Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Моменты затяжки резьбовых соединений КПП | ||
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки, Нм (кгс.м) |
Резьбовая пробка сливного отверстия | М22х1,5 | 28,7—46,3 (2,9—47) |
Выключатель света заднего хода | М14х1,5 | 28,4—45,3 (259—4,6) |
Гайка крепления корпуса привода датчика скорости | М6 | 4,5—7,2 (11,7—18,6) |
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления | М8 | 15,7—25,5(1,6—2,6) |
Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач | М8 | 16,3—20,1 (1,7—2,1) |
Болты крепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 15,7—25,5 (1,6—2,6) |
Болты крепления механизма переключения передач | М6 | 6,4—10,3 (0,7—1,1) |
Гайки хомутов тяги привода переключения передач | М8 | 15,7—25,5 (1,6—2,6) |
Болт крепления ограничителя рычага переключения передач | М6 | 11,7—18,6(1,2—1,9) |
Болты крепления кронштейна реактивной тяги | М8 | 14,0—32,0 (1,4—3,2) |
Пробка фиксатора вилки заднего хода | М16х1,5 | 28,4—35,0 (2,8—3,6) |
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега.
Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.
Трансмиссионное масло (группа по API) | GL—4 или GL—4/5 |
Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE: —40 ˚C— 35 ˚C —40 ˚C— 45 ˚C —26 ˚C— 35 ˚C —26 ˚C— 45 ˚C | 75W80, 75W85 75W90 80W85 80W90 |
Заправочный объем, л | 3,1 |
Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01; левый* – 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм: Внешний диаметр Внутренний диаметр Ширина | 57 35 9 |
Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм: Внешний диаметр Внутренний диаметр Ширина | 45 25 9 |
Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм: Внешний диаметр Внутренний диаметр Ширина | 30 16 7 |
* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок
– Причина неисправности
Методы устранения
Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление):
– Недостаточный уровень масла в картере коробки передач
Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
– Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)
Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно.
Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место
– Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен
Замените изношенные подшипники, шестерни
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:
– Деформирована тяга привода механизма переключения передач
Выправьте или замените тягу
– Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач
Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)
– Поломка пластмассовых деталей привода управления
Замените детали
– Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
– Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали
Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе
– Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках
Подтяните фиксаторы вилок на штоках
– Не затянуты гайки валов коробки передач
Затяните гайки
– Не полностью выключается сцепление
Смотрите неисправность «Сцепление ведет»
Передачи самопроизвольно выключаются:
– Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора
Замените дефектные детали
– Неправильная регулировка привода
Отрегулируйте привод
– Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки
Замените изношенные детали
– Не затянуты гайки валов коробки передач
Затяните гайки
– Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата
Замените опоры
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи:
– Сцепление выключается не полностью
См. диагностику неисправностей сцепления
– Нет масла в картере коробки передач
Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун
– Повреждены подшипники, зубья шестерен
Замените подшипники, шестерни
– Износ кольца синхронизатора включаемой передачи
Замените кольцо
Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля):
– Износ или разрушение подшипников
Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе).
Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала
Не включается передача заднего хода:
– Неисправен соленоид
Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП
– Неисправна цепь включения соленоида
Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора
Утечка масла:
– Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости
Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач
– Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.
Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм).
При значительных повреждениях замените валы и сальники
– Большой люфт первичного вала коробки передач
Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените
– Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач
Подтяните резьбовые соединения
– Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок
Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов