Горит восклицательный знак на панели приборов Лады Приора в треугольнике: причины, что делать?

Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю

По мнению специалистов, неисправности в электронике могут также стать причиной индексации. Проявиться непроизвольно значки на приборной панели могут из-за таких поломок:

  • если контакты поддадутся процессу окисления;
  • если клеммы изменят свое местоположение;
  • если поломки проявятся в бортовом автомобильном компьютере.

Учитывая советы специалистов, и чтобы не навредить одной из автомобильных систем, нужно проверить функциональность электронных компонентов. Для этого потребуется произвести диагностику электронной части, что делается довольно легко – снимается приборная панель и проверяется расположение клемм в так называемых гнездах.

Как правило, среди основных значков принято выделять «чек» двигателя,  значок подушек Airbag в виде  пристегнутого ремнем человечка, спираль свечей накала для дизеля, индикатор снижения давления масла в виде масленки с каплей, а также значок перегрева двигателя, который обычно выполнен в виде термометра с волнами.

Также на многих авто важным индикатором является восклицательный знак. В норме, после запуска мотора и проведения самодиагностики, все предупреждающие и аварийные значки должны потухнуть через несколько секунд.

Обычно такой индикатор загорается в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке сильно понижается. Это указывает на не герметичность системы, что является недопустимым. Не трудно догадаться, что такие проблемы с тормозами требуют незамедлительной диагностики.

Однако, с тормозами может быть все в порядке, хотя  указанная ошибка на приборной панели может присутствовать. По этой причине нужно знать, почему еще может гореть восклицательный знак на панели приборов кроме низкого уровня тормозной жидкости.

  • Если знак в круге и скобках, тогда это тормоза. В случае, когда горит восклицательный знак и надпись ABS параллельно, проблема обычно заключается в неисправности ABS.
  • Если восклицательный знак в желтом треугольнике, это сбой в электронной системе стабилизации.
  • Красный треугольник с восклицательным знаком может указывать на разные поломки и необходимость диагностики, то есть нужно внимательно изучить щиток приборов и проследить, не горят ли еще какие-либо значки.

Обратите внимание, часто  виновником загорания данного индикатора может быть сбой  датчика, проблемы с проводкой или плохие контакты.  Например, разъем датчика ГТЦ на главном тормозном цилиндре, обрыв проводки, повреждения или разрывы цепи. Также может быть Неисправен датчик уровня тормозной жидкости. Бывает и так, что неполадки возникли с самой панелью приборов.

Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между отметками «мин» и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.

В случае, когда недавно водитель проверял уровень, а теперь произошло его резкое снижение, важно найти причину утечки ТЖ из системы.  Это могут быть тормозные шланги, гидропривод сцепления, тормозные цилиндры и т.д.

Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.

Значок включения наружных световых устройств (фар)

Индикатор зеленого или желтого цвета в виде перечеркнутой лампы или лампочки с восклицательным знаком указывает на неисправность одного из источников внешнего освещения (ближний или дальний свет). Если сам элемент целый, то причину надо искать в проводке или предохранительных устройствах.

Дальний свет в автомобиле активирован

Система автоматического переключения между ближним и дальним освещением включена

Желтые значки направления света фар указывают на неисправность в функционировании механизма автоматической регулировки угла наклона осветительного потока головного света

Индикатор желтого цвета с надписью «AFS OFF» указывает на деактивацию механизма адаптивных фар. Если один из этих значков моргает, значит зафиксированы сбои в работе одного из устройств.

Зеленые индикаторы в виде фары или надписи «DRL» появляются при включении системы автоматической активации световых устройств ближнего освещения в дневное время суток

Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенной оптикой связан с неполадками, зафиксированными в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителяреле.

Новая Лада:  LADA Priora Полиция ДПС (ВАЗ-2170) для Spin Tires

Зеленые фары указывают на активацию источников габаритного освещенияЗначок включенных противотуманных фонарей

Две зеленые стрелочки, направленные в разные стороны, указывают на активацию сигнала поворота либо световой сигнализации

Электронная комбинация приборов flash x4 на лада приора, калина, ваз 2110-2112

Маршрутный сервис, включающий в себя :

  • Статистику за поездку, текущий и предыдущий день;
  • Систему активных предупреждений – бортсеть, контроллер впрыска, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда; систему напоминаний о техническом обслуживании (замену масла, фильтров, свечей, ремней).
  • Диагностический сервис, позволяющий при наличии ошибок получить их расшифровку в развернутом текстовом виде.
  • Просмотреть телеметрические данные.
  • Программное обеспечение поддерживает Январь 5.1 / 7.2, BOSCH M1.5.4, , MP7.0 Euro II/III , MP7.9.7 Euro II/III, м 73, м 74.
  • Визуальный сервис, когда пользователь сам может выбирать какие параметры он хочет видеть на экране, плюс к этому – выбор шрифтов отображения, регулировка яркости групп индикаторов.
  • Автосвет. Контроллер “Автосвет”, выпускаемый “Элекомм” как отдельное изделие – в комбинации приборов FLASH X4является просто функцией!
  • Система обновления ПО обеспечивает возможность загрузки новых версий программы без извлечения (демонтажа) FLASH X4.

Назначение:

  1. Функциональное назначение – контрольно-диагностическое устройство для отображения рабочих параметров автомобиля, диагностики и сервисного сопровождения.
  2. В КЭП «FLASH X4» реализованы следующие функции:

КЭП «FLASH X4» обрабатывает информацию, поступающую от:

Параметры, измеряемые компьютером КЭП «FLASH X4»:

  1. Пробег автомобиля (по датчику скорости). Параметры датчика: 6000 имп. на 1 км. пробега;
  2. Расход топлива в час или на 100 км. (по датчику расхода топлива). Параметры сигналов: 16000 имп. на 1л. топлива;
  3. Время с дискретностью 1сек. Точность хода не хуже /- 2 сек., в сутки;
  4. Напряжение в бортовой сети автомобиля с точностью 0,1В единица младшего значащего разряда в диапазоне 0-24 В;
  5. Внешнюю температуру с помощью датчика внешней температуры 2115-382810 VDO (ТУ 4573-003-43820854-98);
  6. Остаток топлива в баке (с помощью штатного датчика топлива).

Технические характеристики:

  1. Рабочий диапазон напряжений питания: от 8 до 24 В.
  2. Toк потребления в рабочем режиме: от 0,25 до 2 А.
  3. Ток потребления в режиме стоянки: от 0 до 10 мА.
  4. Температура окружающей среды при хранении: от -30 до 85 град. С.
  5. Температура окружающей среды при работе: от -20 до 70 град. С.
  6. Относительная влажность воздуха до 90% при температуре 40°С.
  7. Поддерживаемые интерфейсы: K-Line в соответствии с ISO9141 и ISO14210J.
  8. Габаритные размеры: не более 130x130x360 мм.
  9. Масса (без комплекта принадлежностей): не более 1500 гр.

На основе непрерывно получаемой информации КЭП отображает в удобном для пользователя виде большое количество мгновенных и статистических параметров движения автомобиля.

Компьютер комбинации приборов оповещает водителя о неисправностях системы впрыска и электрооборудования автомобиля (выход бортового напряжения за допустимые пределы, ошибки контроллера системы управления двигателем, отклонение от требуемых пределов параметров входных и выходных сигналов контроллера), и предлагает пользователю карту поиска возникшей неисправности;

На основе данных о пробеге автомобиля и заложенного в память календаря напоминает о необходимости проведения очередного технического обслуживания автомобиля с выдачей перечня обязательных работ; позволяет самому пользователю задавать параметры различных оповещений в зависимости от времени, даты, остатка топлива, текущей скорости или пробега автомобиля. 
С помощью компьютера возможен просмотр и корректировка параметров электронного блока управления двигателем (ЭБУ), а также управление работой отдельных узлов и механизмов автомобиля.

Органы управления:
Единственным внешним органом управления КЭП «FLASH X4» является энкодер. Поворотом ручки (без нажатия) регулируется яркость подсветки комбинации приборов, а также отопителя и прочих приборов, регулировка яркости подсветки которых осуществлялась ранее штатным регулятором.
При повороте энкодера с нажатием поочередно меняются доступные экраны.
Двойное нажатие (с коротким промежутком) на энкодер осуществляет вход из главного меню в меню пользователя. При входе в этот режим регулировка яркости подсветки невозможна до выхода из меню.

Технические решения:

Особенностью КЭП «FLASH X4», в отличие от штатных устройств аналогичного назначения является её высокая функциональность. Ниже следует описание частных технических решений, о которых должен знать покупатель, показывающее уровень разработки.

  • Индикатор температуры охлаждающей жидкости состоит из 8 светодиодов. Первые 6 включаются зеленым свечением. 7-й светодиод – красным. Включение 8-го (также красного) переводит 7-й и 8-й светодиоды в режим мигания с одновременной подачей звукового сигнала.
  • Индикатор уровня топлива также состоит из 8 светодиодов. При полном баке все они имеют зеленое свечение. Если падение уровня достигло 2-го светодиода, 1-й и 2-й начинают светиться красным светом. Если же падение уровня достигло 1-го светодиода, оба (1-й и 2-й) начинают моргать, привлекая внимание водителя и напоминая о необходимости срочной заправки.
  • Кроме внешнего, на лицевой панели КЭП «FLASH X4», имеется окошко встроенного фотодатчика. При изменении уровня освещенности, на основании сигнала датчика, меняется уровень свечения индикаторов оборотов, скорости, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
  • Сигнализатор превышения скорости, встроенный в КЭП «FLASH X4», работает следующим образом: В меню «НАСТРОЙКИ» устанавливаются 2 порога сигнализатора по скорости. При достижении скорости первого порога, индикатор «FLASH X4» начинает мигать, призывая сбросить скорость. При достижении 2-го порога индикатор переходит в режим непрерывного свечения. При желании, систему предупреждения о превышении скорости можно отключить через тот – же раздел меню.
  • 7-сегментный индикатор тахометра показывает значение в формате «0,75» до 1000 оборотов, а при превышении выключает младшую значащую цифру.
  • Режим «ДЕМО» может быть включен как через меню при помощи знкодера, так и подачей 12В на оба входа указателей поворотов. При этом включение в режим производится через 10 сек., при обязательной подаче питания на контакты 12В-Аккумулятор и 12В-Замок зажигания.
  • Пользователь имеет возможность включить подсветку комбинации приборов, не включая выключатель габаритного света. Сделать зто можно через меню «НАСТРОЙКИ», поставив в необходимой строке «галочку».
Новая Лада:  Лампа дальнего света Приора: какие цоколь подходит, модели лампочек, применяемых в фарах Лады

Включение КЭП. Главное меню:
При включении зажигания на дисплее появляется заставка с рисунком автомобиля, номером версии программного обеспечения и датой. После небольшой паузы происходит переключение в главное меню.

Температура охлаждающей жидкости и остаток топлива кроме светодиодных шкал показаны цифрами. Низкие значения температуры охлаждающей жидкости показываются как «?». Так-же показываются данные, находящиеся за пределами допусков, что во многих случаях означает обрыв датчика. Часы показывают текущее время в формате 24:00;
Расход топлива показывается при стоянке в литрах в час, а при скорости > 0, в литрах на 100 км. пробега;

Напряжение на аккумуляторе – в вольтах и десятых долях вольта;
Суточный пробег – в километрах и сотнях метров после разделителя;
Общий пробег – в километрах. Хранение информации об общем пробеге – энергонезависимое.

Двойное нажатие (с коротким промежутком) на энкодер осуществляет переход из главного меню в меню пользователя. Если все строки выбранного меню не помещаются на экране, в нижней части высвечивается стрелка «вниз», обозначающая, что при вращении энкодера можно переместиться по меню ниже, вызвав все возможные функции. Вход на уровень меню «ниже» осуществляется однократным нажатием на энкодер. Выход из подменю – переводом «засвеченной» строки на «выход из меню» и однократным нажатием на энкодер.
Если не трогать энкодер в течении 30 сек., или выключить, а затем включить «зажигание» – произойдет автопереход в главное меню.
Для изменения цифровых параметров нужно встать на выбранную строку и нажать энкодер однократно. В верхней правой части экрана появится иконка < …- >, обозначающая возможность набора данных.

Shendys › blog › немного информации о приборах 1118, 2170, 2190

Вопросы не задавать!Кнопку “Нравится” просьба не нажимать (колокольчик в верху сайта меня раздражает).

У кого есть что дополнить, пишите.

Может кому пригодится, пишу что знаю.

Коротко:1 вид: приборы для Калины1 и ВАЗ-2110 с европанелью, и похожие на них для Приор выпуска до июля 2021.Лампочка CheckEngine под тахометром. Под бензометром лампочка аварийки.2 вид: приборы Гранта-1 и Калина2, (с кан-шиной).

Совсем другой разъём и крепления, перепутать с первой не получится.3 вид: приборы для Приор выпуска после июля 2021 с кан-шиной.Лампочка CheckEngine под указателем уровня топлива. Под тахометром лампочка аварийки.4 вид: приборы для Приор-2 (у приборов с кан-шиной Приор-1 не такая).

Первый вид приборов:На ВАЗ-1118 (Калина) с 2004 по 2021 года выпуска ставилась приборка 1118-3801010

Вместо таких приборок можно поставить дорогущую приборку с навигацией 1118-3801010-50 для калин и 2112 с европанелью или 2170-3801010-50 с для Приор выпуска до июля 2021 (без CAN шины). И к ним дополнительно нужны GPS антенна и переключатель дворников с джойстиком (о них написано ниже).

Новая Лада:  Как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре самостоятельно

Распиновка предоставлена товарищем teemest

Разъём у этих приборов 26-ти контактый.

На некоторых приборках есть звуковое сопровождение лампочек поворотов и/или аварийки, на некоторых нет. Это нормально и неисправностью не является.Вместо указателя температуры была только лампочка, загорание которой говорило о перегреве.С 16 июня 2021 года из-за многочисленных жалоб владельцев что хочется видеть температуру двигателя, стали ставить приборку с прошивкой 092, и в окошке можно было выбрать показания температуры двигателя.

На машинах с комплектацией норма, датчика наружной температуры нет. Можно взять датчик 2115-3828210, один контакт на кузов, второй к контакту 25 приборов, и может заработает (а может и нет) функция отображения наружной температуры.Так же приборы могут отличаться наличием/отсутствием индикатора передних противотуманных фар, индикатора для автоматической трансмиссии и т.п.

И есть эти же приборы с навигацией.Короче их куча видов.__________________________________________________________Третий вид приборовЛампочка CheckEngine под указателем уровня топлива. Под тахометром лампочка аварийки.

На этих приборках иммобилайзер, вшитый не задействован, а используется иммобилайзер блока электропакета, с которым ЭБУ общается по k-линии. ЭБУ Bosch ME 17.9.7 21126-1411020-45 переходный. Поддерживает как CAN-шину (общение с ABS 9.0, приборной панелью, блоком подушек безопасности), так и k-line (общение с иммобилайзером в блоке электропакета).

Для панели 2170-3801010-60 с навигацией идёт подрулевой с джойстиком.Также изменяются пины подключения: 2) К радиаприёмнику “MUTE”, 10) Резерв, 11) К радиоприёмнику “AUDIO OUT” “-“, 14) К подрулевому переключателю (“Влево”, “OK”), 23) К подрулевому переключателю (“Вниз”, “Меню”), 24)

Обе данные приборки потенциально поддерживают индикацию системы ESP, хотя по факту таких автомобилей с конвейера не сходило. 2170-3801010-30 имеет пиктограмку слева от экранчика, а 2170-3801010-60 на ЖК экране.

Четвёртый вид приборовПриора второго поколенияРаспиновка приборов Приора-2: 1 — эур, 4 — ручник, 7 — габариты, 10 — CAN H, 11 — CAN L, 12 и 13 — антенна иммобилайзера, 14 и 23 и 24 — к подрулевому переключателю, 15 — бачок тормозов, 18 — подсветка, 19 — масса, 20 — постоянное питание, 21 — зажигание, 25 и 26 — датчик наружной температуры, 27 — уровень топлива, (28 и 29 — CAN шина у приборок с навигацией), 31 — диагностика.

То есть приборы для с CAN шиной, для поколения Приора-1 и другая для поколения Приора-2.

Дополнения от Oren56ru:— с июня 2021 Приоры Купе пошли с CAN-шиной и уже стали ставить приборки с навигацией.

Дополнение от turbomotor412:Приборка 2170-3801010-60 с навигацией (выпуска после июля 2021), с CAN шиной для Приор 1 поколения.С ними применяется обычный переключатель 1118-3709340-20, а не 1119-3709340-20 (с круизом).На Приоре 2 не было панели с навигацией.

Дополнение от Petruha1981Приборки 2170 с can шиной и без отличаются расположением значка аварийки и check engine. У них они поменяны местами. А ещё слева где у простой приборки значок ребёнок на переднем сидении у приборки с can значок системы стабилизации esc.

У приборов с навигацией может применяться подрулевой переключатель с джойстиком 1118-3709340-20

Адрес вводится джойстиком на переключателе дворников, а не тыканьем в приборку.Дополнение от turbomotor412:На Приорах с навигацией и кан-шиной стоит подрулевой переключатель 1119-3709340-20 от приборок с круизом с резисторами внутри.

Дополнение от ussr68:В кнопках переключателя дворников 1118-3709340-20 (для всех приборов с навигацией) управление по двум биполярным транзисторам.В 1119-3709340-20 (для бортового компьютера и круиз-контроля) управление по 9 резисторам.

На фото переключатель 1119 с кнопками для управления бортовым компьютером, круиз контролем и ограничителем скорости

На Приоре-1 у приборок с навигацией контакты CAN 28 и 29, а у обычной приборки 10 и 11. Поэтому при установке приборки с навигацией вместо обычной с CAN шиной на Приоре-1 нужно контакты 10-11 перекинуть на 28-29 (если не будет работать, то меняем местами 28 и 29). И также добавить антенну и поменять переключатель.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий