Сложно представить себе автомобиль, не оснащенный множеством датчиков, которые позволяют отслеживать исправность транспортного средства. Хотя ВАЗ-2115 считается простой версией легковой машины, в нем тоже есть датчик температуры антифриза или тосола, размещается это устройство в моторном отсеке.
Как только температура охлаждающей жидкости измеряется, сведения появляются на электронном блоке управления. Многие водители недооценивают значение датчика температуры, не зная, что он также влияет на функциональность двигателя и другие системы, связанные с движком. Благодаря измерителю температуры охлаждающей жидкости, можно определить неполадки в работе двигателя и после осуществить его регулировку.
Как понять исправен датчик температуры или нет
Бывает так, что барахлит один компонент системы фиксации температуры, и водитель сразу грешит на датчик, на самом деле он может быть вполне исправным. Поэтому не спешите выбрасывать старый образец, сначала проверьте его на исправность:
- Изъятый ДТОЖ разместите в таре, где находится слитая охлаждающая жидкость.
- Аккуратно и постепенно нагрейте тосол, заметьте, что тара должна быть стойкой к высоким температурам, иначе она попросту расплавится.
- Вооружившись градусником и мультиметром, выставленным в режиме омметра, отслеживайте показания на этих 2-х устройствах одновременно.
Какие показания должен давать исправный датчик температуры антифриза ВАЗ-2115, для удобства мы представили в табличном виде.
Если показания, которые вы сняли с датчика, разнятся с данными в этой таблице, значит, устройство действительно подлежит замене, оно работает некорректно. Некоторые автолюбители пытаются всеми способами отремонтировать приспособление, но специалисты относятся к таким экспериментам скептически, заявляя, что датчик, фиксирующий температуру нагрева антифриза, нельзя отремонтировать, а только полностью поменять на новое изделие.
Если показатели мультиметра и градусника совпадают с данными таблицы, тогда дело в термостате.
Проверить наличие неполадок также можно, не снимая устройство, но для этого все равно потребуется мультиметр.
- Двигатель ВАЗ-2115 изначально должен быть холодным, тогда с датчика удастся снять разъем и посмотреть, окислен контакт или нет. После измерения сопротивления с помощью мультиметра можно возвращать разъем на прежнее место.
- Заведите двигатель ВАЗ-2115 и как следует прогрейте его. Указатель обязан показывать правдивую температуру.
- Заглушите двигатель, извлеките разъем и померяйте сопротивление, по сравнению с холодным двигателем оно должно уменьшиться.
Если сопротивление показывает меньше 240 Ом, запускается в работу вентилятор. Возьмите резистор до 100 Ом и замкните контакты разъема устройства. Когда возникает замыкание, вентилятор вращается, а при размыкании останавливается. Если сопротивление остается прежним, значит датчик не работает.
Допустим, вы прогрели двигатель ВАЗ-2115, замкнули контакты разъема устройства сопротивлением в значении 100 Ом, но вентилятор все равно не запустился, в чем причина? Скорее всего, барахлит предохранитель или реле, подходящее к вентилятору слева от пассажирского сидения, прямо под бардачком.
Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости
Чтобы своими руками демонтировать старый ДТОЖ в ВАЗ-2115 и потом поставить на его место новый образец, необходимо следовать пошаговой инструкции:
- ДТОЖ находится на впускном патрубке охлаждения ГБЦ, поэтому чтобы извлечь старое приспособление, нужно демонтировать воздушный фильтр.
- Отсоедините от аккумулятора провод минус.
- Подставьте под радиатор тару и слейте охлаждающую жидкость.
- Отсоедините от измерителя проводку.
- Воспользовавшись ключами на 19 и 21, слегка ослабьте плотность затяжки, а потом открутите ДТОЖ ВАЗ-2115.
Какой датчик путают с подключенным к ЭБУ
Датчик, показывающий температуру ВАЗ-2115, инжектор часто путают с указателем этой температуры. Последнее изделие отличается тем, что выводит сведения на панель приборов, больше никаких функций у него нет.
Датчик, о котором мы ведем речь в этой статье, как уже говорилось выше, влияет на работу двигателя и даже задает временной отрезок времени для впрыскивания на форсунки. Благодаря приспособлению, происходит своевременное включение вентилятора системы охлаждения автомобиля. Поэтому если вы заметили, что стали тратить слишком много бензина и мотор ВАЗ-2115 буквально кипит, пора проверить исправность устройства.
Видео, как проверить состояние ДТОЖ своими руками, можно посмотреть ниже: https://www.youtube.com/watch?v=x75bSRazxhQ
Наглядная видеоинструкция, как поменять старый датчик температуры антифриза в ВАЗ-2115 на новый, показана дальше:
https://youtube.com/watch?v=-wwDX2vUJ1U%3Ffeature%3Doembed
Как вам статья?
Датчик температуры, встроенный в ВАЗ-2115, позволяет избежать перегрева двигателя, а значит, вам удастся сохранить в целости и сохранности важную составляющую автомобиля. Сигнал о перегреве мотора поступает от датчика измерителя температурного режима, но в отечественных машинах это приспособление сложно назвать надежным.
Вся охлаждающая система в автомобилях делится на несколько видов:
- воздушная;
- жидкая;
- комбинированная – сочетающая сразу 2 вида.
В ВАЗ-2115 встроена жидкая система охлаждения, подразумевающая заливку тосола или более качественного антифриза. В целом механизм состоит из таких функциональных элементов:
- радиатор, позволяющий мотору охладиться;
- вентилятор радиатора;
- радиатор отопителя;
- рубашка охладительного устройства;
- насос, качающий охлаждающую жидкость;
- расширительный бачок;
- соединяющие патрубки;
- датчик температуры антифриза.
Новички интересуются, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2115? Агрегат расположенный между термостатом и головкой комбинации цилиндров, прямо сверху патрубка системы охлаждения, соединяется деталь с системой при помощи 2 проводов.
Рядом установлен другой измеритель, но заметьте, что этот дополнительный агрегат подсоединен с одной стороны к приборной панели.
Внимательное изучение конструкции позволяет увидеть в датчике резистор, где сопротивление определяется в зависимости от нагрева двигателя ВАЗ-2115.
Неисправности датчика измерителя температуры
Зная месторасположение устройства, легко избавиться от поломки своими руками. Основными причинами некорректной работы приспособления, по словам специалистов, могут быть:
- отсутствие контакта;
- разрыв и изношенность изоляции, потеря целостности контактов;
- устройство полностью вышло из строя;
- плохо работает вентилятор.
Признаками, которые должны насторожить водителя ВАЗ-2115 и побудить провести диагностику состояния датчика температуры антифриза, могут быть:
- работа вентилятора при непрогретом двигателе машины;
- двигатель прогрет, но все равно отказывается функционировать;
- расходы топлива постепенно и неуклонно увеличиваются.
Как проверить датчик температуры на исправность
ДТОЖ сигнализирует о температуре нагрева антифриза на панели приборов ВАЗ-2115. Состояние приспособления легко проверить, следуя такой инструкции:
- Заведите машину и наблюдайте за показаниями панели приборов. Когда стрелка зафиксируется в максимальном значении, а движок будет холодным, отсоедините контакты от устройства измерения температуры. Если стрелка вдруг снизилась до возможного минимума, значит агрегат действительно вышел из строя, его необходимо заменить.
- Если стрелка до сих пор держится на максимуме, рассматривают контакт, возможно его замкнуло на массе ВАЗ-2115.
- Если двигатель нагревается хорошо, а стрелка продолжает скакать или находится напротив значения ноль, принимайтесь за проверку износа предохранителей.
- Если и предохранители не изношены, значит осталось замкнуть контакт на массу ВАЗ-2115. Следите за положением стрелки, если взвилась вверх, значит неправильно функционирует ДТОЖ ВАЗ-2115.
Как еще проверить ДТОЖ:
- Вам понадобится мультиметр, его следует поставить в режим работы омметра. Вооружитесь также термометром, предполагающим измерение температуры больше 100 градусов. Подготовьте емкость, которая не расплавится под влиянием горячей охлаждающей жидкости.
- Зафиксируйте щупы мультиметра к корпусной основе и выводу измерительного устройства.
- Закрепленный датчик уложите прямо в емкость с антифризом, хорошо нагрейте.
- Посмотрите на показатели термометра и омметра. При температуре 30 градусов сопротивление должно приравниваться 1350-1880 Ом. Если температура повышается до 50 градусов, сопротивление снижается до 585-820 градусов. Температура 70 градусов соответствует сопротивлению от 280 до 390 Ом включительно. Если антифриз нагрет до 90 градусов, нормальное значение сопротивления – в пределах 155-196 Ом. При 110 градусах сопротивление самое низкое – от 87 до 109 Ом.
Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115
Инструкция по замене ДТОЖ ВАЗ-2115 понятна даже новичку:
- Демонтируйте старую модель, предварительно слив с машины тосол.
- Воспользовавшись ключом на 21, поставьте новый агрегат в нужное место.
- Закручивая резьбу, нанесите термогерметик.
- Залейте новый антифриз, перед этим специальным средством желательно очистить всю охлаждающую систему.
Почему может не работать новый агрегат:
- Возможно, вы купили бракованное приспособление, вот почему специалисты рекомендуют проверять исправность изделия мультиметром.
- Если была утечка антифриза, есть вероятность пачкания генератора.
- Плотнее закрутите датчик.
Поэтапную видеоинструкцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть ниже:
https://youtube.com/watch?v=_g3odG79ctc%3Ffeature%3Doembed
Как вам статья?
Работа данного датчика зависит от другого прибора – измерителя температуры мотора. К сожалению, в таком автомобиле, как ВАЗ-2114, как, впрочем, и в любой другой модели данной марки, эта деталь недостаточно надежна. Поэтому каждый собственник такого автомобиля должен быть готов к тому, что наступит время и ему придется научиться распознавать поломки ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости).
Основные причины поломок ДТОЖ
Существует сразу несколько вероятных причин, по которым может перестать работать данный датчик. А именно:
- отсутствует контакт с датчиком;
- повреждение изоляции проводов либо разрыв контактов;
- системно неработающий вентилятор;
- полный отказ прибора.
Симптомами наличия неисправности у ДТОЖ являются:
- двигатель автомобиля еще не прогрет до своего нормального состояния, а вентилятор уже работает;
- хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
- значительно возрос расход бензина.
Помните, прежде чем начать проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо удостовериться в месте его расположения.
Делается это для того, чтобы случайно не перепутать эту деталь с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.
Проверка работоспособности ДТОЖ
Для того чтобы проверить работоспособность вышеуказанного датчика, необходимо:
- Завести автомобиль и обратить внимание на приборную панель. Если стрелка температуры показывает максимальное значение, в то время как двигатель все еще холодный, следует отсоединить все имеющиеся контакты от температурного измерителя. Если после этой процедуры стрелка опустилась «с небес на землю» – самое время заменить датчик.
- Но если стрелка так и осталась на своих максимальных показателях, нужно обратить внимание на контакт датчика. Вероятнее всего, его просто замкнуло на массе самого автомобиля.
- Если двигатель прогревается нормально, а стрелка либо вообще не двигается, либо постоянно скачет, настало время проверить предохранители.
- В том случае, если предохранители оказались в порядке, следует замкнуть контакт на массу автомобиля. Если вы заметили, что стрелка подпрыгнула вверх, проблема кроется в работоспособности датчика температуры.
Существует и еще один проверенный метод, следуя которому нужно произвести такие действия:
- мультиметр выставляется в режим омметра;
- запасаемся термометром, способным показать температуру, превышающую 100 градусов по Цельсию и емкость, выдерживающую горячий антифриз;
- щупы мультиметра закрепляются к выходу и корпусу датчика;
- датчик температуры отсоединяется и кладется в тару, в которую предварительно была налита охлаждающая жидкость;
- наблюдаем за показателями термометра и омметра.
Они должны сочетаться таким образом:
Показатель температуры: Показатель омметра:
В том случае, если данные показатели не сочетаются, можно смело утверждать, что ДТОЖ находится в неисправном состоянии.
Если ДТОЖ не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114, конечно же, можно попытаться заменить его своими руками. Но сделать это можно лишь в том случае, если вы хотя бы немного разбираетесь в автомобилях. В ином случае лучше всего обратиться в специализированный сервис.
Дело в том, что причины поломки этой детали могут скрываться в других, более серьезных проблемах вашего автомобиля. Например, при проверке работоспособности ДТОЖ вы случайно сняли модуль зажигания. А для того чтобы правильно установить его на свое место, необходимо не только хорошенько постараться, но и быть настоящим мастером своего дела.
Проведя замену ДТОЖ в сервисе, вы получите не только качественно сделанную работу, но и гарантию на нее. Каждая деталь автомобиля, к которой прикасалась рука мастера, будет поставлена на полагающееся ей место, а также надежно закреплена. При попытке сэкономить и провести замену ДТОЖ самостоятельно, можно только обеспечить себе дополнительные затраты. Помните, скупой платит дважды.
https://youtube.com/watch?v=EEgdLFFD6Ck%3Ffeature%3Doembed
Как вам статья?
На форуме 14 лет
Авто: 21043 2001г, 1,5л, баклажан, 110т.км + 21150, 2004г, 1,5л, 8кл, снежка, 146т.км
Машина 2115. Указатель температуры тосола на нуле и не шевелится. Заменил датчик температуры, не помогло. При тестировании панели приборов (включить зажигание при нажатой кнопке сброса одометра) стрелка двигается от мин до макс отметок. Что делать? Может проводка? Только я не в курсе где она проложена.
На форуме 16 лет
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Сними провод с датчика и приложи к двигу. Если стрелка не будет шевелиться, где-то обрыв либо неконтакт в ЧЯ или в колодке приборки.
На форуме 14 лет
Авто: 21043 2001г, 1,5л, баклажан, 110т.км + 21150, 2004г, 1,5л, 8кл, снежка, 146т.км
Сними провод с датчика и приложи к двигу. Если стрелка не будет шевелиться, где-то обрыв либо неконтакт в ЧЯ или в колодке приборки.
На форуме 15 лет
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Или я что-то путаю?
Угу- датчик приборки вкручен в блок ниже. Он с одним проводком.
На форуме 14 лет
Авто: 21043 2001г, 1,5л, баклажан, 110т.км + 21150, 2004г, 1,5л, 8кл, снежка, 146т.км
Или я что-то путаю?
Угу- датчик приборки вкручен в блок ниже. Он с одним проводком.
Спасибо, завтра попробую.
На форуме 16 лет
Авто: ВАЗ 21154
У этого датчика зеленый провод. У самого недавно выскочил контакт, поставил на место – все ок
На форуме 18 лет
Авто: Chevrolet Lacetti Sedan 1.6 MT, 2008г.в.
Евгений88
Кажется ты не тот датчик поменял. Их там два: с двумя контактами
на мозги, с одним на приборку.
На форуме 16 лет
Откуда: Истра,Моск. обл.
Авто: ВАЗ 2115,2007,млечный путь + матреха
Гош
+1
Тоже на приборке не шевелился,оказалось проводок этот зеленый соскочил с датчика
На форуме 14 лет
Авто: 21043 2001г, 1,5л, баклажан, 110т.км + 21150, 2004г, 1,5л, 8кл, снежка, 146т.км
J rockiN, Rover_61reg, огромное спасибо! У меня этот проводочек слетел с датчика. Воткнул обратно и всё заработало!
Гош, спасибо, теперь я это понял.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы