Недостатки
- Грязь под капотом. Моторный отсек втягивает в себя все, что образует впереди идущая машина, особенно фура.
- Сильно пачкается ковролин.
- При сильных морозах в салоне тепло, однако, на втором режиме вентилятора с углов замерзает стекло.
- Нет информации о том, что включен подогрев сидений или нет. Желательно оснастить эту функцию индикатором.
- Дворники от завода, как правило, не чистят и довольно сильно скрипят.
- Мерзнет кожух рычага коробки, что иногда приводит к проблемам переключения передач.
- Некоторые в отзывах сетуют на повышенный расход. Но если судить по их разговорам – это так называемые, дерзкие водители, которых хлебом не корми, а дай «притопить» или «поддать газку». Судя по всему, они не отказываются от этого искушения и в процессе обкатки. Поэтому на выходе из обкатки и даже еще раньше, во время ее прохождения получают такой печальный результат.
- Многим не нравится, что на дисплее показывается либо время, либо температура вне салона. Хотят, чтобы эта информация подавалась одновременно.
- Есть сетования на заднюю подвеску. На неровной дороге заднюю часть машины сильно трясет, не помогает даже способ: «быстро едешь – меньше ям». Правда, это проблема почти всех переднеприводников.
- В отзывах есть упоминания о неважном режиме дальнего света. Хотя в основном о свете положительные отзывы.
«странности» оптимы в отзывах владельцев
- требует привыкания к коробке. Нет ничего странного, так как требуют привыкания и любые другие особенности новых машин;
- мягкая педаль газа. Это вполне ожидаемо, если сначала ездил на грузовом ГАЗоне, а потом пересел на Оптиму;
- сигнализатор ремня установлен, лишь на водительском месте, а на пассажирском его нет;
- есть странности во время езды в повороте. При этом маневре, когда одновременно сбрасывать газ иногда происходит боковой юз обеих колес. Странность объяснима: для того, чтобы избегать отрыва колес в процессе поворота, нужно вспомнить правила вождения переднеприводных машин – скорость должна сбрасываться до маневра поворота или до спуска, а вот сам поворот нужно осуществлять с набором скорости;
- есть странности электроники. При отсутствии нагрузки невозможно добиться максимальных оборотов движка. Вначале при добавлении газа обороты пропорционально растут до 2 тыс., при дальнейшем добавлении газа обороты движка «замирают». Если еще более добавлять газа, то обороты начинают расти до 3 тыс. и растут далее. При сбрасывании газа, чтобы удержать обороты на 3 тыс. – они резко падают до 2 тыс. Это объясняется тем, что в электронику введен алгоритм действий автоматики, в котором ее действия увязаны со многими параметрами, а основные из них – это обороты и величина нагрузки на двигатель. В том случае, когда нет нагрузки, электроника начинает «вмешиваться» в режим работы двигателя, сбрасывая его обороты. В этом, собственно и заключается экономичность работы двигателя «под надзором» электронного управления;
- переключатель станций и колесико настройки находится на панели аудио-системы, а переключатель диапазонов на руле. Очень странно.