3 надеваем чехлы — общая инструкция для всех
Подготовив сидения путем демонтажа, приступают к работе с защитными покрытиями. Чтобы не запутаться, рекомендуют извлечь из заводской упаковки чехлы и разложить их в таком же порядке, как они будут находиться в машине. Это позволит правильно определить правые и левые изделия, разница между которыми сразу незаметна.
Важное значение имеют подушки безопасности. Их требуется в обязательном порядке отключить перед установкой новых чехлов, даже если кресла из салона не извлекались. На обивке имеется специальный шов с маркировкой AIRBAG, который обозначает месторасположение подушки.
Установка начинается со спинок, хотя и другой вариант, при котором вначале прячется сидение, а лишь потом спинка, тоже имеет право на жизнь. Если подголовники снимаются, то их надо извлечь и надеть соответствующие обивочные изделия. После этого аккуратно надевается защитный материал на спинку, который фиксируется при помощи крючков на резиновых натяжителях. Этот процесс достаточно прост, но спешить не следует. Правильность посадки зависит от надежности и качества фиксации.
Если есть возможность, к работе можно привлечь помощника. Чехлы подогнаны под размеры сидений, поэтому одеть их довольно проблематично. Если второй человек предварительно сдавит спинку по бокам, владелец машины сможет справиться быстрее. Подушка сидения обивается точно таким же образом.
Перетягивать резинки тоже не рекомендуется, в противном случае велик риск, что крючок разломается или лопнет резиновая ткань. Теперь нужно лишь аккуратно заправить края обивки под декоративные пластиковые панели. Подойдут любые подручные средства, будь то обычная линейка или любой другой не слишком острый предмет.
Это универсальная схема установки автомобильных чехлов, но иногда потребуются определенные отхождения от инструкции. К примеру, некоторые виды обивок оснащены дополнительными элементами, призванными упростить выполнение работ, такими как молнии. Тогда стоит расположить молнию с обратной стороны кресла, чтобы она не соприкасалась со спиной водителя или пассажиров. Иначе с течением времени будут появляться не очень приятные ощущения от постоянного контакта с ней.
Надевать авточехлы на задние сидения можно по точно такому же алгоритму. Причем если передние кресла рекомендуется демонтировать для удобства и простоты работы, то с задними это делать нужно далеко не всегда. Фиксация обивки осуществляется на все те же крючки или липучки с резинками.
Как оказалось, большинство покупателей интернет-магазина авточехлов, совершают подобные покупки впервые. Не только в интеренете, а вообще — впервые покупают чехлы на сидения. И соответственно, при получении товара сталкиваются с первым и наиважнейшим вопросом — вопросом установки.
Хотя, на нашем сайте уже имеются интсрукции по установке авточехлов, но все же мы решили еще упростить этот процесс, и сделать фотоинструкцию. Шаг за шагом мы проведем урок по установке чехлов на сидения вашего авто и надеемся что у вас все получится так же легко, как и у нас.
Lada > kalina
LADA KALINA (ВАЗ-11193)
Пятиместный 5-дверный хэтчбек. Варианты кузова: седан, готовится также универсал.
Двигатель: 8-клапанный бензиновый 1,6 л (81 л.с.) с распределенным впрыском топлива.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод — на передние колеса.
Комплектации: «норма», чуть позже — «люкс».
Ожидаемая цена: $8620 (250 тыс. руб.)
Пятиместный 5-дверный хэтчбек, начало серийного выпуска 2000 год. Варианты кузова: седан, универсал, купе.
Двигатель: c октября 2004 года устанавливается 16-клапанный бензиновый 1,6 л (89 л.с.) с распределенным впрыском топлива.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод — на передние колеса.
Комплектации: «норма» и «люкс», дополнительно гидроусилитель рулевого управления и кондиционер.
Цена: $8520 (247 тыс. руб.)
Пятиместный 5-дверный хэтчбек выпускается серийно с 2003 года взамен VAZ 21093. Варианты кузова:
3-дверный хэтчбек, седан.
Двигатель: 8-клапанный бензиновый 1,5 л (77 л.с.) с распределенным впрыском топлива.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод — на передние колеса.
Комплектации: «стандарт» и «люкс».
Цена: $7240 (210 тыс. руб.)
В 2004 году «Лада-Самара 2» сменила на конвейере машины первого поколения. Опытные образцы хэтчбеков 2113 и 2114 получили пятую дверь, доходящую до бампера, — пользоваться таким багажником гораздо удобнее. При испытаниях проявился еще один плюс — из-за скругления «затылочной части» задка стекло остается чистым даже в слякоть! К сожалению, ради экономии в серию пошла «старая» дверь.
«Десятое» семейство — по сути дальнейшее развитие «Самары» — лишено многих ее недостатков. Бесспорно, «Лада-112» выглядит элегантнее и современнее «четырнадцатой» и качество изготовления кузова выше.
Если «четырнадцатую» и «двенадцатую» мы, без сомнения, относим к классу хэтчбеков, то эта «Калина», пожалуй, ближе к универсалам. По крайней мере, ее «бек» совсем не «хэтч».
Самая свежая модель «Калина» — это уже современный автомобиль европейского уровня. По крайней мере, внешне, по величине и равномерности кузовных зазоров она едва ли не уступает большинству зарубежных одноклассников. Под стать внешности и интерьер — элегантный и эргономичный.
ВОСЕМЬ И ШЕСТНАДЦАТЬ
Впрысковый восьмиклапанный двигатель VAZ 2111 объемом 1,5 литра обеспечивает «самарам» неплохую динамику и умеренный расход топлива. Ну а хорошая управляемость досталась им еще от первого поколения.
Только вряд ли владельцам этих машин изготовитель даже в качестве опций когда-либо предложит усилитель рулевого управления, ABS, кондиционер или подушки безопасности.
Передние места всех трех хэтчбеков примерно одинаковы по части комфорта и жизненного пространства, разве что интерьер «Калины» выглядит более свежо. Впрочем, последнее — дело вкуса
Базовый двигатель «двенадцатых» — шестнадцатиклапанник, объем которого с прошлого года возрос до 1,6 л (ЗР, 2004, № 12). Отличную динамику «Ладе-112» обеспечивал и прежний, полуторалитровый, однако с обновленным благодаря лучшей эластичности проще стало трогаться, а в движении удается реже переключать передачи.
На «калиновых» хэтчбеках первоначально будут тяговитые восьмиклапанные моторы VAZ 21114 рабочим объемом 1,6 л. Несколько позже появится новый 1,4-литровый мотор, не уступающий в мощности, но более экономичный и «чистый» (ЗР, 2004, № 9).
https://www.youtube.com/watch?v=h6K_ImASC-k
Благодаря высокой посадке и низкой подоконной линии обзорность в «Калине» явно лучше, что особенно ценно при эксплуатации в городе. Да и компактность машины здесь придется очень кстати.
Разложенное заднее сиденье «четырнадцатой» превращает салон автомобиля в двухместный, в то время как на «двенадцатой» и «Калине» можно «пожертвовать» одним или двумя местами.
КУДА ВЕДЕТ ПЯТАЯ ДВЕРЬ
Класс хэтчбеков интересен, конечно же, обустройством задней части кузова, ведь именно она отличает их от седанов, универсалов и прочих купе. Менее комфортно пассажирам на заднем сиденье «Самары»: колени упираются в спинку переднего сиденья, голова — в потолок, а втроем далеко не уедешь — тесно. К этому скромный багажник и цельная спинка заднего сиденья — если уж разложил его, машина станет двухместной.
Пассажирам «двенадцатой» вольготнее — на них «давит» только ниспадающая крыша. Да и багажник этой модели наиболее вместительный, а если сложить меньшую часть заднего сиденья, то в него войдут, к примеру, лыжи.
Наибольший комфорт на заднем сиденье у пассажиров «Калины», наименьший — на «четырнадцатой». Ниспадающая крыша «давит» на голову. «Двенадцатая» — промежуточный вариант.
Самая маленькая снаружи, «Калина» порадовала нас простором на заднем сиденье. Благодаря более высокой, так называемой «городской» посадке и довольно широкому салону троим сзади совсем не тесно. Вместе с тем багажник новинки меньше, чем у «двенадцатой».
Среди «самар» не было универсала, потому «четырнадцатая» в семействе — самая рабочая лошадка.
«Лада-112», напротив, в своем семействе слывет «спортсменом». Ее динамика и вместительный багажник по душе поклонникам активного отдыха.
«Калиновый» хэтчбек — компактный городской автомобиль, отвечающий традициям большинства европейских стран. В салоне приемлемо размещаются пять человек, а багажника вполне хватит для не слишком объемной поклажи.
LADA SAMARA — НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНЫЙ В РОССИИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРАКТИЧНЫМ ПЯТИДВЕРНЫМ КУЗОВОМ. ХЭТЧБЕК, ВЫНУЖДЕННО ЗАМЕЩАЮЩИЙ УНИВЕРСАЛ.
Невысокая цена, доступность обслуживания и ремонта, неплохие ходовые качества, обновленный экстерьер и интерьер.
— Тесный сзади салон, скромный объем и большая погрузочная высота багажника, заднее сиденье складывается только целиком.
LADA 112 — КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ, ДИНАМИЧНЫЙ, ВСЕ ЕЩЕ СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ОСОБЕННО ЦЕНЯТ ЛЮБИТЕЛИ ТЮНИНГА.
Высокая плавность хода, низкий расход топлива, неплохой выбор дополнительного оборудования.
— Низкий потолок над задним сиденьем.
LADA KALINA — САМАЯ СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ВАЗА, ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ГОРОДСКИХ ЖИТЕЛЕЙ.
Малая габаритная длина, отличная маневренность, вместительный и комфортабельный салон, хорошее стандартное оснащение.
Как сложить задние сиденья на калине седан – автотоп
Работа показана на примере левой части сиденья.
Подушка и спинка правой части сиденья снимаются аналогично.
Приподняв за лямку подушку заднего сиденья.
. головкой «на 10» отворачиваем по одной гайке крепления каждой из петель к полу.
. и снимаем подушку.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейнов спинки к полу с левой и правой сторон.
Сложив спинку сиденья.
. тем же инструментом отворачиваем два болта крепления кронштейнов спинки с левой и правой сторон.
Снимаем спинку сиденья.
Устанавливаем спинку и подушку левой части сиденья в обратной последовательности.
Не знаю, как насчет Калины седана, но вот в универсале можно сделать вполне приличную площадку для перевозки груза. Хотя, сам багажник достаточно немаленький, но разложив задние сиденья, можно получить практически в три раза больше места.
Сиденья раскладываются достаточно просто, но владельцы, которые только купили себе Калину, могут этого не знать. У самого была подобная история с ВАЗ 2112, спустя пол года эксплуатации я только потом узнал, что сиденья можно сложить и получить ровную площадку, и загружать достаточно габаритные грузы.
Первым делом необходимо сложить нижний ряд, для этого достаточно потянуть за шнурки, которые находятся как раз возле замков ремней безопасности. А чтобы откинуть спинку, нужно на торце с каждой стороны потянуть на себя рычажки, и также потянув на себя, опустить их до конца вниз. Ниже на картинках все показано наглядно, вот только сами рычажки на спинках не видны из-за чехлов, но думаю, что все итак поняли, где они находятся.
Инструмент:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 13 мм
Примечание:
Работа показана на примере левой части сиденья.
Подушка и спинка правой части сиденья снимаются аналогично.
1. Приподняв за лямку подушку заднего сиденья, торцевой насадкой на 10 мм отворачиваем по одной гайке крепления каждой из петель к полу.
2. Снимаем подушку.
3. Торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейнов спинки к полу с левой и правой сторон.
4. Сложив спинку сиденья, тем же инструментом отворачиваем два болта крепления кронштейнов спинки с левой и правой сторон.
5. Снимаем спинку сиденья.
6. Устанавливаем спинку и подушку левой части сиденья в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Последовательность выполнения операций
Принято считать, чтобы правильно одеть чехлы на сиденья автомобиля, надо начинать с передних кресел. Снимать их со своих мест необязательно. Можно выполнить работу без демонтажа.
Порядок действий такой:
- снимаются подголовники с обоих сидений;
- на вертикальную часть кресла надевают соответствующую часть из комплекта, а фиксирующие резинки или «язычок» пропускают в щель под «спинкой», для крепления ее под днищем кресла; натяг должен быть достаточным, чтобы ткань хорошо распрямилась;
- теперь можно надеть нижнюю часть чехла и зафиксировать крючками под днищем, также обеспечив натяг;
- после этого надеваем элемент комплекта на подголовник и завязываем для фиксации тесьмой;
- если в чехлах нет отверстий под направляющие подголовников, то можно самостоятельно в соответствующих местах сделать крестовые надрезы строительным ножом, а затем вставить подголовник на место.
Такие же действия необходимо проделать и со вторым передним креслом.
Чехлы для заднего ряда обычно надевают с нижней части. Кому-то удобнее демонтировать спинку, чтобы работать было удобнее. Упаковав нижнюю часть, фиксируем под дном крючками или завязками. Далее надеваем верхнюю часть на спинку, и сзади цепляем крючки.
Если диван имеет разделение, то необходимо поочередно закрывать каждую части спинки. Мы предлагаем посмотреть подробное видео с пошаговой инструкцией.
Установка чехлов на сиденья автомобиля – необходимая мера для автовладельцев, желающих сохранить обивку кресел в целостности и сохранности. Вооружившись теоретическими знаниями и просмотрев видеоматериалы, можно осуществить данный процесс самостоятельно. Важно монтировать чехлы без провисаний и съеживания материала.
Инструкция по установке чехлов на авто от «EMC-ELEGANT» поможет в этом.
Из нашей статьи вы узнаете такие вопросы:
Установка авточехлов на передние кресла.
Монтаж авточехлов на сиденья заднего ряда.
Четыре полезных совета.
Нижеприведенные правила универсальны для чехлов из гобелена, автожаккарда или экокожи.
При приобретении автонакидок нужно выбирать не универсальные варианты, а для конкретной марки авто (например, для Chana). Так вы будете уверены, что размеры изделий и кресел на 100% совпадут между собой.
Про материал чехлов для сидений автомобиля
Обивка из кожзаменителя. Если кожзаменитель качественный, то изделия из него будут прочными, надежными и практичными (хорошо моется и чистится, пропускает воздух). Эти чехлы могут стать хорошей альтернативой натуральной коже.
иметь обивку из натуральной кожи — престижно. Кожаные изделия обладают высокой износостойкостью, эластичностью, а текстура материала приятна на ощупь. Это лучший выбор, и единственное, что может его выключить, — это высокая стоимость.
Бархатные чехлы имеют невысокую стоимость, оригинальный дизайн (могут быть разных цветов), хороший срок службы и не требуют ухода. Этот материал аэродинамичен и отлично ложится на сиденья. 100% бархатные чехлы — самый практичный вариант.
Если чехлы содержат синтетический полиэстер, то имейте в виду, что этот плотный материал не пропускает хороший воздух, в результате чего кожа потеет.
Мягкие чехлы и обивка. Экономичные материалы, которые хорошо впитывают влагу и легко стираются. Главный недостаток — быстрый износ.
Покрывала из жаккарда. Эта ткань состоит из сложного переплетения химических и натуральных волокон. Прочный и дышащий. Недостаток, высокая цена.
Меховые чехлы могут защитить сиденья от износа и согреть вас зимой или потеть летом. С такими чехлами интерьер автомобиля становится престижнее. Меховые чехлы универсальны. При покупке особое внимание стоит уделить качеству меха.
Обивка экокожей — искусственная кожа без ПВХ. Современный материал, который хорошо «дышит», в то же время не пропускает воду. Этот материал не «плавится» и не пахнет на жаре и не трескается на морозе. Эко-кожа приятна на ощупь и устойчива.
Чаще всего материал комбинированный, например, по краям чехлов используется искусственная кожа, а центральная вставка — из бархата.
Для пользователей сайта Lada.online есть возможность купить чехлы из экокожи для Весты по выгодной цене.
Приглашаем вас принять участие в опросе и определить, какие чехлы наиболее подходят для современных автомобилей Lada Granta (седан и лифтбэк), Lada Kalina 2-го и 1-го поколения, Lada Priora или Lada Vesta. Обзоры кейсов будут особенно полезны.
Кстати, на нашем сайте вы можете купить качественные и недорогие чехлы на сиденья:
LADA Kalina называют экономичным автомобилем, а презрительный тон недооценивает его достоинства. С необычными чехлами для Kalina, как и с другими аксессуарами, вы можете преобразить и сделать свой автомобиль элегантным.
Но решать эту проблему нужно умело, можно сказать профессионально. Ведь неправильно подобранные автомобильные чехлы похожи на безвкусно подобранную одежду для девушки — они непременно будут выделять даже малейшие изъяны, скрывая все безусловные достоинства.
Устанавливаем чехлы самостоятельно
Для начала немного стоит рассказать о том, что все авточехлы ведущих компаний , которые представлены на рынке России, имеют практически одинаковый подход к креплению этого аксессуара. Это либо резинки с крючочками, либо синтетические ленты. И не важно, покупаете ли вы дорогие индивидуальные чехлы, или более доступные универсальные, установка остается важнейшим этапов в этом деле.
В подтверждение выше сказанного хотим представить чехлы на сидушки передних сидений трех компаний.Это PSV,Автопрофи и Акуба.
Как видите, принцип крепления остается одинаковым. Да, кстати, еще не придумали самоустанавливающихся авточехлов — это важно знать совершая покупку!
Теперь приступим к самому процессу.
Конечно, можно попытаться установить чехлы на ваши сидения без демонтажа самих сидений, но в этом случае качество установки будет сильно хромать.
Потому, лучше один раз потратить времени и сил немного больше, но зато потом долгое время наслаждаться результатами своего труда. Хорошо установленные авточехлы в разы служат дольше и радуют своим видом!
Мы взяли достаточно стандартное, потрепанное временем кожаное автомобильное кресло.
Сначала надеваем чехол на само сидение.
Язычок с креплениями просовываем между спинкой с сиденьем.
Далее берем крепежные крючки и соединяем их с резинками. Начинаем крепить середину. И делаем это с двух сторон, предварительно натянув чехол так, чтобы исчезли морщинистые места. Резинки стараемся продевать под конструктивными деталями сидения так, чтобы они впоследствии не мешали движению сидения при регулировке кресла.
Середина закреплена — то же самое делаем с боками.
Вот уже чехол на сидении “сидит как влитой”.
Далее приступаем к спинке сидения. Надеваем чехол на спинку и так же передний язычок просовываем между сиденьем и спинкой.
Затем очень хорошо натягиваем (держась за язычок чехла) и закрепляем крючки с резинками под сиденьем.
Потом такую же процедуру проделываем с задней частью авточехла.
Переднее сиденье приобрело новую одежку и, по-моему, смотрится великолепно!
Ну, кто сказал, что универсальные чехлы хуже индивидуальных моделей? Да, оговорюсь, не все универсальные чехлы могут так же великолепно “сидеть” как авточехлы “Акуба”. И вы уже поняли почему? Боковые вставки и тянущийся задник в этом деле играют очень важную роль. Именно эти детали позволяют материалу как бы “обтекать” саму форму автомобильного сидения.
Продолжим установочные манипуляции уже с задним сиденьем. Заднее сиденье самый сложный вопрос в установке. Потому что имеется много видов его. И все, конечно же, не опишешь. Главное понять принцип. Передние сиденья тоже все разные. И внизу, под самим сиденьем вы можете крепить и за веревку, которую протяните от крючка к крючку, как бы сплетая сетку, и за любые отверстия, которые имеются в наличии под сиденьем. Главное, чтобы чехол был хорошо закреплен и не имел складок и морщин.
На задних сиденьях (в спинке) я сам для удобства протянул проволоку, за которую мне потом было удобно крепить крючки. Вы можете сделать так же, если у вас не имеется в спинке крепежных зацепов. А можете воспользоваться, опять же, веревкой.
Начинаем так же с сиденья.
Но, немного хотелось бы остановиться на замках-молниях, которые придают многофункциональность чехлам.
В тех местах, где установлены замки, авточехлы могут делиться. Для этого нужно лишь перерезать резинку, которая крепить две части молнии и расстегнуть замок.
А те резинки, которые вшиты вдоль всего замка — это крепления, которые позволяют не топорщиться авточехлу.
К ним так же крепятся крючки, ну а дальше что делать — вы уже знаете.
Так же, за счет этих замков авточехлы можно укорачивать по ширине. Расстегните два замка-молнии, и часть между ними уберите. А замки соедините заново. Чехол стал короче. Принцип понятен. Продолжим установку.
Выравниваем чехол на сидении, и начинаем с середины крепить резинки с крючочками. Сначала с одной стороны (желательно с передней, чтобы у вас чехол не съехал от перетяжки назад), а потом середину, но только с задней стороны. И так делаем по периметру.
Так же поступаем со спинкой.
В завершении приведем пример, как делать отверстия в кожаных авточехлах. Здесь показано как делаются отверстия для подголовников, но все остальные необходимые отверстия делаются подобным образом.
Теперь любуемся работой и устанавливаем сидения обратно в салон. Вечером, можно это дело отметить. День прожит не зря!
Да, а похвастаться своей работой можно на нашем сайте. Присылайте фотографии, и мы с удовольствием разместим их в Галереи славы (пусть это так громко будет называться — вы ведь не зря старались! Соседи обзавидуются).
После того, как данная инструкция уже была написана, к нам стали часто поступать вопросы — а как же установить чехлы, когда заднее сиденье не сплошное, а например делится в пропорции 40 на 60? И хотя мы уже выше процесс описывали, но потребовались дополнительные иллюстрации.
И так случилось,что один из покупателей авточехлов своей установкой поделился с нами, за что ему огромное спасибо!
Далее мы приводим вариант установки авточехлов МОНАКО. Установка любых других авточехлов с делящимися задними сиденьями ИДЕНТИЧНА!
Начните с сиденья. Сначала разъедините в нужном месте замки молнии, тем самым поделив чехол (не забудьте разрезать соединительные резинки) Если потребуется, то уберите лишнюю часть между молниями, тем самым уменьшите ширину чехла, как получилось у нас на фотографии.
Затем, то же самое проделайте со спинкой сиденья.
И вот что получили в результате.
Также вам в помощь мы публикуем видео установки авточехлов, сделанное компанией MW BROTHERS. Вы легко можете воспользоваться данным видео для установки собственных моделей.
Установка чехлов на передние сиденья.
Установка чехлов на заднее сиденье.
Устройство и виды стеклоподъемников
Стеклоподъемники – это устройство, предназначенное для подъема или опускания автомобильных стекол.
На настоящий момент существует огромное число вариантов данных устройств, но конструкция, несмотря на различие комплектующих деталей у разных моделей, схожа, она включает в себя:
- желобки, которые удерживают стекло за боковые кромки
- так называемые «рельсы», обеспечивающие движение стекла
- Уплотнитель и демпфер, ограничители передвижения стекла по направлению вверх и вниз.
Стеклоподъемник любой конструкции состоит из двух основных элементов:
- привод
- подъемный механизм — передающий колебания движения привода на стекло, и тем самым, обеспечивая его движение.
Привод подразделяется на два вида:
- Механический, известный нам по советским автомобилям, где, чтобы опустить или поднять стекло, нужно прокрутить ручку стеклоподъемника.
- Электрический, характерный для современных автомобилей, где, чтобы привести в движение стекло, нужно всего лишь нажать кнопку стеклоподъемника. Электропривод состоит из реверсивного электрического мотора с редуктором червячного типа.
Кроме того, стеклоподъемники различаются в зависимости от механизма движения стекла:
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, технические особенности. Одно лишь объединяет все эти варианты устройства, это то, что однажды они выходят из строя, в особенности часто эта проблема происходит у столь популярной на сегодняшний день модели, как Лада Калина.
Причин неисправности стеклоподъемников может быть десятки, но самыми распространенными являются следующие:
- Зависают щетки коллектора электрического мотора, который отвечает за процесс движения стекла. Такое происходит, как правило, из-за перегрева непрочных, неустойчивых к резким колебаниям температуры, графитовых щеточек, и этот фактор запускает цепную реакцию: от перегрева щеточек начинает плавиться гнездо, выполненное у всех Калины из пластмассы, причем не самого лучшего качества. По этой причине, щеточки теряют подвижность, и привести устройство в рабочее состояние можно только методом молотка. На начальном этапе поломки бывает достаточно раза два хорошенько стукнуть по облицовке двери, но спустя пару недель, этот метод перестает срабатывать, и тогда уже придется разбирать стеклоподъемник, чтобы отремонтировать его.
- Еще одной причиной поломки, свойственной Ладе Калине, впрочем, как и многим другим моделям ВАЗ, является непродуманность электрической схемы. Контакты не выдерживают нагрузки, приходящейся на них, здесь нет разгрузочного реле, отчего выходят из строя сразу все стеклоподъемники, и тогда уже приходится ремонтировать не только сами стеклоподъемники, но и пульт.
Когда же отремонтировать устройство невозможно или слишком проблематично, целесообразнее заменить его на новое. Для Лады Калины подойдут следующие варианты:
- электрический стеклоподъемник Гранат ВАЗ – 530 руб
- электрический стеклоподъемник Ningbo – 1 699 руб
- электростеклоподъемник AUTO-GEO – 3 300 руб.
Конечно, цена напрямую связана с качеством, но, если бюджет ограничен, то и отечественный вариант неплох.
А теперь поговорим о том, как установить стеклоподъемники самостоятельно.
Шумоизоляция багажника калина 2 (ваз 2192, 2194)
На данный момент новая Калина доступна в двух вариантах: хэтчбек и универсал. Эти типы кузова весьма практичные, но в них есть и недостаток — шумность, ведь багажник по сути находится в салоне автомобиля. Чтобы улучшить звукоизоляцию предлагается сделать шумоизоляцию багажника Калина 2 своими руками.
Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Калина 2, весь процесс начинается со снятия обшивки багажника и обивки двери багажника, что не вызывает трудностей. Далее всю поверхность следует очистить и обезжирить Уайт Спиритом.
Первый слой шумоизоляции багажника — материал для виброизоляции. Установку шумоизоляции рекомендуется начинать с задних арок, именно через них передаются основные шумы от дороги. Для шумоизоляции арок рекомендуется использовать материал с наибольшим коэффициентом поглощения вибраций, например, ‘Бимаст Бомб’.
Вырезаем листы подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и разогреваем битумную сторону феном. Прикладываем материал на очищенный металл кузова, и раскатываем его твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброизолятора приклеиваем внахлест или в стык
После этого переходим к шумоизоляции горизонтальной поверхности багажника, уделяя особое внимание той части, где проходит резонатор глушителя (у Лада Калина 2 это левая сторона)
Второй слой — звукопоглощающий материал. Чаще всего из-за доступности и невысокой цены применяют СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный материал), но мы рекомендуем Вам использовать акцент. Оба материала имеют самоклеющуюся основу, поэтому их установка потребуется существенно меньше времени.
Крышка багажника Калина 2 тоже должна подвергаться шумоизоляции. В отличии от багажника тут следует использовать более легкий материал для виброизоляции, например, StP Aero. Наклеиваем материал между ребрами жесткости. Сверху аналогичным образом устанавливаем акцент.
Борьба со скрипами и сверчками
Стоит уделить особое внимание шумоизоляции задней полке. Чтобы она не издавала скрипов следует наклеить антискрип (моделин) на все трущиеся поверхности, например, места крепления полки багажника, обивку пятой двери и т.д
Шумоизоляция багажника Калина 2 хэтчбек окончена, осуществляем сборку в обратной последовательности. Багажник универсала обрабатывается аналогичным образом.
На шумоизоляцию багажника потребуется один рабочий день, а также:
- На ШВИ багажника — 8 листов ‘Бимаст Бомб’ (0,53*0,75м) и 2 листа акцента (1,0?0,75м)
- На крышку багажника — 2 листа Вибропласта и 1 лист акцента.
Эффект от шумоизоляции значительный, во-первых становится меньше слышно выхлопную трубу. Во-вторых стало практически не слышно, как работает задняя подвеска. И еще, если Вы сделали тюнинг багажника Калины и установили туда сабвуфер, то шумоизоляция багажника обязательна!
Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.