Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж – схема электрооборудования автомобилей ваз-11183 kalina
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-11183 Kalina
Соединения переднего жгута проводов автомобиля: 1,2,3,4 – колодки переднего жгута проводов к жгуту проводов панели приборов; 5 – левая фара; 6 – соленоид блокировки передачи заднего хода; 7 – выключатель лампы света заднего хода; 8 – стартер; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – генератор; 11 – колодки жгута проводов аккумуляторной батареи, стартера и переднего жгута проводов; 12 – правая фара; 13 – электродвигатель омывателей; 14 – датчик температуры воздуха; 15 – звуковой сиг нал; 16 – электродвигатель омывателя заднего стекла
Соединения жгута панели приборов: 1,3,4,5 – колодки жгута проводов панели приборов к переднему жгуту проводов; 2,6 – колодки жгута проводов панели приборов к заднему жгуту проводов; 7,8,9,10 – контакты колодки монтажного блока; 11 – модуль управления светотехникой; 12 – комбинация приборов; 13 – переключатель электродвигателя отопителя; 14 колодка жгута проводов панели приборов к жгуту проводов колодки воздухопритока; 15 – выключатель (замок) зажигания; 16 – блок противоугонной системы; 17 – колодка жгута проводов панели приборов к жгуту проводов системы зажигания; 18 – прикуриватель; 19 – выключатель аварийной сигнализации; 20 – выключатель обогрева заднего стекла; 21 – выключатель стоп-сигнала; 22 – переключатель световой сигнализации; 23 – переключатель режимов бортового компьютера; 24 – переключатель стеклоочистителей; 25 – выключатель звукового сигнала; 26, 27 – лампы подсветки блока управления системой отопления и вентиляции; 28 – плафон освещения вещевого ящика; 29 – выключатель освещения вещевого ящика; 30,31 – колодки жгута проводов панели приборов к магнитоле; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – добавочные сопротивления электродвигателя отопителя; 34 – блок управления электроусилителем
Соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-21114-50 (1,6 л): 1 – ЭБУ; 2 – колодка диагностики; 3 – дополнительный блок предохранителей; 4 датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электровентилятора системы охлаждения; 13 – реле зажигания; 14 – предохранитель (50 А); 15 – реле электробензонасоса; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – управляющий датчик концентрации кислорода; 18 – датчик фазы; 19- датчик детонации; 20- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 21 – электровентилятор системы охлаждения; 22 – диагностический датчик концентрации кислорода; 23 – колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту проводов панели приборов; 24 – катушка зажигания; 25 – свечи зажигания; 26 – форсунки; 27 – колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту проводов форсунок; 28 – колодка присоединения жгута проводов форсунок к жгуту проводов системы зажигания; 29 – колодка присоединения жгута панели приборов к жгуту проводов системы зажигания; 30 – выключатель (замок) зажигания; 31 – монтажный блок (дополнительное реле стартера); 32 – блок управления иммобилизатора; 33 – контакты 3-клеммных колодок жгута проводов панели приборов и переднего жгута проводов; 34 – комбинация приборов: А – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1, В2, ВЗ – точки заземления жгута проводов системы зажигания; С – к стартеру
Соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-11194 (1,4 л): 1 – ЭБУ; 2 – колодка жгута проводов ЭБУ к жгуту проводов панели приборов; 3 – основной блок предохранителей; 4 – датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электробензонасоса; 13 – предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 А); 14 – реле зажигания;15 – предохранитель реле зажигания (15 А); 16 – предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5 А); 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – управляющий датчик концентрации кислорода; 19 – датчик фазы; 20 – датчик детонации; 21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 22 – диагностический датчик концентрации кислорода; 23 – катушки зажигания; 24 – свечи зажигания; 25 – форсунки; 26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту проводов ЭСУД; 27 – колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов катушек зажигания; 28 – колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов форсунок; 29 – колодка жгута проводов форсунок к жгуту проводов ЭСУД, А к клемме -плюс» аккумуляторной батареи; В1, В2 – точки заземления жгута системы зажигания; С1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания
Соединения заднего жгута проводов автомобиля: 1 – колодка заднего жгута проводов к панели приборов; 2 – колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов левой передней двери; 3 колодка заднего проводов к жгуту проводов задней двери; 4 – правый фонарь; 5 – колодка заднего жгута проводов жгута к жгуту проводов задней двери; 6 колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов двери задка; 7 – колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов панели приборов; 8 – плафон; 9 – левый боковой указатель поворота; 10 – датчик указателя уровня топлива; 11 – выключатель блокировки заднего хода; 12 колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов правой передней двери; 13 – датчик стояночного тормоза; 14 – фонарь освещения багажника; 15 – блок управления электропакетом; 16 – правый боковой указатель поворота; 17 – левый фонарь; 18 – колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов двери задка
Соединения жгута проводов левой передней двери (автомобили выпуска до 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов левой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута проводов к левому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – левый передний замок; 5, 6 – колодка жгута проводов левой двери к блоку переключателей; 7, 8 – колодка жгута проводов блока переключателей
Соединения жгута проводов левой передней двери (автомобили выпуска с января 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов левой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута проводов к левому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – левый передний замок; 5 – блок переключателей
Соединения жгута проводов правой передней двери (автомобили выпуска с января 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов правой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута проводов к правому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – правый передний замок; 5 – переключатель стеклоподъемника
Соединения жгута проводов правой передней двери (автомобили выпуска до 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов правой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута проводов к правому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – правый передний замок; 5 – колодка жгута проводов правой двери к переключателю стеклоподъемника; 6 – переключатель стеклоподъемника
Соединения жгута проводов задней двери: 1 – колодка жгута проводов задней двери к заднему жгуту проводов; 2 – замок двери
Соединения жгута проводов коробки воздухопритока: 1 – колодка жгута проводов коробки воздухопритока к жгуту проводов панели приборов; 2 – электродвигатель стеклоочистителя; 3 – датчик положения капота; 4 – датчик уровня тормозной жидкости
Соединения жгута проводов двери задка и жгута проводов фонарей освещения номерного знака автомобиля ВАЗ-1119: 1 – электродвигатель очистителя стекла двери задка; 2 – дополнительный стоп- сигнал; 3, 4 – колодки жгута проводов двери задка к заднему жгуту проводов; 5 – моторедуктор привода блокировки багажного отделения; 6 – замок багажника; 7 – элемент обогрева заднего стекла; 8 – колодка жгута проводов двери задка к жгуту проводов фонарей освещения номерного знака; 9 – колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к жгуту проводов двери задка; 10,11 – фонари освещения номерного знака
<<< На главную
Защитные элементы электросхемы lada
Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.
Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.
Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.
Элементы | Значение |
Электроусилитель руля. | 50 А |
Цепи электростеклоподъёмников. | 30 А |
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. | 25 А |
Электрические цепи АБС (опция). | 25 А |
Звуковой сигнал. | 20 А |
Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).
Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.
Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:
- реле омывателя фар;
- реле противотуманок;
- подогрева кресел салона.
Блок управления силовым агрегатом состоит из реле зажигания, подключения бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится ниже центральной панели приборов. Добраться до реле можно, сняв правую накладку консоли панели приборов и отвинтив гайку крепления.
Источники питания lada kalina
Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.
- Источники.
- Потребители.
- Защитные элементы.
- Датчики.
Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.
Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках.
Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.
Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.
При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.
Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В » на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.