Ремонт дверного замка лады калины

Выключатель (замок) зажигания

Ключ в замке зажигания может занимать следующие положения:

0 («выключено») при таком положении ключа зажигания могут быть включены следующие потребители: наружное освещение, передние противотуманные фары, сигнализация дальним светом фар, аварийная сигнализация, прикуриватель и аудиосистема.

При вынутом ключе блокируется вал рулевого управления (для его блокировки необходимо повернуть рулевое колесо до срабатывания запорного стержня).

Для разблокировки вала рулевого управления вставляем ключ в замок зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, переводим ключ в положение I.

При движении автомобиля не выключайте двигатель и не вынимайте ключ из замка зажигания, это приведет к блокировке руля и потере управляемости.

1 («зажигание») — включены электрические цепи всех потребителей, кроме стартера. Ключ не вынимается.

При неработающем двигателе не оставляйте ключ в положении I на длительное время: это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Перед запуском двигателя (поворотом ключа в положение II) сделайте паузу в течение нескольких секунд (особенно после длительной стоянки): это позволит электробензонасосу создать необходимое давление в топливной рампе и облегчит запуск двигателя.

II («стартер») — включены электрические цепи всех потребителей для запуска двигателя. После запуска двигателя ключ необходимо отпустить — он автоматически вернется в положение I.

Выключатель (замок) зажигания имеет блокировку, не позволяющую включить стартер при работающем двигателе. Для повторного запуска двигателя после неудачной попытки ключ в выключателе необходимо сначала перевести в положение О, а затем повторить попытку.

Автомобиль оборудован электронной противоугонной системой АПС-б — иммобилайзером. Датчик иммобилайзера установлен в замок зажигания. Контрольная лампа иммобилайзера установлена в щиток приборов, а в блок управления встроен зуммер для подачи звуковых сигналов.

В ключи зажигания встроены чипы, с которых датчик иммобилайзера считывает коды, снимающие запретна запуск двигателя.

Автомобиль комплектуется двумя ключами: рабочим и обучающим. Рабочий ключ предназначен для повседневного использования. Обучающий ключ предназначен для активации иммобилайзера и системы дистанционного управления, а также для запуска двигателя в случае утери или неисправности рабочего ключа. При выключении зажигания обучающим ключом начинает мигать контрольная лампа иммобилайзера.

Ключи, прилагаемые к автомобилю:

1 –  табличка с номером шифра ключа;

2 — обучающий ключ иммобилайзера;

3 — рабочий ключ иммобилайзера

Замок зажигания в калине: ремонт или замена?

Для замков классических ВАЗовских моделей контактная группа или личинки продавалась отдельно, что существенно удешевляло ремонт, при выходе из строя этих деталей. Замок зажигания для Калины можно приобрести только в сборе, поэтому многие предпочитают менять его сразу целиком, не озадачиваясь разборкой и сборкой.

Еще один нюанс состоит в том, что в автомобиле имеется встроенный иммобилайзер – противоугонная система, предотвращающая несанкционированный запуск двигателя. Если он активирован, то при установке нового замка и использовании новых ключей необходимо будет извлечь чипы из ключей для старого замка и установить их в новые, в противном случае вы не сможете завести автомобиль даже с исправным замком.

Предупредить полный выход из строя замка зажигания можно путем его разборки, устранения задиров и продуктов износа, восстановления смазки. Если повреждения серьезны, то лучше произвести замену выключателя зажигания в сборе или заменить износившиеся детали, взяв их из нового замка. В последнем случае, возможно, не придется менять прочие личинки или носить собой два ключа.

Как демонтировать замок системы зажигания? рекомендации специалистов

В Лада Калина замок (изображение №1) системы зажигания иногда требуется снять ввиду присутствия разного рода причин. Далее мы расскажем, как снять, а также как заменить замок, в случае, когда появились неисправности. Итак, замена замка зажигания имеет следующие аспекты:

  • поломка механизма;
  • потребность в замене катушки АПС;
  • необходимость заменить контактный узел замка.

Чтобы осуществить демонтажные действия потребуется привлечь нехитрый набор инструментов, а именно:

  • хорошо заточенное зубило;
  • небольшой молоток;
  • отвертку, имеющую плоский профиль наконечника;
  • плоскогубцы.

Манипуляции выполняются по нижеприведенному алгоритму.

  • Отсоединяем отрицательную клемму от соответствующего вывода АКБ.
  • Демонтируем блок переключателей, располагающийся под рулевым колесом.
  • Посредством зубила демонтируем болты, удерживающие механизм переключения. Здесь также понадобятся пассатижи.
  • С рулевой колонки извлекаем скобу. Теперь для снятия становится доступным сам замок.
  • С помощью отвертки поддеваем фиксатор кабельного разъема катушки АПС и полностью извлекаем его.
  • Колодка контактной группы также подлежит отсоединению от общего разъема проводов.
  • Если требуется установить замок на прежнее место, то весь перечень действий осуществляем по обратному алгоритму. Работы обозначенного характера требуется выполнять с прицелом на рекомендации, которыми любезно делятся с владельцами Лада Калина опытные мастера.

    Новая Лада:  Выхлопная система Лада Калина: замена резонатора, глушителя и составляющих (уплотнительного кольца, гофры, подвеса) своими руками :видео
  • Кожух, располагающийся вокруг рулевой колонки, можно демонтировать, если прибегнуть к откручиванию 7 винтов. Для этого потребуется привлечь крестообразную отвертку и приступить к процедуре. Заметим, что по два винта располагаются как с левой, так и с правой стороны, а три крепежных компонента находятся непосредственно снизу.
  • Теперь тянем вниз регулирующий рычаг и опускаем колонку. Обе половины кожуха при этом достаточно легко демонтируются.
  • Чтобы снять блок подрулевых переключателей понадобится сжать фиксирующие элементы и вывести их из своих посадочных гнезд.
  • Удерживающие замок зажигания болты обычно имеют срезанные при закручивании головки. Для их демонтажа потребуется привлечь зубило. Оно прикладывается по касательной, после чего молотком наносятся несильные удары. После того, как головка болта начала движение, дальнейшее откручивание осуществляем посредством применения пассатижей. При установке замка рекомендуется применить болты, имеющие профиль головок под шестигранный ключ. Длина таких крепежных компонентов равна 20 мм, а резьба — М6.
  • Снятие замка требует подтяжки жгута проводов и освобождения разъемов, присутствующих под кожухом.
  • Перед процедурой монтажа замка вставляем в его личинку ключ и переводим в положение 1. В такой позиции защелка блокировки рулевого колеса перемещается внутрь замка. Далее потребуется проверить функционирование блокирующего механизма. Когда работоспособность корректная, то продолжаем монтаж замка с подключением всех потребных проводов. Если блокирование не происходит, то прибегаем к регулировке положения установки замка, достигая возможности защелки перемещаться внутрь соответствующего паза, который расположен на рулевом валу.
  • Иногда имеют место ситуации, при которых наблюдаются трудности с погружением ключа внутрь скважины замка. Здесь потребуется применить мазку WD-40, которую впрыскиваем в личинку замка. Если такого проникающего средства не оказалось, то используем одну каплю синтетического масла. Таким образом, замена замка зажигания завершена.
  • Как пользоваться замком?

    В штатном замке Лада Калина присутствуют три положения для ключа.

  • Позиция «0» — фиксированная. Из такого положения ключ легко вынимается. В данном положении ключа могут функционировать наружные осветительные устройства. Также доступна работоспособность аварийной сигнализации и акустической системы.
  • Позиция «1» — также фиксированная. Здесь ключ является заблокированным внутри замка и извлечь его нельзя. Зажигание при этом включено. Питание от бортовой сети доступно для всех потребителей, исключая стартер. В данном положении не рекомендуется оставлять ключ на длительное время, поскольку может разрядиться АКБ. Перед пуском мотора целесообразно задержать ключ в данной позиции на время около пяти секунд. За указанный период насос топливоподачи сможет создать в магистрали достаточное давление топлива для беспроблемного запуска мотора.
  • Положение «2». Этот режим обеспечивает включение стартерного узла. При отпускании ключа он возвращается в позицию «1». Если извлечь полностью ключ и повернуть руль LADA Kalina в одну из сторон, то произойдет блокирование вала механизма. Это необходимо в качестве противоугонной меры. Для «освобождения» руля потребуется снова установить ключ в «нулевую» позицию и вращательно — покачивающими движениями руля добиться возможности перевода ключа в позицию «1».
  • В позиции, соответствующей режиму активации стартера, не следует удерживать ключ свыше 8-10 секунд. При неудачной попытке пуска силовой установки необходимо выдержать паузу около 15-20 секунд и повторить запуск. Также не следует удерживать ключ в данной позиции во время функционирования мотора.

    При езде запрещено извлекать ключ из личинки замка. Если этим пренебречь, то произойдет блокировка вала, что вызовет потерю управляемости.

    Если ключ остается в замке, а водительская дверь открыта, то инициируется активация звукового предупредительного сигнала. Когда ключ извлечен, но включено габаритное освещение, то при открывании двери Лада Калина снова раздастся звуковое предупреждение в виде коротких сигналов.

    У замка присутствует функция по блокировке включения стартера во время функционирования двигателя.

    Обратите внимание

    Также в конструкцию замка интегрирован датчик иммобилайзера. Это противоугонное средство. Отметим, что замок с иммобилайзером может беспроблемно функционировать в следующем диапазоне наружных температур: от минус 40 до плюс 45 градусов по Цельсию.

    Комплект обычно состоит из двух ключей. В первый ключ интегрирован пульт дистанционного управления центральным замком LADA Kalina, а второй располагает красной вставкой.

    Главный (первый) ключ отвечает за следующие функции:

    • включение зажигания;
    • замок багажного отсека и дверей;
    • возможность дистанционного управления;
    • активация иммобилайзера АПС-6.

    Ключ, обладающий красной вставкой, обеспечивает:

    • возможность включения зажигания;
    • отпирание дверей и крышки багажного раздела;
    • обеспечение процесса обучения иммобилайзера.
    Новая Лада:  Сочная новинка: история создания Lada Kalina - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

    Подготовка к установке и установка замка зажигания

    В начале, снимаем таким образом, что разъединяем колодки жгутов проводов замка зажигания. Лезвие зубила упирается в кромку головки одного из болтов, затем ударами по зубилу ослабляется затяжка болта.

    Таким же образом ослабляется затяжка трех оставшихся болтов крепления выключателя. Важно, чтобы зубило не разрубило головку болта. Зубило должно повернуть болт против часовой стрелки для ослабления затяжки. Далее выворачиваем болты узкими плоскогубцами.

    Последний болт нужно выворачивать придерживая замок зажигания. Снимается скоба крепления замка и сам замок.

    Далее следует установка замка зажигания. Перед этим нужно вставить в него ключ и повернуть в положение – включено, для того чтобы, защелка механизма блокировки рулевого вала была задвинута в корпус замка.

    Теперь устанавливаем замок зажигания. вынимаем ключ из замка зажигания и проверяем работу механизма блокировки рулевого вала.

    Теперь убеждаемся в том, что все работает и соединяем колодки проводов замка зажигания и устанавливаем накладки рулевой колонки.

    Важно

    Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl EnterСамостоятельная замена замка зажиганияИтак, для замены замка зажигания нужно:Перед тем, как осуществить замену замка зажигания ваз 2109, нужно убедиться, что это действительно необходимо.Две части составляют замок зажигания ВАЗ 2107: механизм переключения и контактная плата.

    Стробоскоп – прибор, с помощью которого проводят проверку и регулировку зажигания ваз 2107, согласно инструкции пСистема зажигания ваз 2109 применяется в основном на карбюраторных автомобилях.Даны параметры катушки зажигания ваз 2108 при температуре окружающей среды 25 градусов по Цельсию.

    Если вас интересует настройка зажигания ВАЗ-2109, предлагаем ознакомиться с этой статьей, так как простая инструкция не отличается доступностью и пПоказать еще

    Регулировка дверей калина и гранта

    Регулировка и ремонт замков на калине, гранте. Туго открываются задние двери на гранте, калине, как устранить.

    У Калины / Гранты меняются родные болты на бесшумные, болты с тонкой резьбой с силиконом коричнего-жёлтого цвета, силикон расположен по всей поверхности болта, силикон должен вращаться на самом болте.

    Задняя дверь у Калины или Гранты — бывает плохо открывается, такие двери поддаются регулировке, путём пропила, фото ниже. Можно снять обшивку, вытащить задний механизм, обильно смазать маслом и литолом, подогнуть площадку на которую воздействует наружняя ручка. После этого дверь закрывается помягче.

    Плохо открывается задняя дверь из-за того, что задняя ручка очень близко расположена к замку двери. В передней двери от наружней ручки к замку расстояние намного больше, ручка на замок воздействует с помощью тяги-она равномерно распределяет силу нажатия. А вот задняя ручка тяги не имеет,вместо тяги на ручке стоит маленький крючёк, который слабо воздействует на механизм наружнего открывания двери.

    Попробуйте одновременно одной рукой нажать на дверь ( утопив её в кузов ), а другой рукой потянуть за ручку, дверь легко откроется, так как своим нажатием на дверь, Вы смяли уплотнитель дверного проёма, кстати и новый уплотнитель и дополнительные уплотнители по канту двери — все эти «уплотнители» затрудняют открывание двери с наружи.

    устройство механизма задней двери и наружней ручки задней двери калина и гранта

    Ремонт замка зажигания на калине

    Перестал работать замок зажигания — ключ заклинило в положении «1» с работающим двигатель. Как бы я не старался, ключ ни в какую не хотел двигаться в положение «0», что бы заглушить мотор.

    Пришлось прийти к крайним мерам — вытащить предохранитель бензонасоса. Про 5-ю передачу и резкое бросание сцепления как-то сразу не подумал.

    Что бы включенное зажигание не посадило за ночь АКБ снял «-» клемму.

    На следующий день, как обычно почитав пару статей из интернета, принялся искать причину поломки и пытаться отремонтировать замок зажигания на моей Калине.

    Важно

    Первое, что нужно сделать, что бы понять в чем дело, так это снять сам замок с рулевой колонки. Что бы добраться до его крепежных болтов необходимо демонтировать декоративные накладки. Делается это достаточно просто — выкручиваются все болты и снимаются сами накладки.

    Отлично, теперь необходимо найти провода, идущие к замку зажигания и отключить их. Перед этим обязательно нужно снять «-» клемму с аккумулятора, если, конечно, Вы этого ещё не сделали.

    От замка отходят 2 жгута проводов — один тоненький, второй потолще. Контактный разъем первого находится на виду, а вот что бы дотянуться до второго (потолще) нужно потянуть за сами провода.

    Новая Лада:  Хруст в колесе при движении прямо

    Разъем спрятан за панелью.

    Как снять замок зажигания? Прикручен он болтами с самосрезающимися головками. Поэтому, что бы их открутить понадобится помощь молотка и зубила. Можно, конечно, применить и электродрель, но это уже слишком.

    Как я делал? Легким ударом по ребру болта накернивал канавку, потом ставил это же зубило в эту канавку под углом (в сторону выкручивания) и легонько стучал, пока болт не провернется. И так до тех пор, пока он не станет крутиться достаточно легко, что бы выкрутить руками.

    В общем, навозился я с этими болтами достаточно и основная цель была достигнута — замок зажигания снят для дальнейшего ремонта.

    Что бы добраться до внутренностей замка нужно открутить 3 болта.

    А вот и причина поломки лопнула пружина, которая откидывает ключ с положения «2» в положение «1». Плюс, со своего места соскочил шарик, поэтому ключ и отказывался проворачиваться.

    Шарик на место я поставил, а вот с пружинкой проблема — отдельно она не продается, только в сборе с замком, сам замок зажигания я менять не особо хотел, так как нужно будет заново переобучать ключ, а так же менять личинки в дверях. Такая же пружинка стоит и в замке от ВАЗ 2108/2109.

    Можно купить его, вынуть пружину и поставить в Калиновский, так как стоит он раза в 2 дешевле. Есть ещё один вариант — отремонтировать старую.

    Совет

    Этот способ я и выбрал. Что бы достаточно легко выгнуть новый усик на пружине ее нужно нагреть до красна. Я грел над газовой плитой. Загибаем ус, а если остаётся лишнее — откусываем. Загибать желательно с таким расчётом, что бы он заходил в свой паз немного в натяг, тогда пружина будет работать более четко. Конечный результат можно полностью накалить и кинуть остывать в масло.

    Вот, в принципе, и весь ремонт замка зажигания на Калине. Единственное, что можно сделать ещё, так смазать трущиеся части литолом.

    Снятие и установка задней двери

    Разбирать и собирать дверь удобнее, когда она установлена на автомобиль. При этом меньше вероятность повредить лакокрасочное покрытие. Последовательность разборки задней двери такая же, как при снятии передней двери. Для выполнения работы потребуется помощник.

    1. Снимаем стеклоподъемник.

    2. Извлекаем стекло из двери.

    3. Снимаем наружную ручку двери.

    4. Снимаем замок двери.

    колодки жгутов проводов

    При разборке двери снимите со жгута проводов гофрированный шланг, а жгут выньте через отверстие двери.

    8. Выворачиваем оси из петель и снимаем так же, как это показано на передней двери.

    Покрыв рабочие поверхности петель и осей пластичной смазкой, устанавливаем и собираем дверь в обратной последовательности.

    Для обеспечения надежного контакта в соединительной колодке жгута проводов двери, обрабатываем ее выводы специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.

    Здесь можно посмотреть все статьи по ремонту автомобиля Лада Калина — «Ремонт автомобиля Лада Калина«

    Снятие, установка и  разборка-сборка замка зажигания

    Требуемые инструменты: отвертка с  плоским наконечником, зубило и молоток.

    Порядок действий:

    Отсоединить от аккумулятора провод с отрицательной клеммы.Oтсоединить кожух от рулевой колонки.Отжать фиксатор.

    Отсоединить колодку проводов замка зажигания от проводов приборной панели.

    Эту же колодку отсоединить от жгута с проводами блока управления иммобилизатором.Используя молоток и зубило, снять 4 болта с отрывными головками. 

    Отделить замок зажигания от колонки рулевого управления.

    Отогнуть фиксатор колодки проводов замка зажигания.

    Отсоединить клеммы с проводами от колодки.

    Сжать защелки.

    Снять с корпуса замка зажигания пластиковую крышку.Отогнуть две пластиковые защелки.

    Достать из крышки замка контактную группу.Осмотреть контакты. При наличии подгоревших либо окисленных нужно зачистить их мелкозернистой наждачной бумагой. Если же повреждения слишком большие, контактную группу или замок полностью подлежит замене.

    >

    Совет

    Собрать выключатель зажигания, следуя описанным действиям по разборке в обратном порядке, следует обратить внимание на расположение в колодке клемм с проводами.

    Установить замок зажигания, следуя описанным действиям по его снятию. Перед началом установки следует утопить запирающий стержень антиугонного устройства.

    Для этого нужно вставить в замок ключ и изменить его положение с нулевого на любое другое.

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...

    Оставьте комментарий

    Adblock
    detector