Какие неисправности грозят ЭУР на Калине и каковы способы их устранения?

Предохранители и реле lada kalina

Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада ‘Калина’ ВАЗ Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах.

Не исключением стал и наш сегодняшний гость — автомобиль семейства лада ‘Калина’ Рис. Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя. Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело.

Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью. На экране монитора видим следующую ошибку: С — неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится? Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит.

Рассмотрим все его части отдельно. Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента , нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора. Вот что у нас получилось Рис.

Достаём обмотку датчик крутящего момента Рис. Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями слоты перфорации , которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще:

Тем самым электронный блок управления ЭБУ определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону. Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора Рис. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора.

Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора ДПР. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора. Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР Рис. Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо?

Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР — это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар Рис. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко. Как считать ошибки без специального сканера? Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР ‘Калина’ нужно:

В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом массой. Посмотрим наглядный пример на видео, как считать коды самодиагностики ЭМУР, к сожалению на момент записи видео мы побороли неисправность 16 С , и на видео мы сымитировали неисправность 13 датчик момента.

Новая Лада:  Предохранители и реле в Ладе Калина

Видео ‘Как считать коды самодиагностики ЭМУР, не имея под рукой диагностического сканера’. Коды ошибок электроусилителя ВАЗ при считывание диагностическим сканером. Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону. Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону.

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону. Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону. Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону.

На сегодняшний день на автомобили лада ‘Калина’ устанавливаются элекроусилители корейской компании MANDO рис. Надпись шильдик на электронном блоке управления ЭМУР ‘Автоэлектроника’. Главная Услуги и цены Контакты Фотоальбом Отзывы о сервисе Статьи Магазин. На автомобиле лада ‘Калина’ периодически отключается электроусилитель ЭУР и загорается ошибка C неверная последовательность датчика положения ротора. Читаем далее как бороться с данной неисправностью Конструкция ЭМУР Калина Рис. ЭМУР mando Корея для автомобилей ‘Калина’.

Схема реле лада калина 2

Указан набор реле для максимальной комплектации исполнения «люкс» (в зависимости от набора опций отдельные реле из данного набора в комплектации «Норма» могут не использоваться).

НомерСила тока*Комплектация «Стандарт»Комплектация «Норма» и «Люкс»
К150АРазгрузочное реле
К230АДополнительное реле стартера
К330/40АРеле стеклоочистителяРеле электровентилятора охлаждения радиатора
К430АРеле электровентилятора охлаждения радиатора
К530АРеле указателей поворотаРеле муфты компрессора кондиционера
К630АРеле электростеклоподъемниковРеле обогрева заднего стекла
К720АРеле дальнего света фар
К820АРеле звукового сигнала
К920АРеле ближнего света фар
К10-/20АРезервРеле света заднего хода (в комплектациях с АКПП)
К1120АГлавное реле ЭСУД
К1220АРеле топливного насоса
К1320АРеле обогрева сидений
К1430/70АРеле аварийной сигнализацииРеле обогрева ветрового стекла
К1530А/-Реле обогрева заднего стекла
К1630А/-Реле аварийной сигнализации дополнительное
Новая Лада:  Почему глохнет машина на ходу, а потом заводится?

* – первое значение для комплектации «стандарт», второе для «норма» и «люкс».

 

Реле, расположенные в монтажном блоке салона автомобиля с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» (в вариантном исполнении):

#НоминалНазначение реле
K150AРазгрузочное реле выключателя зажигания
K230AДополнительное реле стартера
K330AРеле очистителя ветрового стекла (в вариантном исполнении) / Реле автозапуска
K430AРеле электровентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении)
K530AРеле поворотов и аварийной сигнализации (в вариантном исполнении)
K630AРеле обогрева заднего стекла
K720AРеле дальнего света фар
K820AРеле звукового сигнала
K920AРеле ближнего света фар
K1020AРеле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
K1120AГлавное реле ЭСУД
K1220AРеле топливного насоса
K1320AРеле обогрева сидений (в вариантном исполнении)
K1470AРеле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)
K1520АРеле включения аварийной сигнализации
K1630АРеле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполнении)
K1730АРеле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска
K1830АРеле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении)
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий