Что делать если начал троить двигатель
Для того чтобы установить почему троит двигатель на ВАЗ 2114 надо следовать рекомендациям профессионалов. В первую очередь надо установить, какой из цилиндров вышел из строя, для этого необходимо:
- открыть капот при запущенном двигателе;
- запомнить звук и характер работы силовой установки;
- поочередно снимать высоковольтные провода со свечей, если звук и ритм работы изменяется, то продолжать дальше, как только обнаружено, что при обесточивании свечи характер звука не меняется, значит неисправный цилиндр определен.
Далее нужно выкрутить свечу и определить ее состояние и работоспособность.
Выкручивается она с помощью специального свечного ключа, который рекомендуется иметь при себе в аварийном комплекте. Места он занимает немного, но является уникальным ключом, заменить который невозможно и он может пригодиться в самое неожиданное время. Ведь даже просто поменяв свечу с сильным нагаром на новую, можно временно решить проблему с запуском двигателя.
Следующим шагом нужно определить состояние извлеченной свечи. Если электрод целый и чистый, а на головке большое количество гари, то с большой долей вероятности можно определить, что в камеру сгорания цилиндра попадала пыль, следовательно неисправность надо искать в системе подачи воздуха через воздушный фильтр.
Если же гарью покрыта вся головка, вместе с электродом и при этом он сильно выгорел — значит подавалась бедная смесь и происходило детонационное горение с опережением зажигания. Когда головка также полностью покрыта гарью и при этом электрод в целом состоянии, то это означает, что подавалась богатая смесь и происходило опоздание в подаче зажигания.
Оценка состояния свечи дает направление в поиске истинной причины отказа в работе цилиндра. Однако следует проверить и работоспособность самой свечки. Для этого есть проверенный способ — «на искру». Если искра пробивается, пусть даже и слабая из-за нагара, то надо обязательно искать дальше.
В случае, если машина имеет достаточно большой пробег, то пытаясь обнаружить причину почему троит двигатель надо в обязательном порядке сделать следующее:
- поменять свечу зажигания;
- сменить комплект высоковольтных проводов, при длительной работе в условиях высоких температур и напряжений на оболочке появляются микротрещины приводящие к пробоям и выходу из строя, опытные автоэлектрики рекомендуют периодически менять этот комплект для профилактики;
- замерить компрессию в неработающем цилиндре, если она нарушена, то, возможно, залегли кольца или прогорели клапана;
- отрегулировать клапана, эту процедуру надо проводить для профилактики каждые 15 — 20 тысяч километров;
- определить работоспособность катушки зажигания, это достаточно распространенный отказ, лучшее решение — замена старой на новую;
- поменять воздушный фильтр;
- проверить правильность установки ремня ГРМ.
Проделаны все указанные процедуры, а двигатель по прежнему «троит». Надо двигаться дальше:
- Провести диагностику электронного блока управления, в случае необходимости заменить.
- Проверить систему подачи топлива, вплоть до форсунок.
- Определить работоспособность датчика кислорода, если неисправен, или выдает ухудшенные показатели — отремонтировать или заменить.
- Отказ датчика положения коленвала определяется по ЭБУ, должна выдаваться ошибка, сигнализирующая о поломке. Если такое происходит, заменить его.
Lada kalina ii руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также при замене самой рампы или впускной трубы.
Топливные рампы двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 и двигателей ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 снимают разными приемами, показанными в данном подразделе отдельно.
Для снятия топливной рампы двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два).
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Разъедините соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута, отжав фиксатор.
4. Отверните штуцер трубки подвода топлива…
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно удерживайте гайку наконечника топливного шланга вторым ключом.
5. …и отсоедините топливный шланг от трубки рампы.
Обратите внимание на то, что соединение трубки и шланга уплотнено резиновым кольцом. Обязательно замените его.
6. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности показано при снятом модуле впуска.
7. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок таким образом, чтобы все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе, и снимите топливную рампу вместе с форсунками и жгутом проводов.
Если при снятии топливной рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.
8. Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке топливной рампы проследите за тем, чтобы жгут проводов рампы не касался двигателя. Иначе возможно повреждение защитной оболочки и изоляции жгута от перегрева.
9. Установив топливную рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Для снятия топливной рампы двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два).
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Снимите с впускной трубы дроссельный узел.
5. Отжав фиксатор, разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок и моторного жгута.
6. Выверните два винта крепления кронштейнов топливной рампы к головке блока цилиндров.
7. Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.
8. Выверните болты и отверните гайки шпилек крепления впускной трубы.
9. Наклоните впускную трубу вперед и снимите топливную рампу,
10. Установите топливную рампу и все ранее снятые детали в обратном порядке.
11. Установив топливную рампу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок,
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ФОРСУНОК
Возможны следующие признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
Топливные форсунки двигателей ВАЗ- 21116, ВАЗ-11186 и двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 заменяют разными приемами, показанными в данном подразделе отдельно.
Для проверки и замены форсунок двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 выполните следующее.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два), автотестер.
1. Разъединив соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута, проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам колодок. В колодке установлены пять контактов: четыре – для подачи управляющего сигнала на форсунки и один – общей «массы» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой). По очереди соединяйте каждый из четырех управляющих контактов с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть равно 0,011-0,015 кОм. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного значения, некоторые форсунки неисправны.
2. Для более точной проверки и для замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от форсунки.
4. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор форсунки…
5, …и выньте ее из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки.
6, Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 0,011-0,015 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодная.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверяйте форсунку по форме распыляемого факела топлива и на герметичность на специализированной станции технического обслуживания, поскольку такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасная.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Форсунки двигателей ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 автомобиля Lada Kalina II имеют оригинальную конструкцию и не взаимозаменяемы с форсунками инжекторных двигателей ВАЗ некоторых других моделей. Приобретайте новые форсунки точно с такой же маркировкой.
7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы…
8. …и впускной трубы.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.
10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Для проверки и замены форсунок двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два), автотестер.
1. Отжав фиксатор, разъедините соединительные колодки жгута проводов форсунок и моторного жгута.
2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам колодок.
ПРИМЕЧАНИЕ
В колодке установлены пять контактов: четыре – для подачи управляющего сигнала на форсунки и один – общий « 12 В» (к нему подсоединен малиновый провод с черной полосой).
3. По очереди соединяйте четыре управляющих контакта с общим контактом и в каждом случае измеряйте сопротивление. Оно должно быть 11-15 Ом. Если при одном или нескольких измерениях сопротивление отличается от указанного интервала значений, возможно, неисправны тестируемые форсунки или жгут их проводов.
4. Для более точной проверки и замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля.
5. Подденьте отверткой и снимите пружинный фиксатор форсунки.
6. Извлеките форсунку из топливной рампы. Аналогично извлеките остальные форсунки.
7. Для выявления неисправной форсунки подключите к контактам форсунок омметр. Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует указанному интервалу значений, замените неисправную форсунку, так как она неремонтопригодная.
8. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца
на всех форсунках со стороны рампы и со стороны распылителя.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
10. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.
11. Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав,
12. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Где номер двигателя на гранте 8 клапанной
В это семейство (“Лада-Калина”) входят две модели автомобилей, это ВАЗ 2118 и ВАЗ 2119, автомобили могут быть оснащены разными двигателями, тоже от ВАЗ.Но в целом номера двигателей находятся под капотом который надо открыть.
Далее внимательно посмотрите в торец блока цилиндров чуть выше картера сцепления, вот там должен быть выбит номер двигателя этого автомобиля.
Вот фото для наглядности.
То есть там же где и у остальных ВАЗовских передне-приводных автомобилей.
