Блок реле и предохранителей лада гранта
Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.
Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2020 года выпуска.
Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.
Где находится монтажный блок у гранты.
В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.
Как добраться.
Потянув, снимаем накладку панели приборов (для автомобилей ранних выпусков).
Доступ к блоку предохранителей поздних выпусков автомобилей.
Потяните за нижний левый угол крышки и освободителевую точку запирания 1, затем освободите среднюю нижнюю точку 2 и две правые точки запирания 3 и 6, затем освободите верхние точки запирания 4, 5 и снимите крышку. Установка крышки производится в следующем порядке: сначала защелкните правые элементы крепления крышки в точ-ках 6 и 3, затем защелкните нижние элементы крепления крышки в точках 2и 1, после чего верхние в точках 4 и 5. Следите за точным попаданием крепежных элементов крышки в металлические фиксаторы, установленные на панели приборов.
По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи
С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.
Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке (выпуск с 2021 года).
Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.
Предохранители
Описание реле.
расшифровка (в исполнении ЛЮКС).
№ | Сила тока | Защищаемые цепи |
---|---|---|
F1 | 15А | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Контроллер системы управления двигателем | ||
F2 | 30А | Центральный блок кузовной электроники |
F3 | 10А | Центральный блок кузовной электроники |
Переключатель световой сигнализации | ||
F4 | 15А | Контроллер системы надувных подушек безопасности |
Датчик дождя | ||
F5 | 7,5А | Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5А | Свет заднего хода |
Реле света заднего хода | ||
Блок управления системы безопасной парковки | ||
F7 | 7,5А | Клапан продувки адсорбера |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
Датчик фаз | ||
Датчик концентрации кислорода | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах | ||
F8 | Резерв | |
F9 | 5А | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5А | Габаритные огни левого борта |
Подсветка приборов и клавиш | ||
Фонари освещения номерного знака | ||
Плафон освещения багажника | ||
Плафон освещения вещевого ящика | ||
F11 | 5А | Задние противотуманные огни |
F12 | 10А | Ближний свет, правая фара |
F13 | 10А | Ближний свет, левая фара |
F14 | 15А | Патрон для подключения доп. приборов в багажнике |
F15 | 10А | Очиститель заднего стекла |
Омыватель заднего стекла | ||
F16 | 5А | Модуль двери водителя |
F17 | Резерв | |
F18 | Резерв | |
F19 | Резерв | |
F20 | Резерв | |
F21 | 10А | Дальний свет, правая фара |
F22 | 10А | Дальний свет, левая фара |
F23 | 10А | Правая противотуманная фара |
F24 | 10А | Левая противотуманная фара |
F25 | 15А | Обогрев передних сидений |
F26 | 5А | Блок управления антиблокировочной системой тормозов/Блок управления системой курсовой устойчивости |
F27 | 15А | Прикуриватель |
F28 | 15А | Топливный насос |
F29 | 20А | Центральный блок кузовной электроники |
Очиститель ветрового стекла | ||
Омыватель ветрового стекла | ||
F30 | Резерв | |
F31 | 7,5А | Муфта компрессора кондиционера |
F32 | 7,5А | Сигнал торможения |
Контроллер управления автоматической коробкой передач | ||
F33 | 25А | Блок управления антиблокировочной системой тормозов/Блок управления системой курсовой устойчивости |
F34 | 5А | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F35 | Резерв | |
F36 | 10А | Звуковой сигнал |
F37 | 10А | Мультимедийная система |
F38 | Резерв | |
F39 | Резерв | |
F40 | Резерв | |
F41 | 50А | Обогреватель ветрового стекла |
F42 | Резерв | |
F43 | 50А | Контроллер управления роботизированной коробкой переключения передач |
F44 | 30А | Электровентилятор отопителя |
Контроллер системы управления климатической установкой | ||
F45 | 25А | Обогреватель заднего стекла |
Обогреватель наружных зеркал | ||
F46 | Резерв |
реле (в исполнении ЛЮКС).
расшифровка.
реле.
Расположение блока предохранителей под капотом (ранний выпуск).
Расшифровка предохранителей расположенных в моторном отсеке.
Для исполнения ЛЮКС расположение и назначение предохранителей под капотом немного другое.
Расшифровка предохранителей расположенных в моторном отсеке (поздний выпуск).
Разновидности блоков предохранителей устанавливаемых в Lada Granta (до 2021 года).
ф.АВАР
ф.DELPHI
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнений «норма/люкс»
* Указан набор предохранителей для максимальной комплектации исполнения «люкс» (в зависимости от набора опций отдельные предохранители из данного набора в других комплектациях могут не использоваться).
** Предохранители, номинал которых может различаться в разных комплектациях автомобиля в зависимости от набора опций.
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнения «стандарт»
Реле, расположенные в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнений «норма» и «люкс»
Реле, расположенные в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнения «стандарт»
Расположение реле и предохранителей на схемах
Схема системы управления двигателем: 1 — свеча зажигания первого цилиндра; 2 — свеча зажигания второго цилиндра; 3 — свеча зажигания третьего цилиндра; 4 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 5 — форсунка первого цилиндра; 6 — форсунка второго цилиндра; 7 — форсунка третьего цилиндра; 8 — форсунка четвертого цилиндра; 9 — катушка зажигания; 10 — генератор; 11 — датчик скорости автомобиля; 12 — электронный блок управления (ЭБУ); 13 — клапан продувки адсорбера; 14 — датчик детонации; 15 — датчик концентрации кислорода (управляющий); 16 — датчик концентрации кислорода (диагностический); 17 — датчик давления масла; 18 — датчик массового расхода воздуха; 19 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 20 — дроссельный узел; 21 — датчик положения коленчатого вала; 22 — соединительная колодка; 23 — электронная педаль газа; 24 — колодка диагностического разъема; 25 — монтажный блок; 26 — топливный модуль; 27 — датчик положения педали сцепления; 28— датчик положения педали тормоза; F1 — предохранитель ЭБУ и цепей системы управления двигателем; F7 — предохранитель ЭБУ; F21 — предохранитель цепи топливного насоса; K1 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; К11 — главное реле системы управления двигателем; К12 — реле включения бензонасоса гранта.
Схема электрооборудования: 1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ; 15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы; 21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 24 — блок управления подушкой безопасности; 25 — блок управления электрооборудованием; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности; 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением; 33 — подру-левые переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор печки гранта; 38 — дополнительный резистор отопителя; 39 — переключатель печки гранта; 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации; 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы; 45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака; 56 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — плафон освещения багажного отделения
Замена электрического усилителя руля лада гранта
Электроусилитель снижает усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем
Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редуктором, расположенным под кожухом рулевого управления.
На валу двигателя установлен червяк, который входит о зацепление с пластмассовой шестерней, закрепленной на вале рулевого управления.
Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчиков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величины крутящего момента на вале рулевого управления.
Электродвигатель через редуктор доворачивает с определенным моментом вал рулевой колонки.
Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомобиля.
Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем момент на вале максимальный, с ростом скорости автомобиля «помощь» усилителя снижается и рулевое колесо становится «тяжелее».
В случае выхода из строя электроусилителя, автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления.
Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет. При отказе электроусилителя сигнализатор горит постоянно.
Электроусилитель не работает при неработающем двигателе.
Электроусилитель может отключаться:
– при снижении напряжения бортовой сети;
– при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двигателя выше 1500 мин 1
Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.
Снятие
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 13» (два), торцовый ключ «на 13».
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите рулевое колесо.
Потяните на себя и снимите крышку блока предохранителей.
Снимите подрулевые переключатели.
Отсоедините колодку жгута проводов от соединителя подрулевых переключателей.
Отожмите фиксатор
Разъедините колодки жгута силовых проводов замка зажигания.
Разъедините колодки жгута проводов считывающей катушки иммобилизатора.
Отожмите фиксатор.
Отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления.
Аналогично отсоедините вторую колодку жгута проводов от блока управления.
Отверните гайку стяжного болта карданного шарнира электромеханического усилителя со стороны карданного вала рулевого механизма и снимите болт.
Отверните две верхние гайки крепления электромеханического усилителя к кузову, отверните на 3–4 оборота две нижние гайки
Снимите электромеханический усилитель с автомобиля.
Так выглядит снятый с автомобиля вал рулевого управления в сборе
Ослабьте крепление хомута соединителя подрулевых переключателей
Снимите соединитель.
Выверните винт крепления защитного кожуха.
Снимите кожух.
Отожмите фиксатор
Отсоедините колодку жгута проводов от блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления
Аналогично отсоедините вторую колодку жгута проводов от блока управления.
Выверните два винта крепления блока управления к кронштейну электромеханического усилителя рулевого управления
Снимите блок управления.
Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести аналогичный блок.
Установите электромеханический усилитель рулевого управления в порядке, обратном снятию.
Если при регулировке по высоте рулевое колесо плохо фиксируется в заданном положении, подтяните гайку шпильки фиксатора
Особенности установки сигнализации на лада гранта
Совсем надоело использовать стандартный центральный замок. Этому последовало и то, что пару раз забыл перед работой закрыть машину (благо стоянка около работы), а когда по дороге вспоминал- стандартного брелка явно не хватало по дальности действия.
В итоге было решено ставить сигнализацию с автозапуском, и с нормальным, по отзывам, радиусом действия. Выбор оказался не из легких, метался между Старлайн А 91 и SCHER-KHAN LOGICAR 2. В итоге решился на “SCHER-KHAN”.
Ставил у товарища в гараже, но только потому, что уверен в его профессиональных знаниях. В итоге-руки мои, направляющие подзатыльники -его. Если Вы ни разу не занимались подобным самостоятельно – не стоит и начинать. Итак, открываем и разбираемся в проводах монтажного блока, это необходимо для понимания, и чтобы не отрезать лишнего.
[adsense]
Реле центрально замка у меня чуть соскочило с контактов, наверное поэтому он не всегда срабатывал.
Передо мной тогда встал выбор, в создании дополнительной секретной кнопки, в данный момент было возможно вставить ее в цепь замка зажигания, вот эти три стандартные проводка. Передумал делать-собираюсь поставить замок зажигания от Гарант. А секретку позже на бензонасос поставим.
И тут начинается самое интересное-поиск места куда будем врезаться. Достаем жгут проводов из центрального порога и разбираем провода.
Тут главное ничего не перепутать-на поворотники идут синий и черный провод, на левую переднюю дверь – коричневый и зеленый провод.
А вот на остальные двери провода для концевиков можете даже и не искать – придется прокладывать самому. Так как меня интересовала установка сигнализации с автозапуском, то ручник строго необходим.
Провода на него решено было брать из под щитка приборов (ближе к блоку управления сигнализацией, его тоже разместили под панелью). Благо места под панелью Гранты предостаточно.
Далее открываем бардачок и отыскиваем блок управления двигателем. С него необходимо взять сигнал от генератора- это коричнево-синий проводок.
В концевик багажника подсоединяем бело-черный провод, в разрыв которого необходимо вставить диод, а вот в подкапотное пространство пришлось установить евро концевик.
Далее была долгая установка концевиков на остальные двери, главное, подключить их к водительскому, а не по другой схеме. Проверено, и дает меньше глюков.
Поначалу был дефект-при постановке на охрану продолжали щелкать замки в пассажирских дверях. это потому что в их замках также стоят концевики. Устранили просто- в цепь впаяли диоды ( как и на концевике багажника) и теперь блок управления принимает сигнал правильно.
Учитывая эти особенности установки сигнализации на Ладу Гранта можно гарантировано поставить систему за 1 день, и не переплачивать за СТО.
Предохранители lada granta до 2021 года
В данном автомобиле имеется 2 блока предохранителей, основной – в салоне, другой – под капотом.
Основной блок предохранителей в салоне Гранты:
Номер и ток срабатывания | За что отвечает |
F1, 15А | Отвечает за вентиляторы охлаждения, ЭСУД, катушки зажигания, форсунки |
F2, 30А | Электрические стеклоподъемники |
F3, 15А | Указатели поворота, аварийная сигнализация |
F4, 20А | ЭБУ SRS, Стеклоочистители |
F5, 7,5А | Клемма 15 на замке зажигания |
F6, 7,5А | Фонари заднего хода |
F7, 7,5А | ДМРВ, датчик скорости, датчики кислорода и клапан адсорбера |
F8, 30А | Обогрев заднего стекла |
F9, 5А | Габаритный свет по левой части авто |
F10, 5А | Габаритный свет по правой части авто |
F11, 5А | Задние ПТФ |
F12, 7,5А | Ближний свет по правому борту автомобиля |
F13, 7,5А | Ближний свет по левому борту авто |
F14, 10А | Дальний свет – правая блок-фара |
F15, 10А | Дальний свет – левая блок-фара |
F16, 10А | Передняя ПТФ – правая |
F17, 10А | Передняя ПТФ – левая |
F18, 15А | Обогрев сидения |
F19, 10А | ЭБУ АБС |
F20, 15А | Прикуриватель, разъем OBD2, замок зажигания, звуковой сигнал, АКПП |
F21, 15А | Топливный насос |
F22, 15А | Блок управления ЦЗ |
F23, 10А | ДХО |
F24, 7,5А | Муфта кондиционера |
F25, 10А | Салонный плафон, фонари стоп-сигнала |
F26, 25А | АБС |
F27 | — |
F28 | — |
F29 | — |
F30 | — |
F31, 50А | Обогрев лобового стекла |
F32, 30А | Электродвигатель отопителя, ЭУР |
Таблица реле:
Существует и другой монтажный блок, он размещается в подкапотном пространстве:
Предохранители lada granta после 2021 года
Как видно из схемы, монтажный блок уже совершенно другой и имеет больше предохранителей и реле, но тоже имеет два блока.
Таблица обозначений предохранителей в салоне следующая:
Номер и ток срабатывания | Обозначение |
F1, 15А | ЭБУ двигателя, катушки зажигания и форсунки |
F2, 30А | ЦЭКБС, модуль двери водителя и ДХО |
F3, 10A | Указатели поворота |
F4, 10A | ЭБУ SRS |
F5, 7,5А | Клемма 15 замка зажигания |
F6, 7,5A | Фонари заднего хода, ЭБУ роботизированной коробки |
F7, 7,5A | Датчик фаз, ДМРВ, клапан продувки адсорбера и датчики кислорода |
F8, 7,5A | Обогрев заднего стекла |
F9, 5A | Габаритный свет по левому борту, плафоны, освещение номерного знака, подсветка приборов и вещевого ящика |
F10, 5A | Габаритный свет по правому борту |
F11, 5A | Задние ПТФ |
F12, 10A | Ближний свет по правому борту, корректор блок-фары |
F13, 10A | Ближний свет по левому борту, корректор блок-фары |
F14, 15A | Розетка багажника |
F15, 10A | Очиститель заднего стекла, омыватель |
F16, 5A | Модуль двери водителя или резерв |
F17 | — |
F18 | — |
F19, 20A | Блокировка дверей |
F20 | — |
F21, 10A | Дальний свет правой блок-фары |
F22, 10A | Дальний свет левой блок-фары |
F23, 10A | Правая ПТФ |
F24, 10A | Левая ПТФ |
F25, 15A | Обогрев сидений |
F26, 5A | Блок управления АБС |
F27, 15A | Прикуриватель |
F28, 15A | Бензонасос |
F29, 20A | ЦЭКБС, очиститель ветрового стекла и омыватель |
F30, 10A | Дневные ходовые огни |
F31, 7,5A | Компрессор кондиционера, ЭБУ климат-контроля |
F32, 7,5A | Сигнал торможения |
F33, 25A | ЭБУ АБС |
F34, 5A | Щиток приборов, разъем OBD2 |
F35, 10A | ЦЭКБС |
F36, 10A | Гудок |
F37,10A | Магнитола |
F38 | — |
F39 | — |
F40 | — |
F41 | — |
F42, 30A | Электрические стеклоподъемники |
F43, 50A | ЭБУ роботизированной коробки |
F44, 30A | Вентилятор отопителя, ЭБУ климат-контроля |
F45, 25A | Обогрев заднего стекла |
F46 | — |
Таблица реле:
Также Гранта после 2021 года сохранила размещение предохранителей в подкапотном пространстве:
Стоит отметить, что в обоих вариантах блоках предохранителей допустимы незначительные отклонения из-за разных исполнений автомобилей. Разные комплектации подразумевают соответствующее оборудование.
Granta 1 и 2 отличаются тем, что во втором поколении в машине появилась CAN-шина для управления и диагностики всех электронных блоков. Естественно, это привело к существенным изменениям в электросистеме автомобиля.