Что делать, если после замены свет все равно не горит?
Случается, что после замены лампочек фонарь или фара все равно не оживает. В чем может быть проблема? Наиболее распространенная – перегорание соответствующего предохранителя. Находим монтажный блок: он расположен в салоне под перчаточным ящиком. Поворачиваем фиксирующий винт, откидываем блок.
Если автомобиль дорестайлинговый, то монтажный блок будет выглядеть так:
Назначение предохранителей, отвечающих за освещение, в нем следующее (цифры отлиты возле предохранителей на корпусе блока):
- F37 (10 А) – левая фара дальний свет;
- F38 (10 А) – правая фара дальний свет;
- F45 (10 А) – габаритный свет (общий);
- F47 (10 А) – приборная панель;
- F48 (20 А) – обе фары ближний свет (общий);
- F49 (15 А) – главный выключатель осветительных приборов;
- F53 (7.5 А) – габаритный огонь, стоп-сигнал левого борта;
- F54 (17,5А) – габаритный свет, стоп-сигнал правого борта;
- F60 (15 А) – левая фара ближний свет;
- F61 (15 А) – правая фара ближний свет;
- F73 (7.5 А) – подсветка номерного знака;
- F84 (15 А) – фонари заднего хода.
Если у нас Форд Фокус 2 “рестайлинг”, то монтажный блок будет выглядеть так:
Назначение предохранителей у него следующее:
- F103 (10 А) – питание системы управления наружным освещением;
- F104 (10 А) – освещение салона;
- F110 (10 А) – переключатель внешнего освещения;
- F113 (10 А) – габаритные огни (общий);
- F116 (20 А) – противотуманные фары (ПТФ);
- F117 (7.5А) – подсветка номерного знака;
- F125 (7.5 А) – габаритные огни, стоп-сигналы правого борта;
- F132 (15 А) – стоп-сигналы общий;
- F139 (10 А) – правая фара дальний свет;
- F140 (10 А) – левая фара дальний свет;
- F142 (15 А) – правая фара ближнего света;
- F143 (15 А) – левая фара ближнего света.
Еще одной распространенной причиной может быть окисление или выгорание соединительных колодок или патронов ламп. На фото ниже видно, что фонарь подсветки номерного знака вышел из строя из-за отгорания контактов патрона.
Вот мы и разобрались с заменой ламп на Форд Фокус 2 всех модификаций. Теперь ты сможешь разобраться с осветительными приборами своего автомобиля самостоятельно.
Замена лампочек в основных фонарях
Для работы нам понадобятся:
- Две лампы P21W.
- Умелые руки.
- Аккуратность.
Открываем багажник и находим две поворотные клипсы крепления задней крышки осветительного прибора. На фото ниже показана верхняя.
Поворачиваем клипсы и снимаем их. Теперь можно снять и заднюю крышку.
Снятая крышка на ФФ2 с кузовом Седан
Заглядываем внутрь и видим два фиксатора, которые я обвел кривыми красными кружками.
Отжимаем фиксаторы и вынимаем осветительный прибор в салон. При этом провода питания можно не отсоединять.
Важно! Снимая фонарь, необходимо соблюдать осторожность, поскольку фиксаторы легко обломить, но сложно отремонтировать.
Перед нами четыре лампочки, назначение которых я перечислил начиная с верхней:
- сигнал торможения;
- задний ход;
- сигнал поворота (желтая);
- габаритный свет.
Получается, что нам нужна верхняя, которую я указал стрелкой.
Слегка утапливаем лампу и поворачиваем ее против часовой стрелки. На место сгоревшей устанавливаем новую – так же нажимаем и поворачиваем, но уже по часовой стрелке. Монтируем на место фонарь, проследив, чтобы защелки сработали, ставим крышку и фиксируем клипсами. Проделываем аналогичную операцию на другом фонаре.
Основные причины неисправности и методы устранения
Причин, вызывающих эту неисправность, в принципе, немного, и практически любую из них можно устранить самостоятельно, имея начальные знания электрики. Итак, основные причины отказа задних габаритов следующие:
- Сгорел предохранитель, отвечающий за габаритный свет.
- Пропал контакт в соединительных колодках питания ламп габаритов.
- Оборвался питающий провод.
- Питающий провод замкнул на кузов.
- Сгорела лампа габаритного фонаря.
А теперь поговорим о методах устранения этих неисправностей, но прежде взглянем на схему наружного освещения ВАЗ 2107:
На схеме цифрами в кружках обозначены:
- Лампы передних габаритов.
- Освещение подкапотного пространства.
- Монтажный блок.
- Выключатель (замок) зажигания.
- Выключатель-регулятор яркости освещения приборной панели.
- Выключатель наружного света.
- Контрольный индикатор работы наружного освещения.
- Подсветка приборов.
- Лампы задних габаритов.
- Подсветка номерного знака.
А теперь займемся устранением типовых неисправностей:
- Сгорел предохранитель. В ВАЗ 2107 предохранителей, отвечающих за габариты, два. Но прежде чем лезть в монтажный блок, убедимся в этой неисправности визуально. Согласно схеме, если у нас не горит левый задний габарит, то при сгоревшем предохранителе не будет гореть правый передний (он находится в блок-фаре) и не будет подсветки приборной панели. Если не горит правый задний, то вместе с ним не будут работать левый передний, подкапотная лампа, подсветка номерного знака и контрольный индикатор наружного света на приборной панели. Если это не так, то в монтажный блок можно не лезть – причина в другом. Если ситуация именно такая, то находим монтажный блок и меняем соответствующий предохранитель на исправный того же номинала (последний раздел этой статьи). Снова тут же сгорел? Значит, перегорание предохранителя – не причина неисправности, а следствие. Причина – короткое замыкание, вызвавшее перегрузку цепей питания.
- Пропал контакт в соединительных колодках. Их немного (см. схему): 2 в монтажном блоке и по одной в фонарях задних габаритов. Находим их, осматриваем визуально, слегка продергиваем провода, входящие в них. Разъединяем колодки, осматриваем клеммы, при необходимости очищаем от коррозии и грязи.
- Обрыв провода питания. Осматриваем жгут проводов, ведущий от монтажного блока к задним световым приборам. Особое внимание обращаем на места прохода жгута сквозь кузов и через его ребра. Нас интересует желтый (правый фонарь) и красный (левый фонарь) провода. Находим и устраняем обрыв. В крайнем случае отключаем поврежденный провод и пробрасываем по жгуту новый. Дополнительно осматриваем черный провод на фонарях. Он должен иметь хороший контакт с кузовом ВАЗ 2107. Это минусовой провод питания задних габаритов.
- Питающий провод замкнул на кузов. Обычно это случается при перетирании изоляции. Осматриваем жгут (см. предыдущий пункт), находим поврежденный провод, изолируем этот участок и принимаем меры, чтобы такое больше не повторилось.
- Сгорела лампочка в фонаре габаритного света. Все вышеперечисленные методы устранения, в общем, особых пояснений не требовали. А вот в замене лампочек в задних фонарях ВАЗ 2107 разберемся более детально.
Ближний свет
На задней части фонаря видим два круглых лючка, закрытых резиновыми пыльниками. Нам нужен тот, что находится ближе к борту автомобиля. Я пометил его стрелкой.
Беремся за лепесток и снимаем пыльник.
В люке мы видим двухконтактную колодку, надетую на лампочку ближнего света. Снимаем ее выдергиванием с покачиванием, предварительно нажав на плоский язычок фиксатора (нажимать вверх, по направлению стрелки).
Перед нами лампочка, которую можно просто вытащить из гнезда (она прижималась колодкой).
Надеваем перчатки и на место сгоревшего устанавливаем новый прибор. Если перчаток нет, то держим автолампу только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе. Устанавливаем на место колодку питания, проследив за тем, чтобы ее фиксатор защелкнулся, надежно зафиксировав лампочку. Осталось надеть на люк резиновый пыльник и установить фару на место, закрепив ее двумя винтами.
Важно! Фонарь на Форд Фокус 3 имеет специальный фиксатор, который при установке должен попасть в свое гнездо, расположенное на кузове. Я отметил их стрелками.
В кузове седан или универсал
Для того чтобы заменить лампочку, придется демонтировать заднюю фару. Открываем дверь багажника и находим крышку, закрывающую барашки. Поддеваем ее рукой и снимаем.
Перед нами две гайки-барашка, отвернуть которые можно голыми руками. Отворачиваем.
Теперь заднюю фару можно снять, не забывая, что она висит на проводе. Снимаем и разворачиваем патронами вверх.
Демонтаж фонаря Форд Фокус 3 Универсал и Седан
Нужный нам патрон находится в нижней части фары, к нему идут три провода. Поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем вместе с источником света.
Снимаем сгоревший световой прибор простым выдергиванием и на его место устанавливаем новый.
Ставим патрон на место, фиксируем его поворотом по часовой стрелке.
Монтируем фонарь на штатное место, закрепляем гайками-барашками, закрываем гайки декоративной крышкой.
В кузове хетчбэк
Открываем дверь багажника и напротив фары находим лючок, закрытый крышкой. Поддеваем крышку пальцами и снимаем.
Под крышкой мы видим гайку-барашек, которая крепит фонарь. Вторая гайка находится выше и глубже в багажнике. Она ничем не закрыта.
Гайки крепления заднего фонаря Форд Фокус 3 Хетчбэк
Отворачиваем гайки и освобождаем фонарь. Теперь его можно снять, потянув на себя. Снимаем фонарь и разворачиваем патронами к себе. Патрон, отвечающий за стоп-сигнал, я указал стрелкой.
Поворачиваем патрон и вынимаем его вместе с источником света.
Лампочку стоп-сигнала можно снять, слегка утопив ее и повернув против часовой стрелки. Снимаем и на ее место устанавливаем новую.
Осталось поставить патрон на место, установить фонарь, зафиксировать его гайками и закрыть лючок накладкой.
Теперь ты знаешь, как самостоятельно поменять лампу стоп-сигнала на Ford Focus 3 с любым кузовом. Ничего, как оказалось, сложного.
Где стоит предохранитель ближнего света на приоре
Если после замены лампочек ближнего света они так и не заработали, то вполне вероятно, что сгорел предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Как его отыскать?
В Приоре три монтажных блока (а в модификации с кондиционером их четыре). Предохранители, отвечающие за ближний свет, находятся во внутрисалонном. Найти его можно слева от рулевой колонки под защитной крышкой. Чтобы эту крышку снять, нужно повернуть три защелки, которые я выделил красным.
В зависимости от модификации Приоры монтажные блоки могут иметь разные исполнения, которые я и привожу ниже:
Несмотря на некоторые различия номиналов и местоположения предохранителей (указано на задней стороне защитной крышки) во всех трех блоках за левую и правую фару ближнего света отвечают предохранители F6 и F7 соответственно.
Вот мы и разобрались с заменой осветительных приборов на Лада Приора и даже знаем, где находятся питающие их предохранители. Как видишь, дело совсем нехитрое, и произвести этот несложный ремонт можно своими силами.
Дальний свет
Будем считать, что фара у нас уже демонтирована (см. выше), и мы наблюдаем два лючка, закрытых пыльниками. Автолампа дальнего света находится в том, что ближе к центральной оси автомобиля. Я пометил его стрелкой.
Снимаем пыльник, потянув его за лепесток.
Перед нами колодка, конструктивно похожая на ту, что стоит на лампе ближнего света. Нажимаем на фиксатор и снимаем ее.
Видим автолампу дальнего света, которую можно свободно вытащить из гнезда (она прижималась колодкой питания). Вынимаем сгоревшую и на ее место устанавливаем новую, предварительно надев чистые хлопчатобумажные перчатки. Сажаем колодку питания на цоколь прибора, проследив, чтобы защелкнулся фиксатор. Закрываем люк пыльником и устанавливаем фару на место, закрепив ее двумя винтами.
Важно! Устанавливая фонарь на место, проследи, чтобы его нижнее крепление попало в паз на кузове (см. раздел «Ближний свет»).
Диагностика и ремонт
Со схемой мы знакомы – она довольно проста, пора приниматься за работу. Если не горит только задний габарит, а передний этого же борта работает, то на предохранитель можно не грешить – он в порядке. Предположим, все так и есть: не работает только задний фонарь, предохранитель цел. Что делать, если он сгорел, решим позже.
Нам понадобится прибор, способный измерять постоянное напряжение 12 В. Подойдет любой мультиметр: хоть стрелочный, хоть цифровой китайский. Устанавливаем его в режим измерения постоянного напряжения.
Один щуп прибора надежно соединяем с кузовом автомобиля. Это лучше сделать куском длинного провода, чтобы не ограничивать себе свободу передвижения. Начнем с диагностики фонаря, как с самого слабого звена. “Веселые” конструкторы ВАЗ установили в фонарь гибкую плату, которой совсем не место в приборе, работающем в экстремальных условиях дороги.
Открываем багажник и видим крышку, закрывающую тыльную часть фонаря. Она крепится при помощи двух пластмассовых гаек.
Отворачиваем гайки голыми руками, снимаем и добираемся до колодки питания.
Колодка надета непосредственно на гибкую плату, осторожно(!) снимаем ее, потянув по направлению стрелки на следующем фото.
Включаем габариты и измеряем напряжение на колодке. Если это правый задний фонарь, то нам нужен желтый провод. Если левый – черно-желтый. Напряжение есть? Неисправны либо лампа, либо фонарь. О замене ламп в заднем фонаре поговорим позже.
Предположим, напряжения нет. Идем дальше. Открываем моторный отсек, находим МБ (монтажный блок). Как это сделать и какой предохранитель отвечает за габаритный свет, описано в последнем разделе статьи. А пока работаем. Отворачиваем два крепежных болта, его фиксирующих.
Переворачиваем его и видим колодки. Они промаркированы.
Нам нужна колодка Х9 (см. схему). Не снимая ее, измеряем напряжение на желтом (правый фонарь) или черно-желтом проводе. Это можно сделать, если засунуть швейную иглу между проводом и колодкой, подключив ее к щупу прибора. Есть? В жгуте проводов от монтажного блока до фонаря обрыв.
Если напряжения нет, идем дальше. Раз уж мы в МБ, проверяем соответствующий предохранитель. Если он цел, то переходим к колодке Х4 монтажного блока. Черно-белый провод – напряжение есть? Неисправно реле К4. Снимаем его и устанавливаем перемычки между контактами 4-5, 8-7-1, 9-10-11.
Если вместо реле уже стоят перемычки, то проблема с монтажным блоком. Осматриваем дорожки, проверяем чистоту контактов колодки, предварительно ее сняв. Находим проблему, устраняем. Напряжения нет? Плохо. Колодка Х1 монтажного блока, провод розовый. Есть?
До 2021 года выпуска
Замену лампы ближнего света на модификациях, выпущенных до 2021 года, будем проводить из подкапотного пространства. Для этого нам не понадобится никаких инструментов. Достаточно подготовить лишь:
- Чистые перчатки.
- Лампы на замену с цоколем H7.
Открываем крышку капота и находим на каждой из фар люк большего диаметра. На правой фаре он справа, на левой, соответственно, слева.
Люк этот закрыт резиновым пыльником. Снимаем его и получаем доступ к лампочке Приоры.
Снятие резинового пыльника с блок-фары Lada Priora выпуска до 2021 года
Питается прибор через двухконтактную колодку. Нужно просто вытащить старую лампу из патрона и вставить новую. Для этого снимаем колодку простым выдергиванием.
Видим цоколь лампочки, которая крепится пружинной скобой, – она на фото выше обозначена стрелкой. Отжимаем и отодвигаем скобу. Теперь прибор можно просто вытащить из своего гнезда.
Устанавливаем на место сгоревшего источника света новый и надеваем на его цоколь колодку питания. Осталось закрыть люк пыльником.
Важно! Замену галогенного источника света нужно производить в перчатках, так как следы, оставшиеся на колбе от пальцев, выведут прибор из строя при первой же поездке.
Замену источника света на второй блок-фаре производим по тому же алгоритму.
Замена лампочек в дополнительном стоп-сигнале
Дополнительный фонарь стоп-сигнала в Форд Фокус 2 с кузовом Седан установлен в салоне в верхней части заднего стекла и закрыт кожухом. Прежде всего снимаем кожух. Для этого поддеваем его пальцами, начиная снизу, и срываем с защелок.
Получаем доступ к фонарю. Он крепится при помощи двух защелок, расположенных по бокам. Отжимаем их и снимаем стоп-сигнал.
Теперь нужно снять защитное стекло. Оно крепится при помощи боковых защелок, которые отжимаем небольшой плоской отверткой. Стекло снято.
Перед нами 5 лампочек типа W5W, которые снимаются простым выдергиванием. Снимаем сгоревшие и на их место ставим новые.
Устанавливаем на место защитное стекло, проследив, чтобы оно защелкнулось, подключаем колодку питания, если она снималась. Осталось поместить осветительный прибор на его штатное место и закрыть декоративным колпаком.
Замена патрона в заднем фонаре
Для замены патрона нам понадобятся:
- дрель со сверлом 2.5 мм;
- крестообразная отвертка;
- новый патрон на замену.
Снимаем обивку багажника (см. раздел «Инструкция по демонтажу и установке фонаря»), отключаем провод питания неисправного патрона. Снимаем защитное стекло, отвернув фиксирующую гайку (см. раздел «Как заменить лампочки»), снимаем лампу. Высверливаем заклепки, фиксирующие прибор. На фото ниже патрон уже высверлен, а места сверления указаны стрелками.
Новый патрон комплектуется двумя саморезами, которые отлично врежутся в просверленные нами отверстия. Устанавливаем патрон на место старого и при помощи крестовой отвертки фиксируем его саморезами.
Если в комплекте нет саморезов, то подходящие можно найти в строительном магазине. Нам нужны длиной 10 мм с диаметром по резьбе 3 мм.
Подключаем к новому патрону провод питания, устанавливаем лампочку, возвращаем стекло и обивку багажника на место.
Инструкция по демонтажу и установке фонаря
При необходимости заменить задний фонарь на ВАЗ 2106 довольно просто. Для этого понадобится лишь гаечный, а лучше торцевой ключ и крестообразная отвертка. В первую очередь частично демонтируем обивку багажника. Для этого отворачиваем саморезы с той стороны багажника, где будем менять фонарь, и отгибаем обивку.
Задний световой прибор на ВАЗ 2106 состоит из двух частей – осветитель номерного знака и собственно задний фонарь. Начнем с освещения номера. Со стороны багажника находим патрон лампы освещения номерного знака. Сдвигаем его вниз и вытаскиваем вместе с лампочкой.
Гаечным ключом со стороны багажника отворачиваем две гайки и снимаем фонарь.
Теперь задний фонарь. Записываем, какого цвета провод идет к каждому из патронов, отсоединяем их простым выдергиванием. Сама фара фиксируется четырьмя гайками, причем одной из них крепится провод массы (минус питания ламп). Одной рукой отворачиваем эти гайки, другой придерживаем фонарь, чтобы она не вывалилась наружу. Отвернули, сняли заднюю фару.
Если прибор предполагается использовать, то проверяем качество уплотнительной прокладки и при необходимости заменяем ее.
Вместо штатного уплотнителя отлично подойдет бытовой трубчатый уплотнитель для дверей соответствующего диаметра.
Новый фонарь устанавливаем в обратной последовательности. Вставляем шпильки прибора в отверстия кузова, наворачиваем на них гайки, не забыв под одну из них зажать лепесток провода массы (см. фото выше). Подключаем провода, сверяясь с записями, которые сделали раньше.
Как заменить лампы в передних фарах
В фарах Форд Фокус 2 расположены лампы, отвечающие за дальний свет, ближний свет, габаритные огни и указатели поворота.
Как мы уже выяснили, лампы дальнего и ближнего света расположены в одном люке (дорестайлинг) либо каждая в своем. Лампочки габаритов и указателя поворотов самые маленькие, в обеих модификациях автомобилей установлены в отдельном гнезде на съемных патронах.
Сами лампы в фаре Форд Фокус 2 расположены в следующем порядке: ближе к центру авто стоит указатель поворотов, потом прибор дальнего света, следующий за ним – ближнего и у самого борта – лампочка габаритов.
Для того чтобы поменять любую из лампочек, необходимо демонтировать фару – отвернуть крепежный винт и отжать две защелки. Затем открыть нужный люк и заменить сгоревший осветительный прибор (дальний, ближний) или повернуть патрон против часовой стрелки и извлечь вместе с лампочкой (габариты, указатели поворотов). Осталось снять сгоревшую лампочку и заменить на исправную.
Более подробно о демонтаже фары и замене ламп можно почитать в статье «Какие нужны лампы ближнего света на Ford Focus 2 и как их поменять».
Как поменять лампочки подсветки номера
Начнем с модификаций, в которых для подсветки номерного знака используется лампа C5W. Имеем два фонаря, расположенных в двери багажника. Крепятся они при помощи двух саморезов каждый. Отворачиваем саморезы при помощи крестообразной отвертки. Поддеваем фонарь шлицевой отверткой, вынимаем – длины проводов питания для этого более чем достаточно.
Фонарь бескорпусный, сняв его, мы сразу получаем доступ к лампочке. Вынимаем сгоревшую, вставляем новую.
Если необходимо снять весь фонарь, то отсоединяем колодки питающих проводов простым выдергиванием.
После замены лампочки устанавливаем фонарь на место и фиксируем саморезами.
А теперь о модификации, в которой используются лампочки W5W (см. раздел «Типы используемых лампочек»). Здесь фонарь подсветки номерного знака крепится не на саморезах, а на пружинной защелке, расположенной со стороны, которая ближе к центру автомобиля. Отжать ее можно плоской отверткой, но удобнее использовать ключ Torx небольшого размера.
После снятия фонаря мы увидим патрон.
Поворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем вместе с лампочкой.
Выдергиваем сгоревший прибор и устанавливаем новый. Фиксируем патрон в фонаре, фонарь защелкиваем на место.
Какой предохранитель отвечает за стоп-сигнал
С заменой ламп мы справились, но указатели торможения не заработали. Скорее всего, причина в предохранителе, который за них отвечает. Где его найти? Он расположен в салонном блоке предохранителей, а сам блок можно найти со стороны пассажира под отсеком для мелких вещей («бардачком»). В Седане, Универсале и Хетчбеке эти блоки ничем не отличаются.
Отличия этого блока есть у дорестайлинговых (до 2007 года выпуска включительно) и рестайлинговых (с 2008 года выпуска) моделей.
В этих моделях за указатели торможения отвечает предохранитель F74 номиналом 15 А.
А в рестайлинге за указатели торможения отвечает предохранитель с номером F132 того же номинала.
Если ты внимательно прочел эту статью, то без труда поменяешь лампочки стоп-сигналов на Форд Фокус 2 любых модификаций, а при необходимости сможешь найти и заменить предохранитель, отвечающий за эти лампочки.
Когда можно включать противотуманные фары, ближний и дальний свет – колеса.ру – автомобильный журнал
Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.
Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2021 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2021 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.
А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».
Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.
При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.
Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.
При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:
- в населенных пунктах, если дорога освещена;
- при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
- в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.
И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.
Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.
Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.
Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.
Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.
Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами <…> влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.
Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:
- движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
- движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
- буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
- движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
- движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
- подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
- остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
- включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
- использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.
Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.
Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.
Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.
В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.
В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.
Ксеноновый головной свет
Как я указывал выше, на Форд Фокус 3 может устанавливаться линзованный фонарь, использующий ксеноновую лампу, отвечающую и за дальний, и за ближний свет одновременно. Осталось поменять и ее.
В блок-фаре этой модификации три круглых люка примерно одинакового размера. Все они закрыты резиновыми пыльниками. Ксеноновая лампа дальнего/ближнего света расположена в том, что ближе к центральной оси Форд Фокус 3.
Снимаем с него пыльник, потянув за резиновый лепесток.
Заглядываем в люк и видим блок розжига, надетый на цоколь ксенонки.
Снимаем его с цоколя лампы, саму лампу освобождаем, отщелкнув пружинный фиксатор, вынимаем из гнезда и, надев х/б перчатки, меняем на новую. Фиксируем прибор пружинной скобой, надеваем на его цоколь блок розжига. Осталось вернуть на место пыльник и поставить фонарь на место.
Вот, пожалуй, и все о замене лампочек в блок-фаре Ford Focus 3. Как видишь, совсем необязательно ехать на СТО, теряя время и деньги из-за такой ерунды. Ведь все можно сделать своими руками.
Лампы, применяемые в автомобиле лада приора седан ваз-2170
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и
ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое
руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля.
Итальянские автомобили –Fiat(Фиат)AlfaRomeo(Альфа Ромео)Lancia(Лянча)Ferrari(Феррари)Mazerati(Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины –Peugout(Пежо),Renault(Рено) иCitroen(Ситроен). Немецкие машины сложные.
Особенно это относится кMercedesBenz(Мерседес Бенц),BMW(БМВ),Audi(Ауди) иPorsche(Порш), в чуть меньшей – кVolkswagen(Фольксваген)
иOpel(Опель). Следующую
большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители-Chrysler,Jeep,Plymouth,Dodge,Eagle,Chevrolet,GMC,Cadillac,Pontiac,Oldsmobile,Ford,Mercury,Lincoln. Из Корейских фирм следует отметитьHyundai/Kia,GM–DAT(Daewoo),SsangYong.
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные
европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота),
Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу),
Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под
японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь
значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг.
представленных здесь же
Автомануал – от англ. manual – руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.
Меняем лампочки подсветки приборной доски
Сразу определимся – в Форд Фокус 2 на панели приборов лампочек нет. За ее подсветку и индикацию отвечают SMD светодиоды 5630. Служат они намного дольше ламп накаливания, но тоже могут выйти из строя.
Если такое все же произошло, то демонтируем панель приборов, предварительно сняв декоративный козырек.
Теперь снимаем стрелки, повернув их по часовой стрелке и потянув на себя.
Переворачиваем панель, отжимаем защелки и снимаем плату.
На внутренней стороне платы находим несколько десятков светодиодов, на один из которых указывает маркер.
Вооружаемся паяльником и меняем сгоревшие на новые или просто обращаемся к знакомому электронщику.
Общие неисправности
Если лампочка того или иного сигнала/света исправна, но все равно не горит, то в первую очередь имеет смысл проверить соответствующий предохранитель – это простая операция и начать поиск неисправности имеет смысл именно с нее.
Блок предохранителей или, как его еще называют, монтажный блок находится слева от водителя под торпедо. Он закрыт двумя защитными крышками, которые легко снимаются голыми руками.
Взглянем на нумерацию и местоположение конкретных предохранителей монтажного блока на ВАЗ 2106.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2106
За задние световые приборы отвечают следующие плавкие вставки (предохранители):
- F1 (16 А) – лампочка стоп-сигнала;
- F6 (8 А) – противотуманный фонарь;
- F7 (8 А) – правая лампа освещения номерного знака, правый габарит;
- F8 (8 А) – левая лампа освещения номерного знака, левый габарит;
- F9 (8 А) – указатели поворота, лампы заднего хода;
- F16 (8 А) – указатели поворотов в режиме аварийной сигнализации.
Проверяем нужный предохранитель, если он сгорел, устанавливаем новый того же номинала. Если он сгорел снова, то где-то произошло короткое замыкание. Что может замыкать? Обычно причиной этой неисправности является перетершаяся изоляция проводов питания и замыкание их на кузов машины. Устраняется визуальным осмотром жгута с последующей изоляцией поврежденного участка, который замыкает на кузов.
Если предохранители в порядке, то где-то произошел обрыв провода или пропал контакт в соединительных колодках. Самое слабое звено в этом плане – сам фонарь. Снимаем обивку (см. раздел «Инструкция по демонтажу и установке фонаря») и внимательно осматриваем патроны задней фары, отсоединяем от них провода и осматриваем колодки.
Окисел и ржавчину, если они есть, зачищаем наждачной бумагой. Если патрон явно сгнил и развалился, покупаем новый и переходим к пункту («Замена патрона в заднем фонаре»). Обрыв ищем визуальным осмотром, если его обнаружить не удалось, как вариант, можно проложить новый, подвязав его к штатному жгуту. Прокладываем, отключаем с обеих сторон оборванный, подключаем новый.
Важно! Новый провод должен быть специальным автомобильным с усиленной износостойкой изоляцией. Диаметр жилы – не менее 0.5 мм.
Фонарь не работает полностью или работает неверно, например, при нажатии тормоза загораются и повороты, а при включении поворотов мигают и габариты? Велика вероятность его плохого контакта с кузовом. Под одной из гаек крепления фонаря зажат лепесток с проводом массы. На фото ниже он помечен стрелкой.
Отворачиваем гайку, зачищаем лепесток и участок кузова под гайкой до блеска и собираем все в исходную.
Причиной неисправности габаритных огней может быть выключатель, но в этом случае не будут гореть все лампы габаритного света. Снимаем, прозваниваем мультиметром, при необходимости меняем.
После 2021 года выпуска
Как заменить лампочку на более молодых автомобилях? На модификациях Приоры, выпущенных после 2021 года, блок-фара имеет несколько иную конструкцию: лампочки головного света и габаритов расположены в одном общем люке, закрытом пластиковой крышкой. С одной стороны крышка крепится крючками, входящими в пазы фары, с другой – пружинной скобой.
Отжимаем скобу и открываем крышку, выводя из зацепления с фарой фиксирующие крючки.
Перед нами три лампочки, отвечающие за дальний, ближний свет и габаритные огни. Нас интересует самая большая двухконтактная, которая расположена справа на правой фаре и слева на левой. На нее надеты две клеммы питания.
Крепится прибор при помощи трех скоб-защелок, помеченных на фото выше зелеными стрелками. Отжимаем скобы и вынимаем лампочку вместе с проводами ее питания.
Снимаем клеммы питания с цоколя сгоревшей лампы и надеваем их на цоколь новой.
Важно! С новой лампочкой работаем в чистых перчатках, а если перчаток нет, то не касаемся голыми руками стеклянной колбы.
Устанавливаем прибор на место и защелкиваем, следя за тем, чтобы сработали все три защелки. Осталось закрыть защитную крышку.
Процесс замены
С лампами и фарами разобрались, пора решать, как поменять сгоревшие «ближние» лампы в Форде. Для этого во всех модификациях Форд Фокус 2 нужно снять блок-фару. Из инструментов и принадлежностей нам понадобятся:
- длинная плоская отвертка;
- ключ Torx 30 (по возможности);
- чистые перчатки;
- лампы ближнего света на замену.
Отворачиваем фиксирующий винт – он всего один. У головки винта комбинированный шлиц, так что для его демонтажа можно использовать ключ или отвертку.
Снизу фонарь крепится при помощи защелок, которые можно отжать той же отверткой. Для наглядности я их покажу на уже снятой фаре.
Покачиваем фару и выдвигаем ее вперед по ходу автомобиля, не забывая, что фонарь все еще висит на проводах.
Выдвигаем фару, насколько позволяют провода, наклоняем, дотягиваемся до колодки питания и, нажав на фиксатор, выдергиваем ее из гнезда. Теперь фонарь можно положить на верстак – так работать намного удобнее.
На заметку. На всех модификациях Форд Фокус 2 длины проводов достаточно, чтобы заменить лампу ближнего света прямо на машине. Поэтому колодку можно не снимать. Не совсем удобно, но вполне реально.
С тыльной стороны фары видим большую пластиковую крышку, которая крепится на четырех защелках. Для наглядности я покажу их на фаре с уже снятой крышкой (с установленной их все с одного ракурса не видно).
Лампочка ближнего света (правая блок-фара Форд Фокус 2)
Все эти операции мы проводили с дорестайлинговой фарой. А теперь плавно перейдем к рестайлинговой. Снимается она точно так же, но вместо одного общего люка, как я говорил выше, у нее их два. За ближний отвечает тот, что расположен ближе к центру автомобиля (как ни странно). Снимаем резиновый пыльник с люка.
Перед нами примерно та же картина – «ближняя» лампа с надетой на нее колодкой питания. Снимается колодка простым выдергиванием (на дорестайлинге аналогично).
Под колодкой лампочка ближнего света, прижатая пружинной скобой. Отжимаем скобу, откидываем ее и вынимаем лампочку.
Подошло время надеть перчатки, поскольку касаться стеклянной колбы галогенного прибора голыми руками нельзя.
Важно! Если ты коснулся стекла лампочки голыми руками, обязательно протри его чистой тканью, смоченной в спирте.
Надеваем, берем новую лампочку ближнего света и устанавливаем на место сгоревшей. Зажимаем пружинным фиксатором и на контакты цоколя надеваем колодку питания. Защелкиваем защитную крышку (надеваем пыльник) и устанавливаем фонарь в Форд. Для этого сначала задвигаем его до срабатывания защелок, потом фиксируем верхним винтом.
Забыл подключить колодку питания фонаря? Бывает. Отворачиваем винт, нажимаем защелки, вынимаем фару, вставляем колодку в гнездо фонаря. Снова монтируем фонарь на место. Вот и все, ничего сложного.
Типовые неисправности и их устранение
Итак, почему на ВАЗ 2110 могут не работать габариты? Причин несколько, перечислим их все:
- Сгорел предохранитель, отвечающий за питание ламп габаритных огней.
- Произошел обрыв питающего провода.
- Произошло замыкание питающего провода на кузов автомобиля.
- Вышло из строя реле контроля К1.
- Перегорели лампочки.
- Вышел из строя переключатель наружного освещения.
Попробуем самостоятельно найти неисправность задних габаритов на ВАЗ 2110 и устранить ее. Прежде всего проанализируем ситуацию. Как указывалось выше, за правый борт отвечает предохранитель F11, а за левый – F1.
Если не горят только задние габариты, а передние работают, то логично предположить, что предохранители в порядке. В противном случае (не горит борт и спереди, и сзади) имеет смысл проверить исправность предохранителей в монтажном блоке. Где его найти, будет описано в конце статьи.
Теперь нам понадобится так называемая «контролька», которую несложно собрать самостоятельно. Нужно взять любой индикаторный светодиод и резистор сопротивлением 800 Ом.
Начнем с задних фонарей. Открываем багажник и находим в обивке на уровне задних осветительных приборов два кармашка, закрывающих фонари. Отгибаем их и получаем доступ к разъему питания.
На фонаре сверху и снизу находим две защелки, сжимаем их и вынимаем плату с лампами из фонаря.
Аккуратно снимаем с платы разъем питания. Подключаем один щуп «контрольки» к кузову автомобиля ВАЗ 2110 в месте, которое может обеспечить хороший электрический контакт с металлом. Включаем габариты и замеряем напряжение на гнезде разъема, к которому идет красный (правый борт) или красно-желтый провод (левый борт).
Если напряжение есть, то проблема в фонаре. Снимаем гибкую плату и внимательно осматриваем дорожки – от вибрации они нередко переламываются.
Если все в порядке, то причина в плохом контакте лампочки с патроном либо выходе ее из строя. Мы рассмотрели случай, когда на колодке фонаря есть напряжение. Если его нет, продолжаем поиск.
Находим общую колодку питания задних световых приборов (см. схему) и измеряем напряжение на ней. Провода все те же – красный и желто-красный. Если напряжение есть, то причина неисправности – обрыв провода, идущего от этого разъема к соответствующему габариту. Осматриваем жгут, находим обрыв, устраняем.
Напряжения нет – двигаемся дальше. Теперь нам нужен монтажный блок. Где его найти, будет описано ниже. На задней части этого блока находим разъем Ш2 и измеряем напряжение на контактах, к которым идет красный и желто-красный провода.
Если оно есть, то причина – обрыв провода, идущего от монтажного блока к колодке питания задних световых приборов. Осматриваем жгут, находим, устраняем. Напряжения нет? Измеряем напряжение на этом же разъеме, провод черно-белый.
Если оно есть, то проблемы с монтажным блоком – предохранители F1 и F11, реле контроля К1, обрыв дорожек. Проверяем предохранители, осматриваем дорожки, меняем реле или устанавливаем вместо него перемычки (см. схему).
Если напряжения нет, причина неисправности – обрыв черно-белого провода, идущего от переключателя наружного освещения в монтажный блок, или самого выключателя.
Важно! Нередко причиной неисправности может быть плохой контакт в колодках. Во время поиска поломки имеет смысл их разъединить и убедиться, что контакты не окислены, а разъемы не залиты водой и не забиты грязью.
Ну и отдельно поговорим о предохранителях, которые могут сгореть по двум причинам:
- Скачок напряжения в бортовой сети.
- Короткое замыкание в цепях питания.
В первом случае достаточно поменять сгоревший предохранитель на прибор того же номинала (5А). Во втором задача несколько усложняется – после замены предохранителя он сгорает вновь. Придется найти замыкание питающих проводов на кузов, являющийся минусовой шиной питания.
Указатели поворотов
Если проблема с лампой указателя поворотов, то возможен отказ реле. Находится оно под комбинацией приборов. Вооружаемся двумя плоскими отвертками и, поддевая комбинацию, частично вытаскиваем ее. Откручиваем трос спидометра, снимаем комбинацию приборов. Под ней находим реле указателей поворота. Снимаем его, воспользовавшись ключом на 10.
Все варианты испробованы, а поворотники так и не работают? Придется проверить и при необходимости заменить подрулевой переключатель указателей поворотов.
Для снятия переключателя поворотов нужно демонтировать рулевое колесо. Поддеваем заглушку на кнопке звукового сигнала, при помощи торцевого ключа на 24 отворачиваем фиксирующую гайку и снимаем рулевое колесо.
Отворачиваем четыре винта, скрепляющие половинки кожуха рулевой колонки. Отворачиваем винт, которым крепится нижняя половинка кожуха к колонке.
Снимаем кожух и получаем доступ к блоку подрулевых переключателей.
Находим три разъема питания подрулевых переключателей и рассоединяем их.
Отпускаем гайку на хомуте крепления подрулевых выключателей и снимаем блок переключателей.
С помощью мультиметра проверяем работу переключателя указателей поворотов и при необходимости меняем его на новый. Производим сборку в обратной последовательности.