Под капотом
Судя по тому, что никакой информации о силовых агрегатах официальный пресс-релиз АвтоВАЗа не дает, рискнем сделать вывод, что моторы останутся прежние. С другой стороны, представители предприятия также ни разу не обмолвились об установке роботизированной трансмиссии, хотя еще пару недель назад эта новость не сходила с первых полос автомобильных изданий. Скорее всего, “робот” все-таки появится, но явно не одновременно с выходом обновлённой версии, а значительно позже.
Система стабилизации
Впору откупоривать полусладкое, чтобы в искрах брызг и под разухабистые аккорды Лепса поздравить Автомобильный Волжский автомобильный завод с освоением еще одной заморской технологии.

Да и техническая основа этой технологии тоже заграничная — управляющий блок системы стабилизации производства Bosch, что вселяло некий оптимизм. До тех пор пока не понял, что он не работает. Или не отшлифован должным образом.
![]() | |
---|---|
![]() | Чем занимается система стабилизации автомобилей? Вычисляет разницу в скорости колес при скольжении, подтормаживает проскальзывающие, возвращая автомобилю стабильность и предотвращая разворот. Чем занимается система стабилизации «Лады-Приоры»? Она не работает. |
Нам повезло, и накануне тестового дня выпал снег, который за предшествующий вечер подтаял, а за ночь подмерз. Одним словом, вот он — каток. Проверяй не хочу. И вот что проверили. В ранней фазе поворота, когда по скользоте передняя ось не очень хочет поворачивать (недостаточная поворачиваемость), ESP молчит.

Усложняем задачу и на входе в поворот резко бросаем газ вкупе с доворотом руля. Провокация должна бы вызвать скольжение задней оси (пресловутый занос), но «Приору» так просто не возьмешь! На доступных скоростях проваливаться в занос она не спешит и без всяких ESP — подвисает в скольжении всех четырех колес к наружной бровке поворота. Легким доворотом руля направляем машину внутрь поворота, вмешательства электроники опять не дождались.

Усложняем задачу, имитируя резкий срыв задней оси в скольжение — попросту дергаем и держим ручник одновременно с поворотом руля. Priora радостно бросается в занос, но… ESP опять не срабатывает ровно до тех пор, пока ты не сделаешь разворот на 180 градусов. С трех попыток подряд на разной скорости встретить занос рулем я успел раньше, чем стали трещать тормозные механизмы.

Какой из этого вывод? Тольяттинским мастерам еще предстоит допилить прошивку системы стабилизации — по части быстродействия. Если руки водителя быстрее управляющего блока — это не руки хорошие, это блок задумчивый. Да и нужен ли блок этот? Неопытным водителям, да на малых скоростях, ESP — помощь. Но Priora даже на узеньких шинах и на скользкой дороге и без того стабильна и устойчива, просто так на малых скоростях ее задом наперед не пустишь. А на высоких что здесь, что в более навороченных машинах никакая ESP не спасет, если руки-ноги не оттуда растут.

Но в плане езды даже не это важно. Шут с ней, с ESP: ставить начали — и то вперед. А вот ощущения в целом скаканули на несколько порядков вверх. В случае с рестайлинговой «Приорой» создатели классно поработали над салоном. Кресло больше не продавливается неравномерно и до каркаса — сидишь на упругой подушке с нормальной спинкой.
![]() | |
---|---|
![]() | Качество сборки стабильно улучшается год за годом, но зазоры, особенно в местах наличия новых элементов, по-прежнему широкие. |
Сцепление схватывает изумительно — момент смыкания-размыкания дисков чувствуешь безоговорочно. Привод левой педали очень четкий, трогаться с ее помощью одно удовольствие. Педаль тормоза, наоборот, туговата, как на всех «Ладах» последних лет. Конечно, по сравнению с автоматической «Грантой», например, усилие стало поменьше, но в целом его приходится прилагать достаточно.

16-клапанный 1,6 тянет отменно: без заметных провалов по моменту в нижнем диапазоне тахометра, но и не очень высоко — после 4 500 об./мин. заметно скисает. Поет мотор отныне тише, а вот кушать меньше не стал. Не думаю, что бортовому компьютеру неприкатанной машины можно верить, но чтоб не осталось пробелов в рассказе — показывал он аж 14 литров на сотню в городском и частично загородном цикле.

По части рулежки Priora тоже с каждой модернизацией становится все лучше и лучше. Так и тут: электроусилитель прозрачности рулю не добавил, но смена курса теперь соотносится с отклонением баранки на тот или иной угол. У предшественников такой связи не было: крутишь так, а поворачивает машина все равно по-своему. Сейчас появилась линейность взаимосвязи руля и колес, и править ею стало даже приятно.

Курсовая устойчивость на прямой, по крайней мере у совсем новой машины, изумительна, но это пока асфальт под колесами ровный и, пусть с оговорками, гладкий. В качестве эксперимента на ходу можно отпустить руль в принципе, а курс остается прямолинейным. Про повороты я уже оговорился выше: даже на простеньких «Амтелах» по суровой уральской скользоте Priora поворачивает в меру нейтрально. Не груби — и доедешь куда нужно без приключений.

А вообще «Приора» стала ехать взрослее и ощущаться серьезнее. Хромированная планочка решетки радиатора и новая панель внутри — это верхушка айсберга. Зуб даю — модернизация чисто техническая оказалась гораздо серьезнее и обширнее, чем преподносит рекламный буклет.

Усилие на педалях, ходы рычага КПП, салазки регулировок сиденья водителя, демпфирование неровностей — эта Priora однозначно не та, что была даже полтора года назад. С той встречаться не хотелось, с этой — по меньшей мере любопытно.

Странно все с рестайлинговой «Приорой», не как в жизни обычно бывает. Не так, что встречаешь 15 лет спустя некогда трепетно любимую девочку, а там все плохо: подбородков столько же, сколько детей, вместо талии — спасательный круг… А вот с «Ладой» иначе: некогда страшная, угловатая и унылая замарашка стала симпатичной, подтянутой и упругой девой. Молодцом, Тольятти!
Всего-то 18 лет понадобилось.

Седан стоит от 347 600, а хетчбэк на 3 300 рублей дороже — от 350 900. Конечно, той феерии, что была у нас, внутри, не ждите — интерьер базовых версий попроще, оснащение пожиже. Космос и премиум ждут нас в исполнении «Люкс» за 430 400. Там и мотор — 16-клапанный (супротив 8-клапанника у начальных комплектаций), и экран цветной есть, и боковые (!) подушки (!) безопасности.
![]() | |
---|---|
![]() | Посылка из «Сколково» — USB-шнурок в бардачке. Как на Audi Q5! Ну, или почти. |
Удобство
Центральная консоль
Мы уже восхищались ею на «Гранте-Спорт» и на новой «Калине». Восхитимся и тут. Дизайн перекликается с сородичами по модельному ряду, и это хорошо.

Ибо смотрится современно, симпатично, а организовано все логично и эргономично. Блок климата работает отменно, достается одной правой даже вслепую, не требует привыкания и со своей работой справляется как нельзя лучше.
![]() | |
---|---|
![]() | Венчает консоль большой цветной экран медиасистемы, тоже уже нами виденный. Навигации нет, но это пока. Зато есть «блютус», через который головное устройство поет песни со смартфонов, есть удобный поиск радиостанций и возможность просмотра другого медиаконтента. XXI век! Но это в «лакшери»-версии. В «базе» наш ответ «ай-драйву» выглядит несколько скромнее. |

Кнопки и все обозначения на них ясные и понятные, размер клавиш исполинский — не промажешь даже в темноте да без подсветки. Особенно по аварийке — мы же все с вами благодарные? А, кстати, что это там, рядом с аварийкой? Батюшки-светы, это же…
Lada priora: выводы и ттх
Нам нравится | слушать песни со смартфона через Bluetooth, всеядная подвеска, взрослая эргономика, эластичный мотор и USB-шнурок в бардачке |
Нам не нравится | подстраховка ESP после разворота, а не до; скрипы задней полки, оставшиеся от «двинарика» |
Данные приведены для Lada Priora c мотором 1,6 и МТ | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 596 |
Макс. мощность, л.с. | 98/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 145/4000 |
Привод | передний |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 12 |
Размеры, мм | |
длина | 4 330 |
ширина | 1 680 |
высота | 1 508 |
колесная база | 2 492 |
дорожный просвет | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1 088 |
Шины | 185/60R14 |
Объем багажника, л | 444–777 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,8 |
загородный цикл | 5,6 |
смешанный цикл | 7,2 |
Объем топливного бака, л | 43 |
![]() |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «АМК-Екатеринбург». Текст: Кирилл Зайцев |