Коды ошибок Лада Калина с расшифровкой

Диагностика с помощью компьютера

Для самостоятельной диагностики используется также ноутбук или ПК. Удобно применить планшет. Все, что вам понадобится – кабель USB для подсоединения к устройству и установленная ранее программа для проведения тестирования. Прошивки бывают самые разные, к примеру, сервис для ВАЗ, разработанная специально под определенные модели авто (в том числе и Калина).

  • установите сервис на девайс;
  • перед рычагом откройте крышку из пластика, откройте выход K-Line;
  • подсоедините провод к колодке. Первый край подсоедините в разъем, второй – к гаджету;
  • можно начинать диагностику, проверить подключение. Зайдите в меню «Задачи», клик вкладку «Оборудование», просмотрите подключение. Если оно есть, продолжайте тестирование;
  • запускайте процесс прошивки. Мониторьте считывание кодов сервисом, если этого не происходит, нажмите кнопку «Файл», нажмите поле «диагностика». На экране выскочит таблица с кодами поломок;
  • в меню есть кнопка «параметры», которая сигнализирует об общем состоянии автомобиля. Если вам нужно посмотреть неисправности, кликните кнопку «Коды».

Когда на монитор будет выведена вся информация, ее нужно расшифровать. Последующие действия понятны: применяется справочник или техническая таблица, и устраняется проблема по предоставленной информации.

Как диагностировать через приборную панель

Диагностика может выполняться через панель приборов. Для того, чтобы запустить процесс проверки, рекомендуется кликнуть кнопку фиксации размера пробега авто за сутки. Немного удерживайте ее, медленно включите зажигание. При правильном выполнении манипуляции стрелки приборной панели (тахометр, спидометр, другие индикаторы) будут двигаться по кругу, смещаясь с начала в конец.

Когда процесс будет завершен, переключите экран в другое положение с помощью кнопки на поверхности регулировки дворников (находится снизу руля). Когда вы нажмете ее, на панели приборов возникнет иконка с параметрами функционирования приборов ЭБУ. Еще один момент: обязательно появляется программный софт с надписью «самодиагностика».

Новая Лада:  Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Коды ошибок света, зеркал и прочие

  • В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
  • В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
  • В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
  • В 9504 — проблема с работой реле включения фар.

При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:

  • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
  • В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
  • В 9252 — залипание контактов регулятора.

Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне (категория В)

0001-0004

Не работают лампы указателей поворотов

0005-0018

Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников

0019-0026

Проблемы с питанием зеркал

0027-0028

Неисправности противотуманных фар

0035-0038

Обрыв или перегрузка электроцепи

0039-0043

Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света

0044-0046

Ошибки иммобилайзера

0052

Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети

1375-1378

Не работают датчики испарителя кондиционера

1382-1385

Обрывы в цепи датчика температуры в салоне

1860, 1861

Параметры питания лежат вне поля допуска

Кроме этого, одной из самых частых ошибок на Ладе Калине является Р 0441, указывающая на недостаточный объем воздуха, поступающего для продувки абсорбера. Такая проблема приводит к загоранию лампы «чек» после продолжительного движения и не влияет на ходовые качества машины. Не менее распространена неисправность Р 1602, она сигнализирует о пропадании напряжения на ЭСУД и записывается в память после отключения аккумулятора.

Нередки ошибки лямбда-зондов и систем их подогрева. Например, 0036, которая говорит о выходе из строя электроподогрева датчика. Решение этой проблемы — замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок на Лада Калина постоянно расширяется.

Коды ошибок электромеханического усилителя рулевого управления эмур (категория с)

1011, 1012

Не работает датчик вращения

1013, 1014

Напряжение питания за пределами допуска

1021-1024

Неисправен датчик момента

1031-1033

Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления

1041-1045

Не определено положение ротора вспомогательного двигателя

1050-1061

Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя

1070-1079

Коды ошибок АБС (категория С)

0035, 0040

Отказы датчиков скорости на передних колесах

0045, 0050

Аналогично, но на задних

0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095

Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы

0161

Не работает стоп-сигнал

0550, 0640

Ошибки памяти блока управления АБС

0800

Низкое напряжение в цепи блока АБС

Коды ошибок подушек безопасности (категория В)

9000

Ошибка блока управления

9001, 9002

Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира

9003, 9004

Отказ фронтальных подушек

9042

Неверные параметры питания

Ошибки контроллера

Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.

При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

  • В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
  • С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
  • Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.

Нижеосновные коды ошибок Калина категории «Р – неисправности в системах управления мотором или АКПП»

0030, 0031, 0032

Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)

0036, 0037, 0038

Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)

0101

Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска

0102

Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого

0103

Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого

0112

Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого

0113

Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого

0115 или 0116

Некорректные данные от датчика температуры двигателя

0117

Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого

0118

Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого

0122

Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого

0123

Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого

0130, 0131 и 0133, 0134

Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда

0132

Ошибка датчика положения коленвала

0135

Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда

0136

Короткое замыкание второго лямбда-зонда

0137, 0138

Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда

0140, 0141

Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда

0171, 0172

Чрезмерное обеднение или обогащение смеси

0201-0204

Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)

0217

Выход температуры ДВС за верхний предел

0230

Сломано реле привода бензонасоса

0261, 0262

Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра

0264, 0265

Аналогично для второго цилиндра

0267, 0268

Аналогично для третьего цилиндра

0270, 0271

Аналогично для четвертого цилиндра

0300

Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах

0301-0304

Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)

0326-0328

Выход из строя датчика детонации

0335-0338

Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала

0340

Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)

0342, 0343 и 0346

Датчик фаз (только для 16 клапанов)

0351-0354

Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)

0363

Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания

0422

Низкая эффективность работы нейтрализатора

0441, 0444 и 0445

Неисправности абсорбера

0480, 0481

Не работают вентиляторы радиатора

0500

Неисправен датчик скорости

0506, 0507

Отказ системы поддержания холостого хода

0511

Нет сигнала от РХХ

0560, 0562 и 0563

Проблемы с напряжением в бортовой сети

0601

Ошибка памяти контроллера ЭСУД

0615-0617

Проблемы с работой реле стартера

0627-0629

Необходимо проверить реле бензонасоса

0645-0647

Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора

0650

Не работает лампа предупреждения о неисправности

0654

Выход из строя цепи тахометра

0685-0687

Замыкание цепей главного реле

0691, 0692

Замыкание реле вентилятора

1102, 1115

Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда

1123, 1124

Нарушение параметров смеси на холостом ходу

1127, 1128

То же, но при средней нагрузке

1135

Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда

1136, 1137

Нарушение параметров смеси на малой нагрузке

1171, 1172

Неверные параметры работы датчика СО

1335, 1336

Ошибка положения дроссельной заслонки

1386

Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации

1410, 1425 и 1426

Поломка продувки абсорбера

1500, 1501 и 1502

Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса

1509, 1513 и 1514

Повреждение цепи регулятора холостых оборотов

1606, 1616

Ошибки датчика неровной дороги

1620-1622

Ошибки в блоках памяти ЭБУ

2070, 2071

Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска

2100, 2101

Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки

2102, 2103

Замыкание электропривода дроссельной заслонки

2122, 2123, 2127 и 2128

Поломка датчика положения педали газа

2187, 2188

Нарушение состава смеси на холостом ходу

2135, 2138

Несинхронная работа датчиков положения дросселя

2176, 2178

Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя

2187, 2188

Нарушение состава смеси на холостом ходу

2301, 2304, 2307 и 2310

Замыкание управляющих цепей катушек зажигания

2500, 2501

Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска

0720

Неисправен датчик выходного вала АКПП

0717

Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП

0706, 0705

Неисправны контакты в селекторе АКПП

0962, 0963

Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП

0973, 0974

Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП

0731-0734

Ошибки передач в АКПП

0744, 1744

Неисправности муфты сцепления АКПП

0711-0713

Отказ датчика температуры масла в АКПП

0863

Ошибка связи блока АКПП по CAN шине

1735-1738

Блокировка выбора передач

062F

Перезагрузка памяти блока управления АКПП

230

Нет сигнала от реле топливного насоса

263, 266, 269 и 272

Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора

650

Перегорание индикатора «чек» или его проводки

Правильная диагностика и сброс ошибок

Кроме основной приборной панели в модели Лада необходимо обращать внимание на специальное устройство – контроллер, задача которого – фиксировать работу разных электронных узлов машины. Некоторые современные модели способны оповещать об ошибках в работе мотора. Для грамотной расшифровки желательно использовать технические справочники, ресурсы в интернете. Для уверенности в качественной работе, рекомендуется обратиться на СТО – механики помнят кодировку наизусть. Рассмотрим несколько вариантов шифров:

  • поломка датчика кислорода – «0441»;
  • проблемы в работе ЭБУ – «1602»;
  • если сломалась катушка – «0363».

На панели не будет отражаться конкретная неисправность, но будет понятен участок, на котором она произошла. Это удобно – владелец автотранспортного средства точно знает, что обследовать и проверять, более точная диагностика решит проблему. Для тщательной проверки места неисправности нужно выполнить последующий ремонт, используя таблицу или справочник для расшифровки.

Владельцу машины важно понимать самые распространенные комбинации, так как поломка может произойти в любой момент. Знание кодов помогает заострять внимание на определенном участке комплектации, помогает сэкономить время. Небольшой секрет от производителя: в меню бортового компьютера есть одна удобная функция – «Плазмер».

В условиях суровой зимы двигатель будет намного проще заводиться, а бортовое устройство будет выдавать гораздо меньше комбинаций ошибок. Есть еще один момент: кнопка «Просмотр ошибок» помогает визуально оценить все технические неисправности и оперативно вмешаться, с целью предотвратить дальнейшие серьезные поломки.

Самодиагностика комбинации приборов калина/приора

  1. При выключенном зажигании нажать на кнопку “Reset” (сброс суточного пробега). Удерживая кнопку включить зажигание.
  2. Панель приборов перейдет в режим самодиагностики, на дисплее загорятся все позиции сегментов, загорят все индикаторы, а стрелки будут совершать полный путь.
  3. Кнопкой управления на правом подрулевом переключателе переключаемся между режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).
  4. Чтобы сбросить ошибки, нужно находится в режиме ошибок и нажать и удерживать кнопку “Reset” более 3с.
  5. Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течении 20-30 сек.

Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:

  • 2-повышенное напряжение бортовой сети;
  • 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
  • 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
  • 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ “-С”);
  • 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • 9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
  • Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Как сбросить ошибки на Калине? Вы можете обнулить ошибки самостоятельно с помощью бортового компьютера, либо обратится на СТО со специальным диагностическим оборудованием.

Напомним, что подробные фотоотчеты вы можете найти в категории ремонт Лада Калина.

Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада приора | бортовой компьютер лада калина | бортовой компьютер лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада приора | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора

39

нравится

2

не нравится

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • Рейтинг надежных двигателей с ресурсом 500 тыс. км без капремонта
    Рейтинг надежных двигателей с ресурсом 500 тыс. км без капремонта
  • Про датчики ДПРВ и ДАД для двигателя ВАЗ-21179 (оригинал и аналоги)
    Про датчики ДПРВ и ДАД для двигателя ВАЗ-21179 (оригинал и аналоги)
  • Устраняем скрип сзади, причина в тросе ручника Лада Гранта и Калина
    Устраняем скрип сзади, причина в тросе ручника Лада Гранта и Калина
  • Обзор серийного универсала Лада Веста и его Кросс-версии
    Обзор серийного универсала Лада Веста и его Кросс-версии

Самостоятельная диагностика автомобиля

Система выполняет регулировку самостоятельно, автоматически. В ее структуру включены другие электронные устройства. Благодаря специальным датчикам ЭБУ, в память устройства поступает информация, в том числе и о неисправностях (показаны в виде числовых комбинаций). Чаще всего компании – производители неохотно предоставляют полную информацию об обозначении кодов и шифров, так как считают профессиональный осмотр и уход качественнее самостоятельного.

Специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр Лада, дабы избежать мошенничества. В большинстве машин обустроен ботовой контроллер – агрегат, обрабатывающий полученную датчиками информацию и выдающий ее на монитор. В модели Лада такого приспособления нет, поэтому уместно воспользоваться оборудованием для сканирования. Рассмотрим подробнее сам процесс:

  • включите зажигание, нажмите «Reset» (нужно для того, чтобы сбросить пробег за последние сутки), удерживайте ее некоторое время;
  • на панели приборов появится режим самодиагностики, иконки сегментов, индикаторы. Стрелки придут в движение;
  • переключаться между выбранными режимами нужно кнопкой, локализованной под рулем, с правой стороны;
  • нажмите режим «ошибки», сбросьте их – зажмите вышеуказанную кнопку чуть больше чем на 3 секунды;
  • возвращение из заданного режима произойдет автоматически, если прибор в режиме бездействия.

Сброс ошибок

После завершения процесса диагностики, важно совершить сброс ошибок. В теории, алгоритм должен быть описан в инструкции к бортовому компьютеру. Согласно отзывам автовладельцев, манипуляция аналогична началу запуска новой проверки. Таким образом должно произойти обнуление самих контроллеров. Сброс обеспечивается инструментами программного оборудования встроенного софта в ЭБУ.

В случае появления повторно комбинаций ошибок, рекомендуется обратиться в специализированный диагностический сервис, профессионалы которого помогут исправить поломку. Важно: квалифицированный подход продлит срок эксплуатации вашего автомобиля.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий