Артикулы расходников и заправочные объемы lada largus
60 873
АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Largus каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.
Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.
Наименование | Каталожный номер или название | Количество или объемы | Инстр. по замене |
---|---|---|---|
Моторное масло | Класс по API SL, SM или SN. Оригинальное моторное масло LADA:
Рекомендации завода для двигателей ВАЗ: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40. Рекомендации для двигателей Renault: ELF SOLARIS RNX 5W-30 | Система смазки двигателя:
| Есть |
Масляный фильтр |
(Рекомендации по выбору) | 1 | |
Трансмиссионное масло | Для МКПП ВАЗ:
Для МКПП Renault:
(Рекомендации по выбору) |
| Есть |
Охлаждающая жидкость |
(Рекомендации по выбору) | 5,45 л | Есть |
Топливный фильтр |
| 1 | Есть |
Система гидропривода тормозов | ELF 650 SAE J 1703 (Рекомендации по выбору) | 0,5 л | |
Озонобезопасный фреон в системе кондиционирования | R134а | 475±35 г | |
Салонный фильтр | Renault и Valeo 272772132R, 272772835R, 8202153808, 8450104100, 8671018403 (Рекомендации по выбору) | 1 | Есть |
Воздушный фильтр двигателя | Для двигателей ВАЗ:
Для двигателей Renault: | 1 | |
Свечи зажигания | 8-клапанный двигатель ВАЗ:
8-клапанный двигатель Renault: 16-клапанный двигатель ВАЗ:
16-клапанный двигатель Renault: (Рекомендации по выбору) | 4 | |
Ремень генератора (вспомогательных агрегатов) | Для двигателей ВАЗ:
Для двигателей Renault 8кл:
Для двигателей Renault 16кл:
(Рекомендации по выбору) | 1 | |
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики | 8кл двигатель Renault: 16кл двигатель Renault:
Комплекты 8кл ДВС 11186, 11189:
Ремень 8кл ДВС 11186, 11189:
Ролик натяжной 8кл ДВС 11186, 11189:
Комплекты 16кл ДВС ВАЗ:
Ремень 16кл ДВС ВАЗ:
Ролик натяжителя ремня 16кл ДВС ВАЗ:
Ролик опорный (обводной) 16кл ДВС ВАЗ:
(Рекомендации по выбору) | 1 комплект | Для ВАЗ 8кл Для ВАЗ 16кл |
Передние тормозные колодки | Оригинальные: Аналоги: (Рекомендации по выбору) | 1 комплект | Есть |
Передние тормозные диски |
| 1 комплект | Есть |
Задние тормозные колодки | 7701210109 | 1 комплект | Есть |
Сцепление | Двигатель Renault K7M и МКПП Renault JH3: Двигатель Renault K7M и МКПП Renault JR5: Двигатель Renault K4M: Двигатель ВАЗ 11189 (8 клапанов) и 21129 (16 клапанов) с МКПП Renault JH3 или JR5: Двигатель ВАЗ 11189 (8 клапанов) и 21129 (16 клапанов) с МКПП ВАЗ: Рекомендации по выбору | 1 комплект | Нет |
* – при замене масла (с заменой масляного фильтра)
Где купить: в нашем интернет-магазине.
Вся справочная информация по Lada Largus представлена тут.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Двигатели лада ларгус – подробные характеристики |
Первые годы выпуска этот универсал оснащался исключительно моторами от компании Рено и базовым силовым агрегатом служил 8-клапанный двигатель К7М, известный нам по Логану. Это классический двс старой школы с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевой гбц без гидрокомпенсаторов, ременным грм с обрывом которого гнет клапана. Серьезных проблем у него нет, на форумах жалуются только на частые отказы по электрике, регулярные течи масла и антифриза, а еще плавающие обороты из-за загрязнения дросселя. Агрегатировался этот двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault JH3.
В самом конце 2021 года 8-клапанник К7М заменил аналогичный отечественный мотор 11189. Здесь тоже обычный распределенный впрыск топлива, рядный 4-цилиндровый блок из чугуна, алюминиевая головка на 8 клапанов и без гидрокомпенсаторов, а еще ременной привод ГРМ. Особых проблем этот агрегат не доставляет и беспокоит своих владельцев лишь по мелочам: часто выходят из строя различные датчики и не отличается ресурсом навесное оборудование. До 2021 года, пока не появились безвтыковые поршни, в нем с обрывом ремня гнуло клапана.
В феврале 2021 года силовой агрегат ВАЗ 11189 заменил более новый 8-клапанник ВАЗ 11182. Этот агрегат конструкционно аналогичен, но имеет облегченную шатунно-поршневую группу, коленвал, распредвал и другую крышку ГБЦ с более производительной системой вентиляции, а регулировочные шайбы клапанов здесь уступили место цельнометаллическим толкателям.
Как снять топливную рампу форсунок ваз 2114, 2115 — пошаговая инструкция
1. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, для этого необходимо отключить бензонасос. Чтобы быстро отключить топливный насос достаточно достать из гнезда в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за это устройство.
2. Далее выключите зажигание.
3. Отсоедините «минусовую» клемму АКБ.
4. Отключите воздушный шланг ресивера, а также вакуумный шланг от регулятора давления.
5. Используя ключ на «17» (у некоторых на «22»), открутите штуцеры и отведите трубки в сторону.
6. После отключите провода питания топливной рампы.
7. Далее снимаем прижимную планку крепления топливных трубок.
8. Возьмите шестигранник на «5» и открутите с его помощью два болта крепления топливной рампы.
9. Извлеките форсунки из гнезд, немного потянув при этом рампу по оси.
10. Теперь можно достать топливную рампу из автомобиля. Будьте предельно аккуратны и внимательны, чтобы не повредить контакты соединителей форсунок и распылителей. Следите за тем, чтобы в каналы или топливопровод ничего не попало, например, грязь или пыль.
11. Откручивая накидную гайку, придерживайте штуцер при помощи второго ключа.
12. Очистка рампы от грязи должна выполняться исключительно при помощи специальной жидкости для очистки топливных элементов (ABRO, WD-40).
На этом процедура снятия закончена, осталось выполнить ремонтные работы, заменить неисправные детали и собрать все в обратном порядке. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт!
Каковы особенности силовых агрегатов и в чем они уступают или превосходят другие моторы.
Главной особенностью стала возможность для восьми-клапанника ездить “на низах”, как дизельный мотор. Единственным вопросом, которым задаются опытные механики, – будет поддержание достаточного давления масла для удовлетворения этой потребности двигателя.
Производителем была облегчена шатунно-поршневая группа. В результате чего появилась возможность сэкономить горючее и увеличить динамику автомобиля.
Однако автовладельцы говорят, что производитель, облегчая определенные детали, мог снизить надежность и жизненный ресурс мотора. Это утверждение вполне может оправдаться, но покажет это только время.
Производитель создал проточки в поршнях. Благодаря им, при обрыве ремня газораспределительного механизма, клапана у этих двух двигателей не гнет.
Ремень был также заужен. Однако, как говорят создатели, жизненный ресурс ремня, который равен 150 тысячам километрам, был сохранен.
Помпа может не выдержать ресурса ремня. Обычно она ломается уже на 110 000 километре. Ее заклинивает, ремень обрывается, либо смещается в сторону. Проблема известна у всех ВАЗовских двигателей. И до сих пор не решена.
Также была модернизирована головка блока цилиндров. Производитель изменил тип привода клапанов, профиль кулачков. По его заявлениям, автовладельцу можно не беспокоиться за регулировку клапанов до 90 тысяч километров. Сейчас про надежность новшества ничего нельзя сказать, время покажет.
Регулировка зазора клапанов теперь превратилась чуть ли невыполнимый квест для новичка. Что требуется сделать на новых моторах Лада Ларгус ФЛ для регулировки клапанов:
- Вымерить зазоры.
- Провести демонтаж головки и вытащить распределительный вал.
- Промерить толкатели.
- Просчитать новые характеристики для толкателей.
- Купить подходящие.
- Собрать головку и протестировать.
Поэтому новичку автовладельцу – такие процедуры явно не по силам. Но проблемы такого плана будут, если вы купите восьми-клапанник. Шестнадцати-клапанный двигатель оборудован гидрокомпенсаторами. Поэтому в нем регулировка происходит автоматически.
Все изменения проводились ради повышения мощности. Но вот серьезного повышения двигатели так и не получили. Крутящий момент увеличился всего лишь на 3 Нм, а мощность на три лошадиных силы.
Производитель уверяет, что жизненный ресурс моторов составляет 300 тысяч километров. Продажи Лада Ларгус ФЛ только стартовали. Многие потребители еще не наездили даже 100 тысяч километров. Посмотрим, что будет дальше. Сам автомобиль требует долгой обкатки – до 10 тысяч километров. Это слишком архаично даже для автомобилей компании ВАЗ.
Какое масло и в каком объеме заливается в мотор ларгуса
Следует отметить, что на этом автомобиле используется пять двигателей:
- 8-ми клапанный — ВАЗ-11182;
- 8-ми клапанный – ВАЗ-11189;
- 8-ми клапанный – K7M;
- 16-ти клапанный – K4M;
- 16-ти клапанный – ВАЗ-21129.
У каждого мотора свой объем картера. При этом производитель льет одинаковые масла во все двигатели одного производителя. В данном случае спорить о том, какое масло для Ларгуса лучше бессмысленно. Однако можно выделить несколько хороших вариантов:
Двигатель | Количество клапанов | Объем картера | Масло |
ВАЗ-11182 | 8 | 3,5 | РОСНЕФТЬ Premium, РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, Лукойл Genesis RN 5W-40 |
ВАЗ-11189 | 8 | 3,5 | РОСНЕФТЬ Premium, РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, Лукойл Genesis RN 5W-40 |
ВАЗ-21129 | 16 | 4,4 | РОСНЕФТЬ Premium, РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40, Лукойл Genesis RN 5W-40 |
K7M | 8 | 4,8 | Elf Solaris RNX 5W-30, Castrol |
K4M | 16 | 3,3 | Elf Solaris RNX 5W-30, Castrol |
По паспорту объем картера ВАЗ 21129 составляет 3,5 литра. Но в паре с коробкой от Renault, его объем увеличивается, так как появляется пустая полость, образовавшаяся в результате использования переходной пластины.
В таблице указаны марки моторных масел, которые завод-производитель заливает в свои двигатели в стенах предприятия. Эти же жидкости используют при посещении дилерского центра. Впрочем, не запрещается лить и следующие марки масел:
- Shell Helix Ultra 5W40;
- Mobil;
- MANNOL ENERGY JP 5W-30;
- Shell Helix HX-8;
Двигатели отечественной разработки менее чувствительны к качеству жидкости, в отличие от своих собратьев из Франции. Поэтому способны переварить даже низкосортные отечественные масла и не боятся подделок.
Помимо моторного масла, необходимо выбрать соответствующий фильтр. Артикулы следующие:
Двигатели ВАЗ | 21080-1012005-00; 21080-1012005-08; 21080-1012005-09. |
Двигатели Рено | 7700274177 |
После этого можно приступать к смене смазки в моторе.
Проверка работоспособности форсунок
Для проверки форсунок снимаем топливную рампу. Подсоединяем к рампе топливные трубки и соединяем ее электрический разъем.
Расположив под форсунками прозрачные колбы, проворачиваем двигатель стартером.
Факелы распыла и количество впрыскиваемого в каждую колбу топлива за определенный промежуток времени не должны заметно различаться.
Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем.
Включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.
Из распылителя форсунки должна идти характерная струя.
Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя
Снятие форсунок
Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.
Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.
Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.
Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки
Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса распылителя.
Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.
Оно должно быть в пределах 11-15 Ом.
Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.
Установку форсунки проводим в обратной последовательности.
Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.
Прокачка гидропривода тормозной системы | ваз | руководство ваз
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
– тормозной механизм правого переднего колеса.
При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра»).
…и снимаем с него защитный колпачок.
Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер прозрачный шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Прокачиваем, как описано выше…
… тормозной механизм левого переднего колеса.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.
§
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
– тормозной механизм правого переднего колеса.
При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра»).
…и снимаем с него защитный колпачок.
Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер прозрачный шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Прокачиваем, как описано выше…
… тормозной механизм левого переднего колеса.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.
§
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
– тормозной механизм правого переднего колеса.
При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра»).
…и снимаем с него защитный колпачок.
Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер прозрачный шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.
Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Прокачиваем, как описано выше…
… тормозной механизм левого переднего колеса.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.
Процесс снятия топливной рампы ( фото)
Общий вид топливной рампы
Прежде чем приступить непосредственно к процессу демонтажа, необходимо понимать, что придётся вынуть форсунки, а поэтому можно, попутно совершить диагностику и чистку данного узла. Итак, рассмотрим, последовательность действий, которые направлены на снятие топливной рампы:
- Демонтируем клемму минус с аккумуляторной батареи.
- Проводим демонтаж ресивера.
Откручиваем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов
Откручиваем трубки циркуляции масла
Сняли масляный щуп
Разъединив разъемы проводим отключение рампы от бортовой сети
Открутив винты крепления, проводим демонтаж кронштейна топливных трубок
Откручиваем винты на 5 и снимаем рампу
Откручиваем крепления регулятора подачи топлива и снимаем его
Снятие и разборка топливного модуля двигателя 1,6 (16v) | ваз | руководство ваз
Операции по снятию и разборке топливного модуля на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) аналогичны операциям по снятию и разборке топливного модуля на автомобиле с двигателем 1,6 (8V)
Снимаем топливный модуль при выходе из строя любого из его элементов.
Замену топливного насоса, сетчатого фильтра или датчика указателя уровня топлива показываем для возможности ремонта в дорожных условиях и в отсутствии оригинальных запасных частей.
В салоне автомобиля поднимаем подушку сиденья второго ряда.
Поднимаем пластмассовую крышку и отводим от лючка ковровое покрытие.
Вынимаем крышку лючка топливного бака и отводим ее в сторону.
Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор…
…и отсоединяем колодку проводов от крышки топливного модуля.
Далее следует сбросить давление в системе питания. Для этого пускаем двигатель. Он, проработав несколько секунд, остановится из-за недостатка топлива. Давление в системе при этом будет сброшено.
Выключаем зажигание.
Сжав фиксаторы наконечника топливной трубки, снимаем его со штуцера крышки топливного модуля.
Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака. Для отворачивания прижимного кольца модуля проще всего воспользоваться монтажной лопаткой.
Упираясь во впадины отверстия, выполненного в панели пола кузова, монтажной лопаткой толкаем кольцо за выступы против часовой стрелки.
Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь в разные выступы по окружности кольца. А при сборке, заворачивая кольцо, это надо сделать обязательно.
Снимаем прижимное кольцо.
На снятом баке отвернуть прижимное кольцо поможет простое приспособление, согнутое из металлического прутка в виде скобы.
Приспособление для отворачивания прижимного кольца
Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в топливном баке.
Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо топливного модуля.
Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.
Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена. Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей. Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.
Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.
Снимаем датчик указателя уровня топлива.
Отверткой освобождаем три фиксатора стакана…
…и снимаем стакан с корпуса фильтра.
Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.
В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.
Потянув, снимаем с топливного насоса сетчатый фильтр.
Теперь его можно промыть или заменить.
Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля…
…и отводим крышку.
Снимаем пружину с направляющей.
Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Вынимаем топливный насос из гнезда в корпусе топливного фильтра.
Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…
…снимаем трубку с патрубка насоса.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
Перед установкой модуля контролируем правильность расположения уплотнительного кольца на отбортовке горловины бака.
Аккуратно, чтобы не сдвинуть уплотнительное кольцо, устанавливаем модуль в бак.
При установке ориентируем топливный модуль так, чтобы стрелка 2 на его крышке располагалась напротив стрелки 1 на баке.
Надавив сверху вниз на крышку модуля, наворачиваем прижимное кольцо на горловину бака до тех пор, пока крышка модуля не будет плотно прижата к горловине. Затем доворачиваем прижимное кольцо до положения, при котором стрелка 3 на кольце расположится напротив стрелок 1 и 2.
Наконечник топливной трубки надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов наконечника.
После установки модуля включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
При установке крышки лючка топливного бака ориентируем ее так…
…чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2, выполненного в панели пола кузова.
Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок впрыскового двигателя ваз-21214
Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя.
Перед тем, как снять рампу нужно обеспечить подход к ней, для этого снимаем топливный ресивер (снятие ресивера рассмотрено в статье – «Снятие и установка ресивера»).
Отсоединяем штекер электрического разъема управления форсунками.
Ключом на 24 откручиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления, постепенно стравливая давление.
Ключом «на 17», постепенно стравливая давление, отворачиваем гайку трубки подачи топлива, удерживая штуцер шланга ключом той же размерности.
Разъединив трубку и штуцер шланга, контролируем состояние резинового уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной скобы топливной трубки
Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки трубки подачи топлива в рампу.
Вынимаем трубку из рампы.
Соединение уплотнено резиновым кольцом (рампа для наглядности снята)
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе
Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и снимаем рампу с форсунками, регулятором давления топлива и жгутом проводов.
Устанавливаем рампу в обратной последовательности
Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы – 9–13 Нм, а гаек топливных трубок – 20–34 Нм.
Устройство и принцип работы сцепления
Нажимной диск находится в стальном кожухе, который с помощью болтов крепится к маховику силовой установки. Фрикционный диск устанавливается на шлицы первичного вала КПП и зажимается диафрагменной пружиной между нажимным диском и маховиком. Направляющая втулка – это узел неразборного типа, в состав которого входит подшипник первичного вала и сальник.
Перемещение подшипника осуществляется вилкой на шаровой опоре, установленной в картер сцепления. Вилка вставляется в пазы муфты подшипника без креплений. На плече этого своеобразного рычага выключения закреплён привод (трос), второй конец которого соединяется с педалью в салоне.
По мере эксплуатации и износа фрикционного диска ход педали сцепления корректируется регулировочной гайкой. Находится она на наконечнике троса.
Гидравлический привод сцепления Лады Ларгус с коробкой передач JR5 состоит из следующих узлов:
- главный цилиндр, который установлен в подкапотном пространстве,
- рабочий цилиндр в картере сцепления,
- подшипник выключения,
- трубопровод с трубками и шлангами,
- педаль.
Педаль соединяется с толкателем главного цилиндра с помощью фиксатора наконечника. Она совмещена на одной оси с педалью тормоза и прикрепляется кронштейном к кузову. Педаль снабжается пружиной для возможности возврата в исходное положение.
Главный цилиндр соединяется с бачком, в котором находится тормозная жидкость. Резервуар также служит для соединения с тормозным цилиндром. Рабочий цилиндр объединен с подшипником выключения сцепления, прикрепляется к картеру изнутри и оказывает давление на подшипник через диафрагменную пружину.
На коленчатом валу двигателя Ларгуса закреплен маховик, вращающийся при работе силового агрегата. В маховик установлен первичный вал, на шлицах которого находится диск сцепления. По этим шлицам диск может перемещаться в обе стороны на несколько сантиметров. Первичный вал с помощью шестерни соединяется с вторичным, который передает крутящий момент на полуоси.
Нажимая и отпуская педаль сцепления, водитель регулирует нажим диска от маховика мотора. При переводе рычага переключения передач в нейтральное положение шестерни вторичного вала не сцепляются с шестерней первичного. То же самое происходит и при нажатии педали: водитель включает нужную передачу и, плавно отпуская сцепление, увеличивает обороты.
16-клапанные двигатели выдают больше мощности, поэтому для них используется сцепление с более жестокой нажимной пружиной и демпфером фрикционного диска. Отличить диски можно по прорези лепестков пружины и пружинам демпфера, так как они маркированы краской. Размер используемых дисков одинаков.
Диск с 16-клапанного мотора Ларгуса на 8-клапанный ставить можно, а наоборот – нельзя.
Ваз 11189 1.6 mpi 8v 87 л.с – двигатель лада ларгус (лада гранта): ресурс, характеристики, обзор, отзывы, экономичность, сервис и поломки
Добрый день, сегодня мы проведем обзор и рассмотрим отзывы на бензиновый атмосферный мотор Лады Ларгус — ВАЗ 11189 1.6 на 8 клапанов (87 лошадиных сил/140 Ньютон на метр), а также выясним, каким ресурсом, характеристиками, наиболее частыми проблемами (поломками и болячками), экономичностью, практичностью в ремонте/обслуживании, надежностью, преимуществами/недостатками обладает вазовский двигатель. Кроме того, узнаем, какие сервисные интервалы следует соблюдать автовладельцам и, сколько стоит новый/бэушный 1.6-литровый силовой агрегат 8-ми клапанной линейки АвтоВАЗа, который устанавливается на востребованную в России модель бюджетного автомобиля Lada Priora (с тем или иным типом кузова).
Рекомендуем к прочтению статью: «Преимущества двигателя ВАЗ 11182 1.6 литра на 8 клапанов (90 л.с)«.
Силовой 8-ми клапанный агрегат серии 11189 объемом 1.6 литра, разработанный отечественной компанией АвтоВАЗ, был впервые представлен заводом-изготовителем совсем недавно, в середине 2021 года на автосалоне в Москве, как абсолютно новый коммерческо-гражданский среднеобъемный мотор, созданный индивидуально для Ларгус. Для справки отметим, что вазовская силовая установка 11189 от ВАЗ собирается лишь с 2021 и является самой молодой серией 8-ми клапанной линейки российского автопроизводителя. Изготовление двигателя налажено в одном из цехов АвтоВАЗа в городе Тольятти, где также успешно сходит конвейера собрат по семейству серии 11186 (Лада Гранта/Калина), который является практически братом-близнецом 11189. По мнению автоэкспертов и автомехаников, рассматриваемый силовой агрегат с заводским номером 11189, созданный инженерами Волжского автомобильного завода, по праву относится к достаточно простым в строении по сравнению с другими конструктивно похожими бензиновыми моторами вазовского ассортимента. С 2021 года двс 11189 1.6 8v является штатным силовым узлом для модели Лада Ларгус (с типом кузова универсал) и Лада Ларгус (с типом кузова фургон).
В линейку атмосферных двс «ВАЗ 8v» также входят: 1.6 11182, 1.6 11183, 1.6 11186, 1.6 21114 и 1.6 21116.
{banner_adsensetext}
Чем отличается и, какую конструкцию со строением имеет вазовский мотор серии 11189 1.6 литра?
В целом, обозреваемый двигатель 11189 от ВАЗ является полноценной адаптацией бензинового мотора серии 11186 под жесткие экологические стандарты Euro-5. Вазовский силовой агрегат ВАЗ 11189 на сегодняшний день можно назвать одним из самых продвинутых двс в 8-ми клапанной линейке российского автоконцерна, хоть и по своей сути этот мотор является лишь современной Евро-5 модификацией давно известного на рынках постсоветского пространства узла серии 11186.
Конструкция рассматриваемого российского двигателя, что ни есть традиционная. Так, например, основу мотора несет на себе блок, отлитый из чугуна, рассчитанный на рядное расположение 4-х цилиндров, который известен многим автолюбителям по серии ВАЗ 21083, только в более переработанной версии, особенно это касается рубашки охлаждения, функционирующей теперь куда намного более эффективней, чем это было ранее. В обозреваемой силовой установке идет облегченная шатунно-поршневая группа и очень крепкий ременный привод с натяжителем автоматического типа от компании Gates, относящиеся к газораспределительному механизму.
Что касается алюминиевой головы блока цилиндров, то она типовая, рассчитанная на 8 клапанов с верхним расположением распределительного вала. Головка блока не оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому автовладельцам приходится периодически производит регулировку зазоров клапанов (справочно: дилеры рекомендует проводить регулировку на каждом техобслуживании, однако по факту достаточно делать эту процедуру 1 раз в 40-45 тысяч километров пробега или каждое 3-е ТО).
Отличительной особенностью 8-ми клапанного двигателя Лады Ларгус — ВАЗ 11189 1.6, является наличие современного впускного коллектора, который оснащается электронной системой управления инновационным дросселем «Е-Газ«, а также выпускной каталитический коллектор, позволяющий с хорошим запасом вписываться в очень строгие экологические нормы Euro-5. Однако наравне со множеством сильных сторон вазовского двс, его самым главным недостатком являются втыковые поршни, из-за которых в моторах первых годов выпуска нещадно гнуло клапана при обрыве ремня ГРМ. Но стоит заметить, что по заявлению завода-изготовителя, летом, а если точнее в июле 2021 года, АвтоВАЗ, наконец-то услышал мольбы автовладельцев и все же заменил «опасные» поршни на безвтыковые.
{banner_reczagyand}
Технические показатели силовой установки марки ВАЗ серии 11189 объемом 1.6 литра (8 клапанов)
Каким расходом бензина (город/трасса/смешанный), характеризуется вазовский мотор 11189 1.6 8v?
На какие версии Лады Ларгус (тип кузова с годом выпуска) ставится двигатель ВАЗ 11189 1.6?
На сегодняшний день обозреваемая силовая установка предназначена только для Ларгус, хотя в ближайшей перспективе, наверняка завод АвтоВАЗ, будет устанавливать этот неприхотливый двс на другие модели своих автомобилей.
Какими сильными и слабыми сторонами славится вазовский двс 11189 1.6 литра на 8 клапанов?
Многие автовладельцы моделей Лада Ларгус с двигателем ВАЗ 11189 в основном положительно отзываются об этой силовой установке, особенно это касается хорошей тяги на низких оборотах, топливной экономичности, а также довольно неплохого качества и надежности ключевых узлов двс. Кроме того, приемлемая стоимость ремонта/обслуживания и наличие любых запчастей для данного силового агрегата, добавляют много очков практичности в копилку этого двигателя.
Какими частыми поломками, болячками и неполадками обладает двигатель 11189 1.6 8v от ВАЗ?
На основе реальных отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые можно с легкостью найти в свободном доступе в сети Интернет на специализированных сайтах new-lada.ru/new-lada.ru, мы решили для вашего удобства свести все распространенные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации вазовского двс серии 11189 с рабочим объемом 1.6 литра на 8 клапанов в общий список в порядке их серьезности.
1. Летальная поломка мотора. К смертельной неисправности рассматриваемого двс, автомеханики, зачастую относят проблемы, связанные с водяной помпой и натяжным роликом системы газораспределения. Дело в том, что из-за конструктивной недоработки этих деталей, нередко у автовладельцев происходили заклинивания помпы или ролика, в связи с чем происходил обрыв приводного ремня ГРМ и наносился фатальный урон клапанам. Однако так было до модернизации силового узла (до июля 2021 года), когда на моторы ставили втыковые поршни, а теперь клапанам боятся нечего, так как на двс уже устанавливаются безвтыковые поршни и при обрыве ремня ГРМ, двигатель просто глохнет.
2.Троение и громкая работа двс на холостую. Троение и громкая работа силового узла на холостых оборотах для рассматриваемого мотора, да и всей 8-ми клапанной вазовской линейки, не является какой-то сенсацией. Как правило, троение в данной силовой установке появляется из-за отказов в системе зажигания, намного реже по причине прогара клапанов.
3. Посторонние шумы и стуки в двс. В большинстве случаев, посторонние стуки или шумы в моторном отсеке со стороны двигателя, возникают из-за давно не отрегулированных зазоров клапанов.
4. Частые недогревы и перегревы двигателя. Зачастую виновником перегревов летом и недогревов зимой, выступает конструктивно недоработанный термостат системы охлаждения двигателя, из-за которого возможны даже течи антифриза.
5. Мотор глохнет на ходу. В подавляющем большинстве случаев, к проблеме глохнувшего силового агрегата прямо на ходу, приводит поломка одного из датчиков двигателя. Чаще других из строя выходит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), реже регулятор холостого хода.
6. Плавают обороты на холостых. Плавающие обороты являются самой распространенной и наименее опасной болячкой обозреваемого мотора. Как правило, виновниками плавающих оборотов на холостых оборотах выступают сбои или глюки в работе того или иного датчика двигателя. Автомеханики, при возникновении плавающих оборотов, рекомендуют в первую очередь проверять электронный привод новомодной дроссельной заслонки «Е-Газ«. В некоторых случаях причина может скрываться с засоренных топливных форсунках или отработавших свой век свечах зажигания.
Периодичность регламентного технического обслуживания двс ВАЗ серии 11189 объемом 1.6 литра
Официально завод-изготовитель, компания АвтоВАЗ, четко указывает в сервисной книжке соответствующий межсервисный регламент по замене тех или иных расходников. Так, например, масло с масляным фильтром нужно менять каждые 15 тысяч километров пробега. Свечи зажигания с воздушным фильтром меняются каждое 2-ое ТО (30 тысяч километров). Ремень генератора и антифриз, необходимо менять 1 раз в 90 тысяч километров пробега. Кроме того, на каждом ТО, осуществляется проверка и при надобности регулировка зазоров клапанов. От себя заметим, что лучше всего производить обновление моторного масла и соответствующего фильтра каждые 8-10 тысяч километров пробега, что однозначно позволит продлить срок службы силовой установки.
Во сколько оценивается сегодня новый и поддержанный мотор 11189 1.6 8v от ВАЗ?
На сегодняшний день приобрести вазовский силовой агрегат серии 11189 на разборках совсем непросто, так как напрямую сказывается его малая распространенность на рынке. Поэтому наиболее действенным способом покупки 1.6-литрового вазовского двс является обращение к дилеру Лада, который отправит заявку на завод-изготовитель. Хотя нельзя не отметить тот факт, что иногда на вторичном рынке можно встретить неплохие единичные предложения по цене от 25 до 35 тысяч российских рублей (около 500$ в эквиваленте). Цена же нового двигателя оценивается в 75-80 тысяч российских рублей (примерно 1050-1100$ в эквиваленте).
Какие моторы других производителей можно отнести к конструктивно аналогичным ВАЗ 11189 1.6 8v?
Видео: «Описание устройства 8-ми клапанного мотора Лады Ларгус — ВАЗ 11189 1.6 литра«
В завершении добавим, что завод-изготовитель АвтоВАЗ, заявляет ресурс на свой 8-ми клапанный 1.6 литровый двигатель марки ВАЗ серии 11189 на уровне 190-220 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. Зачастую в реальности, при соблюдении владельцем регламентного интервального сервисного обслуживания, продолжительность жизни вазовского атмосферника может доходить до 250-290 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.