Как заменить гранату на ваз 2110

  • Устройство и принцип работы
  • Внешний и внутренний ШРУС
  • Дефектовка «гранат»
  • Замена «гранаты»
  • Пыльники «гранат»

Замена шруса ваз 2110

Замена шруса ваз 2110

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или по простонародному «граната» служит для передачи вращательного движения одной полуоси к другой и которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг другу.

  • Устройство гранаты
  • Определение неисправности ШРУС и причины выхода из строя
  • Замена гранатки

Замена внешней гранаты ваз

Замена внешней гранаты ваз

Замена наружной гранаты на ваз 2110 или ШРУС, как называется деталь на самом деле, проводится в том случае, когда предвестниками проблемы выступают такие признаки, как стук, хруст или характерный треск, слышимый во время поворота колес. Замена наружней гранаты ваз 2110 – это ответственный процесс, который можно провести и собственными силами.

  • Замена гранат

Привод и внутренние гранаты

Привод и внутренние гранаты

Во время движения автомобиля, возникающий шум в гранате может стать знамением ее повреждения. При малейшем наличии нестандартных шумов в данном механизме должна быть обязательно проведена на ваз 2110 замена внутренней гранаты.
Данная часть весьма важна, так как износ деталей, их поломка может стать причиной аварийной ситуации. Если необходимость покупать новую гранату не радует автомобилиста перспективой траты денежных средств, гранату можно и не заменять.
Для устранения шума, порой, достаточно поменять местами левую и правую деталь. В любом случае, замена внутренней гранаты на ваз 2110 может быть проведена своими силами.

ГранатаДеталь привода автомобиля, отвечающая за передачу крутящего момента от редуктора на колесо, называется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) или еще ее называют гранатой из-за внешней схожести.

ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Несмотря на не сложную конструкцию, шарнир выполняет очень важную функцию в ходовой системе транспортного средства.

Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо.

В одной машине находятся два ШРУСА:

  1. Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
  2. Внешний передает вращение от вала к ступице.

Как заменить гранату на ваз 2110

На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, пробег 185 тыс.км., захрустел правый передний ШРУС, необходимо будет его заменить. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как выполнить эту процедуру своими руками. Урок применим также для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.

Поднимаем машину, демонтируем колесо. Откручиваем гайку привода, она под ключ или головку на 30:

Как заменить гранату на ваз 2110

Выкручиваем два болта на 17, которые крепят шаровую опору:

Как заменить гранату на ваз 2110

Снимаем пыльник с гранаты, для этого плоской отвёрткой сбиваем хомут крепления:

Как заменить гранату на ваз 2110

Далее мы будем использовать съёмник для ШРУСА:

Как заменить гранату на ваз 2110

Можно также использовать для этих целей обратный молоток. Вытаскиваем гранату, тщательное очищаем посадочное место от старой смазки при помощи очистителя карбюратора. Берём новый ШРУС, у нас он фирмы ZEKKERT, номер для заказа GS-3263 (в комплекте есть пыльник, смазка 90 гр. внутренние и наружные хомуты, стопорное кольцо). Пыльник будем оставлять от старой гранаты, так как он полиуретановый, а на новой детали сделан из резины, при заказе учитывайте этот момент.

Переворачиваем новый шрус, втыкаем тюбик со смазкой, смазываем его, на это должно уйти примерно половина тюбика, остатки выдавливаем в пыльник:

Как заменить гранату на ваз 2110

Если у вас есть под рукой ещё какая нибудь смазка для гранаты, смело можете её добавить. Вставляем шрус на место, заталкиваем силой рук, затем подтягиваем пыльник и одеваем на него хомут. Смазываем гранату медной смазкой и заводим его в ступицу:

Как заменить гранату на ваз 2110

Наживляем и закручиваем гайку привода, подсоединяем шаровую опору. По времени работа в общей сложности вышла менее 30 минут.

Видео замена наружного шруса (гранаты) в ВАЗ 2110

Резервное видео как заменить наружный ШРУС (гранату) в ВАЗ 2110:

Прочитано раз: 2 161; За сегодня: 1

Основные неисправности

К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).

Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.

Существует несколько способов для выявления поломки:

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.

При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.

Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.

Цена

Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

Передний привод и ШРУС

Передний привод и ШРУС

Что такое ШРУС? Это своеобразный шарнир, который в ответе за равные угловые скорости.
ШРУС ВАЗ или как называют данную деталь граната, служит для того, чтобы передавать крутящий момент непосредственно на колеса машины. Устройство этой детали, хотя и отвечающей за важные ходовые параметры, представляет собой довольно простую конструкцию.
Так, граната автомобиля состоит только из подшипника шарикового типа, вращающегося не вдоль своей оси, как принято, а поперек.

Примечание. Другими словами, шарнир или граната соединяет между собой полуоси, находящиеся под углом друг к другу. При этом не стоит забывать, что угол этот постояно меняется, а граната или ШРУС является такой деталью, которая все это нормализует.

Принцип действия гранаты заключается в следующем: шарнир позволяет ведущему переднему колесу выполнять без сложностей повороты в разные стороны. И примечательно, что устройство всех шарниров-гранат в разных автомобилях, в том числе и на ваз 2110 одинаковое.

Стоит отметить, что хотя все гранатки бывают одинаковыми по конструкции, но размеры у них могут быть разными. В частности, следует знать, что в одном и том же автомобиле на каждое колесо предназначается по две гранаты, имеющие разные размеры.
Шарниры эти следующие:

  • внутренний шарнир, который передает вращение от шестерни КПП на вал;
  • наружный шарнир, предназначенный для передачи вращения от вала на ступицу.

Так как ШРУС является шарниром, то не удивительно, что в его конструкции должны иметься независимые элементы, попросту называемые шариками. Именно они и передают вращательное движение от ведущей к ведомой части.

Примечание. Шариков в гранатке бывает целых шесть штук. Они не сидят в ШРУСе просто так, а помещены бывают в специальной обойме.
Сама обойма размещена между корпусом и внутренней обоймой. Она как бы сидит на ведомом валу, представляющим собой чашу.

Замена наружной гранаты ваз 2110

Замена наружной гранаты ваз 2110

Сам корпус и обойма наделены специальными канавками, что позволяет шарикам по ним двигаться. Что касается мест соединения конструкции, то она надежно защищена пыльником, представляющим собой резиновый эластичный колпачок.

Вся без исключения специальная литература утверждает, что при изготовлении ШРУСов применяются только сверхпрочные сплавы, износ которых минимален и практически не заметен. Но как показывает практика, а особенно статистика продаж любого автомобильного автомагазина – ни что не вечно под луной, в том числе и ШРУСы.
Виной тому являются:

  • Подделки, бракованные комплектующие и откровенно низкое качество;
  • Плохое качество, а иногда и отсутствие смазочных материалов;
  • Повреждение пыльника (а это отдельная тема) и, как следствие, попадание в шарнир «нежелательных элементов».

Прежде чем заменить шрус на ваз 2110 необходимо провести его дефектовку, и желательно своими руками.

Проверка внешнего ШРУСа

Изменение свойств детали, ее размеров и наличие выработки ее трущихся поверхностей умные люди называют износом, который мы и будем искать в шарнирах равных угловых скоростей. Главным признаком предельного износа «гранаты» является ее «хруст», который появляется при перекатывании шарика в канавке имеющей износ, как правило «хруст» появляется при движении автомобиля в поворотах, резких ускорениях и при преодолении препятствий.
Окончательно убедиться в неисправности данного узла помогут следующие действия, которые вызовут характерный звук:

  • При трогании автомобиля с места создавать несильные рывки;
  • При изменении нагрузки (резко ускоряться и сбрасывать газ).

А так же можно попытаться двигать вал между «гранатами» в поперечном направлении почувствовать характерный звук износа – люфт.

Проверка внутреннего ШРУСа

Хотя оба шарнира являются звеньями одной цепи, надо сказать, что в силу особенности своей эксплуатации (значительные нагрузки и углы работы) внешний шарнир выходит из строя намного быстрее, хотя по размер он меньше внутреннего.
Вышеописанные признаки в большей мере относятся к внешним шарнирам, от чего появляется резонный вопрос – а как проверить внутреннюю «гранату» ведь в ее рабочем положении практически невозможно добиться большого угла работы?
Дело в том, что в отличие от внешней внутренняя «граната» может сигнализировать звуками о своей неисправности при движении автомобиля в прямом направлении, особенно при преодолении всевозможных препятствий (кочки, сугробы, ямы). Так же поможет убедиться в неисправности поверка вала рукой на люфт.
Окончательно же убедить себя в необходимости замены устройства поможет следующий эксперимент:

  • Подвешиваем ведущие колеса автомобиля, что выведет внутреннюю гранату в максимальный угол работы;
  • Заводим двигатель;
  • Включаем первую передачу.

Если внутренний шарнир имеет предельный износ, появится тот самый своеобразный хрустящий звук, что предполагает за собой безотлагательный ремонт.

Признаться, я бы никогда не затрагивал тему пыльников, если бы данная статья не была посвящена  шарнирам равных угловых скоростей. Сейчас сами поймете почему.
Сама по себе данная деталь не отличается большими размерами, но в силу сложного технологического процесса ее изготовления и применения дорогих материалов цена ее не так уж мала, что бы пренебрегать рекомендациями по ее уходу.
Многие автовладельцы и не догадываются, что они сами являются виновниками своих не малых затрат.
А ведь именно хорошее состояние такого  небольшого элемента из резины как пыльник позволяет гарантировать долговечную работу  и экономию значительных средств, так как его задачей является защита механизмов от пыли и других загрязняющих веществ, а именно:

  • Защита «гранаты» и ее смазочных материалов от попадания воды, мусора, грязи и пыли;
  • Удержания смазочных материалов в пределах сопряжения контактных поверхностей.

Совет! Проверка состояния пыльников должна стать регулярной процедурой, а их замена, при выявлении дефектов (порывы, трещины), обязательной и не терпящей отлагательств.

Данный вид пыльников, так же как и все остальные, выполняется из специальной резины, а так же могут изготовляться на основе силикона, но, как показывает опыт, фактором определяющим качество изготовления пыльника может стать лишь репутация производителя. Тем не менее, пыльник не должен быть сильно грубым и при повороте его складки наружу не должно наблюдаться изменения цвета поверхности, каких либо трещин и разломов.

При проверке уже работающих пыльников на наличие дефектов необходимо учитывать их условия эксплуатации:

  • Установленный внутри страдает от перемены температур (происходит повышенный нагрев от двигателя), повреждается предметами,  попадающими в отсек двигателя при движении автомобиля. Как правило, его повреждения проявляются как разрывы, микротрещины и выделение смазки;
  • Установленный снаружи пыльник так же подвержен нагреву от трения деталей, подвергается постоянным агрессивным воздействиям внешней среды (камни, песок), а так же в силу большой амплитуды изменения угла между валами – многократным циклам сжатий/растяжений.

Проверка пыльника

Для определения целостности пыльника необходимо выставить автомобиль на яму, поднять его переднюю часть и вывернув руль до упора поочередно в обе стороны, прокручивая колесо, осмотреть пыльники на наличие вышеописанных повреждений.

Ну а так как замена шруса в ваз 2110 происходит намного реже, чем замена его пыльника, вашему вниманию предлагается инструкция по данной операции:

  • Начало работ и ее основные этапы вплоть до демонтажа ШРУСов полностью идентичны вышеописанным действиям описанных в инструкции по замене шарниров;
  • После того как пыльник снят, промываем «гранату» в бензине (специальном моющем растворе) избавляясь от старой смазки и попавшей грязи;
  • Надеваем на вал новый пыльник;
  • Одеваем на шлицы привода заранее заполненный специальной смазкой сам ШРУС;
  • Пользуясь специальными клещами сначала зажимаем хомут пыльника на валу привода;
  • Затем с помощью отвертки отгибаем наружный край пыльника (для выравнивания давления воздуха внутри) и только после этого зажимаем хомут снаружи.

Зажим хомутов

Пластмассовая заглушка

На фото показана пластмассовая заглушка внутреннего шарнира, не забудьте ее поставить на место во время сборки привода.

Так как замена шруса на ваз 2110 включает в себя поддомкрачивание ведущих колес автомобиля, то перед началом работ необходимо провести ритуал напрямую связанный с техникой безопасности – ставим автомобиль на стояночный тормоз и под задние колеса подкладываем противооткатники.
Следующим этапом значится откручивание гайки ступицы. Для этого нам потребуется крепкая головка на «30» и труба усилитель.

Инструмент для гайки ступицы

Инструмент для гайки ступицы

Если же такой ключ у вас отсутствует его можно изготовить самому из подручных средств, что является более надежным вариантом.

Самодельный ключ

Внимание! Так как прилагаемое усилие на ключ очень велико откручивание гайки ступицы колеса необходимо производить в начале ремонта, то есть перед подъемом подвески автомобиля.

Дальнейшие действия выполняем по пунктам, которые содержит в себе нижеизложенная инструкция:

  • Под поднятый домкратом автомобиль подкладываем надежные упоры;
  • Отворачиваем болты и снимаем колесо со ступицы;
  • До конца откручиваем гайку ступицы и вынимаем ее упорную шайбу;
  • От поворотного кулака отворачиваем два болта крепящие нижнюю шаровую опору;

Снятие шаровой опоры

Снятие шаровой опоры

  • Поворачиваем рулевое колесо в крайнее положение (вправо или влево, в зависимости от того на какой стороне автомобиля проводите замену шарнира) и оттянув поворотный кулак снимаем ступицу вместе со стойкой со шлицов вала привода;

Снятие ступицы с вала

Снятие ступицы с вала

Совет! Я бы не рекомендовал заниматься демонтажем «наружной» гранаты непосредственно на самом автомобиле, так как в процесс велика вероятность выбивания из гнезда внутреннего шарнира, что чревато повреждением сальника.

  • С помощью монтажной лопатки вынимаем внутренний шарнир из шлицов коробки передач;

Внимание! Если вы планируете одновременно снимать два привода, то после демонтажа одного необходимо в его посадочное место в коробке передач вставить технологический фиксатор, в качестве которого можно использовать старую внутреннюю «гранату». В противном случае, после того как вы вытащите оба привода, произойдет смещение шестерен дифференциала, что не позволит во время последующей сборки вставить на место снятые ШРУСы.

  • Фиксируем приводной вал в тисках и с обоих «гранат» снимаем пыльники (если они имеют явные дефекты, для облегчения операции срезаем их ножом);
  • При помощи кувалдочки и выколотки (вставка из бронзы или меди) сбиваем ШРУСы с приводов, постукивая по корпусу вдоль оси привода;

Демонтаж наружного шарнира

Демонтаж наружного шарнира

Совет! Сила постукивания должна выбираться опытным путем, так как в данной операции все зависит от упругости распорного кольца, которое должно сжаться в канавке ШРУСа для того что бы дать ему соскользнуть со шлицов.

В противном случае, чтобы не содрать данным кольцом шлицы привода, «гранату» можно подпилить «болгаркой» в нескольких местах, после чего разбить кувалдой.

Распорное кольцо

  • Внутренняя «граната» демонтируется схожим образом;

Далее замена шрусов на ваз 2110 переходит в стадию сборки, во время которой необходимо проследить, что бы на внутреннем шарнире было заменено старое распорное колечко, так как имеет место быть возможное разъединение приводов и коробки передач во время движения автомобиля.

Новое распорное кольцо

Новое распорное кольцо

  • После установки привода в дифференциал коробки передач необходимо приложить незначительное усилие для того чтобы он ШРУС зафиксировался в шестерёнке полуоси, для чего, через смягчающую поставку (деревянный брусочек или брусок из цветного металла), не сильным постукиванием молотка ударяем вдоль оси вала;
  • На этом замена шруса в ваз 2110 считается законченной, дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.

Совет! Старую гайку ступицы во избежание возможного ее раскручивания рекомендуется поменять на новую.

Определение неисправности ШРУС и причины выхода из строя

Неисправная граната ваз 2110

Неисправная граната ваз 2110

Прежде, чем начинать процесс замены гранатки, рекомендуется определить то, какая именно граната нуждается в замене. Простое прощупывание люфта вала на эстакаде и является доступным методом определения неисправности той или иной гранатки.
Как правило, исправная гранатка не должна вообще создавать люфт.

Примечание. Стоит отметить, что неисправная гранатка не обязательно бывает у старых машин. Часто наблюдается такая ситуация, когда ШРУС выходит из строя на автомобиле, недавно покинувшим конвейер.

Каковы же основные причины выхода из строя гранатки?
Вот они, приведены ниже:

  • качество гранатки, которое бывает низким и высоким (часто вместо оригинальной детали продается подделка или устанавливается брак);
  • смазка, которая или полностью отсутствует или же имеется в недостаточном количестве;
  • выход из строя пыльника(см.Как выполняется замена пыльника ваз), что приводит к порче гранатки (пыльник – это защита и если его нет, в механизм гранатки попадает разный абразивный мусор и вода);
  • неправильная манера езды (агрессивный стиль езды);
  • плохое состояние дорог (особенно актуально у нас в России).

Изношенный ШРУС

Итак, определить неисправность ШРУС можно самостоятельно, как и говорилось выше, обнаружив люфт в вале. Кроме того, неисправность гранатки, как и любой другой детали или механизма авто обусловлена изменением свойств, размеров, образованием выработки и т.д.
Как и было сказано выше, гранатка является шарниром, в устройстве которого присутствуют элементы, трущиеся и находящиеся под постоянной нагрузкой. Если ШРУС является своеобразным подшипником, то обоймы его обязательно должны иметь поперечные канавки.
Именно это позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.Так как гранатка, заставляя автомобиль двигаться, передает колесам значительное усилие,  то со временем теряет свои эксплуатационные качества и на детали образовывается выработка.
Она же и увеличивает зазор. А там, где нет тесного соприкосновения механизмов и деталей, происходит стук, шум и т.д.

Порванный пыльник на гранатке ваз 2110

Порванный пыльник на гранатке ваз 2110

Появление характерного хруста при повороте колес – основной признак выхода из строя гранатки, о котором знает практически большая часть опытных водителей. Такой звук способны издавать только лишь металлические шарики, перекатывающиеся по желобам.

Примечание. Такой хруст способен появиться в любой момент, но, как правило, при поворачивании колес или резком ускорении с места. Кроме того, характерное звуковое сопровождение может появиться и при преодолении препятствий.

Помочь определить признаки неисправности ШРУС помогут и несильные рывки, когда автомобиль трогается с места. Также, эксперты рекомендуют изменить динамику вождения для скорого определения неисправных гранаток.
Как и было сказано, гранатка бывает двух типов: наружная и внутренняя. Как определить неисправность наружной или как ее еще называют внешней гранатки, было указано выше.

Примечание. Различается внешний ШРУС от внутреннего, в первую очередь, тем, что он меньше в размерах и выходит из строя гораздо чаще, чем внутренняя гранатка.

  • Чтобы определить неисправность внешней гранатки еще одним способом, нужно повернуть рулевое колесо и тронуться с места. Если гранатка неисправна, то она начнет «хрустеть».
  • Чтобы определить неисправность внутренней гранатки понадобится ехать не криволинейно, как при проверке наружного ШРУС, а прямолинейно. Особенно явно внутренняя гранатка будет сигнализировать звуковым сигналом о том, что ее пора заменить, при преодолении ям, сугробов или неглубоких канав.
  • Окончательно проверить неисправность гранатки можно уже на подъемнике. Колеса передка будут в подвешенном состоянии и если ШРУС неисправен, появится характерный хруст.

Прежде, чем начать процесс замены гранатки необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • подъемником;
  • кувалдой или большим молотком;
  • обычным молотком;
  • головками на 17 и 30;
  • ключом баллонного типа;
  • зубилом, не обязательно острым;
  • плоской отверткой, желательно шлицевой;
  • гаечными ключами на 13 и 17;
  • ломом или монтировкой;
  • трубой;
  • специальным съемником, предназначенным для замены ШРУС;

Специальный съемник для ШРУС

Специальный съемник для ШРУС

  • ветошью.

Ну и, конечно же, следует приобрести новый комплект ШРУС.

Новый комплект ШРУС

Новый комплект ШРУС

Демонтаж старой гранатки

Начинаем процесс замены:

  • для начала нужно будет открутить гайку, которая сидит на валу с помощью головки на 30, воротка и трубы;

Замена наружной гранаты ваз 2110

Замена наружной гранаты ваз 2110

Примечание. Не стоит переживать, если гайка немного замята, ведь если приложить немного усилия, труба с воротом легко отвернут ее.

  • после того, как гайка отворачивается, следует установить подъемник.

Примечание. При установке домкрата нужно убедиться, что чашка совпадает с точкой упора на автомобиле. Это очень важно и прописано в технике безопасности.
Также обязательно следует подложить под кузов автомобиля бревно или кирпичи, хотя последние довольно хрупки и легко могут сломаться.

  • колесо теперь нужно будет приподнять, а затем и снять его, откручивая болты крепления;
  • теперь нужно освободить колодки, отводя поршень тормозного цилиндра;
  • нужно будет вставить лом или монтировку в прорез суппорта, чтобы освободить тормозные колодки;
  • пришло время снимать суппорт;
  • для этого, используя ключи 13 и 17, откручиваем крепления суппорта.

Примечание. После снятия суппорта его желательно подвязать к пружине стойки, дабы он не мешался.

  • теперь нужно вывернуть шаровую опору, опять же при помощи воротка и головки, но уже на 17;
  • берем лом и нажимаем им вниз, одновременно стягивая ступицу на себя;
  • извелакаем все хомуты и доходим до пыльника;
  • отворачиваем его;
  • ступица полностью стягивается с шаровой;
  • пришла пора извлечь гранатку, используя специальный съемник (его нужно будет установить позади гранатки, а затем выдавить).

Примечание. Если нет съемника, то можно воспользоваться просто молотком, аккуратно сбивая им ШРУС.

Замена наружной гранаты на ваз 2110

Замена наружной гранаты на ваз 2110

Сбивая ШРУС молотком, нужно быть очень аккуратным. Рекомендуется нанести резкий удар в край гранатки.

  • теперь нужно будет извлечь пыльник со ШРУСа.

Примечание. Нужно будет действовать очень аккуратно. Сняв старый пыльник, следует его тщательно протереть ветошью, а старое стопорное кольцо снять.

  • теперь следует одеть малый хомут;
  • вдеваем новый пыльник;
  • хомут зажимаем;
  • ставимновое стопорное кольцо.

Установка новой гранаты

Замена наружных гранат на ваз 2110

Замена наружных гранат на ваз 2110

Установка нового ШРУС проводится противоположно снятию, используя те же действия.

  • после того, как новую гранату ставим на место, нужно взять кувалду;
  • бьем ею аккуратно через доску по гранатке;

Установка новой гранатки

Установка новой гранатки

  • после того, как привод на месте, следует отогнуть пыльник;
  • забиваем туда смазки побольше.

Примечание. Рекомендуется использовать ту смазку, которая идет в комплекте с новым ШРУС. К роме того, нужно будет вывести весь воздух из пыльника.

  • надеваем пыльник;
  • ставим большой хомут.

Примечание. Пока полностью не собрана ступица, рекомендуется проверить состояние колодок, а также шаровых опор и тормозных шлангов. Часто бывает так, что и они выходят из строя и нужна замена.

  • после того, как затягивается гайка вала, ее нужно будет обработать зубилом.

Примечание. Зубилом обрабатываются края гайки или иными словами, сминаются. Что касается затяжки гайки, то делать это нужно на опущенной с подъемника машине.

Видео подскажет, как все сделать правильно.Кроме того, устанавливая новую гранату на ваз 2110 рекомендуется пользоваться фото-материалами и необходимыми инструментами.
Как известно, проводя работу своими руками, обязательно нужен хороший инструмент, чтобы нехватку достаточного опыта хоть как-то окупить качественным оборудованием. Так, съемник для снятия гранатки отлично поможет новичку, наглядным пособием которого является лишь инструкция, видео и фото.
Работая самостоятельно, следует знать, что так можно неплохо экономить семейный бюджет, откуда не нужно будет постоянно урывать средства на ремонт, цена на который сегодня не дешевая.

Замена внутренних гранат ваз 2110

Замена внутренних гранат ваз 2110

Причиной данного шума является появление в металлической основе небольшого углубления. Расположенный внутри гранаты шарик, начинает свободно перемещаться по данному углублению.
Вследствие постоянных движений гранаты, данное углубление часто остается с другой стороны механизма, и шум перестает появляться, а автомобиль может радовать своего владельца еще некоторое время. Единственным черным пятном при таком стечении обстоятельств станет езда задним ходом.
При данном перемещении транспортного средства, шум будет появляться вновь и вновь.Существует несколько стандартных способов заменить деталь автомобиля ВАЗ 2110.
Одним из вариантов ремонта является замена внутренней гранаты с полным демонтажем привода автомобиля.Следующий способ удаления гранаты из автомобиля является тот, который подразумевает наличие привода на ступице(см.Ваз 2110: замена ступицы проверенным способом).
При этом демонтируется лишь граната. Этот способ является трудоемким, но случаются моменты, когда гайка не удаляется, а ее порча не приемлема.
В таком случае, второй способ является намного практичнее.
Главным отличием первого способа является удобство, которое отсутствует во втором примере. Все работы, при использовании второго метода, проводятся под автомобилем, что крайне неудобно для человека совершающего ремонт в домашних условиях.

Первый способ замены ШРУС

Замена внутренней гранаты ваз 2110

Замена внутренней гранаты ваз 2110

Итак, при первом варианте замены внутренней гранаты автомобиля марки ВАЗ модели 2110, необходимо произвести следующие действия:

  • Удаляется из автомобиля привод с гранатами.
  • Демонтируется хомут, расположенный на пыльнике(см.Как выполняется замена пыльника).
  • Извлекается стопорное кольцо, которое удерживает сепаратор внутренней гранаты.

Примечание: данная работа легко выполняется с использованием отвертки с плоским наконечником.

  • Из гранаты удаляется привод вместе с сепаратором. Используя молоток, аккуратными ударами осуществляется отсоединение его от привода.

Внутренняя граната ваз 2110

Внутренняя граната ваз 2110

  • Осуществляется удаление старого пыльника. Привод чистится и насухо протирается сухой тряпкой.
  • На место старого пыльника устанавливается новый, рабочий механизм.
  • При приобретении новой гранаты в магазине, в комплекте продается еще и небольшое стопорное кольцо.

Примечание: его установку необходимо проводить аккуратно. Один край его вставляется в углубление, а второй край монтируется в паз.
Данная работа проводится таким способом, чтобы кольцо во время проведения работ не разжалось. В противном случае установка гранаты может осложниться.

  • Трехшиповник устанавливается на полуось. Его необходимо установить правильным способом, так как можно легко перепутать его стороны.
    На нем имеется особое углубление. Данное углубление должно соприкасаться с толстым стопорным кольцом.
    В случае неправильной установки, можно получить массу неприятностей, которые будет проблематично устранить.

Ваз 2110 внутренние гранаты

Ваз 2110 внутренние гранаты

  • Чтобы установить сепаратор на прежнее место, по нему необходимо произвести серию несильных ударов молотком. В этот момент необходимо соблюдать правила ударов.
    Их нельзя проводить по колесикам. При качественной установке нового стопорного кольца, данный процесс не будет долгим и кропотливым.
  • Внутренняя граната полностью заполняется шрусом.
  • Сепаратор монтируется в гранату. Вставляется стопорное кольцо во внутреннюю гранату.
  • Монтируется пыльник на гранату.
  • Хомут на пыльники приводится в прежнее положение.

Ваз 2110 внутренняя граната

Ваз 2110 внутренняя граната

Процесс замены внутренней гранаты автомобиля ВАЗ 2110 на этом окончен. Монтируется привод в коробку передач.
Процесс не является трудным, граната легко монтируется в прежнее положение небольшим толчком. При замене гранаты необходимо произвести и замену сальника.
В случае несвоевременной замены манжеты, начнется утечка масла.

Примечание. На рынке запчастей имеется два варианта гранат. Первая имеет шариковую основу, вторая называется трехшиповником.
Если представится выбор, то следует выбирать последний вариант. Такая граната обязательно окажет положительное воздействие на ход автомобиля и его динамичность.

Ваз 2110 граната внутренняя

Ваз 2110 граната внутренняя

Стоимость гранат может изменяться по различным параметрам. Следует обращать внимание на изделия, которые продаются в специализированных магазинах.
Не стоит покупать деталь, которая была в употреблении ранее. Лучше переплатить и ездить без опаски, чем купить сломанную деталь и проехать сто метров до ближайшей ремонтной мастерской.
В процессе замены гранаты своими руками, желательно просмотреть подробное видео и изучить фото – материалы. Инструкция должна быть тщательно проанализирована и понята.
Только после этого нужно начинать процесс самостоятельной замены, который дает возможность неплохо сэкономить в наши дни, когда цена на ремонт в автомастерских довольно высокая.

Замена внешнего ШРУСа 2110Замена внешней гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет некоторого специального инструмента. Однако, из каждой нестандартной ситуации есть нестандартный выход. О том, как поменять гранату на ВАЗ 2110 быстро и без затруднений – в статье.Замена внешней гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет некоторого специального инструмента. Однако, из каждой нестандартной ситуации есть нестандартный выход. О том, как поменять гранату на ВАЗ 2110 быстро и без затруднений – в статье.

Замена внешнего ШРУСа 2110


Для начала, что такое ШРУС. Это правильное название гранаты, второе – это народное, из-за специфической формы детали. Внутри ее установлены 6 подшипников, на которых вращается внутренняя обойма. Поэтому крутящий момент на ступицу может передаваться под любым углом.

Щипцы для замены хомутов ШРУС

Здесь есть несколько специфичных инструментов, без которых обойтись никак не получится. Для начала, нужна головка на 32, а так же огромный рычаг, чтобы открутить эту самую гранату.

Далее понадобится что-то наподобие обратного молотка. Вес груза порядка килограмма. Если его нет, то пойдем по второму пути, его опишем ниже. Еще понадобится приспособление для снятия и установки хомутов, либо клещи, либо просто отвертка, об этом поговорим немного позже.

Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода

Замена внешней гранаты 2110 без снятия привода

Это первый, наиболее короткий путь, который подразумевает наличие всех указанных инструментов. Все достаточно просто.

  • До того, как поддомкратить автомобиль, надо открутить гайку гранаты. Для этого садим помощника в салон, он должен из всех сил давить на педаль тормоза, придерживать руль. Для того, чтобы открутить гранату после добросовестной затяжки, необходим рычаг порядка метра, иногда больше. Резьба везде обычная, правая.
  • Затем срываем болты крепления колеса, домкратим и снимаем колесо.
  • Откручиваем два болта на 17, которые держат шаровую опору, выводим шлицы из зацепления, отводим ступицу в сторону.
  • Теперь приспособлением для снятия хомутов, либо отверткой, в зависимости от типа хомута, снимаем его. Не забываем про маленький хомут.
  • Теперь обратный молоток с приваренной гайкой накручиваем на гранату. Зажимаем привод газовым ключом так, чтобы тот уперся в кованый рычаг (сабля). Это нужно для того, чтобы не вырвать привод из коробки, иначе придется идти по второму пути. Резким ударом срываем гранату со шлицев.
  • Снимаем пыльник, как правило, граната выходит из строя именно из-за того, что он прорвался.

Важно! Ни в коем случае нельзя ставить те, пыльники, которые идут в комплекте с гранатой. Они изготавливаются из очень некачественной резины, дубеют при малейшем похолодании и лопаются. Поэтому вскоре придется менять гранату снова.

  • Устанавливаем новый пыльник. Делаем это очень аккуратно, желательно предварительно помылив шлицы. Шикарные азиатки лесби сливаются в страстном поцелуе, подобная картина возбудить любого любителя азиатской красоты. И тут https://porno-asia.org/cat-lesbi полно красивых сучек, ласкающих киски друг друга, сопровождая секс похотливыми стонами. Азиатки лесби умело орудуют пальчиками и язычками, и смотреть на это одно удовольствие. Основная проблема – это упорное кольцо, через него аккуратно перекидываем пыльник отверткой.
  • Теперь затягиваем внутренний хомут, накручиваем новую гранаты на молоток, после чего набиваем ее на место. Теоретически, это можно сделать молотком через старую гайку, сбить гранату молотком тоже можно, но есть риск повредить шлицы, с непривычки.
  • Берем смазку шрус, обычно он есть в комплекте. Выдавливаем его по кругу на шарики, отводя пыльник и выворачивая гранату.
  • Далее затягиваем хомут.
  • Собираем все в обратном порядке.
  • Очень важно так же сильно затянуть гайку и обязательно закернить её.

Виды хомутов на пыльнике ШРУСа

Теперь пришла пора поговорить о том, какие же хомуты бывают, как с ними справиться, и какие же хомуты для пыльника ШРУСа лучше?

Первый тип

Какой хомут ШРУСа лучше

Начнем с самого популярного. Это так называемый «фордовский» хомут. В последнее время его все чаще можно встретить в комплектах разных производителей гранат для ВАЗ 2110 и прочих отечественных автомобилей. Среди его плюсов, несомненно, полный разъем, то есть, если вы случайно забудете одеть его заранее, то это можно сделать в любой момент. Кроме того, его «не перетянешь».

Среди минусов, конечно, его одноразовость, максимум 2 раза можно его использовать. Многие могут подумать, что в комплекте всегда есть новый, в чем крайне сильно ошибутся. Бывает и так, что его нет. Всякое бывает.

Для его установки понадобятся клещи, либо обычные бокозеры-кусачки. Просто затягиваем его настолько, насколько хватит сил руками, потом сжимаем.

Второй тип

Ленточный хомут ШРУСа

Это чистокровные китайские хомуты. Как только вы их увидите, сразу поймете, почему о них такое мнение. Просто изготовлены такие хомуты чуть ли не из фольги. Именно поэтому они затягиваются в два витка. Для установки просто ставим упор отверткой в пластику, чтобы избежать проворачивания, потом затягиваем, загибаем, подгибаем усики, отрезаем лишнее.

К плюсам можно отнести простоту установки, не нужен абсолютно никакой инструмент, кроме отвертки. Ну а к минусам, как и с предыдущим вариантом – одноразовость, поскольку после установки придется ножницами отрезать лишний хвостик хомута.

Третий тип

Хомут ШРУСа под щипцы

Третий тип можно встретить только на гранатах для отечественных автомобилей. С одной стороны, они самые удобные, поскольку изготавливаются из толстого металла, кстати, достаточно мягкого, установка занимает порядка пяти секунд. Его можно устанавливать хоть 10 раз, все зависит от аккуратности. Конечно, есть один минус – это необходимость в специальном зажиме, стоимость которого в пару раз превосходит стоимость замены на СТО. Конечно, если планируется покупать только такие же гранаты, то можно приобрести, вещь нужная.

Заключение о замене внешнего ШРУСа ВАЗ 2110

Итак, теперь несколько моментов, даже уточнений, которые напрашиваются из текста.

  • Перед установкой обязательно напихайте ШРУСа в гранату. Пока из-под шариков не полезет.
  • Не устанавливайте пыльник из комплекта. Они не ходят и 5000 километров, особенно зимой.
  • Не забывайте – ШРУСом не испортишь, выдавливайте весь тюбик из комплекта.
  • Перед снятием старой гранаты убедитесь, что шлицы такие же. Для этого вставьте новую гранату в ступицу.
  • Обязательно надежно устанавливайте хомуты. Это залог долговечности работы детали. Нет пыльника – нет гранаты.

https://youtube.com/watch?v=hVnUZ49DqKk%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent

Замена

Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

Внешний и внутренний ШРУС

На этом наше знакомство с «гранатами» не закончено, так как в автомобиле устанавливаются два типа ШРУСов: внутренний и внешний.

Виды шарниров

Для того чтобы автомобиль успешно проезжал все препятствия одного шарнира явно маловато.

Угол работы «гранаты»

Угол работы «гранаты»

Поэтому для оптимального функционирования всего привода на него ставится две «гранаты»:

  • Внутренняя, передающая крутящий момент от трансмиссии валу;
  • Внешняя, входящая в зацеплении непосредственно со ступицей колеса.

Хотя по принципу работы они одинаковы, конструктивные особенности и цена несколько отличаются друг от друга.

Внутренняя «граната»

Устройство и принцип работы

Данный узел порождает массу вопросов о том, как он устроен и каков принцип его работы у человека, который лице зреет его впервые. Но это только на первый взгляд, на самом деле «граната» по своей конструкции предельна проста и понятна.

Замена шрусов ваз 2110

Замена шрусов ваз 2110

На фото представлен разобранный шарнир равных угловых скоростей, который состоит из:

  • Выполненного заодно с ведущим валом корпуса шарнира;
  •  Внутренней обоймы;
  • Кольца с отверстиями для удержания шести шариков – сепаратор.

Как можно заметить, количество сферических канавок в корпусе и на внутреннем шарнире равно и соответствует количеству шариков в сепараторе, шарики, в свою очередь, удерживаются сепаратором между кулаком и корпусом и перемещаются в их канавках.

Видео работы шарнира равных угловых скоростей

Видео работы шарнира равных угловых скоростей

Усилие с вращающегося ведущего вала передается именно через кулак с находящимися в канавках шариками на обойму и на ведомый вал. Меняющийся угол между валами ни как не влияет на работу шариков продолжающих выполнять свою работу передачи усилия.
Как видите, такая конструкция позволяет передавать вращательное движение очень равномерно и, кстати, несмотря на кажущуюся сложность выполнения, данный узел «отрабатывает» намного дольше других устройств автомобиля, естественно в условиях его правильной эксплуатации и технического обслуживания.

Итог работы

Для улучшения эксплуатационных характеристик детали, следует менять смазку каждые 100 тыс. км и при каждой замене пыльников или гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

Новая Лада:  Новая Лада Гранта | купить Лада Гранта седан 2019-2020 в СПб у официального дилера
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий