Свои “тест-дни” в рамках рубрики “Путевой дневник” Юрий Гладчук использовал по максимуму: предоставленную для знакомства Lada Largus он не только откатал во всех режимах, но еще и сравнил ее с потенциальными конкурентами, в том числе и с сопоставимой по цене “бэушкой”.
Идея действительно хороша: сделать простой, дешевый и вместительный автомобиль. Вазовцам это удалось – об этом говорят длиннющие очереди на этот автомобиль в России. И не зря стоят: просвет у машины высокий, конструкция надежная, подвеска “бронебойная”, а в качестве приятного бонуса имеется стальная защита картера и мощный аккумулятор.

Но в бочке меда всегда есть ложка дегтя. Хотя тут даже не ложка, а здоровенный черпак, ведь комфорт точно как в танке: двигатель ревет, набираешь 100 км/ч – хоть уши затыкай от воя двигателя и трансмиссии. Отделка салона посредственная, посадка неудобная.

Если честно, все бы простил, но только не посадку: сидеть неудобно, устает спина или шея – на выбор в зависимости от положения спинки. Регулировок не хватает, кресло впивается в спину. Хотя с такой ценой и практичностью на все это закрываешь глаза.
Вот что нравится – это когда заглядываешь под капот. Никаких тебе TSI, TFSI и прочих страшных BiTDI – все просто: старый 1,6-литровый бензиновый восьмиклапанник плюс 5-ступенчатая механическая КПП. Просто, надежно и ездит 400.000 км без особых проблем. Например, в такси.

Вариантов силовых агрегатов всего два: оба бензиновые, оба 1.6, везде распределительный впрыск. Фазорегуляторов нет. Моторы пока что не локализованы: 16-клапанный K4M привозят из Испании, а более простой 8-клапанный K7M – из Румынии. Первый обещают в скором времени локализовать.

К7М развивает 90 л.с. при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 128 Нм при 3000 об/мин. Для К4М эти показатели составляют 105 л.с. при 5750 об/мин и 148 Нм при 3750 оборотах. Оба мотора отвечают нормам Евро-4 и рассчитаны на бензин с октановым числом 95.

Что странно, указанные в таблице технических характеристик 64 кВт “восьмиклапанника” – это 87, а не 90 л.с. АвтоВАЗ, видимо, решил округлить цифры в свою пользу.

Какой мотор предпочесть? Выбирайте сами: 8-клапанный проще, но тяги ему не хватает, 16-клапанный сложнее, зато динамика намного лучше. Лично я бы предпочел второй, потому что “восьмиклапанник” “не едет”.

В целом под капотом все доступно и ремонтопригодно, конструкция проверена еще с конца 90-х – полет нормальный.

В металлической защите картера имеется отверстие для сливной пробки – снимать защиту не нужно. Но масляный фильтр расположен неудобно – легко обжечься о выпускной коллектор, сидит фильтр глубоко.
Подвеска у Largus простая: балка сзади, McPherson спереди. Проблем с ней нет. В отличие от Logan здесь усилены передние рычаги, улучшена защита ступичного подшипника от грязи. Грязезащитные кожухи отнюдь не лишние – к защите ступичных подшипников от пыли и песка высказывались претензии. Рычаги штампованы из листа толщиной не 2,5, а 3 мм.

Ну а все остальное осталось прежним. За пыльниками ШРУСов после 100 тыс. км нужен глаз да глаз, ШРУС меняется в сборе с полуосями. Конструкцией не предусмотрена замена шаровой опоры отдельно от рычага. Но у нас все это возможно – меняют и отдельно.

Кстати, после российских тестов автовазовцы выбрали самые большие тормозные диски из доступных для комплектации Logan. Тормозит пустая машина хорошо. Но сзади барабанные тормоза, а машину будут грузить – хотелось бы видеть там тоже диски. Что интересно, имеются ребра охлаждения тормозного барабана.
Дискуссии вызывает вопрос о клиренсе этого автомобиля. По сравнению с Logan в Largus дорожный просвет выше. Производитель указывает 145 мм при полной загрузке. Но каков дорожный просвет в пустом Largus? У нас получилось 240 мм до нижней кромки порогов и 180 мм до защиты картера двигателя и задней балки.
У кроссовера Nissan Juke, к примеру, тоже 180 мм. На наших дорогах широко распространены моноприводные “паркетники”, чем Largus не кроссовер? Да и подвеска российского автомобиля более энергоемкая, чем у того же Juke.
Также Largus`у на 70 мм расширили “ватерлинию” антигравийного покрытия, улучшив защиту от “пескоструйки”. Колесные арки обзавелись пластиковой защитой.
Объем наносимой на днище антикоррозионной мастики по сравнению с Logan увеличен в полтора раза.
Защита картера и тормозных магистралей выполнена из толстого листа стали. В защите двигателя имеются вентиляционные отверстия.
Подводя итог технической части, можно сказать, что машина на 100% подготовлена к нашим условиям. Простая и крепкая, она рассчитана на длительную эксплуатацию в сложных дорожных условиях. Ремонтопригодность на высоте, простая конструкция стара как мир – можно брать и ездить. Ездить долго и счастливо, пусть и без комфорта.

А что скажет мой брат, который недавно чуть было не купил этот автомобиль?

Если помните, мы искали ему бензиновый универсал за $14.000. Машина срочно нужна была Александру для работы – периодически перевозить мотоблоки и генераторы. В последний день выбор сократился до двух вариантов: купить пятилетний KIA Cee`d еще на гарантии либо новый Lada Largus. Выбор был непростой, тем не менее брат выбрал корейский автомобиль. Теперь у него есть отличная возможность более внимательно изучить новинку российского автопрома.
– Ну она и тупая, эта Lada с “восьмиклапанником”! 126-сильный 1,6-литровый двигатель KIA Cee`d не сказать что “огонек” – “крутить” его нужно, но по сравнению с Largus – небо и земля. Да и расход у меня гораздо меньше получается. Значок Lada меня не смущает – меня смущает полное отсутствие комфорта и плохое качество сборки: шумоизоляции нет, мотор ревет, пластик дребезжит, сидеть неудобно. Дизайна тоже нет.
Если бы нужна была машины только для работы, то я бы еще подумал – цена и практичность привлекают. Но я выбирал автомобиль и для семьи, и для работы, и на каждый день. Да и загружаю я максимум 150 килограммов – это немного. Хотя Cee`d мне жалко – отделку грузом царапать приходится.
Да и по размерам багажного отделения не так уж мой “кореец” уступает. Например, по длине багажника со сложенным сиденьем KIA даже выигрывает: 190 сантиметров против 170 у Largus! И никаких ступенек у него нет, а здесь есть.
Но задняя подвеска Cee`d многорычажная – дороже обслуживать. Балка для работы все же предпочтительнее. Хотя в моем случае “многорычажка” пойдет – немного я гружу. Что интересно, по документам в “корейца” можно загрузить на 70 кило больше. Да и пружины смотри какие толстые.
Клиренс у Lada хорош – 180 миллиметров, но и 150 просвета KIA мне достаточно. Зимой я и на “пузотерке” Mazda 323 нигде не застревал.
В KIA мне нравится салон. Дизайн приятный, сидеть комфортно. Шумоизоляция тоже не ахти, но по сравнению с Largus тут тишина просто.
Нет, не жалею я, что не купил новую Lada. Да, дешево, практично, но “бэушный” Cee`d в хорошем состоянии лучше – я доволен…
Хотя я бы не был столь категоричным: KIA Cee`d мы нашли в очень хорошем состоянии, с реальным пробегом 100 тыс. км и полной историей обслуживания. Брат загнал на диагностику – все в порядке. Поменял масло и теперь ездит без проблем. С “бэушными” автомобилями как повезет.

Новая Лада:  Ходовая Lada Largus

Новый “бюджетник” или хорошая “бэушка” – сложный выбор. Купил бы я себе Largus или предпочел что-нибудь с пробегом? Скорее всего, выбрал бы второе. Я не практик – я лирик: мне с душой машину подавай. Но практикам Lada Largus настоятельно рекомендую.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Глеба МАЛОФЕЕВА
new-new-lada.ru

Путевой лист

(-) Лямба-зонд расположен в зоне воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. Система выпуска ОГ не имеет разъемных соединений. Сама труба – в рыжих пятнах.
( ) На внутренней стороне крышки блока предохранителей имеются пометки об их расположении. Есть запасные предохранители.
(-) Зазоры местами такие, что палец пролезает, крышка панели приборов болтается. Сказывается широко применяемый в производстве ручной труд?
( ) Доступ к рулевой рейке неплохой. Рулевое управление типа “шестерня – рейка”, усилитель гидравлический.
(-) Материалы шумоизоляции с внутренней стороны капота отсутствуют. А зря – двигатель и так очень громкий. Акустический комфорт в этом автомобиле отсутствует как класс.
( ) Аккумулятор мощный – 70 Aч! Зимой проблем с запуском двигателя не будет.
(-) Крышка бензобака не имеет замка. В Logan они были, но конструкция оказалась ненадежной – замок убрали. Однако “кормить” “восьмиклапанник” 95-м бензином – это, на мой взгляд, лишнее.
( ) Задние распашные двери неравной ширины. При помощи удобной ручки можно освободить фиксатор и открыть створки на 180 градусов.

Схема локализованных комплектующих Lada Largus:

Ценообразование

На белорусском рынке новая Lada Largus предлагается только с одним бензиновым 1,6-литровым двигателем, в трех комплектациях, а также в нескольких версиях – фургон, 5- и 7-местный универсал.

Самый доступный Largus – “глухой” двухместный фургон стоимостью от 102 млн белорусских рублей. В его оснащение входят иммобилайзер, водительский и пассажирский фронтальные айрбэги, регулировка руля по высоте, гидроусилитель руля. Пассажирская 5-местная версия “Стандарт” стоит уже от 110 млн рублей, в ее оснащение, помимо всего вышеперечисленного, добавлен центральный замок. Топ-версия “Люкс” с семиместным салоном оценена в 135 млн белорусских рублей.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Lada Largus 1.6 16V
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 105/5750
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 148/3750
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 13,5
Макс. скорость, км/ч 165
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7,5
В городском цикле, л/100 км 11,5
В смешанном цикле, л/100 км 9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4470/1750/1636
Колесная база, мм 2900
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 135-560
Емкость топливного бака, л 50
МАССА
Масса снаряженная, кг 1294
Масса полная, кг 1850


Наши публикации о Lada Largus:

“Lada? Largus!”, или Белорусский народный автомобиль завтрашнего дня

Largus vs Logan MCV: есть ли различия?

Редакция сайта www.new-new-lada.ru выражает благодарность компании “Минск-Лада”, импортеру ОАО “АвтоВАЗ” в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль