Сравнение автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina или Opel Corsa, а также Chevrolet Kalos: какую машину выбрать

Corsa opc vs lada kalina (не юмор!)

Lada Kalina, Opel Corsa OPC: Давид против Голиафа
Вадим Никишев

За рулем №11 2008

У каждого крупного автопроизводителя есть придворное ателье, где дорабатывают серийные модели, будь то престижные седаны или городские хэтчбеки. К последним решил присмотреться Вадим Никишев. Фото: Константин Якубов, Константин Васильев.

Тест «зажигалок» В-класса мы запланировали давно. Непременным условием было участие… «Лады-Калина»! Вы спросите, разве есть у нее горячая версия, способная составить конкуренцию именитым маркам? Есть. По крайней мере так нам тогда казалось. Но завод не оправдал ожиданий, выпустив под именем «Калины-Спорт» практически серийный автомобиль. А обещанный прототип полноприводной версии с турбо*двигателем завис на стадии доработок.

Трекшн-контроль на «Опеле» не мешает, а помогает быстрому старту. На «Ладе» противобуксовочная система – в руках, ногах и голове водителя. В итоге к Дмитровскому полигону стартовали заводской «Опель-Корса ОРС» и частная «Калина» с турбомотором. Объединяет их принадлежность к одному классу и 1,6-литровые наддувные двигатели. Что же может противопоставить заводской продукции небольшой коллектив инженеров-энтузиастов, способен ли невзрачный Давид побить основательно подготовленного немецкого Голиафа?

В ПРАЩЕ ДАВИДА

Самоблокирующийся дифференциал, с дной стороны, помогает управлять тягой, с другой – вносит неодно*значность в реакции автомобиля. Еще на шоссе тюнинговая «Калина» намекнула на внушительный потенциал. При напряженных обгонах она не только не отставала от «Опеля», но буквально утыкалась ему в корму, заставляя водителя сбрасывать газ. При том что турбонаддув немецкой машины, нагнетая в цилиндры воздух под давлением 1 бар, пробуждает 192 «лошади»! Впрочем, ничего удивительного: «Калина» заряжена серьезнее. Гораздо серьезнее.

Салон «Калины» ничем не отличается от стандартного: маркий и гремучий пластик, тугие органы управления. Стандартная баранка делает четыре оборота от упора до упора.В праще у «Давида» – турбонагнетатель TD04 от «Субару-Импреза WRX», выдувающий в пике ни много ни мало 1,2 бар. Давление наддува регулируется перепускными клапанами в пневмоцепи обратной связи и ограничивает производительность на трех низших передачах: 0,6, 0,8 и 1,0 бар соответственно.

Еще до установки турбины заменили коленвал, поставили оригинальные поршни и снизили степень сжатия до 8,5. В 16-клапанной головке расточили каналы, но оставили штатные распредвалы. И впускной ресивер, и выпускной коллектор-«паук» – самодельные. Датчик массового расхода воздуха, непригодный в схеме со сбросом воздуха в blow off (общепринятое название перепускного клапана), заменили датчиком абсолютного давления. При настройке системы, где используется широкополосный лямбда-зонд и контроллер «Январь» 5-й серии (штатный не пригоден для точной настройки), пришлось переделывать проводку. Интеркулер фронтального типа фирмы ОВХ разместили перед основным радиатором, его можно разглядеть в пасти огромного воздухозаборника.

На стендовых замерах мотор «Лады» показал 255 л.с., на полигоне, вероятно, поменьше: компрессор не развивал максимального давления. Что будет через 50 тысяч пробега? Топливо – бензин А-95 – качает шестеренчатый насос Walbro с подачей около 200 л/ч, форсунки Bosch пропускают до 418 см3/мин. Вновь появилась обратка, чтобы поддерживать постоянный перепад давления относительно наддува в коллекторе. Расход топлива при предельной нагрузке – свыше 100 л/ч!

Новая Лада:  Установка музыки в калину

Замеры на стенде обещали 255 л.с. при 6000 об/мин и 315 Н.м при 4000–5000 об/мин – осталось проверить, как это воплотится в максимальной скорости и разгоне до сотни.

Водительское сиденье UNP, установленное владельцем «Калины», удобнее серийного, но не идет ни в какое сравнение с «Рекаро-Спорт» на «Корсе». Пристрелочные заезды заставили тщательно подбирать стартовые обороты: недобрал – мотор проваливается даже не в турбояму, а в турбоовраг. Поднял повыше – избыток тяги срывает колеса в пробуксовку, которая не прекращается вплоть до третьей передачи, несмотря на самоблокирующийся дифференциал.

Впрочем, это неплохо: 5-ступенчатая коробка в сочетании с керамическим сцеплением Pilengo подвергается заоблачным нагрузкам, а проскальзывающие шины играют роль своеобразного демпфера, предохраняя трансмиссию от поломок. Кстати, штатные приводы и шарниры в таком режиме выдержали 20 000 км и не подают признаков усталости.

А вот наша экспертная бригада утомилась. Совладать с турбо-«Калиной» совсем не просто. При каждом переключении ее резко ведет в сторону, а на максимальной скорости 225 км/ч (!) она болтается по «динамке», как мыло в ванне.

Не способствуют взаимопониманию машины с водителем стандартный рулевой механизм и минимально доработанные тормоза. Воображение невольно рисует летящий булыжник, вся задача которого – поразить Голиафа и с тем уйти из памяти.

СИЛА ГОЛИАФА

Короткоходная подвеска – причина отрыва колеса в напряженном повороте. Но поворачиваемость все равно близка к недостаточной. «Корса ОРС» поначалу произвела впечатление нервной: острый руль (всего 2,5 оборота от упора до упора), жесткая подвеска, не позволяющая расслабиться на неровной дороге… Инженеры Opel Performance Center сделали все, чтобы владелец «Корсы» получил возможность проявить свое водительское мастерство. Короткие передачи, на которых мотор моментально выкручивается до максимальных 6500 об/мин, ударные переключения, чувствительные тормоза…

Новая Лада:  Устройство передней подвески Лада Калина — »

Однако все, как полагается, относительно. После прострелов на «Калине» немецкая машина показалась покладистой. Да, при интенсивном разгоне руль нужно держать крепче: сказывается силовое подруливание. Но и только! На максималке переговоры экспертов выглядят так: «Ну, сколько там, 215? Давай потихоньку разворачиваться, надо в обратном направлении замерить». В отечественном автомобиле на таком режиме все силы уходят на его обуздание, тут уж не до разговоров.

Салон немецкой машины, сохранивший врожденную игривость, на любителя. Дисплей навигации вовсе не бутафория: есть карта Москвы.Разделив 192 на 1,6, получим литровую мощность «Корсы ОРС». Она относительно невысока, зато завод гарантирует два года беспроблемной эксплуатации.В багажнике «Опеля» разместился стационарный компрессор для подкачки шин. Такую удобную опцию должны предлагать все автопроизводители!

«Корса ОРС» действительно заметно уступила «Калине» в разгоне до сотни и максималке. Зато отыгралась в других дисциплинах – эластичности, торможении, управляемости. Не говоря уж о качестве, сбалансированности и надежности. После замеров выяснилось, что «Лада» могла быть… еще быстрее! Но от вибрации ослабло соединение выпускного коллектора и турбонагнетателя, уплотнительная прокладка прогорела – и мотор не выдал расчетной мощности. Осталось лишь привести слова хозяина машины, инженера-физика по образованию: «Это нисколько не оправдывает «Калину», а лишь доказывает: такого рода проекты – скорее конструктор для взрослых, чем настоящий спорткар».

«Калина» – неплохая основа для создания горячего хэтчбека. Но эта задача по зубам лишь заводу или достаточно крупной тюнинговой фирме с большим опытом. Представленная турбо-«Калина» не конкурент комплексно доработанной иномарке от придворного ателье, хотя и обыгрывает ее по ряду параметров.

§

uzhe 50 let (s 1960 – 1961) na zavodah BMW-MERSEDES-OPEL-FORD-VW rabotayut Tureskiye ludi.. ne tolko seychas.

Kogda bil v Tursiyi kriziz. Germaniya priglosala za bolshoyu zarpilatu rabotet.

Segodniy zarpilatno na zavodi primerno 3000 – 4000 euro.

YA bi ne otkazalsa ot takoy zarpilati……da i polovina bednoy Russia….

Tureskiy ludi ne tolka delayut mashini no i delayut dizayn avto..

Новая Лада:  Форсунки для приоры какая лучше

Pasmatri kto eto “Murat Gьnak”

Mozhet tebe interesno budit no v Russia Tureskiy firma tozhe mnogo…

EFES PILSEN – STARIY MENLIK – RAMSTOR – COLINS – ENKA – VESTEL – BEKO …

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

Corsa OPC s Kalinoy.. Eto smisno…

Lada kalina = opel corsa. автофорум главный

Сравнение автомобилей ваз (lada) kalina или opel corsa, а также peugeot 208: какую машину выбрать

МоскваСанкт-ПетербургАдыгея респ.Алтай республикаАлтайский крайАмурская обл.Архангельская обл.Астраханская обл.Башкортостан республикаБелгородская обл.Брянская обл.Бурятия респ.Владимирская обл.Волгоградская обл.Вологодская областьВоронежская областьДагестан респ.Еврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская обл.Ингушетия респ.Иркутская областьКабардино-Балкарская респ.Калининградская областьКалмыкия респ.Калужская обл.Камчатская обл.Камчатский крайКарачаево-Черкессия респ.Карелия республикаКемеровская областьКировская обл.Коми респ.Костромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКрымКурганская обл.Курская обл.Ленинградская областьЛипецкая обл.Магаданская обл.Марий Эл респ.Мордовия респ.Московская областьМурманская обл.Ненецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская обл.Орловская обл.Пензенская обл.Пермский крайПриморский крайПсковская областьРостовская областьРязанская обл.Самарская областьСаратовская обл.Саха (Якутия)Сахалинская обл.Свердловская областьСев. Осетия-Алания респ.СевастопольСмоленская обл.Ставропольский крайТамбовская обл.Татарстан республикаТверская обл.Томская областьТульская обл.Тыва респ.Тюменская областьУдмуртская респ.Ульяновская обл.Хабаровский крайХакасия респ.Ханты-Мансийский автономный округЧелябинская областьЧеченская респ.Чувашская респ.Чукотский АОЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская обл.

Сравнение автомобилей ваз (lada) kalina или opel corsa, а также renault symbol: какую машину выбрать

Сравнение автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina или Opel Corsa, а также Chevrolet Kalos: какую машину выбрать

Измените ориентацию устройства, чтобы посмотреть описание всех характерстик

ВАЗ (Lada) KalinaOpel CorsaRenault Symbol
Цена новый, руб.от 460 600 до 850 000
Цена б/у, руб75000 – 43000050000 – 55000035000 – 305000
Налог, руб.
Двигатель
Тип и объем1.6 л бензиновый1.2 л бензиновый / 1.5 л дизельный / электрический1.4, 1.6 л бензиновые
Мощность, л.с.79 – 13645 – 20765 – 107
Трансмиссия
Трансмиссия5-cтупенчатая механическая; 4-ступенчатая автоматическая; 5-ступенчатая роботизированная6-ступенчатая механическая, 8-ступенчатая автоматическая5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая
Приводпереднийпереднийпередний
Кузов
ТипХэтчбек / УниверсалХэтчбекСедан
Длина3893 мм4060 мм4261 мм
Ширина1700 мм1765 мм1940 мм
Высота1500 мм1435 мм1439 мм
Колесная база2476 мм2538 мм2472 мм
Дорожный просвет160 мм150 мм140 мм
Популярность
Рейтинг
Отзывы владельцевОтзывы о ВАЗ (Lada) Kalina
Отзывы о Opel CorsaОтзывы о Renault Symbol

Сравнить авто Лада Калина или Опель Корса или Рено Символ, Симбол по их техническим характеристикам: габаритам, мощности, налогу.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий