Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Что и где ищем?

Грант в продаже всегда много – все-таки одна из самых продаваемых моделей в стране… Так как выпуск Гранты начался только в 2020, нам не придётся иметь дело с махровыми от ржавчины порогами и прогнившими насквозь арками. По крайней мере, в теории. Ну, а что тогда мы будем смотреть?

Так как покупатели Грант — люди практичные, то они довольно быстро поняли, кому какой мотор подойдёт лучше всего. Всего у Гранты было четыре разных мотора: ВАЗ-11183-50 (82 л.с), ВАЗ-21116 (87 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) и ВАЗ-21127 (106 л.с.). С каким из них лучше выбрать машину? Тут всё условно: ресурс у них приблизительно одинаковый, кардинальной разницы в динамике тоже нет, хотя по паспорту самый быстрый «привозит» самому медленному почти 2 секунды в разгоне до 100 км/ч.

Владельцы Грант и Калин вам подтвердят. Само собой, ВАЗ 11183, который стоит на Гранте в комплектации «Стандарт» и достался этому автомобилю от Калины, делает характер машины медлительным. Зато это самый простой восьмиклапанный мотор с копеечным обслуживанием. У него даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями.

Но зато он шумный. Второй мотор — немного интереснее, и несмотря на совсем небольшое различие в мощности, едет заметно лучше. Он тоже восьмиклапанный, но при обрыве ремня ГРМ тут не только загнутся клапаны, но с большой вероятностью ещё и треснут поршни — такое вот последствие установки облегчённой поршневой группы.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с хорошо знаком по Приорам. Наверное, это лучший вариант для Гранты: тут и неплохая динамика, и пониженный налог (до 100 л.с.), и работает он намного тише восьмиклапанных моторов. Кому-то последнее кажется несущественным, но учтите, что “шумка” у Гранты отсутствует как класс.

Новая Лада:  Решение проблем с концевиками дверей на Лада Гранта

Последний мотор ВАЗ-21127 ставят на Гранты и Калины-2. Смысла в нём не очень много: налог за 106 л.с. больше, чем за 98 (а владельцам Грант это обычно важно), а динамика практически такая же, как и с предыдущим ВАЗ-21126.

По большому счёту, можно покупать машину с любым из этих моторов. Совсем плохих нет, но все они потребуют внимания при пробеге за 200 тысяч, так что лучше найти машину с минимальным пробегом.

Другое дело — коробки передач. Их на Грантах целых три: механическая, АКПП и “робот”.

Если вам нужны машина “на палке”, лучше искать автомобиль, выпущенный после ноября 2020 года. Тогда в МКПП внесли некоторые изменения (тросовый привод, обновленные синхронизаторы первой и второй передач), которые отразились на работе коробки лучшим образом. Если на такую свежую машину денег не хватит, то придётся мириться с не очень чёткими переключениями и традиционным для ВАЗов гулом коробки.

АКПП на Гранте часто ругают. Мол, какой-то древний агрегат, тупой и архаичный. На самом деле это не совсем так. Да, у этой коробки всего четыре ступени, но это модернизированный как раз в 2020 году вариант Jatco, который стоит, например, и на Nissan Note. У этой АКПП вполне хороший ресурс, у неё нет ярко выраженных проблем.

Ну а если не хочется переплачивать за бензин, можно смотреть на машины с “роботом”. О вазовских АМТ сказано столько всего, что углубляться не буду: в их арсенале не очень удачный алгоритм работы и проблемы со сцеплением на ранних версиях. Справедливости ради, все это знакомо по большинству “роботов”, но, например, последним DSG можно простить все за их почти безупречную «скорость», чего не скажешь про 2182.

Новая Лада:  Аккумулятор Лада Гранта | электрика и электроника Лада Гранта

Внешний осмотр (кузов)

Проверяем:

  • Равномерность зазоров, геометрию плоскостей (двери-кузов, двери-крылья, капот-крылья, капот-фары, кузов-бампера, задняя дверь).
  • Качество покраски. Смотрим вдоль поверхности, лучики отражённого света должны разбегаться ровно по кругу.
  • Наличие повреждений лакокрасочного покрытия (сколы, царапины и т.д.):
  • Стекла (переднее/боковые/заднее). Ищем сколы, трещины и царапины.
  • Колесные диски (ищем царапины и вмятины). Давление в шинах должно быть, как указано в табличке на стойке между дверей.
  • Передние фары и задние фонари. Просим, чтобы менеджер сел за руль и включал габариты/ближний/дальний/стоп-сигнал/заднюю передачу/поворотники.
  • Боковые зеркала (складывание, регулировка, обогрев).
  • VIN кузова и сравниваем его с номерами в ПТС и сервисной книжке.

Внутренний осмотр (салон)

Проверяем:

  • Обшивку салона (потолок, двери, пол). Обшивки должны быть чистыми, без царапин, без грязи, без постороннего запаха.
  • Сиденья. Ищем повреждения обивки в районе швов, по краям. Проверяем складывание, регулировку сидений.
  • Регулировку рулевой колонки.
  • Регулировку подлокотника.
  • Бардачок (открытие/закрытие, освещение).

Осмотр багажника

Проверяем:

  • Наличие запаски, домкрата, ключей.
  • Освещение.

Осмотр моторного отсека

Проверяем:

  • Чистоту, чтобы не было лишней влажности и мокроты.
  • Крепление клемм аккумулятора.
  • Уровень масла в двигателе.
  • Уровень тормозной жидкости.
  • Уровень антифриза/тосола.

После запуска двигателя

Проверить:

  • Работу двигателя (должна быть ровная, без посторонних звуков).
  • Общий пробег (должен быть менее 100 км.).
  • Проверить уровень топлива.

Работа электрооборудования

Проверяем:

  • Стеклоподъемники.
  • Стеклоочистители/дворники (передние и задний).
  • Омыватель стекол (передний и задний).
  • Центральный замок/сигнализация. Проверяем работу брелока.
  • Открытие багажника с брелока/из салона/вручную.
  • Электропривод боковых зеркал.
  • Подогрев боковых зеркал (приложить руку или подышать на зеркало).
  • Подогрев заднего стекла.
  • Климат-контроль/кондиционер.
  • Бортовой компьютер.
  • Камеру заднего вида (включаем заднюю передачу).
  • Датчик температуры внешнего воздуха (показания на панели приборов).
  • Магнитолу.
  • Динамики (баланс право, лево, перед, зад).
  • Кнопки на руле.
  • Подогрев сидений.
  • Звуковой сигнал.
  • Освещение в салоне.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий