Недостатки двигателя ваз 11183
Одним из важнейших недостатков данного двигателя является необходимость регулировки клапанов. При неправильной регулировке и выставлении уменьшенного теплового зазора клапаны и их сёдла будут прогорать, а при несвоевременной регулировке, вследствие износа кулачков распредвала и толкателей, зазор будет увеличиваться, что приведёт к ускорению износа и увеличению шумности работы двигателя.
Не может похвастаться этот силовой агрегат, устанавливаемый на Ладу, Калину и Гранту своими динамическими качествами. Несмотря на то, что он был доработан, получил электронную педель газа и повышенную экологичность, его тяговитость в условиях бездорожья и езды на низших передачах идёт против скорости разгона и приёмистости.
Ресурс. Производитель заявляет нам о том, что ресурс до капитального ремонта составляет 150 000 км, но эту цифру не всегда можно считать справедливой, а только при наличии идеальных условий, коими наши регионы похвастаться не могут, а на большей части территории нашей страны качество дорог очень низкое. При эксплуатации в благоприятных дорожных условиях ресурс заканчивается после пробега 200 000 — 250 000 км.
К сожалению конструкторы не избавились от старой болезни всех ВАЗов. Компоновка системы охлаждения такова, что подводящие каналы отопителя установлены под его радиатором. Минус заключается в обратном наклоне радиатора отопителя, что является причиной скопления воздуха в радиаторе и его частичной работе. Эта конструкция системы охлаждения и отопителя салона заставляет владельцев периодически бороться с завоздушиванием.
Наличие электронной педали газа подкидывает нам проблему с датчиком положения дроссельной заслонки. Этот узел недостаточно проработан конструкторами. Поэтому будет не лишним для владельцев Грант и Калин знать артикул этого датчика.
В доработанном движке ВАЗ-11183-50 убраны часть недостатков ВАЗ – 11183, такие, как регулярные загрязнения дроссельной заслонки, загнутые клапана, низкая мощность и многие другие. Но ничто не отменяет последствия доработок, которые не всем по душе, это увеличенный расход, проблемы с электронным блоком управления и датчиками.
О двигателях для lada kalina
Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina
появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и
хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том
числе и двигатели, позаимствованы именно у него.
Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114
1.6)
Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием
1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров,
увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем
всего двигателя.
В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать
надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены
преимущества в плане тяги и эластичности.
Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183,
2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.
Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра
получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически
корректировать клапаны.
При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии
распредвала такой шанс есть.
Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум
и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3
Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V
Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным
вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной
версии.
В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается
объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.
Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50
тысяч километров и достигает 200 тыс. км.
В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре
до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания.
Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах
пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного
крутящего момента.
При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если
заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к
дорогостоящему ремонту.
Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с
температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день
двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2
Двигатель Приора 21126 1.6 16
клапанов
Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более
легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились,
ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность
блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится
с жесткими правилами Federal Mogul.
Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее
расположение распредвала и ременной газораспределительный
механизм.
К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую
работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей
являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты
датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.
При обрыве ГРМ загибаются клапаны.
Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии
в цилиндрах.
Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки
или заменить датчик положении ДЗ.
Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы
заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках
или поршнях.
Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных
проводов или РХХ.
При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16
клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для
комфортной езды по городу.
Двигатели | ВАЗ 21114/11183 1,6 | ВАЗ 11194 1.4 16V | Приора 21126 1.6 |
Производство | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ |
Марка двигателя | 21114/11183 | 11194 | 21126 |
Годы выпуска | 2004 – наши дни | 2004 – наши дни | 2007 – наши дни |
Материал блока цилиндров | Чугун | Чугун | чугун |
Система питания | Инжектор | Инжектор | инжектор |
Тип | Рядный | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 | 75,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 76,5 | 82 |
Степень сжатия | 9,6 | 10,8 | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 | 1390 | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 81/5200 | 89/5250 | 98/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/3000 | 127/4200 | 145/4000 |
Топливо | 95, 92 | 95 | 95 |
Экологические нормы | |||
Вес двигателя, кг | 115 | ||
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) | 8,8 6,2 7,6 | – – 7 | 9,8 5,4 7,2 |
Расход масла, гр./1000 км | До 500 | До 100 | До 50 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 150 250-300 | 200 200 | 200 200 |
Тюнинг | 180 До 120 | – 100 | 400 120 |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 21101 | Лада Калина | Лада Приора |
Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina
появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и
хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том
числе и двигатели, позаимствованы именно у него.
Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114
1.6)
Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием
1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров,
увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем
всего двигателя.
В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать
надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены
преимущества в плане тяги и эластичности.
Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183,
2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.
Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра
получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически
корректировать клапаны.
При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии
распредвала такой шанс есть.
Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум
и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3
Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V
Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным
вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной
версии.
В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается
объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.
Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50
тысяч километров и достигает 200 тыс. км.
В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре
до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания.
Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах
пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного
крутящего момента.
При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если
заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к
дорогостоящему ремонту.
Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с
температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день
двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2
Двигатель Приора 21126 1.6 16
клапанов
Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более
легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились,
ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность
блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится
с жесткими правилами Federal Mogul.
Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее
расположение распредвала и ременной газораспределительный
механизм.
К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую
работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей
являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты
датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.
При обрыве ГРМ загибаются клапаны.
Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии
в цилиндрах.
Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки
или заменить датчик положении ДЗ.
Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы
заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках
или поршнях.
Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных
проводов или РХХ.
При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16
клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для
комфортной езды по городу.
Двигатели | ВАЗ 21114/11183 1,6 | ВАЗ 11194 1.4 16V | Приора 21126 1.6 |
Производство | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ |
Марка двигателя | 21114/11183 | 11194 | 21126 |
Годы выпуска | 2004 – наши дни | 2004 – наши дни | 2007 – наши дни |
Материал блока цилиндров | Чугун | Чугун | чугун |
Система питания | Инжектор | Инжектор | инжектор |
Тип | Рядный | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 | 75,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 76,5 | 82 |
Степень сжатия | 9,6 | 10,8 | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 | 1390 | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 81/5200 | 89/5250 | 98/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/3000 | 127/4200 | 145/4000 |
Топливо | 95, 92 | 95 | 95 |
Экологические нормы | |||
Вес двигателя, кг | 115 | ||
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) | 8,8 6,2 7,6 | – – 7 | 9,8 5,4 7,2 |
Расход масла, гр./1000 км | До 500 | До 100 | До 50 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 150 250-300 | 200 200 | 200 200 |
Тюнинг | 180 До 120 | – 100 | 400 120 |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 21101 | Лада Калина | Лада Приора |
Смотреть все фото новости >>
Особенности и отличия двигателя
Двигатель ВАЗ 21129 создан на базе модели 21127, который устанавливают на модели Лада Гранта, Калина, Приора. Оба двигателя отличаются от предыдущих моделей ВАЗ модернизированной системой впуска воздуха. Вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используются датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ).
Доработки ВАЗ-21129 также коснулись повышения жесткости блока цилиндров, системы смазки, впрыска топлива, навески дополнительных агрегатов, подвески двигателя, системы выпуска отработавших газов и набора элементов управления двигателем. Новый двигатель рассчитан под Евро-5 и адаптирован под МКПП от Renault.
На двигателе применяется облегченная шатунно-поршневая группа. Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ.
На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 (на примере спортивной версии Весты) без установки турбины и компрессора позволяет увеличить мощность со 106 до 150 л.с.
Двигатель ВАЗ-21129 в разрезе:1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – коленчатый вал; 3 – масляный фильтр; 4 – каталитический коллектор; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – поршень; 7 – прокладка кат.каллектора;
8 – датчик концентрации кислорода; 9 – свеча зажигания; 10 – клапан выпускной; 11 – головка блока цилиндров; 12 – распредвал выпускных клапанов; 13 – корпус подшипников распредвалов; 14 – крышка головки блока цилиндров (ГБЦ);
15 – впускной модуль; 16 – впускной клапан; 17 – катушка зажигания; 18 – гидротолкатель; 19 – распредвал впускных клапанов; 20 – форсунка; 21 – топливная рампа; 22 – заслонка; 23 – прокладка ГБЦ;
24 – поршневые кольца; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – штуцер системы вентиляции картера; 28 – шатун; 29 – шатунные вкладыши; 30 – маховик; 31 – прокладка поддона картера; 32 – маслозаборник; 33 – поддон картера двигателя.
Слабые места двигателя ваз 11183
Наиболее часто повторяющиеся слабые места
Генератор. Неожиданно после покупки нового автомобиля Вы начали слышать непонятный гул под капотом? Причин может быть много, но циничная статистика укажет Вам на то, что скорее всего Вы столкнулись с разрушением подшипника генератора. Конструкция двигателя не предусматривает механизм регулировки натяжения ремня генератора, и водитель может проверить натяжение только поворотом полотна ремня на 90 градусов. Данная проблема устранима. Возможна установка доработанного механизма натяжения и регулировки ремня генератора, который присутствует в свободной продаже в магазинах автотоваров.
Дроссельная заслонка. В ходе произведенных модернизаций конструкторы смогли решить проблему быстрого загрязнения дросселя на предыдущих двигателях АвтоВаза и установить электронный привод дроссельной заслонки, но все же случается, что работа узла на двигателе Гранты огорчает плаванием оборотов холостого хода и самопроизвольной остановкой двигателя. Рецепт всё тот же – промывка дроссельного узла жидкостью для очистки карбюраторов.
Датчик массового расхода воздуха. Если вы заметили потерю мощности, рост расхода топлива и загоревшийся чек на приборной панели. Данные причины указывают на необходимость проведения проверки датчика массового расхода воздуха, для чего, необходимо вооружиться мультиметром и гаечным ключом на 10.
Водитель должен найти в разъёме датчика жёлтый выход провода (он ближе к лобовому стеклу) и зеленый выход (третий слева с той же стороны). Эти выводы датчика как раз и нужны нам. В авто разных лет в электрических схемах цвета данных проводов могут отличаться, но места расположения выводов одинаковые.
Для контроля работоспособности, делается замер напряжения между указанными выводами при включенной массе, на неработающем моторе. Щупы тестера по своему размеру способны пройти через резиновые уплотнители разъёмов, вдоль указанных проводов, не нарушая их изоляции. Включаем массу, подключаем мультиметр и наблюдаем.
Катушки зажигания не отмечаются высокой надежностью. Неисправности с ними определяются с помощью загоревшегося чека на приборке, резким уменьшением мощности и слабым разгоном. Любители электрических схем могут прозвонить катушку тестером на наличие межвитковых замыканий. Решение все то же – банальная замена детали.
Термостат системы охлаждения. Западает на морозе перепускной клапан и двигатель не греется или прогревается очень долго. Сказывается низкое качество изготовления отечественных деталей. Владельцам рекомендую при подобных проблемах найти совместимый аналог более высокого качества.
Электронный блок управления. Находится под передней панелью и, как следствие частенько заливается охлаждающей жидкостью, так как шланги и патрубки системы охлаждения ДВС находятся в непосредственной близости. Как вариант избавиться от проблем в будущем – перенести его под бардачок.
Клапанный механизм. Клапаны на данном двигателе могут банально прогореть. Пока непонятно, кроется ли причина в качестве заводской регулировки тепловых зазоров или виновато топливо вкупе с перегревом. Но так или иначе, сканер обнаруживает ошибку Р0363 и владельцу нужно срочно ехать в сервис. Иначе дальне могут начаться проблемы уже с шатунно-поршневой группой.
Шатунно-поршневая группа. Те, кто не успел избежать прогорания клапанов или западания компрессионных и маслосъёмных колец столкнутся с такими проблемами, как большой расход масла и черный дымный выпуск на всех режимах работы ДВС. Выход один – квалифицированный ремонт с заменой колец. Использование низкокачественного масла и забитый масляный фильтр может привести к задирам на теле поршней и к тем же проблемам КШМ, указанным ранее.
Стартер. Если Вы слышите звук работающего стартера, но двигатель отказывается запускаться, не спешите винить аккумуляторную батарею. Дело может быть в ослабленных креплениях стартера или разрушенных зубьях шестерни ротора, которая входит в зацепление с маховиком, возможно также и перегорело втягивающее реле.
Технические характеристики ваз-21129
Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:
Модель двигателя | ВАЗ 21129 | HR16DE/H4M | ВАЗ 21179 |
---|---|---|---|
Условное обозначение | 1,6 л, 16-кл | 1,8 л, 16-кл | |
Тип | Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный | ||
Рабочий объем, л (см3) | 1,6 (1596) | 1,6 (1596) | 1,8 (1774) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 78 | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 83,6 | 84 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,7 | 10,3 |
Количество распределительных валов | 2 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Тип привода ГРМ | Зубчатый ремень | Цепной | Зубчатый ремень |
При обрыве ремня ГРМ | Гнет клапана (до 15.08.18) | – | Гнет клапана |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 75/106 (5500) | 81/110 (5800) | 90/122 (6000) |
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) | 148/4200 | 150/4000 | 170/3750 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 840 | 675-725 | 840 |
Масса, кг | 92,5 | н.д. | 109,7 |
Система зажигания | Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Система питания | Распределенный впрыск топлива | ||
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом 95* | ||
Наличие нейтрализатора | Есть | ||
Нормы токсичности | Евро 5 | ||
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % | 0,3 | 0,3 | |
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л | 4,1 | 4,7 | 4,1 |
Класс качества моторного масла по API* | SL, SM или SN | ||
Класс вязкости моторного масла по SAE* | см. моторное масло | см. моторное масло | см. моторное масло |
Ресурс, км | 200 000 |