Что нужно знать о свечах зажигания лада веста
Недавняя новинка отечественного автопрома – Лада Веста – получила широкое распространение среди автолюбителей.
Несмотря на то, что автомобиль выпускается всего несколько лет, владельцы понемногу начинают сталкиваться с мелкими проблемами, периодическим техобслуживанием, в которое входит замена свечей зажигания на авто Лада Веста.
Эта необходимость не является недостатком машины или серьезной поломкой, своевременная замена мелких запчастей поможет в будущем избежать крупного ремонта основных движущих деталей.
Свечи – один из наиболее важных компонентов в системе зажигания любого автомобиля, без них он попросту не заведется. При помощи разряда на электродах происходит воспламенение горючей топливно-воздушной смеси. От стабильной работы воспламенителей зависят мощность мотора, экономичность и даже токсичность выхлопных газов.
На автомобилях Лада Веста, выпускаемых с завода, могут стоять два типа свечей:
- АУ17ДВРМ (Россия);
- Brisk Super DR15YC-1 (Чехия).
Обе эти модели элементов зажигания, по отзывам автовладельцев, хорошо себя зарекомендовали, срок эксплуатации выхаживают хорошо, проблем не вызывают.
Обычно рекомендовано производить замену свечей зажигания после прохождения автомобилем определенного количества километров. Не желательно допускать, чтобы износ этих элементов сказывался на работе двигателя и всей системы зажигания.
Но, если воспламенители не были вовремя заменены, или новые оказались с дефектами, то явные признаки их неисправности, прежде всего, скажутся на работе двигателя. Первый признак – мотор стал плохо запускаться, не тянет.
Также он может троить или дергаться, терять мощность. Иногда износ элементов зажигания провоцирует повышенный расход бензина, а также плохую работу и перегрев катализатора.
Если на самих свечах или резьбе обнаружены следы масла, это явный признак того, что необходимо провести замену также и отражательных колпачков.
Для автомобиля, как и для любой другой техники, лучше с помощью своевременного обслуживания предупредить поломку какой-либо мелкой запчасти, чем в дальнейшем испытывать трудности с ремонтом. Поэтому еще при покупке абсолютно нового автомобиля владельцу дают ряд рекомендаций по эксплуатации машины и необходимом периодическом техобслуживании.
На Автовазе, помимо прочего, устанавливают сроки замены свечей для автомобилей всего модельного ряда, в том числе новой Лады Весты. Специалисты завода рекомендуют менять их после прохождения каждых 30 000 километров пробега.
На самом деле ресурс их свечей, да и любых других, которые будут установлены, примерно в два раза больше.
Но из-за плохого бензина и загрязненного воздуха, возможно, что воспламенители подведут хозяина автомобиля в самый неподходящий момент, если не заменить их в указанный период.
Если пробег автомобиля еще не достиг отметки 30 000 км, но проблемы с системой зажигания уже появились, необходимо проверить установку свечей зажигания и измерить зазор между ними.
Для 16-ти клапанного двигателя Лады Весты зазор должен равняться 1,1 мм, за исключением двигателя Renault-Nissan, где зазор отрегулирован 0,85-0,95 мм.
Иногда, отрегулировав этот показатель, неполадки с системой зажигания исчезают.
Замена элементов зажигания на Лада Веста – процесс несложный, с которым справится любой автолюбители с небольшим опытом обслуживания автомобиля. Работу по замене обязательно проводить на остывшем двигателе. Для этого необходимо иметь свечной ключ Torx E-8 и высокую головку на 16 с удлинителем, а для работы с 8-ми клапанным мотором достаточно иметь ключ на 21.
Процедура замены свечей на авто Лада Веста на 8-ми клапанном двигателе проще, чем на 16-ти клапанном, поскольку место установки электродов находится на поверхности блока цилиндров. Поэтому для их замены достаточно убрать провода, выкрутить одни заменяемые элементы, поставив на их место новые. Затем вновь вернуть на место провода.
В моторе с 16 клапанами, напротив, свечные отверстия утоплены в блоке, поэтому сначала необходимо убрать пластиковый кожух двигателя. Для этого его тянут резко вверх.
Затем жгут из катушки зажигания вытаскивают, а саму катушку откручивают ключом Torx E-8 и удаляют из свечного колодца. Отработавшие свечи откручивают ключом на шестнадцать, на их место устанавливают и закручивают новые.
Заворачивать их лучше всего рукой, чтобы своевременно почувствовать, если свеча пойдет не по резьбе свечного отверстия.
Затягивают воспламенитель с моментом 25-30 Нм. Окончив работу, устанавливают все демонтированные запчасти на свои места и подсоединяют жгут.
Лада Веста в своей комплектации имеет четыре разновидности мотора. Один из них (8-ми клапанный двигатель ВАЗ-11189 объемом 1,6 л) уже не выпускают, но на дорогах такие автомобили встречаются постоянно. Остальные моторы имеют 16 клапанов:
- ВАЗ-21129, 1,6 л;
- ВАЗ-21179, 1,8 л;
- Renault-Nissan HR16de/h4m, 1,6 л.
В зависимости от вида двигателя, рекомендации по подбору свечей зажигания для Лада Веста могут отличаться.
Согласно рекомендациям завода Автоваз, для установки на весь модельный ряд Лады подойдут медные или никелевые воспламенители японского производства Denso или NGK, а также английские или немецкие запчасти.
Помимо производителя и материала, из которого они изготовлены, свечи также могут отличаться по конструкции и иметь один, два или более электрода.
Для 8-ми клапанного двигателя Лада Веста рекомендована установка следующих запчастей:
- RN9YC (Champion, Англия);
- W20EPR (Denso, Япония);
- BPR6ES-11 (NGK, Япония);
- А17ДВРМ (ОАО «Роберт Бош Саратов», Россия);
- WR7DCX (Bosch, Германия);
- 14R-7DU (Beru, Германия);
- LR15YC-1 (Brisk, Чехия).
16-ти клапанные двигатели ВАС-21129 и ВАЗ-21179 работают на элементах:
- FR7DCU (Bosch, Германия);
- Q20PR-U11 (Denso, Япония);
- BCPR6ES (NGK, Япония);
- АУ17ДВРМ (ОАО «Роберт Бош Саратов», Россия);
- DR15YC-1 (Brisk, Чехия).
16-ти клапанный Renault-Nissan Hr16de/H4m работает на элементах:
- никелевые LZKAR7D-9 (NGK, Япония);
- платиновые PLZKAR6A-11 (NGK, Япония).
Некоторые автовладельцы приобретают на замену иридиевые свечи (например, Denso IQ20).
Теоретически, такие элементы системы зажигания должны обеспечить меньший расход топлива, продлить срок службы катализатора и обеспечить стабильно хорошую работу, как на высоких, так и на низких оборотах.
Но, судя по отзывам владельцев, испытавших разные типы свечей зажигания, существенного отличия в работе двигателя не замечено. Главное, чтобы они отвечали предъявляемым к ним требованиям.
Свечи должны быть устойчивы к высоким температурам, возникающим в камере сгорания (до 1000°С), иметь сопротивляемость к тепловым ударам, быть инертными к веществам, образующимся при сгорании топлива, надежно работать при напряжении 40 кВ, а их теплопроводность – соответствовать норме.
Приобрести свечи зажигания возможно в обычном магазине автозапчастей. Самые простые медные запчасти обычно есть в наличии, и не придется ждать, когда их закажут и привезут. Если выбранной модели нет в данный момент или магазина нет поблизости, то никакого труда не составит заказать свечи выбранной марки и производителя через интернет-магазин.
В этом случае их можно будет забрать из пункта выдачи самостоятельно или оплатить доставку курьером. Обычно цены при заказе через интернет ниже, чем в таком же розничном магазине.
Свечи зажигания продаются по одной или комплектом. Самые простые медные элементы можно купить за 60-70 рублей за штуку, таким образом, набор обойдется в 240-300 рублей. Запчасти из никеля обойдутся немного дороже, более 120 рублей за штуку.
Некоторые наименования свечей зажигания, особенно для двигателя Renault-Nissan Hr16de/H4m, могут стоить 380-390 рублей за одну единицу, а иридиевые – более 500 рублей. В некоторых магазинах на отдельные модели цена достигает 1000 рублей за штуку, при этом срок их эксплуатации примерно в два раза больше, чем у других.
Определиться с выбором свечей, основываясь на своем или чужом опыте, каждый водитель должен самостоятельно.
Цена на разные воспламенители может отличаться в 10 и более раз, но от этого мало зависит их способность выполнять свои функции.
Главное, не превышать заявленный производителем автомобиля срок использования свечей зажигания, тогда работоспособность системы зажигания и движущей системы машины будет стабильна и не подведет.
Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже lada (ваз) vesta
- Покупал авто новым с салоне, лето 2021г. 1.6 робот.
- За время владения автомобилем проблем не нашёл. Разве что хотелось бы более динамичный мотор и полный привод в остальном для этого сегмента авто один из лучших автомобилей за свои деньги. Из плюсов мо
- Покупал машину в феврале этого года. На октябрь 21г. пробег составил 14т.км. с копейками. До Весты катал шкоду 3 года(после жены). На носу ТО-1, но я не поеду к дилеру. Нечего там делать, а контролиро
- Хороший автомобиль в своём сегменте. Учитывая, что это автомобиль от нашего российского производителя и принимая во внимание уровень рыночных цен нах них, можно сказать критерий Цена/Качество весьма
- Хорошая лошадка для не прихотливых пользователей! Есть все необходимое для комфортной езды, некоторые функции особенно удобны – например speed limiter, не у каждой иномарки есть!!! Камера заднего вида
- Отличный автомобиль по соотношению цена качество. отличный внешний вид. шумоизоляция. есть все для комфортной езды. двигатель и коробка хорошие. неплохая динамика. из минусов можно упомянуть гофру. Ра
- Весту покупал новую у официалов и под заказ. Конкретно хотелось максимальную комплектацию цвет серебро-платина и салон, ну и 1,8 на тот момент по дорогам Твери вообще не попадались. Вот и получил чере
- Довелось оценить в эксплуатации разные ВАЗовские модели с двигателями от классического 1.3 до последнего 1.8 л, а также разными трансмиссиями, включая нашумевший робот АМТ. Теперь уже сравнивая с совр
- Отличный автомобиль в своем ценовом диапазоне. Если сравнивать с конкурентами, выигрывает прежде всего ценой. Багажник многофункционален, салон сделан не дешёво, вполне себе хорошая машина и для дальн
§
- Покупал авто новым с салоне, лето 2021г. 1.6 робот.
- За время владения автомобилем проблем не нашёл. Разве что хотелось бы более динамичный мотор и полный привод в остальном для этого сегмента авто один из лучших автомобилей за свои деньги. Из плюсов мо
- Покупал машину в феврале этого года. На октябрь 21г. пробег составил 14т.км. с копейками. До Весты катал шкоду 3 года(после жены). На носу ТО-1, но я не поеду к дилеру. Нечего там делать, а контролиро
- Хороший автомобиль в своём сегменте. Учитывая, что это автомобиль от нашего российского производителя и принимая во внимание уровень рыночных цен нах них, можно сказать критерий Цена/Качество весьма
- Хорошая лошадка для не прихотливых пользователей! Есть все необходимое для комфортной езды, некоторые функции особенно удобны – например speed limiter, не у каждой иномарки есть!!! Камера заднего вида
- Отличный автомобиль по соотношению цена качество. отличный внешний вид. шумоизоляция. есть все для комфортной езды. двигатель и коробка хорошие. неплохая динамика. из минусов можно упомянуть гофру. Ра
- Весту покупал новую у официалов и под заказ. Конкретно хотелось максимальную комплектацию цвет серебро-платина и салон, ну и 1,8 на тот момент по дорогам Твери вообще не попадались. Вот и получил чере
- Довелось оценить в эксплуатации разные ВАЗовские модели с двигателями от классического 1.3 до последнего 1.8 л, а также разными трансмиссиями, включая нашумевший робот АМТ. Теперь уже сравнивая с совр
- Отличный автомобиль в своем ценовом диапазоне. Если сравнивать с конкурентами, выигрывает прежде всего ценой. Багажник многофункционален, салон сделан не дешёво, вполне себе хорошая машина и для дальн
§
- Покупал авто новым с салоне, лето 2021г. 1.6 робот.
- За время владения автомобилем проблем не нашёл. Разве что хотелось бы более динамичный мотор и полный привод в остальном для этого сегмента авто один из лучших автомобилей за свои деньги. Из плюсов мо
- Покупал машину в феврале этого года. На октябрь 21г. пробег составил 14т.км. с копейками. До Весты катал шкоду 3 года(после жены). На носу ТО-1, но я не поеду к дилеру. Нечего там делать, а контролиро
- Хороший автомобиль в своём сегменте. Учитывая, что это автомобиль от нашего российского производителя и принимая во внимание уровень рыночных цен нах них, можно сказать критерий Цена/Качество весьма
- Хорошая лошадка для не прихотливых пользователей! Есть все необходимое для комфортной езды, некоторые функции особенно удобны – например speed limiter, не у каждой иномарки есть!!! Камера заднего вида
- Отличный автомобиль по соотношению цена качество. отличный внешний вид. шумоизоляция. есть все для комфортной езды. двигатель и коробка хорошие. неплохая динамика. из минусов можно упомянуть гофру. Ра
- Весту покупал новую у официалов и под заказ. Конкретно хотелось максимальную комплектацию цвет серебро-платина и салон, ну и 1,8 на тот момент по дорогам Твери вообще не попадались. Вот и получил чере
- Довелось оценить в эксплуатации разные ВАЗовские модели с двигателями от классического 1.3 до последнего 1.8 л, а также разными трансмиссиями, включая нашумевший робот АМТ. Теперь уже сравнивая с совр
- Отличный автомобиль в своем ценовом диапазоне. Если сравнивать с конкурентами, выигрывает прежде всего ценой. Багажник многофункционален, салон сделан не дешёво, вполне себе хорошая машина и для дальн
§
- Покупал авто новым с салоне, лето 2021г. 1.6 робот.
- За время владения автомобилем проблем не нашёл. Разве что хотелось бы более динамичный мотор и полный привод в остальном для этого сегмента авто один из лучших автомобилей за свои деньги. Из плюсов мо
- Покупал машину в феврале этого года. На октябрь 21г. пробег составил 14т.км. с копейками. До Весты катал шкоду 3 года(после жены). На носу ТО-1, но я не поеду к дилеру. Нечего там делать, а контролиро
- Хороший автомобиль в своём сегменте. Учитывая, что это автомобиль от нашего российского производителя и принимая во внимание уровень рыночных цен нах них, можно сказать критерий Цена/Качество весьма
- Хорошая лошадка для не прихотливых пользователей! Есть все необходимое для комфортной езды, некоторые функции особенно удобны – например speed limiter, не у каждой иномарки есть!!! Камера заднего вида
- Отличный автомобиль по соотношению цена качество. отличный внешний вид. шумоизоляция. есть все для комфортной езды. двигатель и коробка хорошие. неплохая динамика. из минусов можно упомянуть гофру. Ра
- Весту покупал новую у официалов и под заказ. Конкретно хотелось максимальную комплектацию цвет серебро-платина и салон, ну и 1,8 на тот момент по дорогам Твери вообще не попадались. Вот и получил чере
- Довелось оценить в эксплуатации разные ВАЗовские модели с двигателями от классического 1.3 до последнего 1.8 л, а также разными трансмиссиями, включая нашумевший робот АМТ. Теперь уже сравнивая с совр
- Отличный автомобиль в своем ценовом диапазоне. Если сравнивать с конкурентами, выигрывает прежде всего ценой. Багажник многофункционален, салон сделан не дешёво, вполне себе хорошая машина и для дальн
§
- Покупал авто новым с салоне, лето 2021г. 1.6 робот.
- За время владения автомобилем проблем не нашёл. Разве что хотелось бы более динамичный мотор и полный привод в остальном для этого сегмента авто один из лучших автомобилей за свои деньги. Из плюсов мо
- Покупал машину в феврале этого года. На октябрь 21г. пробег составил 14т.км. с копейками. До Весты катал шкоду 3 года(после жены). На носу ТО-1, но я не поеду к дилеру. Нечего там делать, а контролиро
- Хороший автомобиль в своём сегменте. Учитывая, что это автомобиль от нашего российского производителя и принимая во внимание уровень рыночных цен нах них, можно сказать критерий Цена/Качество весьма
- Хорошая лошадка для не прихотливых пользователей! Есть все необходимое для комфортной езды, некоторые функции особенно удобны – например speed limiter, не у каждой иномарки есть!!! Камера заднего вида
- Отличный автомобиль по соотношению цена качество. отличный внешний вид. шумоизоляция. есть все для комфортной езды. двигатель и коробка хорошие. неплохая динамика. из минусов можно упомянуть гофру. Ра
- Весту покупал новую у официалов и под заказ. Конкретно хотелось максимальную комплектацию цвет серебро-платина и салон, ну и 1,8 на тот момент по дорогам Твери вообще не попадались. Вот и получил чере
- Довелось оценить в эксплуатации разные ВАЗовские модели с двигателями от классического 1.3 до последнего 1.8 л, а также разными трансмиссиями, включая нашумевший робот АМТ. Теперь уже сравнивая с совр
- Отличный автомобиль в своем ценовом диапазоне. Если сравнивать с конкурентами, выигрывает прежде всего ценой. Багажник многофункционален, салон сделан не дешёво, вполне себе хорошая машина и для дальн
Иридиевые свечи denso на лада веста и х рей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплектации и цены
Есть ряд функций, опций и оборудования, которые представлены в обеих модификациях по умолчанию. К ним относятся следующие:
- рейлинги для крепления на крыше дополнительного багажа, который не поместился внутри,
- возможность складывания заднего дивана в пропорции 60/40,
- вместительный подлокотник,
- разъемы для подключения внешних устройств (мобильных телефонов и флеш-карт),
- розетка напряжением 12 Вольт.
В минимальной версии Lada Vesta SW 2021 присутствует приличный набор опций:
- электронная настройка положения водительского кресла, рулевого колеса (в двух плоскостях), зеркал заднего вида,
- система кондиционирования,
- обогрев как передних кресел, так и зеркал,
- мультифункциональное рулевое колесо,
- парктроник,
- запираемый топливный бак и многое другое.
Что касается технической оснащенности, то здесь устанавливается бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и производительностью в 106 лошадиных сил. В дополнение к нему предусматривается пятиступенчатая механическая коробка передач. Стоимость базовой комплектации начинается от 676 900 рублей.
Вторая версия Comfort Image дополняется интересными бонусами:
- противотуманными фарами,
- легкосплавными дисками размеров в 16 дюймов,
- обогревом лобового стекла.
Данная комплектация может быть оснащена такими же двигателем и трансмиссией, как в предыдущей версии. Ее стоимость составит от 727 900 рублей. Если в нее добавить мотор объемом 1.8 литра и отдачей в 122 лошадиные силы, то стоимость модификации увеличится до 762 900 рублей.
Заряженная комплектация Lada Vesta SW 2021 — Luxe также представлена обоими видами двигателей и трансмиссий. Слабый мотор в паре с механикой стоит от 742 900 рублей, в паре с роботом — от 767 900 рублей. Топовый мотор на роботе обойдется покупателю в 827 900 рублей, а на механической трансмиссии — 802 900. Помимо этого, здесь присутствуют крайне интересные функции:
- разнообразные датчики,
- климат-контроль, работающий в автоматическом режиме,
- органайзер для багажника,
- дополнительные подушки безопасности.
Помимо все указанного выше, есть возможность дополнить автомобиль двумя пакетами опций. Первый — «Мультимедиа» — включает в себя камеру заднего вида, дисплей мультимедийной системы размером в 7 дюймов, навигационную систему.
Второй пакет — «Престиж» дополнится тонировкой задних стекол, подлокотником для заднего ряда сидений, обогревом второго ряда, подсветкой внутреннего убранства. Отзывы владельцев авто предыдущей генерации были, в основном положительными, кто-то отмечал плюсы, кто-то минусы, но многие говорили, что лучше провести рестайлинг.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Comfort | 2020 — | 760 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,3 |
2 | 1.6 MT Comfort пакет Winter | 2020 — | 796 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,3 |
3 | 1.6 MT Classic Start | ноябрь 2021 — | 732 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,3 |
4 | 1.6 MT Exclusive | ноябрь 2021 — | 920 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,3 |
5 | 1.6 MT Luxe | ноябрь 2021 — | 825 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,3 |
6 | 1.6 MT Luxe пакет Multimedia | ноябрь 2021 — | 866 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,3 |
7 | 1.6 MT Luxe пакет Prestige | ноябрь 2021 — | 888 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,3 |
8 | 1.6 MT Comfort пакет Image | ноябрь 2021 — 2020 | 757 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,3 |
9 | 1.6 MT Classic Start | 2021 — ноябрь 2021 | 651 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,3 |
10 | 1.6 MT Comfort | 2021 — ноябрь 2021 | 716 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,3 |
11 | 1.6 MT Comfort пакет Image | 2021 — ноябрь 2021 | 727 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,3 |
12 | 1.6 MT Luxe | 2021 — ноябрь 2021 | 779 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,3 |
13 | 1.6 MT Luxe пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 800 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,3 |
14 | 1.6 MT Luxe пакет Prestige | 2021 — ноябрь 2021 | 825 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 12.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,3 |
15 | 1.6 AMT Comfort | 2021 — ноябрь 2021 | 741 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,0 |
16 | 1.6 AMT Luxe | 2021 — ноябрь 2021 | 804 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,0 |
17 | 1.6 AMT Luxe пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 832 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 14.4 | 174 | 106 (78) / 5800 | 7,0 |
18 | 1.6 CVT Classic пакет Start Plus | ноябрь 2021 — | 827 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
19 | 1.6 CVT Comfort | ноябрь 2021 — | 855 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
20 | 1.6 CVT Comfort пакет Winter | ноябрь 2021 — | 891 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
21 | 1.6 CVT Exclusive | ноябрь 2021 — | 1 015 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
22 | 1.6 CVT Luxe | ноябрь 2021 — | 920 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
23 | 1.6 CVT Luxe пакет Multimedia | ноябрь 2021 — | 961 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
24 | 1.6 CVT Luxe пакет Prestige | ноябрь 2021 — | 983 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
25 | 1.6 CVT Comfort пакет Image | ноябрь 2021 — 2020 | 842 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.2 | 170 | 113 (83) / 5500 | 7,4 |
26 | 1.8 MT Comfort пакет Winter | 2020 — | 831 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.9 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
27 | 1.8 MT Exclusive | ноябрь 2021 — | 955 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.9 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
28 | 1.8 MT Luxe | ноябрь 2021 — | 860 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.9 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
29 | 1.8 MT Luxe пакет Multimedia | ноябрь 2021 — | 901 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.9 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
30 | 1.8 MT Luxe пакет Prestige | ноябрь 2021 — | 923 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.9 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
31 | 1.8 MT Comfort пакет Image | ноябрь 2021 — 2020 | 792 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.9 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
32 | 1.8 MT Comfort пакет Image | 2021 — ноябрь 2021 | 762 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.9 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
33 | 1.8 MT Luxe | 2021 — ноябрь 2021 | 814 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.9 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
34 | 1.8 MT Luxe пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 835 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.9 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
35 | 1.8 MT Luxe пакет Prestige | 2021 — ноябрь 2021 | 860 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.9 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,8 |
36 | 1.8 AMT Comfort пакет Image | 2021 — ноябрь 2021 | 799 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.9 | 182 | 122 (90) / 5900 | 7,6 |
37 | 1.8 AMT Luxe | 2021 — ноябрь 2021 | 839 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.9 | 182 | 122 (90) / 5900 | 7,6 |
38 | 1.8 AMT Luxe пакет Multimedia | 2021 — ноябрь 2021 | 867 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.9 | 182 | 122 (90) / 5900 | 7,6 |
39 | 1.8 AMT Luxe пакет Prestige | 2021 — ноябрь 2021 | 885 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.9 | 182 | 122 (90) / 5900 | 7,6 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Сборка гбц
Установить в головку цилиндров впускные и выпускные клапаны.
Установить головку цилиндров на приспособление (приспособление 67.7823-9567 для рассухаривания и засухаривания клапанов).
Смазать моторным маслом стержни клапанов, установить и запрессовать маслоотражательные колпачки до упора оправки в опорную поверхность головки цилиндров (оправка 67.7853-9732 для запрессовки маслоотражательного колпачка).
Установить в головку цилиндров опорные шайбы пружин.
Установить пружины клапанов и тарелки пружин.
Сжать пружины одного ряда клапанов и установить сухари (пинцет).
Повторить операции для второго ряда клапанов.
Смазать моторным маслом наружные поверхности толкателей и установить толкатели в головку цилиндров согласно маркировке.
Завернуть в головку цилиндров новые шпильки крепления выпускного коллектора короткой частью в тело головки (шпильковерт).
Снять головку цилиндров с приспособления.
Запрессовать в блок цилиндров две центрирующие втулки головки цилиндров. Выступание втулки над привалочной плоскостью блока цилиндров – 6… 8 мм (молоток, штангенглуби-номер типа ШГ 250).
Нанести на поверхность блока цилиндров со стороны привода ГРМ две точки герметика, как показано на рисунке 50 (герметик ТВ 1217 L, расход – 1 г).
Рисунок 50 – нанесение герметика на поверхность блока цилиндров:
1 – места нанесения герметика
Рисунок 51 – Нанесение герметика на прокладку головки цилиндров:
1 – места нанесения герметика
Установить на блок цилиндров новую прокладку головки цилиндров и нанести на прокладку со стороны привода ГРМ две точки герметика, как показано на рисунке 51 (герметик силиконовый ТВ 1217 L, расход – 1 г).
Завернуть в коленчатый вал болт крепления шкива коленчатого вала и установить поршни в середине хода (головка на 19).
Установить на блок цилиндров головку цилиндров, шайбы болтов крепления головки цилиндров, новые болты крепления. Завернуть и затянуть болты крепления головки цилиндров.
Затяжку болтов крепления головки цилиндров выполнять в порядке, указанном на рисунке 52 в следующей последовательности (головка на 11, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота):
– затянуть болты моментом затяжки 35,0… 44,0 Н.м (3,5… 4,4 кгс.м);
– довернуть болты на угол 60°… 65°.
– отвернуть все болты;
– затянуть болты моментом затяжки 35,0… 44,0 Н.м (3,5… 4,4 кгс.м);
– довернуть болты на угол 75°… 80°.
Рисунок 52 – Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров
Установить на масляный насос новые уплотнительные кольца.
Установить на двигатель масляный насос с кольцами в сборе и закрепить тремя болтами.
Момент затяжки болтов крепления масляного насоса – 21…29 Н.м (2,1…2,9 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).
Установить на двигатель водяной насос с новой прокладкой и завернуть и затянуть четыре болта крепления.
Момент затяжки болтов крепления водяного насоса – 21… 29 Н.м (2,1… 2,9 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).
Установить на водяной насос шкив привода, завернуть и затянуть три болта крепления шкива водяного насоса, удерживая шкив отверткой.
Момент затяжки болтов крепления шкива водяного насоса – 7,0…7,5 Н.м (0,70…0,75 кгс.м) (отвёртка плоская, головка “на 10”).
Смазать рабочую кромку заднего сальника коленчатого вала моторным маслом и установить сальник но фланец коленчатого вала.
Установить направляющую втулку 1, рисунок 53, приспособления для установки заднего сальника на коленчатый вал, совместив отверстие во втулке со штифтом 2 (приспособление 77 11 381 919).
Закрепить втулку на коленчатом валу при помощи двух болтов 3 крепления маховика (головка TORX Е20).
Установить на направляющую втулку крышку 1, рисунок 54, приспособления, шайбу 2 и гайку 3.
Нанести на посадочную поверхность сальника мыльный раствор и запрессовать сальник в блок цилиндров, вращая гайку до соприкосновения крышки 1 с блоком цилиндров (головка “на 17”).
Рисунок 53 – Установка направляющей втулки приспособления для установки заднего сальника коленчатого вала:
1 – направляющая втулка;
2 – штифт коленчатого вала;
3 – болт крепления маховика
Рисунок 54 – Запрессовка заднего сальника коленчатого вала:
1 – крышка приспособления для установки заднего сальника коленчатого вала;
2 – шайба;
3 – гайка
Снять приспособление для установки сальника с коленчатого вала.
Установить на двигатель патрубок отводящий охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепить семью болтами.
Момент затяжки болтов крепления патрубка – 21…29 Н.м (2,1…2,9 кгс.м) (головка “на 10”).
Завернуть в патрубок отводящий датчик температуры охлаждающей жидкости.
Момент затяжки датчика температуры охлаждающей жидкости – 25…35 Н.м (2,5…3,5 кгс.м) (ключ гаечный кольцевой 19, вставка сменная 19).
Установить маховик на коленчатый вал и завернуть новые болты крепления маховика (головка TORX Е20).
Рисунок 55 – Порядок затяжки болтов крепления маховика
Установить на двигатель фиксатор маховика и затянуть болты крепления маховика в последовательности, указанной на рисунке 55.
Момент затяжки болтов – 103… 112 Н.м (10,3… 11,2 кгс.м) (фиксатор маховика 67.7820-9708 или 00 00 143 100, головка TORX Е20).
Снять фиксатор маховика.
Завернуть в головку цилиндров новый масляный фильтр фазорегулятора с шайбой.
Момент затяжки фильтра – 36,0…43,0 Н.м (3,6…4,3 кгс.м) (головка “на 8” под внутренний шестигранник, вороток и удл.).
Смазать уплотнительное кольцо электромагнитного клапана фазорегулятора моторным маслом, установить клапан в головку цилиндров и закрепить болтом.
Момент затяжки болта крепления клапана – 8,0… 12,0 Н.м (0,8… 1,2 кгс.м) (головка “на 8”, вороток и удл.).
Установить в блок цилиндров клапан термостата, при этом метка на клапане должна быть обращена наружу и располагаться вверху по вертикальной оси.
Установить крышку термостата и закрепить ее двумя болтами.
https://www.youtube.com/watch?v=nFj0WG9SrOM
Момент затяжки болтов крепления крышки термостата – 16… 17 Н.м (1,6… 1,7 кгс.м) (головка “на 12”, вороток и удл.).
Установить клипсу крепления трубки указателя уровня масла.
Смазать уплотнительное кольцо трубки указателя уровня масла и установить трубку в блок цилиндров .
Зафиксировать трубку на крышке термостата.
Установить указатель уровня масла.
Смазать уплотнительное кольцо масляного фильтра, завернуть масляный фильтр до касания уплотнительным кольцом блока цилиндров и довернуть фильтр усилием рук на 3/4 оборота.
Нанести на резьбовую часть датчика давления масла герметик, завернуть датчик в блок цилиндров.
Момент затяжки датчика – 12… 17 Н.м (1,2… 1,7 кгс.м) (герметик ТВ 1211, ключ гаечный кольцевой 22, вставка сменная 22).
Установить на блок цилиндров датчик детонации и закрепить болтом. При этом разъём датчика должен быть направлен в сторону маховика.
Момент затяжки болта крепления датчика – 20…25 Н.м (2,0…2,5 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).
Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала, установить датчик на двигатель и закрепить болтом.
Момент затяжки болта крепления датчика положения коленчатого вала – 6,0…8,0 Н.м (0,6…0,8 кгс.м) (головка “на 12”, удл.).
Установить на коленчатый вал шпонку и звездочку привода ГРМ (молоток).
Установить звездочку масляного насоса на вал масляного насоса, завернуть и затянуть гайку крепления звездочки.
Момент затяжки гайки крепления звездочки масляного насоса -21. ..29 Н.м (2,1. ..2,9 кгс.м) (ключ гаечный кольцевой 10, головка TORX Е8, вставка сменная 10).
Установить на звездочки привода ГРМ и масляного насоса новую цепь привода масляного насоса.
Установить на направляющий штифт новый натяжитель 1, рисунок 14, цепи привода масляного насоса и завести усик пружины 2 натяжителя в отверстие на блоке цилиндров.
Смазать опорные поверхности распределительных валов и установить в головку цилиндров распределительные валы. Распределительный вал с масляными каналами на фланце устанавливать со стороны впуска .
Смазать шейки распределительных валов, установить крышки распределительных валов и болты крепления крышек впуска .
Завернуть и затянуть болты крепления крышек в последовательности, указанной на рисунке 56. Затяжку болтов крепления крышек подшипников распределительных валов выполнять в два приема:
– затянуть болты моментом затяжки 5,0 Н.м;
– затянуть болты моментом затяжки 9,0… 11,0 Н.м.
Рисунок 56 – Порядок затяжки болтов крепления крышек подшипников распределительных валов
Повернуть распределительные валы так, чтобы установочные штифты оказались в верхнем положении (ключ гаечный 22).
Повернуть коленчатый вал шпонкой в верхнее положение.
Установить новую цепь привода ГРМ на фазорегулятор так, чтобы метка 2, рисунок 12, фазорегулятора располагалась посередине оранжевого звена 1 цепи.
Установить фазорегулятор с цепью на впускной распределительный вал и закрепить болтом. Болт окончательно не затягивать (ключ гаечный 22, головка “на 13”, вороток и удл.).
Внимание! При установке фазорегулятора обязательно совместить установочное отверстие на ступице фазорегулятора, расположенное между двумя масляными каналами с установочным штифтом на распределительном валу.
Внимание! После установки фазорегулятора из запасных частей удалить из него транспортировочный штифт.
Установить цепь на звездочку распределительного вала так, чтобы метка 2, рисунок 12, звездочки располагалась посередине оранжевого звена 1 цепи.
Установить звездочку на выпускной распределительный вал, совместив установочное отверстие со штифтом, и закрепить болтом. Болт окончательно не затягивать (ключ гаечный 22, головка “на 13”, вороток и удл.).
Установить цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы метка 2, рисунок 12, располагалась посередине желтого звена 2 цепи.
Установить на двигатель фиксатор маховика и заблокировать маховик.
Установить на двигатель новый успокоитель цепи и закрепить двумя болтами.
Момент затяжки болтов крепления успокоителя – 21…29 Н.м (2,1…2,9 кгс.м) (головка “на 10”).
Установить на направляющий штифт в блоке цилиндров новый башмак натяжителя цепи.
Установить на двигатель новый натяжитель цепи и закрепить двумя болтами.
Момент затяжки болтов крепления натяжителя цепи – 8,0… 12,0 Н.м (0,8… 1,2 кгс.м). Извлечь из корпуса натяжителя транспортировочный штифт (головка “на 8”, ключ моментный, плоскогубцы).
Затянуть болты крепления фазорегулятора и звездочки распределительных валов.
Момент затяжки болтов крепления – 74…83 Н.м (7,4…8,3 кгс.м) (головка “на 13”, вороток и удл.).
Снять с двигателя фиксатор маховика.
Завернуть в коленчатый вал болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, повернуть коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке и проверить совпадение меток на цепи с метками на звездочках и на фазорегуляторе. При несовпадении меток повторить операции по установке цепи (головка на 19).
Проверить зазоры в механизме привода клапанов, поворачивая коленчатый вал так, чтобы проверяемый кулачок распределительного вала был направлен вверх, как показано на рисунке 57. Допустимый зазор должен быть: для впускных клапанов – 0,26…0,34 мм, для выпускных клапанов – 0,29…0,37 мм.
При отклонении зазора от указанной величины, снять распределительные валы и заменить соответствующие толкатели. В зависимости от толщины толкатели поставляются в запасные части нескольких классов. Классификация толкателей приведена в таблице 9. Класс толкателя указан на внутренней поверхности толкателя, рисунок 58.
После замены толкателей установить распределительные валы и механизм привода ГРМ, согласно приведенной выше процедуре.
Рисунок 57 – Проверка зазоров клапанов
Рисунок 58 – Маркировка толкателя:
1 – место маркировки
Таблица 9 – Классификация толкателей
№ пи. | Идентификационный номер | Толщина, мм |
1 | 300 | 3,00 |
2 | 302 | 3,02 |
3 | 304 | 3,04 |
4 | 306 | 3,06 |
5 | 308 | 3,08 |
6 | 310 | 3,10 |
7 | 312 | 3,12 |
8 | 314 | 3,14 |
9 | 316 | 3,16 |
10 | 318 | 3,18 |
11 | 320 | 3,20 |
12 | 322 | 3,22 |
13 | 324 | 3,24 |
14 | 326 | 3,26 |
15 | 328 | 3,28 |
16 | 330 | 3,30 |
17 | 332 | 3,32 |
18 | 334 | 3,34 |
19 | 336 | 3,36 |
20 | 338 | 3,38 |
21 | 340 | 3,40 |
22 | 342 | 3,42 |
23 | 344 | 3,44 |
24 | 346 | 3,46 |
25 | 348 | 3,48 |
26 | 350 | 3,50 |
Нанести две полоски герметика по линии разъёма блока цилиндров с головкой цилиндров и две полоски герметика по линии разъёма блока цилиндров с усилителем блока цилиндров со стороны привода ГРМ (герметик ТВ 1217L, расход 4 г).
Установить на двигатель центрирующие штифты крышки привода ГРМ. Выступание штифтов над привалочной поверхностью – 10±0,5мм (молоток, штангенглубиномер типа ШГ 250).
Нанести герметик на поверхность крышки привода ГРМ, сопрягаемую с блоком цилиндров, как показано на рисунке 59, валиком диаметром 3,5 мм (герметик ТВ 1217L, расход – 14 г).
Установить крышку и закрепить болтами в следующем порядке (головки сменные 8, 10, 13, ключи моментные):
– предварительно затянуть болты 3, 2, 8 и 7, рисунок 60.
Момент затяжки болтов – 8,0 Н.м (0,8 кгс.м);
– окончательно затянуть болты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 9 и 10. Моменты затяжки:
– болта 1 – 5… 8 Н.м (0,5… 0,8 кгс.м);
– болтов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 – 21…29 Н.м (2,1…2,9 кгс.м);
-болтов 11, 12, 13, 14 и 15 -47…63 Н.м (4,7…6,3 кгс.м).
Рисунок 59 – Схема нанесения герметика на поверхность крышки привода ГРМ
Рисунок 60 – Порядок затяжки болтов крепления крышки привода ГРМ
Установить новый передний сальник коленчатого вала на оправку (оправка 77 11 381 918 для установки переднего сальника коленчатого вала).
Нанести на посадочную поверхность сальника мыльный раствор, установить оправку 1, рисунок 61, с сальником на коленчатый вал, завернуть болт 2 крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до соприкосновения оправки с крышкой привода ГРМ (головка на 19).
Рисунок 61 – Установка переднего сальника коленчатого вала:
1 – оправка 77 11 381 918;
2 – болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
Отвернуть болт и снять оправку.
Запрессовать в головку цилиндров два центрирующих штифта крышки головки цилиндров. Выступание штифтов над привалочной поверхностью головки цилиндров 7 1 мм (молоток, штангенглубиномер типа ШГ 250).
Установить на крышку головки цилиндров новую прокладку.
Нанести две полоски герметика длиной 20 мм в месте сопряжения головки цилиндров с крышкой привода ГРМ в верхней части (герметик ТВ 1217L, расход – 3 г).
Установить крышку головки цилиндров с прокладкой на головку цилиндров, болты крепления крышки и затянуть болты в порядке, указанном на рисунке 62.
Момент затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров – 8,0… 12,0 Н.м (0,8… 1,2 кгс.м) (головка “на 8”, вороток и удл.).
Рисунок 62 – Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров
Установить в крышку головки цилиндром датчик фаз и закрепить болтом.
Момент затяжки болта крепления датчика фаз – 9,0… 12,0 Н.м (0,9… 1,2 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).
Завернуть свечи зажигания.
Момент затяжки свечей зажигания -21,0… 27,0 Н.м (2,1… 2,7 кгс.м) (ключ 14 для свечей зажигания).
Установить катушки зажигания и закрепить болтами на крышке головки цилиндров.
Момент затяжки болтов крепления катушек зажигания – 9,0… 12,0 Н.м (0,9… 1,2 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).
Установить на двигатель топливную рампу с форсунками в сборе и закрепить двумя болтами.
Момент затяжки болтов крепления топливной рампы – 21,0…29,0 Н.м (2,1…2,9 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).
Присоединить штекерные колодки жгута проводов форсунок к форсункам.
Установить экран защитный топливной рампы и закрепить его двумя болтами к крышке головки цилиндров и двумя болтами к топливной рампе.
Момент затяжки болтов крепления экрана к крышке головки цилиндров – 21,0…29,0 Н.м (2,1…2,9 кгс.м), момент затяжки болтов крепления экрана к топливной рампе – 10,0… 13,0 Н.м (1,0… 1,3 кгс.м) (головки сменные 8, 10, удл.).
Установить на двигатель кронштейн крепления жгута проводов и закрепить болтом к крышке головки цилиндров.
Момент затяжки болта крепления кронштейна – 8,0… 12,0 Н.м. (0,8… 1,2 кгс.м) (головка 8).
Присоединить штекерные колодки жгута проводов к катушкам зажигания и закрепить жгут на крышке головки цилиндров и на кронштейне.
Установить на двигатель модуль впуска с новыми прокладками и закрепить болтами на головке цилиндров и на крышке головки цилиндров.
Момент затяжки болтов крепления модуля впуска – 7… 15 Н.м (0,7… 1,5 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).
Установить трубку вентиляции картерных газов и закрепить хомутами (плоскогубцы).
Установить шланги подогрева дроссельного патрубка и закрепит хомутами (плоскогубцы).
Установить на двигатель фиксатор маховика и заблокировать маховик (фиксатор маховика 67.7820-9708 или 00 00 143 100).
Смазать моторным маслом посадочную поверхность шкива привода вспомогательных агрегатов под сальник, установить шкив на коленчатый вал и закрепить новым болтом.
Момент затяжки болта крепления шкива – 30,0…40,0 Н.м. (3,0…4,0) кгс.м. После затяжки довернуть болт на угол 60°…66° ( головка на 19, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота).
Снять фиксатор маховика.
Установить на двигатель кронштейн вспомогательных агрегатов и закрепить четырьмя болтами.
https://www.youtube.com/watch?v=cMmXUwj12TQ
Момент затяжки болтов крепления кронштейна – 21,0…29,0 Н.м (2,1…2,9 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).
Установить на выпускной коллектор экран термозащитный нижний и закрепить болтами.
Момент затяжки болтов крепления экрана – 10,0… 13,0 Н.м (1,0… 1,3 кгс.м) (головка “на 10”, вороток и удл.).
Установить на двигатель новую прокладку выпускного коллектора, коллектор и закрепить гайками.
Момент затяжки гаек крепления выпускного коллектора – 30,0…40,0 Н.м (3,0…4,0 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).
Завернуть в выпускной коллектор датчик кислорода.
Момент затяжки датчика кислорода – 38…50 Н.м (3,8…5,0 кгс.м) (ключ гаечный кольцевой 22, вставка сменная 22).
Установить на выпускной коллектор экран термозащитный верхний и закрепить болтами.
Момент затяжки болтов крепления экрана – 10,0… 13,0 Н.м (1,0… 1,3 кгс.м) (головка “на 10”, вороток и удл.).
Установить генератор на кронштейн вспомогательных агрегатов и закрепить при помощи двух болтов.
Момент затяжки болтов крепления генератора – 21,0…29,0 Н.м (2,1…2,9 кгс.м) (головка “на 10”, вороток и удл.).
Установить компрессор кондиционера на кронштейн вспомогательных агрегатов и закрепить при помощи трех болтов.
Момент затяжки болтов крепления компрессора – 21,0… 29,0 Н.м (2,1…2,9 кгс.м) (головка “на 10”, вороток и удл.).
Установить на двигатель ремень привода вспомогательных агрегатов (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня).
Установить воронку на маслозаливную горловину.
Залить в двигатель масло в количестве 4,7 л .
Установить крышку маслозаливной горловины.
См. также Разборка двигателя, Дефектовка деталей двигателя
Видео