Возможные неполадки проводки
Все неисправности в работе электрики делятся на несколько групп:
- Выход из строя самого устройства. К примеру, если речь идет о кондиционере, то, скорей всего, сломался компрессор, если о неисправности стеклоподъемников — то вышел из строя сам редуктор или управляющий модуль. Решением будет замена вышедшего из строя оборудования на новое.
- Перегорание предохранительного устройства. Как мы уже сказали выше, в монтажном блоке установлены все реле и предохранители, которые обеспечивают безопасность оборудования в Гранте. В том случае, если в бортовой сети происходят перепады напряжения, то предохранители смогут защитить само устройство от перенапряжения. Если перепады случаются системно, то прежде чем поменять очередной предохранитель, нужно выяснить причину скачков.
- Отсутствие контакта проводки с устройством. При такой проблеме причины могут быть разными. Обычно отсутствие контакта связано с обрывом в электроцепи, подробно о диагностике такой неисправности мы рассказали выше. Помимо этого, причина может крыться в окислении самих контактов на выводах, в данном случае перегоревшие элементы подлежат замене.
- Еще одна неисправность, которая может произойти в работе электрики — это утечка тока. Как показывает практика, такая неполадка обычно связана с пробоем в цепи. Используя тестер, вам нужно выявить дефектный участок и поменять на нем провод. Как вариант, его можно заизолировать в несколько слоев изоленты.
- Неполадки в работе генераторного устройства. В данном случае придется разбирать механизм и искать дефектные детали, вышедшие из строя элементы подлежат замене.
- Бывает такое, что причина кроется в попросту разряженном аккумуляторе. Либо же в АКБ заканчивается электролит. Необходимо произвести измерение заряда батареи, если есть необходимость, то подзарядить устройство. Если же в банках заканчивается жидкость, то нужно долить дистиллированной воды.
Как определить неисправность?
Диагностика напряжения в электропроводке осуществляется следующим образом:
- Для начала вам потребуется контрольная лампа с подключенными к ней проводами. Один из них подключается к минусу аккумуляторной батареи либо массе транспортного средства, то есть кузову. А второй щуп следует подсоединить к диагностируемому участку электроцепи. При этом желательно, чтобы место подключения находилось как можно ближе к АКБ либо предохранительному устройству.
- В том случае, если после подключения лампочка стала гореть, это говорит о том, что напряжение в цепи имеется. В частности, речь идет об участке между соединением и АКБ.
- Аналогичным образом производится диагностика остальных составляющий электроцепи. Когда произойдет такое, что лампочка не загорится и напряжение будет отсутствовать, это говорит о том, что неисправный источник расположен между данной точкой и последней, где напряжение было. Как показывает практика, зачастую проблемы в работе проводки связаны с плохим соединением, так что при обнаружении проблем в первую очередь нужно проверить контакты. Также помните о том, что на некоторых участках проводки напряжение в цепи имеется только тогда, когда повернут ключ в замке зажигания.
Не менее важным моментом является поиск короткого замыкания, такая проблема актуальна для многих транспортных средств, в том числе Грант. Один из способов поиска точки замыкания заключается в демонтаже предохранительного элемента с дальнейшим подключением к его гнезду контрольной лампы либо тестера.
Все этом все остальные компоненты в данной цепи должны быть отключены, то есть напряжения в ней быть не должно. Попробуйте подвигать провода в разные стороны, при этом следите за контролькой — если она начала гореть, то где-то на участке замыкает один из контактов. Скорей всего, причина кроется в перетирании изоляции (автор видео — канал Kroom&coTV).
Что касается диагностики надежности заземления, то она производится следующим образом:
- Сначала нужно отключить клеммы аккумуляторной батареи, после чего подключите один из щупов диагностического тестера (мультиметра) либо контрольной лампы к кузову Лады Гранты.
- Затем второй щуп следует подключить к соединению либо точке заземления, которую вы хотите протестировать.
- В том случае, если в результате подключения загорелась лампа, это свидетельствует о том, что с заземлением все нормально, можно приступать к диагностике других цепей.
И еще один момент, на котором следует остановиться более подробно — это диагностика целостности проводки. Данная процедура осуществляется для того, чтобы выявить, есть ли в проводке разрыв или нет.
Проверка целостности выполняется так:
- Сначала необходимо отключить напряжение от проводки и произвести диагностику целостности, используя контрольную лампочку и подсоединенным источником питания.
- Далее, нужно подключить проводку от источника освещения к концам диагностируемой электроцепи либо один щуп — к плюсу, а второй — к кузову машины. В том случае, если контролька после подсоединения загорится, это будет свидетельствовать о том, что разрывы в цепи отсутствуют. Если же лампа не загорелась, то, скорей всего, в цепи имеется разрыв.
- Аналогичным образом можно произвести проверку работоспособности выключателя, подключив контрольную лампу к его клеммам.
- После того, как выключатель активируется, контролька должна загореться.