Чек-лист: Адсорбер автомобиля Веста — неисправности, установка

Из чего состоит адсорбер – что внутри

Адсорбер на Лада Веста – это маленькая с виду деталь, но она работает «не одна». Она лишь часть системы улавливания паров топлива, это некая емкость, в которой находятся пары топлива. Их можно использовать как топливо в топливо-воздушной смеси, они точно также обогащают эту смесь, как и само топливо. Комплектующая системы сбора топливных газов находится около правого крыла.

  • Датчик давления паров топлива (ДДПТ). Он так же, как и все датчики, передает сигналы для ЭБУ.
  • Обратный клапан ставится на трубке, идущей от топливного бака (непосредственно рядом с баком) и не дает топливным парам попасть обратно. Такая же защита действует и с топливом.
  • Клапан продувки. Топливными парами можно обогатить смесь в цилиндрах. Момент открытия образующейся створки наступает, когда двигатель работает на высоких оборотах – в этом случае ЭБУ посылает команду на обогащение смеси.

Чек-лист: основные неисправности адсорбера

Прежде всего, если какая-либо часть этой системы неисправна, при этом почти всегда на панели загорается «чек».

Проверка через диагностический разъем выдаст ошибки P0443, P0444, P0458, P0459.

Расшифровка этих кодов показывает конкретную причину неполадки в системе. Неисправность детали системы сбора топливных паров проявляется и по-другому:

  1. Клапан адсорбера на Лада Веста стучит — это правда. Зачастую это происходит из-за деформации, а следовательно — выхода из строя, но зимой усилившийся стук может быть последствием того, что крышечка просто замерзла, затвердела, отчего звук стал более звонким.
  2. Если адсорбер на Лада Веста громко работает, это не всегда нормально. При резких ускорениях слышится, чувствуется «провал газа». Это первый признак того, что в емкость не собираются пары – ЭБУ посылает сигнал, но смесь попросту нечем обогащать.
  3. При открытии топливного бака слышится не характерное для Весты шипение. Это второе свидетельство того, что пары не собираются под капотом, остаются в баке. Возможно виной неисправности обратный клапан, датчик, клапан продувки.
  4. На холостом ходу обороты буквально «прыгают», «плавают». Мотор может даже заглохнуть.
Новая Лада:  LADA Vesta Sport от 896 310 руб. – Цены и комплектации – Официальный сайт LADA

Как проверить

Если цокот клапана адсорбера слишком сильно «достал», придется начать проверку. Самый точный метод – ручной с использованием мультиметра. Он выполняется следующим образом:

  1. Под капотом автомобиля найдите прилежащую к детали колодку проводов, осмотрите ее на наличие повреждений.
  2. Окисления обработайте смесью для очистки контактов.
  3. Мультиметром измерьте уровень сопротивления обмотки клапана. Норма – до 20-30 Ом. Любое нарушение целостности обмотки или превышение нормы сопротивления может повлечь за собой короткое замыкание, а это очень нехорошо.
  4. Для того чтобы в последующем избежать короткого замыкания в обмотке, изолируйте один из выводов. Для этого покройте его полихлорвиниловой трубкой.
  5. Для проверки надежности пропустите 12 В от АКБ. Если выводы не откроются, защита не работает.

Снятие и установка адсорбера на лада веста

 

Проведя анализ всей системы сбора топливных паров по поиску неисправности — определите деталь, подлежащую замене. Наиболее часто выходит из строя, становится «виновником» стука, слышного даже внутри машины клапан продувки. Замену адсорбера на автомобиле стоит провести по следующему алгоритму:

  1. Застопорите машину на месте, откройте капот. Нужная Вам деталь – около правого крыла.
  2. Отсоедините провода. Предварительно стопор фиксатора отведите вверх, зажмите его, чтобы провода освободились спокойно.
  3. Зажмите пружинные фиксаторы, крепящие трубку, отведенную к модулю впуска, отсоедините ее.
  4. То же самое проделайте с патрубком клапана, проводом, подведенным к адсорберу.
  5. Снимите клапан. Поставьте на его место новую деталь.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий