Lada Kalina. Указатели поворотов

Lada kalina. указатели поворотов

До сегодняшнего дня с этой проблемой Лада Калина и Лада Гранта не сталкивался вообще, и даже не слышал о такой беде.

Lada Kalina. Указатели поворотов

LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО “АвтоВАЗ” с 18 ноября 2004 года.[1] Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2020 года. Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название “Лада-Калина”.
Однако сегодня пришлось побороться именно с такой проблемой, а именно: одна сторона поворотов (в моём случае левая), не гаснет вообще. Просто “горит-не мигая-постоянно”, даже при выключенном зажигании. Сигнализации на авто нет и не стояло. Гаснет только при отключении АКБ.

Правая сторона при включении подрулевого переключателя поворотов ” вправо” реагировала на эту команду раз из десяти. Аварийная сигнализация иногда тоже включалась, но только при включенном зажигании.

Так как на этом авто реле поворотов отсутствует как таковое в принципе, а его функции АВТОВАЗ возложил на ВСМ (или ЦБКЭ – Центральный Блок Кузовной Электрики, говорить можно и так, суть та же), цепляю сканер и получаю по электропакету неудаляемую ошибку, гласящую о том, что имеется замыкание в цепи поворотов левого борта.

Перевожу сканер в режим текущих данных – в нём видно, что ЦБКЭ прекрасно понимает, что я пытаюсь включить правый или левый поворот либо аварийную сигнализацию (соответствующие позиции меняют свой статус с OFF на ON) – но отреагировать на мои команды не может. Скорее всего, проблема в самом ЦБКЭ.

Значит, нужно попытаться починить это чудо российской электроники от НПО “Итэлма”, потому как в магазинах в нашем городе этот девайс только под заказ, да и стоит около 7 т.р. Осталось только снять его с автомобиля, хотя в этом случае более применимо слово “выкорчевать”.

Lada Kalina. Указатели поворотов

Теперь, что хотелось бы сказать “разработчикам” Гранты и Калины-2 …

Мало того, что монтажный блок в салоне сделан заодно с подпанельной проводкой (без разъёмов), и его можно лишь немного сдвинуть в сторону, так и ВСМ они “пришурупили” над ним сверху, а снизу не подлезть из-за кучи разъёмов пристёгнутых к сварному каркасу передней панели … и для снятия ВСМа предварительно нужно сломать себе руку хотя бы в двух местах!

Lada Kalina. Указатели поворотов

Кронштейн крепления монтажного блока на Калине-2 и Лада Гранта. Вид снизу.

Lada Kalina. Указатели поворотов

Для сравнения – абсолютно такой-же монтажный блок на Калине 1го поколения

Lada Kalina. Указатели поворотов

Как видно, вынимается очень легко и места для ремонтных манёвров более, чем достаточно.

Источником проблемы оказался 2-х канальный интеллектуальный ключ под агентурной кличкой BTS5242 2L – канал, отвечающий за левый борт оказался пробит, деталей таких у нас (в нашем городе) лет двести ещё не будет, да и для замены его нужна ИК-станция (прогрев снизу очень желателен).

Lada Kalina. Указатели поворотов

Сам по себе этот интеллектуальный ключ неплох, имеет вот такие характеристики:

Operating voltageVbb(on)4.5 .. 28 V
Over voltage protectionVbb(AZ)41 V
On-State resistanceRDS(ON)25 mΩ
Nominal load current (one channel active)IL(nom)6 A
Adjustable current limitationIL(LIM)7 A / 40 A
Current limitation repetitiveIL(SCr)7 A / 40 A
Standby current for whole device with loadIbb(OFF)7.5 µA

И кроме того:
1. Очень низкий ток в режиме ожидания

2. Улучшенная электромагнитная совместимость

3. Совместимые логические выводы

4. Стабильное поведение под напряжением

5. Очень низкий ток утечки

Ну и самое, наверное, полезное: “Replaces electromechanical relays, fuses and discrete circuits”(Заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы).

Также, этот интеллектуальный ключ имеет много защитных функций, например:

· От короткого замыкания

· От перегрузки

· Многоступенчатое ограничение тока

· Тепловая защита с перезапуском

· Защита от перенапряжения с внешним резистором

· Защита от электростатического разряда (ESD – ElectroStatic Discharge: “внезапный разряд”)

Ниже на блок-схеме можно увидеть некоторые элементы.

Block Diagram Smart High-Side Power Switch BTS 5242-2L

Lada Kalina. Указатели поворотов

Pin Configuration

Lada Kalina. Указатели поворотов

В итоге, для решения проблемы был избран самый лёгкий путь – лёгкая модернизация проводки с внедрением реле поворотов от ВАЗ 2110, и даже если хозяин авто захочет установить фаркоп для прицепа, то перегрузка и короткие замыкания уже не страшны – максимум сгорит предохранитель или реле, что очень легко решаемо . На нижнем фото внешний вид ВСМ для Калины 2 и Гранты.

Lada Kalina. Указатели поворотов
Lada Kalina. Указатели поворотов

Теперь нужно посмотреть схемы управления поворотами и аварийкой на Гранте

Lada Kalina. Указатели поворотов
Lada Kalina. Указатели поворотов

… и на Калине2. Сравниваем их, делаем нужные выводы (ведь нам из Калины2 нужно “сделать” Гранту в комплектации НОРМА).

Lada Kalina. Указатели поворотов
Lada Kalina. Указатели поворотов

В итоге получаем вот что – вариант доработки штатной схемы управления поворотами и аварийной сигнализацией.

Lada Kalina. Указатели поворотов

Остаётся вопрос, ответ на который не могу дать:

– Зачем для банальных указателей поворота и “аварийки” нужно было применять такую сложную микросхему? Или смогли перевести с английского только фразу, что эта микросхема “заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы”? Другого варианта не было?

Отдельная благодарность Михееву Дмитрию Александровичу за техническую поддержку при написании статьи.

Блинов Александр Юрьевич
автомастерская “12 вольт”
г.Белово (Кемеровская обл.), ул.Пролетарская, 113
7 (923) 610-86-43
© Легион-Автодата

Lada Kalina. Указатели поворотов

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

Новая Лада:  Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.

Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла. Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.

Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла. Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике. Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера. Аналогично предыдущему.

Новая Лада:  Ремонт и эксплуатация Лада Калина

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары. F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары. Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели. F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

F18 (15 А) — подогрев сидений.

F19 (10 А) — ABS. Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

F20 (15 А) — прикуриватель. Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

F23 — резерв F24 — резерв

F25 — резерв

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19.

F27 (5 А) — запасной F28 (7,5 А) — запасной F29 (10 А) — запасной

F30 (20 А) — запасной

F31 (50 А) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.

Другие причины неисправности стоп-сигналов

Иногда причиной, почему не горит стоп-сигнал на автомобиле, бывает сбой в работе электроники. В этом случае машину лучше отвезти на станцию техобслуживания.

Встречаются также исключения, например, когда попадается бракованная лампочка. Кроме того, лампы могут перегореть вследствие естественного износа. В этих случаях проблема решается путем простой их замены.

Не стоит забывать о том, что обращаться нужно только в проверенные мастерские. Зачастую вмешательство неквалифицированных работников приводит к появлению дополнительных неисправностей.

Заметил интересную особенность на своей Калине с пакетом Люкс !

При перегорании лампочки основных стоп-сигналов при включенных габаритах и зажигании (двигатель заведен) тлеет дополнительный стоп-сигнал. Точно так же он ведет себя при отключении разъема заднего фонаря. Если отключить оба задних фонаря — свечение доп. сигнала становится ярче.

Нигде о таком способе сообщения о перегоревшей лампочке я не читал. Если это у всех, то имейте в виду такое оповещение (конечно, зажигание лампочки на панели приборов, как было у меня на девятке — удобнее, т.к. сообщение о перегоревшей лампочке приходит прямо в салон, но и это не плохо).

При выключенном зажигании эффект не проявляется. Это не связано с плохой массой задних фонарей, и после замены сгоревшей лампочки на исправную эффект исчезает. Тлеет доп-сигнал только при условиях, изложенных выше, т.е. без нажатия на педаль тормоза.

Из обсуждения выяснилось, что феномен присутствует как на Калинах с пакетом Люкс (в основном по отзывам), так и с Нормой (т.е. без АБС).

Мне не понятно, как это работает, поэтому всячески пытался разрушить взаимосвязь между перегоревшей лампочкой и тлением доп-сигнала при изложенных выше условиях (. последнее важно. ), дублируя массу и т.д., но взаимосвязь устойчиво существует.

Какой предохранитель отвечает за стоп сигнала лада калина

Всем привет. Где-то месяц назад в левом фонаре перестала гореть лампа стоп-сигнал. По привычке, оставшейся с 8ки, первым делом полез к предохранителям. Но, каково же было мо удивление, что в книжке НЕ написано какой предохранитель отвечает за эту лампочку. Ближний, дальний есть, а стоп-сигнала нет.

Очень странно. Посмотрел, как е менять надо, снимать фару для этого нужно( Времени вс на это не было, сегодня вот нашлось. Заехал купил лампочку Philips за 50 р, но косячнул я, скажу сразу.

Перепутал где габариты птф задний, а где стоп-сигнал в фаре. Купил лампочку двухконтактную. Когда снял фару уже понял. Но, все по порядку давайте. Как обычно это бывает, у тех кто снимал фонарь, 1 шайбу с верхней шпильки я вс же уронил внутрь машины( Гайки все удалось снять, а вот шайбы только 2. Кто-нить знает как е достать оттуда? (Упала шайба с ВЕРХНЕЙ шпильки).

Новая Лада:  Что значит восклицательный знак на приборной панели

Далее вытаскиваем фонарь на себя, а жгут проводки просто выдргиваем из отверстия. Меняем лампочку (для этого мне пришлось ехать без заднего фонаря в ближайший автомагазин :D, благо он в 1 минуте езды). И собираем вс обратно.

Не горит отдельный стоп-сигнал

Если только один стоп сигнал не горит, то наиболее вероятна неисправность лампы или плохой контакт в патроне. В этом случае нужно разобрать обшивку багажника с той стороны автомобиля, где выявлен не горящий сигнал. При необходимости снять блок ламп, вынуть их из патронов или держателей, внимательно осмотреть контакты в патроне и на цоколе лампы.

Наличие ржавчины, следов окисления (белый или зеленоватый налет), закопчения, а также пыли или влаги подтверждает, что стоп-сигнал не горит по причине отсутствия или плохого контакта в цепи. Очистка указанных мест поможет устранить неисправность. Для снятия ржавчины и окислов понадобится острый предмет, например, отвертка.

Не работают поворотники лада калина

Всем привет, произошла следующая неприятность, перестали работать поворотники на автомобиле Лада Калина. Стандартной причиной может быть перегоревшая лампочка.

Не работают поворотники Лада Калина
Но в маём случае не горят все лампочки поворотников. Так что, скорее всего, перегорел предохранитель. Проверить это легко, включаем зажигание и если комбинация приборов тоже не реагирует, то, значит точно, перегорел предохранитель.

Перемещаемся к монтажному блоку и находим предохранитель F1 и меняем его на новый важно соблюдать ампераж предохранителя.

Монтажный блок Лада Калина

Так же хочется сказать, что за частоту моргания поворотников отвечает реле K5.Ещё причиной отказа работы поворотников на Калине может быть подрулевой переключатель. Ну, вот и все мы разобрали основные возможные причины, почему не работают поворотники. Всем пока.

Не работают стоп сигналы на ладе калине

Стоп сигналы, расположенные в обоих задних фонарях, легкового автомобиля Лада Калина выполняют важную роль в деле обеспечения безопасности движения, так как именно они предупреждают водителей, сзади движущихся транспортных средств о том, что Вы нажали на тормозную педаль и скорость движения Вашего автомобиля начнёт резко снижаться.

Если при проверке обнаружите, что один из стоп сигналов не работает, тогда можно сделать предположение, что либо перегорела лампа в заднем фонаре, либо исчез контакт лампы с контактом патрона, в который она устанавливается. Для устранения этой неисправности придётся при помощи торцового ключа на 10 открутить три гайки крепления заднего фонаря, снять его с места установки и вывернуть патрон лампы стоп сигнала.

Надо сказать, что бывают случаи, когда не работающими оказываются сразу оба, стоп сигнала. Вероятность одновремённого перегорания ламп ничтожно мала, поэтому искать неисправность нужно начинать с проверки предохранителя F7 (10А). Для этого даже не потребуется открывать крышку монтажного блока, так как этот предохранитель защищает ещё и электрические цепи жидкокристаллического индикатора комбинации приборов и фонарь освещения салона. Если они работают, значит, предохранитель цел и невредим.

Вторым устройством, которое может при нажатии на тормозную педаль одновременно не включать оба, стоп сигнала, является выключатель стоп сигналов, расположенный над основанием педали тормоза. Для проверки работоспособности этого выключателя нужно снять с него штекерную колодку и при помощи перемычки замкнуть её контакты.

Если лампы стоп сигналов загорятся, то этот выключатель придётся заменить, так как он вышел из строя. А если лампы стоп сигналов не загорятся, то придётся искать обрыв или потерю контактов в проводах, идущих от выключателя стоп сигналов к задним фонарям. При замене выключателя стоп сигналов обязательно проведите регулировку момента его включения.

Поделитесь статьей с друзьями:

Неисправность генератора автомобиля

Светодиодные лампы очень чувствительны к броскам напряжения в бортовой сети (вместе с ним происходит увеличение тока через светодиоды, что приводит к их разрушению). Напряжение может увеличиваться при неисправности компонентов генератора (а именно стабилизатора). Особенно часто это проявляется на отечественных автомобилях ввиду более низкого качества производства комплектующих по сравнению с более известными брендами.

Поэтому, если не горит стоп-сигнал на ВАЗ 2114 или на другой модели (при условии применения светодиодных ламп), следует также проверить генератор и заменить поврежденный элемент, затем поменять лампу.

Такая неисправность может возникать периодически и связана с износом всего генератора. Если на ВАЗ 2115 не горят стоп-сигналы и часто происходят другие поломки, следует также подумать о его замене на более надежный автомобиль (в отдельных случаях это выгоднее, чем постоянно вкладывать деньги в бесконечные ремонты).

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий

Adblock
detector