Фото двигателя ваз 2110 16 клапанов

Поделись с друзьями:


Фото двигателя ваз 2110 16 клапанов

В этой статье представлены все двигатели ВАЗ 2110-2111-2112 8 и 16 клапанов. Выложена конструкция, технические характеристики, устройство каждого мотора автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Двигатель ВАЗ-2110-2111-2112 8 клапанов модели 2110

Мотор 2110 – 4-х тактный, карбюраторный, 4-х цилиндровый, рядное, вертикальное размещение цилиндров и верхним размещением распредвала. Движок создан на базе двигателя 21083. Отсюда его компоновка, основные параметры и многие узлы и детали схожи с мотором 21083


Двигатель ВАЗ 2110

Наименование деталей мотора ВАЗ 2110: 1 – шланг вентиляции масляного картера; 2 – карбюратор; 3 – топливный патрубок; 4 – насос топливный; 5 – распределитель зажигания; 6 – корпус вспомогательных агрегатов; 7 – жгут высоковольтных проводов; 8 – маховик двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 клапанов; 9 – гбц; 10 – блок цилиндров; 11 – масляный картер; 12 – генератор; 13 – крышка грм; 14 – наконечник свечи зажигания

Технические характеристики движка 2110:

  • Завод изготовитель – ВАЗ;
  • Тип – бензиновый, карбюраторный
  • Наибольшая скорость – 160 км/час;
  • Наибольшая мощность – 52,3 кВт (73 л. с.), при 5600 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 106 Н·м, при 3400 об/мин;
  • Конфигурация – рядный, 4-цилиндровый;
  • Объем цилиндров – 1499,8 см3
  • Число цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 8 шт.;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 71 мм;
  • Компрессия – 9,8;
  • Топливо – бензин АИ-93 (А-95);
  • Структура питания – карбюратор;
  • Расход горючего при смешанном цикле – 8,6 литра.

Устройство моторчика ВАЗ-2110-2111-2112 8 клапанов:


Двигатель ВАЗ 2110

Перечень узлов и деталей двигателя на рисунке:

Двигатель ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов

Движитель 2111 – 4-х тактный, 4-х цилиндровый, с рядным вертикальным размещением цилиндров и верхним размещением
распредвала, с структурой распределенного впрыска горючего.

Мотор 2111 спроектирован на основе двигателя 2110. У них схожие корпусные детали, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, структура смазывания. Схожая подвеска мотора. Различия устройства движка 2111 связаны с использованием на этом моторе взамен карбюратора структуры распределенного впрыска горючего. Из-за этого имеются
особенности в сборке и разборке движителя в части снятия и установки деталей подачи воздуха и струтуры обеспечения безином.


Двигатель ВАЗ 2111

Наименование деталей мотора: 1 – подводящий патрубок помпы охлаждения мотора; 2 – блок цилиндров; 3 – термостат; 4 – ДТОЖ; 5 – патрубок выпускной; 6 – заглушка гбц; 7 – крышка гбц; 8 – регулятор давления бензина; 9 – крышка маслозаливного отверстия; 10 – трос привода воздушной заслонки; 11 – дроссельный узел двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 мнжектор 8 клапнов; 12 – рхх; 13 – ДПДЗ; 14 – ресивер; 15 – задняя крышка привода распредвала; 16 – крышка передняя привода распредвала; 17 – форсунка; 18 – заглушка штуцера топливной рампы; 19 – бензиновая рампа; 20 – коллектор впускной; 21 – правый опорный кронштейн впускного коллектора; 22 – шкив привода генератора; 23 – фильтр масляный; 24 – ДПКВ; 25 – маляный поддон; 26 – коллектор выпускной; 27 – шатун; 28 – коленвал двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 клапнов; 29 – левый опорный кронштейн выпускного коллектора; 30 – маховик

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2110-2111-2112 модели ВАЗ-2111:

  • Завод изготовитель – ВАЗ;
  • Тип – бензиновый;
  • Наибольшая скорость – 170 км/час;
  • Наибольшая мощность – 57,5 кВт (78 л. с.), при 5600 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 116 Н·м, при 3000 об/мин;
  • Конфигурация – рядный, 4-цилиндр;
  • Объем цилиндров – 1499 см3
  • Число цилиндров – 4 шт.;
  • Количество клапанов – 8 шт.;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 71 мм;
  • Компрессия – 9;
  • Структура питания горючим – распределённый впрыск с электронным управлением;
  • Расход бензина в смешанном цикле – 7,6 л.

Устройство мотора ВАЗ 2110-2111-2112 инжектор 8 клапанов модели 2111:


Двигатель ВАЗ 2111

Перечисление деталей движка 2111:

Двигатель ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 инжектор 8 клапанов марки 21114

Мотор 21114 – это восьмиклапанный 4-х тактный, 4-х цилиндровый, с рядным вертикальным размещением цилиндров и верхним размещением распредвала, с структурой распределенного впрыска бензина.

Он создан на базе мотора ВАЗ 2111. Движок 21114 имеет увеличенный объем 1,6 литра. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет повышения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же параметрах шатунно-поршневой группы.

ГБЦ двигателя ВАЗ-21114 имеет увеличенную камеру сгорания с длиной 81 мм и шириной 50 мм.


Двигатель ВАЗ 21114

Наименование деталей мотора 21114, отмеченных на рисунке: 1 – патрубок вентиляции картера; 2 – крышка гбц; 3 – ГБЦ мотора 2110, 2111, 2112 инжектор 8 клапанов; 4- генератор; 5 – поддон масляного картера; 6 – шкив привода генератора; 7 – ДПКВ; 8 – крышка грм; 9 – рессивер; 10 – монтажная проушина

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21114 инжектор 8 клапанов:

  • Изготовитель – ВАЗ;
  • Тип – бензиновый;
  • Наибольшая скорость – 175 км/час;
  • Наибольшая мощность – 59,5 кВт (81 л. с.), при 5200 об/мин;
  • Предельный крутящий момент – 120 Н·м, при 2700 об/мин;
  • Конфигурация – рядный, 4-цилиндра;
  • Объем цилиндров – 1597 см3;
  • Количество цилиндров – 4 шт.;
  • Число клапанов – 8 шт.;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75,6 мм;
  • Компрессия – 10,5 ;
  • Система питания – распределённый впрыск топлива с электронным управлением;
  • Экологические нормы – Евро 2;
  • Расход бензина при смешанном цикле – 7,5 литра.

Устройство двигателя лековушки ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 8 клапанов марки 21114::


Двигатель ВАЗ 21114

Наименование деталей отмеченных на рисунке движка 21114

  1. – крышка грм;
  2. – эксцентрик;
  3. – натяжной ролик;
  4. – шкив;
  5. – шкив распредвала мотора ВАЗ 2110, 2111, 2112;
  6. – задняя крышка грм;
  7. – помпа охлаждения мотора;
  8. – ремень грм;
  9. – шкив коленвала;


Двигатель ВАЗ 21114

Расшифровка деталей двигателя на рисунке: 1 – крышка гбц; 2 – прокладка; 3 – корпус подшипника распредвала; 4 – распредвал; 5 – ГБЦ; 6 – сальник распредвала; 7 – корпус подшипника распредвала

Двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов

Мотор 2112 – это четырехтактный, 4-х цилиндровый с рядным вертикальным размещением цилиндров, с 4-мя клапанами
на цилиндр, с 2-мя распредвалами и с распределенным последовательным (фазированным) впрыском бензина.

Движок спроектирован на основе движителя 2110, но имеет много разных оригинальных деталей, что связано с монтажем 16-
клапанной гбц и привода 2-х распредвалов, а также с другой струтурой подвода воздуха в цилиндры.


Двигатель ВАЗ 2112

Перечень деталей мотора 2112, помеченных на рисунке:

Технические характеристики мотора легковушек ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов марки 2112:

Устройство движка ВАЗ 21120 инжектор 16 клапанов легковушек ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112:


Двигатель ВАЗ 2112

Наименование деталей движка 2112, помеченных на рисунке: 1 – пробка сливного отверстия масляного картера; 2 – масляный картер; 3 – фильтр масляный; 4 – помпа охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – клапан выпускной; 7 – пружина клапана; 8 – выпускной распредвал; 9 – ресивер двигателя ВАЗ-2110-2111-2112 инжектор 16 клапанов; 10 – крышка гбц; 11 – впускной распредвал; 12 – гидротолкатель; 13 – топливная рампа; 14 – распылитель; 15 – коллектор впускной; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – клапан впускной; 18 – гбц; 19 – поршень мотора ВАЗ-2110-2111-2112 инжектор 16 клапанов; 20 – компрессионные кольца; 21 – маслосъемное кольцо; 22 – палец поршневой; 23 – шатун; 24 – блок цилиндров; 25 – крышка шатуна; 26 – коленвал; 27 – приемник масляного насоса

Двигатель ВАЗ-2110-2111-2112 инжектор 16 клапанов модели 21124

Двигатель 21124 – это шестнадцатиклапанный 4-х тактный, четырехцилиндровый, с рядным вертикальным размещением цилиндров и верхним размещением двух распределительных валов, с системой распределенного впрыска бензина.

Он спроектирован на базе мотора ВАЗ 2112. Мотор 21124 обладает увеличенным объемом 1,6 литра. Повышение рабочего объема удалось добиться за счет увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах шатунно-поршневой группы.


Двигатель ВАЗ 21124

Наименование деталей движка 21124, отмеченных на его рисунке:

  1. Дроссельный патрубок;
  2. Модуль впуска;
  3. Катушка поджигания;
  4. Свечи поджига;
  5. Патрубок вентиляции картера;
  6. Бензиновая рампа мотора ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов;
  7. Генератор;
  8. Ремень генератора;
  9. Шкив коленвала привода генератора;
  10. Крышка грм

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов марки 21124:

Устройство мотора ВАЗ 21124:


Двигатель ВАЗ 21124

Описание деталей мотора 21124, отмеченных на его рисунке: 1 – передняя защитная крышка; 2 – натягивающий ролик; 3 – шкив; 4 – шкив распредвала; 5 – задняя защитная крышка; 6 – опорный ролик; 7 – шкив коленвала двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 инжектор 16 клапнов; 8 – ремень грм; 9 – передняя нижняя защитная крышка; 10 – передняя верхняя защитная крышка


Двигатель ВАЗ 21124

Перечень деталей мотора 21124, отмеченных на его рисунке:

  1. Крышка;
  2. Корпус подшипника;
  3. Заглушка;
  4. Впускной распредвал;
  5. Гбц;
  6. Прокладка гбц;
  7. Сальник;
  8. Выпускной распредвал;
  9. Направляющая трубка

Двигатель 11183 инжектор 8 клапанов

Конструкция двигателя автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа ВАЗ 11183:


Двигатель ВАЗ 11183

Расшифровка деталей движка 11183 на его рисунке:

  • 1 – крышка грм;
  • 2 – генератор;
  • 3 – ремень генератора;
  • 4 – шкив распредвала привода генератора;
  • 5 – ДПКВ;
  • 6 – сливная пробка масляного картера;
  • 7 – масляный картер;
  • 8 – нетрализатор;
  • 9 – выпускной коллектор;
  • 10 – впускной коллектор;
  • 11 – дроссельный узел

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 инжектор 8 клапанов типа 11183:

  • Изготовитель – ВАЗ;
  • Тип – бензиновый (АИ-95);
  • Наибольшаяскорость – 177 км/час;
  • Предельная мощность – 59,5 кВт (81 л. с.), при 5200 об/мин;
  • Наивысший крутящий момент – 120 Н·м, при 2700 об/мин;
  • Конфигурация – рядный, 4-цилиндровый;
  • Объем цилиндров – 1597 см3;
  • Число цилиндров – 4 шт.;
  • Количество клапанов – 8шт.;
  • Компрессия – 9.6;
  • Структура питания – распределённый впрыск горючего с электронным управлением;
  • Нормы токсичности – Евро 3;
  • Расход бензина при смешанном цикле – 7,6 литра;
  • Расход горючего при городском цикле – 9,8 литра;
  • Потребление бензина на трассе – 5,4 литра.

Устройство двигателя автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа 11183:


Двигатель ВАЗ 11183

Расшифровка деталей двигателя 11183, отмеченных на его рисунке: 1 – ремень грм; 2 – демпфер коленвала; 3 – кронштейн правой опоры мотора; 4 – верхний кронштейн генератора; 5 – установочная планка генератора; 6 – генератор; 7 – нижний кронштейн генератора


Двигатель ВАЗ 11183

Расшифровка деталей движка 11183, изображенных на его рисунке: 1 – передняя защитная крышка грм; 2 – эксцентрик; 3 – ролик натяжной; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив распредвала; 6 – задняя защитная крышка; 7 – насос охлаждающей жидкости; 8 – ремень грм двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 инжектор 8 клапанов; 9 – шкрв коленвала


Двигатель ВАЗ 11183

Наименование деталей мотора 11183, помеченных на его рисунке:

  1. Крышка;
  2. Прокладка;
  3. Корпус подшипника;
  4. Распредвал;
  5. Гбц;
  6. Сальник распредвала;
  7. Корпус подшипника

Двигатель ВАЗ 2110, 2111, 2112 инжектор 16 клапанов типа 21128

Инжекторный двигатель 21128 сирийно не производится АвтоВАЗом, так как его тюнинг производило его дочернее предприятие Супер-Авто. Данное предприятие специализируется на небольших объемах легковых автомобилей с модернизированными моторами. За основу взят движок ВАЗ-21124. В нем цилиндры расточены на 0,5 мм до размера 82,5 мм, ход поршня увеличен до 84 мм. Это дало возможность получить с 1,8 л объема, 162 Н*м крутящего момента на 3500 оборотах и 95 – 105 л. с. (по разным данным).

Конструкция двигателя автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112типа 21128:


Двигатель ВАЗ 21128

Перечень деталей мотора 21128, изображенных на рисунке: 1 – крышка; 2 – гбц; 3 – патрубок охлаждающей жидкости; 4 – корзина сцепления; 5 – маховик; 6 – масляный картер; 7 – блок цилиндров; 8 – патрубок ветиляции масляного картера; 9 – генератор; 10 – рессивер

Технические характеристики двигателя машины ВАЗ 2110, 2111, 2112 инжектор 16 клапанов марки 21128:

Отличия двигателей 2111, 2112 от движков 21114, 21124

Восьмиклапанный движок ВАЗ-21114 и 16-ти клапанный мотор ВАЗ-21124 созданы на базе силовых агрегатов ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112
и различаются от них рабочим объемом, повышенным до 1,6 л. Увеличение рабочего объема было достигнут за счет повышения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах шатунно-поршневой группы (высота от оси коленвала до верхней плоскости блока увеличилась до 197,0–197,1 мм).

Маркировка блока цилиндров нового образца сохранилась на прежнем месте (указано стрелкой).


блок цилиндров двигателя ВАЗ 21124 и 21114

Как и блоки цилиндров движителей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, блоки цилиндров моторов ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличаются отверстиями с резьбой под крепежные винты гбц: в блоке ВАЗ-21114 изготовлены отверстия с резьбой М12?1,25 мм, а в блоке ВАЗ-21124 – отверстия с резьбой М10?1,25 мм.

Коленвалы движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 одинаковы. По сравнению с коленвалами силовых агрегатов предыдущих моделей они
имеют повышенный на 2,3 мм радиус кривошипа, обеспечивающий движение поршня 75,6 мм. Остальные размеры коленвалов нового образца сохранились прежними. Различить их можно по маркировке.

Маркировка коленвала для движка ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124: на противовесе изображены цифры “11183” (указаны стрелкой).


Маркировка коленвала двигателя ВАЗ 21124 и 21114

У ГБЦ мотора ВАЗ-21114 увеличена камера сгорания (длина 81 мм, ширина 50 мм).


Камера сгорания двигателя ВАЗ 21114

Отличить гбц мотора ВАЗ-21114 можно по номеру “11183” на приливе (указано стрелкой).


ГБЦ двигателя ВАЗ 21114

ГБЦ движителя ВАЗ-21124 отличается от гбц мотора ВАЗ-2112 только увеличенной площадью фланцев под впускной коллектор, поэтому ее можно ставить и на движок ВАЗ-2112 (но не наоборот).


ГБЦ двигателя ВАЗ 21124

Поршни движка ВАЗ-21114 идентичны поршням мотора ВАЗ-2111.

На силовом агрегате ВАЗ-21124 монтируются поршни с лунками в днище под тарелки клапанов, увеличенными в глубину до 6,5 мм.


Поршень двигателя ВАЗ 21124

Лунки в поршне практически предотвращают возможность соударения клапанов и поршней при обрыве ремня привода ГРМ. В отличие от движка ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском горючего (за каждый рабочий цикл форсунки срабатывают дважды) на
движителе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск.

На новой модели силового агрегата используется распредвал со специальным штифтом, предназначенным для функционирования датчика фаз (штифт указан стрелкой).


Коленвал двигателя ВАЗ 21114

Распредвалы 16-ти клапанного двигателя остались без изменений.

Шкив распредвала двигателя ВАЗ-21114 (справа) отличается от шкива мотора ВАЗ-2111 (слева) смещенной на 2 градуса меткой для монтажа фаз газораспределения.


Шкивы распредвалов моторов ВАЗ 21114 и ВАЗ 21111

Метки на зубчатых шкивах мотора ВАЗ-21124 также смещены на 2 градуса относительно размещения меток на зубчатых шкивах движителя ВАЗ-2112.

Крышка гбц силового агрегата ВАЗ-21124 не имеет площадки для крепежа модуля зажигания, и в ней изготовлены резьбовые отверстия для крепежа катушек зажигания. Также на моторе ВАЗ-21124 применена новая крышка маслозаливной горловины – пластиковая, с резьбой и резиновым уплотнительным колечком.

Крышка гбц двигателя ВАЗ-21124. Стрелками изображены отверстия с резьбой для крепежа индивидуальных катушек зажигания для каждого цилиндра.


Крышка гбц двигателя ВАЗ-21124

Ресивер мотора ВАЗ-21114 отличается от ресивера движка ВАЗ-2111 формой и изготовлен из пластмассы.


Ресивер мотора ВАЗ-21114

При этом крепеж ресивера к впускной трубе и дроссельного узла к ресиверу аналогичны крепежу ресивера мотора ВАЗ-2111. Соединения уплотнены резиновыми прокладками.

На силовом агрегате ВАЗ-21124 взамен ресивера и впускного коллектора движка ВАЗ-2112 монтируется неразборный впускной трубопровод, также изготовленный из пластика.

Остальные параметры деталей, устройство, принципы функционирования и ремонта движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 аналогичны моторам ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

Отдельные элементы структур охлаждения, питания, управления мотором и выпуска выхлопных газов движителей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 имеют новую конструкцию и не взаимозаменяемы с элементами аналогичных структур движков ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

Комплектация двигателей автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 8 клапанов контроллерами

Комплектация двигателей автомобилей ВАЗ-2110-2111-2112 16 клапанов контроллерами

Этот автомобиль символизирует не самый радужный период в истории восточно европейских стран, особенно в 90-х годах. ваз 2110 16 клапанов должен был заменить восьмерку и уже готовился к выпуску до распада СНГ. Эксперты сегодня отмечают, что слабые стороны проявляются не так и часто и не всех автовладельцев и не зависят от пробега. Какова же история любимой многими «десятки».

Этот автомобиль изначально переднеприводный и детище рук советских конструкторов. Серийное производство началось в 1996 году. Известно, что автомобиль мог увидеть свет намного раньше, поскольку его прототип собрали в 1992 году и показали президенту Борису Ельцину. Он похвалой отметил мастерство инженеров Волжского автозавода и дал приказ запустить в производство легендарный образец. Однако, вскоре неожиданно грянул кризис, под названием перестройка и вопрос о машине был временно забыт.

Ваз 2110 16 клапанный двигатель

Вернулись к теме выпуска нового седана лишь через 4 года и дело пошло. Показ модели стал сенсацией и его сразу заметили многие производители машин. Известно, что в народе «десятку» считали вообще иномаркой и это был прорывной и высокотехнологичный автомобиль с оцинкованным кузовом, газовыми упорами капота, системой бортового контроля, регулировкой рулевой колонкой и многого другого.

В первое время авто комплектовалось лишь карбюраторными агрегатами объемом 1,5 л и мощностью 68 лошадей. Вскоре инженеры модернизировали мотор, который оснастили распределительным впрыском горючего и на выходе мощь выросла на 10 л.с. Еще немного позднее для рьяных автолюбителей была создана 16 клапанная ГБЦ, что позволили выдавать этому же блоку цилиндров уже 94 силы. К дополнительным характеристикам можно отнести размер клапанов ваз 2110 16 клапанов размер – высота / длина – 30 мм, щирина – 100 мм.

Мотор ВАЗ 2110 16 клапанов считается наиболее динамичным и мощным из всех имеющихся у десятки, однако это сделало проблематичным и сложным ремонт и обслуживание этой машины.

Первые модификации с инжектором вышли в серию в 2002 году. Известны два главных типа двигателя в машинах семейства Lada-110: ваз — 21120 и ваз 2110 124 двигатель.
.
Плюсы и минусы:

Хоть многие с улыбкой воспринимают вопросы о надежности отечественных авто, то данный представитель обладает многими преимуществами в сравнению с представителями своего класса и того же года выпуска.

К ним следует отнести:

  1. Бюджетные цены на СТО для каждого человека;
  2. Обилие запчастей для ремонта на рынке, чем продиктовано очень низкие цены на них;
  3. Даже сложную поломку можно ликвидировать самому с базовым комплектом инструментов;
  4. Многие считаю огромным плюсом наличие переднего привода;
  5. Оборудованы ряд моделей 16-клапанный двигатель
  6. Низкий расход горючего;
  7. Минимальный размер налога;
  8. Уровень безопасности высокий;
  9. Подвеска выдерживает все неровности дорожных покрытий;
  10. Гидроусилитель руля;
  11. Возможность регулировки рулевой колонки;
  12. Множество модификаций;
  13. За счет видоизмененной камеры сгорания 16 ти клапанный мотор получил высокую детонационную стойкость.

Как для современного автовладельца это важный параметр, поскольку машина нетребовательна к качеству топлива.

Преимуществом является и организация охлаждения агрегата, данная система в двигателях 16 кл работает эффективнее и это увеличивает надежность самого двигателя.

Основные минусы

Система газораспределения

Система газораспределенияГлавная уязвимость этого авто заключена в системе ГРМ. Ремень привода, особенно в моторах клапанов 16 требует много хлопот из-за особенностей конструкции машины и регулярных протечек масла сквозь негодные сальники распред- и коленвалов. Если вовремя не решать проблему, то ремень может оборваться что заставит владельца кардинально ремонтировать мотор.

Отопление салона

Отопление салонаАвтовладельцы постоянно поднимают тему от поломках печки. Это обнаруживается не зависимо от расстояния пробега и условий эксплуатации и потому закономерность построить невозможно. Например при пробеге 100 тыс движок отопителя перестает реагировать на управление, и придется тратить деньги на новый прибор и его установку.

Случается что на больших пробегах начинает течь радиатор печки. Эту поломку также нужно устранять.

Подвеска

Хоть подвеска и выдерживает огрехи дорог, она не всегда делает это на некоторых их участках. К моменту пробега 50 тысяч шаровые опоры и наконечники руля начинают требовать замены.

Система охлаждения

Эта часть машины требует постоянного внимания, особенно если пробег перешли рубеж 150 тысяч, поскольку появление подтеков жидкостей охлаждения из патрубков и радиатора могут привести к перегреву двигателя, а это уже шутки в сторону.

Генератор

генератор ваз 2110При больших пробегах нередко уже требуется заменить щетки. На 100 тыс км также может выйти из строя обмотка и это требует дорогостоящего ремонта.

Замки на дверях

К основным проблемам пользования авто относятся и постоянные неполадки у дверных замков, из-за которых открытие и закрытие машины становится тем еще преодолением. Решить эту проблему обойдется недорого, разве что внимание отнимает.

Дверные ручки

Дверные ручкиНе редко бывает что быстро попасть в машину не получается, как и выйти из нее. Всему виной плохого качества дверные ручки и их неплотное прилегающие к дверце. По этой причине внутрь попадает влага, что приводит к коррозии. Данную болезнь вылечивают основательной чисткой и смазкой механизма. При этом стоимость элемента приемлемая.

Стартер

На больших пробегах порою начинают залипать «пятаки» в стартере, что может привести к тому, что мотор не заведется. Дефект устраняется заменой или преборкой устройства.

Тормоза

ТормозаОчередная нередкая поломка авто – подтечки в суппортах тормозов, из-за чего система пропускает воздух, что приводит к частичному отказу тормозов на дороге. Важно при этом перед каждй поездкой наблюдать за уровнем тормозной жидкости.

  • Одном из слабых мест отечественных автомобилей специалисты считают склонность к коррозии;
  • Качество сборки временами оставляет желать лучшего:
  • Частые проблемы с электрической частью;
  • Свет фар слабый;
  • Звукоизоляция в салоне недостаточная;
  • Слишком плотный пластик;
  • Комплект запчастей ограничен;
  • Нехватка свободного пространства в салоне;

Однако все автолюбители сошлись во мнении, что автомобиль вполне стоит своих денег. При этом даже решив купить машину б/у можно не беспокоиться о дорогостоящем ремонте. И вызывает сомнения при поломке посреди глухого леса любой иномарки, что ее можно починить имея при себе только плоскогубцы, а в этом смысле Ваз ВАЗ 2110 – уникальный образец, а для многих еще и идеальный.


ВАЗ 2110 выпускалась компанией АвтоВАЗ с различными вариантами силовых установок, включая лимитированную версию, которую встретить сейчас крайне сложно.

Все двигатели имеют определенное количество клапанов, мощность, объем, схему. То есть отличия есть, потому в нашем материале рассмотрим каждый из возможных двигателей более детально.

8 клапанный карбюратор 1,5 литра

Десятка создавалась во многом на базе модели ВАЗ 2108, из-за чего многие агрегаты были похожи. Не исключением стал двигатель.

  • Первый мотор для 2110 был карбюраторным, имел объем 1,5 литра и 8 клапанов;
  • Устанавливался на автомобиль с 1996 по 2000 годы;
  • Не мог похвастаться высокой надежностью, экономичностью и экологичностью;
  • При этом его было легко ремонтировать, обслуживать, питался любым топливом.

Первенец

Характеристики

Приведем основные технические характеристики этого двигателя.

Спустя 4 года, двигатель пошел в утиль. Вместо него появился инжектор с тем же объемом.

8-клапанный инжектор, 1,5 литра

Первый инжекторный двигатель для ВАЗ 2110. Почти такой же, как предыдущий мотор, только без карбюратора.

Результат доработок

Из новшеств у этого мотора появились только новая система распределения впрыска, воздушный фильтр и свечи. Это повысило экономичность и экологичность мотора.

Характеристики

Освоив инжекторы, АвтоВАЗ решил применить 16-клапанные двигатели с целью повысить мощность, динамику и экономичность.

16-клапанный инжектор, 1,5 литра

С приходом этого мотора конструкция ГБЦ заметно усложнилась, появилось сразу два распределительных вала.

При этом процедура замены ремня ГРМ стала не такой легкой, как раньше, поскольку появилось два ролика и два шкива распредвала. Потребовалось все точно подгонять по меткам.

16-клапанник
16-клапанник

Главный недостаток 16-клапанника — это гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, чего не было на предыдущих моторах.

Новый блок управления, усовершенствованная конструкция, улучшенные характеристики не позволили достичь АвтоВАЗу желаемого результата, поскольку отзывы оказались достаточно негативные при выходе ВАЗ 2110 с новым 16-клапанным двигателем.

Хотя если судить сугубо по техническим параметрам, новинка существенно превзошла своих предшественников.

Характеристики

Сделав работу над ошибками, инженеры АвтоВАЗ создали наиболее удачный и успешный мотор для «десятки» — 1,6-литровый силовой агрегат.

1,6 литра, инжектор. 8 и 16 клапанов

Этот мотор сегодня встречается практически на всех ВАЗ 2110, которые можно найти в продаже. Есть две версии, которые несколько отличаются по характеристикам и имеют 16 и 8 клапанов соответственно.

Основой для создания этих моторов стали 1,5 литровый агрегат.

Секрет успеха двигателя оказался достаточно простым. Инженеры просто увеличили ход поршня на несколько миллиметров, а также сделали высоту блока цилиндров выше на 2,3 миллиметра, оставив диаметр цилиндра и поршня прежним.

Чтобы клапана не ломались, в поршнях предусмотрели специальные выемки. Это позволяет им не гнуться при обрыве ремня ГРМ.

Характеристики

2,0 литра, инжектор

Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.

Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.

Движок от Opel
Движок от Opel

Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.

Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.

Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.

Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.

Ремонт двигателя ваз 2112 2110 16 клапанов производился самим хозяином автомобиля примерно год назад, Автомобиль за это время прошёл не более 30000 км, Двигатель резвый, масло не расходовал, Но спустя год эксплуатации, затянуло коленчатый вал. При разборке определили, что провернулись в постели вкладыши на шатуне третьего цилиндра.

Фото двигателя ваз 2110 16 клапанов

  • Дефектовка двигателя
  • Установка поршней и шатунов
  • Установка поршневых колец
  • Установка поршней в гильзы
  • Установка передней крышки
  • Установка задней крышки
  • Установка поддона
  • Установка маховика
  • Установка диска и корзины сцепления
  • Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Естественно шатун и коленчатый  вал пришли в негодность. На фотографии хорошо видны продольные трещины на шатунной шейке коленчатого вала.

Фото двигателя ваз 2110 16 клапанов

//avto-mechanik. ru/wp-content/uploads/2012/09/DSC02588-300×225. jpg” alt=”Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов” srcset=”https

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

При детальном рассмотрении обнаружена главная причина, почему двигатель вышел из строя. На шатуне третьего цилиндра стояла крышка шатуна второго цилиндра, а на шатуне второго цилиндра стояла крышка шатуна третьего. Опять странно коленчатый вал должен заклинить сразу при затяжке, но видимо крышки совпали между собой.

И так пришлось менять два шатуна и коленчатый вал. Головку блока цилиндров разбирать не стали. Клапана на головке, при последней переборке находились в хорошем состоянии, притёрты, так же произведена замена маслоотражательных колпачков. У этого двигателя имеет слабость,   шпильки при помощи, которых притягиваются в постели распредвалы, легко вытягиваются из резьбы. Что приводит к дополнительным затратам.

Установка коленчатого вала

После того как отмыли детали от грязи и отработанного масла начали сборку. В первую очередь устанавливаем коленчатый вал, предварительно установив коренные вкладыши.

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов
Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

Вкладыши после их установки необходимо смазать моторным маслом. Которое вы будете использовать в дальнейшем. Не забываем , вкладыши имеют замки. Они вставляются в специально предусмотренные пазы постели блока. Кроме того, есть особенность современных вкладышей, в комплекте они разные. Половина из них имеет долевую проточку.  Для подачи масла к коренным шейкам коленчатого вала. Их устанавливаем в блок двигателя. Вкладыши, которые проточки не имеют, устанавливаем в коре
нные крышки. Перед установкой крышек необходимо поставить полукольца осевого смещения. Для них имеются пазы в блоке двигателя на постели третьей коренной шейки, Полукольца устанавливаем таким образом, чтобы сторона, предназначенная для скольжения, была направлена в сторону коленчатого вала. Эта сторона имеет характерное покрытие и каналы для поступления смазки.

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов
Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

Затем притягиваем крышки болтами.  Здесь ни в коем случае нельзя перепутать крышки местами, и также вкладыши установленные в блок и коренные крышки должны быть расположены друг к другу замок к замку. Это очень важно, так как ошибка приведёт к немедленной дорогостоящей поломке или вал просто заклинит при затяжке. Ремонт двигателя ВАЗ  2112 не вызывает больших сложностей, но элементарные ошибки из-за невнимательности приводят к плачевным результатам, как и в нашем случае.

Все крышки нужно притягивать равномерно,  несколько этапов, очень важно, чтобы на коренные шейки коленчатого вала нагрузки при затяжке распространялись равномерно, потому что это не даст повредить сам вал и вкладыши. Окончательную затяжку крышек необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 66.31- 84.38 Н*м .

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

После затяжки проворачиваем коленчатый вал он должен вращаться свободно от руки, проворачиваем его несколько раз, сопротивление оказываемое валом при вращении должно быть равномерное без закусываний и торможений, если это не так значит нужно искать проблему.

Установка поршней и шатунов

Следующим этапом устанавливаем поршня на шатуны. Поршня и шатуны имею определённое направление по отношению к двигателю. На поршнях стрелкой указано направление вперёд, те есть, они должны быть направлены от маховика в сторону передней крышки.

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

На шатунах имеются отливы цифр, они должны быть обращены вперёд, таким же образом.

Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапанов

Учитывая данное направление, соединяем поршень и шатун посредством поршневого пальца. Перед установкой пальца поршень необходимо нагреть, достаточно поместить его в горячую воду на несколько минут. В поршне палец стопорится с обеих сторон стопорными кольцами.

Установка поршневых колец

Теперь необходимо установить поршневые кольца на поршень. Как правило, на один поршень устанавливается  три кольца. Верхнее и среднее компрессионные и нижнее масло съёмные кольца. На кольцах имеется гравировка, надпись она должна быть обращена вверх,

Фото двигателя ваз 2110 16 клапанов

если её нет, то можно  ориентироваться по фаске, которая расположена либо по внутреннему, либо по наружному диаметру поршневых колец. Эта  фаска выполняет роль ребра жесткости, которая создаёт сопротивление нагрузкам, возникающим, при расширений газов в камере сгорания. Если фаска имеется по внутреннему диаметру, то кольцо ставится фаской вверх, если по наружному диаметру то фаской вниз. На масло съёмных кольцах также имеется гравировка, которая должна смотреть вверх, если её нет,  то не имеет значение направления кольца.

Кольца на поршнях должны быть размещены таким образом, что бы разъёмы колец не находились друг под другом, и не попадали на углубление под палец. Так как,  например, разъём среднего кольца находится на одной стороне поршня, то разъёмы верхнего и нижнего колец должны находиться с другой стороны поршня, и должны быть разнесены друг от друга,  но не попадать на углубление под поршневой палец

Фото двигателя ваз 2110 16 клапанов
Фото двигателя ваз 2110 16 клапанов

Установка поршней в гильзы

После установки колец можно вставлять поршня в гильзы цилиндров. Для этого стягиваеи поршневые кольца хомутом. Устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыш. Таким образом, чтобы замок на вкладыше попал в углубление постели головки шатуна. Вставляем шатуны с поршнем в гильзу до упора хомута. Учитывая при этом направление поршня, и легкими ударами, желательно используя при этом деревянный брусок, осаживаем поршень в гильзу.  Направляя нижнюю головку шатуна в шатунную шейку коленчатого вала. После того как шатун упёрся вкладышем в колен вал. Устанавливаем шатунный вкладыш в крышку шатуна, Одеваем крышку на шпильки. При этом обязательно нужно учитывать, чтобы вкладыши на шатуне и крышке были расположены по отношению друг к другу замок к замку.

Фото двигателя ваз 2110 16 клапанов

Притягиваем крышку гайками в два этапа .Окончательную затяжку необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 42,32-53.51 Н*м. Таким же образом устанавливаем остальные поршня. Постоянно помня о их направлении по отношению к двигателю.

Установка передней крышки

Установив поршня прикручиваем переднюю крышку в которой находится масляный насос

Фото двигателя ваз 2110 16 клапанов

Установка задней крышки

и заднюю предварительно поменяв в них сальники.

Фото двигателя ваз 2110 16 клапанов

Устанавливаем маслозаборник и датчик аварийного уровня масла.

Фото двигателя ваз 2110 16 клапанов
Фото двигателя ваз 2110 16 клапанов

Затем устанавливаем поддон и притягиваем его болтами. Устанавливаем маховик.

Фото двигателя ваз 2110 16 клапанов

Болты крепления маховика должны быть притянуты при помощи динамометрического ключа с усилием  60.96-87.42 Н8*м

Установка диска и корзины сцепления

На маховик устанавливаем диск сцепления и корзину Диск сцепления должен быть от центрован по отношению к внутреннему подшипнику колен вала при помощи специального вала. На котором есть две поверхности, одна соответствует внутреннему диаметру подшипника другая внутреннему диаметру шлицевой части диска сцепления. Диск сцепления располагается выступающей частью к корзине. После центрации устанавливаем и притягиваем корзину сцепления.

Фото двигателя ваз 2110 16 клапанов
Фото двигателя ваз 2110 16 клапанов

Со стороны передней крышки устанавливаем зубчатый шкив привода ремня ГРМ. Потом устанавливаем головку блока цилиндров.

Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Предварительно ставим прокладку головки блока цилиндров. Проверяем, чтобы все отверстия в прокладке соответствовали отверстиям в блоке двигателя. Головку блока цилиндров притягиваем стяжными болтами в четыре этапа.

Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Затяжка производится согласно схемы затяжки

Порядок затяжки  ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Первый этап с усилием 20  Н*м.
второй этап с усилием 69.4-85.7 Н*м.
третьим этапом требуется довернуть болт на 90 градусов; четвёртым этапом ещё раз довернуть болт на 90 градусов. Описание установки механизмов ГРМ я написал в другой статье, которую читайте, по этой ссылке Замена ремня ГРМ. Ремонт двигателя ВАЗ 2110 подошёл к концу. Теперь его нужно установить на автомобиль.

Комментарии: 012.04.2017

Автомобиль ВАЗ 2110 (Lada 110), называемый в народе десяткой, является переднеприводным седаном, при конструировании которого использовали узлы и агрегаты ВАЗ 2108. С ВАЗ 2110 началось новое, десятое семейство ВАЗ. В частности семейство представлено универсалом ВАЗ 2111 и хэтчбеком ВАЗ 2112. До 2007 года ВАЗ 2110 выпускали на производственных мощностях АвтоВАЗа, затем выпуск перенесли на другие заводы, где автомобиль собирали до 2014.

О двигателях LADA 2110 1 поколение (1995 — н.в.)

В сравнении со своими предшественниками, ВАЗ 2110 имеет более современный внешний вид и дизайн, и обладает большим комфортом. В данной статье мы рассмотрим устанавливаемые на ВАЗ 2110 двигатели, их характеристики и наиболее распространенные неисправности.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

О двигателях LADA 2110 1 поколение (1995 — н.в.) 3

Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности. По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит. Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях.

Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.

Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2112

Движок ВАЗ 2112(21103) можно назвать качественной эволюцией силового агрегата ВАЗ 2111. Он имеет 16 клапанов а не 8 как у предшественников. Основная особенность движка 2112 по сравнению 2111 это 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала, за счет этого за один раз подается большее количество топливной смеси, и скорее отводятся отработанные газы. Кроме того в сравнении с 2111 рассматриваемый двигатель имеет меньший расход топлива.

Движок ВАЗ 2112 является рядным, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ. При обрыве ремня двигатель может гнуть клапана, поэтому необходимо следить за тем в каком состоянии находится ремень. Как вариант можно поставить поршни с 124-го двигателя.

Движок ВАЗ 2112 нередко троит, поэтому придется мерить компрессию. Если причина не выявлена, следует проверить модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи. Есть проблемы с оборотами. Следует проверить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчик положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки и ДМРВ.

Двигатель может глохнуть на холостых, скорее всего, виновата загрязненная дроссельная заслонка, либо регулятор холостого хода. Если двигатель перестал заводиться, нужно смотреть стартер и АКБ, либо системы зажигания и питания. Из-за проблем с термостатом двигатель может плохо прогреваться или вовсе не прогреваться до рабочих температур. Шумы и стуки двигателя могут говорить о проблемах с гидрокомпенсаторами, шатунными или коренными подшипниками, поршнями.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124

АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя.

Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км.

В первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21128

Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания. Движок ВАЗ 21128 1,8 л. является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.

Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла. Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные.

как найти car.ru

Комментарии: 027.04.2017

Автомобиль LADA 2112 (ВАЗ 2112) прозванный в народе двенашкой, является переднеприводным хэтчбеком 10-го семейства, наряду с универсалом ВАЗ 2111, при его создании опирались на ВАЗ 2110. Отличаются данные автомобили главным образом за счет кузова. Благодаря тому, что длина автомобиля уменьшилась, удалось добиться улучшения рулевого управления.

О двигателях LADA 2112 первое поколение (1999 — 2008)

Данный факт, а также более привлекательный внешний вид способствовали популярности автомобиля. Наибольшей популярностью стал пользоваться малосерийник купе ВАЗ 21123, за счет более агрессивного и спортивного внешнего вида. С 2008 года, ВАЗ 2112 заменил Лада Приора хэтчбек. А с 2010 года заменили купе 2112 выпустив купе Лада Приора. В рамках статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на первое поколение автомобилей LADA 2112.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2112

О двигателях LADA 2112 первое поколение (1999 — 2008) 3

Движок ВАЗ 2112 (21103) можно назвать качественной эволюцией силового агрегата ВАЗ 2111. Он имеет 16 клапанов а не 8 как у предшественников. Основная особенность движка 2112 по сравнению 2111 это 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала, за счет этого за один раз подается большее количество топливной смеси, и скорее отводятся отработанные газы. Кроме того в сравнении с 2111 рассматриваемый двигатель имеет меньший расход топлива.

Движок ВАЗ 2112 является рядным, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ. При обрыве ремня двигатель может гнуть клапана, поэтому необходимо следить за тем в каком состоянии находится ремень. Как вариант можно поставить поршни с 124-го двигателя.

Движок ВАЗ 2112 нередко троит, поэтому придется мерить компрессию. Если причина не выявлена, следует проверить модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи. Есть проблемы с оборотами. Следует проверить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчик положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки и ДМРВ. Двигатель может глохнуть на холостых, скорее всего, виновата загрязненная дроссельная заслонка, либо регулятор холостого хода.

Если двигатель перестал заводиться, нужно смотреть стартер и АКБ, либо системы зажигания и питания. Из-за проблем с термостатом двигатель может плохо прогреваться или вовсе не прогреваться до рабочих температур. Шумы и стуки двигателя могут говорить о проблемах с гидрокомпенсаторами, шатунными или коренными подшипниками, поршнями.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности. По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит.

Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.

Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2114 / 2111

Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличии от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью.

Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.

В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124

АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя. Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала.

В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км. Если говорить о недостатках двигателя, в первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21128

Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания. Движок ВАЗ 21128 1,8 л. является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.

Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла. Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные.

как найти car.ru

Новая Лада:  Как почистить датчик дмрв на ваз 2110 инжектор 8 клапанов
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий