Делать или нет?
Водителей, которые боятся делать чип-тюнинг можно понять. Одним страшно, что в «мозги» их автомобиля полезет кто-то посторонний, другие переживают за дилерскую гарантию. Сразу уточним: прошивка не скажется на прохождении ТО, но с гарантийным ремонтом у дилера могут возникнуть сложности.
Если оборудование в дилерском сервисе позволяет считывать контрольные суммы и счетчик перепрошивок, то с гарантии имеют право снять только конкретный узел (двигатель, коробку передач), а не весь автомобиль. Например, в случае кузовного ремонта, считыванием программы ЭБУ, дилер себя утруждать не станет. Мы рекомендуем перед поездкой в дилерский сервис заливать обратно сток, если машина на гарантии.
Как изменится ресурс двигателя
Если это не спортивная версия прошивки, то чип-тюнинг не повлияет на ресурс мотора.
Прошивки АДАКТ подразделяют по стадиям вносимых изменений:
- Stage 1 — «гражданская» версия прошивки. Мощность повышают до безопасно допустимых переделов, сохраняя запас прочности.
- Stage 2 — динамичный тюнинг. Из двигателя выжимают по максимуму, ресурс может незначительно снизиться.
- Stage 3 — чип-тюнинг совместно с физическим апгрейдом мотора.
Какие параметры изменяют
- Угол опережения зажигания;
- Давление наддува у моторов с турбиной;
- Давление в топливной рампе дизельных ДВС;
- Модели крутящего момента;
- Отсечку оборотов;
- Время и длительность впрыска;
- Фазы газораспределения.
Список не полный — профессиональные калибровщики вносят в прошивку более 1000 изменений и адаптируют ее под конкретный автомобиль. Например, частая проблема SsangYong Kyron — «тупняк» при включении и работе кондиционера, — успешно лечится внесением калибровок в прошивку. Другой пример: из-за недостатков заводской программы у Chevrolet Cruze не хватает плавности переключения передач — после прошивки работа коробки станет слаженной и четкой.
Плюсы и минусы
Преимущества чип-тюнинга:
- Увеличение мощностных показателей;
- Улучшение общей динамики;
- Повышение отзывчивости педали газа;
- Сглаживание провалов при разгоне;
- Оптимизация работы КПП.
Также чиповка двигателя потребуется при установке ГБО. Бензин и газ имеют разные октановые числа. Чтобы избежать перегрева клапанов и катализатора, требуется внести изменения в программу. Другой вариант: установить двухрежимную прошивку и переключаться с газа на бензин и обратно.
Теперь о минусах. Главный — прошить машину у мошенников. Есть много мелких фирм или просто гаражных мастеров, которые в лучшем случае зальют прошивку без изменений, а в худшем — убьют мотор. Из проверенных компаний кроме АДАКТ рекомендуем Паулюса, APR.
Недостатки чип-тюнинга:
- Повышается запрос к качеству топлива. Бензин — не ниже 95-го, дизтопливо —хорошую проверенную марку.
- Увеличится токсичность выхлопа. Справедливо при понижении до Евро-2, но прошиться можно и сохранением выброса в пределах евронорм.
- Необходимость диагностики автомобиля. Чтобы ощутить положительный эффект от прошивки, нужно убедиться в исправности авто. Многие чип-тюнеры предлагают эту услугу бесплатно.
Прошивки от адакт
АРС АДАКТ модифицирует ПО для автомобилей с 2006 года. Калибровщики компании специализируются на гражданском тюнинге, который отличается аккуратными изменениями без вреда агрегатам.