Lada largus: русский renault или lada с французскими корнями?
Идея действительно хороша: сделать простой, дешевый и вместительный автомобиль. Вазовцам это удалось – об этом говорят длиннющие очереди на этот автомобиль в России. И не зря стоят: просвет у машины высокий, конструкция надежная, подвеска “бронебойная”, а в качестве приятного бонуса имеется стальная защита картера и мощный аккумулятор.
Но в бочке меда всегда есть ложка дегтя. Хотя тут даже не ложка, а здоровенный черпак, ведь комфорт точно как в танке: двигатель ревет, набираешь 100 км/ч – хоть уши затыкай от воя двигателя и трансмиссии. Отделка салона посредственная, посадка неудобная.
Если честно, все бы простил, но только не посадку: сидеть неудобно, устает спина или шея – на выбор в зависимости от положения спинки. Регулировок не хватает, кресло впивается в спину. Хотя с такой ценой и практичностью на все это закрываешь глаза.Вот что нравится – это когда заглядываешь под капот. Никаких тебе TSI, TFSI и прочих страшных BiTDI – все просто: старый 1,6-литровый бензиновый восьмиклапанник плюс 5-ступенчатая механическая КПП. Просто, надежно и ездит 400.000 км без особых проблем. Например, в такси.
Вариантов силовых агрегатов всего два: оба бензиновые, оба 1.6, везде распределительный впрыск. Фазорегуляторов нет. Моторы пока что не локализованы: 16-клапанный K4M привозят из Испании, а более простой 8-клапанный K7M – из Румынии. Первый обещают в скором времени локализовать.
К7М развивает 90 л.с. при 5500 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 128 Нм при 3000 об/мин. Для К4М эти показатели составляют 105 л.с. при 5750 об/мин и 148 Нм при 3750 оборотах. Оба мотора отвечают нормам Евро-4 и рассчитаны на бензин с октановым числом 95.
Что странно, указанные в таблице технических характеристик 64 кВт “восьмиклапанника” – это 87, а не 90 л.с. АвтоВАЗ, видимо, решил округлить цифры в свою пользу.
Какой мотор предпочесть? Выбирайте сами: 8-клапанный проще, но тяги ему не хватает, 16-клапанный сложнее, зато динамика намного лучше. Лично я бы предпочел второй, потому что “восьмиклапанник” “не едет”.
В целом под капотом все доступно и ремонтопригодно, конструкция проверена еще с конца 90-х – полет нормальный.
В металлической защите картера имеется отверстие для сливной пробки – снимать защиту не нужно. Но масляный фильтр расположен неудобно – легко обжечься о выпускной коллектор, сидит фильтр глубоко.Подвеска у Largus простая: балка сзади, McPherson спереди. Проблем с ней нет. В отличие от Logan здесь усилены передние рычаги, улучшена защита ступичного подшипника от грязи. Грязезащитные кожухи отнюдь не лишние – к защите ступичных подшипников от пыли и песка высказывались претензии. Рычаги штампованы из листа толщиной не 2,5, а 3 мм.
Ну а все остальное осталось прежним. За пыльниками ШРУСов после 100 тыс. км нужен глаз да глаз, ШРУС меняется в сборе с полуосями. Конструкцией не предусмотрена замена шаровой опоры отдельно от рычага. Но у нас все это возможно – меняют и отдельно.
Кстати, после российских тестов автовазовцы выбрали самые большие тормозные диски из доступных для комплектации Logan. Тормозит пустая машина хорошо. Но сзади барабанные тормоза, а машину будут грузить – хотелось бы видеть там тоже диски. Что интересно, имеются ребра охлаждения тормозного барабана.Дискуссии вызывает вопрос о клиренсе этого автомобиля. По сравнению с Logan в Largus дорожный просвет выше. Производитель указывает 145 мм при полной загрузке. Но каков дорожный просвет в пустом Largus? У нас получилось 240 мм до нижней кромки порогов и 180 мм до защиты картера двигателя и задней балки.
У кроссовера Nissan Juke, к примеру, тоже 180 мм. На наших дорогах широко распространены моноприводные “паркетники”, чем Largus не кроссовер? Да и подвеска российского автомобиля более энергоемкая, чем у того же Juke.
Также Largus`у на 70 мм расширили “ватерлинию” антигравийного покрытия, улучшив защиту от “пескоструйки”. Колесные арки обзавелись пластиковой защитой.
Объем наносимой на днище антикоррозионной мастики по сравнению с Logan увеличен в полтора раза.
Защита картера и тормозных магистралей выполнена из толстого листа стали. В защите двигателя имеются вентиляционные отверстия.
Подводя итог технической части, можно сказать, что машина на 100% подготовлена к нашим условиям. Простая и крепкая, она рассчитана на длительную эксплуатацию в сложных дорожных условиях. Ремонтопригодность на высоте, простая конструкция стара как мир – можно брать и ездить. Ездить долго и счастливо, пусть и без комфорта.
А что скажет мой брат, который недавно чуть было не купил этот автомобиль?
Если помните, мы искали ему бензиновый универсал за $14.000. Машина срочно нужна была Александру для работы – периодически перевозить мотоблоки и генераторы. В последний день выбор сократился до двух вариантов: купить пятилетний KIA Cee`d еще на гарантии либо новый Lada Largus. Выбор был непростой, тем не менее брат выбрал корейский автомобиль. Теперь у него есть отличная возможность более внимательно изучить новинку российского автопрома.– Ну она и тупая, эта Lada с “восьмиклапанником”! 126-сильный 1,6-литровый двигатель KIA Cee`d не сказать что “огонек” – “крутить” его нужно, но по сравнению с Largus – небо и земля. Да и расход у меня гораздо меньше получается. Значок Lada меня не смущает – меня смущает полное отсутствие комфорта и плохое качество сборки: шумоизоляции нет, мотор ревет, пластик дребезжит, сидеть неудобно. Дизайна тоже нет.
Если бы нужна была машины только для работы, то я бы еще подумал – цена и практичность привлекают. Но я выбирал автомобиль и для семьи, и для работы, и на каждый день. Да и загружаю я максимум 150 килограммов – это немного. Хотя Cee`d мне жалко – отделку грузом царапать приходится.
Да и по размерам багажного отделения не так уж мой “кореец” уступает. Например, по длине багажника со сложенным сиденьем KIA даже выигрывает: 190 сантиметров против 170 у Largus! И никаких ступенек у него нет, а здесь есть.
Но задняя подвеска Cee`d многорычажная – дороже обслуживать. Балка для работы все же предпочтительнее. Хотя в моем случае “многорычажка” пойдет – немного я гружу. Что интересно, по документам в “корейца” можно загрузить на 70 кило больше. Да и пружины смотри какие толстые.
Клиренс у Lada хорош – 180 миллиметров, но и 150 просвета KIA мне достаточно. Зимой я и на “пузотерке” Mazda 323 нигде не застревал.
В KIA мне нравится салон. Дизайн приятный, сидеть комфортно. Шумоизоляция тоже не ахти, но по сравнению с Largus тут тишина просто.
Нет, не жалею я, что не купил новую Lada. Да, дешево, практично, но “бэушный” Cee`d в хорошем состоянии лучше – я доволен…
Хотя я бы не был столь категоричным: KIA Cee`d мы нашли в очень хорошем состоянии, с реальным пробегом 100 тыс. км и полной историей обслуживания. Брат загнал на диагностику – все в порядке. Поменял масло и теперь ездит без проблем. С “бэушными” автомобилями как повезет.
Новый “бюджетник” или хорошая “бэушка” – сложный выбор. Купил бы я себе Largus или предпочел что-нибудь с пробегом? Скорее всего, выбрал бы второе. Я не практик – я лирик: мне с душой машину подавай. Но практикам Lada Largus настоятельно рекомендую.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Глеба МАЛОФЕЕВА
new-new-lada.ru
Путевой лист
(-) Лямба-зонд расположен в зоне воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. Система выпуска ОГ не имеет разъемных соединений. Сама труба – в рыжих пятнах.( ) На внутренней стороне крышки блока предохранителей имеются пометки об их расположении. Есть запасные предохранители.
(-) Зазоры местами такие, что палец пролезает, крышка панели приборов болтается. Сказывается широко применяемый в производстве ручной труд?
( ) Доступ к рулевой рейке неплохой. Рулевое управление типа “шестерня – рейка”, усилитель гидравлический.
(-) Материалы шумоизоляции с внутренней стороны капота отсутствуют. А зря – двигатель и так очень громкий. Акустический комфорт в этом автомобиле отсутствует как класс.
( ) Аккумулятор мощный – 70 Aч! Зимой проблем с запуском двигателя не будет.
(-) Крышка бензобака не имеет замка. В Logan они были, но конструкция оказалась ненадежной – замок убрали. Однако “кормить” “восьмиклапанник” 95-м бензином – это, на мой взгляд, лишнее.
( ) Задние распашные двери неравной ширины. При помощи удобной ручки можно освободить фиксатор и открыть створки на 180 градусов.
Схема локализованных комплектующих Lada Largus:
ЦенообразованиеНа белорусском рынке новая Lada Largus предлагается только с одним бензиновым 1,6-литровым двигателем, в трех комплектациях, а также в нескольких версиях – фургон, 5- и 7-местный универсал.
Самый доступный Largus – “глухой” двухместный фургон стоимостью от 102 млн белорусских рублей. В его оснащение входят иммобилайзер, водительский и пассажирский фронтальные айрбэги, регулировка руля по высоте, гидроусилитель руля. Пассажирская 5-местная версия “Стандарт” стоит уже от 110 млн рублей, в ее оснащение, помимо всего вышеперечисленного, добавлен центральный замок. Топ-версия “Люкс” с семиместным салоном оценена в 135 млн белорусских рублей.
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ | |
Lada Largus 1.6 16V | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 105/5750 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 148/3750 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип | 5, механическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП | |
Передняя | независимая McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
ДИНАМИКА | |
Разгон до 100 км/ч, с | 13,5 |
Макс. скорость, км/ч | 165 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 7,5 |
В городском цикле, л/100 км | 11,5 |
В смешанном цикле, л/100 км | 9 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 4470/1750/1636 |
Колесная база, мм | 2900 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ | |
Объем багажника, л | 135-560 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
МАССА | |
Масса снаряженная, кг | 1294 |
Масса полная, кг | 1850 |
Наши публикации о Lada Largus:
“Lada? Largus!”, или Белорусский народный автомобиль завтрашнего дня
Largus vs Logan MCV: есть ли различия?
Редакция сайта www.new-new-lada.ru выражает благодарность компании “Минск-Лада”, импортеру ОАО “АвтоВАЗ” в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Определение категории
При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС). Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2021 г.
Тип и категория транспортного средства указываются в строках 3 и 4 ПТС на основании Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г.
Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т. д.). Категорий ТС можно выделить пять:
1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
5) E – прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.
Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым. Тип ТС по ПТС указан «грузовой», категория – «В»?
Автомобиль относится к категории грузовых транспортных средств.
Указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г.
Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывайте как с грузового автомобиля.
Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспорта, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели ТС указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные.
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 13 августа 2021 г. № 03-05-06-04/137, от 21 октября 2021 г. № 03-05-06-04/251, от 19 марта 2021 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2021 г. № СА-4-7/6024.
В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какому типу транспортных средств по ПТС при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям?
Автокраны относятся к категории грузовых автомобилей.
Автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.
Правомерность такого подхода подтверждается письмом Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1 и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Западно-Сибирского округа от 3 октября 2021 г. № А46-14465/2021, ФАС Волго-Вятского округа от 24 сентября 2009 г. № А29-133/2009).
Ситуация: к какой категории ТС при расчете налога относятся автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В»: к автобусам или легковым автомобилям?
Категорию транспортного средства определите по данным, указанным в паспорте транспортного средства.
Рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа ТС, указанного в строке 3 ПТС (письма Минфина России от 13 августа 2021 г. № 03-05-06-04/137, от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1). Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС.
Второй знак цифрового обозначения модели транспорта указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2021 г. № 03-05-05-04/05 и ФНС России от 7 апреля 2021 г. № СА-4-7/6024.
Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т. п.) определить невозможно, обратитесь к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООК и по классификации Конвенции.
В Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых признается, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспорта как легкового автомобиля (см., например, определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г.
№ 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09, Северо-Западного округа от 17 июля 2006 г. № А05-1765/2006-13).
В тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Ситуация: к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся карьерные самосвалы «БелАЗ»?
Карьерные самосвалы «БелАЗ» относятся к категории других самоходных ТС, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу. Об этом сказано в письмах Минфина России от 27 июня 2008 г. № 03-05-05-04/12, от 31 мая 2006 г.
№ 03-06-04-04/21. Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 31 января 2007 г. № 29/07, постановления Уральского округа от 22 октября 2007 г. № Ф09-8633/07-С3, от 26 марта 2007 г. № Ф09-1943/07-С3).
Особенности исчисления налога
1. В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн.
2. В случае регистрации и (или) снятия с регистрации транспортного средства в течение налогового периода.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
3. В отношении транспортного средства, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением.
В отношении транспортного средства, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган налогоплательщиками – физическими лицами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения транспортного средства, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.
В случае неполучения по запросу сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения транспортного средства, налоговый орган в течение трех дней обязан проинформировать налогоплательщика об этом и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.
Заявление о гибели или уничтожении транспортного средства рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.
По результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении транспортного средства налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога.
4. В отношении транспортного средства, право собственности на которое прекращено в связи с его принудительным изъятием.
В отношении транспортного средства, право собственности на которое прекращено в связи с его принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным федеральным законом, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором такое транспортное средство было принудительно изъято у его собственника, на основании заявления о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган налогоплательщиками – физическими лицами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае, если документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, запрашивает сведения, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.
Заявление о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого заявления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.
По результатам рассмотрения заявления о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства.
5. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога в отношении объекта налогообложения, по которому предоставляется налоговая льгота, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
С 2021 г. налогоплательщики-организации обязаны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения (далее – Сообщение), в случае неполучения Сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
С 2022 года налогоплательщики-организации представляют в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по форме в редакции приказа ФНС России от 18.06.2021 № ЕД-7-21/574@.
Сообщение с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сообщение не представляется в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения.
Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком налоговому органу Сообщения влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении транспортного средства, по которому не представлено (несвоевременно представлено) Сообщение (п. 3 ст. 129.1 НК РФ).
Порядок и сроки уплаты налога
^К началу страницы
Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 НК РФ.
В целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих этим организациям транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога.
Сообщение об исчисленной сумме налога направляются налогоплательщикам-организациям в следующие сроки:
- в течение десяти дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;
- не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком-организацией за предыдущие налоговые периоды;
- не позднее трех месяцев со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.
Сообщение об исчисленной сумме налога составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа.
В сообщении об исчисленной сумме налога должны быть указаны объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, сумма исчисленного налога.
Сообщение об исчисленной сумме налога передается налоговым органом налогоплательщику-организации (ее обособленному подразделению) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами сообщение об исчисленной сумме налога направляется по почте заказным письмом. В случае направления сообщения об исчисленной сумме налога по почте заказным письмом такое сообщение считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик-организация вправе получить сообщение об исчисленной сумме налога в любом налоговом органе на основании заявления о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога. Сообщение об исчисленной сумме налога передается (направляется) руководителю организации (ее представителю) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче сообщения об исчисленной сумме налога.
Налогоплательщик-организация (ее обособленное подразделение) вправе в течение десяти дней со дня получения сообщения об исчисленной сумме налога (в том числе в случае несоответствия уплаченной налогоплательщиком суммы налога сумме налога, указанной в сообщении об исчисленной сумме налога, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Представленные налогоплательщиком-организацией (ее обособленным подразделением) пояснения и (или) документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения налоговым органом дополнительных сведений и (или) документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией (ее обособленным подразделением) пояснений и (или) документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика-организацию (ее обособленное подразделение).
О результатах рассмотрения представленных налогоплательщиком-организацией (ее обособленным подразделением) пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика-организацию (ее обособленное подразделение) в срок, указанный в абзаце первом пункта 7 статьи 363 НК РФ, а в случае, если по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией (ее обособленным подразделением) пояснений и (или) документов сумма налога, указанная в сообщении об исчисленной сумме налога, изменилась, налоговый орган передает (направляет) налогоплательщику-организации (ее обособленному подразделению) уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение десяти дней после составления такого сообщения.
Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией (ее обособленным подразделением) пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.
В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), заключенного с Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации или только с субъектом Российской Федерации, или с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, или с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка и (или) сроков уплаты налога, в течение всего периода действия соглашения при наличии о нём сведений в реестре СЗПК.