Что изменится в обновленной Lada Priora – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Под капотом

Судя по тому, что никакой информации о силовых агрегатах официальный пресс-релиз АвтоВАЗа не дает, рискнем сделать вывод, что моторы останутся прежние. С другой стороны, представители предприятия также ни разу не обмолвились об установке роботизированной трансмиссии, хотя еще пару недель назад эта новость не сходила с первых полос автомобильных изданий. Скорее всего, “робот” все-таки появится, но явно не одновременно с выходом обновлённой версии, а значительно позже.

Система стабилизации

Впору откупоривать полусладкое, чтобы в искрах брызг и под разухабистые аккорды Лепса поздравить Автомобильный Волжский автомобильный завод с освоением еще одной заморской технологии.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Да и техническая основа этой технологии тоже заграничная — управляющий блок системы стабилизации производства Bosch, что вселяло некий оптимизм. До тех пор пока не понял, что он не работает. Или не отшлифован должным образом.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
негативная подписьЧем занимается система стабилизации автомобилей? Вычисляет разницу в скорости колес при скольжении, подтормаживает проскальзывающие, возвращая автомобилю стабильность и предотвращая разворот. Чем занимается система стабилизации «Лады-Приоры»? Она не работает.

Нам повезло, и накануне тестового дня выпал снег, который за предшествующий вечер подтаял, а за ночь подмерз. Одним словом, вот он — каток. Проверяй не хочу. И вот что проверили. В ранней фазе поворота, когда по скользоте передняя ось не очень хочет поворачивать (недостаточная поворачиваемость), ESP молчит.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Усложняем задачу и на входе в поворот резко бросаем газ вкупе с доворотом руля. Провокация должна бы вызвать скольжение задней оси (пресловутый занос), но «Приору» так просто не возьмешь! На доступных скоростях проваливаться в занос она не спешит и без всяких ESP — подвисает в скольжении всех четырех колес к наружной бровке поворота. Легким доворотом руля направляем машину внутрь поворота, вмешательства электроники опять не дождались.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Усложняем задачу, имитируя резкий срыв задней оси в скольжение — попросту дергаем и держим ручник одновременно с поворотом руля. Priora радостно бросается в занос, но… ESP опять не срабатывает ровно до тех пор, пока ты не сделаешь разворот на 180 градусов. С трех попыток подряд на разной скорости встретить занос рулем я успел раньше, чем стали трещать тормозные механизмы.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Какой из этого вывод? Тольяттинским мастерам еще предстоит допилить прошивку системы стабилизации — по части быстродействия. Если руки водителя быстрее управляющего блока — это не руки хорошие, это блок задумчивый. Да и нужен ли блок этот? Неопытным водителям, да на малых скоростях, ESP — помощь. Но Priora даже на узеньких шинах и на скользкой дороге и без того стабильна и устойчива, просто так на малых скоростях ее задом наперед не пустишь. А на высоких что здесь, что в более навороченных машинах никакая ESP не спасет, если руки-ноги не оттуда растут.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Но в плане езды даже не это важно. Шут с ней, с ESP: ставить начали — и то вперед. А вот ощущения в целом скаканули на несколько порядков вверх. В случае с рестайлинговой «Приорой» создатели классно поработали над салоном. Кресло больше не продавливается неравномерно и до каркаса — сидишь на упругой подушке с нормальной спинкой.

Новая Лада:  Дефектовка деталей двигателя на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
негативная подписьКачество сборки стабильно улучшается год за годом, но зазоры, особенно в местах наличия новых элементов, по-прежнему широкие.

Сцепление схватывает изумительно — момент смыкания-размыкания дисков чувствуешь безоговорочно. Привод левой педали очень четкий, трогаться с ее помощью одно удовольствие. Педаль тормоза, наоборот, туговата, как на всех «Ладах» последних лет. Конечно, по сравнению с автоматической «Грантой», например, усилие стало поменьше, но в целом его приходится прилагать достаточно.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

16-клапанный 1,6 тянет отменно: без заметных провалов по моменту в нижнем диапазоне тахометра, но и не очень высоко — после 4 500 об./мин. заметно скисает. Поет мотор отныне тише, а вот кушать меньше не стал. Не думаю, что бортовому компьютеру неприкатанной машины можно верить, но чтоб не осталось пробелов в рассказе — показывал он аж 14 литров на сотню в городском и частично загородном цикле.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

По части рулежки Priora тоже с каждой модернизацией становится все лучше и лучше. Так и тут: электроусилитель прозрачности рулю не добавил, но смена курса теперь соотносится с отклонением баранки на тот или иной угол. У предшественников такой связи не было: крутишь так, а поворачивает машина все равно по-своему. Сейчас появилась линейность взаимосвязи руля и колес, и править ею стало даже приятно.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Курсовая устойчивость на прямой, по крайней мере у совсем новой машины, изумительна, но это пока асфальт под колесами ровный и, пусть с оговорками, гладкий. В качестве эксперимента на ходу можно отпустить руль в принципе, а курс остается прямолинейным. Про повороты я уже оговорился выше: даже на простеньких «Амтелах» по суровой уральской скользоте Priora поворачивает в меру нейтрально. Не груби — и доедешь куда нужно без приключений.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

А вообще «Приора» стала ехать взрослее и ощущаться серьезнее. Хромированная планочка решетки радиатора и новая панель внутри — это верхушка айсберга. Зуб даю — модернизация чисто техническая оказалась гораздо серьезнее и обширнее, чем преподносит рекламный буклет.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Усилие на педалях, ходы рычага КПП, салазки регулировок сиденья водителя, демпфирование неровностей — эта Priora однозначно не та, что была даже полтора года назад. С той встречаться не хотелось, с этой — по меньшей мере любопытно.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Странно все с рестайлинговой «Приорой», не как в жизни обычно бывает. Не так, что встречаешь 15 лет спустя некогда трепетно любимую девочку, а там все плохо: подбородков столько же, сколько детей, вместо талии — спасательный круг… А вот с «Ладой» иначе: некогда страшная, угловатая и унылая замарашка стала симпатичной, подтянутой и упругой девой. Молодцом, Тольятти!

Новая Лада:  LADA 4x4 5 дв. от 554 310 руб. – Цены и комплектации – Иркутск-АВТОВАЗ: дилер LADA в г. Иркутск (Иркутская область)

Всего-то 18 лет понадобилось.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Седан стоит от 347 600, а хетчбэк на 3 300 рублей дороже — от 350 900. Конечно, той феерии, что была у нас, внутри, не ждите — интерьер базовых версий попроще, оснащение пожиже. Космос и премиум ждут нас в исполнении «Люкс» за 430 400. Там и мотор — 16-клапанный (супротив 8-клапанника у начальных комплектаций), и экран цветной есть, и боковые (!) подушки (!) безопасности.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
позитивная подписьПосылка из «Сколково» — USB-шнурок в бардачке. Как на Audi Q5! Ну, или почти.

Удобство

Центральная консоль

Мы уже восхищались ею на «Гранте-Спорт» и на новой «Калине». Восхитимся и тут. Дизайн перекликается с сородичами по модельному ряду, и это хорошо.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Ибо смотрится современно, симпатично, а организовано все логично и эргономично. Блок климата работает отменно, достается одной правой даже вслепую, не требует привыкания и со своей работой справляется как нельзя лучше.

Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
позитивная подписьВенчает консоль большой цветной экран медиасистемы, тоже уже нами виденный. Навигации нет, но это пока. Зато есть «блютус», через который головное устройство поет песни со смартфонов, есть удобный поиск радиостанций и возможность просмотра другого медиаконтента. XXI век! Но это в «лакшери»-версии. В «базе» наш ответ «ай-драйву» выглядит несколько скромнее.
Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Кнопки и все обозначения на них ясные и понятные, размер клавиш исполинский — не промажешь даже в темноте да без подсветки. Особенно по аварийке — мы же все с вами благодарные? А, кстати, что это там, рядом с аварийкой? Батюшки-светы, это же…

Lada priora: выводы и ттх

Нам нравится слушать песни со смартфона через Bluetooth, всеядная подвеска, взрослая эргономика, эластичный мотор и USB-шнурок в бардачке
Нам не нравится подстраховка ESP после разворота, а не до; скрипы задней полки, оставшиеся от «двинарика»
Новая Лада:  LADA Priora седан – Руководство по эксплуатации – Официальный сайт LADA
Данные приведены для Lada Priora c мотором 1,6 и МТ
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 596
Макс. мощность, л.с. 98/5600
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
145/4000
Привод передний
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормозаДисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12
Размеры, мм
длина 4 330
ширина 1 680
высота 1 508
колесная база 2 492
дорожный просвет 165
Снаряженная масса, кг 1 088
Шины 185/60R14
Объем багажника, л 444–777
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,8
загородный цикл 5,6
смешанный цикл 7,2
Объем топливного бака, л 43
Что изменится в обновленной Lada Priora - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

За тестовый автомобиль благодарим «АМК-Екатеринбург».

Текст: Кирилл Зайцев

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector