Альтернативное меню магнитолы (ммс) лада гранта
В чем разница:
- Исправлен ранее используемый NK — убраны не нужные строки из реестра, из-за которых не верно работал блютуз и радио в штатной оболочке.
- Добавлена удобная экранная клавиатура и ее вызов из некоторых программ.
- Возможность настроить 3G модем. Создать подключение можно прямо из меню, минуя рабочий стол и проводник.
- Добавлена возможность пользоваться интернетом, используя браузер Opera.
- Добавлена возможность настроить GPS ресивер.
- Другие функции зависят от версии альтернативного меню.
В чем разница:
- Исправлен ранее используемый NK — убраны не нужные строки из реестра, из-за которых не верно работал блютуз и радио в штатной оболочке.
- Добавлена удобная экранная клавиатура и ее вызов из некоторых программ.
- Добавлена возможность настроить 3G модем и создать подключение прямо из меню, минуя рабочий стол и проводник.
- Добавлен браузер Opera с автоподключением к интернету.
- Добавлена возможность настроить GPS ресивер.
Потребуется SD карта до 4Гб отформатированная в FAT. В последующем можно будет использовать карту в формате exFAT.
Внимание!
За все Ваши действия автор ответственности не несет. Кроме этого перепрошивка ММС приводит к потере гарантии. |
Порядок действий:1. Скопировать прошивку на SD карту (до 4Гб в FAT).2. Скопировать файлы из папки «FirmWare» в корень карты памяти.3. Извлечь флешку из USB порта.4. Вставить SD карту в магнитолу.5. Перезагрузить ГУ долгим (около 15с.) нажатием на кнопку питания (для Лада Калина 2) или кнопку громкость (для Лада Гранта).6. Произойдет перепрошивка (пробегут 4 статус бара) и магнитола сама перегрузится в рабочий стол.
7. Не перезагружая магнитолу нажимаем на кнопку «Recalibrate» и калибруем экран. В конце во время обратного отсчета нажимаем на экран.8. Перезагружаем магнитолу со вставленной картой памяти. Загрузится новое меню.
Если после прошивки магнитолы загрузка зависает на логотипе «Lada», то скорее всего проблема с SD картой. Попробуйте отформатировать карту памяти в другие файловые системы (FAT32/exFAT/FAT) и выполнить перепрошивку снова. Также можете попробовать использовать другие SD карты, размером 4Гб или 2Гб.
Как вернуться к штатном меню магнитолы Калина 2/Гранта:
- Нажать в альтернативном меню на иконку «Медиа».
- Перезагрузить магнитолу, предварительно извлечь SD карту.
В штатной оболочке ничего не меняется, все остается как прежде.
Возможности магнитолы
В правой части магнитолы находится разъем USB, который предназначен для подключения:
- USB Flash card (USB 2.0 и 3.0 до 64 Гб);
- USB Flash player с объемом памяти не менее 1024 Мб;
- USB HDD с файловой системой FAT32;
- Mobile phone (только в режиме зарядки).
На левой части магнитолы располагается разъем для SD карт. Слот для карты памяти SD: поддерживает карты SD, SDHC размером 32 X 24 X 2,1 мм. SDHC до 32 Гб, SD до 32 Гб.
Таблица размещения файлов (FAT) подключенного прибора должна быть версии FAT16 (< 2 GB) или FAT32 (> 2 GB). Максимальное количество первичных разделов должно быть не более 4. Желательно, чтобы дерево каталогов у подключенного прибора имело не более восьми уровней. В одном каталоге должно быть не более 1000 файлов.
Во время проигрывания файлов на дисплее отображается вся необходимая информация о треке. Выбор источника воспроизведения осуществляется при помощи кнопки AUDIO в левой части магнитолы. Магнитола имеет предустановки эквалайзера (ДЖАЗ, ПОП, КЛАССИКА, ВОКАЛ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ). Диапазон регулировок тембра НЧ, ВЧ, Баланса, Баланс фронт/тыл составляет от «-7» до « 7» единиц.
Магнитола имеет функцию Bluetooth и Handsfree. Подключить телефон можно при помощи длительного нажатия на кнопку с трубкой. При сопряжении на телефоне в списке найденных устройств должна появится надпись «ММС12», пароль по умолчанию «0000». После удачного подключения на дисплее магнитолы появится значок BT.
Телефонная книга на магнитоле Калина 2 и Гранта отсутствует, но есть возможность сохранить в памяти магнитолы до 6 номеров. Также аудиосистема запоминает последний исходящий и входящий вызовы. Изготовитель не гарантирует работу с телефоном в режиме Handsfree у которого используется две или более SIM карт.
Магнитола позволяет прослушивать аудиофайлы с мобильного телефона. Для этого необходимо подключить телефон к магнитоле через Bluetooth и запустить плеер на телефоне. Производитель заявляет, что отдельные модели сотовых телефонов могут работать с данной магнитолой некорректно, это не является признаком неисправности.
Магнитола Калина 2 и Гранта имеет собственную батарею, которая позволяет сохранять пользовательские настройки после отключения АКБ в течении 10 дней.
Демонтаж консоли, содержащей в своём составе блок управления печкой
В некоторых комплектациях автомобиля «Калина-2», как известно, наличие климат-контроля не предусмотрено. Здесь водитель может управлять только работой печки. Щиток блока управления печкой удерживают 4 клипсы. В общем, крепление здесь используется такое же, как в комплектациях с климат-контролем, но вынуть панель блока управления не получится, если предварительно не удалить три ручки регуляторов.
Допустим, панель блока управления печкой демонтировать удалось. Тогда, останется только снять верхний щиток, который примыкает к воздуховодам. Саму эту деталь нужно тянуть на себя снизу, но предварительно необходимо выкрутить два винтика (на рисунке они обведены).
В отсек, предназначенный для магнитолы, можно установить любое устройство типоразмера 1 DIN. Чтобы выполнить это, ничего демонтировать не требуется. Трудно представить ситуацию, в которой снимать щитки центральной консоли действительно необходимо, если рассматривать комплектацию «Норма» или «Стандарт».
на ММС 2190 с Гранты-люкс.Как уже писалось на драйве, самое сложное было снять панель климата…никак она не хотела сниматься с защелок.но все таки удалось сначала отщелкнуть ее пластиковой картой снизу, а потом и все она сдалась))Тут главное не торопиться, а то поцарапаете панель!
Ну а дальше дело техники.Отворачиваем пару винтов накладки воздуховодов, снимаем аккуратно саму панель, потом четыре винта магнитолы и.
.Стоп! чуть не забыл о антенне! Ищем штекер антенны, у меня он оказался прямо под бардачком.
Потом ослабляем провод и аккуратно тянем магнитолу на себя,
потом отщелкиваем пару разьемов и вуаля!
Теперь берем нашу ММС с Гранты протягиваем антенну к нашему штекеру под бардачком, сразу протягиваем на место разьем с USB, только в обратной последовательности.Вставляем его на родное место в бардачке
и тянем к ММС. Защелкиваем разьемы динамиков и питания на место.Подключаем ММС к CAN шине. Так как я чуть позже собираюсь ставить камеру заднего вида, то сразу подключил переходник с тюльпаном на камеру заднего вида.Тут стоит немного отвлечься… Поскольку у меня не было разьемов для подключения камеры и CAN шины, а заказывать долго, дороговато и лень… я сделал, как советуют здесь же на драйве, ( огромное спасибо тому, кто это придумал!) взял разьемы от блока питания компьютера отрезал провода с нужными контактами, предварительно вынув сами контакты из разьемов.
Надел на контакты термоусадку для изоляции и аккуратно вставил в разьем ММС на нужные контакты.На противоположный конец припаял тюльпан для видеокамеры( протянул его под бардачек, что бы потом снова не снимать ММС).Управление камерой не подключал, в Кроссах уже есть сигнал на разьеме питания при включении задней передачи. Далее ставим нашу ММС на место.
Как писалось, у Грантовкой ММС нет ушей с креплением под винты, как на штатной, но честно говоря она и так держится хорошо.(возможно позже.что нибудь придумаю, как ее закрепить по правильному)Защелкиваем на место все рамки. Все !)) СAN шину я собираюсь подключить к проводам идущим на диагностический разьем, зачистив изоляцию и припаяв провода от разьема ММС.
Результат: теперь будет маршрутный компьютер в ммс с всеми параметрами!( особо приятно, что будет даже температуру климата показывать при регулировке температуры!), камера заднего вида(когда установлю ее), навигатор(когда куплю GPS антенну).По звучанию играет получше штатной, (это по моим ощущения).
Позже может быть соберусь еще поменять микросхемы выходных усилителей ммс, тоже пишут дает улучшение качества звучания, но это уже когда динамики поставлю нормальные… P/S:.я брал ммс с рук(камера досталась в подарок к мсс), в ней уже было установлено Single Menu, я только заменил его на другую версию.но это уже другая тема.
Итак, на днях всё-таки решился расковырять центральную консоль Сразу скажу! пластик, хоть и кажется жостким, на самом деле инструментом очень хорошо царапается, а при больших усилиях проминается! Благо у меня изолированный инструмент, изоляция смягчала нагрузку, и делала её более равномерной!
Итак, вот смотрите в общем, что, как, и где разбирается)) по сути, почти всё — там сидит на клипсах, нужно скрутить только два нижние болта (находятся под пластиковым кожухом регуляторов печки) Дальше всё интуитивно просто, но клипсы — очень жосткие!
С начала снимаем крутилки печки, и регулятора Я подцеплял двумя «минусовыми» отвёртками, с той и другой стороны, царапин нет)
Начинаем отдёргивать кожух печки аккуратно сверху, затем просто руками — медленно вытаскиваем
Далее откручиваем два болта, и отдёргиваем руками нижние защёлки
Средние я сдёрнул вот таким хитрым способом, просто давил на отвёртку от себя Не особо как то хотелось сломать пластик по полам, тем более в таком хитром для защёлки месте)
С верхними защёлками, там где воздуховоды, честно, пришлось по потеть Долго ж они мне не поддавались! В итоге приложив чуть больше усилий они сдвинулись с мёртвой точки, всё открылось)
И в конце, я пришёл к неутешительному выводу, без колхоза, в LK2, без разницы какая комплектация — не обойтись Почти по середине, там есть выступ, в него то и упирается задняя стенка магнитолы, и не даёт ей полноценно встать на своё место Получается что она выпирает её обратно
Выход только один, аккуратненько всё это дело срезать (выделено красным)
Если я и буду это делать, то у меня ещё с давних времён валяется выжигатель, пластмассу режет кстати на ура только потом проветрить всё нужно будет Но при всех этих манипуляциях встаёт такой не хитрый вопрос, если вырезать всю эту ерундень, то как быть с металлической трубой на которой вся приборка держится? (его я трогать не собираюсь)
Не перегнёт ли она, мне всю проводку? конечно я это всё дело проконтролирую, но всё же, машину я не на год, два покупал, а на года три минимум, не хотелось бы в этом плане дальнейших заморочек В общем, такие вот дела, чтобы воткнуть крутую магнитолу, нужно вырезать пластик, причём ладно бы этот пластик быть отдельной частью какого-нибудь разборного элемента… дак фигушки, он целиковый, тот пластик сзади магнитолы, и тот, который облицовочный на торпеде — это монолит Дак что вы думаете господа, стоит резать, или может у кого есть другие, может более «правильные» предложения?
И ещё вопрос на засыпку, не нашёл провода от антены, а она есть, где его искать, или может кто подскажет как разобрать потолок или левую, переднюю внутреннюю пластиковую накладку у лобового стекла?
Отметим сразу, что вытащить панель легче через пассажирскую дверь. Что касается метода со сливом ОЖ и снятием печки, то все проводится практически также, разве что с некоторыми нюансами.
После проведенной шумоизоляции, устанавливаем панель на место. Не забываем предварительно пропустить колодку с проводами для выключателя. Плафон освещения бардачка тоже вдеваем заранее, используя соответствующие отверстия.
Таким образом, операцию можно считать законченной. Узнав, как снять торпеду на Калине, можно без опаски браться за эту работу, даже без помощи ассистента. С другой стороны, лишняя пара рук, конечно же, не помешает.
Демонтаж штатного музыкального центра
Зачастую штатные головные устройства (они же — магнитолы) снимаются способом, описанным выше, поскольку крепятся на 2 либо 4 фиксатора. Например, заводской проигрыватель на автомобиле Лада Приора держится на двух защёлках, а чтобы их разблокировать, тонкие стальные полосы надо вставить между парами кнопок переключения радиоканалов «2» — «3» и «5» — «6».
Совет. Прежде чем приступать к разборке заводской магнитолы, разузнайте о способе её крепления, чтобы не тыкать железки наугад в том случае, если вы не обнаружите технологические проёмы.
В Приоре полосы надо вставлять между кнопками
Для снятия автомагнитол, прикрученных винтами, нужно приготовить простой комплект инструментов:
- тонкую плоскую отвёртку или нож;
- отвёртку под крестообразный шлиц;
- набор головок малых размеров (от 6 до 10 мм).
При таком варианте крепления заводской проигрыватель нужно откручивать головками
На различных марках авто штатные проигрыватели могут крепиться по-разному, но принцип примерно одинаков: аппарат прикручен к кронштейнам, которые закрыты снаружи пластиковой облицовкой. В качестве примера предлагается рассмотреть снятие магнитолы на корейском автомобиле Hyundai Solaris, выполняемое в следующем порядке:
- Подденьте плоской отвёрткой либо ножом нижний угол пластмассовой декоративной панели, обрамляющей музыкальный центр. Оттяните край и ухватитесь за него рукой.
- Аккуратно потяните его на себя и высвободите первую защёлку, а потом двигайтесь по кругу и разблокируйте остальные.
- Взявшись двумя руками за панель, снимите её и при необходимости отключите разъёмы, находящиеся в нижней части.
- Выкрутите «крестовой» отвёрткой 4 винта крепления и вытащите магнитолу.
Заводская автомагнитола Hyundai Solaris
Совет. При демонтаже любого проигрывателя не торопитесь отключать аккумулятор от бортовой сети, поскольку аппарат через 10—15 мин. может заблокироваться и при следующем включении потребовать введения защитного кода, которого у вас нет.
Как вытащить магнитолу калина
Первые шаги при ремонте автомобиля. инструкция о том, как снять штатную магнитолу на Lada Калина
https://www.youtube.com/watch?v=ibYJRd_QAhE
Чтобы поменять штатную магнитолу на Лада Калина нужно
Снять съемую верхнюю панель с магнитолы;
Берем два ключа, которые есть в комлекте с автомобилем. Вставляем их по бокам магнитолы меж самой магнитолом и тоннелем. Поддеваем их ввысь и тянем на себя;
Таким образом достаем магнитолу из тоннеля;
Далее отключаем два разъема с проводами и разъем антенны;
На данный момент Вы полностью выполнили снятие штаной магнитолы Лада Калина и можете поменять ее на более качественную.
При выборе новой магнитолы нужно управляться несколькими факторами. Для начала выберите магнитолу подходящего размера. Для всех автомобилей ВАЗ – это магнитола 1DIN. Разъем подабающим быть стандартный ISO. Стандартное количество подключаемых динамиков для дешевенький магнитолы – 4шт.
В плане функциональности можно выбрать всякую магнитолу на свой вкус. В настоящее время начали терять популярность магнитолы, которые читают CD-диски. На данный момент стопроцентно достаточно иметь USB разъем или разъем для карты памяти SD. Не считая того стандартно будет стоять к тому же FM-приемник.
Далее нужно навести внимание на выходную мощность усилителя такой магнитолы. Обычно для 1DIN магнитолы производитель заявляет мощность порядка 50 Ватт на канал. Те, кто верил в эту цифру, расстроятся, ведь реальная мощность такого усилителя от 15 до 22 Ватт на канал. Чтобы убедиться в этом – почитайте спецификацию микросхемы усилителя мощности, установленной в магнитолу.
Если динамики, установленные в Ваш автомобиль достаточно мощные (обычно так можно сказать о всех динамиках, не считая штатных), другими словами смысл установить отдельный усилитель мощности. Тогда показаться смысл установить к тому же сабвуфер. И кстати, при выборе магнитолы, обратите внимание на наличие выхода для подключения сабвуфера. Если в дальнейшем Вы решите его установить, не придется поменять магнитолу во 2-ой раз.
Фортуны на дорогах и всех благ.
Какие бывают крепления у магнитол
Разные производители используют разные типы крепежа:
- При помощи фиксирующих элементов на боковой части устройства;
- С помощью упругих защелок;
- Используя болты или саморезы.
https://www.youtube.com/watch?v=vXrEHmrelsE
С фиксаторами используется рамка, вставляемая в «шахту». Боковые стенки автомагнитолы имеют специальные выемки, а на рамке имеются язычки.
Для демонтажа головного устройства нужны ключи. С ними можно легко разогнуть язычки или загнуть их. Но крепление такого типа имеет недостаток – рамка может деформироваться.
Второй вид крепежа надежнее – он подразумевает применение упругих защелок. Их можно увидеть на боковой и верхней стенках. Эти защелки попадают в специальные посадочные места в рамке, самое простое и надежное крепление магнитолы.
В некоторых моделях авто, чтобы обеспечить надежность крепления мультимедийной системы и для исключения риска выхода из строя из-за вибраций, установку выполняют к торпеде, а точнее к силовым элементам. Торпедо удерживается на трубе при помощи металлических уголков. Такой крепеж используется в автомобилях премиум-класса Мазда, Тойота.
Вариант установки магнитолы таким образом считается, как дополнительный, но установщики автозвука часто убирают уголки, а монтаж выполняется без фиксирующих элементов. Этот вариант ненадежен.
Одно- или двухдиновые магнитолы монтируются в тоннель торпедо без какой-либо дополнительной фиксации. Принято крепить устройство на центральную консоль.
Медиасистема защелкивается обыкновенными пластиковыми защелками. Это безвинтовая арматура – можно видеть такое даже на Лачетти.
С этой установкой магнитола просто висит и не способна выдерживать даже незначительные ударные нагрузки. На боковых частях устройства имеются отверстия, но большинство автомобилистов не знают, зачем они.
Оказывается эти отверстия делаются для надежного монтажа аппарата к торпедо с использованием уголков.
Это заводской крепеж, которым дополняется стандартное крепление.
Панель приборов снятие и установка
На автомобилях первых выпусков панель приборов можно демонтировать, предварительно сняв с нее щиток приборов и другие съемные детали. На автомобилях поздних выпусков (укомплектованных подушкой безопасности переднего пассажира) панель приборов можно снять только в сборе с отопителем.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.
3. Ослабив хомуты 1, отсоединяем шланги системы охлаждения от патрубков радиатора отопителя.
Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 2 крепления радиатора отопителя к перегородке моторного отсека.
4. Снимаем фильтрующий элемент фильтра вентиляции салона.
5. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.
6. Извлекаем корпус фильтра из короба воздухозаборника.
7. Снимаем облицовку туннеля пола и накладки рулевой колонки.
8. Если на автомобиле установлено головное устройство аудиосистемы (магнитола) снимаем ее в соответствии с инструкцией по установки.
9. Из-под полки для мелких вещей извлекаем жгут проводов и разъединяем колодки.
10. Аналогично разъединяем колодки жгутов панели приборов, расположенные под монтажным блоком предохранителей и реле.
Колодки проводов различаются формой и количеством выводов, поэтому перепутать их невозможно. Но для упрощения сборки можно пометить колодки маркером или записать порядок их подсоединения.
11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления воздуховода.
12. Приподняв воздуховод, выводим его из зацепления со шпилькой и отсоединяем от отопителя.
13. Разъединяем колодки проводов, проложенные под воздуховодом.
14. Ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления кронштейнов консоли панели приборов к туннелю пола (второй болт с правой стороны туннеля).
15. Отсоединив уплотнители и поддев отверткой, снимаем накладки с передних стоек кузова.
16. Возле стоек кузова, воротком с крестовым наконечником отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.
17. Преодолевая сопротивление держателей, снимаем верхнюю накладку панели приборов. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем семь гаек (расположенные под снятой накладкой) крепления панели приборов к кузову.
18. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления панели приборов к кузову. С одной из шпилек снимаем наконечник провода «массы».
19. Отсоединяем рулевую колонку от балки панели приборов и опускаем ее на сиденье либо снимаем рулевую колонку.
20. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педального узла.
21. Поддевая шлицевой отверткой, снимаем правую и левую боковые накладки панели приборов.
22. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болты крепления поперечины панели приборов (по два с каждой стороны).
23. Снимаем панель приборов в сборе с отопителем.
Установка
Устанавливаем собранную панель приборов в сборе с отопителем в обратной последовательности.
Проблемы раскодировки
Главный подводный камень описанной процедуры кроется в защитном коде, заложенном в памяти большинства магнитол. Суть в следующем: отсоединение музыкального центра от внешнего питания на 10—15 минут приведёт к тому, что при последующем включении автомагнитола затребует ввести защитный код (как правило, четырёхзначный), без которого она функционировать не будет.
Совет. Снятие аппарата с целью замены на новый не представляет проблемы, разве что вы планируете использовать старый проигрыватель на другой машине. В любом случае старайтесь не отключать аккумуляторную батарею на длительное время.
Аппарат запрашивает код после подключения к бортовой сети
Если карточка с кодом утеряна или отсутствует, вопрос можно решить несколькими способами:
- когда речь идёт о штатном аппарате, то за определённую плату код помогут найти в дилерском центре, продающим автомобили вашей марки;
- существуют фирмы и отдельные специалисты, занимающиеся этими проблемами;
- бесплатный путь — поиск кода посредством различных программ.
Местонахождение серийного номера
Вне зависимости от выбранного способа вам придётся извлечь магнитолу из гнезда, чтобы узнать серийный номер. Он нанесён вместе со штрих-кодом на бирке, наклеенной на боковой либо верхней части корпуса. Вытащив аппарат, перепишите эти цифры, после чего попытайтесь вычислить по ним пин-код с помощью различных онлайн-калькуляторов в интернете.
Важный момент. Если пин-код магнитолы вам неизвестен, то при самостоятельном поиске не вводите комбинации цифр больше 3 раз! Иначе устройство заблокируется, а в таком состоянии его раскодировка обойдётся значительно дороже.
Вопрос извлечения автомобильной магнитолы из гнезда не представляет большой сложности и не потребует много времени. А вот последствия могут стать неожиданными для неподготовленного автомобилиста. Отсюда последний совет: отыщите утерянный пин-код до отключения и снятия проигрывателя, дабы сэкономить своё время и нервы.
Радиопомех выбора аудиосистемы
Прежде чем установке к приступить магнитолы на Калину, следует выбрать ее в или автосалоне магазине техники. К выбору стоит тщательно подходить и внимательно. А до похода в магазин лучше своими со определиться желаниями и возможностями.
Выбирая магнитолу в следует, автомобиль определиться, какой носитель музыки использоваться будет в качестве основного. Это поможет некоторые сэкономить средства. Если, например, автовладелец уверен будет, что CD или кассетный проигрыватель пригодится не ему, то зачем ему переплачивать за магнитолу с функциями этими.
Для выбирающих CD проигрыватели есть незначительный один минус, с которым производители стараются это – бороться выпадение фрагментов музыки из-за тряски во поездки время. Но прогресс не стоит на месте, и механика Наличие. совершенствуется ISO в автомобиле и, соответственно, у аудиоустройства, подключение упростит. Наличие USB адаптера позволит музыку воспроизводить с различных носителей.
При выборе следует автомагнитолы обратить внимание на показатели мощности. имеют Они максимальный и минимальный порог. Максимальную используют мощность редко, разве что в экстремальных Выбор. ситуациях стоит делать по показателям номинальной есть, то мощности той, что используется чаще Часто. всего производители указывают на упаковках только значения максимальные, поэтому при выборе необходимо изучить тщательно инструкцию (паспорт), а не коробку.
Стоит обратить также внимание на панель управления. Она быть должна предельно простой и удобной, так пользоваться как ей чаще всего будут во время Замысловатый. движения дизайн может отвлекать от дороги. понятные и Удобные кнопки, регулировка яркости подсветки только будут на пользу.
Обратите количество на внимание выходов к динамикам и резонансную частоту, должна она быть более низкой.
Снятие центральной консоли (накладки) – лада калина блог
Для того, чтобы снять центральную консоль (черную накладку на панели приборов) Лады Калины, нам потребуется крестовая отвертка и очень много терпения, особенно при ее последующей установки, так что придется запастись терпением.
- Первым делом необходимо извлечь корпус магнитолы, если она у вас установлена, и отсоединить подключенные к ней провода.
- Металлическую вставку, в которой крепится магнитола, тоже лучше вынуть, чтобы было удобнее заниматься снятием. После того, как ее изъяли, с обратной стороны надавливаем на заглушки, которые находятся по обе стороны от кнопки «Включения Аварийной Сигнализации».
- И откручиваем два болта крепления нижней части этой накладки, которые находятся под этими заглушками крестовой отверткой:
- Затем необходимо снять три рычага регулировки отопителем, которые отмечены ниже на фотографии цифрами 1, 2,3. Снимаются они просто, достаточно потянуть их с небольшим усилием на себя.
- Теперь, отсоединяем штекер от кнопки аварийной сигнализации:
- После этого необходимо немного потянуть на себя накладку, начиная с самого низа, преодолевая препятствие металлических фиксаторов, вытянуть накладку с ее посадочного места.
- Чтобы снять ее полностью, необходимо отсоединить все провода, которые ведут к лампочкам освещения и регулировки скорости вращения вентилятора:
После этого она легко снимается без каких-либо проблем. А вот с установкой этой накладки придется повозиться, ну по крайней мере, я возился минут 20 наверное, пока все поставил на место.
Советы будущим и настоящим владельцам кнопочных магнитол ваз
Выпуска штатных вазовских «девайсов», лишённых дорогущего «сенсора», ожидали давно. Ещё в первой половине года нам рассказывали о том, что подобный агрегат должен появиться осенью. Как видим, ВАЗ постеснялся встраивать в магнитолу графический дисплей, а вся информация на экране отображается стандартными символами.
То, что изготовитель размесил порт USB прямо на мордочке магнитолы – это неплохо. Теперь у владельцев появилась возможность быстро подключить USB-накопитель, а можно использовать штатный порт в качестве источника питания. Легко будет подсоединить смартфон или планшет, и разместить его на торпедо. Это здорово!
Все магнитолы, выпускаемые ООО «Итэлма», хорошо понимают такую файловую систему, как FAT32. Значит, в ней и нужно форматировать флешки, на которые затем будут записаны звуковые файлы в формате MP3 и WAV. Сигнал на динамики, штатно установленные в дверях, идёт без искажений, а мощность встроенных усилителей вряд ли кому-то покажется недостаточной. Пользуйтесь на здоровье.
Можно констатировать факт, что новое головное устройство, разработанное АвтоВАЗом, получилось дешевле сенсорного медиацентра более чем в два раза. Так что, не нужно поддаваться на уговоры продавцов купить магнитолу 7900010-40 за 10, 8 или за 6 тысяч рублей. Впрочем, оставим выбор владельцу.
На самом деле, ВАЗ поступил очень небанально, выпустив очередной «девайс» в нестандартном форм-факторе. С наличием той или иной магнитолы у автодилеров проблем быть не должно, так как с сентября автозавод работает по предзаказу. Правда, отдельно от автомобиля рассматриваемый «девайс» приобрести будет затруднительно, в отличие от люксовых медиа.
Главное, что теперь соблюдаются два требования сразу: владелец не переплачивает за ненужные опции, и в то же время пользуется только штатным вазовским оборудованием. Давно бы так… Допустим, была бы магнитола высотой 1DIN, её снабдили бы съёмной мордочкой, но что в этом хорошего?
Типоразмеры магнитол
На коробке с магнитолой многие автолюбители замечают невиданные доселе символы и обозначения. Например, автомагнитола 2 DIN с навигацией андройд. Что такое навигация и андройд всем прекрасно известно, а вот 2 DIN встречается в жизни реже. На самом деле существует два типоразмера гнезд для автомагнитол, а именно:
- 1 DIN – имеет размеры 178 х 52 мм;
- 2 DIN – имеет размеры 178 х 100 мм.
Кроме этого, сейчас на рынке есть устройства 1 DIN с меньшим размера 178 х 52 х 159 мм. Такие модели стоят на порядок дешевле за счет того, что в них отсутствует CD-привод, вместо которого устанавливаются USB-порты на лицевую панель.
Если говорить о различия основных типоразмеров, то 2 DIN – изделия оснащаются большим дисплеем и крупными кнопками. Благодаря этому такие магнитолы отличаются удобным управлением. Кроме этого, такие устройства чаще обладают большим количеством функций, превращаясь в полноценные медиа-ресиверы.
Если же вы являетесь владельцем автомагнитолы с выдвижным дисплеем, то, скорее всего, габаритные размеры устройства будут соответствовать 1 DIN стандарту. Такие устройства отличаются своей компактностью, а благодаря большому дисплею вы сможете просматривать в машине ДВД, пользоваться интернетом или навигатором.
Если в вашем автомобиле гнездо для автомагнитолы 1 DIN, но вы хотите использовать более многофункциональное устройство, то в продаже есть специальные переходные рамки для автомагнитол 2 ДИН.
Если говорить о глубине магнитол, то обычно это значение составляет 160 мм, независимо от типоразмера. После того так вы определись что ваша магнитола соответствует гнезду, предусмотренному производителем или приобрели переходную рамку или сделали ее самостоятельно, можно приступать к установке устройства.