Что может быть причиной повышенного расхода топлива лады приоры
- сбой температурного датчика в блоке цилиндров;
- выход из строя лямбда-зонда (датчика подачи кислорода);
- ухудшения работы регулятора системы холостого хода в дроссельном узле ;
- сбой датчика, контролирующего потребление воздуха.
При замене этих датчиков необходимо ставить только утвержденные производителем детали, поскольку это тоже играет не малую роль и может быть причиной увеличения расхода топлива.
Потребление горючего увеличивается и при неполадках топливной системы – при забитых форсунках, несвоевременной замене фильтров, засорении катализатора. При выходе из строя термостата мотор долго набирает рабочую температуру, что тоже приводит к перерасходу горючего.
Еще одна причина перерасхода – динамичный стиль езды. Опыт показывает, что для экономии топлива не следует превышать скорость даже на не загруженной дороге с хорошим покрытием, это все равно приведет к скачкообразному увеличению расхода.
Среди общих причин, которые чаще всего становятся ключевыми в поиске решения проблем «прожорливости»:
- Сезонный фактор. Зимние дороги для автомобиля преодолеть сложнее из-за снижения сцепления покрытия и шин.
- Навыки и стиль вождения. При интенсивной смене режимов торможения и разгона расход топлива существенно увеличивается.
- Октановое число и качество топлива. По результатам проводимых многочисленных исследований четко прослеживается тенденция снижения потребления автомобилем топлива.
- Эксплуатация различного электрооборудования транспортного средства, в том числе системы климат-контроля. К примеру, работающий кондиционер отнимает каждые 100 км по 1 дополнительному литру бензина.
- Если наблюдается резкий скачок в расходе горючего, то необходимо провести тщательную диагностику ТС, поскольку такое поведение может свидетельствовать о неисправностях в системе силового агрегата.
Увеличение потребности в топливе Приоры в зависимости от используемого оборудования отражается в таблице ниже.
Причина | Влияние, % |
Езда | 60 |
Работа климат-контроля на полной мощности | 15 |
Движение с не прогретым мотором | 12 |
Езда с включенными фарами | 5 |
Открытые окна на скоростях свыше 50 км/час | 4 |
Широкие диски и сниженное давление в шинах | 4 |
Если причиной скачка расхода топлива являются неисправности системы управления силовым агрегатом, необходимо проверить компоненты, задействованные в определении оптимальной структуры смеси:
- установленный в дроссельном узле регулятор холостого хода;
- оборудованный в подающем к дросселю воздух патрубке датчик массового расхода воздуха;
- лямбда-зонд (кислородный датчик), который находится внутри корпуса выпускного коллектора;
- расположенный в блоке цилиндров измеритель температуры антифриза;
- в дроссельном узле датчик положения дросселя.
Для 16-клапанных двигателей Лады Приоры существует еще ряд причин, которые влекут за собой рост аппетитов автомобиля:
- стабильно греющийся или переохлажденный двигатель;
- забитый воздушный фильтр;
- загрязненный катализатор, инициирующий подготовку обогащенного состава;
- нестабильное или сниженное давление в топливной системе, что наталкивает на проверку чистоты фильтров, ресурса топливного насоса, свободных проходов форсунок.
Таким образом, причин для определения «виновника» повышения расхода горючего много. Если нет навыков в автомеханике, а также возникли сомнения или действия не приносят результата, лучше поехать на диагностику в сервис.
Чтобы не допускать превышения нормы расхода топлива для Приоры, заявленной производителями, нужно придерживаться следующих правил:
- совершать движение с выключенной климатической и другой электроникой;
- использовать топливо 95 марки;
- в пути прогревать холодный силовой агрегат;
- задействовать торможение мотором;
- на трасе ехать со скоростью в пределах от 80 до 90 км/час, не совершать резких остановок или стартов;
- передвигаться со снятым с крыши багажником и закрытыми окнами;
- поддерживать в шинах уровень давления на показателе 2 атм.
Довольно часто безосновательное повышение «аппетита» связано с неисправностями элементов системы электронного управления мотором. Наиболее уязвимы компоненты, участвующие в расчете оптимального состава смеси:
- датчик положения «дросселя» (ДПДЗ), смонтированный в корпусе дроссельного узла;
- измеритель температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе блока цилиндров;
- датчик кислорода (лямбда-зонд), находящийся в корпусе выпускного коллектора;
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), смонтированный в патрубке, подающем воздух к дросселю;
- регулятор холостого хода (РХХ), смонтированный в дроссельном узле.
Неисправности такого рода диагностируются с использованием специального аппаратного обеспечения и устраняются путем замены датчиков заведомо исправными. Установка нового датчика с неверным кодовым шифром может стать причиной увеличения «аппетита».
Впрочем, росту расхода топлива на Приора с мотором на 16 клапанов могут способствовать и другие причины:
- низкое и нестабильное давление в топливной системе, указывающее на забитые форсунки, малый ресурс топливного насоса, наличие забитых фильтров в системе;
- засоренный катализатор, провоцирующий подготовку обогащенной смеси;
- загрязненный воздушный фильтр, не только нарушающий работу ДМРВ, попутно снижая его ресурс, а и провоцирующий возникновение явления «воздушного голодания»;
- холодный или постоянно перегревающийся мотор (особо актуально при нерабочем термостате).
Нередко расход повышается по причине некорректной работы клапана продувки адсорбера. Ситуация возвращается «в норму» после замены дефектного узла заведомо исправным.
Потребление горючего может повышаться из-за наличия подсоса воздуха в системе питания. Часто местом «нежелательной подпитки» являются штуцеры, расположенные на задней стороне шумоизолирующего пластикового кожуха мотора с надписью «16 VALVE». Надев заглушки штуцеров прокачки тормозных цилиндров на рассматриваемые узлы, можно предотвратить подсос воздуха.
Чтобы дать точный ответ, какой средний расход топлива у Lada Priora, нужно учесть все факторы, которые влияют на больший, или меньший расход топлива. Причины могут быть разными. Сюда относятся:
- цвет машины;
- состояние двигателя;
- техника вождения водителя;
- состояние дорог;
- использование кондиционера, печки и других дополнительных приборов;
- езда свыше 50 км./час с открытыми окнами в салоне;
- время года и другие.
Как уменьшить расход топлива
Волны мирового финансового кризиса заставляют автомобилестроителей задумываться о том, чтобы выпускаемая ими продукция была достаточно экономной. Необходимость этого объясняется экологическими и экономическими проблемами. Существует множество разных методов, как уменьшить расход топлива. Благодаря последним, потребление родного «железного коня» станет намного скромнее.
Доказано:
один и тот же автомобиль, в руках разных драйверов, потребляет разное количество бензина. Из этого можно сделать вывод: «прожорливость» болида зависит не столько от марки последнего,сколько от:— мастерства самого драйвера; — технического состояния машины; — марки применяемого масла; — качества залитого топлива.
Секреты вождения
При резких разгонах и торможениях никакой экономии не будет. При этом. Равномерная скорость вредна, а в некоторых случаях, опасна. Наиболее оптимальным будет соблюдение «золотой середины», когда автомобиль перемещается со скоростью всего потока. Там же, где имеются ограничения, следует соблюдать все предписания.
На старте движения целесообразно завершить переход к высшей передаче как можно быстрее, ибо на более высокой скорости имеет место меньший ход поршня. Следовательно, расход топлива снизится. Переключая передачи, педаль акселератора двигается по минимуму. В противном случае, агрегат «захлебывается» избыточным топливом.
Априори движение по проселочным и шоссейным дорогам различается между собой. Так же разнятся городской цикл движения и езда по магистралям. Пробки же «съедают» горючее в немерянных объемах, поскольку в них движок продолжает работать, а сама машина стоит на месте.
О техническом состоянии болида
Исправная машина ест горючего меньше. Если завод-изготовитель рекомендует смазывающие жидкости, следует остановить выбор на наименее вязких версиях.
Отметим, даже качество топлива влияет на то, как быстро Вы сможете завести автомобиль зимой. В предыдущей статье Вы узнаете как правильно заводить автомобиль в сильный мороз, если даже качество топлива отвратительное.
На расход горючего влияют аэродинамические качества автомобиля. Открытые форточки, верхний багажник, самодельные спойлеры увеличивают сопротивление.
Широкопрофильную резину лучше заменить бескамерными радиальными скатами. Лучше, когда внутреннее давление в камерах держится на максимальных значениях, поскольку для передвижения на приспущенных колесах требуется больше топлива.
Значение эксплуатационных условий
На экономию горючего, также, влияет и внешняя среда. Так, ездить в темноте менее выгодно, чем днем. Придется включать световые приборы, передвигаться в другом скоростном режиме. Того же требует и недостаточная видимость, когда за окном бушуют туманы, дожди, метели.
Для езды по гололеду требуется повышенная осторожность и пониженные скорости. Мокрая проселочная дорога «съедает» лишние литры бензина.
Зимой требуется горючего больше, чем летом. Это объясняется тем, что:
— вначале приходится долго разогревать агрегат; — применять обогревательные приборы.
К этому следует прибавить, что продолжительность светового дня значительно уменьшается, да и качество дорог оставляет желать лучшего.
Лада приора (2021 ). повышенный расход топлива
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 ..
Засорен сменный элемент воздушного фильтра | Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра | Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Негерметичность системы питания | Запах бензина, потеки топлива | Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода | Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности | Замените свечи |
Неисправность привода дроссельной заслонки | Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали | Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи | Замените регулятор заведомо исправным | Замените неисправный регулятор |
Не полностью закрывается дроссельная заслонка | На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса | Замените дроссельный узел |
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления | Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) | Замените неисправный регулятор |
Негерметичность форсунок | Проверьте форсунки | Замените неисправные форсунки |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода | Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО | Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик |
Неисправен ЭБУ или его цепи | Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец | Проверьте компрессию | Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи | Проверьте датчики и их цепи | Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики) |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов | Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора | Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Неисправности ходовой части и тормозной системы | Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему | Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе |
Недопустимо низкое октановое число бензина | — | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Перегрев двигателя | По указателю температуры охлаждающей жидкости | Устраните причину перегрева (см.«Двигатель перегревается») |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров | Устраните причину нагарообразования (см.«Повышенный расход топлива»,«Повышенный расход масла»). Применяйте масла рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Используются свечи зажигания с несоответствующим калильным числом | — | Используйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем |
Лада приора (2021 ). недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Мало масла в двигателе | По указателю уровня масла | Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр заведомо исправным | Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | Проверьте затяжку болта | Зятяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника | Осмотр | Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана | Осмотр при разборке масляного насоса | Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла | Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости | Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке | Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость |
Много накипи в системе охлаждения | — | Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой |
Загрязнены ячейки радиатора | Осмотр | Промойте радиатор струей воды под давлением |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Снимите насос и осмотрите узел | Замените насос в сборе |
Не включается вентилятор системы охлаждения | Проверьте цепи включения вентилятора | Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените |
Недопустимо низкое октановое число бензина | — | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем |
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя | Устраните причину нагарообразования (см.«Повышенный расход топлива»,«Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью |
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров | В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки | Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров |
Лада Приора (2021 ). ПОСТОЯННО РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ДАЖЕ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ)
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Датчик и цепи проверяются омметром | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик |
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора | Проверка тестером | Замените неисправное реле |
Неисправны ЭБУ или его цепи | Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ |
Лада приора (2021 ). двигатель долго прогревается до рабочей температуры
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С) | – | Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом |
Лада Приора (2021 ). Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Изношен наружный шарнир привода | Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости замените шарнир или привод в сборе |
Недостаток смазки в шарнире | Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Заложите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, замените поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта замените шарнир или привод в сборе |
Сильно изношен промежуточный подшипник | Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в подшипнике. При необходимости замените промежуточный подшипник |
Лада Приора (2021 ). Вибрации при ускорении и замедлении
Изношен внутренний шарнир | Замените шарнир или привод в сборе |
Деформирован промежуточный вал | Замените привод в сборе |
Изношен промежуточный подшипник | Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в подшипнике. Замените неисправный подшипник |
Лада Приора (2021 ). Неисправности аккумуляторной батареи
Автомобиль длительное время не эксплуатировался | Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле |
Ослабло натяжение ремня | Подтяните ремень привода генератора. |
При выключенном двигателе работает много потребителей электроэнергии (головное устройство системы звуковоспроизведения и т. п.) | Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи |
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи | Проверьте ток утечки (не более 11 мА при отключенных потребителях), очистите поверхность батареи. Осторожно, кислота! |
Неисправен генератор | См. диагностикунеисправностей генератора |
Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи) | Замените батарею |
Лада Приора (2021 ). Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи
Ослабло натяжение ремня привода генератора | Подтяните ремень |
Неисправен регулятор напряжения. | Замените регулятор |
Повреждены диоды выпрямительного блока | Замените выпрямительный блок |
Нарушено соединение выводов обмотки возбуждения с контактными кольцами, замыкание или обрыв в обмотке | Припаяйте выводы, замените ротор генератора или генератор в сборе |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) | Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Лада Приора (2021 ). Напряжение бортовой сети автомобиля выше 15,1
Поврежден регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения |
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 ..