Где находится стартер на приоре 16 клапанов

На Ладу Приору с завода изготовителя устанавливается несколько типов стартеров. Их основные отличия это мощность и типа установки слева или справа. На более новых моделях Приоры он устанавливается справа по ходу движения автомобиля. Это связано с новой тросиковой КПП, на старом месте стартера установлен механизм переключения передач.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Оригинальный заводской стартер Приоры имеет мощность 1,4 кВт. Существует еще несколько модификаций мощностью 1,8 кВт.

Назначение стартера в Лада Приора – это запуск двигателя внутреннего сгорания. Стартер передает зацепление с помощью редукторной передачи и предает вращение коленчатому валу до того момента пока двигатель не запустится.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

В процессе использования автомобиля, а именно при его пуске, стартер испытывает колоссальные нагрузки, что способно вывести его из строя и запуск ДВС станет невозможным. Рекомендуется прислушиваться к работе стартера и при появлении малейших шумов проводить его обслуживание.

В данной статье речь пойдет о замене стартера, его основных неисправностях и многом другом.

Работы по снятию и установке стартера можно провести без высшего образования механика. По ниже приведенной пошаговой инструкции с поставленной задачей справиться любой кто когда-либо держал ключ в руках.

Пошаговая инструкция замены

Работы можно проводить как со смотровой ямы так и сверху. Мы рассмотрим вариант проведения работы сверху, так как он более просто и удобен. Да и смотровая яма имеется не у всех.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Замена из-под днища автомобиля аналогична инструкции изложенной выше, но только для проведения работ со смотровой ямы или эстакады необходимо демонтировать защиту картера двигателя.

Стартер имеет несколько основных неисправностей, которые встречаются довольно часто.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Если нет вращения стартера или появляются щелчки при повороте ключа зажигания, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Если АКБ заряжена, то следует проверить состояние клейм на ней. Плохой контакт или окись на клеймах будут мешать запуску автомобиля, так как для вращения двигателя стартером необходим большой ток, а послабление контакта клейм или их окисление будут повышать сопротивление, что приведет невозможности запуска ДВС.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Если при повороте ключа стартер вращается, но не запускает двигатель, то скорее всего виновником является втягивающее реле. Основным виновником выхода из строя реле является обрыв его обмотки.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Щетки являются наиболее часто выходами из строя элементами стартера. При их износе запуск двигателя невозможен, так как они не обеспечивают контакта с коллектором ротора. При износе щеток до 4 мм их необходимо менять.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Бендикс – это своего рода обгонная муфта, которая приводит в зацепление шестерни с маховиком. Выход его из строя является механической поломкой стартера. Починить ее невозможно лишь только заменить на новую.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Обмотка выходит из строя вследствие повышенных токов, образующихся в момент пуска двигателя в холодное время или при заклинивании бендикса. Проволока, намотанная на шихтованную сталь, просто не выдерживает такие скачки тока и обрывается. Это решается заменой ротора или статора, а лучше всего стартера.

Замена стартера

Очень многие владельцы при первой же неисправности стартера, меняют весь агрегат целиком, не разбираясь в причинах самой поломки. Но в большинстве случаев причины выхода из строя бывают следующими:

Каждая из перечисленных выше проблем решается намного дешевле, чем купить новый стартер на Приору. Поэтому для начала стоит обратиться к специалисту, который точно скажет в чем причина, и ответит, подлежит ли он ремонту или нет!

Если же ремонт уже невозможен, что бывает крайне редко, то необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент:

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Порядок замены стартера на Приоре своими руками

Ремонт этот весьма несложный, поэтому на все не уйдет более 25-20 минут времени. Идеальный вариант работать либо на смотровой яме, либо же снять с подушек корпус воздушного фильтра, после чего открывается очень хороший доступ к стартеру.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Первым делом отсоединяем клемму «-» от АКБ автомобиля, после чего отключаем все провода от стартера, один из которых прикручен гайкой.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

После чего необходимо отвернуть три гайки крепления стартера, одна сверху:

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

И две удобнее отворачивать именно снизу, как наглядно показано на фото ниже.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Когда они откручены, можно беспрепятственно снимать его, так как никаких креплений больше не остается.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Установка нового при полной замене происходит в обратной последовательности, и сложности не возникнет никакой при выполнении данного ремонта.

Важно иметь ввиду, что стартеры на Приоре устанавливались как с тремя креплениями, так и с двумя  (старого и нового образца). Поэтому, прежде, чем покупать новый, удостоверьтесь в том, какой именно стоял у вас на автомобиле.

Цена нового на 2170 может составлять от 3500 до 4000 рублей, хотя можно найти китайские варианты немного дешевле, но относительно сомнительного качества. Самыми надежными и беспрблемными являются заводские производства КЗАТЕ, которые спокойно могут пройти без ремонта свыше 200 000 км пробега автомобиля.

Добро пожаловать!
Стартер – раскручивает двигатель у автомобиля и он заводится после этого, если стартер выходит из строя, то только толкать автомобиль придётся, что очень не удобно и не каждая ситуация это позволит сделать, поэтому данный агрегат и относится к главным элементам двигателя автомобиля, без которого очень тяжело будет.

Примечание!
Чтобы произвести замену стартера, нужно будет взять: Накидные ключи (Ими удобней всего пользоваться) или гаечные, если накидных нет в Ваших инструментах, кроме этого отвёртки будут ещё нужны и пассатижи!

Где находится стартер?
Он располагается в подкапотном пространстве и входит в картер сцепления и закрепляется на нём гайками, так как сцепление находится где коробка передач (А это внизу), то соответственно и стартер нужно будет там же искать, более подробное его расположение, Вы можете посмотреть на двух фотографиях которые размещены чуть ниже:

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Когда нужно менять стартер?
При выходе из строя стартера, автомобиль перестаёт заводится или заводится, но делает это с очень большим трудом, симптомы следующие: Многократные включения стартера (То схватит, то нет), частый симптом, стартер крутиться (Слышно как он это делает), а двигатель не заводится при этом (Стартер на холостую крутит), ещё бывает слышен повышенный шум при работе стартера и все эти симптомы, не говорят именно о том что стартер нуждается в замене, к примеру, если взять первый симптом:

1. Стартер то срабатывает то нет – часто такой причиной является плохая заряженность аккумуляторной батареи, попробуйте зарядить её и возможно эта проблема покинет Вас, если зарядка АКБ не к чему не привела, то в таком случае либо тяговое реле стартера смотрите (Оно может пришло в негодность), либо всю проводку осмотрите, если на ней будут найдены следы окисления, коррозии и тому подобное, то в таком случае зачистите проводку (У неё плохой контакт) и возможно всё придёт в норму.

Новая Лада:  Замена заднего фартука ваз 2107

2. Теперь разберём второй симптом – стартер крутит но сам двигатель даже и с места не страгивается, понять это очень легко, а чтобы 100% убедится в этом, достаточно будет включить любую передачу и начать заводить автомобиль, если машина не дернулась а стартер при этом крутиться, то причина вся в нём и его либо менять, либо ремонтировать будет нужно (В этом случае, скорее всего муфта свободного хода стартер умерла, кроме неё, ещё может венец у маховика быть сточен или привод стартера умер, первую и третью деталь заменить не очень легко но всё же возможно, если же с венцом проблемы, то это маховик нужно будет снимать и заменять у него венец на новый).

3. Пару слов о шуме скажем – если у Вас вдруг такое случилось, что появился какой то посторонний шум которого не было, то сразу бить тревогу нужно и по возможности, не эксплуатировать автомобиль некоторое время, по началу всё начинается с подшипника, он выходит из строя появляется шум и люди просто не обращают своё внимание на это, со временем из-за этого подшипника, портиться венец у маховика и привод стартера, а это уже более серьёзно и поэтому при появлении постороннего шума, во время заведения авто, сразу можете думать на стартер и в ближайшее время снимать его и смотреть подшипники, на износ и при необходимости менять их (Ещё шум может быть вызван ослабшим креплением крышки или из-за поломанной крышки, которая со стороны привода стоит, в случае с ослабшим креплением, просто затяните все гайки до упора и можете использовать дальше Ваш стартер, но только при условии, что после установки он больше не будет подавать посторонних звуков и при условии, что подшипники стартера все целы будут).

Примечание!
Просмотрите ролик чуть ниже, в котором показывается наглядный пример того, как понять что подшипник ещё живой и как понять, то что он уже пришёл в негодность и не подлежит дальнейшему использованию, в какой либо детали!

4. Щелканье втягивающего реле, при повороте ключа в положение стартер – чаще всего такая проблема со стартером случается, лечится заменой реле на новое, а так же из-за слабого заряда АКБ такое происходить может, поэтому первым делом как бить тревогу, проверьте хорошо ли заряжен аккумулятор а потом уже снимайте стартер для его ремонта или замены.

5. И последнее, при повороте ключа в зажигании ничего не происходит, либо же срабатывает стартер, но он крутит очень медленно и автомобиль не заводится – первый случай, когда при повороте ключа ничего не происходит, может к проводке относиться которая идёт на замок зажигания и на стартер, или же к самому замку зажигания (А именно к его контактной группе), второй же случай, может происходить из-за разрядки АКБ или из-за окисления клемм которые на стартер надеваются, а так же из-за изношенных щёток, из-за подгорания коллектора стартера и из-за обрыва обмотки якоря, всё это можно заменить отдельно в стартере, но стартер довольно таки не лёгкая деталь, поэтому в большинстве случаев, если ремонт касается таких деталей как якорь, коллектор, стартер меняют на новый или отдают на ремонт в хороший сервис, стартер вить такая вещь, которую если не правильно собрать, из-за неё проводка вся подгореть может, короткое замыкание может произойти и ещё много чего другого, поэтому будьте осторожны и если уж сами ремонтировать соберётесь, то делайте всё правильно и грамотно с учётом даже малейших деталей.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Снимаем наконечник провода с контактного болта.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Детали стартера. Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле лада приора. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.

1. Снимите стартер с ваз 2170 (см. «Снятие и установка стартера лада приора»).

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

3. Разъедините шину от контактного болта тягового реле.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

4. Выверните два винта крепления тягового реле ваз 2171.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

5. . и снимите реле.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

6. Выньте якорь тягового реле лада приора, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

7. Демонтируйте с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

8. . и извлеките возвратную пружину.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

9. Выверните два винта.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

10. . и вытащите крышку вала якоря.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

11. . стопорную шайбу.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

12. . и дистанционные шайбы.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины. При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

13. Выверните две гайки стяжных шпилек.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

14. . и снимите с вала якоря стартера ваз 2171 крышку со стороны коллектора.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

15. Вытащите две дистанционные шайбы.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

16. . и внешний щеткодержатель.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

17. Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

18. . и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами. Сильно обжатые или искривленные пружины замените.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

19. Аналогично извлеките щетки положительной полярности.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

20. Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности.

Новая Лада:  Замена тросика газа ваз 2114

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

21. . и внутренний щеткодержатель.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

22. Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

23. Демонтируйте упорное кольцо магнитов со стороны коллектора лада приора.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

24. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

26. Снимите крышку со стороны привода.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

27. Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их. Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря ваз 2172, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

28. . предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

29. Извлеките опору рычага.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

30. Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

31. Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.

Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону .

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

32. Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

33. Установив на деревянный брусок вал привода, четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

34. Поддев отверткой.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

35. . снимите стопорное кольцо.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

36. . затем ограничительное кольцо.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

37. . и снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

38. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря. Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

39. Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей. Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

42. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. На рычаге привода стартера не должно быть трещин.

43. Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

44. После сборки стартера включите тяговое реле (см. п. 3) и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

45. Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку. После окончательной сборки рекомендуется проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Важно иметь ввиду, что стартеры на Приоре устанавливались как с тремя креплениями, так и с двумя (старого и нового образца). Поэтому, прежде, чем покупать новый, удостоверьтесь в том, какой именно стоял у вас на автомобиле.

Практическое руководство

1. Снимаем стартер.

2. Снимаем тяговое реле.

Если необходимо заменить только щеточный узел, тяговое реле можно не снимать, достаточно отвернуть гайку и снять провод с его вы­вода.

3. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления

и снимаем защитную крышку.

4. Поддеваем отверткой и снима­ем стопорное кольцо.

5. Ключом на 7 мм выворачиваем два стяжных болта стартера и два болта крепления щеточного узла.

6. Снимаем заднюю крышку стартера.

7. Поддеваем отверткой и извле­каем из корпуса щеточный узел.

8. Измеряем длину щеток.

Если длина одной из щеток менее 4-5 мм, щеточный узел необходимо заменить. При установке щеточного узла на ротор для фиксации щеток в щеткодержателях удобно использовать торцовую головку из набора инструментов.

9. Извлекаем из корпуса ротор.

10. Снимаем корпус.

11. Извлекаем опору рычага привода.

12. Извлекаем привод из передней крышки и снимаем с него ры­чаг.

13. Торцовой головкой на 13 мм осаживаем кольцо ограничителя хода привода стартера.

14. Поддеваем шлицевой отверт­кой и снимаем стопорное кольцо.

15. Снимаем кольцо ограничите­ля хода привода.

16. Снимаем привод.

17. Осматриваем детали стартера. Сильно изношенные и поврежден­ные детали заменяем.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. Кольцо ограничителя хода привода поджимаем к стопорному кольцу пассатижами.

Для выполнения работы потребуется ключ TORXT25.

Последовательность выполнения замены тягового реле

1. Снимаем стартер .

2. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления и снимаем с контактного болта тягового реле провод.

3. Ключом TORX Т25 выворачиваем три болта крепления тягового реле.

4. Снимаем тяговое реле.

5. Извлекаем из корпуса реле возвратную пружину

и снимаем с него уплотнительное кольцо. Поврежденное кольцо заменяем.

6. Снимаем якорь тягового реле, выводя его из зацепления с рычагом привода.

7. Устанавливаем детали в обратной последовательности. При установке следим, чтобы наконечник тягового реле вошел в зацепление с рычагом привода.

В зависимости от возникшей неисправности последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.

Наиболее часто возникающие неисправности стартера:

1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер.

2. Неисправна обгонная муфта привода. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод.

3. Изношены щетки стартера. Следует снять стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.

Для выполнения работы потребуются два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например вставив в него стальную выколотку.

2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумулятор­ной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккуму­ляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 тягового реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера нач­нет вращаться, значит, двигатель стартера исправен.

3. Подсоединяем второй провод к контактному болту 1 тягового реле. Используя отвертку или другой под­ходящий металлический предмет, за­мыкаем между собой вывод 2 и кон­тактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, значит, тяговое реле исправно.

Новая Лада:  Какие лампы стоят в фарах Lada Granta (старое и новое семейство)

Для дальнейшей проверки старте­ра, а также для определения причи­ны неисправности необходимо ра­зобрать стартер.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединя­ем клемму провода от отрицательно­го вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Отсоединяем колодку провода от вывода тягового реле.

4. Накидным ключом на 13 мм от ворачиваем гайку крепления наконечника силового провода стартера.

5. Снимаем с вывода наконечник провода.

6. Накидным ключом на 15 MМ или торцовым ключом с удлинителем отворачиваем три гайки крепления стартера (нижняя гайка не видна, поэтому ее придется отворачивать на ощупь).

7. Извлекаем стартер из моторного отсека.

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

На автомобиле установлен стартер типа BOSCH 0 001 108 203*, кото­рый представляет собой четырехполюсный электродвигатель с возбуж­дением от постоянных магнитов, оборудованный приводом включения и тяговым реле.

Детали стартера: 1 — задняя крышка; 2 — электродвигатель; 3 — тяговое реле; 4 — передняя крышка; 5 — привод

Вал якоря передает вращение на вал привода через планетарный ре­дуктор. Планетарные шестерни ре­дуктора вращаются на игольчатых подшипниках.

Привод’стартера состоит из веду­щей шестерни и обгонной муфты. Привод может передвигаться по спи­ральным шлицам вала привода.

Тяговое реле установлено на кор­пусе электродвигателя и предна­значено для дистанционного комму­тирования большого тока, потребля­емого стартером при запуске двига­теля, и механического соединения привода стартера с зубчатым венцом маховика двигателя. Катушка реле имеет две обмотки, втягивающую и удерживающую.

При повороте ключа зажигания в положение II («стартер») на управ­ляющий вывод тягового реле «50», а с него на обе обмотки реле от акку­муляторной батареи подается напря­жение. Под воздействием магнитно­го поля металлический сердечник тя­гового реле, преодолевая усилие воз­вратной пружины, втягивается внутрь катушки. При этом он приво­дит в движение рычаг привода стар­тера. Рычаг привода своей подково­образной вилкой выдвигает привод стартера, вводя ведущую шестерню в зацепление с зубчатым венцом ма­ховика двигателя. Одновременно с этим медная контактная пластина, расположенная в пластмассовой крышке тягового реле, замыкает контактные болты. Через обмотки якоря стартера начинает протекать ток, якорь — вращаться, осуществ­ляя запуск двигателя.

Отрицательный вывод втягиваю­щей обмотки реле соединен с «мас­сой» через обмотки якоря стартера. После замыкания контактных болтов через эту обмотку перестает протекать ток и сердечник тягового реле удер­живается только одной обмоткой, это позволяет уменьшить нагрев обмоток реле и сократить расход электроэнер­гии в момент запуска двигателя.

Обгонная роликовая муфта приво­да передает вращение только в одну сторону — от стартера на маховик. После запуска двигателя, когда обо­роты коленчатого вала резко возрас­тают, муфта предохраняет стартер от разрушения.

После того как водитель отпускает ключ выключателя (замка) зажига­ния, на вывод тягового реле переста­ет поступать управляющее напряже­ние; электромагнитное поле, удержи­вающее якорь, исчезает. Рычаг при­вода под воздействием пружины пе­ремещает привод стартера назад и вы­водит ведущую шестерню из зацеп­ления с венцом маховика. Одновре­менно с этим размыкаются силовые контакты, подающие ток к обмоткам двигателя стартера.

Стартер — самый мощный потреби­тель электрической энергии на ав­томобиле. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, мо­жет достигать более 400 А Поэто­му все электрические соединения между аккумуляторной батареей и стартером должны иметь надеж­ный контакт.

Разборка стартера

Разбираем стартер 2110-3708010-02 для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода. Замену тягового реле можно выполнить на автомобиле. Для наглядности замену тягового реле показываем на снятом стартере.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Разъединяем корпус и переднюю крышку.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Вынимаем из корпуса якорь со щеткодержателем и задней крышкой.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Снимаем крышку планетарного редуктора.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Вынимаем три сателлита планетарного редуктора привода.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его. Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Отверткой сдвигаем из проточки вала стопорное кольцо и снимаем его.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Вставляем две металлические пластины между подшипником и коллектором якоря и опираем их на губки тисков, нанося удары молотком, через выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовываем подшипник. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипника скольжения на шейку вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается. При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе. Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. Щеткодержатель монтируем до установки якоря в статор. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток для того, чтобы щетки вдвинулись в направляющие.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем статор на заднюю крышку.

Из чего состоит

Стартер является электрической машиной с довольно большим потреблением электроэнергии. При пуске он получает питания от аккумуляторной батареи и является основным потребителем, который способен быстро разрядить ее.

Стартер имеет общую конструкцию с электродвигателем щеточного типа постоянного тока.

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Основными его деталями являются: статор, ротор, щеткодержатель и щетки, бендикс, втягивающее реле.

Все они учавствуют в работе стартера и выход одного элемента из строя, приведет к полной его остановке.

Стартер Лады Приоры

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Артикул и цена

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью оригинального стартера и его аналогов.

Как заменить стартер на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Где находится стартер на приоре 16 клапанов

Установка:
Установка нового электрического элемента, осуществляется в обратном порядке снятию, провода подсоединяются точно на те же места, где они и находились.

Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик расположен чуть ниже, в нём рассказывается то, какие плюсы дал новый стартер установленный от другой фирмы и Вы наглядно это даже по видео-ролику определить можете.

Итог и видео

https://youtube.com/watch?v=9KbETCP8RI8%3Ffeature%3Doembed

При появлении каких-либо проблем со стартером не паникуйте, что сделано человеком, можно починить и стартер этому не исключение.

Надеемся, наша статья была Вам полезна

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий