Что общего?
«Ладу-Калину» автомат часто ругают за время переключения скоростей. Это и не удивительно, поскольку используемый механизм – это настоящий робот, причем не самого высшего качества.
При управлении АМТ вместо рычажного переключателя внедрена пара актуаторов (для выжима сцепления и переключения скоростей). Кроме того, присутствует электронный блок, который использовался на «восьмерке» (с элементами от немецких производителей). Этот узел получился вполне достойным уважения, в чем соглашается большинство специалистов.
Вступление
22 декабря 2020 года ОАО «АВТОВАЗ» официально приступил к серийному производству популярного седана LADA Granta с новым видом трансмиссии — роботизированной коробкой переключения передач (КПП) — которая иначе называется «робот» или АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). В продажу эта модель поступила в начале 2020 года и позиционировалась, как более дешевая альтернатива выпускаемой с 2020 года версии ЛАДА Гранта АВТОМАТ с автоматической КПП (АКПП).
При этом предполагалось, что версия седана ЛАДА Гранта с АКПП будет снята с производства, а одноименный лифтбек с АМТ поступит в продажу несколько позже. Таким образом КПП ЛАДА Гранта за прошедшие три года видоизменялась несколько раз и теперь имеется принципиальная возможность оснащать автомобили семейства Granta:
- 1. Стандартной механической пятиступенчатой КПП 2180;
- 2. Модифицированной КПП 2180 с тросовым приводом (2181);
- 3. Четырехдиапазонной АКПП известной японской компании Jatco;
- 4. АМТ на базе КПП 2181.
«лада-калина» автомат: тест-драйв
Ощущения водителя при эксплуатации данного авто будут во многом зависеть от того, с какой машины человек пересаживается. Если это ВАЗовская «механика» – будут позитивные эмоции только от того, что ему не нужно будет дергать рычаг переключения. Кроме того, его не будет нервировать повизгивание шестеренок, которое на «автомате» меньше в силу оптимизированных роботом процессов.
Не смутит водителя и отсутствие позиций «паркинг» и «драйв». Авто заводится от «нейтралки», алгоритм включения двигателя несложный. Несмотря на отсутствие противоотката, особых проблем это не представит, поскольку на отечественной «механике» его также нет. Зато пользователю, который привык к иностранной машине с классической АКПП, все эти моменты особой радости не принесут.
Datsun
Пришло постановление о нарушении ПДД, а вы с ним не согласны? Обжалуйте его!
– Жалоба подается в отделение ГИБДД или в районный суд в письменном виде, с личной подписью заявителя. Пошлиной такие жалобы не облагаются.
– В заявлении аргументируйте, почему, на ваш взгляд, постановление неправомерно. Укажите конкретные причины: вынесенное постановление необоснованно, состав правонарушения не доказан, сотрудник неправильно применил нормы закона. Требуйте отменить постановление и прекратить производство по делу.
– К заявлению прикрепите все документы, доказательства, обоснования, укажите количество листов в документах. Жалобу заверьте подписью, укажите дату составления.
– Помните, что подать жалобу можно в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Интересные наблюдения
Одной из особенностей рассматриваемого тест-драйва, является то, что за руль модификации с АМТ посадили девушку, которая до этого ездила на «автомате». Она заметила сразу несколько отличий, а именно:
- «Робот» отличается резкостью на старте.
- Он более шумный.
- Отсутствует режим «ползущей» передачи.
Стоит также отметить моменты переключений, неудобство которых можно обнаружить только при максимальном ускорении и спурте. Поскольку 99% водителей не имеют такой манеры езды, да она и нужна только при тестировании, на это можно спокойно закрыть глаза.
Как ведет себя акпп?
Многие пользователи в своих отзывах отмечают, что не имеет смысла привыкать к устаревшей, пусть и автоматической модификации коробки передач, если она не сильно по своей работе отличается от АМТ. Но у коробки «Джатко» есть масса плюсов.
Во-первых, она мягче переключается, хоть и медленнее современной АМТ. Во-вторых, это полностью импортный узел. Тем не менее стоит он дороже, при монтаже требует дополнительной охладительной системы и оригинальные приводы колес. Для сравнения: АМТ почти на 80% состоит из отечественных деталей.
В итоге цена «Лады Калины» автомат возрастает минимум на 25 тысяч рублей.
Основная проблема автоматической коробки Jatco – это расход горючего. По городу в межсезонье с учетом пробок, пробуксовок, частых остановок, АКПП будет «съедать» от 11,5 до 12,5 литров на сотню километров, в зависимости от манеры вождения. В аналогичных условиях машина с АМТ расходует порядка 8,5 л/100 км.
Характерные особенности
Перед приобретением «Лады-Калины» автомат не забудьте ознакомиться с нюансами ее конструкции. Во-первых, по причине разной конфигурации основного узла механической и роботизированной трансмиссии, АКПП будет занимать намного больше места.
Это отразилось на дорожном просвете, который уменьшился на 20 мм, по сравнению с аналогом на привычной «механике». Во-вторых, на рассматриваемой модификации поддон не из стали, а из алюминиевого сплава.
При ударе о неровность дороги деталь из стали просто поцарапается или получит небольшую вмятину.
Алюминиевый поддон может лопнуть даже от незначительного механического воздействия, вследствие чего мотор останется без защиты. Кроме того, при существенном ударе двигатель может повредиться сразу же.
После покупки рассматриваемого авто специалисты настоятельно рекомендуют заменить поддон на более прочную версию.
Затратив небольшую сумму, вы застрахуете себя от дорогостоящего ремонта или замены силовой установки.
«лада-калина» автомат: отзывы
Владельцы рассматриваемого автомобиля отмечают ряд недостатков, которые чаще всего встречаются при эксплуатации данной модели. Сюда входит:
- Непосредственно коробка переключения передач. Само включение скоростей не вызывает особых нареканий, рычаг уверенно становится на свое место при любом режиме. Однако установка ручки в промежуточную позицию – это целая проблема. По какой-то причине эти положения не ощущаются. В связи с этим, их легко пропустить и машина снова будет «на скорости».
- Слишком близкое размещение педалей тормоза и газа. При нажатии на одну из них, без труда можно зацепить и второй элемент, пусть и не до полного срабатывания, однако определенные неудобства это вызывает.
Кроме того, у владельцев «Лады-Калины 2» случается проблема с высвечиванием индикатора Check Engine при езде. При этом транспортное средство ведет себя без какой-либо реакции на сигнал.
Специалисты советуют решить проблему посредством снятия клеммы на несколько минут. Скорее всего, причина кроется в банальной ошибке системы.
Иногда лампочка выключается самостоятельно через определенное время.