Удобней номер смотреть при помощи не большого зеркала и плюс фонарик, если зеркала нет, то возможно придётся снять воздушный фильтр с кожухом (корпусом), ибо патрубки мешают без зеркала увидеть тот самый номер.
Если едите в ГИБДД, то самостоятельно ни чего снимать не надо, полицейские укомплектованы зеркалом и фонариком.
Возможно выбитый номер покрыт грязью вперемежку с маслом, это обычное явление, номер надо очистить чистой ветошью.
Паспортные данные приведены в табличке, прикрепленной к верхней поперечине рамки радиатора с правой стороны. Идентификационный номер автомобиля (VIN) выбит на правой чашке брызговика, рядом с креплением верхней опоры амортизаторной стойки.
Паспортные данные автомобиля в подкапотном пространстве
: 1 – идентификационный номер автомобиля (VIN); 2 – табличка с данными автомобиля. Идентификационный номер расшифровывается следующим образом:ХТА– по международным стандартам обозначает код завода-изготовителя;219000– модель автомобиля;
Расшифровка таблички
:«АВТОВАЗ»– обозначение завода-изготовителя.№ Е – RU.MT02.В.00232– номер одобрения типа транспортного средства;ХТА219000 С 0000000– VIN автомобиля;1560– допустимая полная масса автомобиля, кг;
2460– допустимая масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами, кг;1–810– максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг;2–850максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг; вертикальная надпись слева№ для з/ч– обозначает номер для запасных частей; вертикальная надпись справа – обозначает модель двигателя.
Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной над картером сцепления под термостатом (увидеть номер можно, сняв корпус воздушного фильтра или воспользовавшись маленьким зеркалом).
Здравствуйте, я стал обладателем Лада Гранта и в эту честь записался в ваше сообщество. Пересел я с восьмерки.
И у меня сразу же вопрос, как можно точно определить модель двигателя? У меня восьмиклапоник, в тех паспорте написано 87 л.с. вроде 11186 с облегченными поршнями (который гнет клапана в случае обрыва зубчатого ремня), однако пластиковый кожух ремня ГРМ старого образца, как на моторе 11183 (который не гнет клапана). в Итоге я в ступоре, а на блоке нашел только надпись 1118… и как узнать, что за сердце бьется у меня под капотом?
Заглохла на ходу лада калина 2006 г.
21 октября 2021, 16:54 #1Заглохла на ходу , вся индикация работает , насос не качает , стартер не крутится, все предохранители в норме, что может быть
21 октября 2021, 16:54 #2
21 октября 2021, 17:15 #3
kosin, 21 октября 2021, 16:54, #1
Заглохла на ходу , вся индикация работает , насос не качает , стартер не крутится, все предохранители в норме, что может быть
А ты уверен что все в норме? Под центральной консолью смотрел? Там есть релюхи и предохранители, которые кстати отвечают именно за то что ты описал.
21 октября 2021, 17:17 #4
эти проверял? а ещё дальше, прямо под центральной консолью, реле стоят
1 диагностический разъём
2 Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
3 Топливный насос
4 Электронный блок управления (цепи постоянного питания)
21 октября 2021, 17:22 #5
Ещё проверь плюсовой провод на стартере.
21 октября 2021, 17:24 #6
21 октября 2021, 18:10 #7
Ну если только реле,где они стоят я знаю только вот как их проверить на работой способность?
21 октября 2021, 18:14 #8
Самое интересное что все это на ходу произошло!
21 октября 2021, 18:32 #9
kosin, 21 октября 2021, 18:14, #8
Самое интересное что все это на ходу произошло!
если на ходу то ещё проверь минус на двигателе, бывали случаи что открутившись он наделывал нехороших делов, включая выход из строя блока ЭСУД
21 октября 2021, 19:57 #10
Такая же ситуация была на калине у друга недельку назад,причину так и не нашли пока,ждёт очереди к авто электрику,но у не началось все с того что при включение зажигания начанал работать обдув радиатора,я дума что это тоже самое что и у меня,все один в один даже заглохла на трассе,только вот вентилятор добавился
21 октября 2021, 20:53 #11
Минус нормально прикручен. а вот какая реле под центральной консолью какая за что отвечает,если правильно понимаю то нижняя за топливный насос,а остальные две ?да ещё там же только чуть выше нашёл ещё одну релюшку,там под рулевой колонкой нашёл какаю то кнопку,она ни где не указана.
18 ноября 2021, 08:56 #12
Ребят, а ничего что стартер то не работает
я так понимаю человек уже мозги собирается менять. Не рановато может все таки сначала заставим стартер крутиться, а там глядишь и мозги оживут с насосов?
18 ноября 2021, 09:07 #13
18 ноября 2021, 11:02 #14
У меня на 12 е два раза глохла на ходу в обоих случаях был обрыв ремня ГРМ
18 ноября 2021, 11:10 #15
Russo, 18 ноября 2021, 11:02, #14
У меня на 12 е два раза глохла на ходу в обоих случаях был обрыв ремня ГРМ
вполне, но в этом случае думается мне что собака зарыта именно в электрике. Отказ стартера и невозможность завести мотор связанны между собой.
18 ноября 2021, 11:18 #16
Вот схема его включения. Выход А это к главному реле. Б выход на 50 контакт/масса/. Либо не поступает питание на обмотку управления реле с главного реле/что и подозреваю/ либо сам замок, ну и в худшем случае уже- нет массы на 50 контакте эбу. Ну естественно цепь акум-замок зажигания условно принимаем исправными.
18 ноября 2021, 11:53 #17
Малой13, 18 ноября 2021, 11:10, #15
вполне, но в этом случае думается мне что собака зарыта именно в электрике. Отказ стартера и невозможность завести мотор связанны между собой.
https://www.youtube.com/watch?v=gZlZj7IW8js
как по мне может я ошибаюсь но это флуд тема отказа старета не работает бензонасос предохранители все целы и все это на ходу и до этого как понимаю проблем не было все разом сразу
Электрика
Когда троит двигатель ваз 2110 инжектор 8 клапанов, причины, в первую очередь, следует искать в электрике. Только после этого есть возможность установить неустойчивую работу цилиндра.
Сначала осматриваются свечи:
- При помощи специального ключа, они последовательно выкручиваются.
- Ведется поверхностный осмотр изолятора.
- Часто причиной слабой искры или полного ее отсутствия является поверхностный нагар, который устраняется.
- Проверяется правильность выставления свечного зазора.
- Осматривается колпачок на величину износа.
Когда троит двигатель ваз 2110 инжектор 8 клапанов, причины могут лежать в высоковольтных проводах. Для этого используется тестер, который проверяет их на сопротивление, оптимальная величина которого составляет 5 Ом. Если провода не отвечают такой характеристике, то их требуется заменить.
Еще отсутствие искры бывает по причинам:
- неисправность катушки зажигания;
- обрыв проводов.
https://www.youtube.com/watch?v=d5RNBEPmW18
Работа свечи на искру проверяется в последовательности:
- Свечной наконечник вставляется в провод.
- Противоположный ее конец прикладывается в массе.
- Включается стартер.
- Если искра проскакивает, значит, элемент рабочий.
- При ее отсутствии свеча требует чистки или замены.
Ваз 11186 1.6 mpi 8v 87 л.с – двигатель лада гранта (калина) и датсун он-до (ми-до). характеристики, надежность, отзывы, ресурс, проблемы и обслуживание
Добрый день, сегодня из статьи мы узнаем о характеристиках, отзывах, ресурсе, частых поломках (болячках и неисправностях), надежности, сервисных интервалах, ремонтопригодности, экономичности, конструктивных особенностях, плюсах и минусах бензинового атмосферного двигателя марок Лада/Датсун — ВАЗ серии 11186 объемом 1.6 литра на 8 клапанов (мощность — 87 лошадиных сил, крутящий момент — 140 Ньютон на метр). Кроме того, расскажем, во сколько оценивается новый у дилера и поддержанный на разборках силовой 1.6-литровый двигатель 8-ми клапанного семейства АвтоВАЗа, которым оснащаются популярные в странах постсоветского пространства массовые модели автомобилей Lada (Kalina/Granta) и Datsun (On-Do/Mi-Do) с тем или иным типом кузова.
Рекомендуем к прочтению статью: «Честный обзор новой Лада Гранта (Lada Granta) ВАЗ 11186 1.6 87 л.с«.
Вазовская силовая установка, созданная российскими инженерами под заводским номером 11186 с рабочим объемом 1.6 литра, была официально представлена на суд общественности в 2021 году на автосалоне МАСК (Московский автосалон), установленной на Лада Калина 2192 в кузове хэтчбек. Справочно отметим, что этот среднеобъемный 8-ми клапанный двигатель АвтоВАЗа собирается с 2021 года и по настоящее время. Производство мотора ВАЗ 11186 налажено на заводе в Тольятти, причем в том же цеху, где раньше выпускался аналогичный двс, собрат по линейке — ВАЗ 21116, которым до недавнего времени оснащались Лады Приоры. Как считают автоэксперты, рассматриваемый вазовский силовой агрегат серии 11186, разработанный конструкторским бюро Волжского автозавода, имеет хорошую компоновку импортными комплектующими, простую конструкцию и устройство, по сравнению с большинством других двигателей, относящихся к 8-ми клапанной линейке АвтоВАЗа. С 2021 года главного героя нашей статьи — двигатель ВАЗ 11186 1.6 литра стали устанавливать на модели Лада Гранта 2190 (в кузове седан), Лада Гранта 2191 (в кузове лифтбек), Лада Калина 2192 (в кузове хэтчбек), Лада Калина Кросс 2194 (в кузове хэтчбек), Лада Калина 2194 (в кузове универсал), Датсун Он-До (в кузове седан), с 2021 года на Датсун Ми-До (в кузове хэтчбек) и с 2021 года на Лада Гранта 2192 (в кузове хэтчбек), Лада Гранта 2194 (в кузове универсал).
Семейство двс «ВАЗ 8v» включает следующие серии: 1.6 11182, 1.6 11183, 1.6 11189, 1.6 21114 и 1.6 21116.
{banner_adsensetext}
Какими отличиями, особенностями и устройством обладает вазовский двигатель серии 11186 1.6литра?
По своей сути рассматриваемый вазовский двигатель серии 11186 является модернизацией силового агрегата ВАЗ 11183, главным отличием от которого считается облегченная импортная шатунно-поршневая группа. История создания силовой установки ВАЗ 11186 начинается еще от инженерской версии двс ВАЗ 21083, разработанной в конце 1980-х годах.
Конструкция обозреваемого мотора 11186 от АвтоВАЗа — традиционная, в основе которой лежит чугунный блок на четыре цилиндра (рядное расположение), 8-ми клапанная голова из алюминия и один единственный распределительный вал. В свою очередь данный двс идет без гидрокомпенсаторов (необходимо время от времени регулировать зазоры клапанов). Механизм газораспределения в этом двигателе оснащается классическим ременным приводом.
Из отличительных особенностей двигателя серии 11186 можно выделить немного увеличившийся рабочий объем, за счет более высокого блока цилиндров, обновленную шатунно-поршневую группу, которая стала намного легче, доработанные форсунки охлаждения, вставки на поршнях антифрикционного типа, инновационную электронную заслонку дросселя системы «Е-Газ«, а также совершенно новые выпускной и впускной коллекторы. Благодаря все этим изменениям, силовой агрегат ВАЗ 11186 заметно подтянулся по мощностным характеристикам и, наконец-то дорос до экологической нормы Euro-4.
Все модернизации, проведенные с вазовским двигателем к сожалению, привели к одному, но очень существенному недостатку. Дело все в том, что новая облегченная шатунно-поршневая группа первоначально была без привычных отверстий в днищах поршней и при обрыве ремня ГРМ, клапана в этом моторе гнулись с летальным исходом для силовой установки. Зная этот нюанс, завод-изготовитель с самого начала ставил на этот двигатель крепкий и долговечный ремень марки Gates с натяжителем автоматического типа (справочно: заявленный производителем ресурс данного ремня, ориентировочно составляет 200 тысяч километров пробега). Однако, после прошедшей в июле 2021 года модернизации ШПГ, производитель вернул обратно в мотор безвтыковые поршни, которые не приводят к сгибанию клапанов.
{banner_reczagyand}
Технические особенности и характеристики двс ВАЗ 11186 1.6 литра на 8 клапанов
Насколько экономична вазовская силовая установка серии 11186 объемом 1.6 литра?
Какие модели Lada с Datsun (тип кузова и годы выпуска) оснащаются двигателем ВАЗ 11186 1.6 8v?
Обозреваемый 8-ми клапанный мотор серии 11186 объемом 1.6 литра от ВАЗ предназначается заводом-изготовителем только для Лады Калины/Гранты, Датсун Он-До/Ми-ДО, а на Ладу Приору ставится двс серии 21116 1.6 8v.
Какими преимуществами и недостатками славится 1.6-литровый силовой агрегат ВАЗ 11186 1.6 литра?
Как считают многие автовладельцы, чьи машины оснащены рассматриваемым вазовским мотором, по сравнению другими довольно капризными версиями двс 8-ми клапанной линейки АвтоВАЗа, серия 11186 отличается от них только в лучшую сторону. В целом, двигатель обладает достойным расходом топлива для среднеобъемника и оптимальной надежностью ключевых узлов (особенно это касается модернизированной версии, прошедшей в июле 2021 года). Довольно высокая надежность узлов достигается путем применения АвтоВАЗом при сборке двигателя почти 65% иностранных комплектующих. Из жалоб автовладельцев можно выделить чересчур шумную работу двс на холостом ходу. Однако главным плюсом этого мотора, безусловно является низкая стоимость запчастей и сервиса.
Какие заводские недоработки, поломки и проблемы свойственны для ВАЗ 11186 1.6 на 8 клапанов?
Если исходить от большинства схожих отзывов владельцев и мнений автомехаников, которые можно с легкостью отыскать в свободном доступе в сети Интернет на известных у автолюбителей ресурсах new-lada.ru/Drom.ru, то все распространенные неисправности вазовского силового 1.6 литрового агрегата серии 11186, возникающие в процессе его эксплуатации, можно условно свести в несколько основных проблемных групп, которые мы сейчас разберем.
1. Стуки в двс на холостую. Наиболее распространенной болячкой обозреваемого мотора по праву являются посторонние шумы и стуки из-под капота при работе силовой установки на холостых оборотах. В подавляющем большинстве случаев, причиной стуков и шумов выступают зазоры клапанов, которые давно не регулировались. Однако стоит сказать, что, если зазоры регулировались совсем недавно, тогда виновниками проблемы могут выступать поршни, а также стучащие шатунные или коренные подшипники коленчатого вала двигателя. В этом случае, автовладельцу придется готовится к серьезному и недешевому лечению своего мотора.
2.Нестабильные обороты на холостом ходу. Нестабильные или плавающие обороты также не являются редкостью для вазовского двс. Как правило, подобная проблема возникает из-за сбоев в датчиках инновационной электронной системы дроссельного управления «Е-Газ«. Как считают многие автомеханики, именно глюки в датчиках зачастую вызывают плавающие обороты двигателя на холостых.
3. Фатальная неисправность мотора. К смертельной проблеме вазовского двигателя нередко относят недолговечную помпу и ролик натяжного типа, поломки которых непосредственно приводят к заклиниванию, а затем срезанию зубцов приводного ремня ГРМ, в следствии чего поршни наглухо гнут клапана (справочно: данная неисправность характерна только для силовых установок с втыковыми поршнями, которые производились до июля 2021 года).
4. Сбои в электрике силового агрегата. Зачастую все сбои в электрике двигателя происходят из-за недоработанного штатного электронного блока управления марки Ителма серии 11186 1411020 22. Таким образом, первый компонент, на который стоит обратить внимание при частых сбоях в электрике мотора — это штатный ЭБУ Ителма.
5. Троение двс. Зачастую троение вазовского силового агрегата появляется из-за прогара клапанов, если зазоры очень давно не регулировались. Если же компрессия во всех цилиндрах находится на оптимальном уровне, то быстрее всего виновником троения в этом случае выступает катушка зажигания.
6. Двигатель глохнет на ходу. Нередки случаи, когда вазовский мотор банально глохнет на ходу. В большинстве случаев, данную проблему вызывает поломка датчика массового расхода воздуха, который также не является долговечным в этом двс.
7. Частые перегревы двигателя. Как правило, к частым перегревам в рассматриваемом моторе приводит ненадежный термостат, который с регулярной частотой выходит из строя, после чего силовой агрегат перестает нормально прогреваться до рабочей температуры.
8. Течи масла. Частые течи моторного масла можно отнести к мелким болячкам вазовского двигателя. Как правило, смазка в этом моторе подтекает из-под крышки клапанов и связано это напрямую с некачественным уплотнителем.
Периодичность регламентного техсервиса 1.6-литрового мотора ВАЗ 11186 (8 клапанов)
Для справки отметим, что с завода-изготовителя в двигатель заливается моторное масло Rosneft Maximum 10W-40. Согласно регламенту производителя, масло и масляный фильтр в рассматриваемом моторе необходимо менять каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, на каждом техобслуживании, нужно проверять клапанные тепловые зазоры и при надобности осуществлять их регулировку, что зачастую влечет обновление прокладки крышки клапанов.
Что касается свечей зажигания, топливного и воздушного фильтров, то в этом моторе они меняются каждые 30 тысяч километров пробега. Однако, самое серьезное ТО автовладельца ждет на 90 тысячах километров пробега, на котором в дополнение ко всем вышеописанным процедурам добавляется еще замена ремня генератора, охлаждающей жидкости и высоковольтных проводов. От себя лично, рекомендуем осуществлять маслосервис вазовского двигателя, как можно чаще, например, каждые 8-10 тысяч километров пробега, что позволить значительно увеличить продолжительность жизни силовой установки.
Какова цена нового (без пробега) и контрактного (с пробегом) двигателя ВАЗ 11186 1.6 8v?
Приобрести сегодня силовой агрегат серии 11186 на вторичке можно по цене от 35 тысяч российских рублей (около 500$ в эквиваленте), однако выбирать придется из достаточно короткого списка вариантов, а все из-за того, что данная версия двс не сильно распространена на рынке. Кроме того, иногда можно найти варианты с гарантией на бэушный вазовский двс, в зависимости от его стоимости. У дилера же новый силовой агрегат оценивается от 85 тысяч российских рублей (около 1200$ в эквиваленте), а восстановленный примерно 75 тысяч российских рублей (около 1050$ в эквиваленте).
Какие аналогичные по устройству моторы других изготовителей схожи с серией 11186 от ВАЗ?
Видео: «Установка безвтыковых поршней в двигатель Лады Гранта — ВАЗ 11186 1.6 8v«
В заключении отметим, что заявленный производителем, компанией АвтоВАЗ, срок службы 1.6-литрового мотора ВАЗ 11186 1.6 литра доходит до капиталки или замены 190-200 тысяч километров пробега. Однако, очень часто в действительности, при регламентном техническом обслуживании силового агрегата автовладельцем, ресурс вазовского атмосферного двс может составить 220-240 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.