Электросхема печки ваз 2115 инжектор 8

Описание, особенности и неисправности

В автомобиле используется множество систем и механизмов. Одна из них — система отопления салона. ВАЗ-2114 тоже ею оснащается. В отличие от кондиционера печкой укомплектовываются автомобили в обязательном порядке. Ведь в жару можно открыть окна. А вот зимой справиться с холодом в салоне без печки не получится. Что представляет собой данный элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип работы и неисправности – далее в нашей статье.

Схема печки ваз 2115 инжектор В зимние холода отопительная система автомобиля должна работать, как часы. Поломка печки может в некоторых случаях привести к потере здоровья или даже жизни, если это произошло где-нибудь на автотрассе, вдали от населенных пунктов.

В данной статье будет рассказано, как устроена система отопления, установленная на автомобиле ВАЗ-2115, а также о ремонте ее.

Электросхема печки ваз 2115 инжектор 8

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки – просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Причины неисправности печки ВАЗ-2114

ОтопительВАЗ-2114 не работает, если неисправен хотя бы один компонент единого механизма:

  1. Практически отсутствует контакт в монтажном корпусе, например, окислились детали. Возможно зажим контакта, осуществляющий питание узла, недостаточно плотно прилегает. Если при шевелении проводов, подходящих к блоку, двигатель заводится, значит, пора обратить внимание на контакты.
  2. Неисправно реле зажигания, если печь, то включается, то не включается. Кроме замены приспособления придумать больше ничего нельзя. Прежде чем заниматься заменой, следует внимательно изучить схему обустройства реле, для удобства она представлена на фото ниже.
  3. Как видите, в схему входят несколько основных деталей: магнит, работающий от электричества, якорь, пружина, контакты и обмотки. Электромагнит также имеет 2 составляющие: одна катушка фиксирует корпус к выводу управления, вторая втягивающая проводит соединение с контактом электродвигателя и управляющей клеммой.
  4. Если теплый воздух быстро прогревает салон ВАЗ-2114 только в третьем положении заслонок, значит в плохом функциональном состоянии резистор.
  5. Не работает переключатель – вентилятор функционирует в своем, известном только для него режиме, а не тогда, когда нужно водителю ВАЗ-2114.
  6. Барахлит двигатель – питание вроде бы поступает, но печка все равно не обогревает. Здесь возможно сразу 3 варианта поломки: сгорел мотор, нет контакта на вентиляторе или залипли щеточные устройства двигателя.
Новая Лада:  Где номер двигателя гранта 8 клапанов

Электросхема печки ваз 2115 инжектор 8

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 

Порядок нумерации штекеров в колодках:

А — блок-фар и очистителей фар; Б — прикуриватель; В — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключателя аварийной сигнализации; Е — моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.

* — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

** — На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки «12» подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам «13» и «14», подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Что есть свеженького?

Хранение личных вещей на складе

Хранение личных вещей на складе

Далее

Виды фур для перевозки грузов

Виды фур для перевозки грузов

Далее

Автомобиль Инфинити QX80 (QX56) с современной OS Android и навигацией

Автомобиль Инфинити QX80 (QX56) с современной OS Android и навигацией

Далее

Защита двигателя: зачем нужна и какую выбрать

Защита двигателя: зачем нужна и какую выбрать

Далее

Причины неисправности печки

Сколько водителей, столько причин неисправности печки. Форумы пестрят прошениями о помощи: то одна причина, то другая, то третья. В итоге единого мнения, как устранить похожие неисправности нет.

Настоящая статья посвящена лишь нескольким, наиболее важным проблемам ремонта своими руками любимого железного коня. Не судите строго, если не нашли здесь решение, которое помогло бы вам.

Забывать не стоит, что вы всего лишь автолюбитель, а не мастер профессионал из крупного сервисного центра по обслуживанию не менее крутых авто. Не стоит считать себя дятлом или сетовать на то, что руки не из того места растут, просто надо начать с малого.

На этом видео показано, как произвести ремонт печки ваз, а вы уже сами решайте, подходит ли данный способ регулировки вам:

Часть автовладельцев решили проблему сразу. Подходит под случай, когда теплый воздух дует непосредственно по центру или на ноги, а по бокам или на лобовое стекло идет только струя холодного или немного теплого.

Для зимы такая неисправность просто беда: намучаетесь так, что мало не покажется. После просмотра этого ролика и регулировки печки сможете хотя бы на время сделать так, чтобы на лобовое стекло попадал горячий воздух. В салоне также станет теплее. Но не переусердствуйте: есть нелицеприятная фишка: при «безголовом старании» можно отломать пластик, к которому крепится тросик.

Можно перевести заслонку в положение «горячо»: просто наглухо закрепить ее, замазав герметичной массой. При этом злосчастный тросик привода отправить в туда, где у вас запчасти хранятся. Положительный эффект почувствуете сразу, хотя плюсовая температура салона теперь регулируется исключительно «печным» краником.

Жара прибавится настолько, что можно забыть о шапках-ушанках и тулупах: вам, как водителю, станет комфортно за рулем даже в сорокоградусный мороз. Холодный воздух теперь наглухо запаян и ему неоткуда проникать. Но справа все же воздух будет несколько холоднее. Зависит от деформации заслонки во время эксплуатации авто: с противоположной стороны от тросика крышка перестанет плотно закрываться.

Электросхема печки ваз 2115 инжектор 8

Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2115 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на несколько участков для удобства просмотра через компьютер или смартфон, также имеются схемы в виде одной картинки с описанием элементов – для распечатки на принтере.

Если нужно раздавать питание внешним потребителям (видеорегистратор, фароомыватель, магнитола) при включении зажигания – взять питание лучше от аккумулятора через реле. По схеме 86 на кузов, 85 на зажигание (например жёлто-синий переключателя печки). Контакт 30 через предохранитель 30 Ампер к аккумулятору, 87 к потребителям. То есть получится при включении зажигания включится новое реле и питание будет идти напрямую от аккумулятора.

ВАЗ-2115. Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

ВАЗ-21150. Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20. Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

ВАЗ-2115-40. Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91. Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154. Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

Электросхема печки ваз 2115 инжектор 8

Выпускался автомобиль ВАЗ-2113 в 2004—2013 годах в комплектации «Норма» и «Люкс». К норме относились автомобили ВАЗ-21134-20-010 и ВАЗ-21134-30-010. К люксовым относились ВАЗ-21134-22-010 и ВАЗ-21134-32-010, особых отличий по сравнению с нормой у них не наблюдалось, разве что наличие бортового компьютера, противотуманных фар и некоторых других мелких дополнений.

Первоначально на машину устанавливался восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 79 сил. С 2007 года на хэтчбек начали ставить модернизированный вариант двигателя, развивающий 81 л. с., а с 2010 года мелкосерийно выпускалась версия с 98-сильным шестнадцатиклапанным мотором от «Приоры». Все автомобили комплектовались пятиступенчатыми КПП.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113 инжектор (без системы управления двигателем).

Схема ВАЗ-2113
Клик для увеличения схемы

1 – блок-фара;
2 – противотуманная фара;
3 – датчик температуры окружающего воздуха;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
5 – колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – ререзвная колодка дляподключения звукового сигнала с одним выводом (отрицательный вывод соединён с корпусом);
8 – звуковой сигнал;
9 – датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя;
10 – датчик износа тормозных колодок;
11 – датчик недостаточного уровня масла;
12 – генератор;
13* – подкапотная лампа;
14 – датчик указателя температуры;
15 – стартер ВАЗ-2113;
16 – аккумуляторная батарея;
17 – реле включения противотуманных фар;
18 – датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
19 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
20 – выключатель фонарей заднего хода;
21 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла (стеклоочиститель передний);
22 – датчик аварийного давления масла;
23 – электронасос омывателя заднего стекла;
24 – электронасос омывателя ветрового стекла;
25 – щиток приборов;
26 – монтажный блок предохранителей и реле;
27 – выключатель сигнала торможения;
28 – реле зежигания;
29 – выключатель (замок) зажигания;
30 – лампа освещения вещевого ящика;
31 – выключатель освещения вещевого ящика;
32 – выключатель обогрева заднего стекла;
33 – выключатель заднего противотуманного света;
34 – выключатель противотуманных фар;
35 – комбинированный выключатель габаритного света и света фар;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – подрулевые переключатели;
38 – регулятор яркости подсветки приборов;
39 – лампа подсветки рукоятки управления гиброкорректором фар;
40 – розетка для подключения переносной лампы;
41 – боковой указатель поворота;
42 – выключатель освещения салона (датчик открытой передней двери);
43 – плафон освещения салона;
44 – электровентилятор системы вентиляции и отопления;
45 – добавочный резистор электровентилятора системы вентиляции и отопления;
46 – переключатель режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления;
47 – лампа подсветки рукоятки переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления;
48 – лампа подсветки блока управления отопителем;
49 – блок индикации бортовой системы контроля;
50 – маршрутный компьютер;
51 – выключатель освещения салона (датчик открытой заднейдвери);
52 – колодка для подключения часов;
53 – топливный модуль;
54 – лампа подсветки пепельницы;
55 – прикуриватель;
56 – плафон освещения салона;
57 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
58 – задний фонарь 2113;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – дополнительный фонарь сигнала торможения;
61 – нагревательный элемент обогрева заднего стекла;
62 – мотор-редуктор очистителя заднего стекла (стеклоочиститель задний);
A – номера выводов в соединительных колодках;

Та-же схема, но для удобства разделена на 3 части:

Схема ВАЗ-2113

Схема ВАЗ-2113

Схема ВАЗ-2113

Схемы отдельных модулей

Схема стартера 5712.3708

Схема ВАЗ-2113

  1. Стартер;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Генератор ВАЗ-2113;
  4. Монтажный блок;
  5. Выключатель зажигания;

Р1 — Втягивающая обмотка тягового реле;
Р2 — Удерживающая обмотка тягового реле

Схема генератора 9402.3701:1

Схема ВАЗ-2113

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Монтажный блок;
  4. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи (расположен в комбинации приборов);
  5. Выключатель зажигания

Схема отопителя и обогрева заднего стекла

Схема ВАЗ-2113

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Реле зажигания;
  4. Переключатель электродвигателя отопителя;
  5. Дополнительный резистор;
  6. Электродвигатель отопителя;
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с лампой сигнализатора включения;
  8. Элемент обогрева заднего стекла;

К7 — Реле включения обогрева заднего стекла

Схема ближнего света, дальнего света, заднего противотуманного света

Схема ВАЗ-2113

  1. Фары 2113;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  6. Лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;
  7. Выключатель противотуманного света с лампой сигнализатора включения;
  8. Лампа сигнализатора дальнего света фар в комбинации приборов;

К8 — Реле дальнего света фар;
К9 — Реле включения ближнего света фар;
А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары;
В — к источникам питания

Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона

Схема ВАЗ-2113

  1. Лампы габаритного света в фарах;
  2. Лампа освещения моторного отсека;
  3. Монтажный блок ВАЗ-2113;
  4. Выключатель лампы освещения моторного отсека;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  7. Лампа сигнализатора наружного освещения в комбинации приборов;
  8. Лампы габаритного света и сигналов торможения в наружных задних фонарях;
  9. Фонари освещения номерного знака;
  10. Регулятор освещения приборов;
  11. Выключатель сигналов торможения;
  12. Блок бортовой системы контроля;

К4 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
А — к источникам питания;
В — к лампам подсветки выключателей и приборов;
С — к дополнительному сигналу торможения

Принципиальная схема соединений блока управления электропакетом

Схема ВАЗ-2113

Где находится реле вентилятора

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема печки ваз 2114

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла:
1 – монтажный блок;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле разгрузки выключателя зажигания;
4 – переключатель электродвигателя отопителя;
5 – дополнительный резистор;
6 – электродвигатель отопителя;
7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;
8 – элемент обогрева заднего стекла;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла

Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя лада самара 2.
Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель ваз 2114 ваз 2115 с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.

Данные для проверки электродвигателя
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя ваз 2113 крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре 25±10 °С, мин-1 4100±200
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14

Схема печки ваз 2114

Схема печки ваз 2114 Реле, которое находится в печке ВАЗ-2114, отвечает, в том числе, за достаточный обогрев салона машины. Поэтому если автомобиль плохо прогревается, пора определить неисправность отопителя, возможно, причина кроется в изношенности реле. Сложность восстановления реле состоит в том, что ремонту деталь не подлежит, ее можно только заменить новым агрегатом.

Как работает печка ВАЗ-2114

Печное оборудование, встроенное в ВАЗ-2114, функционирует по следующему принципу. При повороте краника отопителя водитель приводит в действие подачу охлаждающей жидкости или тосола. Нагретый до 90 градусов антифриз подбирается к радиатору, осталось определить режим вращения вентилятора – здесь водителю предлагается на выбор сразу 3 формата.

После выставления нужного положения заслонок воздушный поток поступает в салон ВАЗ-2114, а также обдувает лобовое стекло и ноги. Без адекватной работы вентилятора ни о каком обогреве не может быть и речи.

Теплый воздух будет направляться в салон слишком медленно, что в условиях российских суровых зим для водителя и пассажиров автомобиля практически неощутимо.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Печка дует холодным

Заслонки и регуляторы температуры выходят из строя крайне редко. Поэтому, если печка дует холодным все время, скорее всего, вышел из строя моторедуктор. Данный элемент представлен на фото ниже.Схема печки ваз 2114Как в данном случае ремонтируется система отопления ВАЗ-2114? Инжектор или карбюратор это, не имеет значения. Ввиду сложной конструкции моторедуктор меняется целиком. Для этого требуется полностью разобрать «жабо» передней панели. Далее при помощи крестовой отвертки откручиваются три самореза на блоке печки, вытягиваются провода и вынимается старый моторедуктор. Новый подключается аналогичным образом. Проверьте, как работает система отопления салона ВАЗ-2114. Воздух должен менять свою температуру при переходе рычага на блоке из холодного в горячий режим и наоборот.

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Блок реле и предохранителей

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека. Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять пластиковую крышку.

Схема ВАЗ-2113

Монтажный блок нового образца ВАЗ-2113

Схема ВАЗ-2113

К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;
F1–F20–плавкие предохранители ВАЗ-2113;
Х11 – выводы колодки жгута проводов

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113

Схема ВАЗ-2113

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей ВАЗ-2113.

Схема соединений монтажного блока вариант 1

Схема ВАЗ-2113

Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника.

Описание реле:
К1–реле включения очистителей фар;
К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;
К4–реле контроля исправности ламп;
К5–реле включения стеклоподъемников;
К6–реле включения звуковых сигналов;
К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;
К8–реле включения дальнего света фар;
К9–реле включения ближнего света фар;

Схема монтажного блока ВАЗ-2113 вариант 2

Схема ВАЗ-2113

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива) находятся внизу слева под бардачком на центральной консоли.

Схема ВАЗ-2113

Реле зажигания установлено в салоне автомобиля под панелью приборов слева (рядом с реле включения задних противотуманных фонарей).

Реле включения противотуманных фар у ВАЗ-2113 установлено в моторном отсеке на левом брызговике. Для его снятия необходимо демонтировать аккумуляторную батарею.

Не защищены предохранителями цепи заряда аккумуляторной батареи, пуска двигателя, цепь «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т. п.) подключаются через реле.

Как заменить реле печки ВАЗ-2114 своими руками

Схема печки ваз 2114 Регулятор зажигания, расположенный в ВАЗ-2114 прямо под панелью приборов, невозможно отремонтировать, его можно только заменить. Работа по демонтажу старой детали и установке новой не требует специальных знаний, поэтому следуйте пошаговой инструкции, предложенной специалистами, и вскоре монтаж будет успешно завершен:

  1. Выключите батарею из сети, изъяв клемму, подключенную к минусу.
  2. При помощи отвертки со шлицевым наконечником выкрутите 4 самореза, находящихся на кожухе рулевой колонки. После этого снять компонент не составит особого труда.
  3. Крестовая отвертка позволит выкрутить еще один саморез, удерживающий нижнюю часть корпуса.
  4. При отсутствии крепежей снимите защитный корпус с рулевой колодки.
  5. Внизу присутствует колодка, где вместе с проводкой расположен жгут, к ним и подведено реле печки ВАЗ-2114.
  6. Отключите регулировщик от колодки, аккуратно вытащите и поставьте новую деталь.
  7. Соберите конструкцию воедино, вернув крепежи на прежнее место. Проверьте, как теперь работает отопитель, и поступает ли в салон машины прогретый воздух.

Схема авто ВАЗ 2115-91

Изменения в схеме автомобилей с роторным двигателем (2115-91)

Схема ВАЗ 2115

Схемы жгутов проводов ВАЗ-2115

С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).

Жгут панели приборов

Схема ВАЗ 2115

Есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Жгут подсветки бардачка

Схема ВАЗ 2115

На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).

Передний жгут с противотуманками

Схема ВАЗ 2115

Задний жгут ВАЗ-2115

Схема ВАЗ 2115

Жгут подсветки номера

Схема ВАЗ 2115

Жгут стеклоочистителя 2115

Схема ВАЗ 2115

Жгут дополнительный – замок

Схема ВАЗ 2115

Подключается к панели приборов, разъём рядом с ручкой капота. Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота. Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.

Жгут правой двери

Схема ВАЗ 2115

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут левой двери

Схема ВАЗ 2115

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут подогрева сидений

Схема ВАЗ 2115

Серый провод подключается к разъёму куда подключается жгут дополнительный (к серому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель располагается рядом с ручкой капота. Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок.

Как заменить радиатор печки ваз 2114

В этом разделе вы познакомитесь с тем, как самостоятельно произвести замену радиатора печки. Начните со слива охлаждающей жидкости, которая находится в системе. После того, как выполнили эту работу, можете снимать панель приборов. А теперь проходимся по пунктам:

  1. В своем салоне, непосредственно под панелью приборов, отсоедините пару шлангов, которые идут к патрубкам крана отопителя .
  2. Чтобы выполнить эти манипуляции без проблем, ослабьте хомуты.
  3. Такие же действия проделайте в пространстве под капотом: отсоединяем шланги от самих патрубков крана, открутите гайки, которые крепят радиатор, снимите кран с щитка.
  4. Снимите держатель тяги крана.
  5. Отсоедините тягу от рычага.
  6. Перейдите в салон, снимите чехол с ручки переключения передач.
  7. Уберите пластиковую накладку облицовки: она расположена под тормозом (ручным).
  8. Открутите и снимите накладку пола (заднюю): она расположена между сидениями. Для удобства сдвиньте ее назад.
  9. Отсоедините от корпуса печки воздухоотвод (салонный) и извлеките его.
  10. Отсоедините разъем от электродвигателя и резистора.
  11. Справа и слева от отопителя открутите 2 пары гаек.
  12. Снимите радиатор с панелью управления.
  13. Произведите замену.
  14. Процесс сборки начните в обратном порядке.

В дополнение к сказанному можно посмотреть видео с ремонтом рамки радиатора, так же больше о радиаторе печки и его замене тут и тут

и еще один небольшой сюжет:

Электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Схема печки ваз 2115 инжектор

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – реле разгрузки выключателя зажигания; 4 – переключатель электродвигателя отопителя; 5 – дополнительный резистор; 6 – электродвигатель отопителя; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 8 – элемент обогрева заднего стекла; К7 – реле включения обогрева заднего стекла

Электродвигатель типа 45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя лада самара 2.
Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор. Он закреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую – 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора. Для этого нет необходимости снимать электродвигатель ваз 2114 ваз 2115 с автомобиля. Достаточно снять водоотражательный щиток, защитный кожух электродвигателя, а затем крышку электродвигателя со щеткодержателем.

Данные для проверки электродвигателя
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя ваз 2113 крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре 25±10 °С, мин-1 4100±200
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 14

Видео – подключение и проверка ВО

Не работает моторчик печки ваз 2114

Насущные вопросы. Электродвигатель накрылся, контакт отошел?

  1. Если водитель только начинающий, то прямиком в автосервис.
  2. Для опытного хозяина следующие действия: залезть под панель и осмотреть контакты как на вентиляторе, так и переключателе.
  3. Расковырять разъемчик, пробником проверить напряжение на движок. Если оно есть, то произвести выкорчевку моторчика.
  4. Возможно, что отвалился «минус» от самого электромотора. На место его! Через пять минут в вашей машине уже тепло.

Ремонт электродвигателей автомобиля Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками

Электродвигатели Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Электрическая схема ВАЗ-2115-01

Годы выпуска 2115: 1997—2012г. Это схема с обычной кнопкой задних туманок (с фиксацией), люминесцентным плафоном подсветки салона, разъёмом на часы и 8-ми контактным разъёмом на проводку инжектора.

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ 2115

1 — блок-фары;
2 — противотуманные фары;
3 — датчик температуры воздуха;
4 — генератор;
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 — выключатель подкапотной лампы;
8 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
9 — звуковой сигнал;
10 — датчик уровня масла;
11 — датчики износа колодок передних тормозов;
12 — датчик уровня омывающей жидкости;
13 — свечи зажигания;
14 — датчик-распределитель зажигания;
15 — коммутатор;
16 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 — концевой выключатель карбюратора;
19 — датчик скорости;
20 — стартер;
21 — аккумуляторная батарея;
22 — реле включения противотуманных фар;
23 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
24 — датчик уровня тормозной жидкости;
25 — выключатель света заднего хода;
26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 — подкапотная лампа;
28 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
29 — датчик контрольной лампы давления масла;
30 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
31 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
32 — катушка зажигания;
33 — комбинация приборов;
34 — монтажный блок;
35 — выключатель стоп-сигнала;
36 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы впрыска;
37 — реле разгрузки выключателя зажигания;
38 — выключатель зажигания;
39 — лампа освещения вещевого ящика;
40 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
41 — выключатель обогрева заднего стекла;
42 — выключатель противотуманного света;
43 — выключатель противотуманных фар;
44 — переключатель наружного освещения;
45 — выключатель аварийной сигнализации;
46 — подрулевой переключатель;
47 — регулятор освещения приборов;
48 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
49 — розетка для переносной лампы;
50 — боковые указатели поворота;
51 — выключатели в стойках передних дверей;
52 — плафон индивидуального освещения салона;
53 — электровентилятор отопителя;
54 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя;
55 — переключатель электровентилятора отопителя;
56 — лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя;
57 — лампа подсветки рычагов управления отопителем;
58 — блок индикации бортовой системы контроля;
59 — маршрутный компьютер;
60 — выключатели в стойках задних дверей;
61 — колодка для подключения к часам;
62 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
63 — лампа освещения пепельницы;
64 — прикуриватель;
65 — фонарь освещения багажника;
66 — выключатель фонаря освещения багажника;
67 — плафон освещения салона;
68 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 — наружные задние фонари;
70 — внутренние задние фонари;
71 — штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
72 — фонари освещения номерного знака;
73 — дополнительный сигнал торможения.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2115

Здесь есть жгут карбюраторной системы зажигания с датчиком скорости, на инжекторе он не подключается. 4-й провод плафона салона — зажигание, чтобы при включении зажигания подсветка гасла сразу. Перемычка на Ш11 для дворников. На 2109 они питаются через предохранитель на моторчике (6-контактов), тут он не используется и потому к моторчику идёт 5 проводов.

Схема 2115 с “высокой” панелью 21083 аналогична схеме 21099 (за исключением заднего жгута).

Ремонт и замена

Схема печки ваз 2115 инжектор Автомобиль со временем в ходе эксплуатации изнашивается, и в какой-то момент появляются те или иные неисправности. О поломке обогревателя чаще всего свидетельствует специфическое журчание. Нередко это сопровождается вытеканием масла в салон. Его пятна обычно обнаруживаются под правым сиденьем на коврике. Все это сигнализирует о том, что, вероятно, вышел из строя регулирующий кран или же сам радиатор.

Также могут ухудшить работу печки неисправности тяги – об этом обычно свидетельствует холодный воздух, поступающий из боковых дефлекторов. Проблема устраняется регулировкой тросиков.

Самой распространенной причиной поломки радиатора является протечка. Как правило, проблема обнаруживается в тех местах, где пластиковые детали соединяются с металлическими. Если дыра там невелика, то радиатор нетрудно будет починить – достаточно добавить в антифриз особый состав, который продается практически в любом автомагазине. С его помощью брешь фактически затягивается сама собою.

Главная задача – добраться до неисправных элементов. Доступ к крану достаточно нетрудно получить, однако гораздо тяжелее будет проникнуть к радиатору.

В этом случае необходимо в первую очередь выполнить такие действия:

  • снять с аккумулятора клемму «минус»;
  • слить антифриз в заранее подготовленную тару;
  • в отдельную емкость переливают жидкость для охлаждения, находящуюся в блоке цилиндров (в нем имеется специальное отверстие, закрытое заглушкой).

Располагается она в непосредственной близости от блока зажигания. Если он не дает нормально работать, его лучше совсем снять. Заглушка свинчивается торцевым ключом на 13.

Далее потребуется демонтировать кожух, защищающий вал руля, и отключить аварийку. После этих манипуляций появится возможность удалить с консоли боковые экраны, закрепленные болтами. Это, в свою очередь, позволит вытащить перчаточный ящик. Затем снимают крышку разъема для диагностики. Его также потребуется убрать – он крепится на двух шурупах на приборной доске.

После этого необходимо будет демонтировать:

  • клеммы прикуривателя и его подсветки;
  • блок регулятора отопления;
  • магнитолу.

Теперь наступает черед панели приборов. Она удерживается на месте 7 шурупами. Некоторые из них скрыты под декоративными шляпками. Если не убрать их все, то есть вероятность сломать этот элемент, сделанный из обычного пластика.

В итоге открывается доступ к центральному кронштейну. Он крепится двумя болтами, и чтобы открутить их – придется воспользоваться ключом на 8. Отодвинув кронштейн, необходимо отсоединить клеммы ЭБУ.

Наконец наступает черед радиатора. Чтобы снять его, придется ослабить хомуты удерживающие патрубки, отходящие от вышеназванного узла. Однако полностью их отсоединять не стоит, так как наружу, скорее всего, потечет охлаждающая жидкость, которая легко может испортить декоративное напольное покрытие. Правильнее всего будет установить внизу тазик или на худой конец застелить все пленкой.

Схема печки ваз 2115 инжектор Радиатор удерживается на месте тремя шурупами. Пришедшую в негодность деталь отопления заменяют на новую, и все вышеописанные манипуляции повторяют в обратном порядке.

В реальности все описанные выше работы самостоятельно произвести затруднительно – по этой причине стоит пригласить на помощь знакомого.

Перед тем как установить новый радиатор, необходимо очистить определенное для него производителем место от грязи. Чтобы отопление работало более эффективно, специалисты рекомендуют на него наклеить поролоновую полоску толщиной около полутора миллиметров.

Невозможно отрегулировать температуру

Часто владельцы отечественных авто (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью выставления температуры воздуха на блоке управления. Печка дует одинаково горячим либо холодным, вне зависимости от положения основного рычага САУО (на фото ниже – располагается по центру). Схема печки ваз 2114В этом случае специалисты констатируют неисправность работы заслонок либо сбои в работе самого блока управления. Также диагностируют датчик температуры. Он находится рядом с плафоном управления светом на потолке. Несколько раз покрутите положение рычага. Нагрев воздуха должен меняться тактильно. Если температура меняется только при крайнем положении датчика, элемент подлежит замене.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик – включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1.  датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Характеристика и устройство

Главное назначение данной системы – это поддержание оптимальной температуры в салоне в зимнее время года. Помимо комфорта, печка нужна, чтобы не потели стекла, в особенности лобовое. Чтобы на нем не возникал конденсат, в верхней части панели предусмотрены специальные сопла. Впрочем, обо всем по порядку. Ниже будет представлена схема системы отопления салона: Схема печки ваз 2114Она одинаковая для всех моделей семейства «Лада Самара», в том числе для ВАЗ-2114. Так, в устройство системы входят следующие элементы (расшифровка схемы):

  1. Водоотражательный щиток.
  2. Сопло обогрева лобового стекла в сборе с воздухопроводами.
  3. Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  4. Центральный дефлектор.
  5. Отопитель в сборе с электромоторчиком.
  6. Сопло внутренней вентиляции салона.
  7. Уплотнитель крана печки.
  8. Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
  9. Подводящая трубка печки.

Где располагается система отопления? ВАЗ-2114 (инжектор в том числе) укомплектовывается ею в салоне. Печка размещена в передней панели, которую также именуют «торпедой». В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем, либо идет без него. Схема печки ваз 2114Также в конструкцию входит краник печки и сам теплообменник. Последний работает вместе с моторедуктором.

Устройство обогрева

В автомашине ВАЗ-2115 нагретый воздух распределяется по нескольким рукавам и поступает в салон через:

  • дефлекторы, установленные на приборной доске;
  • сопла, находящиеся как сбоку, так и по центру;
  • отверстия, проделанные в корпусе отопителя (в районе ног).

Подача воздуха усиливается за счет работы вентилятора. При поломке этот элемент ремонту не подлежит. По большей мере в ВАЗ-2115 устанавливается система обогрева аналогичная той, что использовалась ранее в «восьмерке». Характерным отличием ее является практически горизонтальное расположение радиатора.

Вентилятор приводится в движение электромотором коллекторного типа, возбуждение которого происходит при помощи установленных в нем постоянных магнитов. Скорость вращения его лопастей регулируется при помощи ручки находящейся на приборной панели. Производитель предусмотрел четыре позиции.

Обогрев Приоры построен аналогичным образом, в конструкцию отопителя внесены только некоторые незначительные изменения.

Работа обогревателя происходит за счет использования избытка тепла двигателя на 8 клапанов ВАЗ-2115, которое от него отводится посредством циркуляции охлаждающей жидкости.

Радиатор смонтирован непосредственно на кожухе отопителя и представляет собой систему, состоящую из двух бачков, изготовленных из пластмассы и алюминиевых трубок, на которые надеты металлические пластины, способствующие наиболее эффективному теплообмену. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается за счет работы насоса. Интенсивность регулируется при помощи переключателя, установленного на приборном щитке.

Поэтапная замена печки ВАЗ-2114

Для тех, кому этот способ не подходит, можно полностью снять печку и отрегулировать ее. Делается это поэтапно.

Перед тем, как вы снимите отопитель (1), не забудьте отсоединить провод «массы», иначе аккумуляторная батарея сыграет с вами шутку. Заодно слейте жидкость охлаждающую из системы.

Теперь снимите панель приборов. а так же облицовку туннеля пола. Теперь аккуратно отсоедините воздуховод (под № 19) для обогрева салона.

Начинайте новый виток работ:

Поведите те же самые манипуляции с электрическими проводами от резистора (№ 18), электродвигателя (№2) вентилятора, подводящего (№12) и отводящего (№ 13) шлангов крана.

  1. Последовательно отверните 2 гайки крепления крана непосредственно на щитке передка.
  2. Снимите уплотнитель с труб крана.
  3. Пришла пора открутить 4 гайки крепления печки к кузову.
  4. Можете беспрепятственно снимать отопитель вашего ваза с управлением в сборе.
  5. Как только закончите процесс регулировки, проведите установку в строгом порядке наоборот.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в “мозгах” или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот “тюнинг” не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Нижние сопла

Далее мы модернизируем воздуховоды для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами есть большой зазор. Его мы заделываем гофрированной трубкой. Штатный распределитель воздуха вынимаем наружу, а на его место тоже устанавливаем гофру. Схема печки ваз 2114Диаметр должен составлять 4 сантиметра. Таким образом, воздух будет четко направляться на ноги, без утечек. Что касается обдува лобового стекла, он дорабатывается аналогично. Дополнительно владельцы заполняют лишние полости монтажной пеной, дабы устранить скрип панели при движении (данная проблема преследует «Самару» еще с первого поколения). Судя по отзывам, этот способ работает.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Плохо греет печка ваз 2114

Ох, уж эти печки! Давайте попробуем разобраться.

Ситуация. У автовладельца салон плохо обогревает печка, хотя воздух теплый подается, да и температура двигателя держится в пределах 90 градусов. По внешним признакам радиатор системы отопления тоже горячий и патрубки в нормальном состоянии.

Вопрос. Что делать?

Ответ. Самостоятельно открутить бок торпеды пассажирской ( мозги), осмотреть в районе моторного щита находятся 2 шланга, которые отходят к печку. Попробуй на ощупь, насколько они горячи. Если нет там тепла, то забились. Прочисти и все будет как надо! Теперь проведите контроль двигателя по датчику или бортовику.

Печка плохо дует в ноги и боковые стекла

Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально обогревать ноги и боковые стекла. Причем беда не в температуре воздуха (напротив, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае придется дорабатывать каналы воздушного потока. Для этого снимается передняя панель так, чтобы был доступ к соплам. Схема печки ваз 2114Далее устанавливается новый гофрированный шланг (с завода здесь идут просто пластиковые трубки). Дополнительно обрабатываем места соединений теплоизоляционным материалом «Сплэн». Все щели между верхней и нижней частью панели тоже оклеиваются им. Далее следует доработать заслонку печки, что направляет поток в нужную зону. Часто она плохо прижимается к корпусу. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «гуляет» в щелях. Итак, извлекаем заслонку и снимаем старый заводской уплотнитель желтого цвета. Заделываем все щели моделином. Вместо губки клеим «Битопласт». Желательно нанести его в несколько слоев.

Как проверить исправность реле печки ВАЗ-2114

Схема печки ваз 2114 Чтобы понять, в каком состоянии находится реле печки, необходимо своими руками произвести диагностику. Если интересует реле печки ВАЗ-2114, а именно где оно располагается, специалисты отвечают – на центральной консоли под панелью с приборами.

Для проверки приспособления произведите следующие действия:

  1. Возьмите омметр или мультиметр, который подходит для ВАЗ-2114.
  2. Измерьте оборудованием значения сопротивления.
  3. Проверьте функции удерживающей катушки, подключив один конец тестера к выводу подключения приспособления, а другой – к корпусу.
  4. Акцентируйте внимание на втягивающей обмотке. Клеммы, расположенные здесь, проходят прямо к болту подключения обмотки возбуждения импульса в электромоторе стартера и болту провода, отвечающего за управление механизмом обогрева ВАЗ-2114.
  5. Если сопротивление отсутствует, значит реле действительно вышло из строя.

Схема ВАЗ-2115 комплектации Люкс

Люкс комплектация – это модель с фароочистителями, подогревом сидений, электростеклоподъёмниками, центральным замком, маршрутным компьютером и люминесцентным плафоном подсветки салона.

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ 2115

Схема ВАЗ 2115

Порядок нумерации штекеров в колодках:

А – блок-фар и очистителей фар; Б – прикуриватель; В – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г – реле включения заднего противотуманного света; Д – выключателя аварийной сигнализации; Е – моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж – плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера “4” колодки “Х2” монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером “4” колодки “Х1” монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру “10” колодки “Х4” монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером “3” колодки “Х4” монтажного блока.

Пояснения к 8-ми контактной колодке инжектора: бело-красный и синий — на лампочку чек, сине-красный — зажигание, серый — датчик скорости, коричнево-красный — тахометр, сине-белый — концевик двери водителя (на иммобилайзер), зелёно-красный — К-линия (может не быть), зелёный — расход топлива. Рядом с ней розовый провод — на датчик уровня топлива.

Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):

Схема ВАЗ 2115

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А – к контакту “30” генератора.

Схемы жгутов проводов ВАЗ-2113

Жгут панели приборов

Схема ВАЗ-2113

На фото есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — ЗПТФ включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Жгут подсветки бардачка

Схема ВАЗ-2113

На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).

Передний жгут без противотуманок

Схема ВАЗ-2113

Жгут коробки воздухопритока

Схема ВАЗ-2113

Задний жгут ВАЗ-2113

Схема ВАЗ-2113

Схемы автомобилей с 2011 года выпуска с электронной педалью газа (Е-ГАЗ). На инжектор идёт большая многоконтактная колодка. Замок зажигания от Калины.

Передний жгут 21134

Схема ВАЗ-2113

Как работает

Принцип действия системы довольно простой. Основывается он на передаче тепла от жидкости. Так, радиатор печки соединяется с главными выводами системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится тосол, либо антифриз. Так, при нагреве двигателя горячая жидкость поступает по «большому» кругу на радиатор печки. При включении САУО (блока управления) задействуется моторчик печки. Теплый воздух начинает двигаться по соплам. Направление может быть разным – на лобовое стекло, боковые, в центр салона. Задействуется один либо несколько дефлекторов, в зависимости от положения рычага печки.

То есть происходит теплообмен – горячий тосол охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления. Схема печки ваз 2114Конечно, температура двигателя при этом существенно падает. Поэтому в сильные морозы автомобилисты закрывают полость сот основного радиатора, чтобы мотор не был сильно холодным. Наиболее оптимальный режим его работы – 80-90 градусов Цельсия. При включении печки данный показатель падает сразу на 10-15 процентов. Однако не будем зацикливаться на принципе работы и рассмотрим основные неисправности системы отопления ВАЗ-2114.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ней можно устранить самостоятельно. Больших денег на это тратить не нужно. После незначительной доработки система отопления ВАЗ-2114 будет радовать надежной и бесперебойной работой.

Схема печки ваз 2114

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Схема печки ваз 2114

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Схема печки ваз 2114

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Схема печки ваз 2114

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Схема печки ваз 2114

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Схема печки ваз 2114

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий