Автоваз будет поставлять lada granta в европу
В 2020 году АвтоВАЗ начнет поставки автомобилей LADA Granta в Европу. Как пояснили в пресс-центре автоконцерна, “народный” автомобиль станет доступен гражданам Германии, Франции, Сербии, Болгарии, стран Балтии и др. Для экспорта в страны Евросоюза LADA Granta будет экспортироваться в вариантах исполнения “норма”, “люкс” и будет соответствовать экологическим требованиям “Евро-5“.
В настоящее время автомобили LADA Granta выпускаются на АвтоВАЗе в Тольятти и Ижевске. В 2020 году Ижевский автозавод планирует начать производство хэтчбека LADA Granta.
В последний месяц осени LADA Granta купили 12 тыс. 836 человек. Всего же с начала продаж в декабре 2020 года АВТОВАЗ продал более 120 тыс. этих машин.
АвтоВАЗ предлагает LADA Granta по рекомендованной розничной цене от 259 т.р. (комплектация “стандарт”). Минимальная розничная цена LADA Granta с “автоматом” — от 373 тыс. 200 рублей. С конца октября стартовали продажи “народного автомобиля” в топовой комплектации по цене от 406 тыс. 100 рублей: “автомат”, электроусилитель руля, кондиционер, ABS и система помощи при торможении, парктроник, мультимедийная система, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемники передних и задних дверей, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, обогрев передних сидений.
В ноябре к “люксу” с автоматической трансмиссией добавились варианты оснащения “люкс” с модернизированной механической коробкой передач и обогревом лобового стекла. В декабре АвтоВАЗ предложит и новые опции.
Чем «европейские» lada отличаются от обычных?
В советские времена автомобили Lada, попав в Европу, получали целый ряд изменений: устанавливались иные генераторы и другие компоненты электрики, менялись колёса и даже перекрашивались кузова — автомобили стоили настолько дёшево, что европейские дилеры могли позволить себе такую доводку до привычного местным покупателям уровня.
Может ли этими различиями объяснятся разница в цене между европейскими и российскими машинами? Может, но лишь отчасти, ведь при формировании цены товара в конкретной стране учитывается масса факторов — скажем, средний индиец в принципе не сможет купить автомобиль по той цене, по которой он продаётся где-нибудь в Японии.
Однако взглянуть на евроверсии машин Lada очень любопытно — это даёт понять, как в разных странах различаются требования к автомобилям даже в самых начальных комплектациях. Как уже упоминалось выше, с лета 2020 года все европейские Lada оснащаются датчиком давления в шинах. Кроме того, двигатели всех машин для Европы имеют экологический класс Euro-6, в то время как у российских — только пятый.
Занятная ситуация с подушками безопасности: у Гранты и Калины для Венгрии и Германии даже в самых начальных версиях уже есть две подушки: водительская и пассажирская, в то время как у российских базовых комплектаций — только одна. Но при этом внедорожник Lada 4×4 ни в одном исполнении, ни российском, ни европейском, до сих пор не оснащается даже одной подушкой безопасности.
Кое-что для безопасности «евро-Нивы» всё же сделано: кузов усилен двухкомпонентной пеной Henkel, которую закачивают в лонжерон в зоне крепления рулевого механизма, в левый «раскос» и в усилитель между брызговиком и крылом. Плюс к этому, по требованию стран EC в конструкцию внедрён двухпозиционный замок двери задка. В европейской версии Urban есть и другие мелкие изменения — например, на автомобилях стоят другие щётки стеклоочистителя.