Диагностика с помощью компьютера
Для самостоятельной диагностики используется также ноутбук или ПК. Удобно применить планшет. Все, что вам понадобится – кабель USB для подсоединения к устройству и установленная ранее программа для проведения тестирования. Прошивки бывают самые разные, к примеру, сервис для ВАЗ, разработанная специально под определенные модели авто (в том числе и Калина).
- установите сервис на девайс;
- перед рычагом откройте крышку из пластика, откройте выход K-Line;
- подсоедините провод к колодке. Первый край подсоедините в разъем, второй – к гаджету;
- можно начинать диагностику, проверить подключение. Зайдите в меню «Задачи», клик вкладку «Оборудование», просмотрите подключение. Если оно есть, продолжайте тестирование;
- запускайте процесс прошивки. Мониторьте считывание кодов сервисом, если этого не происходит, нажмите кнопку «Файл», нажмите поле «диагностика». На экране выскочит таблица с кодами поломок;
- в меню есть кнопка «параметры», которая сигнализирует об общем состоянии автомобиля. Если вам нужно посмотреть неисправности, кликните кнопку «Коды».
Когда на монитор будет выведена вся информация, ее нужно расшифровать. Последующие действия понятны: применяется справочник или техническая таблица, и устраняется проблема по предоставленной информации.
Как диагностировать через приборную панель
Диагностика может выполняться через панель приборов. Для того, чтобы запустить процесс проверки, рекомендуется кликнуть кнопку фиксации размера пробега авто за сутки. Немного удерживайте ее, медленно включите зажигание. При правильном выполнении манипуляции стрелки приборной панели (тахометр, спидометр, другие индикаторы) будут двигаться по кругу, смещаясь с начала в конец.
Когда процесс будет завершен, переключите экран в другое положение с помощью кнопки на поверхности регулировки дворников (находится снизу руля). Когда вы нажмете ее, на панели приборов возникнет иконка с параметрами функционирования приборов ЭБУ. Еще один момент: обязательно появляется программный софт с надписью «самодиагностика».
Коды ошибок света, зеркал и прочие
- В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
- В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
- В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
- В 9504 — проблема с работой реле включения фар.
При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:
- В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
- В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
- В 9252 — залипание контактов регулятора.
Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне (категория В)
0001-0004
Не работают лампы указателей поворотов
0005-0018
Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников
0019-0026
Проблемы с питанием зеркал
0027-0028
Неисправности противотуманных фар
0035-0038
Обрыв или перегрузка электроцепи
0039-0043
Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света
0044-0046
Ошибки иммобилайзера
0052
Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети
1375-1378
Не работают датчики испарителя кондиционера
1382-1385
Обрывы в цепи датчика температуры в салоне
1860, 1861
Параметры питания лежат вне поля допуска
Кроме этого, одной из самых частых ошибок на Ладе Калине является Р 0441, указывающая на недостаточный объем воздуха, поступающего для продувки абсорбера. Такая проблема приводит к загоранию лампы «чек» после продолжительного движения и не влияет на ходовые качества машины. Не менее распространена неисправность Р 1602, она сигнализирует о пропадании напряжения на ЭСУД и записывается в память после отключения аккумулятора.
Нередки ошибки лямбда-зондов и систем их подогрева. Например, 0036, которая говорит о выходе из строя электроподогрева датчика. Решение этой проблемы — замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок на Лада Калина постоянно расширяется.
Коды ошибок электромеханического усилителя рулевого управления эмур (категория с)
1011, 1012
Не работает датчик вращения
1013, 1014
Напряжение питания за пределами допуска
1021-1024
Неисправен датчик момента
1031-1033
Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления
1041-1045
Не определено положение ротора вспомогательного двигателя
1050-1061
Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя
1070-1079
Коды ошибок АБС (категория С)
0035, 0040
Отказы датчиков скорости на передних колесах
0045, 0050
Аналогично, но на задних
0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095
Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы
0161
Не работает стоп-сигнал
0550, 0640
Ошибки памяти блока управления АБС
0800
Низкое напряжение в цепи блока АБС
Коды ошибок подушек безопасности (категория В)
9000
Ошибка блока управления
9001, 9002
Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира
9003, 9004
Отказ фронтальных подушек
9042
Неверные параметры питания
Ошибки контроллера
Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.
При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:
- В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
- С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
- Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.
Нижеосновные коды ошибок Калина категории «Р – неисправности в системах управления мотором или АКПП»
0030, 0031, 0032
Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
0036, 0037, 0038
Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
0101
Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска
0102
Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого
0103
Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого
0112
Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого
0113
Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого
0115 или 0116
Некорректные данные от датчика температуры двигателя
0117
Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого
0118
Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого
0122
Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого
0123
Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого
0130, 0131 и 0133, 0134
Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда
0132
Ошибка датчика положения коленвала
0135
Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда
0136
Короткое замыкание второго лямбда-зонда
0137, 0138
Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда
0140, 0141
Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда
0171, 0172
Чрезмерное обеднение или обогащение смеси
0201-0204
Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)
0217
Выход температуры ДВС за верхний предел
0230
Сломано реле привода бензонасоса
0261, 0262
Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра
0264, 0265
Аналогично для второго цилиндра
0267, 0268
Аналогично для третьего цилиндра
0270, 0271
Аналогично для четвертого цилиндра
0300
Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах
0301-0304
Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)
0326-0328
Выход из строя датчика детонации
0335-0338
Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала
0340
Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)
0342, 0343 и 0346
Датчик фаз (только для 16 клапанов)
0351-0354
Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)
0363
Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания
0422
Низкая эффективность работы нейтрализатора
0441, 0444 и 0445
Неисправности абсорбера
0480, 0481
Не работают вентиляторы радиатора
0500
Неисправен датчик скорости
0506, 0507
Отказ системы поддержания холостого хода
0511
Нет сигнала от РХХ
0560, 0562 и 0563
Проблемы с напряжением в бортовой сети
0601
Ошибка памяти контроллера ЭСУД
0615-0617
Проблемы с работой реле стартера
0627-0629
Необходимо проверить реле бензонасоса
0645-0647
Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора
0650
Не работает лампа предупреждения о неисправности
0654
Выход из строя цепи тахометра
0685-0687
Замыкание цепей главного реле
0691, 0692
Замыкание реле вентилятора
1102, 1115
Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда
1123, 1124
Нарушение параметров смеси на холостом ходу
1127, 1128
То же, но при средней нагрузке
1135
Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда
1136, 1137
Нарушение параметров смеси на малой нагрузке
1171, 1172
Неверные параметры работы датчика СО
1335, 1336
Ошибка положения дроссельной заслонки
1386
Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации
1410, 1425 и 1426
Поломка продувки абсорбера
1500, 1501 и 1502
Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса
1509, 1513 и 1514
Повреждение цепи регулятора холостых оборотов
1606, 1616
Ошибки датчика неровной дороги
1620-1622
Ошибки в блоках памяти ЭБУ
2070, 2071
Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска
2100, 2101
Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки
2102, 2103
Замыкание электропривода дроссельной заслонки
2122, 2123, 2127 и 2128
Поломка датчика положения педали газа
2187, 2188
Нарушение состава смеси на холостом ходу
2135, 2138
Несинхронная работа датчиков положения дросселя
2176, 2178
Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя
2187, 2188
Нарушение состава смеси на холостом ходу
2301, 2304, 2307 и 2310
Замыкание управляющих цепей катушек зажигания
2500, 2501
Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска
0720
Неисправен датчик выходного вала АКПП
0717
Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП
0706, 0705
Неисправны контакты в селекторе АКПП
0962, 0963
Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП
0973, 0974
Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП
0731-0734
Ошибки передач в АКПП
0744, 1744
Неисправности муфты сцепления АКПП
0711-0713
Отказ датчика температуры масла в АКПП
0863
Ошибка связи блока АКПП по CAN шине
1735-1738
Блокировка выбора передач
062F
Перезагрузка памяти блока управления АКПП
230
Нет сигнала от реле топливного насоса
263, 266, 269 и 272
Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора
650
Перегорание индикатора «чек» или его проводки
Правильная диагностика и сброс ошибок
Кроме основной приборной панели в модели Лада необходимо обращать внимание на специальное устройство – контроллер, задача которого – фиксировать работу разных электронных узлов машины. Некоторые современные модели способны оповещать об ошибках в работе мотора. Для грамотной расшифровки желательно использовать технические справочники, ресурсы в интернете. Для уверенности в качественной работе, рекомендуется обратиться на СТО – механики помнят кодировку наизусть. Рассмотрим несколько вариантов шифров:
- поломка датчика кислорода – «0441»;
- проблемы в работе ЭБУ – «1602»;
- если сломалась катушка – «0363».
На панели не будет отражаться конкретная неисправность, но будет понятен участок, на котором она произошла. Это удобно – владелец автотранспортного средства точно знает, что обследовать и проверять, более точная диагностика решит проблему. Для тщательной проверки места неисправности нужно выполнить последующий ремонт, используя таблицу или справочник для расшифровки.
Владельцу машины важно понимать самые распространенные комбинации, так как поломка может произойти в любой момент. Знание кодов помогает заострять внимание на определенном участке комплектации, помогает сэкономить время. Небольшой секрет от производителя: в меню бортового компьютера есть одна удобная функция – «Плазмер».
В условиях суровой зимы двигатель будет намного проще заводиться, а бортовое устройство будет выдавать гораздо меньше комбинаций ошибок. Есть еще один момент: кнопка «Просмотр ошибок» помогает визуально оценить все технические неисправности и оперативно вмешаться, с целью предотвратить дальнейшие серьезные поломки.
Самодиагностика комбинации приборов калина/приора
- При выключенном зажигании нажать на кнопку “Reset” (сброс суточного пробега). Удерживая кнопку включить зажигание.
- Панель приборов перейдет в режим самодиагностики, на дисплее загорятся все позиции сегментов, загорят все индикаторы, а стрелки будут совершать полный путь.
- Кнопкой управления на правом подрулевом переключателе переключаемся между режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).
- Чтобы сбросить ошибки, нужно находится в режиме ошибок и нажать и удерживать кнопку “Reset” более 3с.
- Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течении 20-30 сек.
Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:
- 2-повышенное напряжение бортовой сети;
- 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
- 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
- 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ “-С”);
- 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- 8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- 9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
- Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Как сбросить ошибки на Калине? Вы можете обнулить ошибки самостоятельно с помощью бортового компьютера, либо обратится на СТО со специальным диагностическим оборудованием.
Напомним, что подробные фотоотчеты вы можете найти в категории ремонт Лада Калина.
Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада приора | бортовой компьютер лада калина | бортовой компьютер лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада приора | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора


Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Рейтинг надежных двигателей с ресурсом 500 тыс. км без капремонта
Про датчики ДПРВ и ДАД для двигателя ВАЗ-21179 (оригинал и аналоги)
Устраняем скрип сзади, причина в тросе ручника Лада Гранта и Калина
Обзор серийного универсала Лада Веста и его Кросс-версии
Самостоятельная диагностика автомобиля
Система выполняет регулировку самостоятельно, автоматически. В ее структуру включены другие электронные устройства. Благодаря специальным датчикам ЭБУ, в память устройства поступает информация, в том числе и о неисправностях (показаны в виде числовых комбинаций). Чаще всего компании – производители неохотно предоставляют полную информацию об обозначении кодов и шифров, так как считают профессиональный осмотр и уход качественнее самостоятельного.
Специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр Лада, дабы избежать мошенничества. В большинстве машин обустроен ботовой контроллер – агрегат, обрабатывающий полученную датчиками информацию и выдающий ее на монитор. В модели Лада такого приспособления нет, поэтому уместно воспользоваться оборудованием для сканирования. Рассмотрим подробнее сам процесс:
- включите зажигание, нажмите «Reset» (нужно для того, чтобы сбросить пробег за последние сутки), удерживайте ее некоторое время;
- на панели приборов появится режим самодиагностики, иконки сегментов, индикаторы. Стрелки придут в движение;
- переключаться между выбранными режимами нужно кнопкой, локализованной под рулем, с правой стороны;
- нажмите режим «ошибки», сбросьте их – зажмите вышеуказанную кнопку чуть больше чем на 3 секунды;
- возвращение из заданного режима произойдет автоматически, если прибор в режиме бездействия.
Сброс ошибок
После завершения процесса диагностики, важно совершить сброс ошибок. В теории, алгоритм должен быть описан в инструкции к бортовому компьютеру. Согласно отзывам автовладельцев, манипуляция аналогична началу запуска новой проверки. Таким образом должно произойти обнуление самих контроллеров. Сброс обеспечивается инструментами программного оборудования встроенного софта в ЭБУ.
В случае появления повторно комбинаций ошибок, рекомендуется обратиться в специализированный диагностический сервис, профессионалы которого помогут исправить поломку. Важно: квалифицированный подход продлит срок эксплуатации вашего автомобиля.