09 ноября 2022
Для выполнения работы потребуется специальный ключ на 13 мм для штуцеров тормозных трубок.
Что такое выносной резервуарный цилиндр на Лада Vesta Sport?
Комплект выносного резервуара главного цилиндра заменяет стандартный пластиковый резервуар главного цилиндра, обеспечивая простоту обслуживания и надежное хранение тормозной жидкости внутри гоночного автомобиля. Посмотрите короткое видео ниже, чтобы узнать о преимуществах этой системы.
Что такое тандемный главный цилиндр на Лада Vesta?
Преобразует давление, оказываемое ногой водителя, в гидравлическое давление. Главные цилиндры преобразуют давление, создаваемое ногой водителя и усиливаемое усилителем тормозов, в гидравлическое давление. Цилиндр преобразует это давление, подавая тормозную жидкость в тормозные контуры и управляя этим процессом.
Первый способ
Второй способ
Схема тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления тормозов; 9 – регулятор давления тормозов; 10 – рычаг привода регулятора давления тормозов; 11 – педаль тормоза; А – гибкий шланг переднего тормоза; В – гибкий шланг заднего тормоза
Передний тормозной механизм дисковый, вентилируемый, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром
Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 17,8 мм.
Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается за счет упругости резинового уплотнительного кольца, установленного в проточке стенки рабочего цилиндра.
Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами.
Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.
Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок.
В цилиндре установлен поршень с резиновым уплотнительным кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.
При заклинивании поршня главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин), может возникнуть неполное растормаживание всех колес
Так же может возникнуть такой дефект как «провал» педали тормоза.
Переборка главного цилиндра часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе.
Замена главного цилиндра тормозов
Снимаем аккумуляторную батарею и шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.
Отвернув крышку бачка, снимаем крышку вместе с датчиком уровня жидкости.
Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка.
Ключом на 13 или специальным ключом для тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок.
Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра.
Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов
Снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.
Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом
Для снятия бачка отжимаем две лапки корпуса бачка и снимаем их с приливов корпуса цилиндра
Преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых втулок, выводим штуцеры бачка из отверстий цилиндра и снимаем бачок
При необходимости замены уплотнительной втулки, вынимаем ее из корпуса цилиндра
Собираем главный тормозной цилиндр с бачком и устанавливаем в обратной последовательности.
Прокачиваем гидравлическую систему тормозов.
Автомобиль оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной
Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
Рабочая тормозная система двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, задние — барабанные.
Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали.
В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колее, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колее.
При выходе из строя одного из контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.
Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым, предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля при резком торможении.
В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой.
Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колец регулятора.
Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя.
На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью.
В крышку банка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.
Часть автомобилей оборудована тормозной системой с ABS (антиблокировочная система).
Руководство по ремонту и эксплуатации – Тормозная система – Прокачка тормозной системы
Прокачка тормозов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходима для удаления воздуха, который может попасть в тормозную систему при ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации тормозной системы при повреждении тормозных трубок и тормозных шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке главного тормозного цилиндра. Признаком наличия воздуха в тормозной системе является увеличенной ход и «мягкость» педали тормоза.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед прокачкой тормозов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 осмотрите тормозную систему, чтобы убедиться в герметичности тормозной системы. Прокачку тормозов выполняйте с помощником (Прокачка тормозов в одиночку).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Доливайте тормозную жидкость только той марки, которая была залита в тормозную систему (Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости).
Очередность прокачки тормозов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
– задний правый тормозной цилиндр;
– передний левый тормозной цилиндр
– задний левый тормозной цилиндр;
– передний правый тормозной цилиндр.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки «МАХ» (Проверка уровня и доливка тормозной жидкости).
2. Если задние колеса на автомобиле вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть отвертку после окончания работы.
3. Очистите от грязи и пыли штуцер выпуска воздуха на тормозном цилиндре.
4. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Наденьте резиновый шланг на головку штуцера прокачки тормозов и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в тормозную жидкость).
5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4-5 раз (с интервалом между нажатием 1-2 с). После последнего качка надо держать педаль тормоза нажатой.
6. Отверните штуцер выпуска воздуха на 1/2-3/4 оборота. В вытекающей из шланга тормозной жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда тормозная жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните штуцер выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.
7. Повторяйте прокачку тормозов 5 и 6, пока в вытекающей тормозной жидкости не прекратится выделение пузырьков. При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте тормозную жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».
8. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.
Замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Гранта и Лада Калина завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.
Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.
Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса;
- тормозной механизм левого переднего колеса;
- тормозной механизм левого заднего колеса;
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Прокачку тормозов проводим с помощником. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1-2 раза и удерживать ее нажатой.
Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.
После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200-250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Возможные неисправности тормозной системы и методы устранения
– Причина неисправности
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
– Утечка тормозной жидкости из тормозных цилиндров
Замените вышедшие из строя детали тормозных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны
– Воздух в тормозной системе
Удалите воздух, прокачав систему
– Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
Замените кольца (если цилиндр имеет разборную конструкцию) или замените цилиндр в сборе
– Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
Замените шланги и прокачайте систему
– Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 9,5 мм
– Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления
Замените уплотнительные кольца или регулятор в сборе
Недостаточная эффективность торможения
– Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
Промойте и просушите колодки
– Заклинивание поршней в тормозных цилиндрах
Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
– Полный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки
– Перегрев тормозных механизмов
Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
– Применение колодок с несоответствующими накладками
Применяйте колодки завода-изготовителя и рекомендуемые накладки
– Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)
Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Неполное растормаживание всех колес
– Отсутствует свободный ход педели тормоза
Отрегулируйте свободный ход педали
– Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра
Отрегулируйте выступание регулировочного болта
– Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
– Заклинивание поршня главного цилиндра
Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали
– Излом или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза
– Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса
Замените рабочий цилиндр
– Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей
Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
– Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
– Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
– Заклинивание поршня рабочего цилиндра
Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
– Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения
Замените или прочистите трубку
– Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
Очистите детали тормозных механизмов
– Неисправен регулятор давления
Отремонтируйте или замените регулятор
– Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
– Разное давление в шинах
Установите нужное давление в шинах
– Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения)
Замените поврежденные детали и прокачайте систему
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
– Неисправен вакуумный усилитель
– Повреждено или ослабло крепление шланга, соединяющего вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя
Замените шланг или подтяните хомуты его крепления
– Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Замените резиновые детали, промойте и прокачайте систему
Писк или вибрации тормозов
– Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
Проверьте и при необходимости замените стяжную пружину
– Появление овальности тормозных барабанов
– Замасливание фрикционных накладок
Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
– Износ накладок или включение в них инородных тел
– Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)
Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 10,8 мм
Основные данные системы:
Тип тормозной жидкости DOT 4
3аправочный объем гидропривода тормозной системы 0,45 л
Свободный ход педали тормоза 3 — 5 мм
Количество щелчков храпового устройства стояночного тормоза 2—4
Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок переднего тормозного механизма 1,5 мм
Минимальная толщина тормозного диска 17,8 мм
Максимальное биение тормозного диска 0,15 мм
Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 201,5 мм
Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок заднего тормозного механизма 1,5 мм
Моменты затяжки резьбовых соединений:
Наименование узлов – Резьба – Момент затяжки Нм (кгс-м)
Болты крепления колеса М12х1,25 – 65,2—92,6 (6,7—9,5)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову М8 – 31—38 (3,2—3,9)
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну М10 – 26,5—32,3 (2,7—3,3)
Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю М10 – 26,5—32,3 (2,7—3,3)
Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса М10х1,25 – 29,4—33,4 (3,0—3,4)
Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку М10х1,25 – 29,1 —36 (3,0—3,7)
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к направляющим пальцам М8 – 31—38 (3,2—3,9)
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппорту – М12х1,25 – 95,9—118,4 (9,8—12,1)
Штуцеры тормозных трубок М10 – 14,7—18,2 (1,5—1,9)
Болт крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизма М6 – 3,3—7,7 (0,3—0,8)
Гайка крепления кронштейна регулятора давления М8 – 10,4—24,2 (1,1—2,5)
Болт крепления регулятора давления к кронштейну М8 – 10,4—24,2 (1,1—2,5)
Тормозная гидравлическая система является одной из главной конструктивной составляющей автотранспортного средства. При первом признаке неэффективной работы педали, необходимо прекратить эксплуатацию машины. Это может означать только одно, в тормозную систему попал воздух, создалась воздушная прослойка. Он проходит по всей системе, как вирус, не способствуя эффективной работе тормозов на ваз 2109. Как прокачать тормоза самостоятельно и очистить всю систему от воздуха и что делать, если на ваз 2109 не прокачиваются тормоза, будет рассказано в этой статье.
Прокачивать тормоза необходимо после:
- проведения ремонта;
- замены цилиндров;
- замены тормозных колодок;
- замены резиновых шлангов;
- если опускался уровень в бачке главного цилиндра ниже минимальной отметки.
Проверка тормозной системы
До начала выполнения этой работы необходимо провести проверку всей системы на ее герметичность. Для этого поставить автомашину в гараж со смотровой ямой. Аккуратно очистить места соединений резиновых шлангов, трубопроводов от скопившейся грязи.
Примечание: не применять острых предметов, не наносить ударов.
Очищать надо внимательно — взять руками ветошь, вращательными движениями вверх, вниз, очистить одну сторону, потом другую. После этого надо педалью сделать несколько нажатий, поставить груз на нее или застопорить чем-либо иным. Надо:
- Спуститься в яму.
- Осмотреть места соединений и качество самих шлангов.
- Места соединений должны быть сухими.
- Если просочилась жидкость, тогда аккуратными движениями, специальным ключом произвести подтяжку соединений.
Примечание: подтягивать необходимо плавно без резких движений. Затяжка соединений трубок проводится двумя ключами и устанавливать их нужно на две соединяемые детали.
- Осмотреть места креплений трубок к кузову автомобиля, в случае их поломки по возможности изготовить новые крепления. Установить их в определенных частях кузова.
Ваз 2109 прокачка тормозной системы
- Закрепить надежно трубки.
- Оценить визуально пригодность резиновых шлангов, они не должны иметь порывов верхней оболочки и трещин.
Преждевременное повреждение резиновых шлангов может происходить по причине:
- стекания на них минеральных масел, смазки;
- так же механических повреждений.
По техническим условиям завода-производителя шланги требуется менять после 150 000 км пробега или по истечении пяти лет эксплуатации автомобильного транспортного средства.По окончании осмотра состояния системы со смотровой ямы, под кузовом ваз надо провести осмотр всех мест соединений герметичности. Также это делается и под крышкой капота, в моторной части. Кроме того, необходимо провести проверку уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если необходимо, надо довести уровень до максимальной отметки.
Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Пред проведением работ по прокачке тормозной системы следует вспомнить некоторые ее особенности для легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 гидравлическая, имеет два контура: правое заднее колесо-переднее левое, левое заднее-переднее правое.
Прокачку тормозов следует начинать с правого заднего колеса. Признаком завоздушенности тормозной системы служит снижение эффективности торможения при нажатии на педаль тормоза. Проводить прокачку тормозной системы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 следует обязательно проводить после ремонта или замены ее элементов, замене тормозной жидкости (по регламенту раз в пять лет).
Необходимые инструменты и материалы
— специальный ключ для отворачивания штуцеров на тормозных цилиндрах
— накидной ключ на 8 мм
— емкость (0,5 л) для тормозной жидкости
— резиновая трубка (50-70 см), желательно прозрачная
Подготовительные работы
— ставим автомобиль на яму
Если проводим прокачку тормозов без ямы на ровной площадке, со снятием колес, необходимо открыть клапан регулятора давления (колдуна), иначе при вывешивании задних колес он перекроет проход тормозной жидкости в тормозные цилиндры задних колес. Для этого втыкаем шлицевую отвертку между рычагом и пластиной, принудительно утопив шток регулятора давления.
— под колеса устанавливаем упоры
— открываем пробку бачка под тормозную жидкость и доливаем до краев
При прокачке тормозов следим за тем чтобы уровень в бачке не падал до отметки min, при необходимости подливаем в него тормозную жидкость.
Прокачка тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Очищаем штуцер на тормозном цилиндре заднего правого колеса от грязи
Снимаем с него защитный колпачок
Надеваем на штуцер специальный ключ или накидной ключ на 8 мм
Надеваем на штуцер один конец резиновой трубки, другой конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью
Помощник должен медленно 5-6 раз нажать на педаль тормоза для создания давления в системе и удерживать ее в нажатом положении
Отворачиваем штуцер на тормозном цилиндре приблизительно на пол-оборота
Наблюдаем как тормозная жидкость с пузырьками воздуха выходит из трубки в емкость. После того как она перестает выходить:
Заворачиваем штуцер прокачки
Повторяем процедуру еще раз
Не забываем доливать тормозную жидкость в бачок, так как уровень в нем постоянно будет падать.
Прокачку проводим до тех пор пока не прекратится выход тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха, а будет идти одна тормозная жидкость
После чего окончательно затягиваем штуцер.
Повторяем аналогичную процедуру последовательно для переднего левого колеса, заднего левого, переднего правого.
Примечания и дополнения
— После прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 нажимаем на педаль тормоза проверяем работу гидропривода. Если педаль «мягкая», опускается ниже своего обычного рабочего положения (при нажатии проходит более половины расстояния до пола), проверяем исправность (герметичность) элементов тормозной системы и проводим прокачку еще раз.
Прокачка тормозной системы
Прокачку желательно проводить вдвоем, хотя можно и без помощника. Один находится в кабине салона автотранспортного средства, второй в смотровой яме. Для работы под машиной необходимо одеть резиновые перчатки, для исключения попадания тормозной жидкости на кожу рук.
Примечание: так как жидкость является ядовитым веществом и может нанести ожог голой части руки.
Инструменты и материалы
Для прокачки тормозной системы потребуется:
- ключ накидной № 8, №10;
- стеклянная бутылка, заполненная на 1/ 4 по объему тормозной жидкостью;
- резиновая трубка подходящего диаметра к спускному клапану на тормозных цилиндрах, суппортах;
- резиновые перчатки.
Примечание: номера ключей зависят от размера установленного спускного клапана по головке, резиновые трубки продаются в аптеках.
Начало процесса
Внизу машины необходимо:
- снять резиновый колпачок со спускного клапана;
- вставить на его головку накидной ключ;
- одеть один конец резиновой трубки на клапан;
- второй конец опустить в бутылку с тормозной жидкостью.
Прокачка
Второй человек производит несколько качков педалью тормоза (от четырех до пяти нажатий):
- Удерживает ее ногою.
- Подает команду: «Открыть».
Человек, который находится внизу:
- поворачивает ключ, с расчетом ¾ оборота;
- Смотрит за выходящей жидкостью, будут видны выделяющиеся пузырьки в бутылке. После прекращения вытекания жидкости, закрутить спускной клапан.
- Сказать: «Готово».
- Педаль надо отпустить.
- Провести проверку уровня в тормозном бачке, если необходимо довести до необходимого уровня.
- Повторить этот процесс необходимо несколько раз, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха в бутылке.
Примечание: не забывать при этом, проверять уровень содержания жидкости в тормозном бачке.
После прокачки снять резиновую трубку, протереть ветошью спускной клапан, одеть резиновый колпачок. Тормозная гидравлическая система ВАЗ-2109 имеет конструкцию перекрестной работы, то есть по диагонали кузова автомашины, поэтому необходимо это учитывать при проведении этой работы. После прокачки переднего одного колеса переходить по диагонали для выполнения этой работы к заднему тормозному цилиндру.
Внимание! Прокачать следует все тормозные цилиндры автомашины. Завершив работы по прокачке, необходимо провести проверку работы гидравлической системы торможения.
Проверка выполненной работы
По техническим условиям эксплуатации автотранспортного средства при торможении, оно проходит расстояние — 12,2 метра. Проверять необходимо при сухом асфальтовом основании:
- Выбрать участок дороги, не загруженный движением.
- Разогнать машину до скорости 40 км/час.
- Выжать тормозную педаль, произведя блокировку колес.
- Удерживать ногу на педали до полной остановки машины.
- С помощью рулетки замерять тормозной путь. Он должен соответствовать рекомендованным параметрам.
- Повторно надо для убедительности проехать это расстояние обратно.
- Еще раз отмерить тормозное расстояние. Если оно соответствует предельным нормам, разрешается дальнейшая эксплуатация автомашины.
При неудовлетворительных условиях проводится повторная проверка гидравлической системы. Эксплуатировать машину при некачественной работе тормозов часто приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Использовать в работе нужно качественный мануал по прокачке тормоза на ваз 2109. Проводить прокачку системы ВАЗ-2109 своими руками необходимо после детального изучения видео и фото — материалов. Так же рекомендуется рассмотреть инструкции, прочитать нужную для выполнения этой работы литературу. Проводить самостоятельные операции с гидравлической тормозной системой надо, только с напарником, который ознакомлен с проведением работ и имеет опыт. Цена на такую операцию в СТО высокая, поэтому лучше делать все самостоятельно.
Зачем прокачивать тормоза
Данная процедура осуществляется, чтобы восстановить и повысить результативность функционирования тормозной системы и подразумевает освобождение ее магистралей от воздуха.
Прокачка проводится в обязательном порядке:
- при проблемах с герметичностью системы или проведении ремонтных работ;
- после смены тормозной жидкости;
- после замены любых элементов в системе.
Стоит отметить, что такая процедура проводится по определенной схеме. Осуществить ее, как говорилось выше, можно самостоятельно, но если у владельца авто есть помощник, это значительно упростит задачу.
Несколько слов нужно сказать о воздухе в тормозной системе, поскольку это в буквальном смысле слова опасно для жизни.
Тормозная система состоит из таких элементов:
- главный тормозной цилиндр (в котором расположен поршень);
- тормозные шланги (по ним жидкость подводится к цилиндрам на колесах);
- непосредственно колесные тормозные цилиндры.
Правила выполнения работ
Автомобиль ВАЗ 2109 оснащается тормозной системой, разделенной на два контура — задний и передний.
Если вы осуществляли замену только передних или только задних цилиндров, либо других компонентов, прокачка вполне может выполняться только по одному из контуров, где проводился ремонт. Все остальные ситуации, связанные со снятием главного тормозного цилиндра, заменой трубок требуют обязательной прокачки всей системы полностью.
Порядок
Перед тем как прокачать тормоза, следует узнать про порядок прокачки. Если его не соблюдать, работа не даст желаемый эффект, а потому педаль может вновь не сработать.
Заднее правое колесо
Переднее левое колесо
Заднее левое колесо
Переднее правое колесо
Соблюдайте именно такую правильную последовательность прокачки, начав с заднего правого и закончив передним правым. Аналогичная рекомендация указана по всех руководствах по эксплуатации ВАЗ 2109.
Проверка результата
Не спешите выезжать на дорогу, поскольку после прокачки ТС еще нужно проверить.
- Выезжайте на дорогу, где почти нет машин. При этом асфальт должен быть сухим и ровным.
- Разгонитесь примерно до 40 километров в час.
- Выжмите педаль тормоза, заблокировав колеса.
- Держите ногу на педали, пока машина полностью не остановится.
- Рулеткой замерьте тормозной путь.
- Повторите процедуру, проехав в обратную сторону.
- Сверьте показания длины тормозных путей. Если они в норме, вы можете смело дальше продолжать эксплуатировать собственный автомобиль.
Тормозной путь Согласно техническим нормам эксплуатации ВАЗ 2109, работа тормозной системы должна обеспечивать длину тормозного пути в 12,2 метра при указанных условиях тестирования (сухой асфальт, скорость 40 километров в час).
Работа завершена, потому можно смело выезжать на дорогу. Теперь педаль точно отреагирует на ваши манипуляции.
Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса
Цилиндр тормозного механизма переднего колеса заменяем при отсутствии торможения колеса из-за заклинивания поршня в цилиндре. Пыльники цилиндра и пальцев заменяем при их разрыве и появлении трещин.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр. Снимаем шланг тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»).
Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом «на 17».
Снимаем скобу тормозного механизма.
Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Снимаем пыльник с пальца.
Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки, поврежденный пыльник заменяем новым.
Аналогично смазываем другой направляющий палец.
Устанавливаем скобу в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозов»).
Сколько жидкости должно быть в главном цилиндре Лада Vesta Cross?
Тормозная жидкость должна быть до отметки «Full» на боковой стороне цилиндра или в пределах 1/2 дюйма от верха каждой камеры. Если это не так, купите тормозную жидкость, подходящую для вашего автомобиля, и добавляйте ее до тех пор, пока уровень не достигнет линии.
Как заменить бачок главного тормозного цилиндра на Лада Vesta Sport?
Как заменить главный тормозной цилиндр – и отсоединить датчик массового расхода воздуха. Затем я могу приступить к подъему воздушной коробки из автомобиля, сняв эту часть воздушной трубки с корпуса дроссельной заслонки. Я просто воздержусь от этого хлопка.
Комментарии к теме Замена тормозного цилиндра Лада Vesta Sport
Сарай Чараева написал(а)
Спасибо за труд!?
Делиергиев Элдар написал(а)
Спасибо за видос, единственное упоминание на всем ютубе как ремонтировать ручник.
Шуйдина Свитлана написал(а)
За время, которое идет видео я бы в одну будку все четыре колеса прокачал обычным резиновым шланчиком. Зачем все так усложнять? Можно бензин пипеткой заливать, а смысл?
богатырь написал(а)
Если одному качать, нормально ли так будет если трубку бросить в тормозуху, открутить штуцер и самому просто качать до чистой тормозухи
Коловрат написал(а)
но обслуга бомба!!!
Leo написал(а)
Всё отлично, но ведущий такой грустный и серьезный прямо как сотрудник ритуального агентства?
Burne написал(а)
Спасибо за видео
Мамулин Фор написал(а)
ПРОВЕРИЛ, ПОЛУЧИЛОСЬ???
Альона написал(а)
Что за бредовый тест тебе подсказали, и ты ещё в него поверил. Почему этот тест лажа?- 1. ОГ в любом случае необходимо куда-то выходить, не важно забит кат или нет, объём ОГ на ХХ не изменен. Другой вопрос герметична ли система выпуска? 2. Если кат сплавился максимально, то тачка скорее всего не заведётся, будет примерно так: запуск прошёл, секунды работы и звук по нарастающей меняется, потом пару чихов и мотор заглох, попытка запуска не приводит к успеху, но спустя пару минут можно снова запустить мотор, но всё повторится.
Орхан Гаражанкин написал(а)
Большой человек, благодарю за видео, как с вами связаться??
Тарлан написал(а)
Как всегда вышка!) лайк конечно)
Ахрименко Джонни написал(а)
Однозначно лайк и подписка) Очень доходчиво для дилетанта, спасибо!
Башир написал(а)
Ребят.спасибо за ваши видео.Вопрос :На Логане 1Ф2 повысился расход топлива с 9 до 13 л по БК (и торку тоже).Не падает никак.Машине 6 лет пробег не большой 42тыс.’мастера’ начинают все манипуляции что есть).Я думаю верхний лямба-зонд барахлит??? (как у вас на видео оранжевый).Спасибо если ответите.
Fausto написал(а)
Сергей, помогите пожалуйста!!! Как снять трубки акпп с основного радиатора? Volvo s60 2004 2.4 акпп
Люси написал(а)
Атор подскажите пожалуйста именно куда засунуть провоки? Место контакты где стойит?
У меня лехсус 300
Никичев Сер написал(а)
Четко и ясно. 10 из 10?
Пелагея написал(а)
Ипать, а пафоса просто пипец! Как-будто на Феррари двигатель перебрал!
Абдумалик написал(а)
Вопрос таков,после замены комплекта сцепления(корзина+ диск+выжимной) возникла проблема с включением и выключением передач,задняя с хрустом,передняя и вторая через силу. Завел покачал ногой по педали и все ушло опять все плавно и хорошо. Через время повторяется. Грешу на гидравлику,но вот какой из цилиндров менять главный или рабочий подскажите где искать проблему?
Как понять, что тормоза заедают на Лада Vesta Sport?
Если поршень застрял в суппорте или застряла колодка, автомобиль может чувствовать себя немощным (как будто стояночный тормоз включен). Вы также можете заметить, что автомобиль тянет в одну сторону, когда рулевое колесо направлено прямо, когда вы едете и не нажимаете на тормоз. Во время движения заклинивший тормоз также может сильно нагреваться.
Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр.
Снимаем шланг тормозного механизма.
Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.
Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17.
Снимаем скобу тормозного механизма.
Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого метала.
Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту
Отделяем цилиндр от суппорта
Для замены пыльника поршня поддеваем отверткой стопорное кольцо
Снимаем стопорное кольцо
Снимаем пыльник с буртика цилиндра.
Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности
Вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы
Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки. Устанавливаем скобу в обратной последовательности.
Прокачиваем гидропривод тормозов.
Замена диска тормозного механизма переднего колеса
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется диск.
Накидным ключом на 17 отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.
Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками.
Во избежание натяжения тормозного шланга подвязываем скобу проволокой или шнуром к пружине передней подвески
Накидным ключом на 7 отворачиваем два направляющих штифта.
Снимаем тормозной диск
В случае затруднения при снятии диска сбиваем его молотком
При необходимости снятия щита тормозного диска ключом на 10 отворачиваем три болта крепления щита к поворотному кулаку
Снимаем щит тормозного диска
Устанавливаем щит и тормозной диск в обратной последовательности.
Оставляет ли тормозная жидкость на Лада Vesta Cross пятна на подъездной дорожке?
Разливы масла и других автомобильных смазочных жидкостей могут повредить и ослабить асфальт, соединяющий вашу подъездную дорожку. К автомобильным жидкостям, которые могут привести к более серьезным пятнам на дороге, относятся: Тормозная жидкость. Трансмиссионная жидкость.
Нужно ли прокачивать тормоза при замене бачка?
Точно нет. Бачок содержит «излишнюю» тормозную жидкость, и пузырьки в бачке всплывут наверх. Однако вам нужно будет прокачать тормоза, если вы сняли бачок и / или полностью слили его и нажали на педаль тормоза.
Как снять бачок с тормозной жидкостью Лада Vesta?
A. Удаление старого бачка тормозной жидкости
- Доступ к моторному отсеку
- Найдите главный тормозной цилиндр
- Опорожните бачок тормозной жидкости
- Закрепите Главный тормозной цилиндр и снимите роликовые штифты
- Отсоедините бачок тормозной жидкости от главного цилиндра
- Установите новые втулки в главный тормозной цилиндр
Вам нужно прокачать новый главный цилиндр на Лада Vesta Cross?
Если вы установите новый главный цилиндр, вам придется прокачать тормоза; нет никакого способа обойти это. Прокачка главного цилиндра может показаться бесконечной. Профессионалы используют мощные вакуумные насосы, чтобы быстро выкачивать пузырьки воздуха из тормозной системы, но у нас дома таких нет.
Можно ли заменить тормозную жидкость Лада Vesta Cross без прокачки?
Единственный способ – вымыть его. Самая большая проблема со всем этим – тормозная жидкость, которая никогда не возвращается и остается в магистралях, со временем поглощая воду. Затем вода будет вызывать коррозию стальных тормозных магистралей.
Плохо ли переполнять бачок тормозной жидкости на Лада Vesta Sport?
Переполнение бачка главного цилиндра тормозной жидкостью является распространенной ошибкой, которая вызывает более серьезные проблемы с вашей тормозной системой. Почти все главные цилиндры на рынке сегодня имеют максимальную линию сбоку. Резервуар не должен быть заполнен ниже этой линии.
Нужно ли прокачивать новый главный цилиндр?
Если вы установите новый главный цилиндр, вам придется прокачать тормоза; нет никакого способа обойти это. Прокачка главного цилиндра может показаться бесконечной. Профессионалы используют мощные вакуумные насосы, чтобы быстро выкачивать пузырьки воздуха из тормозной системы, но у нас дома таких нет.
Можно ли использовать один главный цилиндр с дисковыми тормозами?
Вы можете, но вы собираетесь поставить под угрозу эффективность торможения, и причина в том, что главный цилиндр барабанного тормоза снова содержит меньше жидкости, чем главный цилиндр дискового тормоза. И опять же, эта дисковая тормозная система требует дополнительной жидкости для работы с максимальной эффективностью.
Замена шланга тормозов переднего колеса
Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется шланг.
Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.
Удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15, специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки.
Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.
Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.
Ключом на 15 выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.
Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой
Устанавливаем шланг в обратной последовательности.
При установке шланг не должен быть перекручен.
Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии желтого цвета.
После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы.
Комментарии к теме Замена тормозного цилиндра Лада Vesta
Корлюгов Насими написал(а)
Подскажите пожалуйста, Меган 2 1.6 2008г
Тяга появляется при более сильном нажатии на газ, это особенности мотора – фазика’?
Можно по подробнее про этот мотор, его работа и его болячки, ну помимо фазика и эл.клапана
Лиля Выдрякова написал(а)
Есть ещё такая фигня вылетает колодок, у меня w124 диск сточился, и колодки тоже подумал, что будет, если сточится до металла даст звук, честно просто нет времени поменять колодки, хотя дома лежат 4поршневые АМГ, до них вообще нет времени, так вот к делу, чтоб все знали, все смотрят на диск спереди на колодки и думают как и я нечего поменяю новые колодки и все а нет, там пострашнее дела, нужно недавадить диск до стачивания того размера, что если посмотреть на диск с торца то там мы увидем щель между диском и супортом, как раз произашло на днях сомной, думал поменять колодки через месяц, но неуспел вторая колодка которая находится за диском, сточилась до того что при торможении она чуть неввлетала но хорошо что вверху было размер чуть меньше чем внизу из-за этого был непонятный скрежет у меня, но хорошо что произошло это на плрковке когда заехал и дал заднею и нажал на тормоз, колодка вышла в эту щель и выпала,и поршень с суппорта выдавило, что и пропали тормоза, Ин ша Алла что все произошло на плрковке, короче открыл сасок или как там его для стравливания воздуха и загнали обратно поршень поменяли колодки местами и на скоростях тормозил иногда тормозом и доехал до дома, вот ща думаю заказать диски с колодками, все следите за тормозами, некогда неэканимте на них
Гений написал(а)
Спс братан очень помог Аллаху Акбар
Гавриил Гнусаров написал(а)
Спасибо за видео у меня такая проблема искал причину благодоря вам я её нашёл у меня z18xer,
Сабир написал(а)
Ребята, не знаю как вы, но я тащусь от этого канала. Создателям слава!
Поплевичев Валентин написал(а)
Спасибо большое за ролик. Автомобиль другой, но так доходчиво, детально и понятно еще никто не объяснял
Кажевников Амо написал(а)
на 408 hdi была такая же беда, только кондёр не переставал работать, а постоянно включался на второй скорости. меняли блок в сборе по гарантии, стоит он около 2500
Санталин Бруно написал(а)
Здравствуйте, а газ 69 ещё не преобрели
Дания написал(а)
Плавают обороты,при включении фар, при выключении стабилизируются,на прогретой машине.
Замира написал(а)
В Поло такой проблемы нет. Ладе надо пкриод, чтобы она изьавилась от недаработок и будет шикарная тачка!
Крак Бадалянц написал(а)
я тоже поменял задний левый подшипник ступицы, пробег еще 29 тыс. не было колесо болталось кошмар, у меня на канале состояниие подшипника передзаменой есть, гайка думаю с завода была не затянута даже. Всю жизнь менял, старую гйку затягивал до старого места контрения и еще чуть чуть, а тут еще на полоборота закрутилась.
Установка
1. Собираем и устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.
Перед установкой бачка на новый тормозной цилиндр смачиваем патрубки бачка чистой тормозной жидкостью.
Штуцеры тормозных трубок затягиваем специальным ключом.
2. Заполняем бачок свежей тормозной жидкостью и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы («Гидравлический привод тормозов — прокачка»).
3. Проверяем отсутствие утечек жидкости в местах подсоединения тормозных трубок к главному тормозному’ цилиндру.
Как узнать, протекает ли внутри мой главный цилиндр на Лада Vesta Sport?
Однако такие симптомы, как проваливающаяся или провисшая педаль тормоза, а также заедание или вытягивание тормозов, могут указывать на внутреннюю утечку. В некоторых случаях индикатор тормозной системы, индикатор проверки двигателя или предупреждающее сообщение могут потребовать проверки главного тормозного цилиндра.
Сколько главных цилиндров у автомобиля Лада Vesta Sport?
Большинство современных автомобилей оснащены двойными гидравлическими контурами с двумя главными цилиндрами, соединенными тандемно, на случай отказа одного из них.
Замена тормозного цилиндра Лада Vesta Cross своими руками
Комментарии к теме Замена тормозного цилиндра Лада Vesta Cross
Oswald написал(а)
Добрый день, скажи пожалуйста, можно ли как то диагностировать исправность суппортов(передних ), не снимая их с автомобиля (Элантра HD4)?
Кондрат Маззуренко написал(а)
Про изоленту это точно, тест. А тех кто её режет, еще не постиг высокий уровень Автоэлектрик?
Кадир написал(а)
Когда вы поршень утопили до упора, тормозная жидкость не вылилась из краев бочка для тормозной жидкости?
Арзу написал(а)
А как понять что пора менять пыльники?
Вон написал(а)
при замене колёс зима-лето всегда обслуживаю суппорта не дожидаясь коррозии
Цион Лодынин написал(а)
Это удобно только если шрус не сбивается с стопорного кольца
Lucy написал(а)
У меня тоже 4-5 часов на мойку салона уходит. АЦкая работа. Молодец!
Лист Бызеев написал(а)
мог бы почистить полностью не удобно работать
Агдам написал(а)
спасибо. с твоей помощью многое отремонтировал. особенно в замене ремня ГРМ твоё видео помогло. у меня б4, там конечно немного по другому, но все равно спасибо. удачи тебе.
Вакула Белочерковский написал(а)
Прекрасный автомобиль! Интересный обзор.
Умеешь ты красиво рассказывать?
Каро написал(а)
А если педаль просто нажимается как будто бы абсолютно без нагрузки1
Бах Папуличев написал(а)
С помощью УОЗ япошки контролируют обороты ХХ, если угла не достаточно – в работу вступает более медленный РХХ. Той самой перемычкой мы блокируем регулировку оборотов ХХ с помощью угда и подбираем нужный двигателю угол, при котором РХХ остановится колом. Если угол будет не правильный, обеспечена раскачка и зависание оборотов на ХХ. Как исключение кто-то установил перемычку ранее и там её оставил.
Любавин написал(а)
Михаил, снимите пожалуйста видео, как пройти поворот 90 градусов!! Вчера во дворе чуть машину не задела, так узко, радиус не взять, везде стоят машины припаркованные.
Хаим написал(а)
вы не могли бы скинуть таблицу
Бельмонт написал(а)
мужик молодец) очень оккуратный! делай видошки по чаще) и на Е46 требую)
Эдем написал(а)
У меня вибрация очень сильная при торможении, в переднем правом колесе.
Узбиков Руф написал(а)
где отзывы довольных автоподбором клиентов?
Орал написал(а)
Олег дай совет. Искра есть, топлевный насос, фильтр менял. Стартер крутит но не заводится. Насос качает но давление мало походу, бензин доходит до фильтра дальше не идет рампе
Хэдли Гуменик написал(а)
Очень металлоемкий. Тогда еще у Японии не было дефицита полезных ископаемых???
Илхом написал(а)
от чего цилиндра
Эндрю написал(а)
Была такая тема, психанул купил два новых суппорта
Фэм написал(а)
Да гавно это как ты чистишь только на бабло крутишь парня. Смотри на
там подробно все. Сам чистил 2 раза пока контакты на пластине с которой берется сопротивления R.
Kaeli написал(а)
Мужик, настоящий мужик, ты где? Как приеду в сервис через полгода хуже чем было!!!
Арслан написал(а)
Получилось! найти неисправность благодаря вашему видео. Огромное спасибо Вам! а то хотел на диагностику ехать, жду новых видео!
Что делает тормозной бачок на Лада Vesta Cross?
Резервуар тормозной жидкости хранит тормозную жидкость вашего автомобиля и защищает ее, чтобы ваша гидравлическая тормозная система могла работать должным образом.
Можно ли ездить без тормозной жидкости Лада Vesta Cross?
Как упоминалось ранее, низкий уровень или отсутствие тормозной жидкости может повлиять на вашу способность останавливаться. Тем не менее, есть шанс, что вы можете попытаться безопасно остановиться. Включите аварийную сигнализацию, чтобы другие водители знали о вашей проблеме, а затем медленно включите стояночный тормоз.
Что будет, если переполнить бачок тормозной жидкости Лада Vesta?
В сегодняшнем видео знатоки тормозной системы Raybestos объясняют, почему вы должны помнить о том, чтобы не переполнять главный тормозной цилиндр, поскольку это может привести к таким проблемам, как: Нежелательное тормозное сопротивление. Перегрев тормозной системы. Преждевременный износ тормозных колодок.
Куда течет тормозная жидкость на Лада Vesta Cross?
Тормозная жидкость имеет цвет от светло-желтого до коричневатого и оставляет скользкие следы на пальцах при прикосновении. Если вы можете проследить путь утечки обратно к тормозным магистралям или главному цилиндру под центром автомобиля или к роторам или барабанам возле колес, скорее всего, происходит утечка тормозной жидкости.
Как узнать, протекает ли внутри мой главный цилиндр на Лада Vesta?
При возникновении проблем с тормозами в первую очередь проверьте уровень жидкости в главном цилиндре. Если резервуар полный, то внешней утечки нет. Если ваша нога медленно опускается на пол при нормальном нажатии на педаль тормоза, главный цилиндр протекает изнутри.
Какое давление должно быть в главном тормозном цилиндре Лада Vesta Sport?
Общая теория между главным цилиндром и взаимосвязью педали тормоза заключается в том, что водитель может либо исчерпать силу ног, либо ход педали, чтобы достичь желаемого тормозного давления от 1000 до 1200 фунтов на квадратный дюйм. Баланс этих двух требований заключается в расчете правильного передаточного отношения педали тормоза.
Как проверить на стенде главный цилиндр на Лада Vesta Cross?
Как провести стендовые испытания главных цилиндров на работу под давлением ПЕРЕД заливкой. До того как. Я открываю поршень или смотрю на это, хорошо, поршень заблокировал его, теперь он его открывает. По тормозной жидкости они рекомендуют. И никогда не используйте открытый контейнер.
Можно ли проверить тормозную жидкость на горячем автомобиле?
Охлаждающую и тормозную жидкость автомобиля лучше всего проверять в холодном состоянии из соображений точности и безопасности. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте двигателю остыть перед проверкой уровня тормозной жидкости.
Замена тормозного цилиндра Лада Vesta своими руками
Как удалить жидкость из бачка Лада Vesta Cross?
Как заменить изношенный грязный бачок тормозной жидкости – Jonny DIY – Вы должны вытащить. И слить и отложить. Так что мы можем попасть туда. Лучше. Хорошо, так что мы поместим наш шланг сюда и подадим его в резервуар.
Что означает чистить крышку заливной горловины перед снятием на Лада Vesta?
Очистите крышку заливной горловины перед снятием. Чистота важна, мы не хотим никаких загрязнений внутри. Частичная грязь может вызвать проблемы с уплотнениями и небольшими проходами внутри системы, и мы хотим этого избежать.
Может ли неисправный усилитель тормозов Лада Vesta вызвать проблемы с двигателем?
В старых автомобилях отказ усилителя тормозов может привести к тому, что двигатель будет работать на обедненной смеси с недостаточным количеством топлива в цилиндре.
Как тормозная жидкость возвращает главный цилиндр на Лада Vesta Sport?
Возвратная пружина возвращает поршень в исходное положение при отпускании педали. Это действие позволяет тормозной жидкости вернуться из тормозных магистралей и поршневой камеры в бачок.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем аккумуляторную батарею («Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
3. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке (см. «Дроссельный узел — снятие, проверка, очистка и установка»).
4. Резиновой грушей или шприцем отбираем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра (см. «Гидравлический привод тормозов — замена тормозной жидкости»).
5. Специальным ключом на 13 мм ослабляем затяжку штуцеров четырех тормозных трубок главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом на 13 мм полностью выворачиваем штуцеры тормозных трубок.
6. Осторожно, не изгибая сильно трубки, отводим их от главного тормозного цилиндра.
7. Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.
8. Главный тормозной цилиндр в сборе с бачком снимаем с вакуумного усилителя.
9. При необходимости освободив два фиксатора, выводим патрубки бачка из резиновых уплотнительных втулок.
Замена колодок тормозов передних колес
Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Снимаем переднее колесо
Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.
Накидным ключом на 13 отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17
Вынимаем болт со стопорной пластиной
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппортах и направляющей колодок.
Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра — выполнить эту операцию можно разными способами.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.
Вставив через отверстие суппорта отвертку или монтажку, и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Проверяем уровень в бачке.
Замена тормозного цилиндра Лада Vesta Sport своими руками
Где находится бачок тормозной жидкости на Лада Vesta?
Лада Vesta (E84) расположение бачка с тормозной жидкостью – А вот здесь рядом с ближним к ветру ветровым стеклом есть пластиковая крышка, которую нужно снять. Здесь есть резиновый держатель.
Снятие главного тормозного цилиндра
Снимаем главный тормозной цилиндр для его замены и при снятии вакуумного усилителя тормозов.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).
Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Отвернув крышку бачка, снимаем крышку вместе с датчиком уровня жидкости. Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка.
Ключом «на 13» или специальным ключом для тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок.
Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра.
Влияет ли главный цилиндр на сцепление?
Наиболее распространенным признаком неисправного главного цилиндра сцепления является низкий уровень жидкости сцепления или тормозной жидкости из-за утечки. Это также может вызвать мягкую или губчатую педаль сцепления или другие проблемы с педалью сцепления. В некоторых случаях это может привести к тому, что педаль сцепления останется на полу.
Что произойдет, если вы нальете слишком много тормозной жидкости в бачок?
Обсуждение переполненного главного цилиндра с тормозами Raybestos. Это приведет к еще большему перегреву тормозов, что приведет к еще большему ускорению всего процесса.