Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

СБОРКА И УСТАНОВКА ВАЛА КАРДАНА ВАЗ 2101-2107 СВОИМИ РУКАМИ

Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.

Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем «ШРУС». Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107 (2105, 2106, 2101) инструкция по замене с фото

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 служит опорой для карданного вала автомобилей с задним приводом, таких как ВАЗ 2101-2107 (в том числе инжектор). Сам кардан предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста, который в свою очередь передаёт момент колёсам. Вал является важным элементом «ходовки» автомобиля, поэтому замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107 требуется сразу, как только появятся признаки поломки опоры. В случае откладывания ремонта вы рискуете дальнейшими последствиями, так как у кардана появится дисбаланс, его заклинит, так же неисправный кардан становится причиной повреждения смежных узлов трансмиссии.

В данном материале представлено подробная инструкция о том, как правильно менять подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107, как проверить, определить его неисправность, выбрать производителя по цене и качеству.

Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107

Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

ВАЖНО ЗНАТЬ: Перед тем как открутить болты, сделайте метки у фланца редуктора и на валу, чтобы после замены при обратной установке сохранить ориентацию кардана, а так же избежать возникновения радиального биения, нарушения балансировки. Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Извлекаем крестовину. Сначала круглогубцами снимаем стопорные кольца из вилок карданного шарнира. Потом аккуратно молотком выбиваем игольчатые роликоподшипники через головку, обычно они выходят без затруднений.

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

ВАЖНО ЗНАТЬ: Постарайтесь не повредить крестовину с игольчатыми роликоподшипниками. Если демонтаж затруднителен, смочите соединения смазкой WD-40. Откручиваем гайку вилки шарнира, предварительно зажав кардан в тиски, как показано ниже.

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Переходим к демонтажу ПП. Сначала требуется освободить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую вырезаем острым ножом. После того как убрали корпус, останется спрессовать ПП. Применяем съемник или зубило с молотком. По завершению операции переходим к замене подшипника.

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.

Маркировка шарикоподшипника: по ГОСТ 6-180605; по ISO 62305.2RS; Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Осмотрите старый подвесной узел, убедитесь в работоспособности шарикоподшипника. Возможно замена опоры вам не потребуется и достаточно будет только поменять только подшипник, но чаще меняется узел в сборе, так же рекомендуют и специалисты. Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО. Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица. Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке.

ТАБЛИЦА СТОИМОСТИ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА ВАЗ 2107

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ ПОДВЕСНОГО ПОДШИПНИКА 6-180605 (62305. 2RS)

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками

Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.

Диагностирование выполняется в следующем порядке:

1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму; 2. Под автомобилем найдите кардан;

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

3. Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается; 4. Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются; 5. Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается; 6. Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено; 7. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.

КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДВЕСНОЙ ПОДШИПНИК НА ВАЗ 2107 СВОИМИ РУКАМИ

Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу. Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы. Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

ВАЖНО ЗНАТЬ: Собираем элементы кардана только по меткам, которые проставили при разборке. Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Устройство узла, инструкция по снятию и установке

тобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.

ВАЖНО ЗНАТЬ: В процессе замены подвесного подшипника, возникают проблемы со снятием крестовины с игольчатыми роликоподшипниками (зависит от состояния данных деталей), поэтому будьте готовы поменять эти запчасти.

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Как поменять подвесной подшипник на ваз 2107 своими руками

Подготовьте инструменты по списку: — Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19); — Съемник с двойным захватом (по возможности); — Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника); — Отвёртка, монтировка; — Острый нож; — Круглогубцы для снятия стопорных колец; — Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками; — Тиски (желательно).

ПРИМЕЧАНИЕ: Снятие кардана удобнее производить в яме или на подъёмнике в гараже, если таковых нет, рекомендуется минимум приобрести или одолжить надежные подпорки, чтобы приподнять автомобиль.

Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107

1. При эксплуатации авто предотвращайте следующие причины выхода из строя ПП: — Чрезмерное загрязнение, попадание влаги внутрь узла; — Отсутствие или высыхание смазки; — Нарушение балансировки кардана; — Истечение срока службы; — Ослабление креплений и повреждение узла. — Замена заводских деталей китайскими или бракованными аналогами. 2. При замене шарикоподшипника отдельно, ищите следующих производителей: VBF (Вологда), ГПЗ (Вологда), SPZ, Harp. 3. Приобретать автозапчасти для замены лучше всего в проверенных магазинах, сервисных центрах или у дилеров напрямую. 4. Собирая кардан, смазывайте резьбу графитовой консистентной смазкой. 5. После замены ПП, желательно замерить радиальное биение кардана

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новая Лада:  Ремонт двигателя ваз 2105 своими руками
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий