Разработка нового концепта, основные направления
Новый «паркетник» был представлен на выставке в Москве в августе, причем только за месяц до презентации концепта стало известно о том, что на автозаводе в Тольятти готовятся к выпуску современного и уникального автомобиля повышенной проходимости.
Разработка уникального Lada XCODE concept – заслуга Стива Маттина (известного британского автомобильного дизайнера, ранее работающего над концепциями таких мировых брендов как Volvo, Mercedes-Benz, а на сегодняшний день – главного дизайнера бренда LADA). По его словам, задача в создании облика для данной модели состояла в получении более выраженных и мускулистых черт, чем у других представителей современного модельного ряда российского производителя. Она должна была быть яркой, выразительной, эффектно выделяющейся на фоне других, современной и стильной.
Представленный на ММАС-2020 концепт-кар должен был продемонстрировать новую дизайнерскую концепцию производителя и путь дальнейшего развития модельного ряда Lada, в основу которых положен так называемый «ИКС»-стиль. Новый кроссовер от АвтоВАЗа выполнен чётко в рамках ДНК фирменного дизайна, успешно реализовавшись в последних серийных авто от производителя – Vesta и XRAY.
Концептуальная модель не только направлена на реализацию фирменного стиля даже в мелочах, а и предусматривает целый ряд уникальных и довольно перспективных решений в части «начинки» модели. Речь идёт о насыщении авто современными опциями и системами, обеспечивающими максимальный комфорт водителю во время езды и при эксплуатации транспортного средства (дистанционное управление, пользование облачными сервисами и многое другое).
Всего на разработку уникального концепт-кара и на его сборку у тольяттинцев ушло несколько месяцев, первые эскизы и наброски появились в январе, а уже в августе на московскую выставку передали экспонат, который стал грандиозной премьерой года и заслуженно названный большинством посетителей ММСА-2020 – лучшим.
Основные технические характеристики
Концепция Lada XCODE такова, что предусматривает применение множества перспективных решений, ведь задача производителя – предоставить потребителю высокотехнологичный автомобиль, соответствующий всем требованиям современного пользователя.
Разработка предполагает применение для выпуска нового XCODE турбомотора и полноприводной трансмиссии, использование для управления новейших систем (в частности, телематическую платформу LADA Connect), оснащение автоматической коробкой передач.
Новый кроссовер – компактная пятидверная модель, разработанная на смешанной платформе от Lada Kalina и Vesta. Для концепта силовой каркас был взят именно от первой, поэтому по габаритам концептуальный автомобиль тоже получился схожим с Калиной. Длина модели не превышает четырёх метров, колёсная база – 2,5 метра. Что же касается Vesta, то она «поделилась» с новинкой подвеской и конструкцией лонжерона.
Предполагается выпуск моделей XCODE с разными объёмами двигателей (1,4; 1,6; 1,8 литров) и разных мощностей, что даст возможность покупателю делать выбор. Рулевая система подлежит дополнению электрическим усилителем управления, а колёса – оснащением дисковых тормозных устройств.
Внимание! Концептуальная модель, представленная на ММАС-2020, не будет и не может быть запущена в серийное производство в таком виде, в котором была презентована. Она показывала только дизайн и общую концепцию, а теперь производитель занимается доработкой Lada XCODE, её окончательным техническим оснащением и комплектацией.
Видео
Официальное презентационное видео концепта Lada XCode (Лада Икс Код).
Интерьер «нового поколения» и его особенности
Салон не уступает ожиданиям, которые вызывает внешность новинки. Интерьер стильный, гармоничный и продуманный. Его главная особенность – абсолютный минимализм, т.е. ничего лишнего и отвлекающего – всё только то, что поможет водителю и сделает управление максимально комфортным.
Интерьер Лады XCODE не похож ни на одно из решений, примененных в выпускаемых сегодня АвтоВАЗом моделях. В первую очередь, это благодаря современной и технологичной цифровой приборной панели. Центральную консоль украшает десятидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы «нового поколения». Здесь сосредоточено множество необходимых для управления функций (навигация, передача данных от камеры заднего вида, дистанционное управление).
Основной цвет в оформлении салона – элегантный чёрный, роскошь которого подчёркивают ненавязчивые контрастные элементы. Сидения удобные и комфортные, что удалость достичь, добавив в их конструкцию спортивного направления.
Когда ждать выхода нового кроссовера, и запланирован ли он вообще
Ещё больший интерес автолюбителей вызвал тот факт, что все СМИ, которые сообщали о представленном АвтоВАЗом кроссовере, после выставки давали неоднозначную информацию: одни – что модель представляет собой просто концепт моделей будущего и в продажу не поступит, другие – сообщали разные даты выхода Lada XCODE.
Сегодня всех, кого заинтересовала новая разработка тольяттинцев, радует более конкретная информация о том, что предварительно запуск в производство новинки запланирован на 2020 год. Все же споры вокруг поступления Лады XCODE в продажу возникли на почве того, что концептуальную модель понадобится ещё доработать, т.е. в автосалонах будет представлен вышедший с конвейера уже усовершенствованный кроссовер.
Более точная дата выхода Лада ХCODE пока ещё не названа, но в общем – период запланирован. Кроме того, в планах российского гиганта в области автомобилестроения – выпустить до 2025 года восемь абсолютно новых моделей современных авто, а две первые из новинок российским автолюбителям посчастливится оценить ещё до 2020 года. Также планируется полностью обновить и модернизировать ещё восемь представителей из существующего модельного ряда на сегодня.
Комплектации и современные опции, которыми может порадовать новинка
Концепт Lada XCODE заслуженно называют «моделью будущего», т.е. прототипом модернизированных авто. Она современная и наполнена всеми самыми ценными и полезными опциями, системами, направленными на максимальное оказание помощи водителю в управлении и пользовании авто. Уже сегодня производители раскрыли несколько секретов, на основании которых можно смело сделать заключение, что у этого компактного кроссовера будет богатейшая комплектация.
В числе первых активных систем для комфорта управления этим автомобилем, заслуживают огромного внимания:
- функция экстренного автоматического торможения перед препятствием;
- активный круиз-контроль (с расчетом и выдерживанием заданной дистанции по отношению к впередиидущему автомобилю);
- автоматическая парковка (независимо от направления, т.е. возможно, как параллельное размещение машины, так и паркование перпендикулярное);
- дистанционное управление некоторыми функциями.
Разработка концепта Лады икс код велась с учётом того, что для модели будет применена новая и перспективная телематическая платформа LADA Connect, которая сможет объединить и автомобиль, и мобильное устройство пользователя, и навигационные сервисы, и интересующие его информационно-развлекательные ресурсы.
Повышенный интерес к платформе LADA Connect отмечается благодаря тому, что она стала уникальным решением, позволяющим управлять автомобилем, используя специальное приложение на своём смартфоне. Таким образом, водитель сможет на расстоянии:
- открыть или закрыть автомобиль;
- включить в салоне кондиционер;
- поставить авто на прогрев (что оценит каждый водитель в холодное время года);
- подать звуковой сигнал для того, чтобы быстрее отыскать своё авто на большой парковке;
- получить сообщение в случае эвакуации авто и многое другое.
Обязательно комплектация Lada XCODE, как и всех современных авто, не обойдется без оснащения автомобиля всеми элементами безопасности, что необходимо даже, несмотря на «продвинутость» системы управления.
В целом, у новинки масса уникальных возможностей. Она способна по-настоящему порадовать и удивить любого ценителя топовых авто, а также вызвать настоящее восхищение продуманностью и тонко выдержанной стильностью дизайнерского решения.
Интересно! Новинку называют достойной сменой для Lada Kalina, которая, по всем прогнозам, «канет в Лету» после запуска серийного производства Lada XCODE.
Реализация фирменного дизайна в новинке
Новая Лада XCODE – концептуальная модель компактного 5-дверного кроссовера, отличающегося интересными и неординарными задумками во внешнем дизайне, строго направленными на подчёркнутость фирменной «Х»-внешности. Характерное направление просматривается в каждой детали экстерьера, с какой стороны не посмотреть на автомобиль (спереди, сзади, по бокам), но все дизайнерские приёмы соединились между собой очень гармонично, они не «притупляют» визуальный эффект друг друга, а наоборот, выгодно подчёркивают его.
Модные тенденции, связанные с внедрением фирменной Х-внешности, делают автомобиль презентабельным и своеобразным, а также мощным и визуально крепким, что вызывает доверие, намекая на готовность авто к любым ситуациям. Добавив к этому увеличенный размер колеса (концепт Лада XCODE предусматривает использование семнадцатидюймовых колёсных дисков) и, соответственно, высокий дорожный просвет, получим автомобиль улучшенной проходимости.
Дизайнером продуманы все детали, и особенно эффектно и уверенно выглядит авто, если посмотреть на него спереди. Настоящим украшением можно назвать оригинальную двухслойную радиаторную решётку, выполненную в чёрном глянце. У неё крупные объёмные ячейки, которые образованы сплетенными между собой буквами «Х». Выразительность подчёркивают обрамляющие её по бокам хромированные дуги, плавно уходящие к передним блок-фарам и привлекательно выделяющие их.
Интересным решением стало и вовлечение в «ИКС»-стиль передних фар, в них соединены между собой светодиоды ближнего и дальнего света, оригинальную раскосость фарам придают небольшие «поворотники» по углам, а вот дневные ходовые огни вынесены на рельеф капота в виде «ресничек».
Объёмные боковые Х-борды кузова ярко выражают фирменную направленность экстерьера. Но самое интересное в том, что благодаря этим формам удалось «спрятать» ручки задних дверей: они перемещены в чёрную зону дверных рамок и не нарушают внешнюю гармонию экстерьера. Нижняя часть дверей и колёсных арок дополнена тёмными защитными обвесами.
Конструкция крыши у Лады Х КОД округлая, плавно переходящая к склону задней (пятой) двери, над которой расположился спойлер. Такая форма специально продумана для улучшения аэродинамических свойств автомобиля, что возможно благодаря прохождению воздушного потока между спойлером и крышей.
Грамотно реализован фирменный «ИКС»-стиль и в задней части авто. Задние блок-фары связаны с икс-образными формами крыльев, а также продолжают стилизованную под «акулий плавник» стойку С. Бампер довольно массивный, он снабжен выхлопными трубами, имеющими трапециевидную форму.
Старт продаж лада х код
Очень расплывчатые сроки и начала продаж Лада Икс Код – вряд ли мы увидим серийный автомобиль ранее 2020 года, учитывая что нет даже фото и технических характеристик серийного Lada Xcode. На АВТОВАЗе хоть и озвучили ориентировочные сроки появления – 2020 год, но за два года может многое измениться.
Фото лада х код
Официальные фото Лада Х код (Икс Код) концепт. Известно что серийная модель точно будет пятидверной:
Фото Lada Xcode с презентации на Московском автосалоне-2020:
Пока есть только такие фото салона Лада Х код. В любом случае на серийном автомобиле интерьер будет уже другой и схож с Vesta и Xray:
Цветовые решения в экстерьере лады xcode
При оформлении экстерьера новинки, разработчиками было выбрано входящее сегодня в моду направление в виде комбинирования нескольких контрастных цветовых решений.
Крыша у новой Лады Х КОД выполнена в чёрном глянце. Для передних стоек, заднего спойлера и боковых продольных балок выбраны светлые цветовые акценты, иначе говоря, «под белую керамику». Такое решение не случайно, оно предоставляет возможность персонализации автомобиля в дальнейшем, при заказе комплектации.
Непосредственно кузов для концептуальной модели, представленной на выставке, выполнен в глубоком и насыщенном жёлтом цвете. Этот несущий свежесть оттенок тоже постепенно становится трендовым. Непосредственно цветовая комбинация получилась очень гармоничной и просто идеально подошла под общую концепцию нового автомобиля.
Грамотный подход к цветовому комбинированию на стадии разработки концепта позволяет с уверенностью сказать, что модель будет выразительно и презентабельно выглядеть с кузовом, окрашенным в любой оттенок из предлагаемой компанией палитры.