Коэффициент лобового сопротивления лада веста – АвтоТоп | New Vesta

↑ размеры салона и багажного отделения

Новая платформа, использованная при создании седана, позволила сделать автомобиль не только крупнее, но и комфортабельнее. У Лада Веста размеры салона также весьма впечатляющие: свободного пространства, как для водителя, так и для пассажиров, значительно больше, чем у предыдущих моделей Lada.

Основные габариты салона, метров:

  • расстояние между подушкой водительского сиденья и потолком – 0,93-0,99;
  • расстояние между подушкой сиденья заднего пассажира и потолком – 0,885;
  • свободное пространство между спинкой переднего сиденья и ногами сидящего сзади пассажира – 0,226;
  • длина подушки переднего кресла – 0,45;
  • длина подушки заднего сиденья – 0,48.

Учитывая специфику эксплуатации бюджетных седанов в нашей стране, предполагающую периодическую транспортировку тех или иных грузов, конструкторы побеспокоились о том, чтобы Vesta получила достаточно вместительный багажник.

Основные размеры грузового отсека, метров:

  • высота – 0,573;
  • длина – 0,962 (1,675, если сложить спинки задних сидений);
  • ширина макс./мин. – 1,424/1,033;
  • высота погрузки – 0,717.

Полезный объем багажника составляет около 480 литров, и разместить в нем можно груз массой до 400 килограмм.

Таким образом, специалистам АвтоВАЗа удалось спроектировать не только привлекательный и надежный автомобиль, но и весьма практичный, удобный и функциональный, максимально ориентированный на среднестатистического российского водителя со средним достатком.

Работа над аэродинамикой вновь создаваемого автомобиля начинается на стенде измерения площади фронтальной проекции. Полученные высокоточные данные необходимы для расчета коэффициента аэродинамического сопротивления и основных геометрических параметров автомобиля (ширина, высота, дорожный просвет, углы въезда и съезда и др.).

Затем специалисты приступают к испытаниям макетов или автомобилей в аэродинамических трубах. В них проводится работа над внешней аэродинамикой автомобиля (потоки воздуха снаружи кузова), и внутренней аэродинамикой (потоки внутри кузова). В результате испытаний производится соответствующая доводка объектов для снижения коэффициент аэродинамического сопротивления Сх, подъёмной силы и производится оптимизация её распределения по осям.

Полномасштабная аэродинамическая труба, в которой испытываются автомобили и макеты в натуральную величину, считается одной из лучших в мире. Ее параметры впечатляют своими масштабами и возможностями. Максимальная скорость воздушного потока в трубе – 60м/с (216км/ч).

Сам процесс создания воздушного потока в трубе весьма сложен. Поток должен быть не только сильным, но и стабильным по скорости и по температуре. Поэтому от вентилятора до рабочей части трубы, где стоит автомобиль, воздух проходит сложную систему стабилизирующих устройств.

”Сердцем” всего комплекса являются специальные шестикомпонентные аэродинамические весы. На них все нагрузки, действующие на объект испытаний, измеряются отдельно друг от друга с высокой степенью точности. Поворотный стол весов позволяет поворачивать автомобиль для имитации бокового ветра или изменения его направления при испытаниях зданий и сооружений. На весы можно устанавливать автомобили разных размеров – от ”Оки” до микроавтобусов.

При создании нового автомобиля испытания в полномасштабной аэродинамической трубе отводятся на завершающую стадию разработки. Основная часть испытательно-доводочных работ осуществляется в модельной аэродинамической трубе, куда поступают модели автомобилей в масштабе 1:4.

Уже при испытании масштабных макетов автомобиля ставится задача выполнения требований по расходу топлива, максимальной скорости, динамике. В результате испытаний и доводочных работ в модельной трубе аэродинамическое сопротивление макета удаётся снизить на 20-30%.

После доводки макетов масштабом 1:4 начинается работа над аэродинамикой полномасштабного макета. При этом борьба идет за сотые доли коэффициента аэродинамического сопротивления. В первоначальную конструкцию автомобиля вносятся сотни изменений. В результате аэродинамической доводки макетов в полномасштабной аэродинамической трубе Сх удаётся снизить на 10-15%.

Работа в аэродинамическом комплексе ведется постоянно. На данный момент здесь проходят аэродинамические испытания прототипов проекта ”2170”. В результате доводки удалось достичь коэффициента аэродинамического сопротивления более низкого, чем у автомобилей семейства ”Лада 110”.

Ведутся испытания прототипов автомобиля ”Лада 1119 Калина”. Уже подтверждено выполнение технического задания для комплектации ”норма”. Началась работа над аэродинамикой комплектации ”люкс”.

Сегодня к аэродинамическим испытаниям готовится прототип ”Ока-2”. Уменьшенные модели этой микролитражки уже прошли комплекс испытаний в модельной аэродинамической трубе.

Процесс аэродинамической доводки сопровождает автомобиль не только на стадии проектирования, но и тогда, когда он уже выпускается на конвейере – совершенствуются его потребительские свойства согласно меняющимся международными требованиями к автомобилю, оценками потребителей.

В соответствии с результатами испытаний в полномасштабной аэродинамической трубе производится доводка внешней формы кузова, его навесных элементов, каналов системы охлаждения двигателя и других деталей, от которых зависят аэродинамические свойства автомобилей.

22.07.19 LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией – старт продаж

18.07.19 Жаркие дни LADA – каждый день LADA XRAY Cross в подарок

18.07.19 АВТОВАЗ уходит в плановый корпоративный отпуск

17.07.19 АВТОВАЗ создаст ”место притяжения” на ”iВолга 2.0”

09.07.19 LADA Largus – обновление модельного ряда

08.07.19 День открытых дверей на АВТОВАЗе: более 20 тысяч гостей

03.07.19 LADA увеличила продажи в 1 полугодии 2021 года

01.07.19 LADA становится на 10% доступнее

26.06.19 АВТОВАЗ проведет День открытых дверей

21.06.19 АВТОВАЗ и Фонд ”Сколково” развивают партнерство

19.06.19 LADA XRAY Cross с новой автоматической трансмиссией

17.06.19 Избран Совет директоров АО «АВТОВАЗ»

14.06.19 АВТОВАЗ выпустил миллионный автомобиль на линии В0

05.06.19 LADA Granta – лидер продаж в мае 2021 года

03.06.19 LADA выпускает на рынок Granta Cross

↑ сравнение габаритов с другими автомобилями в данном классе

Конструкторы тольяттинского автопроизводителя при разработке Лада Веста учитывали габариты основных конкурирующих моделей других брендов, и сумели превзойти их по всем основным параметрам.

Название моделиДлина кузова, мВеличина колесной базы, мШирина кузова, мВеличина дорожного просвета, м
Лада Веста4,412,6351,7640,171
Фольксваген Поло4,3842,5521,6990,17
Хёндэ Соларис/Киа Рио4,372,571,70,16
Рено Логан4,3462,6341,7350,155
Форд Фиеста4,322,4891,7220,167

В сравнении с другими седанами В-класса, представленными на отечественном рынке и находящимися примерно в одной ценовой категории с вазовской моделью, Vesta длиннее, выше, шире и имеет больший дорожный просвет. Увеличенные габариты кузова положительно сказываются на ее эксплуатационных характеристиках и удобстве в повседневных поездках.

Сравнение габаритов с другими автомобилями в данном классе

↑ характеристики кузова и габариты

При изготовлении кузова новой Lada используются исключительно высокопрочные стальные сплавы, было решено обойтись без популярного в современном автомобилестроении алюминия и прочих дорогостоящих материалов. Такой подход позволил предложить одну из наиболее конкурентоспособных цен в классе В в сравнении с иностранными моделями, а также сделать кузов максимально жестким и безопасным, с минимумом вибраций и посторонних шумов.

Новая Лада:  Не заводится лада калина: причины, как исправить

При производстве Vesta на АвтоВАЗе применяются новые технологии проектирования и точечное включение в структуру кузова спецсплавов высокой прочности. Благодаря этому удается избежать отклонений в геометрии и размерах кузова, предотвратить перекос дверей, обеспечить хорошую управляемость.

Первоначально планировалось, что новая модель станет заменой Приоры в линейке ВАЗа, хотя по всем параметрам новинка превосходит тольяттинский бестселлер.

Основные габариты Лада Веста, метров:

  • высота – 1,497;
  • длина кузова – 4,41;
  • колесная база – 2,635;
  • ширина кузова – 1,764;
  • ширина передней колеи – 1,5;
  • ширина задней колеи – 1,51;
  • радиус разворота – 5,2;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,82;
  • клиренс – 0,171.

Специалисты АвтоВАЗ, проектируя габаритные размеры Лада Веста, ориентировались на ее последующую эксплуатацию в отечественных условиях, поэтому машина идеально подходит для поездок по российским дорогам. К примеру, благодаря увеличенной колесной базе авто обладает отличной курсовой устойчивостью и управляемостью даже на дорожном покрытии с неровностями.

Характеристики кузова и габариты

Lada vesta седан – технические характеристики – группа лада-сервис: дилер lada в г. тольятти

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие колеса

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество дверей

  • Количество мест для сидения

  • Длина / ширина / высота, мм

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес, мм

  • Дорожный просвет, мм

  • Объем багажного отделения, л

  • Масса
  • Масса в снаряженном состоянии, кг

  • Технически допустимая максимальная масса, кг

  • Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Количество и расположение цилиндров

  • Рабочий объем, куб. см

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

  • Рекомендуемое топливо

  • Система питания

  • Объем топливного бака, л

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной передачи

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км

  • Загородный цикл, л/100 км

  • Смешанный цикл, л/100 км

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм

  • Шины
  • Размерность

  • Re: аэродинамика кузова, обтекаемость лада веста

    Думаю «Дилетантами» называть собеседников не стоит в любом случае.По аэродинамике, сильно сомневаюсь, что у Весты должен быть Сх — 0,38. Исходя из формы кузова должен быть не хуже чем у 2110 или Гранты 2190.По важности этого коэффициента, имею сказать, что при скорости 120 и выше на преодоление сопротивления воздуха расходуется более половины мощности ДВС.

    А это значит, что половина расхода топлива (примерно при 120 км в час) будет в прямой зависимости от этого коэффициента и составит в пределах 10 — 14 % (а это от 0,7 до 1 литра на 100). Тут следует помнить, что зависимость от скорости квадратичная, а следовательно с ростом скорости это будет становиться ещё заметнее.

    В другом случае при уменьшении скорости, доля сопротивления воздуха будет заметно снижаться и разница между расходом топлива у автомобилей с коэффициентами 0,28 и 0,38 (для примера) будет не велика, в пределах 4 — 7 % (в нашем случае примерно 0,3 — 0,5 л/100км).

    1 автомобиль с прекрасным Сх=0,22 едет 100, но водитель за неимением «кондёра» опустил пару стёкол, забыл проверить давление в колёсах, да ещё поставил «модную» антенну длиной 1,5 м. В итоге у него расход вырастет на 40 — 50 %. Для примера вырастет с 6,0 л/100 км до 8,5л/100км.2 автомобиль с плохим Сх=0,33 едет те же 100, но есть «кондей» и всё по правильному.

    Штатный расход 7,5 1,0 (на «кондей») вышло такие же 8,5л/100км.Мораль сей басни в том, что Сх конечно важен, не зря конструкторы обращают на него внимание, но далее при эксплуатации автомобиля не стоит надеяться только на него, иначе ваши заветные 0,28 очень легко превращаются в 0,38 и даже более.Вот это написал много «букофф», но тема интересная.Салаватским привет!

    И понеслась

    Понять весь смысл этого автомобиля можно, качнув рулём на скорости больше 80 км/ч. Показалось? Нет, это была точная и понятная реакция! С такой управляемостью и красная “нулевая метка” на руле уже не выглядит бутафорией. Погодите-ка, а где штатный мешок с ватой и опилками, который с незапамятных времён на переднеприводных ВАЗах выполнял роль связующего звена между рулевым валом и рейкой?

    Пройдя несколько поворотов ходом и упёршись в череду тихоходов, я останавливаюсь на обочине и жду, пока они проедут вперёд, чтобы не мешали. Нет, мало места! Я догоняю их через полминуты. Сворачиваем с маршрута, поедем по безлюдной дорожке через лес.

    Тут ещё больше поворотов, есть перепады высот, и асфальт щербатый, с ямами — идеальный импровизированный полигон для проверки баланса настройки ходовой. Амортизаторы на Весте Спорт, разумеется, более жёсткие, но в меру — настолько, чтобы при резкой смене подъёма на спуск машина оставалась на траектории, но при этом неровности не вытрясали душу.

    В поворотах Веста очень стабильна — сказывается увеличенная колея. По 7,5 мм прибавки с каждой стороны дают новые ступицы, ещё по сантиметру — собственные приводные валы большего сечения. Итого выходит плюс 15 мм сзади и плюс 35 — спереди.

    ШРУСы, поворотные кулаки, ступичные подшипники — здесь всё “своё”, усиленное, рассчитанное на более интенсивные нагрузки. Из-за этого, правда, немного пострадал радиус разворота — он и так у Весты был не выдающийся, а здесь стал ещё немного меньше (насколько — не сказали, а корректно замерить на коротком тесте возможности не было), но жертва вполне оправданная.

    Любопытно, что и Сх, коэффициент лобового сопротивления, на Весте Спорт немного выше, чем у “обычной”. Владислав Незванкин, гендиректор “Лада Спорт”, говорит, что за этим параметром они не гнались — боролись с подъёмной силой. Для этого, в частности, со 178 до 147 мм сократили минимальный дорожный просвет — этот 31 мм разницы приходятся на переднюю часть, тогда как сзади занижение существенно меньше — 17 мм.

    Не забыли и про тормоза! Бывали у Лад такие неприятности как увод в сторону при экстренном торможении — из-за приводов разной длины. Бью по педали на 60 км/ч и оттормаживаюсь до нуля, не прикасаясь к рулю — траектория не поменялась, АБС (как минимум на сухом асфальте) чрезмерно усилие не ограничивала.

    Новая Лада:  Лада Калина — фото

    По документам тормозной путь со 100 км/ч до нуля у Весты Спорт сократился с 40 метров до 34 — всё благодаря усиленным тормозным механизмам и 300-миллиметровым дискам спереди. С оборудованием цифры не перепроверял, но — верю. И особенно приятно, что после активных “покатушек” эффективность тормозов не снизилась. Держат удар.

    Какие коэффициенты аэродинамического сопротивления у автомобилей lada

    Любое транспортное средство имеет не только технические параметры, но и аэродинамические характеристики (например, коэффициент аэродинамического сопротивления, сила лобового сопротивления и т.д.). Чем лучше продумана аэродинамика автомобиля, тем более совершенным он считается. Сравниваем коэффициенты аэродинамического сопротивления автомобилей LADA.

    Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) — это безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра. Чем меньше Cx, тем лучше проработана аэродинамика автомобиля.

    Чем меньше у кузова будет сопротивление воздуху, тем будет

    • больше максимальная скорость;
    • меньше расход топлива;
    • меньше шумов (например, могут свистеть боковые зеркала);
    • меньше проявление поднимающих сил (автомобиль будет устойчивей);
    • меньше грязи на боковых стеклах, задней двери и т.д.
    • и др.

    Коэффициент определяется экспериментальным путём — в аэродинамической трубе, либо компьютерным моделированием.

    Модель LADACx
    1Лада Приора седан0,32
    2Лада Приора универсал0,34
    3Лада Калина «Люкс»0,347
    4Лада Гранта «Люкс»0.353
    5Лада Гранта «Норма»0.367
    6Лада Калина «Норма»0,378
    7Лада Веста0,38
    8Лада Калина 2 универсал0,39
    9Лада Калина 2 хэтчбек0,418
    10Лада Ларгус0,42
    11Нива 4х40,536
    12Lada XRAYпока неизвестно

    Что влияет на аэродинамику автомобиля:

    • открытые окна увеличивают сопротивление воздуху на 5%;
    • дополнительные брызговики на 3%;
    • багажник на крыше на 10-12%;
    • шины с широким профилем на 3%;
    • открытый люк на крыше на 5%;
      выпирающие колпаки;
    • радиоантенна.

    Например, если закрыть все щели кузова, воздухозаборник в бампере и задние колесные ниши, то максимальная скорость автомобиля может увеличиться на 7,1 км/ч.

    У Лада Веста вроде бы обтекаемый кузов, а почему тогда такой высокий коэффициент аэродинамического сопротивления? Может быть причина в выштамповках на дверях?

    Ключевые слова: универсальная статья

    Коэффициент местного сопротивления

    Сначала дадим определение коэффициенту местного сопротивления. Местными сопротивлениями называются называют точечные потери напора, связанные с изменением структуры потока. В вентиляции существует множество составляющих, что играют роль местного сопротивления:

    • поворот воздуховода,
    • сужение или расширение потока,
    • вход воздуха в воздухозаборную шахту;
    • «тройник» и «крестовина»;
    • приточные и вытяжные решетки и воздухораспределители;
    • воздухораспределители;
    • диффузор;
    • заслонки и т.д.

    Их КМС рассчитываются по определенным формулам, а затем они участвуют в определении местных потерь давления. В математическом понятии коэффициент местных потерь — это отношение потерь известного напора в местном сопротивлении к скоростному напору.

    Коэффициент местного сопротивления зависит от формы и вида местного сопротивления, шероховатости воздуховода и как ни странно от числа Рейнольдса. Для заслонок и другой запорной арматуры к перечисленному додается еще степень открытия.

    Связанность КМС с числом Рейнольдса выражается в формуле

    Значения коэффициентов В

    для некоторых местных сопротивлений

    Чем больше число Rе тем меньше от него зависит коэффициент. Полная независимость коэффициента местного сопротивления от числа Rе в вентиляционной системе происходит для резких переходов при Rе > 3000, а для плавных переходов — при Rе > 10000.

    Суммарный коэффициент местных сопротивлений на участке воздуховода равен сумме всех местных коэффициентов на этом участке.

    На практике же времени особо для расчета КМС нету, поэтому проектировщики пользуются таблицами со справочников и других источников. Тем более зачем тратить кучу времени на поиски формул и расчеты, если это уже сделали за вас. Многие ]шумоглушителей[/anchor], клапанов и решеток с удовольствием указывают значение коэффициента местного сопротивления в каталогах. Но, конечно, уж если совсем никаких данных не нашли, тогда нужно прибегнуть к математике.

    Кто её купит?

    Итак, что в сухом остатке? Апельсинки от осинки, поправ все законы селекции, всё же народились. Автомобиль с МакФерсоном спереди и упругой балкой сзади прекрасно поворачивает, причём с несущественным ущербом для плавности хода. Настройка шасси — выдающаяся!

    А вот с двигателем по-хорошему надо что-то делать. Четырёхцилиндровый атмосферник, зажатый в нормы “Евро-5”, даже со “злыми” распредвалами выглядит в конструкции как откровенно слабое звено. Да, наверняка покупатели Спортов повырезают катализаторы, а чип-тюнеры придумают менее экологичные прошивки ЭБУ, но большого прироста это не даст.

    Диванные аналитики воскликнут: “АвтоВАЗ, проснись! Весте Спорт нужен нормальный турбомотор!”. Но оные в производстве в России не освоены, а любой импортный агрегат задерёт цену далеко за 1,5 миллиона. Поэтому, как ни прискорбно, об этом можно забыть до поры.

    Наддув на вазовском 1,8-литровом блоке? Итальянцы же смогли приладить турбину к старенькому чугунному мотору серии FIRE из середины 80-х, форсировали его до 170 сил и с успехом ставят их на Fiat 500, 124 Spider, Jeep Renegade… Но то машины из другой ценовой категории, да и FCA с АвтоВАЗом играют в несколько разных лигах.

    Понятно, что Веста Спорт — продукт компромиссный, который должен не только работать на имидж, но и окупаться (и это нормально). Производственные мощности Lada Sport, рассчитанные на 3 000 машин в год, сейчас загружены полностью за счёт Granta Sport — небольшой, но устойчивый спрос на эти машины имеется.

    И вот если Lada Sport со своим проектом принесёт достаточно денег своим инвесторам — иначе говоря, если в России найдётся достаточное количество патриотичных любителей быстрых поворотов… Тогда лет через 5-7 можно будет поговорить о новом моторе и дополнительных вложениях в имиджевые проекты.

    А пока порадуйтесь за наших инженеров-подвесочников — они крутые.

    Прижимная сила

    Коэффициент лобового сопротивления лада веста – АвтоТоп | New Vesta
    При движении автомобиля поток воздуха под его днищем идет по прямой, а верхняя часть потока огибает кузов, то есть, проходит больший путь. Поэтому скорость верхнего потока выше, чем нижнего. А согласно законам физики, чем выше скорость воздуха, тем ниже давление. Следовательно, под днищем создается область повышенного давления, а сверху – пониженного. Таким образом создается подъемная сила. И хотя ее величина невелика, неприятность состоит в том, что она неравномерно распределяется по осям. Если переднюю ось подгружает поток, давящий на капот и лобовое стекло, то заднюю дополнительно разгружает зона разряжения, образующаяся за автомобилем. Поэтому с ростом скорости снижается устойчивость и автомобиль становится склонен к заносу.

    Новая Лада:  Запуск двигателя в мороз -30 Лада калина (1 фото 1 видео)

    Каких-либо специальных мер для борьбы с этим явлением конструкторам обычных серийных автомобилей выдумывать не приходится, так как то, что делается для улучшения обтекаемости, одновременно увеличивает прижимную силу. Например, оптимизация задней части уменьшает зону разряжения за автомобилем, а значит и снижает подъемную силу.

    Выравнивание днища не только уменьшает сопротивление движению воздуха, но и повышает скорость потока и, следовательно, снижает давление под автомобилем. А это, в свою очередь, приводит к уменьшению подъемной силы. Точно так же две задачи выполняет и задний спойлер.

    Он не только уменьшает вихреобразование, улучшая Сх, но и одновременно прижимает автомобиль к дороге за счет отталкивающегося от него потока воздуха. Иногда задний спойлер предназначают исключительно для увеличения прижимной силы. В этом случае он имеет большие размеры и наклон или делается выдвижным, вступая в работу только на высоких скоростях.

    Коэффициент лобового сопротивления лада веста – АвтоТоп | New Vesta
    Для спортивных и гоночных моделей описанные меры будут, естественно, малоэффективны. Чтобы удержать их на дороге, нужно создать большую прижимную силу. Для этого применяются большой передний спойлер, обвесы порогов и антикрылья. А вот установленные на серийных автомобилях, эти элементы будут играть только лишь декоративную роль, теша самолюбие владельца. Никакой практической выгоды они не дадут, а наоборот, увеличат сопротивление движению. Многие автолюбители, кстати, путают спойлер с антикрылом, хотя различить их довольно просто. Спойлер всегда прижат к кузову, составляя с ним единое целое. Антикрыло же устанавливается на некотором расстоянии от кузова.

    Проверяем аэродинамику автомобилей ваз-2107, ваз-21099 и ваз-2110

    Тема этого аэродинамического исследования давно, что называется, витала в воздухе, на сопротивление которому при больших скоростях и тратится львиная доля топлива. И впрямь, разве не интересно узнать, какие именно характеристики обтекаемости имеют вазовские автомобили разных поколений?

    Итак, «семерка», «девяносто девятая», «десятка». Надо ли объяснять, почему мы выбрали именно автомобили с кузовом седан? Среди машин «восьмого» семейства нет универсалов, а среди заднеприводных Жигулей — хэтчбеков. Вот и выходит, что седан — это единственный тип кузова, общий для трех поколений автомобилей из Тольятти.

    А почему «семерка»? Ведь именно ВАЗ-2107 в 1982 году стал «флагманом» модельной линейки вазовской «классики» — ему и защищать знамена старой гвардии.

    Все три машины, которые мы подобрали для аэродинамического теста, были новыми и в стандартной комплектации. Брызговики только за задними колесами, по два зеркала заднего вида у «десятки» и «девяносто девятой» и лишь одно слева — у «семерки». И никаких дополнительных молдингов или спойлеров.

    После измерения площади наибольшей фронтальной проекции (площади миделя) автомобили поочередно прошли «продувку» в рабочей части аэродинамической трубы при скорости воздушного потока 40 м/с (144 км/ч). При этом действующие на машины силы фиксировали точнейшие прецизионные весы.

    Техника

    Лада Веста преподносится как собственная разработка АвтоВАЗа, объединяющая идеи так называемого Проекта С с элементами альянса Renault-Nissan. Свои — кузов, передняя подвеска с подрамником, компоновка салона и 55-литровый бензобак. Заимствованные — рулевой механизм с электроусилителем ZF, панели пола, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески — и вся электрика.

    Передняя подвеска типа McPherson отличается от иных вазовских L-образными рычагами. Сзади — растянутая на 50 мм вширь балка от электрокара Renault ZOE, которая производится в Тольятти. Если для Калины NFR ступичные кулаки были заимствованы у Мегана, то для Весты Sport на их основе разработали оригинальные с более жёстким по сравнению со стандартным креплением на пять болтов.

    В основе нового мотора 1.8 с индексом ВАЗ-21179 — модифицированный для лучшего тепло- и маслообмена чугунный блок 1.6 с диаметром цилиндров 82 мм. Рабочий объём прирос за счёт увеличения хода поршня до 84 мм. Поршни повыше, чем прежде, шатуны покороче — всё выпускает Federal Mogul.

    Помимо нового более прочного коленвала, тут оригинальная головка блока и — впервые в российском автопроме — фазовращатель на впуске. Для Весты Sport блок управления двигателем перепрограммирован под использование распредвалов с большим подъёмом, повышенное с 3,5 до 3,8 бара давление в топливной системе и сниженное сопротивление на впуске.

    Это “ж-ж-ж-ж” неспроста

    В городе, будем честными, от “спортивных” доработок толку мало. Для светофорных гонок тольяттинский седан недостаточно шустр при старте. Веста Спорт ощущается как обычный недорогой автомобиль с посредственной шумоизоляцией и вяленькой атмосферной тягой на низах.

    Реношная коробка JR5, в отличие от вазовской, на тяготы жизни уже ставшим родным трансмиссионным воем не жалуется, ходы рычага переключения передач достаточно короткие и чёткие. Вот педаль сцепления показалась длинноватой для спортивной машины и тяжеловатой для гражданской — “логановской” невесомости у неё нет, приходится прикладывать усилие.

    Впрочем, всё это мы уже знаем по “обычной” Весте с мотором 1,8 — трансмиссия перекочевала на Спорт без каких-либо изменений. Передаточные числа те же, главная передача такая же, даже сцепление усиливать не стали — здесь такой же 220-миллиметровый ведомый диск и такой же гидропривод, хотя нагрузка-то выше.

    А вот подвеска отличается существенно. Чуть подробнее я коснусь её ниже, пока что важно сказать, что она сохранила ключевое преимущество Лад — стойкость к мелким и крупным ямам. Поездив за день до тестов на Vesta SW Cross для калибровки ощущений, берусь утверждать: разница есть.

    Спорт пожёстче, но не так уж существенно. Несмотря на уменьшение хода подвески с 80 до 40 мм, она осталась комфортной, а пробить её удалось лишь однажды — на особо коварной глубокой яме с острыми краями. Колёсный диск, что характерно, остался цел — а ведь качество заводского “литья” на Весте вызывало вопросы. Впрочем, мы отвлеклись.

    На highway star, то есть звезду скоростных шоссе, Веста Спорт также не тянет. Мотор, как уже говорилось, не отличается благородством тембра, и в салоне его шума многовато, а передач в механической коробке лишь пять. Ж-ж-ж-ж…

    Так, всё ясно. С кайфом обманули? Журналисты, как водится, продались?

    За последних не ручаюсь, но всё встаёт на свои места, как только съезжаешь с хайвея на периферийную дорогу. Например, на участок Приморского шоссе, изгибающегося вместе с береговой линией Финского залива.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...

    Оставьте комментарий

    Adblock
    detector