Какое сцепление лучше для калины
Ресурс сцепления Лада Калина зависит не только от качества узлов, но и от условий эксплуатации. Если комплект сцепления прослужил около 100 000км., то оно считается хорошим. А Вы знаете, какое сцепление поставить на Калину? |
Какое сцепление на Калине с завода? На ВАЗ 1117, 1118 и 1119 могут устанавливаться два вида сцепления: 190мм. и 200мм. Определить какое сцепление не разбирая коробку можно: если количество болтов крепления стартера 2 — значит сцепление 200мм., если 3 – тогда 190мм. Соответственно и производитель сцепления тоже может быть разным: ВазИнтерСервис (ВИС), либо LUK.
Сцепление Калины продается комплектом, в который входит корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник. Примерная цена сцепления на Калину около 2000р., стоимость может сильно отличаться в зависимости от региона.
№ | Каталожный номер | Наименование |
1 | 2108-1601207 | Болт |
2 | 1111-1601182 | Подшипник нажимной |
3 | 2110-1601180 | Муфта в сборе |
4 | 2108-1601188 | Пружина |
5 | 2112-1601085 | Диск сцепления |
6 | 11186-1601130 | Диск сцепления ведомы |
Наиболее популярные комплекты сцепления фирм: Valeo, Sachs, Luk, ВИС, Kraft. Стоит отметить, что сцепление Валео и Люк более мягкие, чем остальные.
Можно ли на Калину установить сцепление от ВАЗ 2110? Сцепление надо ставить в соответствии с маховиком, тип маховика определяете по шпилькам стартера. Две шпильки — сцепление 2110, 2112, 11183, три шпильки — сцепление 2108. В случае если маховик 2110, то можно ставить сцепление от ВАЗ 2110, 2112 или родное Калиновское 11183.
Чтобы купить сцепление на Калину оригинал, а не подделку рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать комплект сцепления через интернет напрямую у производителя. А какой комплект сцепления для Калины Вы считаете лучшим?
О двигателях для lada kalina
Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina
появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и
хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том
числе и двигатели, позаимствованы именно у него.
Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114
1.6)
Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием
1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров,
увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем
всего двигателя.
В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать
надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены
преимущества в плане тяги и эластичности.
Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183,
2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.
Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра
получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически
корректировать клапаны.
При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии
распредвала такой шанс есть.
Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум
и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3
Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V
Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным
вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной
версии.
В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается
объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.
Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50
тысяч километров и достигает 200 тыс. км.
В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре
до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания.
Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах
пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного
крутящего момента.
При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если
заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к
дорогостоящему ремонту.
Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с
температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день
двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2
Двигатель Приора 21126 1.6 16
клапанов
Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более
легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились,
ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность
блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится
с жесткими правилами Federal Mogul.
Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее
расположение распредвала и ременной газораспределительный
механизм.
К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую
работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей
являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты
датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.
При обрыве ГРМ загибаются клапаны.
Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии
в цилиндрах.
Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки
или заменить датчик положении ДЗ.
Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы
заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках
или поршнях.
Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных
проводов или РХХ.
При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16
клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для
комфортной езды по городу.
Двигатели | ВАЗ 21114/11183 1,6 | ВАЗ 11194 1.4 16V | Приора 21126 1.6 |
Производство | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ |
Марка двигателя | 21114/11183 | 11194 | 21126 |
Годы выпуска | 2004 – наши дни | 2004 – наши дни | 2007 – наши дни |
Материал блока цилиндров | Чугун | Чугун | чугун |
Система питания | Инжектор | Инжектор | инжектор |
Тип | Рядный | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 | 75,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 76,5 | 82 |
Степень сжатия | 9,6 | 10,8 | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 | 1390 | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 81/5200 | 89/5250 | 98/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/3000 | 127/4200 | 145/4000 |
Топливо | 95, 92 | 95 | 95 |
Экологические нормы | |||
Вес двигателя, кг | 115 | ||
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) | 8,8 6,2 7,6 | – – 7 | 9,8 5,4 7,2 |
Расход масла, гр./1000 км | До 500 | До 100 | До 50 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 150 250-300 | 200 200 | 200 200 |
Тюнинг | 180 До 120 | – 100 | 400 120 |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 21101 | Лада Калина | Лада Приора |
Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina
появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и
хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том
числе и двигатели, позаимствованы именно у него.
Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114
1.6)
Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием
1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров,
увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем
всего двигателя.
В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать
надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены
преимущества в плане тяги и эластичности.
Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183,
2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.
Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра
получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически
корректировать клапаны.
При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии
распредвала такой шанс есть.
Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум
и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3
Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V
Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным
вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной
версии.
В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается
объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.
Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50
тысяч километров и достигает 200 тыс. км.
В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре
до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания.
Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах
пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного
крутящего момента.
При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если
заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к
дорогостоящему ремонту.
Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с
температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день
двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2
Двигатель Приора 21126 1.6 16
клапанов
Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более
легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились,
ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность
блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится
с жесткими правилами Federal Mogul.
Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее
расположение распредвала и ременной газораспределительный
механизм.
К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую
работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей
являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты
датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.
При обрыве ГРМ загибаются клапаны.
Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии
в цилиндрах.
Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки
или заменить датчик положении ДЗ.
Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы
заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках
или поршнях.
Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных
проводов или РХХ.
При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16
клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для
комфортной езды по городу.
Двигатели | ВАЗ 21114/11183 1,6 | ВАЗ 11194 1.4 16V | Приора 21126 1.6 |
Производство | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ |
Марка двигателя | 21114/11183 | 11194 | 21126 |
Годы выпуска | 2004 – наши дни | 2004 – наши дни | 2007 – наши дни |
Материал блока цилиндров | Чугун | Чугун | чугун |
Система питания | Инжектор | Инжектор | инжектор |
Тип | Рядный | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 75,6 | 75,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 76,5 | 82 |
Степень сжатия | 9,6 | 10,8 | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 | 1390 | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 81/5200 | 89/5250 | 98/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125/3000 | 127/4200 | 145/4000 |
Топливо | 95, 92 | 95 | 95 |
Экологические нормы | |||
Вес двигателя, кг | 115 | ||
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) | 8,8 6,2 7,6 | – – 7 | 9,8 5,4 7,2 |
Расход масла, гр./1000 км | До 500 | До 100 | До 50 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 150 250-300 | 200 200 | 200 200 |
Тюнинг | 180 До 120 | – 100 | 400 120 |
Двигатель устанавливался | ВАЗ 21101 | Лада Калина | Лада Приора |
Смотреть все фото новости >>
Обзор двигателя ваз-21114 автомобиля лада калина
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Рис.1. Поперечный разрез двигателя Лада Калина (ВАЗ-1118)
1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3
— масляный фильтр; 4 — каталитический коллектор; 5 — насос
охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка каталитического
коллектора; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — свеча зажигания;
10 — клапан выпускной; 11 — головка блока цилиндров; 12 —
распределительный вал выпускных клапанов; 13 — корпус подшипников
распределительных валов; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 —
впускной модуль; 16 — впускной клапан; 17 — катушка зажигания; 18 —
гидротолкатель; 19 — распределительный вал впускных клапанов; 20 —
форсунка; 22 — диагностический штуцер топливной рампы; 21 —
топливная рампа; 23 — прокладка головки блока цилиндров; 24 —
поршневые кольца; 25 поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 штуцер
системы вентиляции картера; 28 — шатун; 29 — шатунные вкладыши; 30 —
маховик; 31 — прокладка поддона картера; 32 — маслозаборник; 33 —
поддон картера двигателя
На автомобиле Лада Калина установлен двигатель ВАЗ-21114. Двигатель
бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый рядный двигатель с
верхним расположением распределительных валов и жидкостным
охлаждением. Объем двигателя 1,4 литра.
Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами.
Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его
литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением.
В нижней части блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114 автомобиля Лада
Калина расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала.
Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку
порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала.
В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых
отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки
установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников.
По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены
гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому
перемещению коленчатого вала.
Переднее полукольцо — сталеалюминевое, заднее металлокерамическое,
желтого цвета с обеих сторон. Двигатель Лада Калина (ВАЗ-1118)
отличается от предыдущих моделей серийно выпускавшихся двигателей
ВАЗ облегченной шатунно-поршневой группой.
Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище
каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки
клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при
нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ.
На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное
кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и
острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосъемного кольца
устанавливается пружинный расширитель.
Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что
призвано сократить внутренние потери двигателя на трение. Пальцы
плавающего типа, фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными
кольцами.
Шатуны – колотые. В верхней головке шатуна запрессована
сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и
устанавливаются на шатун
только в одном положении.
Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера. Система смазки
двигателя ВАЗ-21114 автомобиля Лада Калина комбинированная под
давлением и разбрызгиванием. Масляный насос шестеренного типа с
внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого
вала.
Через маслозаборник, насос забирает масло из поддона картера и под
давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля
за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп —
указатель уровня.
Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и
обратным клапаном, препятствующим вытеканию масла из каналов системы
смазки в поддон картера после остановки двигателя.
В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло
из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их
охлаждения.
Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные
в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.
В теле коленвала двигателя Лада Калина (ВАЗ-1118) просверлены
каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их. В
каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через
отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках.
Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными
заглушками.
С левой стороны блока выполнена полость для установки насоса
охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.
Сверху на блок цилиндров установлена алюминиевая головка. Соединение
головки и блока цилиндров уплотнено металлической двухслойной
прокладкой.
В головку блока цилиндров установлены два распределительных вала и
шестнадцать клапанов.
Привод клапанов двигателя ВАЗ-21114 автомобиля Лада Калина
осуществляется через толкатели, с гидрокомпенсаторами. Поэтому
регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов не требуется.
Распределительные валы впускных и выпускных клапанов
невзаимозаменяемые.
Опоры распределительных валов выполнены в головке, а их крышки
объединены в корпус подшипников, устанавливаемый на головку. Сверху
корпус подшипников закрыт крышкой головки блока с маслоотражателем и
маслозаливной горловиной.
Для установки свечей зажигания сверху головки блока цилиндров
выполнены цилиндрические углубления — свечные колодцы. В каждый
колодец вставлена катушка зажигания. При этом высоковольтный вывод
катушки надет на свечу зажигания.
Привод распределительных валов и насоса охлаждающей жидкости
осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала двигателя
автомобиля Лада Калина.
Для направления движения ремня по шкивам установлен направляющий
ролик, натяжение ремня осуществляется натяжным роликом с
автоматическим натяжным устройством.
Ремень привода ГРМ закрыт пластмассовыми крышками. Генератор
приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала
двигателя.
Ресивер и впускной трубопровод неразъемные, выполнены из пластмассы
единым блоком. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с
каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой
уплотняется двухслойной металлической прокладкой.
Проверка уровня масла в двигателе ВАЗ-21114 автомобиля Лада Калина
Проверку уровня масла следует проводить через 10—15 минут после
остановки двигателя.
– Вынимаем указатель уровня масла из направляющей трубки.
– Протираем указатель ветошью, удаляя с него масло, после чего
вставляем его в трубку до упора.
– Вынимаем указатель. Уровень масла должен находиться в границах
насечки, выполненной на конце указателя.
– Если уровень ниже допустимого уровня, доливаем масло.
– По окончании проверки устанавливаем указатель на место.
Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт
двигателе должна производиться через 2500—3500 км пробега, далее —
через
каждые 15 000 км. Объем системы смазки 3,5 л.
Для более полного удаления масла его следует сливать из прогретого
двигателя.
Для выполнения работы необходимы: смотровая канава или эстакада;
съемник масляного фильтра; широкая емкость объемом не менее 4 л.
Последовательность работ по полному удалению масла из двигателя Лада
Калина (ВАЗ-1118):
– Если на автомобиле установлена защита картера и она затрудняет
доступ к сливному отверстию, снимите защиту.
– Накидным ключом ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
– Устанавливаем под двигатель емкость для отработанного масла.
– Отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера двигателя и
сливаем масло из двигателя в емкость.
– Дождавшись полного слива масла из поддона картера двигателя
ВАЗ-21114 автомобиля Лада Калина, заворачиваем пробку сливного
отверстия.
– Съемником ослабляем затяжку масляного фильтра.
– Отворачиваем масляный фильтр и снимаем его.
– Чистой ветошью тщательно очищаем на блоке цилиндров привалочную
плоскость масляного фильтра.
– Перед установкой нового фильтра заполните его маслом на 1/2-2/3
объема.
– Наносим чистое моторное масло на резиновое уплотнительное кольцо
фильтра и заворачиваем фильтр на место.
– Затягиваем фильтр.
– Отвернув, снимаем крышку маслозаливной горловины. Устанавливаем в
горловину воронку.
– Заливаем масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю.
– Заворачиваем крышку маслозаливной горловины.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ВАЗ-21114
Работы по проверке компрессии в цилиндрах двигателя Лада Калина:
– Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание.
– Вынимаем предохранители ЭБУ и цепей системы управления двигателем.
– Сбрасываем давление топлива.
– Выворачиваем свечи зажигания.
– Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из
цилиндров двигателя.
– Нажимаем педаль газа до упора (чтобы полностью открылась
дроссельная заслонка) и включаем стартер на 5 с.
– Запоминаем либо записываем показания компрессометра и обнуляем
прибор.
– Аналогично замеряем компрессию в трех оставшихся цилиндрах.
– У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее
1,0 МПа (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами — не более
0,1 МПа
(1,0 бар).
– Если компрессия меньше, то шприцем или масленкой заливаем около 10
см моторного масла в свечные отверстия цилиндров двигателя с низкой
компрессией.
– Повторяем проверку компрессии. Если компрессия возросла, возможно,
залегли кольца или изношена поршневая группа. В противном случае
неплотно закрываются клапаны или неисправна прокладка головки блока
цилиндров.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________