Как проверить модуль зажигания на ваз 2114 инжектор 8 клапанов мультиметром

Для розжига топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания как карбюраторных, так и инжекторных моторов, требуется высоковольтная катушка зажигания ВАЗ. Появление принципиально новых систем питания двигателей, повлекло за собой изменения в системах зажигания. Ушли в прошлое распределители зажигания, или как их ещё называли «трамблёры». Вместо них появились новые устройства, такие как модуль зажигания ВАЗ 2114.

Как проверить модуль зажигания на ваз 2114 инжектор 8 клапанов мультиметром

Модуль зажигания – достаточно стабильный узел, и неполадки в нем происходят довольно редко.

Характерные признаки, по которым можно понять, что устройство вышло из строя следующие:

Из данной статьи вы узнаете, как выполняется проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 в домашних условиях, как происходит его ремонт и замена, и какие инструменты для этого необходимы.

Если двигатель автомобиля стал плохо запускаться или троить, нужно продиагностировать катушку зажигания. В этой статье рассказывается, как проверить катушку зажигания ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов) с помощью мультиметра, расписаны основные признаки неисправности детали и её стоимость, а также местонахождение в автомобиле.

Катушка зажигания ВАЗ 2114 расположена на двигателе автомобиля под его защитной крышкой. Исключение составляют автомобили с мотором 1,5 литра, которые не имеют элемента защиты. Найти деталь под капотом можно по высоковольтным проводам. Один конец их идёт к свечам, а второй к данному модулю.

Катушка служит для обеспечения запуска двигателя. Она состоит из двух высоковольтных трансформаторов и имеет малые размеры –  11*11,7*7 см. Вес детали равен всего 1, 32 кг.
Устройство генерирует ток высокого напряжения, который по высоковольтным проводам подаётся на свечи

На них возникает искра, позволяющая запустить мотор. Процесс контролируется электронным блоком управления. Если он нарушен, завести машину становится сложно или невозможно. Поэтому при этой проблеме необходимо первым делом проверить катушку зажигания ВАЗ 2114.

Проверка модуля зажигания мультитестером

Проверка модуля зажигания в автосервисах выполняется с помощью осциллографа. Прибор позволяет точно установить неисправности детали. Но при подозрении на её поломку необязательно обращаться на СТО. Продиагностировать устройство можно и самостоятельно.

Для диагностики рекомендуется применять мультиметр и контрольную лампочку. Первым делом нужно проверить предохранитель. Для этого можно подключить заведомо исправный элемент взамен установленного или  использовать тестер. На приборе следует установить режим вольтметра. Проверка делается так:

Если плавкий элемент исправен, мультиметр покажет значение 12 В. При ином напряжении его нужно заменить. Поломку предохранителя можно заметить и визуально.
Следует протестировать и провода. Для проверки контрольную лампочку нужно подключить к контактам «А» и «Б». При запуске мотора контролька должна загореться. Если этого не произошло, в проводке, вероятно, имеется обрыв.

Если диагностика плавкого элемента и проводов не выявила их повреждение, необходимо протестировать модуль.
Проверка катушки зажигания ВАЗ 2114 мультиметром выполняется по такому алгоритму:

При исправности детали прибор покажет сопротивление 5,2 – 5,5 Ом. Если значения иные, она вышла из строя и требует замены.

6 признаков неисправности

На то, что вышел из строя модуль зажигания, могут указывать следующие признаки:

При этой неисправности могут присутствовать все симптомы вместе или только некоторые из них. Они могут носить постоянный или плавающий характер, то усиливаясь, то практически исчезая. Обычно эти проблемы говорят о поломке катушки. Но иногда они могут указывать на обрыв проводки или окисленные, неплотные контакты или повреждение иных деталей авто. Описанные выше способы диагностики позволяют определить причину своими руками. Поэтому обращаться на СТО следует в крайнем случае, когда самостоятельно найти или исправить поломку не удалось.

Цена модуля зажигания ВАЗ 2114

Несмотря на то, что многие владельцы «четырнадцатой» пытаются ремонтировать этот модуль, специалисты считают такой ремонт неэффективным. Поэтому при возникновении неисправности деталь рекомендуется заменить. Её стоимость равна 1000-1500 рублей в зависимости от производителя и региона страны.
Ездить с неисправной катушкой зажигания не запрещено, но такая езда не будет комфортной. Двигатель в любой момент может не запуститься после остановки в дороге. Поэтому желательно прекратить эксплуатацию авто и в разумные сроки поменять этот элемент. Это обычно можно сделать своими руками.

Что делать, если вышел из строя модуль зажигания? Когда его нужно менять, при каких симптомах? Эти вопросы часто встречаются на просторах интернета. В нашей статье мы постараемся подробно затронуть все нюансы, связанные с заменой катушки зажигания на ВАЗ 2114. Кроме того, расскажем, как проверить устройство при помощи мультиметра, а также подробно рассмотрим процесс замены данной детали.

В этом видео наглядно показан процесс замены модуля зажигания на ВАЗ 2114:

Симптомы неисправности катушки зажигания

Задача модуля заключается в передаче напряжения на свечи зажигания посредством высоковольтных проводников. При этом электронный блок управления (ЭБУ) контролирует процесс передачи, посылая на обмотку заряженные импульсы. В результате чего, образуется искра, необходимая для воспламенения топлива внутри камеры сгорания.

Если эту цепь нарушить, то двигатель будет работать с перебоями, что скажется на безопасности движения авто. Существует несколько признаков, которые дают понять автовладельцу, что нужно проверить катушку и систему зажигания в целом:

Совет. При появлении первых признаков нарушения работы автотранспортного средства, первым делом нужно просмотреть свечи зажигания, затем убедиться в работоспособности датчика положения коленвала и только после этого переходить к модулю.

Работоспособность модуля можно выполнить самостоятельно, имея под рукой соответствующее оборудование. Самое простое решение – проведение диагностики при помощи мультиметра:

Как проверить модуль зажигания на ваз 2114 инжектор 8 клапанов мультиметром

Важно! Результат измерений в обоих случаях должен быть одинаковым. Погрешность допускается в пределах 100 Ом.

Для замены модуля зажигания на ВАЗ 2114 специального оборудования не требуется. Чтобы поменять деталь достаточно приготовить следующий инструмент:

Всю процедуру производят на горизонтальной поверхности в гараже или на улице. Порядок замены катушки зажигания ВАЗ 2114 следующий:

Как проверить модуль зажигания на ваз 2114 инжектор 8 клапанов мультиметром

Как проверить модуль зажигания на ваз 2114 инжектор 8 клапанов мультиметром

Как проверить модуль зажигания на ваз 2114 инжектор 8 клапанов мультиметром

Как проверить модуль зажигания на ваз 2114 инжектор 8 клапанов мультиметром

Как проверить модуль зажигания на ваз 2114 инжектор 8 клапанов мультиметром

Как проверить модуль зажигания на ваз 2114 инжектор 8 клапанов мультиметром

Совет. Чтобы обеспечить надежный контакт, следует крепление катушки и корпуса двигателя хорошо зачистить.

Как выбрать модуль зажигания?

На автомобиль ВАЗ 2114 (8 клапанов) рекомендуется устанавливать оригинальную деталь с каталожным номером 2112-3705010.

Рыночная стоимость такого модуля составляет в пределах от 2800 до 4000 рублей. Однако, некоторые автовладельцы подбирают для своего автомобиля неоригинальные запчасти другого производителя. Это может быть чревато для дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства, поскольку представленные аналоги могут быть некачественными.

Почему часто выходит из строя модуль зажигания?

Основные источники возникновения неисправности:

Работа двигателя внутреннего сгорания невозможна без наличия искры. Важным элементом в системе зажигания «четырке» является модуль зажигания. В статье рассмотрим основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114 и разберем, как их выявить.

Двоение двигателя

Основная задача модуля –  управление катушкой, а также установка угла опережения зажигания и его изменения в случае чего. Определить неисправность данного элемента можно несколькими способами. Один из распространенных способов – проверка искры на парных цилиндрах. «Двоение» мотора – основной признак неисправного модуля, поэтому при такой проблеме следует обратить внимание на состояние корпуса МЗ. Для большей уверенности можно подключить заведомо рабочий модуль и посмотреть на поведение мотора.

Новая Лада:  Замена термостата ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Полезное: Как проверить модуль зажигания?

МЗ работает таким образом, что при его неисправности происходит «двоение» двигателя. Парные цилиндры начинают отказывать. В «четырке» парными являются 1 и 4, 2 и 3 цилиндры. Проверка искры на каждом высоковольтном проводится классическим способом: на снятый провод накручивается свеча, после чего делается попытка запуска мотора. Если искры нет на парных цилиндрах – с высокой долей вероятности неисправен модуль.

Двоение двигателя может быть вызвана и другими причинами: неисправные высоковольтные провода, изношенные свечи, неработающие форсунки, прогоревшие клапана. Однако в большинстве случае причиной такой неисправности становится вышедший из строя модуль.

Сложный запуск

Изучая признаки неисправности модуля зажигания на ВАЗ 2114, нельзя не отметить сложный запуск мотора при такой проблеме. Запуск мотора на холодную или горячую на исправном автомобиле происходит одинаково. Поврежденный МЗ превращает эту процедуру в сложный процесс. Далеко не с первого раза мотор удается запустить. Причина этому – пропуски зажигания из-за неисправного модуля, которые проявляются в виде «чихания» мотора.

При неисправном МЗ в процессе запуска автомобиля свечи начинает заливать, что еще больше затрудняет запуск. Не стоит тянуть с ремонтом автомобиля при такой неисправности, т.к. даже при удачном запуске ездить на машине только с двумя работающими цилиндрами не следует. Особенно явно проблема с запуском мотора с неисправным МЗ проявляется на «горячую».

Плавающий холостой ход

Еще один признак неполадок в системе зажигания – плавающий холостой ход. Нестабильная работа двигателя приводит к проблемам его эксплуатации. Помимо потери мощности при нестабильном холостом ходу увеличивается расход топлива, затрудняется процесс запуска, появляются провалы при наборе скорости.

Понятно, что источников проблемы с нестабильным холостым ходом может быть несколько, но неисправный модуль зажигания становится причиной такой неполадки довольно часто. Пропуски зажигания в цилиндрах напрямую влияют на работу мотора, поэтому два работающих цилиндра не способны поддерживать нормальный холостой ход двигателя. Проблема решается заменой детали на заведомо исправную.

Вообще поломка модуля зажигания на ВАЗ 2114 происходит редко, т.к. узел не нагружен большим количеством элементов. Со временем из-за скачков напряжения узел все же может выйти из строя. Проверка его работоспособности возможна при наличии мультиметра.

Потеря динамики

Модель ВАЗ 2114 никогда не отличалась высокими показателями динамики, поэтому даже малейшее снижение эффективности двигателя сказывается на использовании автомобиля. Потеря динамики – явный признак неправильной работы системы зажигания или системы подачи топлива. Рассматривая признаки неполадок с МЗ, нельзя не упомянуть потеряю мощности мотора как один из ключевых симптомов его поломки.
При неисправности модуля отчетливо наблюдаются пропуски в парных цилиндрах, что проявляется в низкой эффективности работы мотора. Понятно, что отказ цилиндров даже на короткий промежуток времени не позволяет двигателю работать в свою полную мощность. Эксплуатация автомобиля со сниженной мощностью чревата повышенным расходом топлива и неравномерным износом поршневой группы.

Важно! При резкой потере мощности следует прекратить передвижение на автомобиле и сразу приступить к ремонту.

МЗ не подлежит быстрому ремонту, поэтому при его неисправности следует установить на машину новый узел. Для надежности следует «подкинуть» к машине заведомо рабочий элемент системы зажигания, после чего проверить изменения в работе агрегата.

Не всегда поломка модуля проявляется полным отказом в работе двух цилиндров. Часто МЗ начинает «умирать» постепенно, попеременно работая без сбоев. Если в процессе движения заметны провалы и рывки (особенно при наборе скорости), то следует провести следующие процедуры:

Причиной провала при разгоне может стать вышедший из строя датчик положения дроссельной заслонки, КХХ или ДМРВ. Также часто причиной провала при наборе скорости становится МЗ.

Это объясняется все той же причиной: в момент отказа модуля наблюдается пропуск зажигания в двух цилиндрах, что не дает реализовать всю мощность агрегата. Без диагностики узла мультиметром определить исправность МЗ будет сложно, поэтому установите заведомо рабочий элемент и проедьтесь на автомобиле повторно.

Точная диагностика и выявление симптомов поломки позволяют водителю самостоятельно проводить ремонт неисправных узлов. Система зажигания в «четырке» довольно проста и не нагружена лишними компонентами, поэтому даже начинающему водителю будет несложно определить неисправность модуля по перечисленным в статье признакам.

Из чего состоит модуль зажигания

Как проверить модуль зажигания на ваз 2114 инжектор 8 клапанов мультиметром

Это отдельная система автомобиля, которая нормально функционирует только при исправности всех ее элементов. Основные составляющие, которые в нее входят:

Нужно помнить о том, что сбои в работе могут быть спровоцированы и неисправностью датчиков, поэтому их также стоит проверять при возникновении проблем. Чтобы снизить вероятность поломок, нужно вовремя менять расходники – свечи и высоковольтные провода, а также хотя бы раз в год осматривать все контакты.

Частые неисправности на ВАЗ 2114 и на других моделях

Как проверить модуль зажигания на ваз 2114 инжектор 8 клапанов мультиметром

Есть несколько основных признаков, по которым можно определить, что система зажигания работает неправильно. Самые распространенные проблемы:

Сбои могут носить как постоянный, так и временный характер, особенно если проблема с отработавшими свой ресурс свечами или высоковольтными проводами. В некоторых случаях машина просто перестает заводиться.

К сведению! При неисправностях на панели загорается чек, если он исправен. Многие игнорируют его, из-за чего проблемы усугубляются. Поэтому стоит проверить авто самостоятельно или загнать на диагностику как можно скорее после появления сигнала неисправности.

Признаки нарушения работы катушки

Перед тем, как приступать к приборной проверке, можно попробовать определить — работоспособна ли катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов инжектор по косвенным признакам (в некоторых случаях их бывает достаточно для того, чтобы удостовериться в поломке).

К ним относятся:

В случае наличия этих признаков (тем более, если их несколько) можно либо сразу заменить неисправный модуль, либо окончательно установить факт его неисправности при помощи приборного анализа.

Как определяют неисправности на СТО

Проще всего доверить поиск неисправности профессионалам, располагающим всем необходимым оборудованием. В идеале на автосервисе должно быть сертифицированное диагностическое оборудование, а не универсальное, купленные в интернете. Лицензированное программное обеспечение намного лучше определяет все проблемы, минимизируя вероятность неточностей. В идеале найти сертифицированный сервисный центр ВАЗ.

Как проверить модуль зажигания на ваз 2114 инжектор 8 клапанов мультиметром

Что касается диагностики, все достаточно просто:

При наличии подходящего адаптера и программы для компьютера можно диагностировать неисправности и самостоятельно. Разобраться несложно, обычно с оборудованием идет подробная инструкция, также есть много обучающих видео в интернете.

Как проверить модуль зажигания на ваз 2114 инжектор 8 клапанов мультиметром

Приобрести мультиметр можно в любом автомагазине. Он стоит недорого и пригодится для проверки всех электрических элементов автомобиля. Даже если нет опыта в подобных работах, можно следовать простой инструкции и без труда провести диагностику в гараже или прямо во дворе:

Новая Лада:  Блиц-тест обновленного внедорожника Lada 4x4 Urban 5d. На 40 лет моложе

К сведению! Еще один вариант проверки работоспособности – заменить узел на другой от машины, в которой все работает хорошо. Когда у знакомых есть автомобиль с таким же модулем зажигания, то можно снять его и поставить себе, после чего проверить работу. Если все нормально, то можно не искать причины дальше.

При неисправностях заменить деталь не составит труда и своими силами. Для этого понадобится простейший набор инструмента и соблюдение простых рекомендаций:

После окончания работ подключить клемму аккумулятора обратно. Запустить двигатель и убедиться, что все в порядке. Если проблема не ушла после проверки проводки и замены узла, нужно искать проблему среди датчиков, тут поможет диагностика, так как определить неисправность на глаз невозможно.

Видео «Наглядная инструкция по замене модуля своими руками»

Как в домашних условиях произвести замену модуля зажигания на автомобиле — смотрите наглядную инструкцию на видео ниже (автор ролика — канал PROавто161).

На автомобиль ВАЗ-2110 в разное время устанавливали разные двигатели, как карбюраторные, так и инжекторные. Однако независимо от типа системы питания и количества клапанов (8 или 16), все моторы собраны на агрегатной базе старого двигателя 21083 и 21093. Самый прогрессивный из этих двигателей — 16-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ 21124 мощностью 89 сил. Сегодня мы коснёмся модуля зажигания для 8-клапанных моторов 2111 и 21114 (1,6 л), проверим его работоспособность и подыщем подходящую замену вышедшему из строя модулю.

Как проверить на исправность вводные провода

Как проверить модуль зажигания на ваз 2114 инжектор 8 клапанов мультиметром

Нередко проблемы возникают из-за отсутствия питания модуля. Чтобы прозвонить проводку, необходимо использовать мультиметр, который нужно перевести в положение вольтметра перед началом работы. Никакая предварительная подготовка в этом случае не требуется. Машину лучше поставить в хорошо освещенном месте, открыть и зафиксировать капот. Следовать простой инструкции:

Если напряжения нет или оно намного меньше нормы, нужно проверить несколько основных элементов. Работа несложная и занимает буквально несколько минут, так как неисправности обычно типичные и возникают в одних и тех же местах:

Как проверить модуль зажигания на ваз 2114 инжектор 8 клапанов мультиметром

Модуль зажигания в ВАЗ 2114 и в других подобных моделях проверить несложно с помощью простейшего мультиметра. Это занимает немного времени и позволяет точно определить неисправность. Узел расположен удобно, к нему хороший доступ, поэтому при необходимости замены работу выполнять несложно. Главное – не забыть снять клемму аккумулятора перед началом, чтобы исключить любые проблемы.

ПРОИЗВОДИМ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ

Зажигания четырнадцатой – сомнительное занятие, поскольку однажды вышедшее из строя устройство будет продолжать «радовать» вас и в будущем, так что гораздо проще установить новый нормально работающий узел. Более того, полноценный ремонт узла своими руками сделать невозможно – потребуется ехать на СТО.

Снятие модуля зажигания выполняется следующим образом:

Чтобы сделать всё самостоятельно вам потребуются ключи на 13 и 17, отвертка и набор ключей под шестигранник. Зная как зажигания, на выявление неисправностей и в случае необходимости, замену агрегата, потребуется 1-2 часа времени.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

УСТРОЙСТВО МОДУЛЯ

В состав прибора включены две катушки, основной задачей которых, является выработка высокого напряжения. Помогает им в этом двухканальный электронный коммутатор. Все эти детали заключаются в корпус, для изготовления которого используется прочный пластик. На корпусе имеется низковольтный разъем подключения питающего напряжения и подачи управляющих импульсов. Также имеются выводы для подключения высоковольтных проводов, которые подсоединяются к свечам.

На рисунке приведена электрическая схема системы пуска ВАЗ 2114. Как видно из рисунка, она состоит из:

Также на электрической схеме показаны предохранители цепей питания электронных блоков. Давайте попробуем рассмотреть устройство и принцип работы катушки зажигания. Как уже было отмечено, их в блоке две, по устройству они идентичны. Схема катушки зажигания одной и второй также абсолютно одинаковы. Принцип работы катушки зажигания остался прежним. Обе состоят из сердечников, из электротехнической стали. На них наматывается по две обмотки. Одна из них низковольтная, а вторая вырабатывает высоковольтное напряжение для розжига рабочей смеси.

Схема подключения катушки зажигания сделана таким образом, что одним концом низковольтная обмотка подключена к напряжению питания, а второй конец этих обмоток подключен к транзисторному генератору. На каждую катушку работает «свой» транзистор. Выводы высоковольтные подключаются непосредственно к свечам, каждая обмотка снабжает энергией две свечи. Одна из них выдаёт импульсы на 1 и 4 цилиндр, а вторая на 2 и 3.

Расположение проводов на модуле зажигания расположено таким образом. На контакты А и В поступают управляющие импульсы от электронного коммутатора, на вывод D поступает питание от бортовой сети машины. Вывод, обозначенный буквой С соединяется с массой автомобиля.

ПРОФИЛАКТИКА СИСТЕМЫ

При всей высокой надёжности электронных приборов, поломки все-таки бывают. Иногда их можно избежать, если проводить хоть иногда осмотр и обслуживание элементов этой системы:

О ВОЗМОЖНОСТЯХ РЕМОНТА МОДУЛЯ

Большинство поломок этого прибора приводят к его замене, но иногда имеется возможность провести ремонт катушки зажигания для его возврата в строй. Особенно это относится к тем случаям, когда шевеление или простукивание изменяют поведение мотора. Если есть умение обращаться с паяльником и мультиметром, можно попробовать вернуть его в строй.

Нужно снять металлическую заднюю крышку, под которой залиты электрические детали модуля. Нужно попытаться аккуратно избавиться от силикона и вашему взору откроются его «внутренности». Отыщите оборванные или «плохие» контакты и пропаяйте их.

Проводники в блоке алюминиевые, поэтому для их пайки нужен специальный припой.

После этого закрывают заднюю крышку и проверяют его работоспособность. При положительном результате ремонта его снова нужно открыть и заполнить внутренность силиконом.

Если результат отрицательный, то блок нужно заменить. Правда, владельцы, обладающие большим радиолюбительским опытом, продолжают «копать» дальше. Можно попробовать заменить электронные коммутаторы. В основном эти два элемента становятся виновниками отказов системы пуска мотора.

ПРИНЦИП РАБОТЫ МОДУЛЕЙ

Модуль зажигания ВАЗ представляет собой усовершенствованную систему пуска мотора. Принцип его работы не очень сильно отличается от обычных систем. Если в старых системах высоковольтное напряжение генерировалось размыканием контактов в распределителе зажигания, то в модуле генератором импульсов служат сигналы от блока управления.

Блок управления собирает сигналы от датчиков на двигателе, формирует управляющий импульс и отправляет его в модуль зажигания ВАЗ 2115. В нём из напряжения бортовой сети формируется высоковольтное напряжение и направляется на свечу цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси.

НАЗНАЧЕНИЕ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2114

Модуль зажигания – сложно устроенный электронный прибор, который выполняет функцию преобразования поступающего из генератора электричества в ток высокого напряжения (30 кВт), и его распределения между свечами зажигания.

Новая Лада:  Что значит обедненная смесь топлива - Все о Лада Гранта

Агрегат выдает искру на две свечи, которые подведены к цилиндрам силового агрегата, на свечу 1 и 4 цилиндра – холостую иску, на свечу 2 и 3 – рабочую. Период подачи искры высчитывается электронным бортовым управлением четырнадцатой, она возникает тогда, когда такт работы двигателя требует воспламенения находящегося в цилиндре топлива.

Само устройство подключено к БЭС (бортовая электросеть) ВАЗ 2114, для нормальной работы модулю необходимо постоянное питание мощностью 12 Вольт.

Состоит агрегат из 2 высоковольтных трансформаторов, к каждому из которых подключены блоки электронного управления и ВП (высоковольтные провода). Размеры устройства достаточно компактные – 11*11,7*7 сантиметров, весит оно 1.32 килограмма.

Стоимость устройства варьируется в пределах от 1500 до 3000 рублей. В низшей ценовой категории представлены товары от китайских ОЕМ производителей, ресурс работы которых непредсказуем – они могут, как отработать несколько сотен тысяч километров без каких-либо поломок, так и начать барахлить уже спустя несколько месяцев после покупки.

Отзывы владельцев четырнадцатой свидетельствуют, что наиболее надежными и выносливыми являются устройства от компании Bosch. Хороший вариант – BoschM7.9.7, который также подойдет и для ВАЗ 2115.

ГДЕ ИСКАТЬ ЭТОТ МОДУЛЬ

Слабо вериться в то, что водитель, который берётся за проверку или ремонт этого прибора, не знает, где он расположен. Ну а для тех, кто не знает – подскажем. Отыскать его просто, отыщите хоть один провод высокого напряжения, и пройдите рукой по нему от свечи до пластмассового корпуса, который принадлежит модулю.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕРКИ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

В сервисных центрах и на станциях техобслуживания проверка модуля зажигания выполняется посредством специального устройства – осциллографа, однако мы предлагаем вам более простую технологию, дающую аналогичные результаты.

Проверить модуль зажигания можно, используя обычную контрольку (лампочку на 12 Вольт) и мультиметр — прибор для проверки катушек зажигания, который можно купить в любом автомагазине за 300-500 рублей.

Прежде чем приступать к самому устройству, необходимо проверить предохранитель и проводку, которой узел подсоединен к свечам и генератору.

Предохранитель проверяется следующим образом:

Если предохранитель работает исправно, тестер будет показывать напряжение в 12 В. При превышении либо недостаче напряжения предохранитель подлежит замене.

Питание узла проще всего проверять контролькой – подсоединяем её проводки к контактам «А» и «Б» и заводим четырнадцатую. При включении стартера лампочка должна загореться, в противном случае необходимо искать проблемы в цепи контактов «А», вероятно в ней произошел обрыв.

Проверка модуля зажигания мультиметром требует наличие прибора, который может выполнять функции омметра. Ставим тестер в данный режим работы и подключаем клеммы к высоковольтным проводам, идущим на первый и четвертый цилиндр, далее аналогичным образом проверяем второй и третий. Если модуль исправен, тестер будет показывать сопротивление 5,2-5,5 Ом.

Стоит отметить, что модулем комплектуются только первые ВАЗ 2114 1.5Л, тогда как современные четырнадцатые выпускаются с катушкой зажигания. По сути, это тот же модуль, в корпусе которого отсутствует коммутатор (он перенесен в ЭБУ), так что проверка катушки зажигания ВАЗ 2114 выполняется по аналогичной технологии.

https://youtube.com/watch?v=aZHLy7HGTT0%3Ffeature%3Doembed

Ремонт модуля зажигания четырнадцатой – сомнительное занятие, поскольку однажды вышедшее из строя устройство будет продолжать «радовать» вас и в будущем, так что гораздо проще установить новый нормально работающий узел. Более того, полноценный ремонт узла своими руками сделать невозможно – потребуется ехать на СТО.

Чтобы сделать всё самостоятельно вам потребуются ключи на 13 и 17, отвертка и набор ключей под шестигранник. Зная как проверить модуль зажигания, на выявление неисправностей и в случае необходимости, замену агрегата, потребуется 1-2 часа времени.

ВСТРЕЧАЮТСЯ ТАКИЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

На вопрос о том, какие признаки неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114, любой водитель не задумываясь, скажет, что нет искры на свечах. Частично это так, но имеется ещё несколько возможных причин отказа этого прибора. Можно наблюдать такие:

Когда появляются признаки неисправности катушки зажигания, то проверку нужно начать со свечей, которые не работают, затем датчик, указывающий положение коленчатого вала, в последнюю очередь подвергается проверке модуль.

МЕНЯЕМ МОДУЛЬ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Когда ремонт модуля зажигания не дал положительных результатов, остаётся искать и устанавливать новый прибор. Большинство механиков рекомендуют остановиться на приборе «GM», как на весьма надёжном изделии. Стоимость его в разных регионах меняется, но близка к 2000 рублей. Замена модуля зажигания может быть выполнена самостоятельно, особенностей при этом не наблюдается, приборов специальных не нужно. Для работы приготовьте:

Работу легко можно выполнить в гараже или на ровной площадке. Порядок проведения работ:

Теперь пускают в дело ветошь, которой протирают установочное место и вокруг него. Внимательно осмотрите новый прибор и начинайте его установку. Её проводят в обратной последовательности к снятию. Ещё раз хочется напомнить о важности установки высоковольтных проводов на свои места. Если всё-таки трудности возникли, то ещё раз взгляните на блок. На нём указаны номера высоковольтных проводов.

Нужно отметить, что в продаже ещё можно встретить модули зажигания старого образца, на которых нет обозначения на высоковольтных выводах номеров проводов. Если приобретён именно такой прибор, будьте внимательны при его установке.

КАК ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Проверку в любом случае начинают со свечей. Для этого их нужно изъять из своих гнёзд. Это тоже сделать несложно. Снимают с них наконечники высоковольтных проводов и с помощью ключа для выворачивания свечей, извлекают их со своих мест.

Далее следует их осмотр, очистка и проверка. Они должны иметь рабочий коричневый цвет, при отсутствии копоти и нагара. Если наблюдается их наличие, то может существовать износ поршней и колец. В любом случае свечи очищают, проверяют и при необходимости выставляют зазор между электродами. После этого можно проверить их работоспособность

Для этих целей имеются специальные пробники. «Умельцы» умудряются изготавливать такие изделия самостоятельно из пьезозажигалки. Если ничего подобного нет в наличии, то проверяют на двигателе. Хорошо, если рядом окажется машина с заведомо исправной системой пуска. Это даст возможность поставить точный диагноз для свечей. При их исправности поиск продолжается дальше.

Многие издания рекомендуют проверить наличие высоковольтного напряжения на выводах прибора. Сделать это в условиях гаража проблематично по причине отсутствия специального измерительного прибора. Обычного тестера здесь применить, так как он не может измерять несколько десятков киловольт высокого напряжения. Если есть опыт радиолюбителя, то можно собрать делитель напряжения.

Проверять наличие высокого напряжения опасно по причине возможного чувствительного удара током, поэтому коснёмся других способов. Поговорим о том, как можно определить неисправности катушки зажигания и проверить эту систему:

https://youtube.com/watch?v=hRzu-TxfNjs%3Ffeature%3Doembed

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий