Работа с датчиком положения дроссельной заслонки.
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ.
Замена датчика положения дроссельной заслонки ваз 2114, 2115, 2110.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
ДПДЗ ВАЗ 2114 неисправности, диагностика и замена.
Датчики положения дроссельной заслонки.
Работа с датчиком положения дроссельной заслонки.
разъем датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112.
Зашкаливают обороты на нейтральной передаче ВАЗ 2115.
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
Снятие датчика положения дроссельной заслонки.
датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки – проверка и замена.
Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ) является автомобильным потенциометром, передающим регулятору данные о том, как располагается дроссель. Последний может изменять свое месторасположение в зависимости от интенсивности нажима на педаль газа. У основания данного прибора имеется регулятор напряжения.
Его показания фиксирует контроллер и, принимая во внимание имеющуюся информацию, порционно подает бензин. При его поломке к контролеру будут поступать искаженные сведения. Это может привести к приостановке его работы и топливному перерасходу.
В результате сигнального импульса от ДПДЗ контролирующий датчик оценивает текущее размещение дросселя, а по интенсивности перемены сигнала анализируется степень нажима педали акселератора. Это становится решающим обстоятельством для активизации необходимых режимов, а также направления воздушного потока мимо дросселя сквозь запорно-регулирующий механизм холостого хода. ДПДЗ в ВАЗовском авто располагается в моторном отсеке на штуцере дросселя. Он соединяется с валом заслонки.
Симптоматика неисправности датчика
В главном блоке управления заложена программа: если один из важных измерителей прекращает работу, топливовоздушная смесь готовится и подается по усредненным показателям, а на приборной панели включается предупреждающее табло Check Engine. Аварийный режим работы с повышенным расходом горючего служит явным признаком поломки какого-либо датчика.
Коварство ДПДЗ заключается в том, что он не ломается в привычном понимании. Когда резистивная пленка начинает истираться, сопротивление устройства меняется непредсказуемо. Контроллер то «видит» в цепи работоспособный датчик, то отмечает некорректные скачки напряжения и пытается перейти в аварийный режим. Отсюда определяется главный признак неисправности дроссельной заслонки – периодически мигающее табло Check Engine.
Неполадка сопровождается изменением поведения двигателя, а точнее:
- «трясучка» и самопроизвольные остановки мотора, работающего на холостом ходу;
- разгонная динамика отсутствует, после нажатия педали газа наблюдаются рывки и провалы;
- повышенные холостые обороты силового агрегата (1500–2500 об/мин);
- машина «не тянет» вследствие потери мощности;
- рывки ощущаются и в процессе езды;
- расход горючего повышается на 10–25%!
Перечисленные признаки могут быть вызваны добрым десятком причин, начиная от неисправностей системы зажигания и заканчивая износом деталей двигателя. Вот почему важно отсеять неполадки, лежащие на поверхности, в том числе некорректную работу датчика положения дросселя.
Ремонт передних тормозов ваз 2106 видео.
Где находится датчик холостого хода на ваз 2114 инжектор фото.
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110.
Двигатель ВАЗ-2111.Снятие датчика положения коленчатого вала.
Немного о диагностике и замене детонационного датчика.
7.2.19. Снятие датчика положения коленчатого вала.
регулировка датчика положения дроссельной заслонки.
7.2.22. Снятие датчика положения дроссельной заслонки.
Замена ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).
датчик дроссельной заслонки ваз 2114 цена.
Датчик температуры 2111 2111.
Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром.
Работа с датчиком положения дроссельной заслонки.
Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110.
Датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик дроссельной заслонки ГАЗ 3302, 3110 дв.
ДПДЗ ВАЗ 2114 неисправности, диагностика и замена.
Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки.
Снятие датчика положения дроссельной заслонки.
Comment on Снятие и замена дроссельного узла Ваз-2112.
Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки Калина: установка.
4. Датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) .
датчик положения дроссельной заслонки.
Фото демонтажа датчика дроссельной заслонки Лады Калины, v-lada.ru.
Провода датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114.
Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки.
Как проверить генератор ваз 2106.
Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки.
На форуме 18 лет
При установке ДПДЗ в посадночном месте возможен небольшой люфт, предусмотренный конструкцией. Как выбрать правильное положение датчика, если нет компа? Что будет, если ДПДЗ установить “неправильно”?
На форуме 17 лет
Откуда: МоСкВа, NEW-ПеРеДеЛкИнО
Авто: ВАЗ 2112, 1.6 л, 16 кл., 120 л.с., Снежка
На сколько я помню ДПДЗ крепится винтиком и ты его установить “не правильно” не сможешь
На форуме 17 лет
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: Мазда 3 1,6л
При установке ДПДЗ его надо насадить на два болтика. При затягивании болтиков люфт надо сместить по часовой стрелке до упора относительно, если смотреть из салона машины. То есть ДПДЗ нужно повернуть по направлению затягивания болтиков. Иначе градус открывания будет не 0. И тогда могут быть зависания оборотов и дергание машины при трогании. Что у меня и было, а может и до сих пор есть:)
P.S. На заводе болтики сажают на герметик.
На форуме 20 лет
Авто: 2112 16v->Astra Carawan 1.6
На форуме 17 лет
Откуда: филевские мы
Авто: ваз 2112 1.5 16V 2003 г. 80100км Снежка
я когда менял,ничего никуда не крутил,просто на болтики надел ,вкрутил и всё ОК! поставил GM, уже полтора года все в поряде.
На форуме 17 лет
Ахинео
Вчера только поставил, обороты падали, минутное дело
На форуме 21 лет
При установке ДПДЗ его надо насадить на два болтика. При затягивании болтиков люфт надо сместить по часовой стрелке до упора относительно, если смотреть из салона машины. То есть ДПДЗ нужно повернуть по направлению затягивания болтиков. Иначе градус открывания будет не 0. И тогда могут быть зависания оборотов и дергание машины при трогании. Что у меня и было, а может и до сих пор есть:)
P.S. На заводе болтики сажают на герметик.
именно так
т.е. как бы ставишь минус 1 градус
это имеет смысл проделывать когда ДПДЗ старый или
этот конкретный экземпляр авто чувствителен к 0
На форуме 17 лет
При затягивании болтиков люфт надо сместить по часовой стрелке до упора относительно, если смотреть из салона машины – ЭТО КАК? Мужики поясните, а то что то я не вкурил эту фразу. а то может я неправильно поставил
На форуме 17 лет
никуда ничё крутить не надо, чё за бред, на болтики и всё
На форуме 17 лет
никуда ничё крутить не надо, чё за бред, на болтики и всё
Это – не бред. Доворачивать нужно. Не утверждайте того, чего не знаете.
На форуме 17 лет
Авто: ВАЗ 21113 2000г.
никуда ничё крутить не надо, чё за бред, на болтики и всё
Это – не бред. Доворачивать нужно. Не утверждайте того, чего не знаете.
Ты сам то веришь тому что пишешь,прочти принцип работы этого датчика.Комп сам определяет положение 0 ,и измерения идут не в градусах,а в вольтах.Просто ставишь и заворачиваешь болтики.
На форуме 17 лет
Авто: ВАЗ 21101
На форуме 17 лет
Авто: 21102, 2001г. >Сузуки Лиана МТ 4х4
Dj Max писал(а):
После установки датчика надо не только довернуть, но и покачать машину для установки более точного нуля.
И еще с бубном вокруг попрыгать, фары протереть и колеса подкачать.
На форуме 17 лет
Откуда: Москва, ЮЗАО
Авто: Мазда 3 1,6л
На счет довернуть по часовой стрелке это мне в автосервисе Инком-Лада сказали. 0 градуса не было по прибору. Датчик GM был. Когда довернули не дергалась дня 3. Потом опять дергаться начала. Снял я его.
На форуме 17 лет
Авто: 21102, 2001г. >Сузуки Лиана МТ 4х4
На счет довернуть по часовой стрелке это мне в автосервисе Инком-Лада сказали
Это наверно относится к ДПДЗ контактным.
Безконтактный не надо доварачивать, комп сам определит ноль.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки
Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.
Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.
Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.
Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:
- при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
- при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.
После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.
Расположение и принцип действия измерителя
Датчик устанавливается на блоке дроссельной заслонки и механически соединяется с ее осью. Благодаря этому прибор способен решать 3 задачи:
- сообщать контроллеру, на какой угол открыт дроссель в данный момент;
- сигнализировать о полном закрытии подачи воздуха (водитель отпустил педаль акселератора);
- отслеживать скорость открытия заслонки.
На основании этой информации электронный блок управления силовым агрегатом (ЭБУ) принимает решение об увеличении или уменьшении топливоподачи и впрыске горючего для интенсивного разгона при резком нажатии на педаль газа.
Справка. На автомобили ставятся ДПДЗ двух типов: резистивные и бесконтактные. Первые дешевле и потому встречаются на всех бюджетных машинах. Вторые надежнее и дороже, устанавливаются на авто средней и высокой ценовой категории.
Алгоритм работы резистивного датчика следующий:
- На холостом ходу заслонка закрыта и воздух идет в мотор по отдельному каналу. Напряжение на выходе прибора не превышает 0,5 вольт, контроллер подает горючее для поддержания холостых оборотов двигателя.
- Когда водитель нажимает педаль газа, ползунок датчика перемещается по пленке с резистивным напылением. Сопротивление электрической цепи, куда последовательно включен прибор, уменьшается.
- ЭБУ «видит» рост напряжения в цепи измерителя, делает расчет, готовит топливовоздушную смесь в требуемом количестве и подает ее в цилиндры. Максимальный вольтаж при полностью открытом дросселе составляет около 4,5 В.
- Когда шофер резко давит педаль акселератора, контроллер отмечает аналогичный скачок напряжения и выдает порцию обогащенной смеси для динамичного разгона.
Примечание. Значения рабочего напряжения указаны для распространенного российского авто – ВАЗ 2110.
Бесконтактный датчик положения дросселя функционирует идентично. Разница заключается в способе воздействия на электрическую цепь. Резистивный прибор меняет сопротивление при помощи ползунка, движущегося по пленке, а бесконтактный – за счет магнитно-резистивного эффекта. Благодаря такому принципу действия ДПДЗ служит значительно дольше и не создает проблем хозяину машины.
Неполадки ДПДЗ и их диагностирование
Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:
- Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
- Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).
Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:
- Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
- поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
- Резко сбросьте педаль газа:
- неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
- Наберите скорость:
- неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.
Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.
Зачем он нужен
Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.
При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.
Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
Особенности работы
ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.
Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.
Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.
Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.
Неисправности
Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.
- Высокие показатели холостого хода;
- При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
- Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
- Динамика разгона существенно ухудшается;
- Возникают плавающие обороты на холостом ходу.
Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.
Проверка состояния регулятора
Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.
Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.
Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:
- Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
- Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
- Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
- Замерьте переменный резистор на сопротивление;
- Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
- Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
- Параллельно следите за показаниями на приборе;
- Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.
Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.
Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.
Типичные неполадки ДПДЗ
Неисправность датчика дроссельной заслонки можно определить по таким признакам как:
- возрастание интенсивности оборотов при отключенной нагрузке;
- ухудшение динамических показателей;
- появление рывков при набирании скорости;
- резкое останавливание мотора на нейтралке;
- сигнальное оповещение лампочкой.
Кроме того существуют иные неисправности. Одной из самых частых является снижение толщины напыления основания в начальной части хода ползунка. Это не дает повышаться линейному уровню напряжения сигнала на выходе. Другая причинная связь может крыться в выходе из строя подвижного сердечника. Поломка какого-то одного наконечника способствует появлению большого количества задиров у основания. Как следствие, ломаются и другие, из-за чего происходит потеря контакта ползунка с резистивной частью.
Датчик дроссельной заслонки можно проверить самостоятельно, выполнив следующие шаги. Первым делом необходимо запустить зажигание, если не загорается сигнальная лампочка, то беремся непосредственно за преобразователь. Мультиметром следует замерять разность потенциалов между «−» и проводом ползунка. Полученные параметры не должны быть выше 0,7 В.
Далее нужно развернуть сектор для полного открытия заслонки. Затем опять следует перепроверить напряжение. Показатели должны быть не меньше 4 В. После этого надо включить зажигание, вынуть разъем. Опять померить сопротивление в месте контакта ползунка с одним из выводов. Прокручивая сектор, следить за показаниями мультиметра.
Передвижение стрелки должно осуществляться мягко и неспешно, поскольку толчки и резкие колебания указывают на поломку. Плавность функционирования прибора зависит от состояния пленочного резистора.
Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленко-резистивный и бесконтактный. Первый из них устанавливается заводом-производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатирования машины. Длительность службы ДПДЗ может колебаться в зависимости от качества и соблюдения технологии при изготовлении прибора. Штатный агрегат можно не менять и 60 000 км, а иногда он требует замены и через 5 000 км.
Приобретая датчик дроссельной заслонки, цена зависит от выбора его типа:
- Пленочно-резистивные являются самыми часто покупаемыми в кругу автомобилистов из-за бюджетной цены, но их срок эксплуатации практически не выдерживает критики;
- Бесконтактные – при более высокой стоимости (почти в два раза) длительный срок использования покрывает все расходы. Качественная работа прибора обусловлена действием принципа магниторезистивности. При покупке следует знать, что этот тип прибора функционирует при напряжении постоянного тока, пропорциональном углу открывания заслонки дросселя в системе впрыскивания топлива электродвигателя.
Вал датчика вращается по направлению часовой стрелки со стороны заслонки. Гарантия эксплуатационного срока составляет 3 года. Резистивный датчик водители не ремонтируют, а меняют на бесконтактный – он, бесспорно, надежнее. В его конструкцию входят ротор и статор. На ротор магнитное поле не действует, ведь в его основании лежит магнит. Статор является деталью, достаточно чувствительной к электромагнитному полю. Его сборка связана с программированием, поэтому прибор данной категории часто служит для установки в узлы электроуправления.