Как опасно чудят электроусилители руля, особенно ВАЗовские, отзывы водителей 2021 года

Основные неисправности

Система электромеханического усилителя руля Лада Веста имеет свои недоработки, которые затем проявляются не самым лучшим образом – иногда даже во время движения. К слову, у ЭУРа Весты есть особенность – на скорости больше 70 км/ч может показаться, что машина «плывет», но на самом деле это датчики так чувствительно реагируют на движения руля.

При запуске двигателя на протяжении трех секунд на приборной панели будет гореть желтая иконка рулевого колеса с восклицательным знаком. Это нормально – обычная проверка датчиков. А вот если после трех секунд иконка не перегорает, это будет означать, что система дала сбой, и начинать движение не стоит – как минимум, стоит подключиться к диагностическому разъему, чтобы выяснить, в чем проблема.

Может произойти отключение электроусилителя на ходу из-за замыкания проводки. Оно обычно предваряется небольшим стуком в руле – если Вы почувствуете такое дребезжание, будьте готовы снизить скорость и остановиться. Отключение ЭУРа во время движения на приличной скорости приводит к тому, что рулевое колесо самопроизвольно выворачивается в сторону, и машина в итоге может съехать на соседнюю или даже встречную полосу.

Замыкание проводки вызвано тем, что под капотом жгут не закрыт от воздействия движущихся деталей, и в итоге трется о рулевой кардан. Вы можете предотвратить проблему, если снимите клемму аккумулятора, жгут и закроете провода гофрированной трубкой – и от попадания большого количества влаги, и от механических повреждений. Если поломка произошла, замените сгоревший предохранитель ЭУРа.

Если Вы не можете самостоятельно провести диагностику, обратитесь к официальному дилеру, настаивайте на настоящей проверке. Как показывает опыт владельцев Весты, официальный дилер проверял подвеску, отпускал автомобиль с уверениями в том, что все в порядке, не искал настоящую причину дребезжания в руле. Отстаивайте свою точку зрения, чтобы бракованный блок ЭУР проверили и заменили.

На автомобилях Lada Vesta установлено рулевое управление с травмобезопасной рулевой колонкой, с электромеханическим усилителем и механизмом регулировки по углу наклона и вылету.

Рулевой механизм типа шестерня – рейка с постоянным передаточным отношением установлен на подрамник передней подвески.

Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением внутреннего наконечника и фиксируется контргайкой.

Рисунок 1-1 – Рулевое управление: 1 – модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ); 2 – рулевое колесо; 3 – блок подрулевых переключателей; 4 – кожух рулевой колонки нижний; 5 – выключатель зажигания; 6 – кожух рулевой колонки верхний;

Рулевая колонка (рис. 5.1) с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал. Кронштейны рулевой колонки, прикрепленные гайками к кронштейнам на кузове, с самой рулевой колонкой соединены шарнирно, это позволяет изменять угол наклона колонки.

Рис. 5.1. Рулевая колонка с электроусилителем: 1 – промежуточный вал; 2 – верхний карданный шарнир промежуточного вала; 3 – электроусилитель; 4 – рычаг блокировки положения рулевой колонки; 5 – кронштейн крепления кожуха рулевой колонки; 6 – подвижная часть рулевой колонки;

7 – шлицевой наконечник рулевого вала; 8 – выключатель (замок) зажигания; 9 – механизм регулировки рулевой колонки; 10 – кронштейн крепления механизма регулировки; 11 – неподвижная часть рулевой колонки; 12 – кронштейн крепления электроусилителя; 13 – блок управления электроусилителем; 14 – нижний карданный шарнир промежуточного вала

На подвижной части рулевой колонки размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Электромеханический усилитель рулевого управления (электроусилитель, ЭМУРУ) снижает усилие на рулевом колесе, тем самым облегчая управление автомобилем. В случае выхода электроусилителя из строя автомобиль полностью сохраняет управляемость, но усилие на рулевом колесе несколько возрастает.

Электроусилитель работает следующим образом. При повороте водителем рулевого колеса возникает момент на входном валу рулевого управления, в результате происходит рассогласование между входным и выходным валами. Расположенный между валами упругий элемент (торсион) скручивается на угол, пропорциональный величине момента. Величина этого угла определяется датчиком момента.

При превышении момента на входном валу выше минимально заданного, блок управления электроусилителем подает управляющий сигнал на обмотки электродвигателя для создания на валу необходимого дополнительного момента. Сигнал к обмоткам подается с учетом сигналов от датчика положения ротора и от датчика момента. При увеличении скорости автомобиля момент, создаваемый ЭМУРУ, пропорционально уменьшается.

В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления (оранжевого цвета). Сигнализатор загорается при включении зажигания и должен погаснуть после пуска двигателя. Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя, при этом электроусилитель отключается и усилие на рулевом колесе резко возрастает. В этом случае необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для диагностики и ремонта электроусилителя.

Электроусилитель может также отключиться по причинам не связанным с неисправностью собственно механизма усилителя:

– при снижении напряжения бортовой сети;

– при низких оборотах холостого хода двигателя автомобиля;

– при отсутствии сигнала о скорости автомобиля;

– при стоянке автомобиля более 5 мин с работающим двигателем, у которого частота вращения коленчатого вала выше 1500 мин -1 .

Промежуточный вал соединен с выходным валом электроусилителя и с валом рулевого механизма карданными шарнирами. Промежуточный вал состоит из двух частей, верхней и нижней, соединенных между собой шлицами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием нижняя часть промежуточного вала входит в верхнюю, что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.

Для большей безопасности ось рулевого вала смещена относительно оси рулевого механизма: при фронтальном столкновении автомобиля, нижняя часть промежуточного вала за счет карданных шарниров сдвигается относительно верхней, что позволяет валу «складываться» вбок.

Рулевой механизм – реечного типа с постоянным передаточным отношением закреплен на подрамнике передней подвески жесткими кронштейнами 10 (рис. 5.2). Картер 5 рулевого механизма отлит из алюминиевого сплава. В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой. На рейке нарезаны косые зубья.

Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – наружный наконечник рулевой тяги; 2 – шестигранник тяги; 3 – чехол тяги; 4 – вал-шестерня рулевого механизма; 5 – картер рулевого механизма; 6 – шарнир наружного наконечника тяги; 7 – контргайка наконечника тяги;

Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги на кулаках передней подвески.

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами. От проворачивания в наконечниках 1 (см. рис. 5.2) рулевые тяги зафиксированы контргайками 7. Вращением рулевой тяги во внутреннем шаровом шарнире относительно наружного наконечника 1 регулируют схождение управляемых колес.

Шаровой шарнир 6 наружного наконечника для защиты от грязи закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Наружный наконечник образует с шарниром неразборную конструкцию, поэтому при выходе шарнира из строя следует заменить наконечник.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлены клавиши включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположены переключатели управления круиз-контролем, а на правой – мультимедийной системой.

Вопрос безопасности – это не только ремни, подушки и электронные системы. Ведь лучше предотвратить аварию, чем стараться минимизировать ее последствия. Именно поэтому все системы машины должны работать корректно, а качество сборки обязано быть на высоте, чтобы в пути не происходило непредвиденных поломок.

Альтернативные варианты

Если владельца машины не устраивает штатное устройство ММС на Veste, рекомендуют использовать 2DIN-магнитолу. Торговые сети предлагают такие варианты мультимедийных систем:

  • Китайские 7010В, 7021G, 7023В, UNI707, C1060706A, MEKEDE MKD, RK-A701.
  • Российская мультимедиа система PROLOGY DVU-750.
  • Также хорошо себя зарекомендовали аппараты PROLOGY DNU-2630, SWAT AHR 4180, IPILOT DROID4, DVM 2117 IQ.

Для некоторых моделей 2DIN-аппаратов нужна переходная рамка, без которой невозможно установить новое аудио устройство.

Все про bluetooth и ммс enjoy pro

11 июнь 2021 Лада.Онлайн 4 420

Все про Bluetooth и ММС EnjoY Pro

Мультимедийная система (ММС) EnjoY Pro устанавливается на семейство автомобилей Lada Vesta, XRAY и Granta. Чтобы использовать возможности системы максимально полно, подключите ее к интернету, а также подключите телефон по Bluetooth. Рассказываем, как выполнить подключение по Bluetooth, и какие могут быть трудности в этом процессе.

Подключение по Bluetooth позволяет пользоваться телефоном по беспроводной связи, не отвлекаясь от дороги, а также слушать музыку со смартфона.

ММС EnjoY Pro поддерживает Bluetooth версии 4.2 (A2DP, HFP).

Как выполнить сопряжение телефона и ммс

В зависимости от модели телефона, соединение можно инициировать:

  • на стороне ММС или на стороне телефона
  • только на стороне телефона

Чтобы подключить смартфон по Bluetooth:

  1. На навигационной панели нажмите , затем в блоке Связь нажмите Bluetooth .
  2. Включите Bluetooth на смартфоне и запустите поиск доступных устройств.
  3. Выберите название вашего автомобиля в списке найденных устройств.
  4. Нажмите кнопку Подключить.

При запросе разрешений на синхронизацию данных — подтвердите разрешение, это необходимо для работы Bluetooth с полным функционалом.

Система запоминает устройства, которые были подключены за все время. Но единовременно может поддерживать подключение только от одного смартфона, например воспроизводить музыку или показывать список контактов.

Прослушивание музыки.

Вы можете слушать музыку со своего смартфона по Bluetooth.

Начать воспроизведение необходимо с телефона.

Во время воспроизведения на экране ММС отображаются обложка альбома и кнопки управления. Они позволяют включить следующий или предыдущий трек, а также поставить его на паузу или возобновить проигрывание.

Функция перемотки трека не предусмотрена.

При успешном сопряжении устройств интерфейс работающего приложения для воспроизведения музыки выглядит следующим образом:

Как настроить блютуз на магнитоле веста

При наличии ограничений на стороне устройства передачи данных (мобильного телефона) кнопки воздействия на звуковой поток могут быть неактивны. Данное

ограничение установлено на стороне передатчика и неисправностью приемника (головного устройства) не является. Например, при воспроизведении потокового аудио.

Примечание: Качество звука при прослушивании музыки с Bluetooth-устройства будет хуже, чем при проводном подключении смартфона к ММС.

Звонки по телефону.

После подключения телефона к ММС через Bluetooth, у вас появится возможность звонить и принимать вызовы, не отвлекаясь от дороги. Управление осуществляется через приложение Телефон.

Как настроить блютуз на магнитоле веста

Технические проблемы в работе bluetooth

При появлении неисправностей в работе bluetooth в руководстве по эксплуатации ММС EnjoY Pro указал следующий порядок действий:

  1. Проверьте, включены/настроены ли функции Bluetooth в телефоне
  2. Перезагрузите ММС
  3. Обратитесь к дилеру LADA

Перед обращением в дилерский центр вы можете самостоятельно разобраться в проблеме.

Нет взаимного обнаружения с телефоном

Убедитесь в том, что Bluetooth включен на стороне мобильного телефона и отсутствуют ограничения по обнаружению. Убедитесь в том, что мобильный телефон содержит актуальную версию ПО. Зайдите в настройки Bluetooth на ММС. Путь: настройки> связь > Bluetooth

Как настроить блютуз на магнитоле веста

При отсутствии взаимной видимости повторите процесс сопряжения с другим мобильным телефоном. Протестируйте телефон пользователя на аналогичном ММС.

При взаимной видимости, но отсутствующем сопряжении, необходимо запустить повторный обмен учетными данными между ММС и мобильным телефоном после перезагрузки обоих устройств.

Новая Лада:  Не работает штатная сигнализация на Калине: почему не открывается

В меню ММС нажмите на название мобильного телефона для вызова всплывающего меню, в меню выберите «забыть»:

Как настроить блютуз на магнитоле веста

Выполните аналогичные действия в настройках мобильного телефона в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Запустите повторный поиск сети и инициируйте соединение.

При неуспешном сопряжении выполнить процедуру сброса к заводским настройкам ММС (Настройки — Система — Заводские настройки).

При отрицательном результате — возможно внутренняя неисправность ММС.

Не подгружаются контакты и журнал вызовов

В зависимости от количества контактов и вызовов в мобильном телефоне, процесс синхронизации может занять больше требуемого времени.

При неуспешной попытке синхронизации, удалите данные о сопряжении на стороне телефона и головного устройства, повторите процесс сопряжения (описано выше в разделе)

Убедитесь, что на стороне мобильного телефона при соединении предоставлено разрешение на доступ к контактам.

Проверьте результат. Исключите проблемы с ограничениями на стороне мобильного телефона, подключив другой мобильный телефон.

При фиксации проблемы на стороне ММС выполните процедуру сброса к заводским настройкам (Настройки — Система — Заводские настройки).

Не подгружаются избранные контакты из мобильного телефона

Кнопка «избранное» в меню приложения «Телефон» на ММС выводит контакты, добавленные в «избранное» только ММС

Как настроить блютуз на магнитоле веста

Избранные контакты в записной книге мобильного телефона не синхронизируются с избранными контактами в головном устройстве. В ММС контакты добавляются пользователем в избранное вручную, через свойства контакта.

Диагностика ММС EnjoY Pro

Есть возможность просмотра кодов неисправностей с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Выбор кодов неисправности».

Одна из ошибок может быть связана с работой модуля Bluetooth:

  • U1021-06 Модуль Bluetooth — ошибка базового алгоритма (ошибка коммуникации)

Она появляется после выполнения внутренних тестов ММС, которые определили ошибку инициализации Bluetooth модуля.

Для решения проблемы следует:

  1. выключить зажигание на 30 секунд
  2. включить зажигание
  3. включить ММС
  4. подождать не менее 1 минуты, подключить мобильный телефон с помощью Bluetooth
  5. удалить код неисправности из памяти ММС и выполнить диагностический тест.

Если данные действия не решили проблему, тогда возможная причина — внутренняя неисправность ММС.

А вы сталкивались с неисправностями в работе Bluetooth на ММС EnjoY Pro?

Читайте также:

  • Почему ММС LADA EnjoY Pro не воспроизводит видео
  • Разъемы, схема и распиновка мультимедийной системы LADA EnjoY Pro
  • Как подключить ММС LADA EnjoY Pro на автомобили без нее

Ключевые слова: магнитола лада веста | магнитола lada xray | магнитола лада гранта | ММС EnjoY

-6

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Штатная магнитола лада веста

комплектации автомобиля Лада Веста, внутри ее салона Вы можете встретить два вида магнитол. Штатная (в простонародье «кнопочная» система) и мультимедийная музыкальная система. В начальной комплектации автомобиля никакой магнитолы нет в принципе, однако есть музыкальная подготовка, которая представляет из себя четыре динамика, установленных в дверях автомобиля, антенну и подготовленную проводку для подключения любой другой магнитолы на Ваш вкус.

Назначение клавиш штатной магнитолы лада веста

  1. Кнопка включения/выключения FM радио
  2. Микрофон
  3. Reset сброс настроек
  4. Заглушить звук
  5. Режим телефона, прием входящего звонка
  6. Дисплей с выводимой информацией
  7. Вращающаяся шайба, имеет несколько функций
  8. Кнопка выхода из режима телефона, отклонить входящий звонок
  9. Многофункциональная кнопка
  10. Слот для карты памяти
  11. Многофункциональная кнопка
  12. Многофункциональная кнопка
  13. Многофункциональная кнопка
  14. Многофункциональная кнопка
  15. Многофункциональная кнопка
  16. Многофункциональная кнопка
  17. Многофункциональная кнопка
  18. Многофункциональная кнопка
  19. Многофункциональная кнопка
  20. Многофункциональная кнопка
  21. Многофункциональная кнопка

На рисунке Выше изображена схема кнопок штатной магнитолы Лада Веста, однако это далеко не все способы, доступные для взаимодействия с системой. Дело в том, что штатная магнитола Лады Весты также поддерживает воспроизведение музыки через USB и Aux, однако проектировщиками автомобиля было принято удачное решение, не размещать данные порты на основной консоли магнитолы, а вынести их в более удобное место.

Aux и USB порты на автомобиле Лада Веста были перенесены в нижнюю часть панели ближе к 12V разъему. Для того, чтобы воспроизводить музыку с помощью этих функций, достаточно подключить подходящую флеш-карту или Aux кабель и включить магнитолу, в зависимости от подключенного разъема, магнитола сама определит откуда принимать сигнал. Стоит помнить, что магнитола может воспроизводить далеко не все форматы, старайтесь хранить музыкальные композиции в форматах Mp3, WMA или WAV — именно эти форматы магнитола способна без проблемно воспроизводить.

Подключение через bluetooth к магнитоле автомобиля лада веста

Для того чтобы подключиться к магнитоле с помощью Bluetooth, достаточно нажать на кнопку Audio, после чего необходимо зайти в настройки Вашего телефона и начать поиск новых Bluetooth устройств, если Вы сделали все правильно, то вскоре увидите на своем мобильном телефоне подобную картину:

После успешного нахождения нового оборудования с именем VESTA, необходимо подключиться к нему. При подключении могут возникнуть небольшие проблемы, которые заключаются в запросе пароля подтверждения, который появится у Вас на телефоне. С завода на штатной магнитоле автомобиля Лада Веста устанавливается пароль для Bluetooth: 0000​, после того, как Вы однажды подключитесь к Вашей магнитоле с помощью телефона, в дальнейшем они будут устанавливать соединение автоматически, при условии, что на обоих устройствах включен Bluetooth.​​​

Проблемы со штатной магнитолой автомобиля лада веста

После долгого использования данной магнитолы и многочисленных отзывов заполонивших интернет, можно выделить несколько проблем, которые встречаются намного чаще чем другие:

Экран магнитолы горит не полностью ​- чаще всего данная проблема возникает при минусовой температуре за бортом автомобиля и при первом включении магнитолы, решается проблема обычным перезапуском системы;

Магнитола включается не с первого раза — данная проблема также характерна для минусовой температуры, единственное решение проблемы — это держать кнопку включения несколько секунд.

Перестала включаться штатная магнитола Лада Веста — эта проблема куда серьезнее остальных и возникла у меньшего круга лиц владельцев автомобиля, однако тоже имеет место быть. Если проблема вызвана программной ошибкой, то в 99% случаях поможет решить ее кнопка сброса Reset, которую необходимо нажать и держать в течении нескольких секунд.

Как все-таки подключить телефон к магнитоле «лады весты»

При холодной погоде отмечают зависание воспроизведения звука. Устраняется эта проблема перезагрузкой. Для этого на лицевой панели установили скрытый регулятор.

Водители, часто использующие мобильник при движении автомобиля, задаются вопросом, как подключить телефон к магнитоле «Лада Веста». Решение проблемы позволит разговаривать по смартфону, не держа его в руках.

Обзор штатной магнитолы «лада веста»

Существуют два варианта прибора — с управлением кнопками или сенсорным. Знакомство с автомагнитолой лучше начинать с кнопочного варианта.

Прибор устанавливают справа от приборной панели. Дизайн аппарата удачно вписан в интерьер автомобиля. Все элементы управления оформлены для быстрого распознавания функций и применения. Настраиваемые кнопки убраны так, что их нельзя затронуть случайно.

Штатная проводка. Источник фото: https://www.new-lada.ru/l/551272041496445905/

Магнитола «Весты» имеет следующие функции:

  • радиопередачи с поиском и фиксацией нужных программ;
  • воспроизведение записей музыки с SD-карты, флешки или смартфона;
  • указание времени на жидкокристаллическом дисплее;
  • громкая связь;
  • разговор по телефону без отрыва от управления машиной.

Вызов функций, а также смену режимов осуществляют с клавиатуры.

Назначение клавиш

Клавиши на панели располагаются в 4 ряда, они разнесены по функциям. На каждой из них условное обозначение — рисунок или надпись.

В верхнем ряду первая кнопка слева подает и выключает электропитание. Правее кнопки находится отверстие для скрытого регулятора с функцией отмены настроек. Ниже — три маленьких отверстия для микрофона. Основное место этого ряда занимает черно-белый экран дисплея. Справа от него расположен слот для карты-накопителя информации. Крайняя справа клавиша управляет дисплеем.

Разъемы магнитолы в «Весте». Источник фото: https://www.new-lada.ru/l/512218213111562977/

В расположенном ниже ряду производители установили:

  • кнопку быстрого выключения звука;
  • кнопки включения и выключения телефона;
  • клавишу, включающую просмотр дорожек внешнего накопителя.

Третий сверху ряд — основа управления воспроизведением звука. Здесь расположены клавиши включения радиосигнала и сигнала от внешних приборов, клавиши перемотки дорожек, а также рукоятка для плавного изменения громкости. Ее же используют для поиска радиостанций.

Нижний ряд содержит 6 клавиш управления воспроизведением музыки с внешних носителей.

Usb, sd-карта и поддерживаемые форматы файлов

Порт USB для флешки и штыревой разъем оборудовали в нижней части передней панели автомобиля, недалеко от источника электропитания. Порт для карты-накопителя расположили на внешней части магнитолы.

Информация на съемных носителях должна отвечать требованиям головного устройства, которое воспринимает MP3, WMA, WAV и FLAC. Частота дискретных импульсов при скорости до 320 кбит/с — 44100 Гц. Этим значениям соответствует высокое качество звука.

Проблемы со штатной магнитолой

Пользователи отмечают недостатки по аппарату — считают недостаточной громкость динамиков.

Есть претензии к наружной антенне магнитолы. Крепление антенного штыря, по отзывам, требует усиления, нужно сделать его более надежным. При срыве крепления восстановить его затруднительно.

Разъем ММС. Источник фото: https://www.new-lada.ru/l/477421418871521651/?m=477467323481981340

Порт кабеля антенны расположен под панелью приборов. Поэтому при смене антенны снимают панель, ставят переходник в отсек магнитолы.

У аппарата нет слота для лазерных дисков, можно использовать только флеш-накопитель или карту SD. Этой проблемой озабочены люди, у которых много дисков для устаревших моделей.

При холодной погоде отмечают зависание воспроизведения звука. Устраняется эта проблема перезагрузкой. Для этого на лицевой панели установили скрытый регулятор.

Как подключить телефон к магнитоле

Соединение смартфона с автомагнитолой осуществляют через USB-порт, кабель AUX или Bluetooth.

Через usb

Чтобы подсоединять гаджет через порт, необходим обычный USB-кабель. Конец с USB-разъемом подключают к порту, а второй вводят в гнездо гаджета. В настройках смартфона производят активацию режима передачи данных. Управление телефоном осуществляется с панели магнитолы или непосредственно. При таком подключении одновременно заряжают мобильник.

Через aux

На «Весте» предусмотрели разъем для подключения AUX. Кабель продается отдельно, он имеет на оконечностях штекеры диаметром 3,5 мм. Один вставляется в разъем автомобильного прибора, второй — в телефонное гнездо для наушников. Способ простой, но управление смартфоном через магнитолу отсутствует.

Оба способа рассчитаны на размещение телефона на передней консоли автомобиля. Для этого приобретают специальный держатель телефона в «Весту».

Через bluetooth

Рассмотрим, как подключить телефон через блютуз «Лада Веста». Этот способ создает беспроводную линию соединения аппаратов.

  1. На панели автомагнитолы включить режим блютуз нажатием в течение 3-4 секунд зеленой клавиши с изображением телефонной трубки.
  2. На смартфоне включить режим блютуз. На дисплее телефона отразятся абоненты блютуза, находящиеся в радиусе 10-15 м. Выбрать Vesta.
  3. Ввести пароль 0000.

К документам на магнитолу бесплатно прилагается инструкция, как подключить телефон к «Весте» по блютузу. При выполнении ее требований на дисплее автомагнитолы появится значок BT. Значит, магнитола видит смартфон.

Чтобы ответить на вызов или позвонить абоненту, кратковременно нажимают зеленую клавишу. Для выключения блютуза держат 3 секунды нажатой правую клавишу с красным изображением трубки телефона. Краткое нажатие этой клавиши отключает мобильник.

Новая Лада:  Купить новый Лада Калина в Ростове-на-Дону: цена на новый LADA (ВАЗ) Kalina |

Мультимедиа на «Весту» андроид. Источник фото: https://www.new-lada.ru/l/506942481443587031/

Телефонные разговоры при движении машины запрещены правилами, поэтому вместе с TWS-наушниками покупают и подставку под телефон. Автомобили «Лада» не комплектуются такими приспособлениями.

Крепят подставку к лобовому стеклу вакуумной присоской, к лицевой консоли на клейкое основание или к воздуховоду магнитом.

Держатель на стекле частично закрывает обзор и при тряске часто отваливается. При креплении к воздуховоду хорошо виден экран в телефоне Vesta. Но горячий воздух может вывести из строя гаджет.

Крепление держателя приклеиванием к торпеде рядом с приборной панелью устраняет отмеченные недостатки. Производители выпускают подставки с поворотными головками и держатели на пружинках для разных размеров смартфонов. Такое крепление удобно, когда смартфон используют в качестве навигатора.

Почему не включается блютуз

Когда подключения по блютузу нет, нужно:

  • Проверить, имеется ли в смартфоне функция «свободные руки».
  • Проверить на телефоне версию блютуз, она должна быть 1.1 и выше.
  • Подключить другой телефон, в котором только одна SIM-карта канала связи.
  • Проконтролировать работу функции мобильника планшетом или ноутбуком.
  • При несоответствии параметров решать, как подключать телефон через блютуз к «Весте» другим способом.

Если не подключается и после этого, придется заменить смартфон.

Замена штатной магнитолы

Развитие технологии производства автомагнитол привело к появлению мультимедиа-систем. ММС уверенно внедряются в автомобилестроение за счет дизайна, функций и улучшения качества звука. Заменить штатную кнопочную модель в автомобиле Lada на ММС могут сотрудники автосервиса. Сенсорное устройство можно попытаться установить самому.

Разъем на «Весту» штатный. Источник фото: https://www.new-lada.ru/l/512218213111562977/

Последовательность действий:

  1. Штатную магнитолу извлекают из гнезда. Для этого сначала убирают пластиковые колодцы приборной панели, выкрутив два винта в верхней части панели.
  2. Снимают пластмассовую накладку, которая крепится четырьмя болтами.
  3. Выкручивают болты, вынимают корпус из посадочного гнезда.
  4. С задней части корпуса снимают 4 разъема.
  5. Установку сенсорной модели начинают с подключения скрытых элементов питания. Собирают прибор в порядке, обратном разборке.

После установки всех элементов на место производят настройку магнитолы — определяют заставку дисплея, устанавливают или меняют обои смартфона.

Альтернативные варианты

Если у водителя смартфон с рабочей функцией Bluetooth, то вместо подключения к магнитоле используют TWS-наушники или гарнитуру типа Accutone. В этом варианте отсутствует громкая связь, нет интернета.

Для получения услуг интернета в автомобиле применяют различные цифровые приставки. На автомобилях Lada для этой цели используют планшет, ноутбук, USB-модем, стационарный роутер Wi-Fi.

Панель крепления магнитолы. Источник фото: https://www.new-lada.ru/l/537809346248050454/

Связисты рекомендуют приобретать USB-модем с функцией Wi-Fi. Флешка не занимает много места, вставляется в порт USB, обеспечивает надежный скоростной интернет. Советуют покупать модемы, в которых можно менять симки для разных операторов связи.

Автомобили «Лада Веста» легки в управлении, водитель получает достаточный комфорт. Однако он хочет знать обстановку на дороге, переговорить с другом или начальником, просто послушать песни. Такие удобства создает сопряжение магнитолы и смартфона или другого мобильного устройства для выхода в интернет.

Как защитить лючок бензобака, ставим электрозамок на lada

 06 апрель 2021 Лада.Онлайн  
 97 061  
  

 
 


Как защитить лючок бензобака, ставим электрозамок на LADA

На автомобилях LADA лючок бензобака не имеет замка, открыть его может кто угодно. Для защиты топливного бака от злоумышленников предлагается установить электромеханический замок. Разбираемся, во сколько обойдется такая доработка, а также насколько сложно защитить таким образом бензобак своими руками.

Потребуется:

  • электромеханический замок (например, от Daewoo Nexia, артикул 96178614), цена около 700 рублей;
  • кнопка открытия лючка бензобака (артикулы: 93555-4H010KD, 3B0959833A, 96175950, 935553D010 или 935553K000QS), цена до 550 рублей;
  • провода, цена до 150 рублей;
  • пружинка от заколки;
  • сварка (в зависимости от модели автомобиля).

электромеханический замок Daewoo Nexia, артикул 96178614кнопка открытия лючка бензобака (артикул: 93555-4H010KD)кнопка открытия лючка бензобака (артикул: 3B0959833A)

Такой механизм позволяет открывать лючок бензобака двумя способами: нажать на кнопку, потянуть за трос в багажнике.

кнопка открытия лючка бензобакатрос для открытия лючка бензобака

Чтобы сделать запирающийся лючок бензобака нужно:

1. Делаем три отверстия в кузове около горловины топливного бака (два отверстия для крепления электромеханического замка, одно для штока замка). На новых моделях LADA, например, на Lada XRAY добраться изнутри к горловине очень сложно, используйте для этого шаблон из картона и проволоку, чтобы просунуть актуатор.

отверстия возле горловины топливного бака для электрозамкаотверстие откуда можно просунуть электрозамок на Lada XRAYэлектрозамок на Lada XRAY

2. Чтобы лючок бензобака отскакивал при открытии, устанавливаем пружинку от женской заколки. На Lada XRAY можно просто перевернуть пружину.

переворачиваем пружину лючка бензобака на Lada XRAYпереворачиваем пружину лючка бензобака на Lada XRAY

3. Делаем отверстие в лючке бензобака под защелку замка. Если такой возможности нет, привариваем П-образный кусок электрода.

делаем отверстие на лючке бензобака для штока электрозамкапривариваем петлю на лючке бензобака Lada XRAY для штока электрозамка

4. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте салона. Подключаем по схеме через 4-контактное реле.

кнопка для открывания лючка бензобака Lada XRAYсхема подключения кнопки для открывания лючка бензобака

5. По желанию убираем выпуклость на лючке для открытия его пальцем (обращаемся к специалистам на СТО).

убираем выпуклость на лючке бензобакаубираем выпуклость на лючке бензобака

Теперь лючок бензобака блокируется при помощи замка и открыть его можно только из салона автомобиля.

электрозамок на лючке топливного бака Lada XRAYэлектрозамок на лючке топливного бака Lada XRAY

Электромеханический замок лючка бензобака в действии на автомобиле Лада Приора:

См. также  «Установка запираемого лючка бензобака на Lada Vesta»

Напомним, чтобы дополнительно защитить топливный бак можно установить крышку с замком. А для более удобной эксплуатации – сделать крепление под крышку бензобака.

Фото: бортовые журналы gim11 и melkij058

Ключевые слова: система питания lada xray | система питания лада веста | система питания лада ларгус | система питания лада гранта | система питания лада калина | система питания лада приора | система питания 4х4 | безопасность lada xray | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность 4х4 | система питания нива | безопасность нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Разборка двигателя ваз-21179, капремонт лада веста (lada vesta)

См. также Разборка двигателя H4M

двигатель ваз-21179

Рисунок 1 – Внешний вид двигателя ВАЗ-21179

Общие требования

Двигатель, поступающий в ремонт, должен быть очищен от загрязнений, промыт снаружи и продут сжатым воздухом.

Моменты затяжки резьбовых соединений, подлежащие контролю при сборке, приведены тут.

Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений при выполнении сборки двигателя допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ.

Разборка

Установить двигатель на стенд для разборки и сборки агрегатов (таль электрическая или ручная, стенд для разборки и сборки агрегатов).

Снять крышку маслоналивной горловины, вывернуть пробку картера двигателя и полностью слить масло (ключ под внутренний шестигранник 8 мм, ёмкость для отработанного масла).

Снять с двигателя навесное оборудование

Снять заглушку 1, рисунок 2, натяжного ролика, ослабить гайку 2 крепления и перевести натяжной ролик 3 в направлении против часовой стрелки в верхнее положение (головка “на 13”, насадка Torx Т55).

Рисунок 2 – Снятие ремня привода навесных агрегатов:

1 – заглушка натяжного ролика;

2 – гайка крепления натяжного ролика;

3 – натяжной ролик;

4 – шпилька крепления натяжного ролика;

5 – ремень привода навесных агрегатов

Снять ремень 5 привода навесных агрегатов.

Отсоединить колодку жгута проводов форсунок от компрессора системы кондиционирования.

Отвернуть три болта 1, рисунок 3, крепления и снять компрессор 2 системы кондиционирования (головка “на 10”).

Рисунок 3 – Снятие компрессора системы кондиционирования:

1 – болт;

2 – компрессор системы кондиционирования

Отсоединить колодку жгута проводов форсунок от генератора.

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 4, крепления и снять генератор 2 (головка “на 10”).

Рисунок 4 – Снятие генератора и кронштейна навесных агрегатов:

1 – болт;

2 – генератор;

3 – болт М8;

4 – кронштейн навесных агрегатов;

5 – шайба 10,

6 – болт М10

Отвернуть болты 3 и 6 крепления и снять кронштейн 4 навесных агрегатов (головка “на 13”, 17, удл.).

Снять модуль впуска

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 5, проводов от катушек 5 зажигания и элементы крепления жгута от модуля впуска (плоскогубцы).

Рисунок 5 – Снятие жгута проводов катушек зажигания:

1 – жгут проводов катушек зажигания;

2 – болт крепления клеммы провода “массы”;

3 – шайба 6;

4 – болт крепления катушки зажигания;

5 – катушка зажигания;

6 – свеча зажигания

Отвернуть болт 2 крепления клеммы провода “массы” жгута проводов катушек зажигания, снять шайбу 3, отсоединить разъём жгута проводов от кронштейна крепления жгута и снять жгут проводов катушек зажигания с двигателя (головка “на 10”, удл.).

Отвернуть винт 3, рисунок 6, крепления трубки направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку 2 с указателем 1 уровня масла в сборе (отвёртка крестовая).

Рисунок 6 – Снятие трубки направляющей указателя уровня масла:

1 – указатель уровня масла;

2 – трубка направляющая указателя уровня масла с уплотнителем в сборе;

3 – винт;

4 – шайба 6

Отжать хомут и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока цилиндров (плоскогубцы).

Отвернуть три гайки 1, рисунок 7, снять шайбы 2, снять дроссельный патрубок 3 и уплотнитель дроссельного патрубка (головка “на 10”, удл.).

Рисунок 7 – Снятие дроссельного патрубка:

1 – гайка М6;

2 – шайба 6;

3 – дроссельный патрубок

Отвернуть две верхние гайки 1, рисунок 8, крепления модуля 4 впуска к головке цилиндров и снять шайбы 2 специальные (головка “на 10”, удл.).

Рисунок 8 – Снятие модуля впуска:

1 – гайка М6;

2 – шайба 6 специальная;

3 – уплотнитель дроссельного патрубка;

4 – модуль впуска;

5 – уплотнитель газового канала;

6 – шайба 8;

7 – болт М8х13;

8 – гайка М8

Отсоединить элементы крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Отвернуть два болта 7 и три гайки 8 крепления модуля впуска к головке цилиндров, снять шайбы, снять модуль впуска и уплотнители 5 газового канала (головка “на 13”, вороток и удл.).

Снять жгут проводов форсунок и рампу форсунок

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 9, проводов форсунок от топливных форсунок 2, датчика детонации, разрезать два хомута 4 крепления жгута, отсоединить разъём жгута проводов от элемента крепления на кронштейне и снять жгут проводов форсунок с двигателя (нож, отвёртка плоская, плоскогубцы).

Отвернуть два болта 5 крепления рампы, снять шайбы 6 и рампу 3 с форсунками в сборе (ключ под внутренний шестигранник 5 мм).

Рисунок 9 – Снятие жгута проводов форсунок и рампы форсунок:

1 – жгут проводов форсунок;

2 – топливная форсунка;

3 – рампа форсунок;

4 – хомут крепления жгута;

5 – болт крепления рампы форсунок;

6 – шайба 6

Снять катушки и свечи зажигания

Отвернуть болты 4, рисунок 5, и отсоединить катушки 5 зажигания от свечей 6 зажигания и снять свечи (головка Torx Е8, ключ для свечей зажигания 16).

Снять датчики

Отвернуть болт 1, рисунок 10, снять шайбу 2 и датчик 3 положения коленчатого вала (головка “на 10”, вороток и удл.).

Рисунок 10 – Снятие датчиков:

1 – болт М6х20;

2 – шайба 6;

3 – датчик положения коленчатого вала;

4 – болт М8х25;

5 – датчик детонации

Отвернуть болт 4 и снять датчик 5 детонации (головка “на 13”, вороток и удл.).

Отвернуть и снять датчик 1, рисунок 11, контрольной лампы давления масла (ключ кольцевой 21).

Рисунок 11 – Снятие датчика контрольной лампы давления масла:

1 – датчик контрольной лампы давления масла

Новая Лада:  Какие же задние стойки лучше поставить на ВАЗ 2115 » i-TC : интернет-журнал про автомобили

Отвернуть болт 1, рисунок 12, и снять клапан 2 регулирования положения распределительного вала (головка “на 8”, вороток и удл.).

Рисунок 12 – Снятие клапана регулирования положения распределительного вала:

1 – болт М5х10;

2 – клапан регулирования положения распределительного вала

Отвернуть болт 1, рисунок 13, крепления и снять датчик 2 фаз (головка Torx Е8, вороток и удл.).

Рисунок 13 – Снятие датчика фаз:

1 – болт крепления датчика фаз;

2 – датчик фаз

Отвернуть и снять датчик 1, рисунок 14, температуры охлаждающей жидкости с термостата 5 (ключ кольцевой 19).

Рисунок 14 – Снятие термостата:

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

2 – гайка М8;

3 – шайба 8;

4 – шпилька М8х80;

5 – термостат;

6 – прокладка

Снять термостат

Отвернуть две гайки 2, снять шайбы 3, снять со шпилек 4 термостат 5 и прокладку 6 (головка “на 13”, удл.).

Снять трубу приемную глушителя с нейтрализатором в сборе

Отсоединить колодку 2, рисунок 15, жгута проводов датчика концентрации кислорода от элемента крепления на кронштейне 1 и вывернуть датчик 5 концентрации кислорода из приемной трубы 6 глушителя с нейтрализатором в сборе (отвёртка плоская, плоскогубцы, ключ кольцевой открытый 22).

Рисунок 15 – Снятие датчика концентрации кислорода:

1 – кронштейн крепления жгута проводов;

2 – колодка жгута проводов датчика концентрации кислорода;

3 – гайка М8;

4 – кронштейн трубы подводящей водяного насоса;

5 – датчик концентрации кислорода;

6 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе;

7 – гайка М8

Отвернуть три болта М6х12, снять шайбы и два кронштейна крепления жгутов проводов (головка “на 10”, удл.).

Отвернуть гайку 3 крепления кронштейна 4 трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу (головка “на 13”, удл.).

Ослабить гайку 7 крепления приемной трубы 6 глушителя на шпильке крепления кронштейна 4 трубы подводящей водяного насоса (головка “на 13”, удл.).

Отвернуть семь гаек 1, рисунок 16, снять шайбы 9, отвернуть два болта 4, снять приемную трубу 7 глушителя с нейтрализатором в сборе и прокладку 8 газопровода (головка “на 13”, удл.).

Рисунок 16 – Снятие приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе:

1 – гайка М8;

2 – кронштейн приемной трубы;

3 – опора кронштейна приемной трубы;

4 – болт М8х16;

5 – экран нижний;

6 – шпилька М8х25;

7 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе;

8 – прокладка газопровода;

9 – шайба 8 пружинная

Отвернуть четыре болта 4 крепления и снять кронштейн 2 приемной трубы, экран 5 нижний и опору 3 кронштейна приемной трубы (головка “на 13”, удл.).

Снять детали привода ГРМ

Установить на двигатель фиксатор 1, рисунок 17, и заблокировать маховик 2 (фиксатор 67.7820-9526).

Рисунок 17 – Блокирование маховика:

1 – фиксатор 67.7820-9526;

2 – маховик

Отвернуть болт 1, рисунок 18, крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала (головка “на 17”).

Рисунок 18 – Снятие демпфера коленчатого вала:

1 – болт;

2 – шайба;

3 – демпфер коленчатого вала

Отвернуть пять винтов 1, рисунок 19, с шайбами 2, и снять крышку 4 защитную привода ГРМ переднюю верхнюю (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Отвернуть три болта 1 с шайбами 2 и 5, снять крышку 3 защитную привода ГРМ переднюю нижнюю (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Рисунок 19 – Снятие передних защитных крышек ГРМ:

1 – винт;

2 – шайба 6 Ø12;

3 – крышка защитная привода ГРМ передняя нижняя;

4 – крышка защитная привода ГРМ передняя верхняя;

5 – шайба 6 Ø18

Ослабить болт 1, рисунок 20, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2-3 оборота, снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу 1, рисунок 21, и ремень 3, рисунок 20, привода ГРМ (головка на 15, отвёртка плоская – 2 шт.).

Рисунок 20 – Снятие ремняГРМ:

1 – болт М10;

2 – натяжитель автоматический ремня ГРМ;

3 – ремень ГРМ;

4 – ролик опорный;

5 – шкив выпускного распределительного вала;

6 – механизм поворота впускного распределительного вала со шкивом в сборе;

7 – болт крепления механизма поворота распределительного вала;

8 – заглушка механизма поворота впускного распределительного вала;

9 – болт крепления шкива;

10 – шайба

Отвернуть болт крепления и снять натяжитель 2 автоматический (головка на 15).

Отвернуть болт крепления и снять опорный ролик 4 (головка на 15).

Снять зубчатый шкив 2, рисунок 21, коленчатого вала (отвёртка плоская – 2 шт.).

Отжать хомут и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от крышки головки цилиндров (плоскогубцы).

Рисунок 21 – Снятие шкива коленчатого вала:

1 – шайба дистанционная;

2 – шкив зубчатый коленчатого вала;

3 – вал коленчатый;

4 – шпонка

Отвернуть пятнадцать болтов крепления и снять крышку 1, рисунок 22, головки цилиндров (головка Torx Е8, вороток коловоротный).

Снять две заглушки 3 головки цилиндров (выколотка технологическая, молоток, отвёртка плоская).

Рисунок 22 – Снятие головки цилиндров:

1 – крышка головки цилиндров;

2 – корпус подшипников распределительных валов;

3 – заглушка;

4 – впускной распределительный вал;

5 – головка цилиндров;

6 – прокладка;

7 – сальник распределительного вала;

8 – выпускной распределительный вал

Отвернуть болт 1, рисунок 23, крепления задающего диска 3, удерживая впускной распределительный вал 5 гаечным ключом за лыски на хвостовике вала, снять шайбу 2, задающий диск 3 и центрирующую втулку 4 (ключ “на 17”, ключ под внутренний шестигранник 6).

Рисунок 23 – Впускной распределительный вал:

1 – болт крепления задающего диска;

2 – шайба 8×20;

3 – задающий диск датчика фаз;

4 – втулка центрирующая;

5 – впускной распределительный вал

Отвернуть и снять заглушку 8, рисунок 20, механизма поворота впускного распределительного вала, удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике (ключ “на 17”, головка “на 30”).

Отвернуть болт 7, рисунок 20, крепления механизма поворота распределительного вала, удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике вала, и снять механизм 6 поворота распределительного вала (ключ “на 17”, насадка Torx Т55, отвёртка плоская – 2 шт.).

Отвернуть болт 9, рисунок 20, крепления шкива, удерживая выпускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике вала, снять шайбу 10 и шкив 5 выпускного распределительного вала (ключ “на 17”, головка “на 17”, отвёртка плоская – 2 шт.).

Снять маховик

Отвернуть шесть болтов крепления, снять маховик 2, рисунок 17, и фиксатор 1 (головка “на 17”, вороток и удл.).

Снять головку цилиндров

Отвернуть болты 1, 2 и 3, рисунок 24, с шайбами и снять кронштейн 5 правой опоры двигателя (головка “на 13”, 17, удл.).

Рисунок 24 – Снятие кронштейна правой опоры двигателя:

1 – болт М8х80;

2 – болт М8х90;

3 – болт M10х 1,25×30;

4 – шайба 10;

5 – кронштейн правой опоры двигателя;

6 – шайба 8

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 25, крепления с шайбами 2 и снять заднюю защитную крышку 4 ремня ГРМ в сборе с уплотнительными кольцами 3 и 5 и уплотнителем 6 (головка “на 10”, удл.).

Рисунок 25 – Снятие задней защитной крышки ГРМ:

1 – болт М6х16;

2 – шайба 6;

3 – уплотнитель;

4 – крышка защитная привода ГРМ задняя;

5 – кольцо уплотнительное;

6 – уплотнитель

Отвернуть 20 болтов крепления и снять корпус 2, рисунок 22, подшипников распределительных валов (головка Torx Е8, удл.).

Снять впускной 4 и выпускной 8 распределительные валы, сальники 7.

Отвернуть 10 болтов крепления и снять головку цилиндров 5 и прокладку 6 (головка Torx Е14, удл.).

Снять детали системы смазки

Отвернуть масляный фильтр 1, рисунок 26 (ключ для масляного фильтра).

Отвернуть штуцер 2 крепления масляного фильтра (ключ кольцевой 24).

Рисунок 26 – Снятие масляного фильтра и штуцера:

1 – масляный фильтр;

2 – штуцер крепления масляного фильтра

Отвернуть шестнадцать болтов 1 и 2, рисунок 27, и снять масляный картер 6 (головка “на 10”, вороток коловоротный, приспособление 67.7812-9712 для снятия картера, молоток с пластмассовым бойком).

Рисунок 27 – Снятие масляного картера:

1 – болт М6х45;

2 – болт М6х20;

3 – шайба 6;

4 – пробка;

5 – кольцо;

6 – картер масляный

Отвернуть болт 1, рисунок 28, два болта 3, и снять приемник 2 масляного насоса (головка “на 8”, удл.).

Отвернуть пять болтов 5 крепления, снять масляный насос 6 и прокладку 4, извлечь сальник из корпуса насоса (головка Torx Е8, выколотка, молоток).

Рисунок 28 – Снятие приемника масляного насоса и масляного насоса:

1 – болт фланцевый;

2 – приемник масляного насоса;

3 – болт фланцевый;

4 – прокладка масляного насоса;

5 – болт фланцевый крепления крышки масляного насоса;

6 – насос масляный

Снять детали системы охлаждения

Отвернуть два болта 1, рисунок 29, снять шайбы 2, снять трубу 3 подводящую водяного насоса и прокладку 4 фланца трубы подводящей (головка “на 10”, удл.).

Отвернуть гайку 5, снять шайбу 6 и отсоединить кронштейн 7 крепления от трубы подводящей водяного насоса (головка “на 13”, удл.).

Рисунок 29 – Снятие трубы подводящей водяного насоса:

1 – болт М6х20;

2 – шайба 6;

3 – труба подводящая водяного насоса;

4 – прокладка фланца трубы подводящей;

5 – гайка М8;

6 – шайба 8;

7 – кронштейн крепления трубы подводящей

Отвернуть три болта 1, рисунок 30, с шайбами 2, снять водяной насос 3 и прокладку 4 корпуса водяного насоса (вставка сменная Torx ТЗО, переходник, удл.).

Рисунок 30 – Снятие водяного насоса:

1 – болт крепления водяного насоса;

2 – шайба 6;

3 – насос водяной;

4 – прокладка корпуса водяного насоса

Снять держатель заднего сальника

Отвернуть шесть болтов 1, рисунок 31, снять держатель 3 заднего сальника коленчатого вала с сальником 2 в сборе и прокладку 4 (головка Torx Е8, удл.).

Извлечь сальник 2 коленчатого вала задний из держателя 3 (молоток, выколотка).

Рисунок 31 – Снятие держателя заднего сальника коленчатого вала:

1 – болт держателя сальника;

2 – сальник коленчатого вала задний;

3 – держатель заднего сальника коленчатого вала;

4 – прокладка;

5 – блок цилиндров

Снять коленчатый вал

Отвернуть болты 1, рисунок 32, снять крышки и вкладыши 3 шатунных подшипников (головка Torx Т10, удл.).

Рисунок 32 – Снятие деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала:

1 – болт крепления шатуна;

2 – шатун;

3 – вкладыш шатуна;

4 – палец поршневой;

5 – полукольцо упорного подшипника коленчатого вала;

6 – вкладыш коренного подшипника нижний;

7 – вкладыш коренного подшипника верхний;

8 – вал коленчатый;

9 – блок цилиндров;

10 – поршень;

11 – поршневое кольцо

Отвернуть болты крепления, снять поочередно крышки коренных подшипников и извлечь из них нижние вкладыши 6 коренных подшипников (головка “на 17”, удл.).

Снять коленчатый вал 8, верхние вкладыши 7 коренных подшипников и упорные полукольца 5.

Снять шатунно-поршневую группу

Извлечь из блока цилиндров поршни 10 с шатунами 2 в сборе (выколотка технологическая пластмассовая или деревянная диаметром 30 мм и длиной 300 мм).

Снять с поршней поршневые кольца 11 (отвёртка плоская, клещи типа 11069-1 код 74152001).

Снять стопорные кольца, извлечь поршневые пальцы 4 и разъединить поршни 10 с шатунами 2 (отвёртка плоская).

ПРИМЕЧАНИЕ.Для сохранения порядка установки промаркировать детали шатунно-поршневой группы любым способом, не приводящим к повреждению деталей.

Промыть детали двигателя и продуть сжатым воздухом (установка L-90 для мойки узлов и деталей, пистолет типа АН 050101 для обдува сжатым воздухом).

См. также Дефектовка деталей двигателя, Сборка двигателя

Видео

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector