Замена тормозной жидкости lada largus (ваз ларгус) своими руками

Замена тормозной жидкости

Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления (на автомобиле с коробкой JR5) проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания – каждые 90 тыс. км пробега или через три года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Количество тормозной жидкости: 0,5 литра

Тип применяемой жидкости: DOT-4 (ELF 650)

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отворачиваем и снимаем крышку с датчиком, не отсоединяя от датчика колодку проводов.

В этот момент можно проверить исправность датчика уровня жидкости. Для этого…

. располагаем датчик в вертикальном положении на бачке и включаем зажигание.

Если датчик исправен, то должен загореться сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы в комбинации приборов (рычаг стояночного тормоза при проверке должен быть полностью опущен).

Откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей или обычным шприцем…

Замену производим методом доливки и прокачивания (см. ниже)

Прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозной системы») и сцепления (см. «Прокачка сцепления») до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Отметки Min и Max на бачке тормозной жидкости

Дополнение:

Всем известно, что тормозная жидкость гигроскопична и что ее положено время от времени менять. Под словом «менять» автопроизводители имеют в виду полную замену жидкости в системе, включая блоки ABS и ESP, если таковые присутствуют. Но на деле случается, особенно когда ремонтная зона недоступна для клиента, что замена тормозной жидкости происходит по крайне упрощенной схеме: мастер отсасывает старую — мутную и грязную тормозуху из бачка обыкновенной клизмой и заливает туда новую — прозрачную и чистую. Даже если клиент после замены полезет под капот, то никакого криминала он там не увидит — жидкость чистая, какие вопросы?

Замена тормозной жидкости lada granta

Порядок действий:

  1. Отвернуть пробку главного тормозного цилиндра.
  2. Откачать из бачка старую тормозную жидкость шприцом или резиновой грушей и залейте новую тормозную жидкость DOT-4 до нижней кромки наливной горловины бачка.
  3. Если задние колеса вывешены, тогда предварительно разблокируйте регулятор тормозных сил задних тормозных механизмов. Для этого нужно вставить отвертку между пластиной  и поршнем (вынуть ее по окончании работы).
  4. Очистить от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снять резиновый защитный колпачок с клапана. Надеть на штуцер клапана резиновый шланг (лучше всего прозрачный) и опустить его конец в чистый прозрачный сосуд.
  1. Помощник должен 4 или 5 раз (с интервалом 1-2с.) резко нажать на педаль тормоза, после чего удерживать педаль нажатой. После чего:
  2. Отвернуть на 0,5-0,75 оборота клапан выпуска воздуха, и из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза при этом должна плавно дойти до упора. Завернуть клапан после того, как жидкость перестанет вытекать.
  3. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте того, чтобы она не была ниже отметки «MIN». При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте пункты 1-2 до тех пор, пока из шланга не будет вытекать чистая тормозная жидкость.
  4. Аналогичным способом заменить тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем и во втором контуре (сначала в левом заднем, затем в правом переднем).

В завершении, нажать несколько раз на педаль тормоза. Тормоза Гранты будут выполнять свои функции, когда ход и сопротивление педали будут постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит в тормозную систему попал воздух, и ее нужно прокачать.

Ключевые слова:

Инструкция по замене масла

Работы по замене моторного масла нужно выполнять в гараже с ямой, на эстакаде или подъемнике. Также учтите, что менять расходный материал лучше с прогретым мотором, иначе масло застынет и сольется из мотора не полностью. Делать надо все в следующей последовательности:

  1. Загоните авто на яму и залезьте под него.
  2. Гаечными ключами открутите защиту двигателя. Не потеряйте болты, на которых она держится.
  3. Пока вы будете находиться внизу, возьмите ветошь и очистите поддон картера от грязи и отложений. В частности, надо очистить место вокруг сливной пробки.
  4. Откройте капот и открутите заливную пробку.
  5. Возьмите четырехгранник на 8 и расслабьте затяжку крышки сливной горловины. Подставьте под сливное отверстие емкость, которую вы приготовили заранее, и полностью выкрутите сливную пробку. Из системы должно слиться примерно 5 л расходного смазочного вещества. Помните о том, что моторное масло само по себе будет горячее, если вы прогреете мотор до рабочей температуры.

  6. Учтите, что под сливным отверстием вы можете найти стальную шайбу. Ее надо осмотреть: если вокруг шайбы резиновый слой износился, замените уплотнитель.
  7. Подождите полчаса, чтобы смазка полностью слилась из системы.
  8. После этого закрутите крышку сливной горловины на место и протрите поддон картера чистой тряпкой, удалив все подтеки масла с него.
  9. Замените масляный фильтр. С его выкручиванием иногда возникают проблемы, поэтому лучше использовать специальный ключ – в этом случае у вас не возникнет проблем. Если ключа у вас нет, а выкрутить фильтр руками вы не можете, проткните его отверткой и используйте ее, как рычаг. Выкручивать фильтр надо против часовой стрелки. Лучше пробейте его ближе к донной части, чтобы случайно не повредить штуцер ДВС.
  10. После снятия фильтра посадочное место на блоке цилиндров надо вычистить от потеков жидкости и всех отложений. Нанесите пару капель моторного масла на уплотнительную резинку фильтра и закрутите компонент, вращая его по часовой стрелке.
Новая Лада:  Архив карт монтажа StarLine

Когда все сделаете, залейте примерно 5 литров жидкости в блок двигателя через заливную горловину. Если точнее, то мотор должен вместить 4,8 литра расходного вещества. Далее закрутите пробку заливного отверстия.

Проверните ключ в замке зажигания и удостоверьтесь в том, что на панели приборов погасла лампочка аварийного давления. Также залезьте под днище и убедитесь, что из-под сливной пробки не вытекает масло. Также из-под фильтра тоже ничего не должно вытекать.

Заведите мотор и оставьте его работать. Через несколько минут после запуска часть жидкости стечет в поддон, поэтому надо заглушить мотор и проверить уровень масла. В случае необходимости долейте жидкость.

Выбору масла для ДВС следует уделять особое внимание, поскольку именно от его качества зависит работа вашего транспортного средства. Поэтому нужно не только вовремя производить его замену, но и знать какой расходный материал заливать

Сейчас вы сможете узнать, какое подходит моторное масло для Лада Ларгус и как его сменить.

Какое масло выбрать?

Выбор моторного масла для заливки в 8- или 16-клапанный двигатель Лада Ларгус – это первые проблемы, с которыми вы столкнетесь при замене жидкости. На этом моменте необходимо остановиться подробнее, так как многие владельцы Лада часто допускают ошибки при выборе смазки.

Как мы говорили, качество этого расходного материала сказывается на работе двигателя и износостойкости элементов системы двигателя внутреннего сгорания. Если залитое в мотор масло имеет невысокое качество или не соответствует предписаниям производителя транспорта, ресурс работы машины тоже сократится. Также если авто сравнительно новое и имеет гарантию, при использовании некачественного масла вам могут отказать в ремонте мотора при необходимости.

Чтобы точно определить, какое масло лучше заливать в Ладу Ларгус, почитайте сервисную книжку к своему авто. В ней четко прописаны необходимые характеристики и параметры, которыми должна обладать жидкость.

Мы можем порекомендовать следующие виды масла в Ладу Ларгус:

  • ELF SOLARIS RNX 5W-30 – заливают на заводе;
  • Shell 5W–40;
  • Valvolin 5W–30;
  • Gulf Formula G 5W–40;
  • ZIC A 10W–40.

Учтите, если при эксплуатации масло утратило свои характеристики и свойства, то есть:

  • почернело;
  • в нем появились отложения и осадок, а также металлическая пыль и продукты износа;
  • оно стало жидким;

то его использование не приведет ни к чему хорошему. Лучше сразу меняйте смазочный материал, пока некачественная жидкость не приведет к поломке мотора или смазочной системы.

Какую тормозную жидкость выбрать для приоры

Завод изготовитель заливает DOT 4. Самыми популярными у покупателей являются тормозные жидкости ROSDOT 4 и НЕВА-М. Первый вариант подороже второй подешевле. Для автомобилей с ABS и без рекомендуется применять разные типы жидкостей.

  • DOT-4 plus для автомобилей без ABS
  • DOT-4 class 6 разработана для современных тормозных систем (ABS, ESP,VSA)

В зависимости от емкости, стоимость тормозной жидкости указанных выше от 50 до 150 руб. Можно так же залить жидкость DOT 5.1. Она имеет более низкую вязкость чем указанные выше образцы, а так же более высокую температуру кипения и по заявлениям производителей меняется один раз в пять лет.

Смешивать между собой жидкости разных типов запрещено!

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на ладе гранта

Для того чтобы заменить отработанную жидкость на новую, рекомендуется приобрести «РОСДОТ», произведенный в городе Дзержинске, или «КАПРОС-ДОТ». Объем реагента для замены должен быть не менее 450-550 миллилитров. По отзывам потребителей, большая их часть предпочитает для проведения замены использовать тормозной реагент фирмы РОСДОТ.

Были проведены исследования состава рабочих жидкостей DOT-4. Все они могут быть совмещены друг с другом. Правда, есть небольшие отличия веществ друг от друга.

Новая Лада:  LADA Largus фургон CNG 2020 года: фото, цены, комплектации, характеристики - Официальный сайт LADA

Современные классы тормозной жидкости имеют различия друг от друга по назначению:

Тормозная жидкостьОписание и назначение
DOT-3 (на основе гликоля)Используется для автомобилей, передвигающихся с умеренной скоростью. Такие транспортные средства оборудованы барабанными тормозами или передними дисковыми тормозами.
DOT 4 (большая часть из гликоля)Распространено использование на автомобилях нового поколения, развивающих большую скорость и оснащенных, в основном, дисковыми тормозами для всех колес.
DOT 5.1 (в основе большая часть гликоля)Применяется на быстрых гоночных автомобилях, которые имеют большие тепловые перегревания тормозной системы.
DOT 5 (основа состоит из силикона)На распространенных автомобилях применение почти не осуществляется.

Рабочие реагенты, которые перечислены выше, не рекомендуется смешивать. Единственное исключение – хорошее смешивание возможно, если цветовая гамма применяемых реагентов особо не отличается друг от друга. Если Гранта с АБС, то установленный на ней бортовой компьютер управляет всеми действиями антиблокиратора.

Иначе говоря, АБС встраивается в систему торможения Лады Гранта. При наличии такой системы, компьютер регулирует открытие и закрытие клапанов, давление, организуется рывок для прокачки.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на ладе ларгус

Если обратиться к документам от производителя, то можно найти информацию о том, что по регламенту технического обслуживания, установленному для автомобиля Лада Ларгус, полная замена тормозной жидкости производится каждые 45 тысяч километров, либо на шестом техническом обслуживании на станции сервисного центра.

Сравнивая тормозные жидкости между собой можно заметить, что важнейшим параметром является вязкость тормозной жидкости и ее температура кипения.

При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур жидкости с высоким коэффициентом вязкости начинают вести себя так, что становится невозмозможным нажатие на педаль тормоза, и, как следствие, происходит полный отказ системы торможения, и автомобиль невозможно будет остановить вообще, что повлечет за собой неисправимые последствия, в том числе и серьезные ДТП.

При выборе тормозной жидкости для автомобиля Lada Largus следует воспользоваться рекомендациями производителя. В инструкции по эксплуатации указано, что на данной модели автомобиля используется жидкость класса DOT 4 (тормозная жидкость на гликогелевой основе), следовательно, подойдут тормозные жидкости следующих марок:

Что знать, сколько жидкости следует заливать в бачок, можно вновь обратиться к сервисной книжке. Объем тормозной жидкости, заливаемый в Ларгус, составляет 500 мл, что следует учитывать при замене.

В данном случае все тормозные жидкости — низковязкие, и находятся в пределах одной ценовой категории, поэтому можно выбирать любую, но, по отзывам автовладельцев, одной из самых оптимальных тормозных жидкостей является жидкость марки ROSDOT 4 в соотношении цены и качества.

Жидкости класса DOT 4 разных производителей можно смешивать между собой, но если неизвестно, какая тормозная жидкость в данный момент времени находится в системе, то стоит полностью ее заменить, и в дальнейшем использовать для долива в тормозную систему именно ту марку жидкости, которая в данный момент циркулирует внутри автомобиля.

Краткий экскурс

В многочисленных видео, представленных в интернете, можно увидеть эту машину, познакомиться с её характеристиками и посмотреть тест-драйвы. Впечатляет просторный салон и большой багажник, что очень полезно для россиян – особенно тех, кто любит выезжать за город.

В 2020 году Лада Ларгус была впервые представлена на суд общественности. Спустя 2 года с конвейера сошла первая машина, и начался промышленный выпуск. Сам по себе автомобиль является копией Dacia Logan MCV, представленной по лицензии для производства на АвтоВАЗе. Сейчас выпускается несколько модификаций Лада Ларгус: с кузовом универсал, способным вместить 5 или 7 пассажиров, а также с цельнометаллическим кузовом и 2-местным салоном.

Машина комплектуется двумя французскими инжекторными двигателями объёмом 1,6 литра – с 8 клапанами мощностью 87 л. с., а также 16–клапанным мощностью 105 лошадей. В 16-клапанном двигателе два распредвала, у 8-клапанного – один. Машина выполнена на платформе Renaul Logan, оттуда же взяты и моторы. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая, французская.

На видео можно посмотреть, как Лада Ларгус уверенно передвигается по нашим дорогам. Это стало возможным потому, что подвеска, пружины и амортизаторы адаптированы к российским дорожным условиям, рассчитаны на повышенную грузоподъёмность. Увеличенный дорожный просвет также способствует хорошей проходимости.

Какое моторное масло заливать в Лада Ларгус? Оно может быть от разных брендов, но должно строго соответствовать характеристикам производителя. К 16-клапанному мотору К4М требования максимально высокие. Лучше заливать то моторное масло, которое используют на заводе при выпуске машины.

До недавнего времени при первой заправке в двигатель заливали ELF SOLARIS RNX 5W30. Перед этим было LUKOIL Genesis RN 5W40. Последняя же официальная информация с завода-изготовителя гласит: первая заправка выполняется смазочным материалом ELF EXCELLIUM NF 5W40. Как видно, в обоих последних случаях характеристики масла – 5W40, что и требуется взять за основу в дальнейшей эксплуатации.

Новая Лада:  LADA Largus фургон - Официальный сайт LADA

Следует учесть, что масло 5W30 менее вязкое, чем 5W40. Renault советует повторно заливать в двигатель с 16 клапанами ELF EVOLUTION SXR 5W40. А вот в 8-клапанный рекомендована замена масла 5W30. Это связано с тем, что к гидрокомпенсаторам клапанов лучше подходит более вязкое 5W40. Поэтому какое бы смазочное вещество ни было, оно должно иметь такие характеристики.

Среди автолюбителей нет единого мнения по поводу 16-клапанных моторов. АвтоВАЗ также не имеет чёткой позиции в этом вопросе. У него первая цифра зависит от температуры эксплуатации: 0, 5, 10 или 15. Для низких температур от -30°С нужно использовать 0W, для умеренно низких (от -25°С) – 5W и т. д. Для всех вышеперечисленных случаев требуется вязкость 30, 40 или даже 50.

Свойства смазки должны соответствовать API SL/ API SM/ API SN. Требования к зольности масла в 16-клапанном двигателе – ASEA A1/ ASEA A2/ ASEA A3/ ASEA A5. Бренды не называются, то есть можно лить то моторное масло, которое субъективно больше нравится. Сейчас в продаже есть новая, наиболее подходящая модификация – ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40.

Причины неисправности

Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:

  • Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.
  • Разлом колодки. При этом, создается звук, как будто в колодку что-то попало и мешает. Эта неисправность возникает при плохом качестве изделия.
  • Еще одним показанием того, что колодки необходимо заменить — это визг в передней части колес при торможении. Это критическая степень износа.

Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены

Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков.

Проверка уровня

Начинать следует с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке системы ABS. Для этого нужно заглянуть под капот автомобиля, найти бачок, находящийся на задней стенке подкапотного пространства, и проверить уровень жидкости в вакуумном бачке, который должен находиться примерно посередине отметок MIN и MAX, расположенных на боковой части бачка. Если уровень ниже минимального, значит жидкость куда-то уходит и следует отправиться на СТО для установления причины.

Следует обратить при этом внимание на цвет жидкости, который может изменяться от светло-желтого до темно-коричневого. Так как в процессе эксплуатации транспортного средства тормозная жидкость темнеет из-за появляющихся в ней примесей, то жидкость темно-коричневого цвета свидетельствует о том, что нужно произвести полную ее замену в ближайшее время

Также не должно присутствовать запаха гари или других посторонних запахов.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие производители как «Брембо» и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

Фото отчет проделанной работы по снятию и установке тормозных дисков на ларгус

Итак, когда суппорт снят и нам больше ничего не мешает, необходимо открутить при помощи биты torx t 40 два винта, который крепят диск к ступице.

Если диск прикипел к ступице, что бывает нередко, то необходимо постучать по месту соприкосновения молотком, как это представлено на фото ниже.

Когда диск уже отойдет от своего места, можно снимать его уже без особых проблем:

Прежде чем приступать к замене дисков, необходимо обязательно хорошенько почистить место соединения со ступицей щеткой по металлу.

А также нанести медную смазку, которая предотвращает появление вибрации при торможении, а также позволяет в дальнейшем беспрепятственно снять диск.

И теперь можно устанавливать новый тормозной диск Ларгуса на свое место. Минимальная цена на данные детали Лада Ларгус составляет от 2000 рублей за одну единицу. Соответственно, комплект вам может обойтись от 4000 рублей. Разумеется, что оригинал будет стоит в районе 4000-5000 рублей.

Наверняка, многих автомобилистов волнуют вопросы: как часто приходится менять колодки передние Лада Ларгус, на что стоит обратить внимание при замене, только ли они влияют на надежность торможения или далеко не всегда новое изделие оказывается панацеей от всех бед. Естественно, все не так просто и, меняя колодки, желательно помнить парочку добрых советов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector