Как заменить главный тормозной цилиндр на классике

Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ (классика)

Основные причины выхода из строя главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114. Поэтапная диагностика и выявление неисправности. Пошаговый алгоритм действий по ремонту.

главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

Наиболее частыми признаками неправильного функционирования ГТЦ являются разгерметизация агрегата, выход из строя уплотнителей, ухудшение условий при торможении.

Для замедления и полной остановки автомобиля ВАЗ 2107 используются традиционные жидкостные тормоза, спереди — дисковые, на задних колёсах — барабанные. Основной элемент, отвечающий за надёжную работу системы и своевременный отклик на нажатие педали, — главный тормозной цилиндр (сокращённо — ГТЦ). Общий ресурс агрегата составляет 100–150 тыс. км, но отдельные детали изнашиваются через 20–50 тыс. км пробега. Диагностировать неисправность и произвести ремонт владелец «семёрки» может самостоятельно.

Главный тормозной цилиндр крепится к вакуумному усилителю на двух шпильках. Он унифицирован на всех моделях. Но в зависимости от взаимного расположения главного цилиндра и его бачка на автомобиле применяются прямые или угловые штуцеры под шланги, соединяющие главный цилиндр и бачок.

Поршни 3 и 4 (рис. 194) приводят в действие разные контуры. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 7. Перемещение поршней под действием пружин ограничено винтами 6. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительными кольцами 5. Корпус 2 цилиндра закрыт спереди пробкой 1. В исходном положении поршней распорные кольца 9 упираются в винты 6. При этом уплотнительные кольца 5 отходят от торцовой поверхности канавок поршней и через образовавшиеся зазоры Б рабочие полости цилиндра заполняются жидкостью из бачка. Распорное кольцо 9 перестает давить на уплотнительное кольцо 5, и оно, прижимаясь под действием пружины 8 к торцу канавки поршня, разобщает полость бачка от полости цилиндра. На этом заканчивается свободный ход поршня, который на педали тормоза составляет 3—5 мм. При дальнейшем перемещении поршня 4 давление в полости привода тормозных механизмов передних колес возрастает и под его действием происходит перемещение поршня 3 привода другого контура. При исправных контурах давление в обеих рабочих полостях цилиндра будет возрастать одинаково.

Новая Лада:  Предохранитель на трамблере ваз 2106

Шасси ВАЗ-2105. Устройство и принцип действия главного тормозного цилиндра. Изображение 1

Видео к материалу

ЭКСПОРТНАЯ ВАЗ 2105 1987 ГОДА ВЫПУСКА I ПОКУПКА, ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ И ПЕРВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

ВАЗ 2105 — РУССКИЙ JDM для БОГАТЫХ. ЛИТЬЁ, КОВШИ, ЗАНИЖЕНИЕ, ОПТИКА на 70.000 РУБ

Опель Астра (Opel Astra H). Ремонт заднего тормозного суппорта. #astrohim

Снятие и установка

Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости из бачка и попадание в цилиндр грязи. Отсоедините от главного цилиндра трубопроводы, подводящие жидкость к колесным цилиндрам тормозных механизмов передних и задних колес, и снимите цилиндр.

Устанавливают главный цилиндр в обратной последовательности. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода тормозов для удаления из нее воздуха.

Разборка и сборка

Снимите штуцеры с уплотнительными прокладками (при необходимости) и защитный колпачок, выверните установочные винты 6 (см. рис. 194) и выньте все детали из цилиндра.

Собирают цилиндр в обратной последовательности, смазывая при этом все детали тормозной жидкостью.

Проверка деталей

Перед сборкой все детали промойте тормозной жидкостью, высушите струей сжатого воздуха и протрите чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином и дизельным топливом, которые вызывают разбухание уплотнительных колец. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других дефектов.

При разборке цилиндра замените уплотнительные кольца новыми, даже если они по внешнему виду в хорошем состоянии. Проверьте состояние защитного колпачка и, если он поврежден, замените его.

Проверьте упругость пружины поршня. При этом длина пружины в свободном состоянии должна быть 57,5 мм, под нагрузкой 3,5—4,2 кгс = 36 мм и под нагрузкой 6,35—7,35 кгс = 21 мм.

Видео к материалу

ЭКСПОРТНАЯ ВАЗ 2105 1987 ГОДА ВЫПУСКА I ПОКУПКА, ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ И ПЕРВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

ВАЗ 2105 — РУССКИЙ JDM для БОГАТЫХ. ЛИТЬЁ, КОВШИ, ЗАНИЖЕНИЕ, ОПТИКА на 70.000 РУБ

Опель Астра (Opel Astra H). Ремонт заднего тормозного суппорта. #astrohim

Как заменить главный тормозной цилиндр на классикеСобственно, причиной для совершения данной процедуры послужила течь тормозной жидкости (далее – ТЖ) в месте крепления циллиндра (ГТЦ) к вакуумному усилителю (ВУ), что сами понимаете чревато возможным отказом тормозной системы и непредсказуемыми последствиями. Итак, что понадобится для замены:
1. Ключ на 8/10 (специальный, для тормозных трубок). Ооочень желательная вещь, ибо обычными рожковыми ключами гайки на тормозных трубках слизываются «на ура» и приходится менять еще и сами трубки, а это лишние трудо и финансовые затраты.

2. ключ на 10 (рожок, торцовый – все равно, как удобно).
3. Ключ на 13.
4. Отвертка (зависит от того, какие хомуты стоят у Вас на резиновых шлангах).
5. Шприц. Лучше кубов на 5 или даже 10. У меня был под рукой на 2 кубика – часто заполнять приходилось.
6. Собственно, новый главный тормозной циллиндр:

При покупке убедитесь, что все отверстия и штуцеры хорошо закрыты пробками:

Снимаем старый ГТЦ:

Хорошо вытираем остатки ТЖ на ВУ, особенно в полости, куда вставляется ГТЦ.
Снимаем защитную пробку с нового ГТЦ и ставим вместо нее сальник, снятый со старого, либо новый – тут уж смотреть на состояние старого. Ставим новый циллиндр на место и затягиваем крепежные гайки:

Теперь берем шприц (без иглы), наполняем его ТЖ, удаляем 2image026 защитные резиновые пробки с мест крепления передних тормозных трубок (третью пробку пока не трогаем, дабы туда не попал мусор при затягивании передних трубок) и “капаем” туда ТЖ :

Капаем до тех, пор, пока ТЖ не перестанет “уходить” в отверстия. Т.е. она должна быть видна (полость внутри циллиндра заполнена ТЖ):

Теперь ставим на место передние трубки и закручиваем их все тем же хитрым ключом. Ту же процедуру делаем и с трубкой задних тормозов.

Берем бачок с резиновыми шлангами. У меня после слива ТЖ в нем на дне оказался жуткий осадок серого цвета с явным присутствием бог знает чего. Посему я его вместе с шлангами вечером снял, забрал домой, выдраил, высушил, а утром уже менял ГТЦ. Вот так он у меня стал выглядеть после данной процедуры:

Заливаем ТЖ в бачок и подключаем контакты к датчику уровня ТЖ на его крышке. Все, процедура замены ГТЦ закончена.

Как заменить главный тормозной цилиндр на классике

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21099

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2115

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2113

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 (Надежда)

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213 (NIVA)

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i (NIVA)

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2108

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2111

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2131 (NIVA)

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2109

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2112

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2114

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Тормоза / Цилиндр главный гидротормозов

Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 оборудованы двумя основными тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система двухконтурная, по своей компоновке и конструкции многих узлов и деталей унифицирована с другими моделями. Роль запасной (аварийной) тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы.

Рабочая тормозная система состоит из тормозных механизмов передних и задних колес и гидравлического привода к ним. Один контур гидропривода обеспечивает действие тормозных механизмов передних колес, другой — тормозных механизмов задних колес. Независимый раздельный привод тормозных механизмов передних и задних колес значительно повышает безопасность движения автомобиля.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 3 (рис. 192) и регулятор давления 19 задних тормозов. Первый повышает надежность действия тормозной системы за счет снижения усилия на педали тормоза и создает комфорт при вождении автомобиля, а регулятор давления уменьшает вероятность юза задних колес при торможении. Автоматическое устройство для регулирования зазора в заднем тормозном механизме расположено в колесном цилиндре.

Шасси ВАЗ-2105. Устройство и работа тормозной системы. Изображение 1

Рис. 192. Схема тормозных систем:

1 – диск тормоза; 2 – педаль тормоза; 3 – вакуумный усилитель; 4 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 – трубопровод контура привода передних тормозов; 6 – защитный кожух переднего тормоза; 7 – суппорт переднего тормоза; 8 – вакуумный трубопровод; 9 – бачок главного цилиндра; 10 – кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 – рычаг привода стояночного тормоза; 12 – тяга защелки рычага; 13 – защелка рычага; 14 – кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 – возвратный рычаг; 16 – трубопровод контура привода задних тормозов; 17 – фланец заднего наконечника оболочки троса; 18 – колесный цилиндр заднего тормоза; 19 – регулятор давления задних тормозов; 20 – рычаг привода регулятора давления; 21 – колода тормозного механизма; 22 – рычаг ручного привода колодок; 23 – тяга рычага привода регулятора давлена; 24 – кронштейн креплена переднего наконечника оболочка троса; 25 – задний трос; 26 – контргайка; 27 – регулировочная гайка; 28 – втулка; 29 – направляющий заднего троса; 30 – направляющий ролик; 31 – передний трос; 32 – упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 – выключатель стоп-сигнала.

Видео к материалу

ЭКСПОРТНАЯ ВАЗ 2105 1987 ГОДА ВЫПУСКА I ПОКУПКА, ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ И ПЕРВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

ВАЗ 2105 — РУССКИЙ JDM для БОГАТЫХ. ЛИТЬЁ, КОВШИ, ЗАНИЖЕНИЕ, ОПТИКА на 70.000 РУБ

Опель Астра (Opel Astra H). Ремонт заднего тормозного суппорта. #astrohim

вывод темы на печать

Wh`te сейчас offline

На форуме 16 лет

VMOR сейчас offline

На форуме 16 лет

Авто: ВАЗ 2114(уже нету); Приора-сарайчик

Подтекает где? Если ГТЦ правильно работает , а бежит в вакуум, то лучше поменяй манжет. Новый ГТЦ- лотерея, можно поменять подряд несколько штук, а следом и трубки, по причине износа резьбы 😀 .

Wh`te сейчас offline

На форуме 16 лет

Про трубки это точно 😀

Подтекает в вакуум

VMOR сейчас offline

На форуме 16 лет

Авто: ВАЗ 2114(уже нету); Приора-сарайчик

Ну дык поменяй уплотниельный манжет и не парься.

Michail_09 сейчас offline

На форуме 19 лет

Авто: ЛАДА 11173 2008г.

Только проверь способность возвращения поршня гтц с новой манжетой. А то ремкомплектные резинки обладают способностью заклинивать утопленный поршень – тогда тормозов вообще не будет.

VMOR сейчас offline

На форуме 16 лет

Авто: ВАЗ 2114(уже нету); Приора-сарайчик

Если ГТЦ работает, меняй только крайний манжет(со стороны вакуума). У него сечение по-моему П-образное.

Dam сейчас offline
Как заменить главный тормозной цилиндр на классике

На форуме 20 лет

Авто: давно уже другая

Другими словами, я не настаиваю, но боюсь что действительно проще и дешевле будет сразу купить новый ГТЦ.

FUZZ 2115 сейчас offline
Как заменить главный тормозной цилиндр на классике

На форуме 17 лет

Поменя ты его лучше, от греха подальше, а то Michail_09 правильно сказал, что без тормозов останешься

Hagen сейчас offline

На форуме 17 лет

VMOR сейчас offline

На форуме 16 лет

Авто: ВАЗ 2114(уже нету); Приора-сарайчик

Господа! Ну что вы право, я же говорю о том случае, если тормозуха убегает, а сам ГТЦ исправен. Это лечится заменой крайней манжеты, и полностью разбирать ГТЦ незачем. Т.е. час работы, копеечные затраты и ежели все хорошо, больной будет жить долго и счастливо :-D.

Pы.Sы. Вообще, насколько я знаю, это болезнь ТАЗовских ГТЦ, рабочие манжеты особых нареканий не вызывают, а уплотнительная дохнет.

Wh`te сейчас offline

На форуме 16 лет

Что за АТЕ? Парашют сзади что ли вместо тормозов? Smile

DidJ сейчас offline
Как заменить главный тормозной цилиндр на классике

На форуме 18 лет

Авто: Нива, А1

Что за АТЕ?

Это такая фирма хорошая, производит добротные ништяки на ВАЗ и не только.

Я тоже за замену полностью. На АТЕ или на родной ВАЗовский.

Последний раз редактировалось: DidJ (17 Октября 2006 14:50), всего редактировалось 1 раз

Duche сейчас offline
Как заменить главный тормозной цилиндр на классике

На форуме 18 лет

Авто: KIA Sorento

Что за АТЕ? Парашют сзади что ли вместо тормозов? Smile

Лучше новый поставить, восстановленные не живут долго. АТЕ тебе правильно посоветовали, только он дорогой 😎

Wh`te сейчас offline

На форуме 16 лет

Вазовский у нас около 300р стоит, АТЕ какого порядка цена?

Duche сейчас offline
Как заменить главный тормозной цилиндр на классике

На форуме 18 лет

Авто: KIA Sorento

Вазовский у нас около 300р стоит, АТЕ какого порядка цена?

Я себе в июле покупал за 700 р, нужен был срочно, купил в 80 км от Москвы. В Москве, наверное, дешевле будет 😎

Wh`te сейчас offline

На форуме 16 лет

Ну если учесть что до Москвы 3500 км, я даже боюсь представить сколько он тут стоит 😀

Спасибо за советы, надо добраться до теплого гаража да менять его, надоело тормозуху с собой возить

Duche сейчас offline
Как заменить главный тормозной цилиндр на классике

На форуме 18 лет

Авто: KIA Sorento

Ну если учесть что до Москвы 3500 км, я даже боюсь представить сколько он тут стоит

Не факт 😀 , в Москве хорошие накрутки, просто есть некоторые места, где можно купить намного дешевле. Многие товары, даже выпускаемые в Москве, в других городах стоят в 2 раза дешевле.

Nomad сейчас offline
Как заменить главный тормозной цилиндр на классике

На форуме 17 лет

Авто: ВАЗ 21099i, 2002г, Янв.5.1.1.,Comfort X14

АТЕ можно купить на Exist.ru, я брал у них.

maxred сейчас offline
Как заменить главный тормозной цилиндр на классике

На форуме 17 лет

Откуда: Moscow never sleeps
Авто: 21093 “98=> Accent “04=> A4 “02(“repaired”)=> Kia Rio – проект => BMW 320d f30

Лучше новый поставить

который так же потечёт через неделю.

Если просто чуть сыро место крепления к вакуумнику – забить и кататься. Текут они по холодной погоде, болезнь. С новым и с прокладками можно помоятся да и получить те же самые подтёки.

Duche сейчас offline
Как заменить главный тормозной цилиндр на классике

На форуме 18 лет

Авто: KIA Sorento

Лучше новый поставить

который так же потечёт через неделю.

Если просто чуть сыро место крепления к вакуумнику – забить и кататься. Текут они по холодной погоде, болезнь. С новым и с прокладками можно помоятся да и получить те же самые подтёки.

С прокладками так и было, а вот поставил новый ГТЦ АТЕ-шный и забыл про него, ниче не подтекает, везде сухо.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

  1. Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107, процедура ответственная, так как этот элемент, является в тормозной системе основным. От его кондиций напрямую зависит безопасность как конкретного автолюбителя, так и всех участников дорожного движения в целом.

    В состав данного изделия входят: корпус, бачок, поршни, возвращающие пружины. ГТЦ имеет в своём распоряжении две секции, что позволяет продолжать работу даже в том случае, если одна из них выйдет из строя. Однако при этом, не стоит ждать от устройства стопроцентной отдачи.

    Неприятности которые могут случиться с ГТЦ, можно разделить на пару категорий: заклинил поршень и повредились резиновые уплотнения. Как правило, неисправность главного тормозного цилиндра влечёт за собой падение уровня тормозной жидкости, о чём будет сигнализировать специальная лампочка на панели приборов.

    Если ГТЦ дал течь, то это можно будет заметить при визуальном осмотре: течь станет видна в салоне авто и на вакуумном усилителе тормозов. Также будет наблюдаться изменение усилия на педали тормоза: она перестаёт пружинить и как будто проваливается.

    Диагностику можно осуществить такими методами:

    • смотреть салон машины на предмет протекания тормозной жидкости через пыльник;
    • осмотреть места выхода тормозных контуров и стыков;
    • проверить давление в тормозной системе.

    Готовим всё необходимое:

    • отвёртка;
    • комплект маленьких головок и ключей;
    • тормозная жидкость;
    • ветошь;
    • хомуты;
    • шприц на 5 мг;
    • ремкомплект ГТЦ ВАЗ-2107;
    • новый ГТЦ;
    • ёмкость для слития тормозной жидкости.

    Если в процессе ремонтных работ обнаружится, что шланги тормозной системы утратили свою эластичность, то замене придётся подвергнуть и их.

    1. Замена ГТЦ осуществляется в подкапотном пространстве машины. Дабы облегчить процесс, нужно убрать расширительный бачок, который фиксируется посредством ремешка.

    zamena_glavnogo_tormoznogo_cilindra_vaz_2107_svoimi_rukami_.jpg

    2. Подбираем ключик и откручиваем крепёжный хомут бачка с тормозной жидкостью, а также его пробку.

    zamena_glavnogo_tormoznogo_cilindra_vaz_2107_svoimi_rukami_2.jpg

    3. Помещаем под ГТЦ ветошь, дабы рабочая жидкость тормозной системы не распространилась по всему моторному отсеку. Сливаем в ёмкость содержимое тормозного бачка.

    4. От тормозного бачка к ГТЦ идут шланги, которые фиксируются посредством хомутов. Ослабляем хомуты и снимаем шланги. Отворачиваем от ГТЦ трубки высокого давления и убираем в сторону.

    zamena_glavnogo_tormoznogo_cilindra_vaz_2107_svoimi_rukami_3.jpg

    5. Инструментом на 13 откручиваем пару гаек, которые крепят основание ГТЦ к вакуумному усилителю. После этого изымаем изделие.

    6. Чистим посадочное место и другие элементы от загрязнений.

    7. В новом устанавливаемом изделии, нужно убрать все заглушки и пломбы, а со стороны входа штока нужно примостить пыльник. Посредством шприца заполняем полость ГТЦ тормозной жидкостью.

    zamena_glavnogo_tormoznogo_cilindra_vaz_2107_svoimi_rukami_6.jpg

    8. Собираем всё в обратном порядке и заливаем в систему рабочую жидкость. Ну а далее, вам понадобится напарник, ибо прокачкой тормозов после замены цилиндра, заниматься самостоятельно — не реально!

    Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 и прокачка тормозов

    1. Итак, готовим пособника и тормозную жидкость.

    2472e7d4f67415f337bcef9cbdf3ab27.jpg

    2. Снимаем со штуцера колпачок.

    3. Натягиваем на штуцер соответствующую шлангочку и затягиваем его ключиком на 10.

    4. Просим напарника нажать на педаль тормоза и замереть в этом положении.

    f8ced7f858bcac6d30103e8b4db19168.jpg

    5. Поворачиваем штуцер на пол оборота и контролируем вытекание жидкости с воздушными пузырьками.

    6. Когда рабочая жидкость иссякнет, просим помощника не жать на педаль.

    7. Данный манёвр необходимо повторить пять-шесть раз, до тех пор, пока воздух полностью не покинет тормозную систему.

    8. Проделываем подобный манёвр на всех суппортах тормозов, однако при этом нужно строго соблюдать последовательность: задний справа, задний слева, передний справа, передний слева. При прокачке передних тормозов, придётся демонтировать соответствующие колёса.

    724e778e8df7e4505997c458ffd285c3.jpg

    9. Прокачали? Проверяем нет ли течи на новом изделии и доливаем рабочую жидкость до максимальной метки.

    Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 без прокачки

    Всё что вам понадобиться в этом случае — быстрота и колпачки! Так вот, если при демонтаже умудриться быстро нейтрализовать открывание штуцеров магистральных трубок, то можно будет обойтись и без прокачки тормозов. Кстати, насчёт колпачков: от ГТЦ прекрасно годятся для блокировки штуцеров.

    Замена штуцера главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

    Неисправность штуцера частенько является причиной течи ГТЦ, однако поменять этот элемент, дело всего нескольких минут. Для этого действа нам нужно иметь при себе ремкомплект ГТЦ ВАЗ-2107, отвёртку, нож либо ножницы, плоскогубцы.

    Делаем в таком порядке:

    1. Снимаем с повреждённого штуцера тросик идущий от тормозного бачка. В том случае, если он не отломался конечно.

    zamena_glavnogo_tormoznogo_cilindra_vaz_2107_1.jpg

    2. Посредством ножа, отвёртки или ножниц, удаляем со штуцера стопорную шайбу, которая после этого уже не подлежит дальнейшему применению.

    3. Захватываем плоскогубцами носик штуцера и изымаем его.

    zamena_glavnogo_tormoznogo_cilindra_vaz_2107_3.jpg

    4. Берём новый штуцер, надеваем на него уплотнительное колечко и монтируем на место.

    5. Далее устанавливаем стопорную шайбу. Называется данный процесс запрессовкой и особой сложности в его осуществлении не будет. Располагаем шайбу усиками вверх и наставляем головку на 14-15, лёгенько постукиваем сверху.

    6. Ставим на шлангочку хомуты и фиксируем её на штуцере и на бачке.

    Если не хотите заниматься заменой ГТЦ каждый год, приобретайте качественное изделие, которое дешёвым как вы уже наверное знаете, быть не может. Разбег ценников — 500-2500 рублей!

    Последнее редактирование модератором: 23 фев 2018

  2. Или стоишь на светофоре на горку, держишь педаль тормоза, а она потихоньку уходит в пол и уходит, так что приходится дожимать педаль.

Поделись страничкой!

Советы профессионалов

  1. Перед полной сборкой всех деталей в одно целое, важно обработать их изопропиловым спиртом, продуть и протереть ветошью.
  2. Нельзя допускать контакт деталей с керосином, бензином или другими маслами, ведь они могут нарушить целостность уплотнителей.
  3. Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо привести в должный вид рабочий корпус агрегата, снять окисление, налет и другие загрязнения.
  4. Важно следить за герметизацией механизма, вовремя менять уплотнительные кольца, даже если они находятся еще в нормальном состоянии.
  5. Все агрегаты при сборке нужно смазать тормозной эмульсией.
  6. Обязательно нужно сменить уплотняющие прокладки, которые находятся под винтами.
  7. После того как заменили главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо прокачать гидропривод тормозов, для устранения воздуха из системы.
  8. При демонтаже колодок с проводами необходимо закрыть все отверстия в основном механизме и трубопроводе, во избежание попадания грязи и пыли внутрь, или же обезопасить себя от утечки жидкости.
  9. При разборке агрегата сначала лучше снять бочок главного цилиндра, а после вывернуть стопорные винты, что позволит эффективно и беспрепятственно достать все остальные приспособления системы.
  10. Наиболее частая причина выхода из строя главного цилиндра – это пропускание тормозной жидкости, что свидетельствует об неисправностях манжета агрегата. Чтобы увидеть масляные пятна, нужно откинуть капот и посмотреть на стык агрегата.

Расположение и назначение ГТЦ

Главный цилиндр представляет собой продолговатый цилиндр с гнёздами для подключения трубок тормозных контуров. Элемент находится в задней части подкапотного пространства, напротив водительского места. ГТЦ легко обнаружить по двухсекционному расширительному бачку, установленному выше агрегата и соединённому с ним 2 шлангами.

Где расположен главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Корпус ГТЦ прикреплен к «бочонку» вакуумного усилителя, расположенного на задней стенке моторного отсека

Крепится цилиндр двумя гайками М8 к фланцу вакуумного усилителя тормозов. Эти узлы работают в паре — идущий от педали шток надавливает на поршни ГТЦ, а мембрана вакуума усиливает это нажатие, облегчая работу водителя. Сам цилиндр выполняет следующие функции:

  • распределяет жидкость по 3 рабочим контурам — два обслуживают передние колёса по отдельности, третий — пару задних;
  • посредством жидкости передаёт усилие педали тормоза на рабочие цилиндры (РЦ), сжимающие либо раздвигающие колодки на ступицах колёс;
  • направляет излишки жидкости в расширительный бачок;
  • отбрасывает шток и педаль в исходное положение после того, как водитель перестал её нажимать.

Схема тормозной системы ВАЗ 2101—2107

В классических моделях «Жигулей» задние колёса объединены в один тормозной контур

Основная задача ГТЦ — без малейших задержек передавать давление на поршни рабочих цилиндров, сохраняя силу и скорость нажатия педали. Ведь машина замедляется по-разному — в аварийной ситуации водитель давит педаль «в пол», а при объезде препятствий и неровностей — слегка притормаживает.

Стоимость оборудования на сегодняшний день

Сколько стоит главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114? Цена варьируется в пределах 800- 4000 рублей, в зависимости от производителя и дилерских условий магазина. Ремкомплект стоит вполовину дешевле, от 350 руб., в него входят уплотнительные кольца, шайбы и т.д.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ

Замена главного тормозного цилиндра

На данном автомобиле у нас появилась течь тормозной жидкости в месте главного тормозного цилиндра и вакуумным усилителем. Тут все серьезно, ведь главный тормозной цилиндр автомобиля отвечает за тормоза, а без них никуда не уедешь и мало того можно попасть в аварию. Принято решение замены главного тормозного цилиндра.

Что понадобиться для замены.

1)      Специальный ключ, обычно идет 8 – 10, для замены тормозных трубок (им очень удобно откручивать трубки, так как обычным ключом можно попросту свернуть крепление тормозной трубки, тогда проблем будет еще больше) если нет, то можно купить в любом автомагазине.

Специальный ключ

2)      Обычный ключ на 10 (рожковый или накидной все равно, тут как кому нравится)

3)      Обычный ключ на 13, также кому, какой нравится

4)      Отвертка, чтобы открутить хомуты на тормозных шлангах.

5)      Хомуты новые малые, на 10 – 16 мм, нужно иметь, есть вероятность, что старые сломаются.

6)      Шприц, обычный пластиковый лучше на 5 – 10 мл.

7)      Сам новый главный тормозной цилиндр.

главный тормозной цилиндр

главный тормозной цилиндр

8)      Тормозная жидкость.

9)      Шланги тормозные, тоже на всякий случай, если вдруг стоят старые, и вы хотите их сменить.

Все. Теперь сам процесс замены.

Отстегиваем ремень с расширительного бачка (система охлаждения), оттягиваем его в сторону.  Затем откручиваем ключом на 10, бачок с тормозной жидкостью, жидкость можно слить, если она пригодная и не мутная, в противном случае лучше сменить. Если жидкость прозрачная ее можно потом опять залить в систему, на добавку нужно брать однотипную жидкость. Сливать тормозную жидкость, нужно опустив открученный бачок ниже главного тормозного цилиндра. Постелите под место работы тряпки, в моторном отсеке, чтобы не испачкать рабочее место тормозной жидкостью.

Далее откручиваем хомуты, которые затягивают шланги на штуцерах главного цилиндра, и снимаем их.

Ослабляем хомуты, снимаем шланги

Ослабляем хомуты, снимаем шланги

Затем специальным ключом, который мы брали для трубок, откручиваем все тормозные трубки, всего их 3 и обозначены красными стрелками. Они гнуться, поэтому отгибаем их в сторону, дабы не мешали. Далее снимаем сам — цилиндр, ключом на 13 две гайки на вакуумнике, обозначены синими стрелками.

выкручиваем трубки, откручиваем гайки

выкручиваем трубки, откручиваем гайки

Все сняли, нужно со старого главного цилиндра, снять сальник который стоит внутри вакуумного насоса, если сальник плохой, то его лучше заменить.

старый цилиндр

Ставим новый на место, затягиваем эти же две гайки на 13.

ставим на место

ставим на место

Теперь снимаем резиновые заглушки, сначала, где две резинки, затем, где одна, и наливаем шприцом тормозную жидкость, наливать нужно столько, пока она не перестанет уходить.

Наливаем тормозную жидкость

Наливаем тормозную жидкость

Как заменить главный тормозной цилиндр на классике

Затем в место крепления вставляем тормозные трубки и закручиваем специальным ключом, для тормозных трубок.

Закручиваем трубки

Берем бачок, промываем его перед установкой, потому как там может скапливаться осадок.

промываем бачок

Затем снимаем пластиковые заглушки с пластиковых штуцеров и добавляем туда, через шприц с иголкой тормозную жидкость, добавляем также, пока не перестанет уходить.

Наливаем тормозную жидкость в штуцера

Наливаем тормозную жидкость в штуцера

Одеваем шланги с хомутами, и затягиваем их, тянуть нужно не так сильно и не слабо, чтобы не повредить пластиковые штуцера.

Одеваем и закрепляем шланги

Одеваем и закрепляем шланги

Далее крепим бачок на место, добавляем в него тормозную жидкость, по надобности дополняем свежей.

Все замена главного тормозного цилиндра закончена. Крепим бачок охлаждающей жидкости на место.

Теперь вам нужно прокачать тормоза, как это сделать напишу позже.

На этом все читайте наш АВТО САЙТ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голосов, средний: 4,50 из 5)

Подготовка инструмента и снятие

Что же нам нужно:

  • тормозная жидкость;
  • ключи «10», «13» и «17»;
  • оборудование для отвинчивания штуцеров;
  • плоскогубцы;
  • щеточка по металлу, для снятия окисления контактов;
  • сухая тряпочка;
  • приспособление для натяжения пружин;
  • новый тормозной цилиндр на ВАЗ 2114.

Перед началом работы необходимо приготовить место, где можно беспрепятственно раскладывать все демонтированные детали. Обязательно фиксируя место их расположение в системе автомобиля.

С чего начинаем ремонт главного цилиндра? Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, дальше откидываем капот и убираем шприцем остатки тормозной жидкости. Откручиваем тормозные трубки рожковым ключом (нужно быть аккуратными, дабы не произвести утечку жидкости на другие детали автомобиля).

снятие главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
Снятие главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2114

Что делать, когда резьба укоренилась и не поддается демонтажу? Попробуем смочить соединение тормозной жидкостью, а через некоторое время с помощью ключа №10 снять шланги. Когда все проделанные действия не позволяют отвинтить механизм, то можно воспользоваться специальным ключом, с накидной прорезью и зажимным болтом. Его стоит закрепить на гайке, зажать болтом и провернуть нужную деталь.

Чтобы не перепутать местами тормозные трубки при обратной установке, их нужно подписать опознавательным корректором.

Если все старания увенчались успехом, переходим к откручиванию главного цилиндра. Головкой на «18» снимаем две основные гайки механизма, которыми он крепится к усилителю.

Продолжая ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, монтируем новое приспособление с обновленным бочком для жидкости. Далее, возвращаем назад все детали в правильном порядке. Не стоит сильно фиксировать шланги, дабы не сорвать резьбу крепления. Желательно сменить жидкость в системе, ведь механизм потребуется прокачать.

При установке наполненного бочка требуется помощь еще одного человека, который будет легонько нажимать на педаль тормоза, пока из передних отверстий системы не пойдет жидкость. В этот момент монтируются две передние трубки.

При неправильной работе  вакуумного усилителя требуется замена изделия. Для этого нужно убрать штуцер с левой стороны и повернуть цилиндр немного в сторону (по возможности). Отвинтить шланг от обратного клапана, а в салоне транспортного средства вынуть стопорную скобу пальца рычага и сам палец.

Ключом №13 отвинтить 4 гайки фиксации вакуума к кузову авто. Теперь можно заменить старый агрегат на новый.

Скрепить вакуум и педаль тормоза лучше всего пальцем-сухарем, а потом прикрутить рамку к кузову. Также разрешается сменить и вакуумный шланг, для лучшей функциональности основного механизма.

Диагностика механизма

Проверка тормозного цилиндра довольно легкая, для этого нужно зажать педаль тормоза при выключенном двигателе. А после завести машину, не снимая ногу с педали. Если же она «проваливается» под воздействием вакуума, значит, система в полном порядке.

Если же нет, требуется диагностика и восстановление герметичности соединения обратного регулятора, который расположен на корпусе усилителя впускного коллектора. На сегодняшний день цена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 невысокая, от 800 рублей. Конечно, можно сэкономить, и купить ремкомплект, поменяв на системе манжеты со стороны вакуума, или новые резинки.

Но будет ли это целесообразно? Новые приспособления будут изнашиваться неравномерно по отношению к старым, что может повлечь за собой срыв кольца или другую неприятность. Так что лучше купить и поставить новый ГТЦ, улучшив функциональность работы всей системы.

При нарушениях функциональности главного цилиндра могут возникнуть неровности в работе двигателя, снижение динамики при движении авто, подтекание жидкости и т.д. Опытные водители знают, что нужно при включенном двигателе зажать вакуумный шланг, и если признаки неисправности исчезнут – значит, вышел из строя усилитель торможения системы.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114 включает в себя несложные манипуляции, которые будет легко выполнить каждому автомобилисту.

Устройство и принцип действия агрегата

На первый взгляд, конструкция главного цилиндра кажется сложной, поскольку состоит из множества мелких деталей. Разобраться в устройстве поможет схема и перечень этих элементов (позиции на картинке и в списке совпадают):

  1. Литой металлический корпус на 2 рабочих камеры.
  2. Шайба — фиксатор перепускного штуцера.
  3. Сбросной штуцер, соединяющийся шлангом с расширительным бачком.
  4. Уплотнительная прокладка штуцера.
  5. Шайба ограничительного винта.
  6. Винт — ограничитель движения поршня.
  7. Пружина возвратная.
  8. Опорная чашка.
  9. Пружинка компенсационная.
  10. Кольцо, уплотняющее зазор между поршнем и корпусом, — 4 шт.
  11. Кольцо распорное.
  12. Поршень, обслуживающий контур задних колёс;
  13. Промежуточная шайба.
  14. Поршень, работающий на 2 контура передних колёс.

Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

В основном тормозном цилиндре «семёрки» предусмотрено 2 отдельных камеры и два поршня, толкающих жидкость в разных контурах

Поскольку в корпусе ГТЦ предусмотрено 2 камеры, на каждой установлен отдельный перепускной штуцер (поз. 3) и ограничительный винт (поз. 6).

С одного торца корпус цилиндра закрыт металлической заглушкой, на втором сделан присоединительный фланец. Вверху каждой камеры предусмотрены каналы для подключения трубок системы (прикручиваются на резьбе) и сброса жидкости в расширительную ёмкость через штуцеры и патрубки. В канавках поршней установлены уплотняющие манжеты (поз. 10).

Схема подключения главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Оба верхних штуцера ГТЦ подсоединяются к одной расширительной ёмкости

Алгоритм работы ГТЦ выглядит так:

  1. Изначально возвратные пружины удерживают поршни возле передних стенок камер. Причём распорные кольца упираются в ограничительные винты, жидкость из бачка заполняет камеры через открытые каналы.
  2. Водитель давит педаль тормоза и выбирает свободный ход (3—6 мм), толкатель перемещает первый поршень, манжета закрывает канал расширительной ёмкости.
  3. Начинается рабочий ход — передний поршень выдавливает жидкость в трубки и заставляет двигаться второй поршень. Напор жидкости во всех трубках возрастает одинаково, одновременно срабатывают тормозные колодки передних и задних колёс.

Конструкция главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Два нижних болта ограничивают ход поршней внутри цилиндра, пружины отбрасывают их в исходное положение

Когда автолюбитель отпускает педаль, пружины откидывают поршни в исходное положение. Если давление в системе поднимется выше нормы, часть жидкости уйдёт по каналам в бачок.

Рост давления до критической отметки нередко возникает по причине закипания жидкости. Будучи в поездке, мой знакомец добавил в расширительный бачок «семёрки» контрафактную DOT 4, которая впоследствии закипела. Результат — частичный отказ тормозов и срочный ремонт.

Видео: иллюстрация работы основного гидроцилиндра

https://youtube.com/watch?v=O7LiXY2MVaQ%3Ffeature%3Doembed

Восстановление рабочих цилиндров

Целесообразность замены манжет РЦ можно проверить только в процессе разборки. Если обнаружится критическая выработка и другие дефекты, ставить новые уплотнители бессмысленно. На практике большинство водителей меняет задние цилиндры полностью, а в передних суппортах — только манжеты. Причина очевидна — механизмы тормозов передних колёс значительно дороже задних РЦ.

Характерные признаки неисправности рабочего цилиндра — неравномерность торможения, снижение уровня в расширительном бачке и мокрые пятна на внутренней части ступицы.

Неисправности тормозного рабочего цилиндра ВАЗ 2107

Когда РЦ начинает протекать, весь тормозной механизм становится мокрым и грязным

Для ремонта РЦ потребуется вышеперечисленный инструментарий, новые уплотнительные кольца и синтетическая смазка тормозных механизмов. Порядок работ при замене манжет передних суппортов:

  1. Поднимите нужную сторону машины домкратом и снимите колесо. Разблокируйте и вытащите штифты, извлеките колодки.
  2. Для удобства поверните руль до упора вправо или влево, головкой 14 мм открутите болт, прижимающий шланг тормозного контура к суппорту. Заткните отверстие в патрубке, чтобы жидкость не вытекала.

    Как отключить тормозной шланг от суппорта ВАЗ 2107

    Крепление тормозного шланга в виде болта находится сверху суппорта

  3. Ослабьте и выкрутите два болта крепления суппорта (головка 17 мм), предварительно отогнув края фиксирующей шайбы. Снимите тормозной механизм.

    Как открутить передний суппорт на «Жигулях»

    Гайки крепления суппорта располагаются с внутренней стороны передней ступицы

  4. Выбейте контрящие штифты и отделите цилиндры от корпуса суппорта. Удалите резиновые пыльники, извлеките поршни и уплотняющие кольца, вставленные в пазы внутри РЦ.

    Как поменять манжеты переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107

    Резиновые колечки извлекаются из пазов с помощью шила или отвёртки

  5. Хорошенько вычистите рабочие поверхности, незначительные задиры зашлифуйте наждачной бумагой №1000.
  6. Вложите в канавки новые кольца, обработайте поршни смазкой и вставьте внутрь цилиндров. Наденьте пыльники из ремкомплекта и соберите механизм в обратной последовательности.

    Установка поршня в суппорт ВАЗ 2107

    Перед установкой поршень лучше смазать специальным составом, в крайнем случае, — тормозной жидкостью

Отделять цилиндры от корпуса не обязательно, это делается больше для удобства. Чтобы при разборке потерять минимум жидкости, используйте «дедовский» приём: вместо штатной пробки расширительной ёмкости накрутите крышку от бачка сцепления, уплотнённую полиэтиленовым пакетом.

Как предотвратить течь жидкости из рабочего тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Уплотнение крышки бачка не позволяет воздуху замещать жидкость, после отсоединения трубки РЦ она почти не капает

Чтобы поменять уплотнители заднего РЦ, придётся основательно разобрать тормозной механизм:

  1. Снимите колесо и барабан заднего тормоза, открутив 2 направляющие ключом 12 мм.

    Как снять задний тормозной барабан «Жигулей»

    Если тормозной барабан не снимется вручную, закрутите направляющие в соседние отверстия и стяните деталь путём выдавливания

  2. Разблокируйте эксцентрические фиксаторы колодок, снимите нижнюю и верхнюю пружину.

    Крепление задних тормозных колодок на «семёрке»

    Обычно пружинные эксцентрики поворачиваются вручную, но иногда надо использовать пассатижи

  3. Демонтируйте колодки, вытащите распорную планку. Отверните муфту трубки рабочего контура, отведите её в сторону и заткните деревянной пробкой.

    Как снять пружину тормозных задних колодок ВАЗ 2101—2107

    Для снятия и обратной установки пружин рекомендуется сделать специальный крюк из металлического прутка

  4. Ключом 10 мм выкрутите 2 болта крепления РЦ (головки находятся на обратной стороне металлического кожуха). Снимите цилиндр.

    Как открутить задний тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    Перед откручиванием болты крепления желательно обработать аэрозольной смазкой WD-40

  5. Извлеките из корпуса гидроцилиндра поршни, предварительно сняв резиновые пыльники. Удалите изнутри грязь, насухо вытрите деталь.
  6. Поменяйте на поршнях уплотнительные кольца, смажьте трущиеся поверхности и соберите цилиндр. Наденьте новые пыльники.

    Замена манжет заднего рабочего цилиндра «семёрки»

    Прежде чем ставить новые манжеты, почистите и вытрите канавки поршней

  7. Установите РЦ, колодки и барабан в обратной последовательности.

    Сборка задних рабочих гидроцилиндров ВАЗ 2101—2107

    При сборке рабочего цилиндра допускается забивка поршня аккуратным постукиванием

Если в результате неисправности РЦ пропускал жидкость, вычистите и тщательно протрите все детали тормозного механизма перед сборкой.

После монтажа стравите часть жидкости вместе с воздухом, подкачивая давление в контуре педалью и ослабляя сбросной штуцер. Не забудьте пополнить запас рабочего вещества в расширительной ёмкости.

Видео: как поменять уплотнители заднего рабочего цилиндра

https://youtube.com/watch?v=SkGynQVUt_k%3Ffeature%3Doembed

Инструкция по ремонту и замене

Неполадки главного гидроцилиндра устраняются двумя путями:

  1. Разборка, чистка агрегата и установка новых уплотнителей из ремкомплекта.
  2. Замена ГТЦ.

Как правило, владельцы «Жигулей» избирают второй путь. Причины — низкое качество новых манжет и выработка внутренних стенок цилиндра, отчего неисправность повторяется через 2—3 недели после замены колец. Вероятность отказа ГТЦ с деталями из ремонтного комплекта составляет примерно 50%, в остальных случаях ремонт заканчивается успешно.

На своём автомобиле ВАЗ 2106, где стоит идентичный гидроцилиндр, я неоднократно пытался поменять манжеты с целью экономии. Результат неутешительный — в первый раз педаль провалилась через 3 недели, во второй — спустя 4 месяца. Если приплюсовать потери жидкости и затраченное время, выйдет полноценная замена ГТЦ.

Инструменты и приспособления

Чтобы снять основной гидроцилиндр в собственном гараже, понадобится обычный набор инструмента:

  • рожковые и накидные ключи размером 10—13 и 22 мм;
  • небольшая отвёртка с плоским концом;
  • пассатижи для стопорных колец;
  • шприц либо медицинская груша;
  • много ветоши.

Инструмент для разборки главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101—07

Перед разборкой стоит запастись тормозной жидкостью в объеме не менее 0,5 л

Рекомендуется заранее подготовить заглушки для трубок тормозной системы — после отсоединения из них неизбежно потечёт жидкость. Ветошь стоит подложить снизу ГТЦ, поскольку небольшая часть содержимого все равно прольётся.

В качестве простейшей заглушки используйте аккуратный деревянный клинышек диаметром 6 мм с заострённым концом.

За ремонтом тормозной системы всегда следует прокачка, для которой нужно подготовить соответствующие приспособления:

  • накидной ключ, подходящий к штуцерам рабочих цилиндров (7 или 8 мм);
  • запас жидкости подходящей марки;
  • инструменты для снятия колёс — домкрат, баллонный ключ;
  • бутылка и прозрачная пластиковая трубка, надевающаяся на штуцеры РЦ.

Как подобрать сальники главного тормозного цилиндра на «семёрку»

Манжеты от разных производителей могут отличаться по форме и подходят только к «родным» ГТЦ

Если планируется замена уплотнителей, ремкомплект следует подбирать по бренду самого ГТЦ. Например, манжеты производителя Fenox не подойдут к главному цилиндру фирмы ATE, поскольку отличаются формой. Чтобы не ошибиться, берите детали одного производителя. Для ремонта оригинального агрегата приобретайте комплект резинотехнических изделий балаковского завода.

Демонтаж и установка ГТЦ

Снятие гидроцилиндра ведётся в такой последовательности:

  1. С помощью шприца или груши максимально опорожните расширительную ёмкость. Ослабив хомуты, отсоедините патрубки от штуцеров ГТЦ, направьте их в обрезанную пластиковую бутылку.

    Как снять патрубки главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

    Остатки жидкости из бачка сливаются через патрубки в небольшую ёмкость

  2. Ключом 10 мм поочерёдно отверните муфты на трубках тормозных контуров, извлеките из отверстий и заткните подготовленными заглушками.

    Как отсоединить трубки от ГТЦ ВАЗ 2101—07

    После откручивания трубки аккуратно отводятся в сторону и глушатся пробками

  3. Накидным ключом 13 мм открутите 2 гайки на посадочном фланце основного цилиндра.
  4. Снимите элемент со шпилек, удерживая в горизонтальном положении.

    Как демонтировать главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

    Перед снятием гидроцилиндра со шпилек не забудьте убрать шайбы, иначе они упадут под машину

Не бойтесь перепутать металлические трубки местами, магистраль заднего контура заметно отстоит от двух передних.

Если производится замена гидроцилиндра, отложите старую деталь и наденьте на шпильки новую. Выполняйте сборку в обратном порядке, муфты трубок затягивайте аккуратно, дабы не сорвать резьбу. Дойдя до заполнения ГТЦ, действуйте в таком порядке:

  1. Залейте в бачок свежую жидкость до максимального уровня, крышку не надевайте.
  2. Поочерёдно ослабьте муфты магистралей, позволяя жидкости вытеснить воздух. Следите за уровнем в ёмкости.

    Как прокачать тормоза на ВАЗ 2101—07

    После 4—5 нажатий педаль следует держать, пока исполнитель не стравит воздух через соединения трубок ГТЦ

  3. Усадите помощника на место водителя и попросите несколько раз качнуть тормоз и остановить педаль в нажатом состоянии. Открутите на пол-оборота гайку заднего контура, выпустите воздух и вновь затяните.
  4. Операцию повторяйте на всех магистралях до тех пор, пока из соединений не потечёт чистая жидкость. Окончательно затяните муфты и хорошенько протрите все мокрые следы.

    Как прокачать главный гидроцилиндр ВАЗ 2107

    После накачки давления педалью нужно слегка отпустить муфту каждой трубки, тогда жидкость станет вытеснять воздух

Если ранее в систему не попал воздух, а заглушки не дали жидкости вытечь из трубок, прокачки главного цилиндра вполне достаточно. В противном случае выгоняйте воздушные пузыри из каждого контура, как описывается ниже.

Помогая знакомому прокачивать новый гидроцилиндр на «семёрке», я умудрился перетянуть муфту заднего контура тормозов. Пришлось покупать новую трубку, устанавливать на машину и выгонять воздух из всей системы.

Порядок замены манжет

Перед разборкой слейте из гидроцилиндра остатки рабочего вещества и оботрите корпус ветошью. Внутренности агрегата вынимаются так:

  1. С помощью отвёртки извлеките резиновый пыльник, установленный внутри ГТЦ со стороны фланца.
  2. Закрепите цилиндр в тисках, ключами 12 и 22 мм ослабьте торцевую заглушку и 2 ограничительных болта.

    Разборка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

    Пробка и ограничительные винты сильно затянуты с завода, поэтому лучше воспользоваться головкой с воротком

  3. Выверните торцевую пробку, не потеряв медной шайбы. Снимите агрегат с тисков и окончательно выкрутите болты.
  4. Уложите гидроцилиндр на стол, вставьте со стороны фланца круглый стержень и постепенно вытолкните все детали. Разложите их в порядке очерёдности.

    Как вытащить внутренности ГТЦ ВАЗ 2107

    Внутренности гидроцилиндра выталкиваются наружу с помощью стального стержня или отвёртки

  5. Протрите корпус изнутри и убедитесь, что на стенках нет раковин и заметной глазу выработки. Если таковая обнаружена, менять манжеты бессмысленно — придётся покупать новый ГТЦ.

    Очистка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101—2107

    Чтобы увидеть дефекты гидроцилиндра, нужно протереть внутренние стенки ветошью

  6. Отвёрткой снимите с поршней резинки и поставьте новые из ремкомплекта. Пассатижами вытащите стопорные кольца штуцеров и поменяйте 2 уплотнительных прокладки.

    Как поменять манжеты главного гидроцилиндра «Жигулей»

    Новые уплотнители легко натягиваются на поршни вручную

  7. Поочерёдно вставляйте все детали обратно внутрь корпуса с фланцевой стороны. Проталкивайте элементы круглым стержнем.

    Сборка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101—07

    При сборке будьте внимательны, соблюдайте очередность установки деталей

  8. Вкрутите торцевую пробку и ограничивающие болты. Надавливая стержнем на первый поршень, проверьте, как пружины отбрасывают шток обратно. Установите новый пыльник.

Внимание! Поршни нужно правильно ориентировать при сборке — длинный паз на детали должен находиться напротив бокового отверстия, куда закручивается ограничительный болт.

Как правильно собрать главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Канавка на поршне должна находиться на одной линии с отверстиями под ограничительные винты

Собранный цилиндр установите на машину, заполните рабочим веществом и прокачайте согласно представленной выше инструкции.

Видео: как разобрать и поменять манжеты ГТЦ

https://youtube.com/watch?v=jFmCmSSLvjE%3Ffeature%3Doembed

Неисправности и способы диагностики гидроцилиндра

Проверка тормозной системы в целом и ГТЦ в частности выполняется при появлении характерных признаков:

  • на панели приборов загорелась красная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • свободный ход педали сильно увеличился либо она откровенно проваливается;
  • для замедления машины приходится сильно давить педаль;
  • неравномерное торможение — автомобиль уводит в сторону при резком нажатии;
  • транспортное средство замедляется с трудом, педаль упирается в пол.

Простейший способ диагностировать проблемы гидроцилиндра — внимательно осмотреть его на предмет потёков. Обычно жидкость видна на корпусе вакуумного усилителя либо лонжероне под ГТЦ. Если расширительный бачок цел, нужно снимать и ремонтировать главный цилиндр.

Неисправности главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Не проблемы с главным цилиндром указывают потёки жидкости на корпусе и под агрегатом

Как быстро и точно выявить неисправность ГТЦ, не проверяя остальных элементов системы:

  1. Ключом 10 мм поочерёдно выверните тормозные трубки всех контуров, вкручивая на их место заглушки — болты М8 х 1.
  2. Снятые концы трубок тоже заглушите колпачками или деревянными клинышками.
  3. Сядьте за руль и несколько раз надавите тормоз. Если гидроцилиндр исправен, через 2—3 качка камеры заполнятся жидкостью из бачка и педаль перестанет нажиматься.

Как проверить главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Для проверки ГТЦ вместо трубок в отверстия нужно вкрутить винты с мелкой резьбой

На проблемном ГТЦ уплотнительные кольца (манжеты) станут перепускать жидкость обратно в бачок, провалы педали не прекратятся. Чтобы убедиться в поломке окончательно, открутите 2 фланцевые гайки цилиндра и отодвиньте его от вакуумного усилителя — из отверстия потечёт жидкость.

Случается, что раскисают манжеты второй камеры, кольца первой секции остаются работоспособными. Тогда в процессе диагностики педаль будет проваливаться медленнее. Помните, исправный ГТЦ не даст выжать педаль больше 3 раз и не позволит ей провалиться, поскольку жидкости некуда уходить из камер.

Заклинил поршень главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Когда не работает задний тормозной контур, при нажатии на толкатель жидкость вытекает только из 2 отверстий ГТЦ

Удаление воздуха путём прокачки

Если в процессе ремонта из контура вытекло много жидкости и в системе образовались воздушные пузыри, отремонтированные гидроцилиндры не смогут нормально функционировать. Контур необходимо прокачать, пользуясь инструкцией:

  1. Наденьте на сбросной штуцер накидной ключ и прозрачную трубку, направленную в бутылку.

    Как удалить воздух из тормозной системы «Жигулей»

    Бутылка с трубкой подсоединяется к штуцеру на переднем суппорте или задней ступице

  2. Попросите помощника выжимать тормозную педаль по 4—5 раз, удерживая её в конце каждого цикла.
  3. Когда помощник останавливается и держит педаль, ослабляйте штуцер надетым ключом и наблюдайте за протоком жидкости по трубке. Если видны воздушные пузырьки, затягивайте гайку и командуйте помощнику снова накачивать давление.

    Прокачка заднего контура тормозов ВАЗ 2101—2107

    В процессе прокачки штуцер отворачивается на пол-оборота, не больше

  4. Процедура повторяется, пока вы не увидите в трубке чистую жидкость без пузырей. Тогда окончательно затяните штуцер и устанавливайте колесо.

Перед удалением воздуха и в процессе прокачки бачок пополняется новой жидкостью. Рабочее вещество, наполненное пузырьками и слитое в бутылку, использовать повторно нельзя. По окончании ремонта проверьте работоспособность тормозов на ходу.

Видео: как прокачиваются тормоза ВАЗ 2107

https://youtube.com/watch?v=Jh_TOHXPSXw%3Ffeature%3Doembed

Конструкция тормозной системы ВАЗ 2107 довольно проста — здесь отсутствуют электронные датчики ABS и автоматические клапаны, устанавливаемые на современных автомобилях. Это позволяет владельцу «семёрки» экономить средства на посещениях станции техобслуживания. Для ремонта ГТЦ и рабочих цилиндров не нужны специальные приспособления, а запчасти вполне доступны по цене.

  • Распечатать

Какой цилиндр ставить в случае замены

Чтобы избежать проблем при эксплуатации, лучше отыскать оригинальный ГТЦ тольяттинского производства, каталожный номер 21013505008. Но поскольку семейство автомобилей ВАЗ 2107 давно не выпускается, найти указанную запчасть становится непросто, особенно в отдалённых регионах. Альтернатива — изделия других производителей, неплохо зарекомендовавших себя на российском рынке:

  • ATE;
  • «БелМаг»;
  • «Базальт»;
  • LPR;
  • Fenox.

Судя по отзывам владельцев «семёрок» на тематических форумах, брак чаще всего попадается среди изделий бренда «Фенокс». Совет касательно покупки оригинальных запчастей: не приобретайте таковые на рынках и непроверенных магазинах, в подобных точках продаётся много подделок.

Оригинальный тормозной цилиндр ВАЗ 2101—07

Оригинальные запчасти тормозной системы в заводской упаковке становятся редкостью и довольно часто подделываются

Бракованные запчасти попадались и во времена СССР. Помню случай из детства, когда отец взял меня перегонять из автосалона свои первые «Жигули». 200 км пути мы преодолевали всю ночь, поскольку на задних и передних колёсах самопроизвольно сжимались колодки, сильно грелись обода. Причину выяснили позже — брак заводского главного цилиндра, который бесплатно заменили на СТО по гарантии.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий