Почему заклинивают стеклоочистители. три простых причины
Говорить о роли стеклоочистителей в автомобиле так же глупо как, например, о пользе шин. Другими словами — либо они исправны, либо никуда не едем. Особенно остро проблема встаёт сейчас, в межсезонье. И в данной заметке я хочу разложить по полочкам наиболее частые неисправности наших «дворников» и способы их устранения.
Но для начала давайте в общих чертах обрисуем схему работы привода стеклоочистителей. Реле переключения режимовуправляет интервалами взмахов щёток, задаваемых рычажком возле руля. Через реле цепь идёт уже непосредственно кмотор-редуктору, что под капотом.
Редуктор имеет вращающийся вал, который крепится ктрапеции, а та уже совершает возвратно-поступательные движения, которые и качают поводки стеклоочистителей. Кстати, вопреки расхожему мнению обывателей, вал мотор-редуктора вращается только в одном направлении, и никаких изменений направления «туда-сюда» (по принципу самих щёток стекла) не имеет. Это вполне можно увидеть по схеме ниже, мысленно прикинув кинематику движения всей этой конструкции.
Теперь, когда у нас есть общее представление о принципе работы, давайте разберёмся с типичными неисправностями. Поехали.
1) Щётки зависают
в каком-либо положении. Особенно «приятно», когда это происходит в ливень и на середине цикла. Вверх они уехали, а вот возвращаться не хотят. И хорошо, если манипуляцией с рычажком режимов ситуацию удаётся поправить. А ведь иногда «разбудить» привод щёток удаётся только с помощью физического вмешательства руками. Однако, в 90% случаев с таким симптомом, причина вполне однозначна.
Решение:
Разобрать редуктор трапеции и проверить контакты. Кто уже испугался таких слов, дальше могут не читать. Тем же, кто твёрдо намерен победить шайтан-машину, поясню подробно. На тот самый вал, который приводит трапецию, насажана шестерня (перечитываем первый абзац и смотрим картинку).
Да не простая, а имеющая специальные контакты-размыкатели. Как видно из названия, их предназначение — размыкать контакты реле, останавливая моторчик внужномположении щёток стекла. А нужное положение у нас, как вы понимаете, одно — когда они внизу.
А вообще, рекомендую после ознакомления со статьёй посмотреть небольшой видеоролик по ссылке в конце, где я снимаю с машины и перебираю мотор-редуктор и трапецию. Всё увидите сами — и шестерню с моторчиком, и контакты, и трапецию. Принцип и алгоритм проводимых работ будет плюс-минус одинаков для подавляющего большинства машин на планете.
2)Щётки передвигаются с трудом, иногда также внепланово останавливаясь где-то не там где надо. Несмотря на схожую с первым пунктом симптоматику, фактор затруднённого движения вносит совершенно иной «анамнез» болезни.
Еле-ползают дворники из-за закисшей трапеции, а внезапно стопорятся из-за срабатываниятерморезистора. Эта штука находится рядом с моторчиком (также показана в видео) и мониторит его температуру. При превышении порогового значения (тягать заклинивший механизм тяжко и увеличивается нагрев), во избежание разрушения магнитов и обмотки мотора, контакт разрывается.
Решение:
как ни странно, но снять и нормально прочистить все сочленения трапеции. Когда же вы её достанете и попробуете подвигать руками, то уверяю, вы будете шокированы прилагаемым усилием. И будете долго удивляться, как мотор-редуктор всё это время умудрялся вообще что-либо двигать.
3) Нестабильная работа на прерывистом режиме
. Напасть эта также является хитом форумных запросов по нашей теме. И за такую подставу ответственность делят как уже упомянутые выше контакты в редукторе, так и реле управления режимами. Поведение щёток здесь может варьироваться в широчайших пределах. От «чуть дёрнулись и встали», до нормального функционирования вначале и отказах после нескольких минут работы.
Какими бывают задние дворники: основные типы
1. В каких авто используются.
Такой стеклоочиститель установлен на стеклах многих универсалов, хэтчбэков. Данная необходимость объясняется довольно просто: дорожная грязь прилетает на заднее стекло из-за специфичной формы кузова машины. Однако водители используют его нечасто, вспоминают о нем лишь во время движения назад, при парковке.
2. Оригинал и неоригинал.
Оригинальные детали для автомобиля – это те, что изготавливаются под маркой производителя транспортного средства. К примеру, щетки стеклоочистителя, выпускаемые Bosch либо Valeo под своим брендом, являются так называемым неоригиналом. Однако такие же устройства Bosch либо Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят на порядок дороже.
Популярные компании, производящие комплектующие для машин, делают на заказ стеклоочистительные системы, которые потом производители автомобилей продают под своим логотипом гораздо дороже. Для многих транспортных средств можно приобрести щетку на заднее стекло Bosch, SWF, Valeo либо Trico.
3. Модели и способ крепления стеклоочистителя.
По структуре дворник на заднее стекло выпускают каркасным, пластиковым, бескаркасным. Способ крепления щетки заднего стеклоочистителя нестандартен, поэтому поставить бескаркасную щетку взамен каркасной не получится.
- Каркасные щетки.
Задний каркасный дворник представляет собой недлинную щетку (обычную, каркасную), у которой крепление – крючок. Данный вид щетки стеклоочистителя свойственен машинам, выпущенным до 2000 года, и некоторым современным маркам. Есть варианты, когда крючок имеет стандартный вид либо такой, который устанавливают на «классику». Бывает, что такой тип щетки без пластикового адаптера вставляется сразу в поводок, к примеру, как на Range Rover.
Водители, желающие поменять каркасный тип щетки на бескаркасный, должны обратить внимание на то, что если ее крепление представляет собой простой крючок, замену произвести невозможно. Как правило, поводок устанавливается довольно близко к заднему стеклу и может помешать поставить бескаркасный вид щетки стеклоочистителя, потому что он из-за заглушек повыше каркасного.
Например, данные машины оборудованы задним каркасным дворником: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-класс, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006.
Рекомендуем
«Бескаркасные дворники: правила выбора и эксплуатации» Подробнее
- Пластмассовые дворники на заднее стекло.
На многие современные машины устанавливают задний дворник с пластмассовым каркасом. Щетку устанавливают на поводок из пластика, и внешне они выглядят как единое целое. Отличительной чертой такого устройства является специальное крепление, которое бывает нескольких видов, однако на самом деле нет никакой гарантии, что они подойдут, не имея при этом общих стандартов креплений.
В большинстве случаев для снятия задней щетки следует открыть поводок, потом отогнуть дворник приблизительно на 30° и с некоторым усилием отщелкнуть его от поводка. Некоторые кроссоверы Lexus оснащены гайкой крепления поводка, которую нужно открутить, чтобы снять задний стеклоочиститель.
Перечислим транспортные средства, которые имеют щетку из пластика: Toyota Rav4 до 2021 года выпуска, Ford Focus II, Mazda 3, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Honda CR-V, Opel Astra, Corsa, Skoda Octavia, Nissan X-Trail, Note.
- Бескаркасные задние дворники.
Подобные модели не оснащены спойлером и имеют довольно низкий профиль. При этом крепление бескаркасных щеток достаточно нестандартно. С недавних пор некоторые производители транспортных средств начали устанавливать на современные машины взамен пластиковых особые бескаркасные дворники.
К примеру, их можно увидеть на BMW X5 E70, Volvo XC70, XC90, Skoda Fabia с 2006.
Виды неисправностей
Сначала разберемся, как работает печка в автомобиле. В салоне автомобиля установлен радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя. Нагретый в моторе антифриз, проходя через радиатор печки, отдает тепло. Рядом установлен вентилятор, который гонит воздух через радиатор, при этом воздух нагревается и уже горячий идет через воздуховоды в салон.
Устройство системы охлаждения в автомобиле
Можно выделить несколько разновидностей неисправностей печки:
- не идет никакой воздух; печка слабо греет.
Для каждой из них есть свои причины.
Это может быть в двух случаях: не работает вентилятор печки, или воздух не проходит. Работу вентилятора обычно слышно, поэтому проблем с определением причины быть не должно.Если вентилятор слышно, но воздух не идет – значит, ему перекрыт путь заслонками, управляющими воздушными потоками, или посторонними предметами, например, листвой.
Грязь в радиаторе авто
Если мусора нет, надо проверить заслонки. Чаще всего выходит из строя их привод, например, заедают или выскакивают из мест крепления тросики. Что надо исправить в этом случае, обычно видно после разборки.
Нарушение плотности соединений воздуховодов – весьма редкая проблема. Воздушный поток не доходит до сопел обдува, а дуется внутрь торпедо. Здесь нужен последовательный осмотр всех мест соединения.
Если салонный фильтр очень грязный, воздух через него проходит с большим трудом. Салон не обдувается нормально.
Нужно просто поменять фильтр. Конечно, если Вы его меняли недавно, он тут ни при чем.Еще одна причина того, что воздух не идет: вентилятор крутится не в ту сторону. Но это случается только, если с ним что-то делали, например, меняли и неправильно установили. В такой ситуации надо проверить полярность подключения вентилятора (плюс к плюсу, минус к минусу).
Не работает вентилятор печки
Вентилятор печки не работает, если:
- Перегорел предохранитель вентилятора; Неисправен выключатель печки; Проблемы с проводкой, надежностью подключения;Вышел из строя моторчик вентилятора.
Самое простое – перегорание предохранителя. В таком случае просто замените его на новый. Однако, если предохранитель опять сгорел, надо искать причину, где-то замыкание.Выключатель вентилятора легко проверить замыканием проводов, подходящих к нему.
Один из признаков, указывающих на неисправность выключателя – работают не все скорости отопителя.
Проблемы с проводкой возникают редко, но, если сомневаетесь, проверьте надежность всех соединений, отсутствие окислившихся контактов, переломленных проводов.Если подозрения на все вышеперечисленные причины не оправдались – значит, неисправен сам моторчик. Он тоже, как правило, не подлежит ремонту, потребуется замена.
Неисправный моторчик отопителя подлежит замене
Встречаются следующие описания проблемы, когда не греет печка в машине:
- печка не дует горячим воздухом; печка греет только при нажатии педали газа;печка дует то горячим, то холодным воздухом.
Причины этих неисправностей можно разделить на две большие группы:
- неисправности системы охлаждения в целом;
неисправности системы отопления салона.
Эта группа поломок не только влияет на тепло в салоне, но и мешает нормальной работе двигателя. Поэтому ей надо уделить особое внимание.
Еще одна общая для системы охлаждения неисправность – неэффективная работа помпы, то есть насоса, перекачивающего антифриз. Помпа перестает нормально работать в следующих случаях:
- неисправен ее привод (порвался ремень); ее заклинило (вышел из строя подшипник); крыльчатка (лопасти, гоняющие охлаждающую жидкость) прокручивается;крыльчатка разрушилась и уже не так эффективно качает.
Следствием этого будет то, что в одном месте системы будет горячо, а в другом холодно, возникнет перегрев мотора, что вы увидите по сигнализатору температуры охлаждающей жидкости.Если водяной насос еще качает, но с меньшей эффективностью, печка будет греть только на больших оборотах, так как недостаточный для нормального прогрева объем жидкости проходит через радиатор отопителя на холостых оборотах, и из печки дует холодным воздухом.
Если пробита или прогорела прокладка, расположенная между блоком цилиндров и его головкой, газы из цилиндров попадают в антифриз.Признаки – белый дым, идущий из выхлопной трубы и резкое поднятие уровня охлаждающей жидкости, бульканье в расширительном бачке. Это серьезная неисправность. Придется разбирать двигатель.
Если печка греет только на оборотах выше холостых – явный признак того, что в системе охлаждения воздух. Теплопроводность воздуха низкая, поэтому он не может быстро передавать тепло.
Это неблагоприятно сказывается не только на работе отопителя, но и на всем двигателе в целом.Конструкция печки такова, что ее радиатор – наиболее вероятное место скопления воздуха.
Если интенсивности движения ОЖ недостаточно, воздух не выгоняется из радиатора антифризом, например, на холостых оборотах, и печка не греет.
Печка в машине дует холодным воздухом
Верный признак того, что попал воздух: печка на холостых плохо греет, и при увеличении оборотов в районе отопителя слышно бульканье, переливание жидкости, и начинает дуть горячий воздух. Нужно выяснить, почему в систему охлаждения попал воздух. Это может быть, если система где-то негерметична, и подсасывается воздух.
Причиной также может служить малое количество охлаждающей жидкости. Перед тем как долить ОЖ, обязательно найдите и устраните причину ее исчезновения. Если после замены радиатора печки она плохо греет, проблема, опять же, в попадании воздуха. Как правильно выгнать воздух из системы, смотрите информацию конкретно по своему авто.
Чтобы избавиться от воздушной пробки именно в радиаторе печки, отсоединяют от него шланги, и в верхний заливают антифриз, а из нижнего он сливается, и продолжают так до тех пор, пока не перестанут вместе с жидкостью выходить пузырьки воздуха.
На некоторых моделях для избавления от воздуха в системе охлаждения, достаточно встать под некоторым углом к горизонту и дать поработать двигателю на оборотах выше холостых.
Если нареканий к работе системы охлаждения нет, значит, причина в самой печке. То есть горячий антифриз подводится к ней, но не может пройти через нее и отдать тепло в салон. Препятствий к этому два: радиатор и краник отопителя.
Практическое руководство
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя приборов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Поворачиваем ручки трех фиксаторов крышки на 90°.
3. Потянув за крышку снизу, извлекаем держатели, расположенные в верхней части крышки, из зацепления с панелью приборов и снимаем крышку блока предохранителей.
4. По порядковому номеру на корпусе монтажного блока находим предохранитель неисправной цепи.
5. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей из гнезд.
6. Сжимаем пинцетом корпус предохранителя и вынимаем предохранитель из блока.
7. Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи ом¬метра или контрольной лампы.
8. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
9. При необходимости замены реле, извлекаем его съемником, находящимся в монтажном блоке.
Извлекать реле с компактным кор-пусом следует тем же пинцетом, что и предохранители. Для этого на их корпусе выполнена специальная планка. Убедиться в неисправности реле можно, если установить на его место другое, заведомо исправное.
10. Устанавливаем новое реле аналогичного типа. При этом совмещаем его выводы с пазами монтажного блока и утапливаем их до упора.
11. Закрываем крышку монтажного блока.
12. Для проверки и замены предохранителей в блоке, установленном в моторном отсеке, открываем капот.
14. Проверяем и заменяем предохранители, как показано выше.
На автомобиле, оборудованном тормозной системой с АБС, в моторном отсеке на чашке левого брызговика установлен блок предохранителей и реле АБС. Для проверки предохранителей АБС шлицевой отверткой освобождаем четыре фиксатора крышки блока.
Как показано выше, проверяем предохранители.
Обслуживать и ремонтировать АБС следует на специализированной станции технического обслуживания.
15. По окончании работы подсоединяем аккумуляторную батарею.
Плавкие предохранители и реле включения приборов электрооборудования установлены в монтажном блоке. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны. В моторном отсеке установлен дополнительный блок предохранителей.
Предохранители и реле системы управления двигателем установлены в центральной консоли панели приборов.
Блок предохранителей в моторном отсеке: 1 — предохранитель цепи системы управления двигателем (30 А); 2 — предохранитель бортовой цепи автомобиля (30 А); 3 — предохранитель бортовой цепи автомобиля (40 А); 4 — предохранитель цепи генератора (60А);
Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки резервного рел К1 (реле включения электровентилятора системы охлаждения); 2 —реле включ ния дальнего света фар, К7; 3 — реле включения ближнего света фар, К8; 4 —ре. включения обогрева заднего стекла, К2;
Примечание 2 . Монтажные блоки разных производителей могут незначительно отличат ся количеством и расположением предохранителей.
Таблица 14. 6. Предохранители и защищаемые цепи
Примечание . В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель. При замене предохранителей следует руководствоваться порядковыми номерами, указанными на корпусе монтажного блока.
Предохранители монтажного блока
Обозначение предохранителя | Расчетная сила тока, А | Электрическая цепь |
В комплектации «Норма» | ||
F-1 | 25 | Вентилятор радиатора |
F-2 | 25 | Обогреватель заднего стекла |
F-3 | 10 | Лампа фары дальнего света (правая) |
F-4 | 10 | Лампа фары дальнего света (левая) |
F-5 | 10 | Сигнал |
F-6 | 7,5 | Лампа фары ближнего света (левая) |
F-7 | 7,5 | Лампа фары ближнего света (правая) |
F-8 | 10 | Сигнал |
F-9 | 25 | Электродвигатель вентилятора «печки» |
F-10 | 7,5 | Салонная подсветка, подсветка приборной панели, лампы фар стоп-сигнала |
F-11 | 20 | «Дворники» (управление) |
F-12 | 10 | Разъем «15» панели приборов |
F-13 | 15 | Прикуриватель |
F-14 | 5 | Лампа габаритов (левая фара) |
F-15 | 5 | Лампа габаритов (правая фара) |
F-16 | 10 | Разъем «15» АБС |
F-17 | 10 | Лампа левой противотуманной фары |
F-18 | 10 | Лампа правой противотуманной фары |
F-19 | 15 | Подогреватель передних сидений |
F-20 | 5 | Модуль управления иммобилайзером |
F-21 | 7,5 | Противотуманные фары (задние) |
F-22 – F30 | Резервные гнезда | |
F-31 | 30 | Модуль управления электро-пакетом |
F-32 | Резервное гнездо | |
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс» | ||
F-1 | Резервное гнездо | |
F-2 | 25 | Подогреватель заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» подключения обогревателя заднего стекла |
F-3 | 10 | Лампа фары дальнего света (правая), приборная панель, лампа сигнализации включенного дальнего света |
F-4 | 10 | Лампа фары дальнего света (левая) |
F-5 | 10 | Защита монтажного блока, сигнал и его реле |
F-6 | 7,5 | Ближний свет (левая фара) |
F-7 | 7,5 | Ближний свет (правая фара) |
F-8 | 10 | Реле противоугонной сигнализации, звуковой сигнал противоугонной сигнализации |
F-9 | Резервное гнездо | |
F-10 | 10 | Выключатель «стоп-сигналов», лампы «стоп-сигналов», разъем «20», освещение салона |
F-11 | 20 | Реле модуля переключения режимов стеклоочистителя, переключатель режимов стеклоочистителя, разъем «53А», реле обогревателя заднего стекла, электродвигатель «дворника» заднего стекла (у ВАЗ-2171, 2172), разъем «25» модуля управления передними подушками безопасности |
F-12 | 10 | Разъем «21» комбинации приборов, разъем «9» колодки Х2 приборной панели, разъем «1» колодки Х2 модуля управления электроусилителем руля, лампы фар заднего хода, модуль управления парктроником |
F-13 | 15 | Прикуриватель |
F-14 | 5 | Левый габарит, лампа подсветки багажника, сигнальная лампа включенной подсветки номерного знака, разъем «12» колодки Х2 модуля управления стеклопакетом |
F-15 | 5 | Правый габарит, лампа подсветки перчаточного ящика |
F-16 | 10 | Гидроагрегат системы АБС |
F-17 | 10 | Лампа противотуманки (левая фара) |
F-18 | 10 | Лампа противотуманки (правая фара) |
F-19 | 15 | Реле подогрева передних сидений |
F-20 | 10 | Реле габаритного и ближнего света, реле вентилятора «печки», реле управления освещением, модуль управления стеклоочистителем, модуль управления климатической системой |
F-21 | 5 | Разъем «30» выключателя световой сигнализации, разъем «16» колодки диагностики, часы, разъем «14» блока автоматического управления климатической установкой |
F-22 | 20 | Привод «дворников», реле привода «дворников», реле модуля управления стеклоочистителем |
F-23 | 7,5 | Разъем «20» модуля управления «дворниками» |
F-24 — F-30 | Резервные гнезда предохранителей | |
F-31 | 30 | Разъем «2» колодки Х1 модуля электро-пакета, лампы подсветки порогов |
F-32 | Резервное гнездо предохранителя |
Расшифровка обозначений предохранителей и реле
Расшифровка предохранителей в варианте «норма».
Номер на схеме | Номинал, А | Назначение |
П-1 | 25 | Питание вентилятора на радиаторе |
П-2 | 25 | Электрообогрев стекла на задней части кузова |
П-3 | 10 | Нити ламп дальнего света по правому борту |
П-4 | 10 | Аналогично по левому |
П-5 | 10 | Клаксон |
П-6 | 7,5 | Ближний свет слева |
П-7 | 7,5 | Аналогично по правому борту |
П-8 | 10 | Сирена сигнализации |
П-9 | 25 | Электромотор отопителя |
П-10 | 7,5 | Питание комбинации приборов (клемма 30), нити ламп стоп-сигналов и подсветки салона |
П-11 | 20 | Система очистки ветрового стекла. Управление работой электрообогрева заднего стекла |
П-12 | 10 | Второе подключение питания комбинации приборов (клемма 15) |
П-13 | 15 | Прикуриватель |
П-14 | 5 | Габаритные сигналы левого борта |
П-15 | 5 | Аналогично справа |
П-16 | 10 | Подключение питания блока АБС (клемма 15) |
П-17 | 10 | Лампа противотуманной фары левого борта |
П-18 | 10 | Аналогично на правую сторону |
П-19 | 15 | Нити обогрева сидений водителя и переднего пассажира |
П-20 | 5 | Система работы штатного иммобилайзера |
П-21 | 7,5 | Задняя противотуманная лампа |
П-22-30 | Любые | Резерв |
П-31 | 30 | Цепи питания блока электропакета |
П-32 | Любой | Резерв |
Реле блока комплектации «норма»:
- 1 — вентилятор системы охлаждения;
- 2 — включение обогрева стекла;
- 3 — стартер;
- 4 — дополнительные цепи зажигания;
- 5 — резерв;
- 6 — система очистки и подачи воды на лобовое стекло;
- 7 — дальний свет;
- 8 — клаксон;
- 9 — сирена штатной сигнализации;
- 10 — резерв;
- 11 — резерв;
- 12 — резерв.
Назначение предохранителей в варианте «норма» с кондиционером.
Номер на схеме | Номинал, А | Назначение |
П-1 | любой | Резервное место |
П-2 | 25 | Контроллеры обогрева стекла, электропакета. Цепи питания обогрева стекла |
П-3 | 10 | Дальний свет правого борта, комбинация приборов и индикатор работы дальнего света |
П-4 | 10 | Дальний свет слева |
П-5 | 10 | Управление клаксоном и цепи питания клаксона |
П-6 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
П-7 | 7,5 | Аналог для правого борта |
П-8 | 10 | Управление и питание штатной сиреной сигнализации |
П-9 | Любой | Резервное место |
П-10 | 10 | Питание комбинации приборов (клемма 20), цепи сигналов торможения (включая дополнительный), система подсветки салона |
П-11 | 20 | Цепи системы очистки и омыва стекла (лобового и заднего), обогрев заднего стекла, управление безопасностью (подушки) |
П-12 | 10 | Контакт 21 на комбинации приборов, блок электропакета, управление усилителем руля, парктроник (при наличии), сигнализатор включенной задней передачи |
П-13 | 15 | Прикуриватель |
П-14 | 5 | Цепи габаритов левого борта, подсветка номерного знака, часть цепей блока управления электропакетом |
П-15 | 5 | Цепи габаритных огней правого борта и система подсветки перчаточного ящика |
П-16 | 10 | Блок АБС |
П-17 | 10 | Передняя противотуманная фара слева |
П-18 | 10 | Аналогично справа |
П-19 | 15 | Система обогрева сидений и клавиши управления |
П-20 | 10 | Запуск реле света фар, отопителя, датчик дождя и управление климатом (автоматическое) и освещением |
П-21 | 5 | Диагностический разъем, часы и контроллер климатической установки |
П-22-30 | Любой | Резервное место |
П-31 | 30 | Блок электропакета, управление модулем кнопок на двери водителя, подсветка проема левой двери |
П-32 | Любой | Резервное место |
Электросхема гранты
Электросхема переднего жгута проводов Lada Granta (ВАЗ 2190)
В данной статье приведена информация о подключении электрооборудование расположенного в передней части автомобиля. (световые приборы, звуковой сигнал, подключение генераора и стартера, электродвигателя омывателя, вентилятора системы охлаждения и т.д)
Рис.1 Электросхема переднего жгута проводов Лада Гранта 2190
На схеме у каждого провода произведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая к какому контакту.
Наименование элементов для электросхемы согласно рис. 1: 1,3 – фары автомобиля; 2 – двигатель омывателя; 4 – стартер; 5 – аккумулятор; 6 – блок силовых предохранителей (расположен в моторном отсеке – см поз. 10 в статье “Подкапотное пространство Лада Гранта”);
Электросхема заднего жгута проводов Лада Гранта ВАЗ 2190 (задние фонари, подсветка номера, бензонаоса и т.д.)
В статье приведена электрическая схема заднего жгута проводов, отвечающего за оборудование расположеное по сторонам и в задке автомобиля Лада Гранта. Это и светотехнические приборы, и выключатели освещения и модуль бензанасоса. Жгут проводов соединен с жгутами дверей и жгутом панели приборов.
Рис.1 Схема заднего жгута проводов Лада Гранта
На схеме имеется маркировка проводов. Первый символ в маркировке указывает на то, к какому элементу идет провод, второй символ через дробь, указывает к какому контакту элемента. Далее приведено наименование элементов схемы:
1,2 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов панели приборов; 3 – боковой указатель поворотов правый; 4 – боковой указатель поворотов левый; 5 – датчик положения рычага ручного тормоза; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – плафон освещения салона;
8 – выключатель в ремне безопасности водителя; 9 – фонарь освещения в багажнике; 10 – модуль электробензонасоса; 11 – фонарь правый; 12 – электродвигатель открывания багажника; 13 – выключатель плафона освещения салона; 14 – дополнительный светодиодный стоп сигнал;
15 – фонарь левый; 16 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней левой двери (провода для динамика – коричнево-синий и сине-белый); 17 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней правой двери (провода для динамика – зелено-черный и желто-зеленый);
18 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней правой двери (провода для динамика – желто-белый и зелено белый); 19 – колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней левой двери (провода для динамика – серо-красный и зелено-красный);
Электросхема системы зажигания Лады Гранта (ВАЗ 2190)
В статье приведено подключение контроллера ко всем датчикам, форсункам, генератору, свечам, всему тому, что обеспечивает правильную подачу смеси воздух-бензин в двигатель, а также своевременное ее зажигание.
Рис. 1 Схема зажигания и подключения датчиков двигателя к контроллеру на автомобиле Лада Гранта.
Маркировка проводов указывает, к какому элементу идет провод и через дробь, (/) к какому контакту элемента. Схема системы зажигания приведена для двигателя ВАЗ 2114. Далее приведено наименование элементов схемы, согласно промаркированных номеров:
1 – датчик контрольной лампы давления масла в двигателе; 2 – генератор; 3 – дроссельный патрубок с электрическим приводом; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7 – датчик снятия показания скорости; 8 – датчик массового расхода воздуха; 9 – датчик положения коленчатого вала (единственный датчик, при поломке которого автомобиль не заведется. При выходе других датчиков будет отклонения в работе двигателя, но двигатель заведется и будет работать);
10 – датчик концентрации кислорода; 11 – контроллер автомобиля; 12 – датчик концентрации кислорода диагностический; 13 – катушка зажигания; 14 – свечи зажигания; 15 – форсунки; 16 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
https://www.youtube.com/watch?v=ZKp_D-kBaT4
Электросхема панели приборов Лада Гранта (ВАЗ 2190)