Описание и технические характеристики водяных помп dolz, лузар
Помпа DOLZ устанавливается на автомобили Лада Гранта с модификацией мотора ВАЗ 21116. Это 8-ми клапанные агрегаты с объемом 1.6 литра, мощностью 87 лошадиных сил, комплектация «Норма», «Люкс».
Изготовитель помпы Дольц— испанский концерн, который славится высокой надежностью, длительностью срока эксплуатации запчастей.
Технические характеристики | Комплектация | |
Паронитовая прокладка | в комплекте 0.9 мм | 1.1 мм |
Производитель | DOLZ | LUZAR |
Ременной шкив | В наличии | В наличии |
Стоимость | 1200 | 850 |
Число зубьев | 21 | 21 |
Гарантийный талон | В наличии | В наличии |
Тип упаковки | Полиэтилен | Полиэтилен |
Маркировка | Оригинальный номер на шкиве, корпусе | Оригинальный номер на корпусе |
Крыльчатка | Алюминиевая, шестилопастная, пластиковое покрытие, два крепежных отверстия | Алюминиевая, семилопастная, три крепежных отверстия |
Диаметр крыльчатки | 63.2 | 64 |
Ширина шкива | 24 | 27 |
Расстояние до посадочного места | 50 | 54 |
Наружный диаметр роликового подшипника | 28 | 30 |
Ширина подшипника | 37 | 38 |
Тип подшипника | Двухрядный, шариковый | Шариково-роликовый |
Диаметр ролика | 4.4 | 4.8 |
Длина одного ролика | 8.4 | 12.0 |
Диаметр шарика | 6.4 | 6.3 |
Тип уплотнения | керамика | керамика |
Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене и установке водяных помп (регион москва, спб, киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Carfix» | г. Москва, улица Шаболовка, 31сБ |
2. | «AVS-MSK» | г. МОСКВА, ВАО ул. ПЕРОВСКАЯ д.1 (м. Шоссе Энтузиастов) |
3. | «MT-AVTO» | Санкт-Петербург, Ул. Сикейроса, д. 14, Ул. Есенина, д. 19, ул. Минеральная, д. 30А |
4. | «SPB.ZOON» | 191186, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 11, офис 44, Телефон: 7 (812) 425-30-37 |
5. | «АвтоСТОпЖуляны» | Киев, ул. Садовая, 56 Жуляны |
6. | «Италмоторс Украина» | ул. Кольцевая дор., 14, Киев |
Где находится водяная помпа на ладе гранте
Независимо от модификации технического средства, количества предустановленных клапанов водяной насос установлен в моторном отсеке. С торцевой части двигателя, внизу, ближе к шкиву коленчатого вала.
При необходимости проведения профилактики и замены, насос демонтируют вместе с ремнем приводных механизмов, шкивом коленвала.
Изымают помпу через проем в колесной арке автомобиля, предварительно поддомкратив правую сторону машины. Некоторые мастера СТО практикуют демонтаж через верх моторного отсека, кому как удобней.
Замена помпы завершена
Отметим, что 8-клапанные агрегаты Лада Гранта страдают риском обрыва ремня в связи с заклиниванием несвоевременно диагностированной и замененной помпы. На данных агрегатах ресурс насоса приближается к 80-тысячным пробегам, имея гарантийное обеспечение, равное по времени одному году. Здесь следует проявить внимательность и выбирать только качественные запчасти.
В среде владельцев Лада Гранта блуждает разногласие, касающееся необходимости покрытия новой прокладки герметизирующим составом, или отсутствия потребности в таковом действии. Производители насосов утверждают, что не нужно! Многими мастерами этот постулат пренебрегается, и они добавляют герметик, объясняя это лучшей герметизацией канала охлаждения, где располагается помпа.
Концентрируем внимание на некоторых важных аспектах во время замены:
- не допускаем выскакивания шпонки шкива распределительного вала;
- стопорим моторные валы после демонтажа ремня, исключив их поворот.
Как заменить деталь на 8-ми и 16-клапанном агрегате?
Для ремонтного процесса, то есть когда осуществляется замена помпы, следует обзавестись простейшими инструментами, а именно:
- отвертки в ассортименте;
- ключи, размеры которых «10» и «17».
- Отключаем бортовую сеть от АКБ.
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в традиционное положение ВМТ на модели LADA Granta.
- Демонтируем натяжной ролик в комплексе с ремнем ГРМ, предварительно деактивировав его натяжение.
- На коленчатом валу снимаем шкив.
- Извлекаем крышку, предохраняющую приводной узел ГРМ.
- Отвинчиваем болты, которыми удерживается помпа. Не забываем о предварительном сливе жидкости!
- Извлекаем насос с посадочной полости моторного блока (отверткой).
- Не забываем об обязательности замены прокладки!
- Устанавливаем новое изделие на место, соблюдая правильную его ориентацию (номером вверх).
Важно! Не вращаем валы мотора (распределительный и коленчатый) дабы избежать сбоя меток.
Как заменить помпу на автомобиле «лада гранта» своими руками
Автомобили «Лада Гранта» заслуженно получили репутацию надёжных и неприхотливых в обслуживании транспортных средств. Водители в целом хорошо отзываются об этой модели, к тому же все необходимые процедуры по восстановлению функций или замене агрегатов на «Гранте» легко можно выполнить своими руками. В перечень самостоятельных работ включается и демонтаж вышедшей из строя помпы.
Какая смазка используется в помпе лады гранты
В оригинальных деталях закачана смазка типа ФИОЛ-1 или смазка для ШРУСов.
- ФИОЛ-1: минеральное масло загущенной консистенции, содержащее антиокислительные присадки;
- Смазка для ШРУСов: используется для покрытия участков, зон повышенного температурного режима.
Оба вида смазки используются для закачки внутрь водяного насоса Лады Гранты с целью увеличения ресурса эксплуатации оборудования.
Неисправности и способы устранения поломок
Признаки неисправности | Способ устранения |
Работа агрегата сопровождается шумом, гулом, металлическим скрипом. | Демонтаж помпы, проведение комплексной диагностики. Замена изношенных деталей по мере необходимости. |
В области установки водяного насоса видны следы утечки антифриза, разгерметизации системы, повреждения прокладки. | Демонтаж, замена паронитовой прокладки. |
Слабая циркуляция антифриза в расширительном бачке. | Деформация лопастей крыльчатки, трубы помпы. |
При механическом воздействии на шкив насоса слышен люфт подшипника. | Демонтаж, проверка и замена роликового подшипника. |
Особенность замены на 8-клапанных версиях «ваз» («11183» — 82 л. с. и «21116» — 87 л. с.)
Перед тем, как будет произведена замена помпы, обеспечиваем наличие инструментов, аналогичных по своему составу для ранее рассмотренной процедуры.
- В соответствии мерами безопасности деактивируем АКБ.
- Сливаем жидкость из охлаждающего контура.
- Действуем по ранее приведенной здесь последовательности.
Процесс полностью аналогичен приемам действий на 16-клапанной версии LADA Granta. Единственным отличием будет крепление крышек ГРМ. Помним, когда производится замена помпы, о необходимости замены уплотнения, что позволит обрести уверенное чувство в плане обеспечения достаточной герметичности системы на машине LADA Granta.
Материалом прокладки в большинстве случаев служит паронит. Рекомендуем не пренебрегать покрытием прокладки герметизирующим средством.
Поломка помпы, причины
Для самостоятельного диагностирования поломки необходимо произвести визуальный осмотр отдела СО водяного насоса. Легче найти причину неисправности помпы, осуществив ее полный демонтаж.
Среди основных показателей, указывающих на наличие поломки, следует отметить:
- характерный шумящий звук в отсеке помпы, который издают подшипники;
- возможность замены прокладки, если в области насоса наблюдаются подтеки;
- также может подтекать возле дренажного отсека, что характерно при износе или поломке сальника;
- если неисправна крыльчатка, то охлаждающая жидкость будет плохо циркулировать по системе;
- возможен износ подшипника, который характеризуется осевым люфтом валика помпы.
Практически каждый автомобилист знает, что при неисправном сальнике происходит просачивание тосола в подшипники и вымывание их смазки. Это приводит к тому, что они намного громче начинают работать и к тому же быстро изнашиваются. Результатом этого является поломка насоса, а именно его заклинивание.
Для каждого автомобиля весьма важен процесс охлаждения мотора, который обеспечивается циркуляцией специальной жидкости, и Лада Гранта не исключение. Поэтому необходимо при каждом осмотре уделять внимание отделу ОЖ, то есть контролировать состояние помпы и прилегающих к ней агрегатов, что обеспечит повышенный срок эксплуатации. В таких случаях шанс перегрева автомобильного двигателя полностью исключен, что защитит его от внезапной поломки.
Кроме этого, качество такой детали, как помпа, обеспечивает также качественное функционирование печки автомобиля. Если насос неисправен, то это чревато нарушением в двигателе теплового режима, и мотор может в таком случае просто «закипеть».
Признаки и причины поломки
Опознать поломку детали можно по таким признакам:
- недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости и как следствие — частый перегрев мотора;
- гул подшипников в месте крепления насоса;
- наличие подтеков в месте крепления помпы.
Данные маркеры свидетельствуют о наиболее вероятных причинах неисправностей в помпе «Гранты»:
- износ или повреждение подшипника;
- порча сальника;
- изношенность уплотнительной прокладки;
- излом крыльчатки помпы.
В большинстве случаев деталь становится не пригодной для капитального ремонта и требует полноценной замены. Игнорирование неполадок помпы ведет к замене ремня ГРМ, замене комплектующих шатунно-поршневой группы. Также может потребоваться замена клапанов и вкладышей.
Признаки неисправности водяного насоса
Ресурс водяного насоса на современных инжекторных двигателях ВАЗ достигает 40–50 тысяч километров. Неисправность помпы, возникшую в результате её эксплуатации, довольно легко диагностировать. Характерными симптомами поломки являются:
- падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- подтёки в районе расположения помпы;
- быстрый перегрев двигателя;
- посторонние шумы в отделе помпы, гул подшипников.
Признаки неисправности помпы на автомобиле «лада гранта»
«Лада Гранта» продолжает лучшие традиции автомобилестроения отечественного завода, а потому её конструкция не вызывает особенных трудностей при диагностике.
Чтобы выявить неисправность помпы, не нужно заглядывать в руководство по эксплуатации или же обращаться к услугам специалистов СТО.
Существует всего три признака поломки водяного насоса, которые водитель может выявить и самостоятельно.
Распространенные причины преждевременного выхода из строя водяного насоса на лада гранта
- нарушение сроков проведения технического осмотра;
- покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
- нарушение технологии монтажа/демонтажа деталей;
- механическое повреждение извне, что повлекло деформацию шкива помпы;
- засорение магистралей, патрубков подачи антифриза в системе;
- заклинивание шкива коленчатого вала, распределительного вала.
Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
Учитывая то, что ресурс эксплуатации отечественных водяных насосов ограниченный, мастера СТО рекомендуют приобретать зарубежные аналоги. Стоимость импорта на 10 – 15% дороже, вместе с тем, ресурс эксплуатации на 15 – 20 тыс. км дольше.
Во избежание покупки подделки, пользуйтесь услугами проверенных магазинов, поставщиков, интернет-сайтов.
Строго соблюдайте требования изготовителя по срокам проведения технического осмотра. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными в инструкции по эксплуатации.
Усиленная помпа лузар на лада гранта 2190
Luzar Turbo 2 — водяная помпа повышенной мощности на Лада Гранта. Средняя стоимость на территории РФ 650 – 750 рублей, в зависимости от места приобретения. Расход помпы при 800 об/мин – 900 л / ч. Ходит агрегат 95 – 120 тыс. км.
Установка турбоварианта помпы поясняется тем, что моторы линейки Лады склонны к быстрому закипанию, повышению рабочей температуры.
Происходит повышение температуры по следующей схеме: автомобиль передвигается на высоких скоростных режимах по дороге. Внезапная остановка на светофоре провоцирует повышение температуры, тепловой удар, закипание антифриза.
Характеристика | Показатели |
Материал | Поли Фенилен Сульфид |
Прочность | до 210 М Па |
Упругость | до 21 000 М Па |
Ударопрочность | до 51 кДж / м2 |
Стабильность при нагрузках | Да |
Работоспособность | -60 до 220℃ |
Стойкость к гидролизу | 0,03% |
Низкая усадка | Да |
Цена вопроса
Замена помпы на Гранте не ударит существенно по бюджету автовладельца. Стоимость новой детали находится в диапазоне 1000-2000 рублей. За тысячу можно заказать «родную» помпу производства «АвтоВАЗ». Ближе к верхнему ценовому порогу находятся дорогие аналоги зарубежного производства с увеличенным ресурсом. Средний ресурс новой помпы — 150 000-170 000 километров.
На автомобильных развалах попадаются насосы по цене 500-700 рублей. Они выдаются недобросовестными продавцами за оригинальные, но таковыми не являются. Установка таких экземпляров на «Гранту» крайне нежелательна.
Вывод
Водяная помпа и ее комплектующие отечественного производства имеют недлительный ресурс эксплуатации, всего 60 – 75 тыс. км. В то время как зарубежные аналоги не менее 120000 км.
Вместе с тем, систематический технический осмотр деталей, бережное отношение, покупка оригинальных комплектующих повысят срок использования агрегата на 15 – 20%.
В большинстве случаев поломки случаются по вине владельца технического средства.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Владимир: первый раз заменил подшипник помпы на 85000 км. Считаю, что пробег для отечественного транспорта очень даже хороший. Замену проводил самостоятельно, в мастерскую не обращался. |
2. | Кирилл: за два года активного использования автомобиля единожды внепланово посещал СТО для замены паронитового уплотнителя. |
3. | Василий: качеством изготовления Лада Гранта доволен, нареканий нет. Первый раз заменил водяную помпу на 80000 км. Для отечественного транспорта это хороший показатель. В магазине купил испанскую помпу Дольц. Минимальный ресурс использования 120000 км. |
4. | Иван: полтора года езжу на машине, нареканий нет, все механизмы работают исправно. Слышал негативные отзывы в адрес Лада Гранта, на ее качество сборки. Подтвердить не могу, рекомендую к покупке машины. |
5. | Геннадий: на 85000 км впервые заменил водяной насос, в сервисный центр не обращался, справился самостоятельно. В магазине предложили FENOX HB1001C3, стоимость 650 рублей. Два месяца прошло с момента установки, нареканий нет. |
6. | Дмитрий: полгода активной эксплуатации машины, все механизмы работают исправно, замечаний нет. Единожды внепланово посетил СТО для подтяжки ремня приводных механизмов. |
7. | Александр: качеством сборки отечественного автомобиля доволен. Малозначащие поломки случаются, но как без них. Так как в машинах знаю толк, большинство дефектов устраняю самостоятельно. В сервис обращают только для плановой диагностики. |
Отрицательные | |
1. | Виталий: первый раз полетела помпа на 45000 км, заменил METELLI 24-0833. Работы проводил в СТО по заводской гарантии. Качество отечественных деталей низкое, уж лучше доплатить несколько сот рублей и приобрести зарубежный аналог. |
2. | Дмитрий: за два года езды на автомобиле неоднократно обращался в СТО для проведения ремонтов, замены дефектных агрегатов. Не советую покупать отечественный транспорт, доплатите несколько десятков тысяч и купите Рено Логан. |
3. | Игнат: проехал 65000 км, а уже успел заменить водяную помпу. Пробег слишком маленький из-за низкого качества изготовления деталей, комплектующих. |