Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

(бензин аи-95), л/100 км

Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

* Методика ускоренных ресурсных испытаний предусматривает гораздо более «жесткие» режимы движения, нежели при обычной эксплуатации

Веста на «булыжных» упражнениях тоже поскрипывает щитком приборов, крышкой бардачка, кожухом рулевой колонки и дефлекторами вентиляции. Однако в целом в салоне потише. Подвеска отрабатывает булыжник чуть деликатней, не докучает ударами руль, меньше трясется зеркало заднего вида, а сиденье хоть чуть жестче, но удобнее для дальней дороги.

Изменится ли характер Весты — и не испортится ли он у Иксрея после загрузки? Ведь пока обе Лады катаются, считай, налегке — только с 50-килограммовым балластом в багажниках. Но вскоре компанию нашим водителям составят и проведут с ними половину пробега два, а затем и три водоналивных манекена массой по 70 кг каждый.

Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

При моем росте 186 см по ходу предыдущих ускоренных ресурсных испытаний самым больным — в прямом смысле! — был вопрос удобства посадки. Здесь Лады отличаются кардинально.

У Весты удобные кресла с длинной подушкой, регулировка руля в двух направлениях. К концу дня, проведенного на дорогах, почти нет усталости. Очень комфортно! Жаль, верхняя часть приборов немного перекрывается рулем.

А вот XRAY — совсем другая история. Распределение нагрузки на кресле никудышное, нет регулировки руля по вылету — и приходится сидеть с поджатыми ногами, а иначе до баранки не дотянуться. Через пару часов пути начинаешь мечтать о массаже.

На булыжной дороге «ограничитель скорости» Иксрея вовсе не подвеска (она-то как раз бронетанковая), а руль, слишком ретиво передающий удары на руки.

А Веста неожиданно удивила на скоростном кольце. Если до 160 км/ч все отлично, то в пределе — крепче за баранку держись, шофер! На малейшее отклонение руля машина реагирует слишком резко — не расслабишься. Крайне досадная оговорка к оценке, в общем-то, очень достойной управляемости.

Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Оба автомобиля одинаково поразили энергоемкостью подвесок. Но если Веста производит впечатление законченного продукта и доставляет удовольствие не только на скоростных участках или серпантине, но и на булыжной дороге, то XRAY не столь однозначен.

Новый двигатель 1.8 хорош: и тягой на низких оборотах, и звучит приятнее своих предшественников, но этот «робот»… Тут два пути: либо заставить себя смириться с его характером, с медленными и не всегда адекватными реакциями, либо освоить ручной режим, благо селектор удобен и находится под рукой, а время переключения передач заметно сокращается.

А на булыжнике настроение портит руль: мало того что трясется как припадочный, так еще и обод уже кажется слишком жестким — руками чувствуешь каждую неровность.

Пока что мне симпатичнее Веста.

Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Cамобытный X-дизайн, одинаковые детали салона и баранки — на этом сходство двух машин заканчивается.

Судя по первым сотням пройденных на полигоне километров, самые сильные стороны хэтчбека XRAY — энергоемкая подвеска вкупе с большим клиренсом (отлично справляется с булыжной дорогой и не допускает раскачки) и двигатель 1.8, которого с лихвой хватает в любых ситуациях. А впечатление портит главным образом «робот»: приходится либо угадывать, когда произойдет очередная смена передачи, и в этот момент слегка приотпускать педаль газа, либо переходить в ручной режим.

Раздражают излишне «живой» на булыжнике руль и спинка сиденья, которую невозможно установить еще ближе к вертикальному положению. Моим лопаткам не хватает поддержки, спина затекает. А поясничный подпор давит малость ниже.

Пересев за руль Весты, на неровностях брусчатки я поначалу боялся за днище и бампер. Однако подвеска этой машины также очень великодушна на неровностях. Сиденья немного жестче и с той же проблемой неудобного подпора поясницы, но впечатляющий диапазон изменения высоты и регулировка руля в двух плоскостях позволяют найти более удобную посадку. После Иксрея за рулем Весты отдыхаешь.

Некоторые результаты измерений Авторевю
АвтомобилиЛада ВестаЛада XRAY
Максимальная скорость, км/ч178,5182,4
Время разгона, с0—50 км/ч 3,84,5
0—100 км/ч11,312,5
0—150 км/ч29,431,1
на пути 400 м17,918,4
на пути 1000 м33,133,8
60—100 км/ч (III)7,8
60—100 км/ч (IV)12,6
80—120 км/ч (V)21,3
60—100 км/ч (D)6,9
80—120 км/ч (D)8,1
Выбег, мС 50 км/ч765703
130—80 км/ч1006881
160—80 км/ч15011299
Торможение со скорости 100 км/чпуть, м40,139,4
замедление, м/с29,69,8
Точность показаний спидометра
АвтомобилиПоказания спидометра, км/ч
406080100120140160180
Истинная скорость, км/ч
Лада Веста38587797117135166176
Лада XRAY406181101121141162182

«лада веста» и «лада xray»: какие версии пользуются наибольшим спросом?

Кросс-версия «Иксрея» пользуется хорошим спросом, а кросс-седан «Лада Веста» почти не покупают.

Новая Лада:  Новая Lada XRAY Cross 2019: фото и цена, характеристики хетчбэка

Агентство «Автостат» опубликовало статистику продаж различных версий автомобилей «Лада Веста» и «Лада XRAY» по итогам первого квартала этого года.

За первые три месяца дилеры продали 27 888 «Вест» — примерно поровну универсалов и седанов. Но если в случае с универсалом версию «Кросс» выбирает каждый второй покупатель, то спрос на кросс-седан очень низок: лишь 7% седанов имеют увеличенный дорожный просвет и декоративный обвес.

Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Три четверти покупателей «Весты» предпочитают 1,6-литровый мотор и только четверть приобретает машины с двигателем объёмом 1,8 литра.

«Лада XRAY Кросс», дебютировавший в конце прошлого года, тепло встречен клиентами: на кросс-версию приходится 42% спроса. Чуть больше половины проданных хэтчбеков — 52% — были оснащены двигателями объёмом 1,8 литра, оставшиеся 48% процентов пришлось на модификации с 1,6-литровым мотором.

При этом в целом спрос на «Иксрей» снижается: по итогам апреля продажи модели снизились вдвое по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Кузов и размеры

Внешне Лада Веста и Икс Рей настолько похожи, что если бы не разница по высоте и форме кузова, можно было бы их перепутать даже поставив рядом. Объединяет их одно: дизайн на уровне современных иномарок и знаменитая “икс-ДНК”.

Vesta Cross выполнена в кузове типа седан, в то время как X-Ray представляет собой хэтчбек. Веста Кросс немного ниже и длиннее чем X-рей (4424 миллиметра в длину против 4165 у хэтчбека) и визуально это придаёт ей более стремительный облик.

Размеры Лады Весты Кросс
Размеры Лады Весты Кросс

Веста Кросс в кузове универсал (Лада Веста СВ Кросс) имеет такие же габариты, как и седан, за исключением высоты —  SW Cross стал выше на 11 мм.

Размеры Лады Весты СВ Кросс
Размеры Лады Весты СВ Кросс

Внешне Иксрей создает впечатление более «мускулистого» товарища — небольшой «качок» отечественного автопрома выше и короче элегантной Весты Кросс.

Размеры Лады XRAY
Размеры Лады XRAY

В чём Веста модификации Кросс точно выигрывает внешне, так это в величине клиренса (203 миллиметра против 195 у конкурента). Небольшая разница, но бывают ситуации, в которой даже незначительное преимущество может оказаться существенным. Российские дороги в ряде регионов доказывают эту истину ежедневно. При этом не стоит забывать, что загруженный автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета.

Lada X-Ray на фоне конкурента резко выделяется высокой подоконной линией, визуально делающей авто как-то мощнее. “Компактный высокий хэтчбек” — так его официально именуют и это наименование Лада Икс Рей полностью оправдывает.

Через какие-то пару лет спустя запуска в серию Lada Xray уже вполне вписался в повседневную действительность, неплохо продаётся (см. статистику в начале статьи) и обрёл постоянно враждующие в Интернете армии фанатов и ненавистников.

Дело в том, что на АвтоВАЗе хотели запихнуть спроектированный заново кузов в базу от Рено Сандеро Степвей. Результат получился спорным.

Габариты ВАЗ Иксрей практически идентичны Сандеро, включая длину кузова и величину колёсной базы. Даже головная оптика весьма похожа на ту, что установлена на “степане”. Но несмотря на свою преемственность новая Лада стала бестселлером рынка, хоть и не таким популярным как Веста.

Кузов XRay получился действительно оригинальным по облику, хоть Sandero в концерне считают более статусной моделью. Отчасти потому, что в базовой версии стоят всего лишь 15-дюймовые колёса, и только в более высоких комплектациях можно позволить себе 16 — или 17-дюймовые.

Xray — это результат компромиссной интеграции нового кузова в давно освоенное на конвейере шасси. Здесь могут возникнуть вопросы по части пассивной защиты пассажиров, поскольку испытания EuroNCAP машина не проходила. Но многих более всего разочаровало то, как серийный хэтчбек выглядит по сравнению с концептом.

Вот это серийная машина:

А это дизайнерский прообраз:

Согласитесь, что большую часть своего шарма автомобиль потерял. Осталась лишь пресловутая литера X в передней части и на боковых выштамповках. Зато получилась по крайней мере ремонтопригодная конструкция. Просто задайте себе вопрос: смог бы завод-изготовитель за короткое время поменять сборочное оборудование и переучить персонал? То-то и оно…Xray концепт

Программа испытаний

Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Общий пробег составит 32000 км. Он разбит на десять этапов, пять из которых машины пройдут налегке, а пять — с почти полной и полной нагрузкой

Если по части надежности Лада Веста пока что темная лошадка (за исключением разве что вазовского 106-сильного мотора 1.6 и французской пятиступенчатой механической коробки передач Renault JH3), то чем может быть интересен XRAY на «логановской» платформе В0, которая уже трижды была испытана нами на автомобилях Renault Duster, Sandero и Nissan Almera?

Во-первых, даже у машин на одинаковой платформе выявлялись уникальные особенности. Например, седан Almera оказался для этой «тележки» тяжеловат кормой — и не исключено, что сюрпризы таит и XRAY со своей оригинальной балкой задней подвески и увеличенной колеей, с иными настройками пружин и амортизаторов.

Новая Лада:  Двигатели Лада Икс Рей

Добавляет интриги и вазовская роботизированная коробка передач с одним сцеплением (АМТ). Однако больше всего нас интересует новый мотор объемом 1,8 литра (122 л.с.) с индексом 21179. За основу был взят давно знакомый по Калинам и Приорам шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 серии 21126, но конструкцию изменили настолько, что взаимозаменяемых деталей практически не осталось.

Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Лада XRAY.
На булыжной дороге салон Иксрея наполняется сверчками, но при возвращении на асфальт затихает

Покупка обеих машин состоялась буднично, без очередей, хотя продажи шли бойко. Спрос на Весту с начала года вырос почти втрое: если в январе было продано 1643 седана, то в марте — уже 4595, а итог квартала — 9193 Весты, это седьмое место абсолютного рейтинга — впереди Solaris, Лада Гранта, Kia Rio, Duster, Polo-седан и парочка Renault Logan/Sandero. Подтягивается и XRAY: в марте продано 1518 хэтчбеков.

Мы же в апреле пополнили статистику седаном Веста в комплектации Comfort Optima за 585 тысяч рублей. В отличие от базовой версии Classic за 514 тысяч, у нашей машины есть задние датчики парковки, кондиционер, обогрев ветрового стекла, магнитола, а еще — не стальные, а легкосплавные 15-дюймовые колеса.

Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Лада XRAY.
Во время движения капли воды через щель приоткрытых окон попадают прямиком на блок кнопок стеклоподъемника

Хэтчбек XRAY в версии «просто» Optima стоил нам 653 тысячи рублей: есть кондиционер, магнитола и передние электростеклоподъемники. Зеркала придется настраивать вручную и обойтись без обогрева ветрового стекла, противотуманных фар, климат-контроля, задних датчиков парковки или камеры заднего вида, доступных в более богатых версиях Tор и Tор Prestige (693 и 723 тысячи рублей на тот момент соответственно).

Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Лада XRAY.
Площадка-выступ под педалью газа будто специально создана для сбора грязи

А мы в свою очередь не стали экономить на расходниках для техобслуживания (напомним, мы проводим ТО самостоятельно в нашем техцентре на Дмитровском автополигоне) — и, как обычно, закупили все необходимое у дилеров. Или почти все: ни в одном из фирменных отделов запчастей нас не смогли снабдить не только салонными фильтрами, но даже информацией об их цене. Зато и масляные, и воздушные фильтры в наличии и — порадуемся унификации — для обоих автомобилей одинаковые.

Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Лада XRAY.
«Хлястик» под сиденьем — провод питания обогрева — забавно замаскирован ковролином. Клипсы крепления фирменного коврика едва держатся

Уехали мы от дилеров и без канистр с маслом, однако теперь уже потому, что смазочными материалами нас обеспечил партнер по ресурсным испытаниям, компания Total. Но цену масла мы, конечно же, учтем при подведении главных итогов — финансовых. В оба двигателя залили масло Total Quartz 9000 вязкости 5W-40 (само собой, оно входит в число одобренных АвтоВАЗом).

По ходу регламентных обслуживаний мы его обновим дважды (периодичность ТО по условиям испытаний сокращается на 20%, то есть для обоих автомобилей межсервисный пробег составляет 12 тысяч километров). Кроме того, через каждые 3000 километров мы будем передавать сотрудникам компании Total пробы моторного и трансмиссионного масел, чтобы по составу и количеству продуктов износа в лаборатории ANAC в бельгийском Эртвельде определили динамику старения силового агрегата и выявили узкие места.

Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Лада XRAY.
При снятии крышки двигателя одна-две резиновые втулки крепления слетают и остаются на шпильках мотора

Что до остальных расходников, то, в отличие от Весты, которая при первом ТО довольствуется лишь новыми маслом и фильтром, XRAY попросит еще и обновить салонный и воздушный фильт­ры. А обслуживая обе Лады во второй раз, дяде Ване предстоит вдобавок ко всем трем фильтрам заменить еще и свечи зажигания.

Но первым делом, едва отъехав от автосалона, XRAY потребовал вовсе не планового обслуживания! Так быстро у нас не ломался еще ни один автомобиль. Даже чемпион по сюрпризам, УАЗ Патриот, на котором сразу же пришлось подтягивать десятки резьбовых соединений, включая колесные гайки.

Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Лада XRAY.
Отъехав от автосалона на 43 км, XRAY вернулся обратно на эвакуаторе: отвалился шкив генератора

Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Лада XRAY.
Отъехав от автосалона на 43 км, XRAY вернулся обратно на эвакуаторе: отвалился шкив генератора

На ходу под капотом что-то лязгнуло так смачно, что мелькнула жуткая мысль: неужто накрылся новейший мотор 1.8? Нет, он продолжал работать. А заглушив его и открыв капот, мы обнаружили, что вирус «резьбовой слабости» гуляет не только по Ульяновску, но и по Тольятти. С вала генератора открутилась и потерялась недозатянутая гайка, и шкив слетел вместе с ремнем привода навесного оборудования.

На эвакуатор — и обратно в дилерский центр, где мы были вынуждены провести несколько часов. Выяснилось, что на память о себе шкив повредил резьбу на валу, и пришлось менять генератор в сборе.

Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Новая Лада:  Как выгнать воздух из системы охлаждения приора с электронным дросселем

Лада Веста.
Днем при включенном головном свете табло бортового компьютера Весты слепнет. Не разглядеть и индикаторы включения кондиционера и рециркуляции

Со второй попытки XRAY успешно добрался до полигона, где вместе с поджидавшей его Ладой Вестой прошел 2000 щадящих километров обкатки. Но в первый же день зачетного пробега выкинул два коленца — одно другого краше!

Сперва — не проехав и десятка километров на максимальной скорости в 182 км/ч (а на скоростные упражнения приходится большая часть пробега, 20 тысяч километров). Мы только и успели, что заметить, как бойко тянет мотор 1.8 и как заставляет кивать головой при каждом неспешном переключении «робот».

Затем коробка принялась метаться между четвертой и пятой передачами, а вскоре высветился сигнал о неисправности двигателя. Перезапуск не спас, и с нервно подтраивающим мотором и грубо переключающимися передачами мы доплелись до техцентра. Диагностичес­кий компьютер поведал о пропусках зажигания, но чудесным образом лампочка check engine сама собой погасла, мотор с коробкой очухались и покамест не дурят. Понаблюдаем.

Старт продаж Lada Xray. Прямой репортаж - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Лада Веста.
Личинка замка багажника как магнитом притягивает к себе грязь

А на второй день испытаний XRAY наделал лужу. Открыв капот, мы невольно вспомнили знаменитого брюссельского Писающего мальчика: так бодро через прореху в шве фонтанировал охлаждающей жидкостью расширительный бачок! Увы, мы оказались уже далеко не единственными обладателями персонального фонтана: новоиспеченные владельцы Иксреев становятся ими с незавидной регулярностью. Это особенно неприятно, если учесть, что XRAY обделен указателем температуры в системе охлаждения.

В ожидании нового бачка (он обошелся в 400 рублей) дядя Ваня занялся пайкой старого (как вскоре выяснилось, надолго это не спасло), а мы на оставшейся в строю Весте продолжили утюжить мощенную булыжником дорогу. На «булыгу» приходится 5600 километров — и это во всех смыслах самая жесткая часть испытаний, прежде всего для водителей.

Однако обе Лады пока что переносят тяготы играючи: подвески не оставляют и тени сомнения в своих талантах по части энергоемкости, позволяя легко держать крейсерские 50 км/ч. Но ощущения разные. В Иксрее (фамильная черта платформы В0) баранка без устали транслирует на руки все удары, а при торможениях на камнях рулевое управление еще и погромыхивает.

От тряски закусывает ремень безопасности, причем его невозможно чуть ослабить, чтобы затем податься вперед, — приходится отстегивать и сперва полностью отпускать. И стремительно множится колония сверчков! Если сперва голос подавал только щиток приборов, трущийся о свой козырек, то вскоре заголосили кнопки на руле, боковые дефлекторы вентиляции, дверные обшивки, панели багажника, бардачок.

Цены на все автомобили lada

ВнедорожникСтоимость
4x44×4
В продаже
от 559 900 руб.
4x4 5 дверей4×4 5 дверей
В продаже
от 602 900 руб.
4x4 Bronto4×4 Bronto
В продаже
от 742 900 руб.
4x4 Urban4×4 Urban
В продаже
от 635 900 руб.
4x4 Urban 5 дверей4×4 Urban 5 дверей
В продаже
от 678 900 руб.
XRAYXRAY
В продаже
от 626 900 руб.
КроссоверСтоимость
XRAY CrossXRAY Cross
В продаже
от 776 900 руб.
СеданСтоимость
GrantaGranta
В продаже
от 460 900 руб.
Granta Drive ActiveGranta Drive Active
В продаже
от 645 900 руб.
VestaVesta
В продаже
от 636 900 руб.
Vesta CrossVesta Cross
В продаже
от 783 900 руб.
Vesta SportVesta Sport
В продаже
от 1 049 900 руб.
Granta SportGranta Sport
Архив
от 554 900 руб.
PrioraPriora
Архив
от 424 900 руб.
УниверсалСтоимость
Granta CrossGranta Cross
В продаже
от 579 900 руб.
Granta УниверсалGranta Универсал
В продаже
от 487 900 руб.
LargusLargus
В продаже
от 622 900 руб.
Largus CrossLargus Cross
В продаже
от 782 900 руб.
Vesta SWVesta SW
В продаже
от 715 900 руб.
Vesta SW CrossVesta SW Cross
В продаже
от 822 900 руб.
Kalina УниверсалKalina Универсал
Архив
от 475 200 руб.
Priora УниверсалPriora Универсал
Архив
от 443 000 руб.
ФургонСтоимость
Largus ФургонLargus Фургон
В продаже
от 596 900 руб.
ХэтчбекСтоимость
Granta ЛифтбекGranta Лифтбек
В продаже
от 478 900 руб.
Granta ХэтчбекGranta Хэтчбек
В продаже
от 477 900 руб.
KalinaKalina
Архив
от 460 600 руб.
Kalina CrossKalina Cross
Архив
от 545 800 руб.
Kalina SportKalina Sport
Архив
от 576 900 руб.
Priora ХэтчбекPriora Хэтчбек
Архив
от 443 000 руб.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий