Возможность совершать поворот управляемым колесам автомобиля обеспечивается наличием шаровых опор, входящих в состав независимой передней подвески.
Этими опорами осуществляется соединение рычагов подвески со ступицей колеса.
Количество данных элементов зависит от конструкции подвески, но как минимум одна шаровая опора всегда имеется.
Шаровая опора – это
элемент передней подвески, который связывает поворотный кулак и рычаг. Шаровая
вместе с верхним опорным подшипником амортизатора дает возможность кулаку
поворачиваться в заданных параметрах.
В этой статье разберем
процедуру замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2110. Работа не сложная и под
силу даже начинающему автолюбителю.
Стоит отметить, что
замена шаровой на ВАЗ 2111, 2112 аналогична.
Желание каждого водителя — это иметь возможность без каких-либо проблем добраться от одного пункта к другому. Но не всегда такое желание сбывается.
Одна из самых неприятных проблем, которая может застать в пути — это подвеска. Когда в ней что-то нарушается, автомобиль начинает плохо себя вести, не слушается руля. Каждый механизм системы подвески приносит свои сюрпризы и неприятности. Сегодня поговорим про шаровые опоры, их выбор, а также про способ самостоятельной замены данного элемента.
Скажем сразу, что шаровая — это надежный, долговечный и в то же время конструктивно простой элемент, который применяется при необходимости зафиксировать поворачивающуюся в вертикальной плоскости деталь.
Замена шаровых опор
С недавних пор появился какой-то стук с правой стороны при проезде неровностей, загнал машину в гараж для проверки подвески. Вердикт — шаровые под замену. С левой стороны еще в принципе живая показалась, а вот с правой уже люфт ощутимый при проверке. Ну и решил сразу обе махнуть. Менялись шаровые в последний раз после покупки машины — а это где-то около 50 тыс. км назад, если не ошибаюсь.
Новые шаровые купил фирмы Белмаг, в комплекте сразу новый крепеж:
По совету продавца снял пыльники для проверки количества смазки и вот что увидел:
Смазки конечно мало, поэтому намешал литола с трансмиссионкой и набил этой смесью шаровые по новой:
Для снятия старых шаровых вывесил перед машины и скинул колеса, открутил все что нужно, и тут меня ждала неудача — старые шаровые не захотели сниматься ни в какую. Не помог ни молоток, ни съемник.
В итоге плюнул и полностью снял рычаги вместе с шаровой — залил вэдэшкой, подождал немного и выбил молотком (тоже не с первого раза вылетели, крепко сидели очень):
Как и диагностировал шаровые были уже уставшие — пальцы обоих вращались очень свободно, на левой люфт некритический был, а вот на правой уже сильный — даже в руках стучок появлялся.
Новая и старая в сравнении
Далее собрал все на место и затянул все болты и гайки:
После замены стук пропал, в подвеске теперь тишина, протянул их еще раз где-то после 250 км пробега. На данный момент около 600 проехал, все отлично.
- Замена шаровых опор на ВАЗ 2110
- Какие шаровые опоры лучше выбрать для ВАЗ 2110
И сегодня мы поговорим о такой ситуации как «ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2110»
И так, для этого нам понадобится:
1. Шаровые опоры. Я взял белмаг цельнокованные.
2. Съемник для шаровых (но он не всегда поможет. Но об этом позже)
Съемник шаровых опор и рулевых тяг
3. Проникающих смазка.
4. Смазка для шаровых.
5. Если не поможет съемник то берем монтажку и длинную трубу (как в нашем случае)
Труба и монтажка
6. Ключи на 19 и 17 🔑
7. Молоток 🔨
Приступаем к самому главному.
Для начала нам надо поднять машину и снять колесо.
Находим нашу шаровых опору, пробрызгиваем все Валерой и выкручиваем гайку на 19 и 2 болта на 17. Освободили нашу шаровую. Далее вставляем съемник и выкручиваем его в самое нехочу.
И начинаем долбить по рычагу молотком. Если у вас ни чего не выходит, как у нас, то ставим обратно шаровую на 2 болта. Берем монтажку и длинную трубу. Вставляем монтажку между рычагов и шаровой.
Вставляем трубу в монтажку и выдираем шаровую из своего места, если не поможет можно постучать кувалдой по пальцу шаровой И в 99% все выходит на ура.
После того как старая шаровая опора оказалась у вас в руках, берем новую и снимаем пыльник. Смотрим на наличие смазки если ее мало, а ее мало 100% то намазываем смазку и ставим пыльник на место.
Снимаем старый пыльник
Намазываем и собираем обратно
На этом работа завершена на 80%
Далее вставляем новую опору на место ставим на 2 болта и протягиваем сам палец как можно сильнее, НО не надо прикладывать таких усилий, чтоб обломали палец, либо сорвало резьбу
И все тоже самое проделываем на 2 стороне.
И так, в кратце с чем мы сталанулись.
Из-за того, что машинка уже не молодая, а шаровые не меняли давным-давно, то они прикипели на столько, что ни какой съемник к просто не помог, что мы только не пробывали и домкраты, и стучали, уже думали пилить, но единственное что помогло — это длинная труба 🎺
В процессе движения автомобиля, узел, который отвечает за поворот ступицы при вращении рулевого колеса, изнашивается. Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 не представляет особой сложности. Она выполняется своими руками при наличии нужного инструмента. Такие работы следует проводить своевременно, потому что обрыв детали приводит к тяжелым последствиям.
Конструктивные особенности шаровых опор
Чтобы понимать, как поменять шаровую на ваз 2110, необходимо иметь представление об ее конструкции.
Узел состоит из следующих деталей:
Конструкция шаровой опоры
Выявление признаков неисправностей
Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 необходима тогда, когда начинают проявляться основные признаки неисправностей.
Они заключаются в следующем:
Диагностика шарового узла
Для того чтобы решить вопрос как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, необходимо наличие ямы, подъемника и хорошего освещения.
Порядок проверки состоит из следующих действий:
Причины поломки шаровой опоры
Причины поломки шаровой опоры на ВАЗ-2110 заключаются в следующих факторах:
Правило выбора шаровой опоры
Чтобы после проведения замены узел функционировал длительное время, нужно понимать, какие шаровые опоры лучше для ВАЗ 2110. Конечно же, при покупке необходимо знать: сколько шаровых опор включает комплект на ВАЗ 2110. В отличие от классической схемы с задними ведущими колесами, переднеприводная имеет 2 шаровых узла.
Приобретенные детали должны отвечать следующим требованиям:
Основные производители
Чтобы сделать качественную покупку лучше приобретать делать у наиболее рейтиновых производителей.
К ним относятся:
Замена шаровой опоры
Замена шаровой опоры ваз 2110 своими руками возможна при наличии необходимых инструментов. К ним относится домкрат, смазка, молоток, съемник, монтировка. Чтобы понять, как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110 своими руками, нужно изучить инструкцию.
Она состоит из нескольких шагов:
Снятие старого узла
Инструкция о том, как поменять шаровую на ваз 2110, состоит из нескольких пунктов:
Подготовка новой шаровой опоры
Перед тем как начать работу по установке новой, купленной, опоры ее следует подготовить. Для этого снимается пыльник, который фиксируется специальной пружиной. Корпус забивается литолом. Для лучшего заполнения используется вороток, которым прокручивается стержень. Резьба пальца прогоняется с помощью плашки.
Установка новой опоры
Вся работа проводится в обратном порядке:
Зная, как заменить шаровую опору на ваз 2110, работа не должна составить труда. Данная инструкция относится практически ко всем моделям ВАЗ. Главное, четко ей следовать и не допускать отклонений от пошагового процесса.
Выбор запчасти
Каталожный номер
оригинальной детали Lada 2108-2904185. Заменители: Monroe L70003, Moog
LA-BJ-0063, TRW JBJ156, Lemforder 15456 01.
Рекомендуем отдавать предпочтение
производителям:
Артикул и примерная цена на оригинальную шаровую опору
Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-2904192. Ее цена составляет от 340 до 400 рублей. На части автомобилей ранних годов выпуска встречается ШО с артикулом 21082904185. Стоимость изделия находится в пределах 320-380 рублей.
На автомобиль ВАЗ 2110 имеется возможность установить «спортивную» версию шаровой. Тюнинговое изделие поставляется с номерами по каталогу — 2110-2904192-82, 2110-2904192-00, 2110-2904192-86. Опоры обладают повышенной прочностью. Их цена лишь слегка превышает стоимость родных запчастей. Автовладельцы отмечают, что ресурс «спортивных» шаровых на 20-40% больше обычных, но при попадании колеса в яму, подвеске наносится серьезный урон, так как из-за большой прочности опоры, она передает повышенную нагрузку на рычаг и сопутствующие узлы.
Артикул и стоимость аналогов шаровых опор
Оригинальные изделия имеют двоякое отношение автовладельцев. Связано это с нестабильным качеством, меняющимся от партии к партии. Часть родных ШО оптимальны по соотношению цены к качеству, но в продаже имеется большое количество брака. Не желая участвовать в «лотерее» при покупке оригинальных шаровых, автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов родных изделий имеются как высококачественные ШО, так и чистый хлам, неспособный выполнять свои функции даже пару тысяч километров. Согласно отзывам водителей в таблице ниже составлен перечень опор, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации и имеют минимальный процент брака.
Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры ВАЗ 2110.
Вы решили, что будете проводить работу по замене своими руками. Ну и правильно. Лишние сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.
Сегодня услуга по замене шаровых стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.
Замена состоит из двух этапов:
Начнем мы, конечно же, со снятия:
Все, старая шаровая демонтирована, потому можно приступать к установке. Можно сказать, что установка проходит в четкой обратной последовательности. Но есть здесь свои нюансы.
Выбирая опору, осмотрите ее внимательно на предмет отсутствия дефектов. Особенно это касается пыльника, поскольку от него зависит продолжительность службы опоры в целом. Средняя цена шаровой составляет 300-500 рублей.
https://youtube.com/watch?v=SsWmsnCJNl0%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
Обратная сборка не сложнее демонтажных работ. Но все же советуем быть внимательными, аккуратными и последовательными.
Проехав примерно 100 километров после замены шаровых, обязательно проверьте степень затяжения болтов. При прикатке они могут немного ослабнуть, так что придется подтянуть.
Как видите, даже своими руками выполнить замену шаровой опоры не сложно. Для это нужно минимум знаний и дополнительная пара рук на определенных этапах демонтажа и обратной сборки.
Используйте только качественные детали, приобретенные у проверенных производителей и в надежных магазинах автозапчастей. И никогда не затягивайте с ремонтом, если заметили, что шаровая практически на грани полного износа. Последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.
Неисправности
Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.
Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.
Способы проверки
Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.
Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.
Зачем требуется замена
Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.
Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.
При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.
Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.
Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.
В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.
Какие из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, которые были представлены выше.
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 видео
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 значительно упрощается при наличии специального съемника и проникающей смазки типа вд-40.
Все что вам понадобится это непосредственно для замены:
Замена шаровой ВАЗ 2110, 2111 и 2112, собственно как и на всех авто, начинается с обработки проникающей смазкой гаек крепления (чтобы легче откручивать). И дав пару минут для откисания болтов ключом на «19» сразу откручиваем нижнюю гайку, а потом постучав несильно по рычагу установить съемник и сорвать шаровый палец с рычага.
После чего ключом на «17» можно откручивать два верхних болта. Чтобы извлечь шаровую опору отводим рычаг вниз и в сторону. Все шаровая извлечена, остается установить новую и прикрутить все обратно. Все подробности и нюансы замены шаровых опор на ВАЗ 2110 смотрите на видео.
Конструкция
Конструктивно шаровая опора не является сложной. Имеется корпус, который либо соединен болтовыми соединениями с рычагами подвески, либо же входящие в конструкцию самого рычага. Внутрь этого корпуса помещен палец.
Выступающая за пределы корпуса часть пальца имеет конусную форму, а на конце нарезана резьба, для закрепления пальца в ступице.
Внутри же корпуса палец имеет шарообразную или грибообразную форму.
Между корпусом и последним помещены пластиковые втулки, которые выступают подшипниками скольжения.
От попадания пыли внутрь шаровой защищает пыльник, надетый на корпус.
Благодаря такой конструкции палец может не только вращаться вокруг оси, но еще и изменять угол относительно корпуса. Этим и достигается возможность поворота колеса.
Диагностика
неисправности
Во время движения на малой
скорости изношенная шаровая проявляется стуком или же скрипом. Также ухудшается
управляемость автомобиля и интенсивно стирается резина по внешнему краю.
Для проверки шаровой
опоры на ВАЗ 2110 и других моделях, установите автомобиль на яму. Далее заведите монтировку
за рычаг и упираясь в плоскость крепления шаровой попробуйте покачать ее. Если
ощущается люфт, деталь под замену. Также можно попросить помощника покрутить
руль на месте и во время этого послушать звук, который издает шаровая при
работе. Если слышите стук или скрип, шаровая опора изношена.
Признаки неисправности
Простота конструкции обеспечивает шаровой опоре достаточную надежность, но и у нее есть свой ресурс работы, причем зависящий от условий эксплуатации авто.
Значительные ударные нагрузки, которые возникают при движении по неровностям, способны достаточно быстро износить данный элемент подвески.
В целом же срок службы шаровой опоры может варьироваться от 15 до 150 тыс. км, все зависит от аккуратности вождения и дорог, по которым авто эксплуатируется.
При значительном износе данного элемента, начинают проявляться определенные признаки, указывающие на потребность в замене:
Увеличение усилия на руле, дополнительно сопровождающееся скрипом со стороны подвески;
Эти признаки являются последствием критического износа шаровой опоры, сопровождающегося увеличением зазора внутри элемента.
Если своевременно не произвести восстановительные работы и продолжать эксплуатировать авто, в конечном итоге это приведет к выскакиванию пальца из корпуса – ступица рассоединиться с подвеской, колесо уйдет вбок и авто «приземлится» на кузов. В итоге ремонт будет очень дорогостоящим.
При проявлении признаков, указывающих на износ опоры, следует провести проверку состояния, чтобы выявить, что стало причиной появления – шаровая или другие элементы подвески.
Диагностика состояния шаровой опоры
Уделить внимание шаровой опоре следует, если присутствует хотя бы один из нижеперечисленных симптомов:
Наличие вышеперечисленных симптомов лишь косвенно указывает на неисправность шаровой опоры. Поэтому для более точной диагностики требуется дополнительная проверка. Она выполняется в несколько этапов. Начинать следует с контроля отсутствия люфта. Для этого необходимо пошатать вывешенное переднее колесо в вертикальной плоскости влево и вправо, а также сверху вниз.
https://youtube.com/watch?v=RAAyguA2M-A%3Ffeature%3Doembed
Немаловажным является визуальный осмотр пыльника. Работоспособность шаровой опоры очень сильно зависит от качества и количества смазки под манжетой. При появлении трещин, надрывов и других механических повреждений на пыльнике под него попадают влага и абразивные частицы. Вода разжижает смазку и меняет эксплуатационные характеристики. В результате место трения испытывает чрезмерные нагрузки, приводящие к выходу узла из строя. Попавший под манжету абразивный мусор постепенно перемещается в рабочую область. Там он вызывает повышенный износ ШО.
Наиболее точно проверить шаровую опору можно после ее демонтажа с автомобиля. Требуется пошатать палец. От усилия руки он не должен перемещаться. Наличие осевого или радиального люфта говорит о том, что ШО подлежит замене.
Шаровая опора на ВАЗ 2110
Шаровая опора является важным элементом ходовой автомобиля ВАЗ 2110. При ее выходе из строя ухудшается управляемость и безопасность машины, а также повышается риск попадания в аварийную ситуацию. Поэтому, если появились первые признаки неисправности ШО, требуется неотлагательно выполнить проверку и при необходимости замену дефектной детали. Ремонт несложно произвести своими руками, а при возникновении трудностей следует обратиться к соответствующему тематическому видео.
Замена на ВАЗ 2109, 2110, 2114
Далее рассмотрим, как производится замена шаровой на более современных моделях – ВАЗ 2109, 2110, 2114.
Конструктивно в них подвеска схожа, и в ее конструкции используется только одна опора – на нижнем рычаге.
Для проведения операции понадобиться:
Последовательность работ такова:
Машина ставится в гараж, со стороны, на которой будет меняться данный элемент, она поддомкрачивается и снимается колесо. Для удобства доступа можно вывернуть рулевое колесо в нужную сторону.
Рожковым ключом отворачивается гайка пальца. Также сразу следует выкрутить болты крепления опоры к рычагу.
Съемником выпрессовать палец.
После чего монтировкой отжать рычаг вниз, чтобы высвободить палец, и снять опору.
Новая опора ставиться на место и все собирается обратно.
Если съемника нет, то палец можно выпрессовать. Для этого монтировка устанавливается между ступицей и рычагом и создается усилие на отжим рычага вниз.
При этом по концу рычага, где сделано посадочное отверстие под палец, наносятся хлесткие удары молотком, пока палец не выйдет.
Как уже указано раньше, перед установкой нового элемента рекомендуется заложить смазку в пыльник, а также смазать болты и гайки.
Инструкция по замене шаровой опоры на ВАЗ 2110 приведена ниже.
Вид без колеса
Расположение нижней гайки
Выпрессовка шаровой опоры с помощью съемника
Смонтированная новая шаровая опора
Пошаговый процесс замены
Вначале стоит отметить, что
процедура замены шаровой ВАЗ 2110, 2111, 2112 справа и слева идентична.
Резюмируем
Для самостоятельной
замены опор справа и слева потребуется не более часа времени, а цена замены
шаровой на СТО от 700 до 1200 рублей.
Проверка состояния
Проверить состояние опоры можно и самостоятельно. Вначале нужно внимательно ее осмотреть. Если при осмотре обнаружено, что пыльник поврежден и имеются на нем трещины, то лучше сразу произвести замену, даже при удовлетворительном состоянии элемента.
Просто со временем все больше пыли и песка будет попадать внутрь, приводя к интенсивному износу, в итоге производить замену все равно придется.
Если пыльник целый, то далее элемент проверятся на наличие люфта. Сделать это можно несколькими способами.
Самый простой – вставить монтировку поверх рычага возле опоры так, чтобы конец монтировки упирался в кузов или подрамник.
Затем с усилием пораскачивать монтировку, создавая ударные нагрузки на рычаг. При изношенной шаровой будет слышать отчетливый стук.
Можно также колесо, со стороны которого доносится стук или скрип, выдомкратить. Затем попросить помощника выжать тормозную педаль, чтобы заблокировать колесо, после чего его пораскачивать.
Значительный люфт колеса будет указывать на износ рассматриваемого нами элемента.
Самой трудоемкой проверкой является снятие шаровой опоры и оценка ее состояния. Если палец свободно ходит в корпусе, имеется осевой люфт – деталь подлежит замене.
Можно конечно провести проверку и при помощи специального оборудования или стендов, хотя зачастую достаточно и простых способов диагностики, указанных выше.
Требуемые инструменты и материалы для замены
Для того, чтобы замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты, которые перечислены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.
Внешний вид стандартного съемника для шаровых опор ВАЗ 2110
Инструменты и материалы
для работы
Далее рассмотрим, как производится замена шаровых опор на разных авто. В качестве примеров будут выступать разные модели автомобилей ВАЗ.
Первыми будут классические модели – ВАЗ 2106-07. По сути, во всех классических моделях, начиная от модели 2101 и заканчивая 2107, данная операция производится идентично.
Конструкция подвески у этих авто такова, что она включает две шаровые – верхнюю и нижнюю.
Следует указать, что при износе хоть одного элемента, придется заменять их все, с обеих сторон.
Но сама операция по замене не особо сложная. Из инструментов и приспособлений понадобиться:
Естественно, понадобятся и новые опоры как верхняя, так и нижняя. Имея все это можно приступать к работам.
Последовательность действий такова:
Затем ключами на 13 откручиваются гайки крепления опоры к верхнему рычагу. Для облегчения их откручивания предварительно нужно обработать гайки WD-40.
Последовательность замены нижней опоры несколько иная. Из-за особенностей ступицы полностью выкрутить гайку пальца не получится. Поэтому она сначала откручивается насколько это возможно (ключ на 22).
Затем в работу вступает съемник, чтобы высвободить палец.
После этого пружина отожмет рычаг вниз. Для продолжения работ под рычаг нужно что-то подложить, чтобы он больше не перемещался вниз.
До конца отворачивается гайка крепления пальца. Затем откручиваются гайки крепления опоры к рычагу, и она выбивается.
На место снятой опоры устанавливается новая и производится обратная сборка.
Далее несколько нюансов при выполнении замены опор на этих авто.
Если нет съемника.
Палец можно выбить, но для этого нужна будет помощь. Из инструментов понадобиться молоток или небольшая кувалда, наставка и монтировка.
Помощник должен загнать монтировку между рычагом и ступицей, и создавать усилие на отрыв.
В это время нужно молотком и наставкой быть по специальным отливам в ступице возле посадочного места пальца.
Удары должны быть мощными и хлесткими. Обычно 3-4 ударов бывает достаточно, чтобы палец выскочил.
Не забываем про смазку.
Некоторые автомобилисты советуют перед установкой новой опоры снять с нее стопорное кольцо и пыльник, и внутрь его заложить смазку «Литол».
Также при сборке рекомендуется смазывать все болтовые соединения «Литолом», чтобы при будущих заменах данного элемента болты было легче открутить.
Особенности выбора нового элемента
Важным условием хорошего ресурса шаровой любого авто является не правильность его замены, а качество изготовления.
Сейчас на авторынке предлагается большое количество опор для всех моделей ВАЗ самых разнообразных производителей как именитых, так и малоизвестных.
Естественно, знаменитые компании, занимающиеся производством запчастей более предпочтительны, чем неизвестные. Самыми лучшими считаются отечественные производители, которые являются поставщиками запчастей на завод-изготовитель.
При выборе шаровой опоры важно ее хорошо осмотреть. В первую очередь следует обратить внимание на палец. Он должен быть серого цвета, указывающего на то, что он прошел процесс ковки, никакой краски на его поверхности быть не должно.
Он должен ходить в корпусе со значительным усилием. Легкий его ход будет указывать на некачественную сборку.
Нужно обратить внимание на комплектность. Помимо самой опоры в комплект должны входить все крепежные элементы и пыльник.
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
Для демонтажа шаровой опоры без съемника требуется надавить монтировкой на рычаг, нанося при этом удары молотком. Для снижения риска повреждения узла рекомендуется пользоваться выколоткой из мягкого металла. Удары следует наносить резкие, точные и тяжелые, но не вызывающие деформаций.
Выбивание шаровой без съемника
Большинство автовладельцев рекомендует перед установкой новой ШО наполнить ее консистентной смазкой. Особо актуально это для оригинальных шаровых опор, где под пыльником часто бывает абсолютно сухо.
Итог
В целом, при правильном подходе произвести замену данного элемента на любом авто несложно и вполне выполнить все работы можно и самому.
Своевременная замена обеспечит водителю комфортабельные и безопасные поездки.
https://youtube.com/watch?v=8Y1pNZrVbTk%3Frel%3D0