Диагностика и проверка электронной педали газа
ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.
Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.
Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:
- Загорелся «Check Engine» на приборке (ошибка 0504);
- Ошибка “Низкий/Высокий уровень сигнала первого датчика педали акселератора.
Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.
Расшифровка комбинаций
Ниже рассмотрим расшифровку кодов ошибок. Рассматривать все коды мы не будем: приведены только наиболее распространенные комбинации, свидетельствующие о поломке.
Эур – электроусилитель руля
Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.
В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или
другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.
Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:
- Под рулём у замка зажигания следует найти 8-ми контактный черный разъем. Потребуется демонтировать кожух у рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу).
- Далее вставить скрепку и замкнуть два контакта, как на первом фото в начале статьи. (это контакты №6 и №7).
- Включаем зажигание и смотрим на контрольную лампу.
- Первый сигнал – длинное горение лампы это “1”
- Далее считаем последующие короткие сигналы, если 3 коротких то “3”.
- В нашем случае получился код “13”.
Заключение и выводы
Информация, изложенная выше (как сделать диагностику автомобиля самому) – это лишь приоткрытая дверь в мир компьютерной автодиагностики. Совершенствование электронных устройств автомобилей требует от водителя умения определять неисправности самостоятельно, потому что это не только экономия средств, но и профилактика от серьезных поломок.
Пусть вы сначала научитесь считывать коды ошибок с бортового компьютера. Следующим этапом развития, возможно, станет расширенное понимание процесса диагностирования, что может стать источником бизнеса. Ведь услуги автодиагностики стали востребованы.
Новые бортовые компьютеры содержат информацию о работе абсолютно всех узлов и механизмов. Современный водитель обязан уметь работать автосканерами и программным обеспечением, которые описаны в этой статье.
Выводы
Итак, провести диагностику и исправление ошибок Лады Калины, не так уж и сложно. Стоит только внимательно идти по пошаговой инструкции и все получится. Так, автомобиль лишится всех ошибок, и сбросятся сигнализаторы на панели приборов, а автолюбитель узнает полностью о проблемах, которые есть у него в автомобиле.