Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) largus своими руками

Почему нельзя экономить при выборе жидкости для гидроусилителя руля

При выборе жидкости для гидроусилителя следует обращать внимание на известных производителей аксессуаров для автомобилей. Подобный расходный материал лучше приобретать в специализированных магазинах для автолюбителей, поскольку он напрямую влияет на безопасность движения. Некачественная жидкость для гидроусилителя может иметь следующие недостатки:

Потеря свойств при повышенных температурах. При работе жидкость гидроусилителя на некоторых автомобилях «разогревается» выше 100 градусов по Цельсию. Масло с присадками низкого качества может начать сворачиваться при столь высоких температурах, что приведет к затруднению вращения рулевого колеса. Особо низкокачественные жидкости для гидроусилителя могут вовсе вывести из строя гидроусилитель при высоких температурах. В такой ситуации рулевое управление продолжит работать, но после водителю придется ремонтировать элементы гидроусилителя;

  • Выделение опасных паров для пассажиров автомобиля. Количество химических реагентов, намешанных в жидкость для гидроусилителя, ничуть не меньше, чем в присадках для автомобиля. Жидкость гидроусилителя при повышенных температурах выделяет пары, которые могут быть опасны для здоровья пассажиров. Если приобретать подобные масла в специализированных магазинах и от проверенных брендов, беспокоиться о вредных парах не стоит, тогда как в стремлении сэкономить при покупке «с рук», можно получить жидкость с содержанием вредных или даже опасных элементов.
  • Замену и долив жидкости гидроусилителя водителю приходится производить нечасто, и тем менее оправдана экономия на ней. Приобретайте масла с присадками, которые выпускаются известными фирмами, обладающими всеми необходимыми сертификатами для производства подобных расходных материалов.

Заканчиваем работу. проверяем

Теперь можно заливать свежее масло в том количестве, которое рекомендует изготовитель. Далее двигатель запускается и проверяется контрольная лампа давления масла. Через несколько секунд после запуска она непременно должна погаснуть. Прогрев двигатель в течение двух минут, и убедившись, что все работает, он глушится. Дав маслу немного времени для стекания обратно в поддон, проверяем его уровень с помощью щупа. При необходимости доливаем.

При использовании рекомендуемого сорта масел периодичность его замены будет составлять каждые 15.000 км пробега

. Если попалось некачественное или подделкой под известный бренд, то его следует немедленно заменить. Определить подделку очень трудно. Поэтому, определяясь с вопросом какое масло, нужно заливать в Лада Ларгус, отдавайте предпочтение проверенным продавцам и изготовителям. Ни в коем случае не покупайте дешевых аналогов известных марок масел. Ни к чему хорошему это не приведет.

Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту на мой блог.

Многие меняют масло сразу же после покупки новой машины, не дожидаясь первого ТО. Кто-то ждет когда авто пройдет 2000 км либо 10 000 км или вовсе 15 000 км. В сервисной книжке к Ларгусу указано, что замена моторного масла производится через первые 30 000 км пробега.

Лично я отношусь к той части водителей, кто предпочитает менять масло в первые дни после приобретения машины. Так же поступил и с Ларгусом. Все последующие замены делаю через каждые 10 000 — 15 000 км.

Замена жидкости гура – неофициальный лада ларгус клуб

решил заменить жидкость в гидроусилителе руля

причину указывать бессмысленно, пробег 74500 км, жидкость ни разу за 4,5 года не менялась, многие на своих а/м видели, как это выглядит и слышали, как работает, особенно в морозы.
итак. для начала выбор жидкости. прочитав ветку про Масло для гидроусилителя и его расход изучил опыт коллег и рекомендации производителя.
Заводское масло Mobil ATF 52475 смысла не было искать, да и желания тоже, на ELFMATIC G3 тоже были нарекания ввиду агрессии к цветмету, изучил ассортимент и цены в магазинах. выбор пал на:

Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) largus своими руками

это новинка, в магазинах в наличии не было (во всяком случае у нас), покупал через Емекс, стоимость 408 рублей/литр. один из решающих критериев было:

Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) largus своими руками

делал всё по инструкции из видео про ремонт рено (видео есть в ветке форума)

всё просто.

1. вывешиваем передние колёса (чтобы потом было легче вращать рулём при прокачке)

1а. забытый пункт))) снимаем пластиковый патрубок воздухозасоса и убираем в сторону – будет мешать.

2. отшприцовываем старую жидкость из бачка

3. разжимаем хомуты и снимаем шланги с бачка, сам бачок демонтируем (снимается потягиванием вверх), бачок промываем (я пользовался бензином при промывке)

4. сливаем остатки масла самотеком в подготовленную заранее емкость (я опытным путем сделал чашку из обрезанной пластиковой бутылки объёмом 3 литра, высота примерно 10 см. была выше – мешала, пришлось обрезать)

5. далее “прямой” шланг (тот, что потолще) просто поднимаем вверх и в сторону, он пока не нужен, а шланг “обратки” направляем в подготовленную ёмкость и просим напарника вращать до упора руль вправо и влево. из шланга обратки польётся старая отработанная жидкость, заканчиваем, естессно, когда жидкость перестанет течь. это примерно 5-6 циклов.

6. смотрим внимательно на крышку бачка:

Новая Лада:  Краш тест Лада Ларгус

Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) largus своими руками

изнутри там находится пластиковый колпачок, в нем кусочек поролона в виде таблетки. это клапан воздушный бачка. я выжал из этого поролона старое масло и собрал обратно. отверстие в крышке должно быть чистым! крышка должна дышать!

7. далее собираем всё обратно. я специально купил два литра масла, чтобы промыть систему. если у вас в наличии всего литр, эту операцию можно пропустить.

я надел толстый “прямой” шланг на бачок, отверстие “обратки” на бачке заглушил пальцем и стал вливать новое масло в бачок. напарник по команде вращал руль влево-вправо, жидкость с бачка уходила прокачивалась, по мере её ухода я в бачок поливал, а с шланга “обратки” сливалась промывка. как только пошло чистое масло, промывку прекратил.

8. окончательная сборка. ставим назад хомуты, патрубок, доводим масло до уровня (традиционно посредине между

мин

и

макс

, так, чтобы на холодной машине уровень был не ниже

мин

), а на горячей не выше

макс

.

9. ставим назад фильтр – сеточку (которую предварительно также промыли), он сделана для того, чтобы осадок из бачка не забил отверстие в крышке. как вынуть/вставить сеточку отдельный разговор, определяется, как грицца, пальпацией. вставляется только в одном положении, главное не передурить и не сломать.

10. Обязательно!!!!! закрываем крышку бачка (завинчиваем) и теперь запускаем двигатель. вращаем руль вправо/влево до упора, 3-4 цикла достаточно. глушим двигатель и смотрим уровень масла, при необходимости доводим до уровня.

если не закрыть крышку бачка, то масло под давлением насоса будет фонтанировать в крайних положениях руля.

слил старого масла я вот столько:

Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) largus своими руками

примерно литр, наверное.

чистая жидкость выглядит вот так:

Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) largus своими руками

очень аппетитно, так и хочется накатить)))))

да. на запах какая то интересная, очень трудно идентифицировать, похоже на слабый запах солёных грибов с пряностями, как то так))) на моторное не похоже совсем.

на всё у меня ушло примерно 1,2 литра, промывал не жалеючи. сейчас машина стоит на работе, в обед собираюсь откачать из бачка клизмой масло, и влить чистой в бачок, не снимая его, конечно. т.к. масла осталось 800 мл, девать его всё равно некуда, а в следующий раз буду новое покупать.
вот и всё. всем удачи

да. забыл. с какими трудностями столкнулся – не так просто получилось разжать хомуты на шлангах бачка. вернее разжать просто, но с места их сдвинуть не просто – прикипают немного, и шланги прикипают к бачку.

Зеленые масла pentosin

Гидравлическая жидкость зеленого цвета – разработка начала 90-х концерна из Германии Pentosin. Она используется широко в автомобилях BMW, Ford, Volkswagen. Обычно под «Пентосином» подразумевают именно синтетику. Это верно для жидкости Pentosin CHF11s, хотя CHF 7.1 – более ранняя версия, продающаяся в белой банке, изготавливается на минеральной основе.

Отличительной особенностью «Пентосина» является не только высокая цена за оригинальную жидкость, но и очень высокая ее текучесть. Для сравнения, обычные моторные масла, например, 5w-40, обладают в 4-5 раз большей вязкостью.

К вопросу о том, какую PSF заливать в ГУР вашего авто. Следует понимать, что для разных рынков при полной идентичности конструкции агрегатов достаточно долгое время заливались разные масла. В Россию шел именно Pentosin из-за холодного климата, а также практически неизменной вязкости данной жидкости при низких температурах.

Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя

Еще одним важным параметром жидкости механизма рулевого управления является ее цвет. В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Предлагаем более подробно ознакомиться с отличиями жидкостей для рулевого управления разных цветов:

  • Красная. Данный цвет говорит о том, что подобная жидкость (в большинстве случаев) применяется для автоматической коробки передач. Она может быть как минеральной, так и синтетической, и при покупке масла красного цвета важно проверить данный параметр. Смешивать красную жидкость гидроусилителя можно с желтой, но нельзя с зеленой.
  • Желтая. Это универсальная жидкость гидроусилителя, которую можно встретить в автоматической и ручной коробке передач. Как отмечалось выше, масло желтого цвета предусматривает смешиваемость с красной вариацией.
  • Зеленая. Жидкость гидроусилителя зеленого цвета можно заливать только в автомобили с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств минимально отличаются у жидкостей гидроусилителя руля одного цвета. Именно поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, в первую очередь, необходимо смотреть именно на его цвет, а не на другие показатели.

Особенности устройства гидроусилителя лады

Рулевой механизм Ларгуса обычный, реечного типа. Устроен по принципу передвижения шестерни по рейке, но для облегчения прилагаемого давления на рулевое колесо используется гидравлический усилитель. Подобный механизм распространен на большинстве легковых автомобилей. Объясняется это просто: конструкция состоит из минимума деталей, КПД у ГУР высокое.

Новая Лада:  Замена тормозной жидкости lada largus (ваз ларгус) своими руками

На ГУР Лады Ларгус устанавливается насос с лопастями, с помощью которых осуществляется возможность движения масла в системе ГУР. Лопастной насос находится на двигателе, где закреплен на кронштейне и встроен в привод ГРМ, т. е. в движение лопасти насоса приводятся поликлиновым ремнём привода коленвала. Это значит, нужно своевременно подтягивать ремень генератора, хотя для этого есть специальный ролик-натяжитель.

Привод рулевого механизма конструктивно имеет две рулевые тяги, соединённые с рычагами поворотных кулаков подвески спереди при помощи шарнирных соединений. В отличие от других моделей ВАЗ, на Ларгусе есть подрамник, на котором и закреплена рулевая рейка с ГУР в пыльнике (на всех остальных моделях ВАЗ рулевой механизм закреплён на щитке моторного отсека).

Полезная справка по жидкостям для гидроусилителей

Масло ГУР – рабочее тело, которое передает давление от насоса гидроусилителя на поршень штока рейки. Другие функции жидкости:

  • охлаждает и смазывает узлы ГУРа;
  • защищает металлические элементы гидроусилителя от ржавчины.

Гидравлических масел на рынке очень много и в этом разнообразии легко запутаться. Чтобы отличить жидкости, обратите внимание на цвет и химический состав. Цвета масел – красные, желтые и зеленые. По химическому составу масла делят на минеральные и синтетические. Разберем подробнее и начнем с цветовых особенностей.

Красные масла

Красная гидравлическая жидкость – разработка концерна General Motors, который выпускает минеральные и синтетические жидкости. Самые распространенные минеральные масла красного цвета – Dexron II и Dexron III, а синтетические – ATF и его производные.

Красное минеральное масло ГУР GM Dexron II

Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.

В состав масел входят примеси для фрикционов “автомата”. Эти примеси никак не влияют на работу гидроусилителя. Поэтому можете не бояться и заливать красное масло как в ГУР, так и в АКПП. Например, в Японии вообще нет разделения масел на трансмиссионные и гидравлические, и для этих систем используют один тип жидкостей.

Красное масло часто используют в американских, азиатских и европейских марках автомобилей.

Желтые масла

Минеральные желтые жидкости используют только в гидроусилителях руля. Синтетические масла заливают в гидроусилители и используют в гидроподвеске.

Основной производитель желтого минерального масла ГУР – компания Daimler AG. Само собой, что это масло чаще всего встречается в автомобилях марок, которые принадлежат концерну – Mercedes-Benz, Smart, AMG и Maybach.

Самое популярные марки желтого синтетического масла – Total и Mobil. Желтая синтетика часто встречается в автомобилях Citroen, причем масло используют и в гидроусилителе, и в гидроподвеске.

Зеленые масла

Зеленые масла ГУР бывают минеральные и синтетические. Зеленые масла используют только в рулевом управлении с гидроусилителем.

Большая часть минеральных и синтетических зеленых масел на рынке Украины – это продукция концерна VAG. Эти масла чаще всего встречаются в автомобилях брендов группы VAG – Volkswagen, Audi, Bentley, Porsche, Lamborghini, Bugatti, Seat, Skoda, Scania и MAN. Компания Mercedes-Benz также выпускает собственную линейку зеленой минералки для ГУРа.

Зеленое синтетическое масло ГУР VAG

Еще один популярный производитель синтетических зеленых масел для гидроусилителя – компания BMW. Производитель выпускает масло марки Pentosin, которое используют в большинстве автомобилей BMW.

Конечно, есть и другие производители масел, но они делают жидкости для ГУРа по технологиям и стандартам описанных выше компаний. Другие компании просто покупают права на выпуск определенных масел.

ВАЖНО! Все описанные выше торговые марки и производители приведены только для примера, чтобы вы понимали, о чем идет речь. Мы не пытаемся прорекламировать эти бренды или сказать, что они лучше других.

С цветами масел разобрались, теперь перейдем к химическим составам, от которых зависят свойства жидкостей и присадок, а также вязкость масла.

Чем минеральная жидкость отличается от синтетической?

  • Основа минералок – очищенные нефтяные фракции, например, парафины и нафтены. Минеральная основа составляет до 97% от общего объема масла, а остальные 3% – присадки, которые улучшают его характеристики.
  • В основе синтетических масел – многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль) и нефтяные фракции, которые очищают методом гидрокрекинга. Удельный вес спиртов и нефтяных фракций – 92-97% от общего объема масла. Остальное – различные полиэфиры и присадки.
  • Минеральные масла обычно в 2-3 раза дешевле синтетических;
  • Минеральные масла выдерживают температуру от -40 до 90 градусов по Цельсию.
  • Синтетические масла сохраняют физические и химические свойства при температуре от -40 до 130-150 градусов по Цельсию.

Сходства минеральных и синтетических масел:

  • если температура воздуха упала ниже -40 градусов, оба вида масел загустевают. Об этом свидетельствует очень тяжелый руль и плохая управляемость автомобилем;
  • если температура поднимается выше критической отметки, масло становится водянистым, теряет вязкость, начинает пениться и закипать. В таком случае управление автомобиля становится непредсказуемым – руль может двигаться прерывисто, колеса будут с запозданием реагировать на повороты руля.
Новая Лада:  Замена жидкости в ГУР Ларгус: когда требуется, какое средство выбрать, инструкция по выполнению операции своими руками

Красное минеральное масло ГУР Nissan

Присадки, которые содержатся в маслах, выполняют определенные функции:

  • смазывают металлические, резиновые и фторопластовые детали;
  • уменьшают трение между деталями;
  • стабилизируют вязкость масел;
  • защищают детали от коррозии;
  • не дают маслам пениться;
  • защищают резиновые комплектующие ремкомплектов рулевых реек с ГУР и насосов ГУР/ЭГУР;
  • подкрашивают масла для удобной и простой их идентификации.

Итак, с масляным “светофором” и химическим составом разобрались. Пора разобраться с легендами о маслах для гидроусилителя и определить какие из них правдивые, а какие – нет.

Проверяем легенды о маслах ГУР

Легенда №1: Синтетические масла быстрее изнашивают резиновые комплектующие гидроусилителя, чем минеральные жидкости.

Ответ: Неправда.

За 15 лет работы с рулевым управлением мы неоднократно слышали от разных водителей, что они выбирают минеральные масла для гидроусилителя, потому что синтетика быстрее разрушает резиновые комплектующие. И за эти же 15 лет мы поняли, что связи между типом масла и темпами износа резиновых уплотнителей нет.

В синтетические и минеральные масла обязательно добавляют различные присадки, которые защищают резиновые комплектующие и увеличивают их срок службы.

Разница между старым (слева) и новым (справа) зелеными маслами ГУР

Единственное зерно правды в том, что любое масло – и синтетическое, и минеральное – может разрушать детали, если оно старое или грязное:

  • вы сэкономили и купили некачественное масло, химические и физические свойства которого не соответствуют требованиям. Такая жидкость быстро засоряется и плохо защищает металлические детали от ржавчины и трения, что также отражается на состоянии резиновых комплектующих;
  • вы долго не меняли масло ГУР. За время эксплуатации в масле накапливается различный микроскопический мусор и грязь, который ускоренными темпами изнашивает резиновые уплотнители и сальники;
  • вы смешали два вида масел и долгое ездили с этим “коктейлем” в гидроусилителе. О том, что и как можно смешивать, мы поговорим дальше.

Сочетаемость масел для гидроусилителя

Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.

Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.

Типы жидкости для гидроусилителя рулевого управления

Рабочая среда ГУР – PSF или Power Steering Fluid – гидравлическая жидкость, циркулирующая по замкнутой системе агрегата. Ей приходится выполнять сразу несколько задач:

  1. Передавать к поршням агрегата усилие от насоса;
  2. Охлаждать элементы ГУР и защищать их от коррозии;
  3. Смазывать узлы гидроусилителя.

Поэтому в бачок заливается только специальное масло, рекомендованное производителем. Очень важен в этом отношении выбор химического состава PSF.

Как и все автомобильные масла, они делятся на минеральные, полусинтетические и чистую синтетику. Смешивать их в ни в коем случае нельзя!

Обычно в гидроусилителях используются минеральные масла, так как они обеспечивают гораздо большую сохранность резиновых элементов агрегата. По этой причине использование синтетики в данном элементе рулевого управления крайне ограничено.

Тем не менее каждый тип жидкости имеет наряду с положительными свойствами и ряд отрицательных. Перечислим общие характеристики разных типов масел для ГУР:

  1. Минеральные жидкости обеспечивают отличную сохранность резиновых деталей системы и достаточно дешевы. Однако у них высокая кинематическая вязкость, также такие масла отличаются склонностью к пенообразованию.
  2. «Полусинтетика» при все еще достаточной дешевизне агрессивнее действует на резиновые элементы агрегата, зато имеет более высокую стойкость к пенообразованию, лучшие смазывающие свойства и лучше противодействует коррозии.
  3. Синтетические масла для гидроусилителя имеют превосходные эксплуатационные качества за исключением того, что они крайне агрессивно воздействуют на резиновые детали. По этой причине «синтетика» в ГУР используется крайне редко.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий