Коды ошибок Лада Калина: расшифровка, диагностика, причины, устранения

Как убедиться в работоспособности дпрв?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

На что влияет датчик фаз

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

На что влияет датчик фаз

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, его еще называют датчиком фаз) предназначен для определения углового положения распределительного вала в каждый момент времени. Данные с датчика поступает на ЭБУ (электронный блок управления двигателем) для правильной работы систем впрыска и зажигания.

Признаки и симптомы неисправности датчика фаз:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • плохой запуск двигателя;
  • при сбросе педали газа двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива;
  • и т.д.

Ошибки датчика фаз, которые выявляются при диагностике:

  • Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
  • Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
  • Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала

Датчик фаз на автомобилях LADA находится:

  • на 8-клапанных двигателях на левой части головки блока цилиндров (по ходу движения).
  • на 16-клапанных двигателях на правой передней части двигателя (сверху его не видно, определить положение можно по жгуту проводов).

Как проверить датчик фаз (используя мультиметр в режим вольтметра):

  1. Снять колодку с проводами с датчика, отщелкнув фиксатор.
  2. Включить зажигание.
  3. Минусовой щуп прибора подсоединяем к «массе» (к кузову автомобиля), другой — к контакту «B» разъема. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
  4. Минусовой щуп прибора подсоединяем к контакту «A», а другой — к плюсовой клемме аккумулятора. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).

Проверить исправность датчика в магазине (чтобы не купить подделку) можно при помощи ключа, который должен примагничиваться.

Замена датчика фаз:

  1. Отсоединить колодку с проводами.
  2. На современных двигателях (на Лада Веста и XRAY) следует снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  3. Вывернуть один или два болта (в зависимости от двигателя) крепления, используя ключ «на 10».

Также убедиться в исправности датчика фаз можно, заменив его на заведомо рабочий. Частой причиной неисправности является плохой контакт, очищаем контакты от окислов.

Напомним, в системе управления двигателем LADA есть ряд других датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию. Другие причины проблем в работе двигателя мы рассматривали ранее.

Неисправности датчика положения распредвала

Основная неисправность датчика распредвала на основе эффекта Холла – это его физический отказ (самого чувствительного элемента или выходной схемы, формирующей прямоугольные импульсы). У индуктивных датчиков происходит налипание микрочастиц стружки, возникающей при износе элементов газораспределительного механизма, на магнитный сердечник, из-за чего форма импульсов «размазывается», и они могут неправильно обрабатываться в ЭБУ впрыска.

Основные ошибки датчика распределительного вала по стандарту OBD-II:

  1. P0340 — Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  2. P0341 — Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  3. P0342 — Датчик положения распределительного вала: низкий уровень сигнала
  4. P0343 -Датчик положения распределительного вала: высокий уровень сигнала
  5. P0344 — Неисправность датчика положения распредвала

Ошибка с кодом P0340 трактуется как признак чисто электрической неисправности, но на самом деле является наиболее общей: она вызывается и окислением контактов в разъеме, и растяжением цепи ГРМ. На «цепных» моторах в большинстве случаев в этом не виноват датчик распредвала, признаки неисправности как раз указывают на «уход» меток.

Новая Лада:  Сколько времени занимает доставка до дилера? - Страница 9 - Официальный Лада Гранта Клуб

Доводилось встречать машины, где эта ошибка после сброса возникала буквально через несколько минут, мотор трясло на холостых, ЭБУ фиксировал множественные пропуски воспламенения, но зато на высоких оборотах машина буквально «рвала из-под себя», что однозначно указывало на «запаздывание» распределительного вала впускных клапанов и как следствие – увеличенную фазу перекрытия.

Из-за этого наполнение цилиндров на низких оборотах было недостаточным для нормальной работы двигателя, зато на высоких наполнение за счет инерции выхлопных газов и увеличенного времени перекрытия, наоборот, всасывал в цилиндры даже больше воздуха, чем ему было «положено».

Столкнувшись с проблемой из подобного «общего» ряда, стоит полагаться не на ее обозначение по стандарту OBD-II, а на процедуры направленной диагностики для конкретного автомобиля, так как разные ЭБУ впрыска фиксирует такие ошибки по разным причинам.

Ошибка P0341 указывает на более серьезные проблемы в моменте получения сигнала с ДПРВ относительно ДПКВ и уже однозначно может быть идентифицирована как признак проблем, не связанных с датчиком распредвала и его проводкой. Проверяем положение меток, на «бесшпоночных» моторах – выставляем распредвалы и коленвал специальными приспособлениями.

Зная, в какой момент на конкретном двигателе должен приходить сигнал от ДПРВ относительно момента отсчета по ДПКВ, на двухканальном осциллографе отклонение фаз увидим и без разборки.

Коды P0342/P0343 – это признаки отказа самого датчика распределительного вала или замыкания в проводке, реже – симптомы неисправности самого ЭБУ впрыска. При этом «мозги» фиксируют при вращении двигателя постоянно низкий или постоянно высокий сигнал с датчика, который не меняется в зависимости от такта работы мотора.

Код P0344 – симптом неустойчивого сигнала с датчика. Проблемы возникают из-за налипшей металлической стружки, окислен или разболтан разъем, изломлен провод от датчика до ЭБУ. На осциллограмме при этом видно «мусор» на сигнале.

Распиновка эбу м73 автэл

Распиновка эбу м73 автэл

ЭБУ M73

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности . С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых нам и .2 .

Распиновка эбу м73 автэл

Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:

* 2 854.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
* 2 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
* 2 855.3763.000–02 45 7311 XXXX М7.3 Е3

* 2 851.3763.000–01 45 7311 XXXX М7.3 Е3 «Классика»
* 2 «Калина»

Обратите внимание, что ЭБУ может производиться как на заводе АВТЭЛ, так и на заводе ИТЭЛМА, соответственно, идентификаторы прошивок будут начинаться с буквы «A» или «I»:

Распиновка эбу м73 автэл

Распиновка эбу м73 автэл

Софт АВТЭЛ пока можно встретить только на переднеприводных авто, а софт ВАЗ — на «классике» и «Калине». Эти разновидности ПО не имеют между собой ничего общего, то есть, различаются принципиально по алгоритмической модели.

Проекты АВТЭЛ имеют ПО, родственное . Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации (в реализована модель АВТЭЛ, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен .1, а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ /7). Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).

Распиновка эбу м73 автэлРаспиновка эбу м73 автэл

Распиновка эбу м73 автэл

Калибровки М73 Автэл в ChipTuningPRO

Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО .2. Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ .2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.

Распиновка эбу м73 автэлРаспиновка эбу м73 автэл

Распиновка эбу м73 автэл

Калибровки М73 ВАЗ в ChipTuningPRO

Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.

Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (2) возможна с помощью текущей версии , если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ . Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в .
Закрытые версии ЭБУ

Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 и являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9B 00 9B 00 9B 00… При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера».
Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ!

Изменения в аппаратной реализации

В 2021 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 (или Atmel 25160), вместо ранее устанавливаемой 95080. Таким образом, получается, что для работы старых версий прошивок в ЭБУ должна быть установлена TDA3664 и EEPROM любого размера, а для новых прошивок — TDA3664 не нужна (но если установлена, то не помешает работе), а EEPROM должна быть удвоенной емкости (95160 или 25160). Учитывайте данные особенности при этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку.

5-3-2021 14:21 | Разместил: Mat | Просмотров: 4727 | Комментарии: 57 | Автор: djokean007

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичностиЕвро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых намМикас-11 и Январь-7.2

Новая Лада:  Не крутит стартер Гранта причины

Распиновка эбу м73 автэл

Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.

Распиновка эбу м73 автэл

Построен на базе процессора ST10F

Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2 , отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2

С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2 , М73)
М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7
Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2 несовместимо.
Устанавливаются на автомобили:
С конца 2007года — передний привод,
С 2008 года — классика,
С 2009 года — Калина, Приора

Вес прошивки 576 КБ

1.Конфигурация ЭБУ
Помним, что:
1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел)не взаимозаменяемы!

2.Версия бутлоадера Распиновка эбу м73 автэл

Помним, что:
Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
загрузчик проект ВАЗ
0799 — “открытый” ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 — “открытый” ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 — “закрытый” ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
0848 — “закрытый” ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 — “закрытый” ЭБУ A(I)373DB04

Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут “гулять”, адаптации уходить в максимальные “минуса” или “плюсы”.
Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2021 года и “Ителма” изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с “закрытыми” ЭБУ, могут заменить бутлоадер и сделать из “закрытого” процессора “открытый”. Но… в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с “родной” версией загрузчика — работоспособность ЭБУ полностью восстановится.

3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ
Помним, что:
В 2021 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.

Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер “ДПКВ”.

На сегодня известные версии ПО с такой аппаратной реализацией I(А)303CF06, I(А)327RD08, A317DB04 Распиновка эбу м73 автэл

Суммируя сказанное необходимо помнить, что ПО “старых” версий работать в ЭБУ с измененной конфигурацией корректно не будет!

На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом.

Типовые параметры блока для диагностики:

Распиновка эбу м73 автэл

Распиновка эбу м73 автэл

I317DA02
M73 21114-1411020-12 21114 Е-3 1 Серийная 1,6 8V

Прошивка I317DA02 соответственно блок Производства Ителма.

так как есть закрытые и не закрытые блоки я не рискую и шью
OpenBox 3.1.6 и с идентами DB версией OpenBox 3.1.9
Программа проста и безотказна как Калаш

Этап 1.
1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае OpenBox, умеет поднимать заваленные блоки)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае М МК софт

Распиновка эбу м73 автэл
5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто

Распиновка эбу м73 автэл

И так схема подключения к ЭБУ

Распиновка эбу м73 автэл

51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания ( 12В)
12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание ( 12В)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле ( 12В)

Распиновка эбу м73 автэл
Или

Можно приобрести разъем ТУТ

Распиновка эбу м73 автэл

PS. Провода можно сделать самостоятельно.

Должно получиться чтото вроде этого

Распиновка эбу м73 автэл
(можно использовать самодельный кабель, с разъемом и переключателем питания
Распиновка эбу м73 автэл

И не снимая с машины программирую, питание с прикуривателя)

ЭТАП 2. Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе OpenBox

Выбор СОМ-порта — номер последовательного порта компьютера, через который будет происходить работа с блоком управления.

Выбор ЭБУ — тип блока управления, к которому подключен компьютер.Сохранить в Альбом
Распиновка эбу м73 автэл

Работа через через внутреннее ПО контроллера, то есть без режима BSL как это делает ST10Flasher с перепайкой резюковРаспиновка эбу м73 автэл

1. Выбрали всё что надо, включили зажигание(кнопкой) тыкаем Идентификация для проверки выходит ли блок на связь.
2.Далее выбираем Считать FLASH, и считать ЕЕПРОМ(я этого не делаю, если стоит всё сток)… Жмем загрузить FLASH, выбираем прошивку I317DA03_Е-2
3.И сидим ждем пока пройдет полоска(минуты 3) и будет написано в программе Завершено

Новая Лада:  Лада Гранта: инструкция замены свечей

4.Закрываем прогу.
Распиновка эбу м73 автэл

6. Несем в машину ставим.

7. Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Этап 3.
Далее если надо удалить иммо

1. Есть несколько путей.
Распиновка эбу м73 автэл

a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Чистый ЕЕПРОМ

2. Тыкаем Загрузить ЕЕПРОМ…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)…

3. ждем завершение операции.
4.Закрываем прогу.
5.Отключаем питание.
6. Несем в машину ставим.

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.

ЭТАП 4
Обучение ИММО

Красный — и рабочий ключ потребуется
Распиновка эбу м73 автэл

• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.ИТОГ:

На этом прошивка, удаление иммо, обучение иммо и всё что связано с блоком М73 подходит к концу всё описано и разжевано как можно понятней!

Добавлю OpenBox поднимает заваленные блоки М73, так же шьет через разъем диагностики (с отключенным МЗ)

Есть и бесплатные методы прошить Открытые М73, но опять таки можно положить блок, а нам это не надо!

Распиновка эбу м73 автэл

Привет Друзья!
Вопрос: кто подскажет как прокачать бензонасос? Он стоит под капотом (временно), явно выше бака. Не сгорит ли он если я его просто включу? Ведь стартанет он вхолостую. Если кто-что может подсказать — милости прошу!

Что имеем на данный момент.
Вооружившись Теорией рванул с утра в гараж.
Теория 1.

Распиновка эбу м73 автэл

Распиновка эбу м73 автэл

Распиновка М73/Январь 7.2/Bosh М7.9.7
№ Соединение
1 21114 — Не используется
2 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
3 Масса цепи зажигания
4 21114 — Не используется
5 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
8 Выход на тахометр.
9 Не используется
10 Сигнал расхода топлива
11 Не используется
12 АКБ, клемма 30 замка зажигания.
13 Питание. Клемма 15 замка зажигания
14 Главное реле
15 Контакт “А” ДПКВ
16 ДПДЗ
17 Масса ДПДЗ / (Масса ДПДЗ, ДНД Euro III)
18 Вход — датчик кислорода
19 Вход — датчик детонации
20 Масса датчика детонации
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
25 Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
26 Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
27 Форсунка 1. Активный уровень низкий
28 Не используется / (Выход управления нагревателя ДК2 Euro III)
29 Не используется / (Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2 Euro III)
30 Не используется
31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32 Питание ДПДЗ / (Питание ДПДЗ, ДНД Euro III)
33 Питание ДМРВ
34 Вход ДПКВ, контакт “В”
35 Масса ДТОЖ / (Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК) Euro III)
36 Масса ДМРВ
37 Вход сигнала с ДМРВ
38 Не используется
39 Вход сигнала с ДТОЖ
40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41 Не используется
42 Не используется / (Вход сигнала ДНД Euro III)
43 Не используется
44 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
45 Выход питания датчика фаз
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
47 Форсунка 4. Активный уровень низкий
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
49 Не используется
50 Выход управления дополнительным реле стартера
51 Масса контроллера
52 Не используется
53 Масса контроллера
54 Не используется
55 Не используется / (Вход сигнала ДК2 (ДДК) Euro III)
56 Не используется
57 Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.
58 Не используется
59 Датчик скорости
60 Не используется
61 Масса выходных каскадов
62 Не используется
63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64 Выход “D” РХХ
65 Выход “C” РХХ
66 Выход “B” РХХ
67 Выход “A” РХХ
68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
69 Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий
70 Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
71 K-Line
72 Не используется
73 Не используется
74 Не используется
75 Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий
76 Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий
77 Не используется
78 Не используется
79 Вход сигнала датчика фаз
80 Масса выходных каскадов
81 Не используется

Распиновка эбу м73 автэл

Ссылка на источник, там схема в хорошем качестве.
Распечатал эти схемы и помчал, телефон оставил дома заряжать и потому не фотографировал.
Сейчас проводка почти вся подключена, осталось:
1. подкинуть комп, закрепить его под панелью, подсоединить приборку(как это сделать я еще не понял).
2. Затянуть всю топливную систему, пока что она на прихватках.
3. Прокачать бензонасос.
4. Собрать систему охлаждения.
Завтра хочу завести, пожелайте мне удачи))

ps был приобретен разъем датчика положения коленвала (65р)
и датчик кислорода(1700р).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector