Конструкция КПП Лада Приора

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло (группа по API)

GL—4 или GL—4/5

Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:

—40 ˚C— 35 ˚C

—40 ˚C— 45 ˚C

—26 ˚C— 35 ˚C

—26 ˚C— 45 ˚C

75W80, 75W85

75W90

80W85

80W90

Заправочный объем, л

3,1

Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01;

левый* – 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

57

35

9

Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

45

25

9

Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

30

16

7

* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок

Моменты затяжки резьбовых соединений кпп

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки,

Нм (кгс.м)

Резьбовая пробка сливного отверстия

М22х1,5

28,7—46,3 (2,9—47)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28,4—45,3 (259—4,6)

Гайка крепления корпуса привода датчика скорости

М6

4,5—7,2 (11,7—18,6)

Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления

М8

15,7—25,5(1,6—2,6)

Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач

М8

16,3—20,1 (1,7—2,1)

Болты крепления корпуса рычага переключения передач

М8

15,7—25,5 (1,6—2,6)

Болты крепления механизма переключения передач

М6

6,4—10,3 (0,7—1,1)

Гайки хомутов тяги привода переключения передач

М8

15,7—25,5 (1,6—2,6)

Болт крепления ограничителя рычага переключения передач

М6

11,7—18,6(1,2—1,9)

Болты крепления кронштейна реактивной тяги

М8

14,0—32,0 (1,4—3,2)

Пробка фиксатора вилки заднего хода

М16х1,5

28,4—35,0 (2,8—3,6)

– Причина неисправности

Методы устранения

Шум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление): 

– Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

Новая Лада:  Как отрегулировать педаль сцепления приора

– Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

– Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:        

– Деформирована тяга привода механизма переключения передач

Выправьте или замените тягу

– Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передач

Затяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)

– Поломка пластмассовых деталей привода управления

Замените детали

– Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

– Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

– Ослабление посадок вилок переключения передач на штоках

Подтяните фиксаторы вилок на штоках

– Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

– Не полностью выключается сцепление

Смотрите неисправность «Сцепление ведет»

Передачи самопроизвольно выключаются:   

– Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

– Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

– Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штоки

Замените изношенные детали

– Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

– Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи:          

– Сцепление выключается не полностью

См. диагностику неисправностей сцепления

– Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун

– Повреждены подшипники, зубья шестерен

Новая Лада:  Обучаем ключ иммобилайзера на Лада Приора своими руками (видео внутри)

Замените подшипники, шестерни

– Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Шум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля):   

– Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Не включается передача заднего хода:

– Неисправен соленоид

Замените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП

– Неисправна цепь включения соленоида           

Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятора

Утечка масла                                 

– Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скорости

Замените сальники. Продуйте сапун коробки передач

– Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм). При значительных повреждениях замените валы и сальники

– Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

– Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач

Подтяните резьбовые соединения

– Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилок

Подтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий