Таким образом, следя за состоянием автомобиля в целом и электроники в частности, можно здорово уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114.
Ну и в заключение, как это ни прискорбно, аэродинамика ВАЗ-2114 никак не способствует экономичному передвижению на скоростях выше 110-120 км/ч. Превышение этой скорости и движение в таком режиме длительное время также даст прибавку в расходе примерно 1,5-3 л на бак бензина.
Не тратьте зря топливо и удачных всем дорог!
Увеличился расход топлива на ваз 2114 инжектор 8 клапанов причины
Применение моторов с системой распределенного впрыска на автомобилях Лада позволило стабилизировать работу агрегата и снизить затраты топлива в городских условиях до 10 л на 100 км пути. Большой расход топлива на ВАЗ 2114 с инжектором с 8 клапанами указывает на некорректную работу системы питания или выброс отработавших газов. Владелец машины может самостоятельно найти неисправности и произвести ремонт на стоянке или в гаражном боксе.
В условиях кризиса, да и не только кризиса, расход топлива всегда остаётся актуальной темой у автомобилиста. Расход топлива на 100 км ВАЗ-2114 по паспорту — это одно, а сколько автомобиль требует горючего в реальности — иногда совсем другое дело и цифры эти могут различаться кардинально. Для начала обратимся к технической документации.
Инжекторная восьмиклапанная ВАЗ-2114 — не самый экономичный автомобиль в мире просто по причине преклонного возраста. Тем не менее технические характеристики говорят о расходе топлива в городском цикле около восьми с половиной литров на сотню, а на трассе расход топлива обязан быть в пределах 6,5-7 литров. Есть и более точные заводские данные, но на свете не существует ни одного автомобиля, который на сто процентов соответствовал бы техническим характеристикам. А раз так, постараемся узнать как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов всеми возможными способами.
ВАЗ 2114 считается довольно экономичным автомобилем в плане расхода топлива, но не всегда реальный расход бензина совпадает с заводскими нормами. А порой потребление горючего увеличивается так заметно, что невольно возникает вопрос – в чем причина и что нужно сделать, чтобы норма пришла в соответствие с заводскими установками или хотя бы приближалась к ним.
В любом случае расход топлива ВАЗ 2114 на 100 км зависит от условий эксплуатации машины. Влияет на этот показатель и характеристики двигателя. Нужно принимать во внимание, что на ВАЗовской модели устанавливались 4-х цилиндровые моторы:
Таблица расхода бензина на 100км. (согласно данных от производителя автомобилей ВАЗ)
Поэтому расход топлива ВАЗ должен несколько отличаться по заводским условиям в разных режимах в зависимости от литража мотора и количества клапанов в головке блока цилиндров.
Причины увеличенного расхода топлива ВАЗ 2114
Основные причины повышенного расхода топлива:
Автомобили ВАЗ с системой распределенного впрыска топлива поддерживают проведение диагностики с помощью компьютера или смартфона, подключаемого через переходник к колодке OBD-II.
Проверка позволяет найти записанные в память блока управления ошибки, указывающие на неисправные компоненты топливной системы.
Без использования диагностического прибора владелец вынужден поочередно менять детали (как неисправные, так и пригодные к дальнейшей эксплуатации), пытаясь снизить расход бензина.
Распространенные причины падения экономичности, не связанные с электроникой:
Влияние датчиков ВАЗ
Влияние электроники на экономичность двигателей ВАЗ 2114:
Холостой режим и расход топлива
Для поддержания частоты вращения коленчатого вала на стоящем автомобиле используется регулятор холостого хода. При нормальном режиме работы на прогретом моторе расход составляет 0,8 л в час (в момент пуска и прогрева параметр доходит до 1,2 л). В случае затрудненного пуска или повышенного расхода необходимо провести диагностику, при поломке регулятора фиксируются ошибки P1509, P1513, P1514 или Р0511.
Датчик не ремонтируется, а подлежит замене. Дополнительно тестовым прибором проверяют целостность жгута электропроводки.
Мой ВАЗ 2114 (1,5) 2005г с пробегом в 104 тыс. употребляет около 12 литров на сотню по городу, а ведь на дворе ещё ноябрь, что же тогда ждать зимой? А вот отцовская 14-ая с двигателем 1,6 жрёт по городу стабильно 8,1 литра на 100км. И я задался вопросом: «Почему на моей 2114 расход топлива такой большой?» И пошёл искать ответ в просторах интернета, вследствие чего и была создана данная статья
По паспорту, Samara-2 должна расходовать 7,6л на 100 км в смешанном режиме, в городе – не более 9л. Если ваши показания так же велики, как и мои, то пора заняться устранением повышенного расхода топлива.
Причиной большого расхода бензина как на ВАЗ там и на другие авто может служить система управления двигателем: она включает в себя Электронный Блок управления (ЭБУ, в простонародии «мозги») и Различные датчики и приводные механизмы.
Проверить всю систему управления двигателем достаточно сложно, и лучше доверить эту работу профессионалам, но если Вам хочется решить проблему самому, то дерзайте. Проверьте ДМРВ.
Причиной повышенного расхода топлива так же может являться неисправная топливная система, а именно давление топлива в топливной системе:
Так же не мешает проверить следующие элементы:
Повышенный расход бензина может быть из за низкой компрессии в двигателе. Так же на расход влияет неправильно выставленный угол зажигания, неправильные фазы газораспределения.
На худой конец проверьте давление в шинах, они тоже влияют на расход.
Большой расход на холостых оборотах
Расход на холостых оборотах должен быть 0.8-1л в час с выключенным электрооборудованием. Если ваши показания намного отличаются, то обратите внимание на следующие датчики:
Большой расход топлива на карбюраторном двигателе, что делать?
В принципе, владельцам карбюраторных девяток нужно обратить внимание на проблемы, которые приведены выше, за исключением системы управления двигателем – её как таковой нет. Так же не забываем про сам карбюратор, отрегулируйте его.
Приветствую вас, дорогие друзья! Прошли уже те года, когда на 50 рублей можно было заправить чуть ли не полный бак бензина. Те из вас, кто хоть смутно может вспомнить то время, понимают о чем я. Согласитесь расход топлива собственного транспортного средства волновал мало кого, а что, могли себе позволить. Сегодня, в XXI веке мы имеем совершенно другую ситуацию, мировой кризис заставляет не то что на бензине, даже на хлебе экономить.
Вот и приходится современному водителю пристально следить за всеми механизмами, которые так или иначе влияют на итоговую цифру потраченного бензина. Более того, этот фактор стал одним из ключевых при покупке авто. И именно поэтому многие автолюбители со средним достатком делают выбор в пользу отечественной «четырнадцатой» модели «Жигулей». Расход топлива ВАЗ 2114 не отличается суперминимальными показателями, но и установленную еще много лет назад «АвтоВАЗом» планку, цифра не превышает.
Однако в случае выхода из строя определенных агрегатов, заводская норма может значительно увеличиться. Конечно, для своевременного реагирования нужно знать не только заявленный расход, но и реальный ведь они могут незначительно отличаться между собой. Предлагаю заполнить и этот пробел, дочитав статью до конца, к тому же есть у меня для вас и несколько советов о том, как уменьшить израсходование бензина. Но обо всем по порядку.
В цифрах истина
Итак, количество израсходованного бензина на промежутке в 100 км и есть показатель потребления топлива вашим автомобилем, на который оказывают непосредственное влияние технические характеристики силового агрегата машины. Наиболее востребованный инжектор на «ВАЗ 2114» – это 1.5 (78 л. с.) и 1.6 (81 л. с.) литровый двигатель. Соответственно расход у этих моделей незначительно отличается, на фото отчетливо видна разница. Также устройство подобного силового агрегата может иметь 16 или 8 клапанов, но это в нашем вопросе ничего не меняет. Как и другие модели четырехколесного транспорта минимальный расход, «четырнадцатая» демонстрирует на трассе. Если контролировать скорость в пределах 70-90 км/ч, можно добиться уровня малолитражек – 5 литров. Что касается езды по городу, то тут все зависит от вашего стиля управления машиной. Опытный покоритель улиц мегаполиса не затратит на тех же 100 километрах более 10 литров, а вот в другом случае «аппетит» может вырасти до «Волговских» 13-14 литров. Выше на фото указаны заявленный средний, максимальный и минимальный уровень потребления обоих типов двигателя. Как ни странно, реальный расход, мало чем отличается от заводского.
Многие водители часто интересуются, сколько «кушает» авто на холостых оборотах? Что касается замера потраченного бензина в стоячем состоянии, то тут процедура замера совершенно другая. Здесь мы не можем использовать километровый отрезок, а только временной. Поэтому привычные 100 км, заменяет один моточас работы двигателя. «ВАЗ 2114» за отведенные отрезок времени, потребляет не больше 1-1.3 литра бензина. Если эта цифра у вас больше, обратите внимание на датчик холостого хода.
Основные виновники перерасхода
Если резко увеличился расход топлива, первое что нужно сделать, это проверить фильтра. Мусор в топливном или воздушном фильтре, способен значительно поднять потребление бензина. Что уж там говорить если даже низкое давление в шинах приводит к такому же результату. Но основная причина «прожорливости», это датчик. Он в устройстве «ВАЗ 2114» не один поэтому на этом моменте остановимся поподробней. Повышенный расход может быть вызван неисправностью следующих устройств.
Кроме того, если увеличился расход, виной тому также могут быть такие нюансы:
Большинство слесарей самоучек не могут понять почему после замены какого-либо датчика, бортовой компьютер продолжает выдавать ошибку. Как сбросить его показания я уже говорил много раз, для этого просто отсоедините клеммы аккумулятора на несколько минут.
Примерно так и выглядят основные моменты, которые могут изменить стандартный расход топлива. Следите за тем, какой бензин заправляете, а также будьте готовы к повышенному его потреблению зимой. А у меня на этом все, следите за развитием блога и оставляйте отзывы! Ни гвоздя ни жезла!
На форуме 10 лет
Номер ДМРВ: 0 280 218 037, Bosch M1.5.4 2111-1411020-70 стандарт получается Россия-83. Дк как мне сказали в системе нет, катализаторов тоже.
На ХХ скачут обороты ДВС, от 810 до 900. В салоне, на двигателе и по рулю чувствуется а-ритмичная детанация.
Силу детанации можно списать на изношеность подушек ДВС.
На форуме 12 лет
Авто: Vesta SW Cross GFK33
xayleks
Возможно с прошивкой перемудрили.
Yurik 999 писал(а):
Специально попросил чтобы посмотрели прошивку, сказали что стоит заводская. Bosh 1.5.4 очень мало кто берется перепрошивать.
Возможно кто-то есть из Ижевска, посоветуйте адекватный сервис или человека
Последний раз редактировалось: xayleks (09 Марта 2013 12:07), всего редактировалось 1 раз
На форуме 13 лет
Авто: ВАЗ 21093 , Калина 1118
Проверь может магистраль бензин пропускает.Но я все же думаю что это связано с коротким пробегом (2 прогрева в день около 10км по городу).Заправь полный бак и трассу проедь 100 км и заправь опять .Я думаю результатом ты будешь довольный.И выкрути свечи, посмотри или сжигается бензин.
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Воняло бы около машины по-страшному. Судя по цифрам расхода, там больше половины бензина утекать должно.
Мне кажется, проблема двоякая – во-первых короткие поездки и прогрев стоя на месте, во-вторых низкая температура ДВС.
сказали что термостат рано открывается (75-78гр) но его я уже не стал менять, хотя машина в дороге мин 20 греется до 90, так все 75-80.
Слона-то я и не приметил. Нафига было менять помпу, а особенно охлаждающую жидкость?? Сервисмены, похоже, разводилы те еще..
Термостат исправен просто очень рано открывается.
просто шедевральна. Это примерно как “Колесо хорошее, только дырявое в трех местах.” С клапанами тоже не всё ясно чего там нарегулировали. Возможно двигатель не охладили нормально.
На форуме 11 лет
Откуда: 48 rus.
Авто: Ваз 21150. 2005г.в Продана. Приора 2012г.в в идеале
xayleks
ты так сразу то не кипешуй.
У тебя поездки короткие.
На б.к не смотри его надо тарировать, он может и 50л на 100км показать.
Если есть возможность, залей полный бак до горловины, на трассе где нибудь.
И едь 90км.ч на 5й пер, 25км проедь и вернись назад на туже заправку и долевай бензин до горловины.
В итоге ты проедешь 50км и увидешь сколько долил.
Или с собой возьми 5л в канистру и сам дольёшь.
Машина у тебя должна сожрать за 50км.ч максимум 4ре литра, у меня 3л ест. Но это надо проверять со скоростью 90км.ч но не больше 100. И стараться чтобы стрелка спидометра не опускалась ниже 80км.ч.
А по городу и с короткими пробегами машина будет жрать, да и пробки и светофоры тоже в + к расходу бензина.
Есть в народе такое мнение, что залитая в коробку минералка или левая полусинь может добавлять к расходу( особенно зимнему и в городском режиме движения) от полулитра до двух литров, по сравнению с дорогой синтетикой. Я ее на себе еще не проверял. Просто такая вот мысль. Ну типа пока она прогреется на морозе, надо километров 70 проехать. А по городу может и не прогреется совсем.
На форуме 14 лет
Авто: японо-таз, 5D 140 лошадок
автор все нормально у тебя с машиной. я тоже на полном баке проезжаю 250 км
прогревы и короткие поездки вот и ответ.
да ладно чушь.
250км на 40литрах?
Это тебе что Нива?
Надо мерить ему как я написал выше.
У меня тоже по 10км пробеги до работы, и в морозы с прогревом, у меня 8-9л уходит. Последние показания на баке полном я проехал 440 км лампа загарелась и стрелка лежала на красной зоне.
да ладно чушь.
250км на 40литрах?
ни чего не чушь, специально заправил полный бак и обнулил счетчик, лампочка загорелась через 250 км, прогревал 2 раза в день пока курил, градусов до 50-60 получалось. в день пробег 50 км. езжу бодро
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
для меня это фантастические цифры
да в 10л на 100 инж уложится, но на 43л это до горловины 400км машина должна проехать.
Если с машиной всё впорядке и всё правильно работает.
все в порядке с машиной, с новья так жрет.
В выходные было +5, ездил на расстояние чуть более 30 км (без пробок только светофоры) БК показал расход 10.5/100. Получилось 3 с небольшим литра из которых грамм 200-300 ушло на прогрев. А сегодня -7, чуть пробок, расстояние 5 км и расход 25/100 по моему 2 c копейками литра (из них 400-500гр прогрев). Где справедливость? На маленьких расстояниях бензин просто убывает на глазах. (
xayleks
Эх тебе-бы залить полный бак,да поездить километров 100,а потом опять до полного бака долить,тогда уже и посчитать можно более-менее.Мне бака залитого под”пробку”хватает где-то на 470 км,дальше я не эксперементировал.Правда живу я за городом.
xayleks, ерундой занимаешься. Не измеришь ты так расход, тем более по компу. Когда будет нужно куда-то ехать по трассе километров на 100 в один конец, заправься под пробку, чтоб бензин прям было видно в наливной трубе, засеки пробег и приедь потом на ту же заправку и опять заправься до того же уровня. По колонке посмотри сколько влезло. После этого будешь делать выводы.
Пример: в выходные открыл гараж, выгнал машину, несколько маневров вперед-назад (пятака для разворота вообще почти нет, а сугробы бамперами двигать не люблю), закрыл ворота (двигатель в это время работает), поехал неспеша к дому во двор, заглушил, сижу жду батю. Проехал где-то метров 400-500. Расход по компу ВНИМАНИЕ! 42 литра на 100 км
Сохатый
То есть мне с моими-34 еще повезло
Да врешь ты помаленьку.
Не может исправный ТАЗ меньше 4 ведер на сотню жрать.
У тебя поди приборка неисправна, или датчик скорости. Или вы батенька тошнот страшный.
Мне тоже искать неисправность?
Ну согласись – 400-500 метров, это не 5 км в городском режиме. Тем более прогрев + 400-500м это ещё по божески 42 литра 😀 И я же привожу точные цифры съеденного топлива исходя из данных ЭБУ не смотря на уровень по ДУТ. Да и одно дело ехать по трассе, а другое в городе. Меня волнует именно городской режим.
xayleks
А у тебя БК точно определил ЭБУ?Какой мгновенный расход на ХХ в л/ч,а при движении в л/км?
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
ЭБУ не видит истинный расход топлива,а дает лишь теоретический его расчет, ориентируясь на время открытия форсунок.
Он всех волнует,поэтому и придумали автомобиль с гибридным двигателем.
ЭБУ не видит истинный расход топлива,а дает лишь теоретический расход, ориентируясь на время открытия форсунок.
двигателем.
Те все таки существует вариант что из бака уходит топлива больше чем показывает (думает) ЭБУ.
И вот ещё вопрос, а как узнать форсунки стоят родные вазовские или скажем прошлый хозяин заменил их на ,допустим, от волги? Ведь расход на неродных форсунках будет отличатся от паспортных?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Датчики и электроника, которые влияют на расход
Если месторасположение колес знает каждый, то где находится датчик массового расхода воздуха в ВАЗ-2114, к примеру, знают далеко не все. Но это не единственный датчик, от которого напрямую зависит расход. Их хватает:
Датчик положения дроссельной заслонки
Да и вообще вся управляющая электроника на ВАЗовских инжекторных автомобилях склонна к выкрутасам. Даже такой не слишком тонкий прибор, как бензонасос, может серьёзно повлиять на расход. На ВАЗ-2114 он электрический, а большинство деталей выполнены из пластика, что говорит о небольшом ресурсе.
При падении давления в системе питания расход будет расти очень ощутимо.
Проверить его работу просто — на топливной рампе есть место для подключения манометра, нормальное давление при этом — . Но если есть такие симптомы:
следует проверить насос на стенде.
Видео о проверке давления в топливной рампе ВАЗ-2114
Как работает топливная система ВАЗ 2114
Запас топлива находится в баке под задним сиденьем. Горючее подается в магистрали электрическим насосом через фильтр, отделяющий механические примеси. Бензин впрыскивается в коллектор форсунками, интенсивность подачи топлива регулируется электронным блоком управления. Контроллер получает данные от датчика массового расхода воздуха и лямбда-зондов в системе выпуска отработавших газов. Блок управления поддерживает стехиометрический состав смеси, снижающий расход топлива до заводских параметров.
Признаки увеличенного расхода топлива ВАЗ 2114
Если на автомобиле ВАЗ 2114 увеличился расход горючего, то одновременно могут возникнуть сопутствующие проблемы:
Характеристики ВАЗ 2114
На машинах используются несколько инжекторных модификаций двигателя, построенных на основе унифицированного 4-цилиндрового блока:
Официальный расход топлива ВАЗ
Согласно информации завода-изготовителя, расход бензина составляет:
По отзывам владельцев, потребление топлива на ВАЗ 2114 составляет:
При нарушении условий смесеобразования или заправке автомобиля горючим низкого качества ухудшаются динамические характеристики и увеличивается потребление топлива.
Силовой агрегат работает неустойчиво, попадающие в каталитический нейтрализатор пары бензина вызывают включение контрольного индикатора Check Engine (располагается в комбинации приборов). Электроника пытается отрегулировать состав смеси, что отрицательно сказывается на рабочих параметрах силовой установки.
Повышенный расход, что делать
Рассмотрим основные моменты, с которыми сталкиваются автовладельцы.
Потребление горючего свыше нормы – явление, которое встречается довольно часто. Поэтому многие автовладельцы часто интересуются, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2114. Если манера езды не вызывает сомнений с точки зрения аккуратности, а на дворе лето и дороги ровные, то нужно обратить внимание на техническое состояние автомобиля, не кроется ли причина в этом. Большой расход топлива может сопровождаться следующими признаками:
Горит Check Engine
Причины большого расхода топлива могут быть настолько разными, что простой автолюбитель, скорее всего, сможет разобраться только в самых стандартных и простых случаях. Часто многие признаки взаимосвязаны между собой. Например, черный дым из выхлопной трубы может сопровождаться хлопками.
Черный дым свидетельствует о слишком богатой топливной смеси. Причины:
Большой расход топлива ВАЗ 2114, сопровождающийся неустойчивой работой мотора:
Казалось бы, каким образом может быть повышенный расход топлива при заведомо обедненной топливной смеси при подсосе? Все дело в том, что пропорция воздуха и топлива все равно должна соблюдаться. И на большее количество воздуха требуется большее количество бензина.
Мотор работает ровно, но машина едет плохо, и топливо стремительно исчезает из бака:
Оберегайте авто от некачественного топлива — заправляйтесь только на проверенных заправках
Иногда бывают такие случаи, что гадать, почему увеличился расход топлива, и машина не едет, приходится долго. Допустим, такой интересный момент, специалисты нашли разгадку только через две недели после проявления дефекта. Автомобиль «кушал» бензин и упорно не хотел ехать выше скорости 90 км/ч. Дело было в глушителе. Перегородка внутри банки отвалилась и наполовину перекрыла путь выхлопным газам. Вроде бы и выхлоп из трубы есть, а машина не едет. После замены глушителя все встало на свои места.
Влияние датчиков на расход топлива
Многие датчики влияют на расход топлива в автомобилях с топливной системой типа «инжектор». Но слепо утверждать, что потребление горючего сразу возрастет из-за неисправности любого датчика, пожалуй, не стоит. Например, датчик детонации только предотвращает детонационный стук при заправке автомобиля низкокачественным бензином и дает команду блоку управления на установку более позднего зажигания. На качественном горючем расход будет нормальным.
Не слишком заметен будет повышенный расход бензина и при неисправном датчике дроссельной заслонки, здесь больше зависит от стиля вождения. При плавном нажатии педали газа топливо не так «вылетает» в трубу. Другое дело, что при постоянном дергании автомобиля ездить практически невозможно.
Заметно влияют на потребление бензина неисправности датчика расхода воздуха (или датчика абсолютного давления), лямбда-зонда, датчика фаз (положения распредвала). А вот «умирание» датчика коленвала чаще приводит к тому, что двигатель совсем перестает заводиться.
Что может своими руками сделать рядовой автолюбитель, чтобы хоть как-то снизить «прожорливость» своего автомобиля?
Не следует забывать, что своевременная профилактика для нормального расхода топлива просто необходима.
Для этого нужно:
А в случае возникновения неисправностей в двигателе или топливной системе следует проводить диагностику, обратившись к специалистам!!!
Как избежать высокого расхода топлива
Чтобы уменьшить расход топлива, необходимо снять дополнительные элементы, которые повышают аэродинамическое сопротивление при движении. Например, пластиковая накладка на передней кромке капота или дефлекторы вокруг боковых стекол приводят к дополнительным затратам топлива (в пределах 0,2-0,3 л на 100 км пробега). Негативное влияние оказывает пониженное давление воздуха в шинах или некорректная работа тормозных механизмов, когда при отпущенной педали колодки касаются поверхностей барабанов или дисков.
Если груз перевозился в багажнике на крыше, то после доставки необходимо снять решетчатую конструкцию, которая увеличивает затраты топлива в среднем на 10%. Повышенная нагрузка на генератор (например, из-за установки мощной акустической системы или дополнительного внешнего освещения) также негативно воздействует на экономичность силовой установки. Комплекс мероприятий позволяет приблизить расход горючего к значениям, указанным заводом при условии исправного состояния систем зажигания, впрыска топлива и дожигания выхлопных газов.
Видео о просмотре данных о расходе на бортовом (4. 4 литра на сотню)
Едва ли расход топлива растёт лавинообразно, резко. Если такое случается, это значит, что-либо повреждена топливопроводная магистраль, либо и вовсе подтекает бак, о чем скажет характерный запах в салоне.
Однако если с техническим состоянием автомобиля всё в норме, а расход все равно выше паспортного, стоит присмотреться к своему стилю вождения.
К примеру, агрессивная езда в городском режиме, с частыми разгонами и торможениями, езда на третьей-четвертой передаче на длительные расстояния, неминуемо приведут к высокому расходу.
Линейка моторных масел Shell.
Кроме того, имеет значение даже вязкость масла, которое залито в двигатель. При слишком большом коэффициенте вязкости двигатель тратит лишнюю энергию на её преодоление, а это плюс 3-7% к общему расходу топлива.
Ещё один пожиратель топлива — невинный кондиционер. Из-за того, что он может отбирать около 15-20% мощности двигателя во время работы, расход топлива будет также пропорционально расти. Причём в этом случае водитель может и не заметить изменений в работе двигателя, хотя расход топлива будет расти. Но штатные версии ВАЗ-2114 не компоновались кондиционерами.
Варианты снижения расхода горючего
Для снижения расхода горючего необходимо:
https://youtube.com/watch?v=pyn_8HBH2Qg%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Расход топлива на холостых оборотах
И это тоже довольно весомый показатель при определении среднего расхода топлива.
Паспортный холостой расход не должен превышать 0,8 л в час.
Поскольку двигатель у нас не карбюраторный и отвёрткой тут ничего не отрегулируешь, то винить в высоком расходе нужно только датчик холостого хода.
Датчик холостого хода влияет на средний расход топлива
К сожалению, этот датчик никак не диагностируется, поэтому судить о его выходе из строя можно только по симптомам:
Собственно, вариант лечения только один — замена датчика. Тем не менее есть ещё один датчик, который диагностируется системой — это датчик положения дроссельной заслонки. Располагается он в дроссельном узле и симптомы его неисправности схожи с датчиком холостого хода. Отличие лишь в том, что его неисправность увидит система самодиагностики.
Видео о замене датчика холостого хода на ВАЗ-2114
Средний расход топлива на экране бортового компьютера
Расход топлива любого современного автомобиля оценивается по трём протоколам — расход топлива в городе, на трассе и расход в смешанном режиме.
В связи с тем, что на вторую Самару устанавливали несколько типов двигателей, расход топлива также зависит от этого. АвтоВАЗ приводит следующие цифры:
Расход относительно не большой, но он может быть далёк от реальности. Дело в том, что на количество потребляемого топлива влияет масса факторов, связанных как с качеством бензина, с техническим состоянием автомобиля, так и с особенностями эксплуатации.
Для любого инжекторного двигателя уровня сложности ВАЗ-2114 существует ряд вполне простых причин, по которым автомобиль может показывать перерасход горючего:
Это те причины, корень которых находится только в двигателе и его системах.
Не стоит забывать, что пониженное давление в шинах может привести к росту расхода топлива на.
Это довольно большая цифра, но есть и менее значимые факторы — износ ступичных подшипников, затирание тормозных колодок в некоторых режимах, неправильные углы развала-схождения передних колес. Также стоит учесть, что и перегрузка автомобиля, движение с багажником большого объёма или с прицепом также увеличивают расход топлива на 10-15%.
Уменьшаем расход топлива. Всё на поверхности
Никто не замечал, что заезды на экономичность проводятся на специальных обтекаемых автомобилях с идеальной аэродинамикой и почти велосипедными колёсами? Зря, а в этом есть почти половина успеха, если мы хотим добиться минимального потребления горючего.
Пока не станем погружаться в технические дебри, а просто постараемся сделать лёгкий технический осмотр автомобиля. Поехали.
Реальное потребление бензина на моделях ваз 2114
Реальный расход топлива на ВАЗ 2114 (а также и на ВАЗ 2113 и 2115) часто отличается от заводских значений. В основном отличается в сторону увеличения. Конечно, немало зависит и от погодных условий. Зимой в связи с долгими и частыми прогревами автомобиля увеличивается потребление бензина, также на расход горючего оказывают влияние другие факторы:
Нужно принять к сведению, что расход топлива ВАЗ 2115 (2113) практически ничем не отличается от потребления бензина на модели 2114, так как автомобили имеют очень похожие характеристики и на них устанавливаются точно такие же двигатели.